СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс (по А.Г. Мерзляк)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класс. Рабочая программа составлена в рамках УМК по Математике 5 класс (авторы: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир) издательского центра «Вентана-Граф».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс (по А.Г. Мерзляк)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Марьяновского муниципального района

«Берёзовская основная общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНО

Зам.директора ФИО

Педсовет протокол № от «__» ________ 2018г.


УТВЕРЖДЕНО

Руководитель учреждения ФИО

Приказ № от «__» ________ 2018г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

«Математика» 5 класс

учителя I квалификационной категории

МБОУ «Берёзовская ООШ»

Михель Марины Вадимовны




















2018-2019 учебный год


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Математика», предметная область Математика и информатика, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по Математике для 5-9 классов (авторы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир).

Рабочая программа составлена в рамках УМК по Математике 5 класс (авторы: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир) издательского центра «Вентана-Граф».

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: «Просвещение» 2011г.

3. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МКОУ «Берёзовская ООШ» от 28.05.2011г. Приказ №40

4.Учебный план МБОУ «Берёзовская ООШ» от 1 сентября 2018г. Приказ № ;

5.Календарный учебный график МБОУ «Берёзовская ООШ» от 31.08.2018г. Приказ №

6. Примерная программа по Математике для 5-9 классов (авторы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир), М.: Вентана-Граф, 201

7. Математика: рабочие программы. 5 – 11 классы/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 164с.

Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом Концепции математического образования и ориентированна требования к результатам образования, содержащимся в Примерной основной образовательной программе основного общего образования. В нём также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться. Курс математики 5—6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися. Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.


Место курса математики в учебном плане


В базисном учебном (образовательном) плане на изучение математики в 5—6 классах основной школы отведено всего 350 часов. Таким образом, в учебном плане МБОУ «Берёзовская ООШ» на каждый год изучения математики отводится по 175 часов (35 рабочих недель по 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения.



2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


Планируемые результаты обучения математики в 5 классе


Арифметика


По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  понимать особенности десятичной системы счисления;

  •  использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  •  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  •  сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  •  выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  •  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  •  анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).

Учащийся получит возможность:

  •  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  •  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  •  научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  выполнять операции с числовыми выражениями;

  •  выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  •  решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  •  развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  •  овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и  практических задач


Геометрические фигуры.  Измерение геометрических величин


По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  •  строить углы, определять их градусную меру;

  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  •  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  •  вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  •  научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  •  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться  применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  •  решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  •  приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  •  научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Планируемые результаты по разделам математики:

Раздел

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

• критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Ученик научится:

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания

предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Арифметика

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе,

• грамотно излагать свои мысли

• критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач.

Ученик научится:

• действовать по алгоритму,

• видеть математическую задачу в окружающей жизни.

• представлять информацию в различных моделях

Ученик получит возможность:

• устанавливать причинно-следственные связи.

• строить логические рассуждения,

• умозаключения и делать выводы

• развить компетентность в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Ученик научится:

•понимать особенности десятичной системы счисления;

• формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными числами

• решать текстовые задачи с рациональными числами;

• выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

• углубить и развить представления о натуральных, целых и рациональных числах;

• использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными числами.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе.

• грамотно излагать свои мысли

• контролировать процесс и результат учебной деятельности

• освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность:

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

• читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.

• составлять уравнения по условию.

• решать простейшие уравнения.

Ученик получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях

• овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Комбинаторные задачи

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе,

• контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

• критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач.

Ученик научится:

• представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения

Ученик научится:

решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Ученик получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

• осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.

• научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 5 класс.

Арифметика.

Натуральные числа

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание Натуральных чисел. Свойства сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц,

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.


Учебно-тематическое планирование

5 КЛАСС

Названия темы

Количество часов

Натуральные числа

20

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

Умножение и деление натуральных чисел

37

Обыкновенные дроби

18

Десятичные дроби

48

Повторение и систематизация учебного материала

19


ИТОГО

175




4. Учебно-тематическое планирование. Математика. 5 класс

(5 часов в неделю, всего 175 часов)

п/п

Название темы. Основное содержание по темам

Количество часов

Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий - предметных, личностных, метапредметных)

Глава 1 Натуральные числа

20

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

Ряд натуральных чисел

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

Отрезок

4

Плоскость. Прямая. Луч

3

Шкала. Координатный луч

3

Сравнение натуральных чисел

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 1

1

Глава 2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию

задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

Вычитание натуральных чисел

5

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

Контрольная работа № 2

1

Уравнение

3

Угол. Обозначение углов

2

Виды углов. Измерение углов

5

Многоугольники. Равные фигуры

2

Треугольник и его виды

3

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 3

1

Глава 3

Умножение и деление натуральных чисел

37

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, Записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов



Умножение. Переместительное свойство умножения

4

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

Деление

7

Деление с остатком

3

Степень числа

2

Контрольная работа № 4

1

Площадь. Площадь прямоугольника

4

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

Комбинаторные задачи

3

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 5

1

Глава 4

Обыкновенные дроби

18

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.


