Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 19
адрес: территория: телефон:
ул. Текстилей, д.17 г. Ногинск Московской области 8(496)515-13-44; 8(496)515-13-42
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ оош №19
Белова Л. М. ----------------
Приказ от .09.2018 г.
М.П.
Рабочая программа
по предмету «Математика»
(по предмету, элективному курсу, внеурочной деятельности и др.)
1 уровень программыбазовый
(базовый, профильный или расширенное изучение предмета)
Учебный год: 2018 - 2019
Класс: 5
Составитель: Черечукина Л.С., учитель математики, без категории.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5-х классов составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В. И. Ахременкова («Рабочая программа по математике для 5 класса.» - М. :ВАКО, 2014.). С учётом учебного плана и плана – графика МБОУ оош №19 на 2018-2019 учебный год, программа составлена на 170 часов (5 часов в неделю) и включает 14 контрольных работ. Программа составлена в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской федерации: математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, издательство «Просвещение», г. Москва 2017
Планируемые образовательные результаты изучения курса
Личностные результаты.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных результатов:
-умение ясно, точено, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о значимости для развития цивилизации;
-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных результатов:
- научаться осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулировать ответы на вопросы учителя, использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач;
- выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных результатов:
- научиться допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- принимать другое мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
- взаимодействовать в ходе совместной работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задавать вопросы, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивныхрезультатов:
- научиться определять цели и личностно значимую проблему урока; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;
- планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий;
- корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;
- принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план последовательности действий;
- прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль;
Предметные результаты.
Ученикнаучится: - понимать особенности десятичной системы счисления; - понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;
- применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; - оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями; - понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; - решать текстовые задачи арифметическим способом, применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
- распознавать различные виды чисел: натуральное, дробное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;
-отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки, сравнивать рациональные числа;
-округлять натуральные числа; работать с единицами измерения величин; интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом;
- осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;
-распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, описывать их, используя геометрическую терминологию, описывать свойства фигур; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
- изображать геометрические фигуры и конфигурации с помощью чертёжных инструментов и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
- измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;
- выполнять простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырёхугольников;
- вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.
Планируемые результаты:
Ученик, окончивший 5 класс, научится:
• Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты—в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
•пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости ,площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами, переводить условие задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче ;
определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
Ученик, окончивший 5 класс, получит возможность научиться:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять ( индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
•учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Содержание учебного предмета
Натуральные числа и шкалы (15 часов).
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Контрольная работа №1»Натуральные числа и шкалы» Урок- практикум «решение задач».
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Контрольная работа №2 «Свойства сложения и вычитания». Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения. Контрольная работа №3 «Выражения и уравнения» .Урок-практикум «Решение задач»
Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел». Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Контрольная работа №5 «Арифметика натуральных чисел»
Площади и объёмы (3 часа)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа №6 «Площади и объёмы». Работа над ошибками.
Обыкновенные дроби (25 часов)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби». Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел. Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» Работа над ошибками.
Умножение и деление десятичных дробей (25 часов)
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей».
Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)
Микрокалькулятор. Проценты. Контрольная работа №12 «Проценты». Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Контрольная работа №13 « Углы и диаграммы».
