СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс и 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс и 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 19


адрес: территория: телефон:

ул. Текстилей, д.17 г. Ногинск Московской области 8(496)515-13-44; 8(496)515-13-42




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ оош №19

Белова Л. М. ----------------

Приказ от .09.2018 г.

М.П.












Рабочая программа


по предмету «Математика»

(по предмету, элективному курсу, внеурочной деятельности и др.)

1 уровень программыбазовый

(базовый, профильный или расширенное изучение предмета)




Учебный год: 2018 - 2019


Класс: 5


Составитель: Черечукина Л.С., учитель математики, без категории.
















Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5-х классов составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В. И. Ахременкова («Рабочая программа по математике для 5 класса.» - М. :ВАКО, 2014.). С учётом учебного плана и плана – графика МБОУ оош №19 на 2018-2019 учебный год, программа составлена на 170 часов (5 часов в неделю) и включает 14 контрольных работ. Программа составлена в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской федерации: математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, издательство «Просвещение», г. Москва 2017

Планируемые образовательные результаты изучения курса

Личностные результаты.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных результатов:

-умение ясно, точено, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о значимости для развития цивилизации;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных результатов:

- научаться осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулировать ответы на вопросы учителя, использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач;

- выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных результатов:

- научиться допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- принимать другое мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать в ходе совместной работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задавать вопросы, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивныхрезультатов:

- научиться определять цели и личностно значимую проблему урока; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

- планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий;

- корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

- принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план последовательности действий;

- прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль;

Предметные результаты.

Ученикнаучится: - понимать особенности десятичной системы счисления; - понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

- применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; - оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями; - понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом, применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

- распознавать различные виды чисел: натуральное, дробное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

-отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки, сравнивать рациональные числа;

-округлять натуральные числа; работать с единицами измерения величин; интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом;

- осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

-распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;

- изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

- измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;

- выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;

- вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.



Планируемые результаты:


Ученик, окончивший 5 класс, научится:

• Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты—в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

•пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости ,площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами, переводить условие задачи на математический язык;

• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• изображать числа точками на координатном луче ;

определять координаты точки на координатном луче;

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.


Ученик, окончивший 5 класс, получит возможность научиться:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять ( индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

•учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).


Содержание учебного предмета


Натуральные числа и шкалы (15 часов).

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Контрольная работа №1»Натуральные числа и шкалы» Урок- практикум «решение задач».

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Контрольная работа №2 «Свойства сложения и вычитания». Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения. Контрольная работа №3 «Выражения и уравнения» .Урок-практикум «Решение задач»

Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел». Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Контрольная работа №5 «Арифметика натуральных чисел»

Площади и объёмы (3 часа)

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа №6 «Площади и объёмы». Работа над ошибками.

Обыкновенные дроби (25 часов)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби». Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел. Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» Работа над ошибками.

Умножение и деление десятичных дробей (25 часов)

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей».

Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

Микрокалькулятор. Проценты. Контрольная работа №12 «Проценты». Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Контрольная работа №13 « Углы и диаграммы».

Повторение курса математики 5 класса (16 часов)

Арифметические действия с натуральными числами. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Решение арифметических заданий. Буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Проценты. Решение задач на проценты. Решение практико-ориентированных задач. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.





Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество

Контрольных

работ

1.

Натуральные числа и шкалы

15

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

4.

Площади и объёмы

13

1

5.

Обыкновенные дроби

25

2

6.

Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

25

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

9.

Повторение курса математики 5 класса

14

1

Итого.


170

14





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание программы.

Тема урока.

Кол-во

Часов

I четверть ( 40 часов )

Глава I. Натуральные числа

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 часов).

1.

Обозначение натуральных чисел

2

2.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

3.

Плоскость. Прямая. Луч.

2

4.

Шкалы и координаты.

3

5.

Меньше или больше.

3

6.

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

Урок – практикум «Решение задач»

2

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час).

7.

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

8.

Вычитание

4

9.

Контрольная работа №2 «Свойства сложения и вычитания»

1

10.

Числовые и буквенные выражения.

3

11.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

12.

Уравнения.

4

14.

Контрольная работа №3 «Выражения и уравнения»

Урок-практикум «Решение задач»

2

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов).

15.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

4

Итого: 40 часов за I четверть.


IIчетверть ( 40 часов).


Умножение натуральных чисел и его свойства (продолжение)

1

16.

Деление.

7

17.

Деление с остатком.

3

18.

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел».

1

19.

Упрощение выражений.

5

20.

Порядок выполнения действий.

3

21.

Квадрат и куб числа.

2

22.

Контрольная работа №5 «Арифметика натуральных чисел».

1

§ 4. Площади и объёмы (3 часа).

23.

Формулы.

2

24.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

25.

Единицы измерения площадей.

3

26.

Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

27.

Контрольная работа №6 «Площади и объёмы».

Работа над ошибками.

2

Глава II. Дробные числа.

§ 5. Обыкновенные дроби (25 часов).