Понятие обыкновенной дроби

5

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Дроби и деление натуральных чисел

1

Смешанные числа

5

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 6

1

Глава 5

Десятичные дроби

48

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку

результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

Представление о десятичных дробях

4

Сравнение десятичных дробей

3

Округление чисел. Прикидки

3

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

Контрольная работа № 7

1

Умножение десятичных дробей

7

Деление десятичных дробей

9

Контрольная работа № 8

1

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

Проценты. Нахождение процентов от числа

4

Нахождение числа по его процентам

4

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 9

1

Повторение и систематизация

учебного материала

19

Повторение и систематизация учебного материала по пройденным разделам: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи»


Упражнения для повторения курса 5 класса

18

Контрольная работа № 10

1





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п

Название темы.

Основное содержание по темам

Количество часов

Дата

Коррекция

Примечание

Повторение и систематизация учебного материала за курс начальной школы

5




Повторение: техника счёта. Таблицы сложения и умножения

1

03.09



Порядок выполнения действий

1

04.09



Решение текстовых задач

1

05.09



Решение комбинированных заданий

1

06.09



Входная контрольная работа

1

07.09



Глава 1

Натуральные числа

20




Анализ контрольной работы. Ряд натуральных чисел.

1

10.09



Ряд натуральных чисел. Решение задач.

1

11.09



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

12.09



Разряды и классы чисел.

1

13.09



Сумма разрядных слагаемых. Решение задач.

1

14.09



Отрезок. Единичный отрезок.

1

17.09



Длина отрезка. Единицы длины.

1

18.09



Сравнение отрезков. Равенство отрезков

1

19.09



Геометрические фигуры. Ломаная.

1

20.09



Плоскость. Прямая.

1

21.09



Луч. Задачи на построение.

1

24.09



Решение геометрических задач по теме «Плоскость, прямая, луч»

1

25.09



Шкала.

1

26.09



Координатный луч

1

27.09



Построение точек с заданными координатами

1

28.09



Сравнение натуральных чисел

1

01.10



Неравенства. Двойные неравенства.

1

02.10



Решение задач по теме «Сравнение натуральных чисел»

1

03.10



Повторение и систематизация учебного материала

1

04.10



Контрольная работа № 1

1

05.10



Глава 2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33




Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел.

1

08.10



Сложение натуральных чисел. Упрощение выражений

1

09.10



Свойства сложения. Зависимость суммы от изменения компонентов

1

10.10



Сложение натуральных чисел. Решение уравнений и задач

1

11.10



Вычитание натуральных чисел

1

12.10



Компоненты вычитания

1

15.10



Свойства вычитания

1

16.10



Вычитание натуральных чисел. Упрощение выражений

1

17.10



Решение задач по теме «Вычитание натуральных чисел».

1

18.10



Числовые и буквенные выражения.

1

19.10



Формулы.

1

22.10



Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения».

1

23.10



Контрольная работа № 2

1

24.10



Анализ контрольной работы. Уравнение.

1

25.10



Решение уравнений.

1

26.10



Решение текстовых задач при помощи уравнений.

1

29.10



Угол. Обозначение углов

1

30.10



Решение задач по теме «Угол. Обозначение углов».

1

31.10



Виды углов. Измерение углов.

1

01.11



Измерение углов. Решение задач.

1

02.11



Свойства развернутого угла.

1

12.11



Задачи на построение углов.

1

13.11



Градусная мера углов. Решение задач.

1

14.11



Многоугольники. Равные фигуры

1

15.11



Построение многоугольников.

1

16.11



Треугольник и его виды

1

19.11



Свойства треугольника. Решение задач.

1

20.11



Задачи на построение треугольников.

1

21.11



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

22.11



Свойства прямоугольника.

1

23.11



Решение задач по теме «Прямоугольник»

1

26.11



Повторение и систематизация учебного материала

1

27.11



Контрольная работа № 3

1

28.11



Глава 3

Умножение и деление натуральных чисел

37




Умножение.

1

29.11



Переместительное свойство умножения.

1

30.11



Умножение многозначных чисел.

1

03.12



Решение задач по теме «Умножение. Переместительное свойство умножения»

1

04.12



Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

05.12



Сочетательное свойство умножения. Упрощение выражений.

1

06.12



Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений.

1

07.12



Деление

1

10.12



Свойства деления.

1

11.12



Деление «уголком».

1

12.12



Компоненты деления. Нахождение неизвестного.

1

13.12



Решение уравнений с помощью деления

1

14.12



Составление уравнений по условию задачи.

1

17.12



Решение текстовых задач по теме «Деление»

1

18.12



Деление с остатком

1

19.12



Нахождение остатка при делении числа.