Повторение курса математики 5 класса (16 часов)
Арифметические действия с натуральными числами. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Решение арифметических заданий. Буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Проценты. Решение задач на проценты. Решение практико-ориентированных задач. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество Контрольных работ |
1. | Натуральные числа и шкалы | 15 | 1 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 2 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | 2 |
4. | Площади и объёмы | 13 | 1 |
5. | Обыкновенные дроби | 25 | 2 |
6. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 1 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 25 | 2 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 2 |
9. | Повторение курса математики 5 класса | 14 | 1 |
Итого. | | 170 | 14 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание программы. Тема урока. | Кол-во Часов |
I четверть ( 40 часов ) Глава I. Натуральные числа § 1. Натуральные числа и шкалы (15 часов). |
1. | Обозначение натуральных чисел | 2 |
2. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 |
3. | Плоскость. Прямая. Луч. | 2 |
4. | Шкалы и координаты. | 3 |
5. | Меньше или больше. | 3 |
6. | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» Урок – практикум «Решение задач» | 2 |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час). |
7. | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 |
8. | Вычитание | 4 |
9. | Контрольная работа №2 «Свойства сложения и вычитания» | 1 |
10. | Числовые и буквенные выражения. | 3 |
11. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 |
12. | Уравнения. | 4 |
14. | Контрольная работа №3 «Выражения и уравнения» Урок-практикум «Решение задач» | 2 |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов). |
15. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 4 |
Итого: 40 часов за I четверть. IIчетверть ( 40 часов). |
| Умножение натуральных чисел и его свойства (продолжение) | 1 |
16. | Деление. | 7 |
17. | Деление с остатком. | 3 |
18. | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 |
19. | Упрощение выражений. | 5 |
20. | Порядок выполнения действий. | 3 |
21. | Квадрат и куб числа. | 2 |
22. | Контрольная работа №5 «Арифметика натуральных чисел». | 1 |
§ 4. Площади и объёмы (3 часа). |
23. | Формулы. | 2 |
24. | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 |
25. | Единицы измерения площадей. | 3 |
26. | Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 3 |
27. | Контрольная работа №6 «Площади и объёмы». Работа над ошибками. | 2 |
Глава II. Дробные числа. § 5. Обыкновенные дроби (25 часов). |
28. | Окружность и круг. | 2 |
29. | Доли. Обыкновенные дроби. | 3 |
Итого за II четверть 40 часов. IIIчетверть (52 часа). |
| Доли . Обыкновенные дроби (продолжение). | 2 |
30. | Сравнение дробей. | 3 |
31. | Правильные и неправильные дроби. | 3 |
32. | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби». | 1 |
33. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 |
34. | Деление и дроби. | 2 |
35. | Смешанные числа. | 2 |
36. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 |
37. | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 |
§ 6. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов). |
38. | Десятичная запись дробных чисел. | 2 |
39. | Сравнение десятичных дробей. | 3 |
40. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 4 |
41. | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 2 |
42. | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» Работа над ошибками. | 2 |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов). |
43. | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 3 |
44. | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 4 |
45. | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». | 1 |
46. | Умножение десятичных дробей. | 5 |
47. | Деление десятичных дробей. | 6 |
Итого за III четверть 52 часа. IV четверть (40 часов) |
| Деление десятичных дробей. | 1 |
48. | Среднее арифметическое. | 4 |
49. | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей». Работа над ошибками. | 2 |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерения (17 часов). |
50. | Микрокалькулятор. | 2 |
51. | Проценты. | 5 |
52. | Контрольная работа №12 «Проценты». | 1 |
53. | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 3 |
54. | Измерение углов. Транспортир. | 3 |
55. | Круговые диаграммы. | 2 |
56. | Контрольная работа №13 «Углы и диаграммы». | 1 |
Повторение курса математики 5 класса (16 часов). |
57. | Арифметические действия с натуральными числами. | 1 |
58. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 |
59. | Решение арифметических заданий. | 1 |
60. | Буквенные выражения. Упрощение выражений. | 2 |
61. | Уравнения. | 1 |
62. | Решение задач с помощью уравнения. | 1 |
63. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
64. | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 |
65. | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 |
66. | Проценты. Решение задач на проценты. | 2 |
67. | Решение практико-ориентированных задач. | 1 |
68. | Итоговая контрольная работа. | 1 |
69. | Анализ контрольной работы. | 1 |
70. | Работа над ошибками. | 1 |
Итого за IV четверть 40 часов (минус 2 часа выпадают –праздники) |
Итог за год 170 часов. |
СГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
Учителей математики, физики
И информатики
От 29. 08.2018г. №1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ______________
Старова Е. В.
29.08.2018 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 19
адрес: территория: телефон:
ул. Текстилей д.17 г. Ногинск Московской области 8(496)515-13-44; 8(496)515-13-42
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ оош № 19
________________ О. Н. Тиунова
Приказ от .09.2019 г. №
М.П.
Рабочая программа
по предмету «Математика»
(по предмету, элективному курсу, внеурочной деятельности и др.)