28.

Окружность и круг.

2

29.

Доли. Обыкновенные дроби.

3

Итого за II четверть 40 часов.


IIIчетверть (52 часа).


Доли . Обыкновенные дроби (продолжение).

2

30.

Сравнение дробей.

3

31.

Правильные и неправильные дроби.

3

32.

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби».

1

33.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

34.

Деление и дроби.

2

35.

Смешанные числа.

2

36.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

37.

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

§ 6. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов).

38.

Десятичная запись дробных чисел.

2

39.

Сравнение десятичных дробей.

3

40.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

4

41.

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

2

42.

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» Работа над ошибками.

2

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов).

43.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

3

44.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

4

45.

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

1

46.

Умножение десятичных дробей.

5

47.

Деление десятичных дробей.

6

Итого за III четверть 52 часа.


IV четверть (40 часов)


Деление десятичных дробей.

1

48.

Среднее арифметическое.

4

49.

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей». Работа над ошибками.

2

§ 8. Инструменты для вычислений и измерения (17 часов).

50.

Микрокалькулятор.

2

51.

Проценты.

5

52.

Контрольная работа №12 «Проценты».

1

53.

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

3

54.

Измерение углов. Транспортир.

3

55.

Круговые диаграммы.

2

56.

Контрольная работа №13 «Углы и диаграммы».

1

Повторение курса математики 5 класса (16 часов).

57.

Арифметические действия с натуральными числами.

1

58.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

59.

Решение арифметических заданий.

1

60.

Буквенные выражения. Упрощение выражений.

2

61.

Уравнения.

1

62.

Решение задач с помощью уравнения.

1

63.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

64.

Умножение и деление десятичных дробей.

1

65.

Арифметические действия с десятичными дробями.

1

66.

Проценты. Решение задач на проценты.

2

67.

Решение практико-ориентированных задач.

1

68.

Итоговая контрольная работа.

1

69.

Анализ контрольной работы.

1

70.

Работа над ошибками.

1

Итого за IV четверть 40 часов (минус 2 часа выпадают –праздники)

Итог за год 170 часов.

























































СГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

Учителей математики, физики

И информатики

От 29. 08.2018г. №1











СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ______________

Старова Е. В.

29.08.2018 г.



































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 19

адрес: территория: телефон:

ул. Текстилей д.17 г. Ногинск Московской области 8(496)515-13-44; 8(496)515-13-42





УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ оош № 19

________________ О. Н. Тиунова

Приказ от .09.2019 г. №

М.П.









Рабочая программа

по предмету «Математика»

(по предмету, элективному курсу, внеурочной деятельности и др.)

уровень программы базовый

(базовый, профильный или расширенное изучение предмета)







Учебный год: 2019- 2020 г.

Класс: 6 Б

Составитель: Черечукина Л.С., учитель математики , без категории.











Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6-х классов составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В. И. Ахременкова («рабочая программа по математике для 6 класса.» - М. : ВАКО, 2016г.), рассчитанной на 170 часов ( 5часов в неделю) и включающей 15 контрольных работ; в соответствии с альтернативным учебником, допущенным министерством образования Российской федерации: математика 6.Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, издательство «Просвещение», г. Москва 2018.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты: 1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности; 3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач; 7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты: 1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; 4) умения устанавливать причинно – следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 7) формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техник; 9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представить ее в понятной форме; 11)умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы, чертежи и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимании их проверки; 13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Ученик, окончивший 6 класс, научится:

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ; находить значение числовых выражений; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты; решать линейные уравнения с одной переменной;

изображать числа точками на координатной прямой; решать текстовые задачи;

пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;

построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

проводить несложные доказательства ,получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений.

Ученик, окончивший 6 класс, получит возможность научиться:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы ( выполнения проекта); работая по плану , сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно ( в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого , различать в его речи: мнение ( точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).





Содержание учебного предмета

Глава I. Обыкновенные дроби.

Делимость чисел (20 часов)

Повторение курса 5 класса. Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа №1 «НОД и НОК чисел». Резерв. Решение задач.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №2 «Сокращение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Резерв. Решение задач. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». Резерв. Решение задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей. Резерв. Решение задач. Взаимно обратные числа. Деление. Контрольная работа №5 «Деление дробей». Резерв. Решение задач. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Контрольная работа №6 «Дробные выражения». Резерв. Решение задач.

Отношения и пропорции ( 20 часов).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции». Резерв. Решение задач. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. ШАР. Контрольная работа №8 «Окружность и круг». Резерв Решение задач.

Глава II. Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа ( 12 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Контрольная работа №9 «Противоположные числа и модуль». Резерв. Решение задач.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Контрольная работа №10 « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Резерв. Решение задач.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Контрольная работа №11 «Умножение и деление рациональных чисел». Резерв. Решение задач.

Решение уравнений (17 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок». Решение уравнений Контрольная работа № 13 «Решение уравнений».Резерв. Решение задач.

Координаты на плоскости (10 часов).

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Контрольная работа №14 «Координатная плоскость».