1

20.12



Решение задач по теме «Деление с остатком»

1

21.12



Степень числа

1

24.12



Квадрат и куб числа.

1

25.12



Контрольная работа № 4

1

26.12



Анализ контрольной работы. Площадь.

1

27.12



Площадь прямоугольника

1

28.12



Единицы измерения площадей.

1

14.01



Измерение площадей. Решение задач.

1

15.01



Прямоугольный параллелепипед.

1

16.01



Пирамида

1

17.01



Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида»

1

18.01



Объём прямоугольного параллелепипеда

1

21.01



Формула для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

1

22.01



Единицы измерения объёмов

1

23.01



Объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Решение задач.

1

24.01



Комбинаторные задачи

1

25.01



Схема решений комбинаторных задач.

1

28.01



Способы решений задач.

1

29.01



Повторение и систематизация учебного материала

1

30.01



Повторение и систематизация учебного материала. Решение задач.

1

31.01



Контрольная работа № 5

1

01.02



Глава 4

Обыкновенные дроби

18




Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби.

1

04.02



Запись дробных чисел.

1

05.02



Нахождение дроби от числа.

1

06.02



Нахождение числа по его дроби.

1

07.02



Решение задач по теме « Понятие обыкновенной дроби».

1

08.02



Правильные и неправильные дроби.

1

11.02



Сравнение дробей

1

12.02



Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби».

1

13.02



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

14.02



Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

15.02



Дроби и деление натуральных чисел

1

18.02



Смешанные числа

1

19.02



Свойства сложения и вычитания смешанных чисел.

1

20.02



Смешанные числа. Нахождение целой и дробной частей

1

21.02



Смешанные числа. Решение уравнений

1

22.02



Решение задач по теме «Смешанные числа»

1

25.02



Повторение и систематизация учебного материала

1

26.02



Контрольная работа № 6

1

27.02



Глава 5

Десятичные дроби

48




Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях

1

28.02



Десятичная запись дроб­ных чисел

1

01.03



Таблица разрядов десятичных дробей

1

04.03



Решение задач по теме «Десятичная дробь»

1

05.03



Сравнение десятичных дробей

1

06.03



Сравнение десятичных дробей. Решение задач.

1

07.03



Нахождение наибольшей и наименьшей десятичной дроби

1

08.03



Округление чисел. Прикидки

1

11.03



Приближенные значения.

1

12.03



Решение задач по теме «Округление чисел».

1

13.03



Сложение и вычитание десятичных дробей

1

14.03



Сложение десятичных дробей

1

15.03



Вычитание десятичных дробей

1

18.03



Решение уравнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

19.03



Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1

20.03



Повторение и систематизация учебного материала

1

21.03



Контрольная работа № 7

1

22.03



Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей

1

01.04



Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

02.04



Умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

03.04



Умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

1

04.04



Умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

05.04



Свойства умножение десятичных дробей

1

08.04



Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей».

1

09.04



Деление десятичных дробей

1

10.04



Деление десятичных дробей на натуральное число

1

11.04



Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

12.04



Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

15.04



Свойства деления десятичных дробей

1

16.04



Решение уравнений по теме «Деление десятичных дробей».

1

17.04



Решение задач по теме «Деление десятичных дробей».

1

18.04



Деление и умножение десятичных дробей.

1

19.04



Повторение и систематизация материала по теме «Десятичные дроби»

1

22.04



Контрольная работа № 8

1

23.04



Среднее арифметическое.

1

24.04



Среднее значение величины.

1

25.04



Решение задач по теме «Среднее арифметическое».

1

26.04



Проценты.

1

29.04



Проценты и десятичные дроби.

1

30.04



Нахождение процентов от числа.

1

01.05



Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа».

1

02.05



Нахождение числа по его процентам

1

03.05



Решение задач на нахождения числа по его процентам

1

06.05



Текстовые задачи по теме «Проценты»

1

07.05



Решение задач на нахождение процентного отношения чисел.

1

08.05



Повторение и систематизация учебного материала.

Дружим с компьютером.

1

09.05



Повторение и систематизация учебного материала. Решение задач.

1

10.05



Контрольная работа № 9

1

13.05



Повторение и систематизация

учебного материала

14




Анализ контрольной работы. Упражнения для повторения курса 5 класса.

1

14.05



Натуральные числа.

1

15.05



Сложение и вычитание натуральных чисел

1

16.05



Умножение и деление натуральных чисел.

1

17.05



Числовые и буквенные выражения.

1

20.05



Обыкновенные дроби.

1

21.05



Десятичные дроби.

1

22.05



Решение уравнений.

1

23.05



Решение арифметических задач.

1

24.05



Итоговая контрольная работа № 10

1

27.05



Анализ итоговой контрольной работы. Подведение итогов.

1

28.05



Комбинаторные задачи.

1

29.05



Заключительный урок по курсу 5-го класса.

Резервные уроки

2

30.05



31.05

























16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!