уровень программы базовый
(базовый, профильный или расширенное изучение предмета)
Учебный год: 2019- 2020 г.
Класс: 6 Б
Составитель: Черечукина Л.С., учитель математики , без категории.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6-х классов составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В. И. Ахременкова («рабочая программа по математике для 6 класса.» - М. : ВАКО, 2016г.), рассчитанной на 170 часов ( 5часов в неделю) и включающей 15 контрольных работ; в соответствии с альтернативным учебником, допущенным министерством образования Российской федерации: математика 6.Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, издательство «Просвещение», г. Москва 2018.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты: 1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности; 3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач; 7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты: 1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; 4) умения устанавливать причинно – следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 7) формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техник; 9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представить ее в понятной форме; 11)умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы, чертежи и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимании их проверки; 13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Ученик, окончивший 6 класс, научится:
Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ; находить значение числовых выражений; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты; решать линейные уравнения с одной переменной;
изображать числа точками на координатной прямой; решать текстовые задачи;
пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;
построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
проводить несложные доказательства ,получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений.
Ученик, окончивший 6 класс, получит возможность научиться:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы ( выполнения проекта); работая по плану , сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно ( в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого , различать в его речи: мнение ( точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Содержание учебного предмета
Глава I. Обыкновенные дроби.
Делимость чисел (20 часов)
Повторение курса 5 класса. Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа №1 «НОД и НОК чисел». Резерв. Решение задач.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №2 «Сокращение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Резерв. Решение задач. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». Резерв. Решение задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей. Резерв. Решение задач. Взаимно обратные числа. Деление. Контрольная работа №5 «Деление дробей». Резерв. Решение задач. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Контрольная работа №6 «Дробные выражения». Резерв. Решение задач.
Отношения и пропорции ( 20 часов).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции». Резерв. Решение задач. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. ШАР. Контрольная работа №8 «Окружность и круг». Резерв Решение задач.
Глава II. Рациональные числа.
Положительные и отрицательные числа ( 12 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Контрольная работа №9 «Противоположные числа и модуль». Резерв. Решение задач.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Контрольная работа №10 « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Резерв. Решение задач.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Контрольная работа №11 «Умножение и деление рациональных чисел». Резерв. Решение задач.
Решение уравнений (17 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок». Решение уравнений Контрольная работа № 13 «Решение уравнений».Резерв. Решение задач.
Координаты на плоскости (10 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Контрольная работа №14 «Координатная плоскость».
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (12 часов).
Признаки делимости. НОК и НОД чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения. Координатная плоскость. Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса. Анализ контрольной работы. Обобщающий урок.
Тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество контрольных работ |
1. | Глава I/Обыкновенные дроби. Делимость чисел. | 20 | 1 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 24 | 2 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 31 | 3 |
4. | Отношения и пропорции. | 20 | 2 |
5. | Глава II. Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа. | 12 | 1 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | 1 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 13 | 1 |
8. | Решение уравнений. | 17 | 2 |
9. | Координаты на плоскости. | 10 | 1 |
10. | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | 12 | 1 |
Итого | | 170 | 15 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Дата По плану | Дата фактически |
I четверть (40 часов) Глава I. Обыкновенные дроби. § 1. Делимость чисел (20 часов) | | |
1. | Повторение курса 5 класса. | 3 | | |
2. | Делители и кратные. | 1 | | |
3. | Признаки делимости на 10, на 5 и 2. | 2 | | |
4. | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 | | |
5. | Простые и составные числа. | 2 | | |
6. | Разложение на простые множители. | 2 | | |
7. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | | |
8. | Наименьшее общее кратное. | 3 | | |
9. | Контрольная работа №1 «НОД и НОК чисел». | 1 | | |
10. | Резерв . Решение задач. | 1 | | |
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа) | | |
11. | Основное свойство дроби. | 3 | | |
12. | Сокращение дробей. | 3 | | |
13. | Приведение дробей к общему знаменателю. | 2 | | |
14. | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 2 | | |
15. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 4 | | |
16. | Контрольная работа №2 «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей». | 1 | | |
17. | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
18. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 4 | | |
Итого за I четверть 40часов. II четверть (40 часов). | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел (продолжение). | 2 | | |
19. | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | | |
20. | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час). | | |
21. | Умножение дробей. | 4 | | |
22. | Нахождение дроби от числа. | 4 | | |
23. | Применение распределительного свойства умножения. | 4 | | |
24. | Контрольная работа № 4 «Умножение обыкновенных дробей». | 1 | | |
25. | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
25. | Взаимно обратные числа. | 2 | | |
26. | Деление. | 5 | | |
27. | Контрольная работа №5 «Деление дробей». | 1 | | |
28. | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
29. | Нахождение числа по его дроби. | 4 | | |
30. | Дробные выражения. | 2 | | |
31. | Контрольная работа №6 «Дробные выражения». | 1 | | |
32. | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
§ 4. Отношения и пропорции (20 часов) | | |
33. | Отношения. | 4 | | |
34. | Пропорции. | 1 | | |
Итого за II четверть 40 часов. III четверть (52 часа). | | |
35. | Пропорции.(продолжение) | 2 | | |
36. | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 3 | | |
37. | Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции» | 1 | | |
38. | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
39. | Масштаб. | 2 | | |
40. | Длина окружности и площадь круга. | 2 | | |
41. | Шар. | 2 | | |
42. | Контрольная работа №8 «Окружность и круг» | 1 | | |
43. | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
Глава II. Рациональные числа. § 5. Положительные и отрицательные числа (12 часов). | | |
44. | Координаты на прямой. | 2 | | |
45. | Противоположные числа. | 2 | | |
46. | Модуль числа. | 2 | | |
47. | Сравнение чисел. | 2 | | |
48. | Изменение величин. | 2 | | |
49. | Контрольная работа №9 «Противоположные числа и модуль». | 1 | | |
50. | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов). | | |
51. | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | | |
52. | Сложение отрицательных чисел. | 2 | | |
53. | Сложение чисел с разными знаками. | 2 | | |
54. | Вычитание. | 3 | | |
55. | Контрольная работа №10 «сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | | |
56. | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов). | | |
57. | Умножение. | 4 | | |
58. | Деление. | 3 | | |
59. | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. | 3 | | |
60. | Контрольная работа №11 «Умножение и деление рациональных чисел». | 1 | | |
61. | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
§ 8. Решение уравнений (17 часов). | | |
62. | Раскрытие скобок. | 1 | | |
Итого за III четверть 52 часа. IV четверть (40 часов) | | |
63. | Раскрытие скобок (продолжение) | 2 | | |
64. | Коэффициент. | 1 | | |
65. | Подобные слагаемые. | 4 | | |
66. | Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок» | 1 | | |
67. | Решение уравнений. | 5 | | |
68. | Контрольная работа №13 «Решение уравнений» | 1 | | |
69. | Резерв. Решение задач. | 1 | | |
§ 9. Координаты на плоскости (10 часов). | | |
70. | Перпендикулярные прямые. | 1 | | |
71. | Параллельные прямые. | 1 | | |
72. | Координатная плоскость. | 3 | | |
73. | Столбчатые диаграммы. | 2 | | |
74. | Графики. | 3 | | |
75. | Контрольная работа №14 «Координатная плоскость№ | 1 | | |
Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (12 часов). | | |
76. | Признаки делимости. | 1 | | |
77. | НОД и НОК чисел. | 1 | | |
78. | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1 | | |
79. | Отношения и пропорции. | 1 | | |
80. | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. | 1 | | |
81. | Умножение и деление рациональных чисел. | 1 | | |
82. | Решение уравнений. | 1 | | |
83. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | |
84. | Координатная плоскость. | 1 | | |
85. | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
86. | Анализ итоговой работы. | 1 | | |
87. | Обобщающий урок. | 1 | | |
Итого за IV четверть 40 часов (минус 2часа праздники). Итого за год 170 часов | | |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания учителей
математики и информатики
от .08.2019 г.
---------------------Н. В. Ефремова
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
--------------- Старова Е. В
.08. 2019 г.