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (12 часов).

Признаки делимости. НОК и НОД чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения. Координатная плоскость. Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса. Анализ контрольной работы. Обобщающий урок.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество

контрольных

работ

1.

Глава I/Обыкновенные дроби.

Делимость чисел.

20

1

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

24

2

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

3

4.

Отношения и пропорции.

20

2

5.

Глава II. Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа.

12

1

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

1

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13

1

8.

Решение уравнений.

17

2

9.

Координаты на плоскости.

10

1

10.

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

12

1

Итого


170

15

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока.

Кол-во

часов

Дата

По

плану

Дата

фактически

I четверть (40 часов)

Глава I. Обыкновенные дроби. § 1. Делимость чисел (20 часов)



1.

Повторение курса 5 класса.

3



2.

Делители и кратные.

1



3.

Признаки делимости на 10, на 5 и 2.

2



4.

Признаки делимости на 9 и на 3.

2



5.

Простые и составные числа.

2



6.

Разложение на простые множители.

2



7.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3



8.

Наименьшее общее кратное.

3



9.

Контрольная работа №1 «НОД и НОК чисел».

1



10.

Резерв . Решение задач.

1



§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа)



11.

Основное свойство дроби.

3



12.

Сокращение дробей.

3



13.

Приведение дробей к общему знаменателю.

2



14.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

2



15.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4



16.

Контрольная работа №2 «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1



17.

Резерв. Решение задач.

1



18.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

4



Итого за I четверть 40часов.


II четверть (40 часов).




Сложение и вычитание смешанных чисел (продолжение).

2



19.

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



20.

Резерв. Решение задач.

1



§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).



21.

Умножение дробей.

4



22.

Нахождение дроби от числа.

4



23.

Применение распределительного свойства умножения.

4



24.

Контрольная работа № 4 «Умножение обыкновенных дробей».

1



25.

Резерв. Решение задач.

1



25.

Взаимно обратные числа.

2



26.

Деление.

5



27.

Контрольная работа №5 «Деление дробей».

1



28.

Резерв. Решение задач.

1



29.

Нахождение числа по его дроби.

4



30.

Дробные выражения.

2



31.

Контрольная работа №6 «Дробные выражения».

1



32.

Резерв. Решение задач.

1



§ 4. Отношения и пропорции (20 часов)



33.

Отношения.

4



34.

Пропорции.

1



Итого за II четверть 40 часов.

III четверть (52 часа).



35.

Пропорции.(продолжение)

2



36.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3



37.

Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»

1



38.

Резерв. Решение задач.

1



39.

Масштаб.

2



40.

Длина окружности и площадь круга.

2



41.

Шар.

2



42.

Контрольная работа №8 «Окружность и круг»

1



43.

Резерв. Решение задач.

1



Глава II. Рациональные числа.

§ 5. Положительные и отрицательные числа (12 часов).



44.

Координаты на прямой.

2



45.

Противоположные числа.

2



46.

Модуль числа.

2



47.

Сравнение чисел.

2



48.

Изменение величин.

2



49.

Контрольная работа №9 «Противоположные числа и модуль».

1



50.

Резерв. Решение задач.

1



§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).



51.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2



52.

Сложение отрицательных чисел.

2



53.

Сложение чисел с разными знаками.

2



54.

Вычитание.

3



55.

Контрольная работа №10 «сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1



56.

Резерв. Решение задач.

1



§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов).



57.

Умножение.

4



58.

Деление.

3



59.

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

3



60.

Контрольная работа №11 «Умножение и деление рациональных чисел».

1



61.

Резерв. Решение задач.

1



§ 8. Решение уравнений (17 часов).



62.

Раскрытие скобок.

1



Итого за III четверть 52 часа.

IV четверть (40 часов)



63.

Раскрытие скобок (продолжение)

2



64.

Коэффициент.

1



65.

Подобные слагаемые.

4



66.

Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок»

1



67.

Решение уравнений.

5



68.

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

1



69.

Резерв. Решение задач.

1



§ 9. Координаты на плоскости (10 часов).



70.

Перпендикулярные прямые.

1



71.

Параллельные прямые.

1



72.

Координатная плоскость.

3



73.

Столбчатые диаграммы.

2



74.

Графики.

3



75.

Контрольная работа №14 «Координатная плоскость№

1



Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (12 часов).



76.

Признаки делимости.

1



77.

НОД и НОК чисел.

1



78.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1



79.

Отношения и пропорции.

1



80.

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

1



81.

Умножение и деление рациональных чисел.

1



82.

Решение уравнений.

1



83.

Решение задач с помощью уравнений.

1



84.

Координатная плоскость.

1



85.

Итоговая контрольная работа.

1



86.

Анализ итоговой работы.

1



87.

Обобщающий урок.

1



Итого за IV четверть 40 часов (минус 2часа праздники). Итого за год 170 часов





















СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания учителей

математики и информатики

от .08.2019 г.

---------------------Н. В. Ефремова







СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

--------------- Старова Е. В

.08. 2019 г.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!