Аннотация к рабочей программе по математике для 6 класса
Рабочая программа по математике для 6 класса МАОУ Луговской СОШ составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г., рег. № 19644), с изменениями, внесенным приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644 (зарегистрирован Минюстом России 06.02.2015 г., рег. №35915), от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2016г., рег. № 40937)
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 г., приказ № 233, от 18.05.2020 приказ № 249)
3. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2015 г № №08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы»
4. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Луговской СОШ, в ред. От 28.11.2018 г., приказ №69-ОД, изменения внесены педагогическим советом, протокол №4 от 26.11.2018 г.
5. Учебного плана МАОУ Луговской СОШ на 2020-2021 учебный год, утвержденного приказом директора школы №79/ОД от 25.08.2020 г., принятым на педсовете (протокол №13 от 24.08.2020 г.) и согласованным с Управляющим советом школы (протокол №10 от 25.08.2020 г.)
6. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАОУ Луговской СОШ, утвержденное приказом от 28.12.2018 г. № 61-ОД
7. В соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.)
8. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020
В процессе изучения математики реализуются следующие цели и задачи:
Цели и задачи программы: Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры.Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии». Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятие о числе связано с изучением рациональных чисел. Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений. Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображения и логическое мышление. Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
В соответствии с учебным планом МАОУ Луговской СОШ на изучение математики отводится:
Класс | Количество часов в неделю | Общее количество за год |
6 | 5 | 170 |
Рабочая программа по предмету «математика» реализуется с использованием следующих учебников:
Класс | учебники |
6 | Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020 |
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:
Личностные | • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; |
Метапредметные | • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; |
Предметные | • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. |
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий: урок изучения нового учебного материала; урок закрепления и применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений. Приоритетным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: - индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как: практические занятия; тренинг; консультация;
Формы контроля: текущий и тематический. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Тематические контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в виде годовой контрольной работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны знать / понимать:
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
находить значение числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
решать линейные уравнения с одной переменной;
изображать числа точками на координатной прямой;
решать текстовые задачи;
пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами;
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
4. Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Модуль (глава) | Примерное количество часов | Кол-во контрольных работ |
1 | Делимость натуральных чисел | 17 | 1 |
2 | Обыкновенные дроби | 38 | 3 |
3 | Отношения и пропорции | 28 | 2 |
4 | Рациональные числа и действия над ними | 70 | 5 |
5 | Итоговое повторение курса математики 6 класса | 17 | 1 |
| Всего | 170 часов | 12 часов |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ
МОДУЛЬ | КОМПЕТЕНЦИИ |
Делимость чисел | Знакомство с понятиями «делитель», «кратное», «простое» и «составное» числа. Изучение признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Умение разложить число на простые множители |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Усвоение основного свойства дроби, применяемого преобразования дробей: сокращения, приведения дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Умножение и деление обыкновенных дробей | Формирование навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби |
Отношения и пропорции | Основное свойство пропорции. Решение с помощью пропорции задач на проценты. Формирование понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. Формирование представления о длине окружности и площади круга. Знакомство с шаром |
Положительные и отрицательные числа | Изображают положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Знакомство с понятием «модуль числа». |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Отрабатываются алгоритмы умножения и деления при выполнении действий с целыми и дробными числами. Обращают обыкновенную дробь в конечную или периодическую десятичную дробь |
Решение уравнений | Преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомятся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной |
Координаты на плоскости | Распознают и изображают перпендикулярные и параллельные прямые. Знание порядка записи координат точек плоскости и их названий. Умение построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Построение и чтение столбчатых диаграмм. Чтение графиков. |
Итоговое повторение курса математики 6 класса | Обобщение и систематизаций изученного материала в 6 классе |
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание учебного материала | Коли-чест-во часов | Дата | Планируемые результаты | Формы контроля | Используемые УМ и МТ средства |
По плану | фактическая | личностные | метапредметные | предметные |
Глава 1 Делимость натуральных чисел (17 часов) |
1-2 | Делители и кратные | 2 | 2.09 3.09 | | Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Формировать умение контролировать учебный процесс. | Регулятивные – работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывать выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Учащийся научится использовать понятия связанные с делимостью натуральных чисел Учащийся получит возможность: углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости | Предвари тельный контроль. Работа в группах | |
3-5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | 4.09 7.09 8.09 | | с/р | презентация, компьютер |
6-8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | 9.09 10.09 11.09 | | Тест или с\р | презентация, компьютер |
9 | Простые и составные числа | 1 | 14.09 | | с/р | http://www.uchportal.ru, интерактивная доска |
10 | Входная контрольная работа | 1 | 15.09 | | | |
11-12 | Наибольший общий делитель | 2 | 16.09 17.09 | | с/р | http://school-collection.edu.ru, интерак-тивная доска |
13-15 | Наименьшее общее кратное | 3 | 18.09 21.09 22.09 | | тест или с\р | http://matematika-na5.narod.ru, интерактивная доска |
16 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 23.09 | | | |
17 | Контрольная работа № 1 «НОД и НОК» | 1 | 24.09 | | | | | | |
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов) |
18-19 | Основное свойство дроби | 2 | 25.09 28.09 | | Формировать способность самостоятельно принимать решения по достижению учебной цели. Формировать умение контролировать учебный процесс. Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач. | Регулятивные – работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств ее достижения. Понимать причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные –записывать выводы в виде правил «если … , то …». Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. Уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Уметь критично относиться к своему мнению | Учащийся научится выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; Учащийся получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. | с/р | |
20-22 | Сокращение дробей | 3 | 29.09 30.09 1.10 | | с/р | карточки |
23-25 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 | 2.10 5.10 6.10 | | с\р | дидактический материал |
26-30 | Сложение и вычитание дробей | 5 | 7.10 8.10 9.10 12.10 13.10 | | Тест или с\р | |
31 | Контрольная работа № 2: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | 14.10 | | | |
32-37 | Умножение дробей | 5 | 15.10 16.10 19.10 20.10 21.10 | | с/р | |
38-40 | Нахождение дроби от числа | 3 | 22.10 23.10 2.11 | | с/р | презента-ция, ком-пьютер |
41 | Контрольная работа № 3: «Умножение дробей» | 1 | 3.11 | | | |
42 | Взаимно обратные числа | 1 | 5.11 | | | |
43-47 | Деление дробей | 5 | 6.11 9.11 10.11 11.11 12.11 | | с/р | карточки |
48-50 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | 13.11 16.11 17.11 | | с/р | дидактиче-ский мате-риал |
51 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | 18.11 | | | http://mat-game.narod.ru |
52 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | 19.11 | | | |
53-54 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | 20.11 | | тест или с\р | дидактиче-ский мате-риал |
55 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | 23.11 24.11 | | | |
56 | Контрольная работа № 4: «Деление дробей» | 1 | 25.11 | | | |
Глава 3. Отношения и пропорции(28 часов) |
57-58 | Отношения | 2 | 26.11 27.11 | | Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов. Формировать умение контролировать учебный процесс. | | Учащийся научится использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты; решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы Учащийся получит возможность: научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах | | |
59-62 | Пропорции | 4 | 30.11 1.12 2.12 3.12 | | с/р | |
63-65 | Процентное отношение двух чисел | 3 | 4.12 7.12 8.12 | | с/р | карточки |
66 | Контрольная работа № 5: «Отношения и пропорции» | 1 | 9.12 | | | |
67-68 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | 10.12 11.12 | | с/р | |
69-70 | Деление числа в данном отношении | 2 | 14.12 15.12 | | с/р | |
71-72 | Окружность и круг | 2 | 16.12 17.12 | | | Наборы геометрических тел (демонстрационный). |
73-75 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | 18.12 21.12 22.12 | | тест или с\р | http://mathc.chat.ru, интерактивная доска |
76 | Цилиндр, конус, шар | 1 | 23.12 | | | Наборы геометри-ческих тел (демон-страцион-ный). |
77-78 | