СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс, Мерзляк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класс, Мерзляк

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс, Мерзляк»

Нормативно-правовая база (основное общее образование)

В основе разработки рабочей программы лежат следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

  4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  6. Устав МБОУ СОШ № 30.

  7. Положение МБОУ СОШ № 30 о рабочих программах.

  8. Основная образовательная программа основного общего образования от 2021 г.

  9. Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 30 на 2021-2022 учебный год.

  10. Годовой календарный план-график МБОУ СОШ № 30 на 2021-2022 учебный год.

  11. Утвержденный перечень учебников и учебных пособий на 2021-2022 учебный год.

  12. Примерная программа по предмету.



















Пояснительная записка

Представленная программа по курсу математики создана с учетом рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №30 и на основе единой концепции преподавания математики в общеобразовательной школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А.Номировским. Программа предназначена для обучающихся основного общего образования, рассчитана на 2 года освоения и ориентирована на ис­пользование учебника для обучающихся общеобразовательных учреждений Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Математика - М.: Вентана-Граф, 2020, 5 класс. Программа составлена.

Место предмета.

На изучение предмета отводится 5 часов в не­делю, итого 170 часов за учебный год. Согласно годовому календарному учебному графику программа распределена на 158ч.

Цели изучения курса:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Задачи изучения курса:

• сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

• предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

• обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

• обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

• сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

• выявить и развить математические и творческие способности;

• развивать навыки вычислений с натуральными числами;

• учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

• дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

• учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

• продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

• дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер

• развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.



















Содержание изучаемого курса

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Глава 1. Повторение. Натуральные числа

20

2.

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

33

3.

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел.

37

4.

Глава 4. Обыкновенные дроби.

18

5.

Глава 5. Десятичные дроби

48

6.

Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса.

14

Итого

170



Контрольные работы

Название

Кол-во часов

1

Входная контрольная работа

1

2

Контрольная работа №1

1

3

Контрольная работа №2

1

4

Административная контрольная работа

1

5

Контрольная работа №3 по теме

1

6

Контрольная работа №4 по теме

1

7

Контрольная работа №5 по теме

1

8

Контрольная работа №6 по теме

1

9

Промежуточная аттестация

1

Итого

9





Требования к результатам освоения программы к окончанию 5 класса


По окончании изучения курса обучающийся научится:

-понимать особенности десятичной системы счисления;
-использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
-выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
-сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
-выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
-использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
-выполнять операции с числовыми выражениями;
-решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
-выполнять операции с числовыми выражениями;
-решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Обучающийся получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
-научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ;
-развить представления о буквенных выражениях;
-овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач;
-научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;
-углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
-научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов;
-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Глава 1. Натуральные числа. 20ч

1

Повторение. Ряд натуральных чисел. 1

01.09.2021


2

Повторение. Ряд натуральных чисел. 2

02.09.2021


3

Повторение. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. 1

03.09.2021


4

Повторение. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. 2

07.09.2021


5

Повторение. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. 3

07.09.2021


6

Отрезок. Длина отрезка. 1

08.09.2021


7

Отрезок. Длина отрезка.2

09.09.2021


8

Отрезок. Длина отрезка.3

10.09.2021


9

Отрезок. Длина отрезка.4

14.09.2021


10

Плоскость. Прямая Луч.1

14.09.2021


11

Плоскость. Прямая Луч. 2

15.09.2021


12

Плоскость. Прямая Луч. 3

16.09.2021


13

Шкала. Координатный луч.1

17.09.2021


14

Шкала. Координатный луч.2

21.09.2021


15

Шкала. Координатный луч.3

21.09.2021


16

Сравнение натуральных чисел.1

22.09.2021


17

Сравнение натуральных чисел.2

23.09.2021


18

Сравнение натуральных чисел. 3

24.09.2021


19

Входная контрольная работа

28.09.2021


20

Анализ ошибок входной контрольной работы.

28.09.2021


Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 33ч

21

Повторение и систематизация учебного материала.

29.09.2021


22

Сложение натуральных чисел.

30.09.2021


23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.2

01.10.2021


24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.3

12.10.2021


25

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.4

12.10.2021


26

Вычитание натуральных чисел.1

13.10.2021


27

Вычитание натуральных чисел.2

14.10.2021


28

Вычитание натуральных чисел.3

15.10.2021


29

Вычитание натуральных чисел.4

19.10.2021


30

Числовые и буквенные выражения. Формулы.1

19.10.2021


31

Числовые и буквенные выражения. Формулы.2

20.10.2021


32

Числовые и буквенные выражения. Формулы. Повторение и систематизация учебного материала.

21.10.2021


33

Контрольная работа №1

22.10.2021


34

Анализ ошибок контрольной работы №1.

26.10.2021


35

Уравнение.1

26.10.2021


36

Уравнение.2

27.10.2021


37

Уравнение. 3

28.10.2021


38

Угол. Обозначение Углов.1

29.10.2021


39

Угол. Обозначение Углов.2

02.11.2021


40

Виды углов. Измерение углов.1

02.11.2021


41

Виды углов. Измерение углов.2

03.11.2021


42

Виды углов. Измерение углов.3

09.11.2021


43

Виды углов. Измерение углов.4

09.11.2021


44

Многоугольники. Равные Фигуры.1

10.11.2021


45

Многоугольники. Равные Фигуры.2

11.11.2021


46

Треугольник и его виды.1

12.12.2021


47

Треугольник и его виды.2

23.11.2021


48

Треугольник и его виды.3

23.11.2021


49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.1

24.11.2021


50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.2

25.11.2021


51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.3

26.11.2021


52

Повторение и систематизация учебного материала по теме: Уравнения. Многоугольники

30.11.2021


53

Контрольная работа №2

30.11.2021


Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел. 37ч

54

Анализ ошибок контрольной работы №2.

01.12.2021


55

Умножение. Переместительное свойство умножения.

02.12.2021


56

Умножение. Переместительное свойство умножения.2

03.12.2021


57

Умножение. Переместительное свойство умножения.3

07.12.2021


58

Умножение. Переместительное свойство умножения.4

07.12.2021


59

Сочетательное и распределительное свойство умножения.1

08.12.2021


60

Сочетательное и распределительное свойство умножения.2

09.12.2021


61

Сочетательное и распределительное свойство умножения.3

10.12.2021


62

Деление.1

14.12.2021


63

Деление.2

14.12.2021


64

Деление.3

15.12.2021


65

Деление.4

16.12.2021


66

Деление.5

17.12.2021


67

Деление.6

21.12.2021


68

Деление с остатком.1

21.12.2021


69

Деление с остатком.2

22.12.2021


70

Деление с остатком.3

23.12.2021


71

Степень числа.

24.12.2021


72

Степень числа. Повторение и систематизация учебного материала.

28.12.2021


73

Административная контрольная работа

28.12.2021


74

Анализ ошибок административной контрольной работы.

29.12.2021


75

Площадь.

30.12.2021


76

Площадь. Площадь прямоугольника.2

11.01.2022


77

Площадь. Площадь прямоугольника.3

11.01.2022


78

Площадь. Площадь прямоугольника.4

12.01.2022


79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.1

13.01.2022


80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.2

14.01.2022


81

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.3

18.01.2022


82

Объём прямоугольного параллелепипеда. 1

18.01.2022


83

Объём прямоугольного параллелепипеда.2

19.01.2022


84

Объём прямоугольного параллелепипеда.3

20.01.2022


85

Комбинаторные задачи.1

21.01.2022


86

Комбинаторные задачи.2

25.01.2022


87

Комбинаторные задачи.3

25.01.2022


88

Повторение и систематизация учебного материала по теме: Умножение и деление натуральных чисел.1

26.01.2022


89

Повторение и систематизация учебного материала по теме: Умножение и деление натуральных чисел.2

27.01.2022


90

Контрольная работа №3

28.01.2022


Глава 4. Обыкновенные дроби. 18ч

91

Анализ ошибок контрольной работы №3.

01.02.2022


92

Понятие обыкновенной дроби.

01.02.2022


93

Понятие обыкновенной дроби.2

02.02.2022


94

Понятие обыкновенной дроби.3

03.02.2022


95

Понятие обыкновенной дроби.4

04.02.2022


96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.1

08.02.2022


97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.2

08.02.2022


98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. 3

09.02.2022


99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.1

10.02.2022


100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.2

11.02.2022


101

Дроби и деление натуральных чисел.

15.02.2022


102

Смешанные числа.1

15.02.2022


103

Смешанные числа.2

16.02.2022


104

Смешанные числа3.

17.02.2022


105

Смешанные числа.4

18.02.2022


106

Смешанные числа.5

01.03.2022


107

Повторение и систематизация учебного материала по теме: Обыкновенные дроби

01.03.2022


108

Контрольная работа №4

02.03.2022


Глава 5. Десятичные дроби. 48ч

109

Анализ ошибок контрольной работы №4.

03.03.2022


110

Представление о десятичных дробях.

04.03.2022


111

Представление о десятичных дробях.2

09.03.2022


112

Представление о десятичных дробях.3

10.03.2022


113

Представление о десятичных дробях.4

11.03.2022


114

Сравнение десятичных дробей.1

15.03.2022


115

Сравнение десятичных дробей.2

15.03.2022


116

Сравнение десятичных дробей.3

16.03.2022


117

Округление чисел. Прикидка.1

17.03.2022


118

Округление чисел. Прикидка.2

18.03.2022


119

Округление чисел. Прикидка.3

22.03.2022


120

Сложение и вычитание десятичных дробей.1

22.03.2022


121

Сложение и вычитание десятичных дробей.2

23.03.2022


122

Сложение и вычитание десятичных дробей.3

24.03.2022


123

Сложение и вычитание десятичных дробей.4

25.03.2022


124

Сложение и вычитание десятичных дробей. Повторение и систематизация учебного материала.

29.03.2022


125

Контрольная работа №5

29.03.2022


126

Анализ ошибок контрольной работы №5.

30.03.2022


127

Умножение десятичных дробей.

31.03.2022


128

Умножение десятичных дробей.2

01.04.2022


129

Умножение десятичных дробей.3

12.04.2022


130

Умножение десятичных дробей.4

12.04.2022


131

Умножение десятичных дробей.5

13.04.2022


132

Умножение десятичных дробей.6

14.04.2022


133

Деление десятичных дробей. 1

15.04.2022


134

Деление десятичных дробей.2

19.04.2022


135

Деление десятичных дробей.3

19.04.2022


136

Деление десятичных дробей.4

20.04.2022


137

Деление десятичных дробей.5

21.04.2022


138

Деление десятичных дробей.6

22.04.2022


139

Деление десятичных дробей.7

26.04.2022


140

Деление десятичных дробей.8

26.04.2022


141

Деление десятичных дробей. Повторение и систематизация учебного материала.

27.04.2022


142

Контрольная работа №6

28.04.2022


143

Анализ ошибок контрольной работы №6.

29.04.2022


144

Среднее арифметическое.

05.05.2022


145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.2

06.05.2022


146

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.3

11.05.2022


147

Проценты. Нахождения процентов от числа.1

12.05.2022


148

Проценты. Нахождения процентов от числа.2

13.05.2022


149

Проценты. Нахождения процентов от числа.3

17.05.2022


150

Проценты. Нахождения процентов от числа.4

17.05.2022


151

Нахождение числа по его проценту. 1

18.05.2022


152

Нахождение числа по его проценту.2

19.05.2022


153

Нахождение числа по его проценту.3

20.05.2022


154

Нахождение числа по его проценту.4

24.05.2022


155

Повторение и систематизация учебного материала по теме: Десятичные дроби.1

24.05.2022


156

Повторение и систематизация учебного материала по теме: Десятичные дроби.2

25.05.2022


157

Промежуточная аттестация

26.05.2022


Повторение и систематизация учебного материала. 1ч

158

Анализ ошибок итоговой контрольной работы. Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса.

27.05.2022




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!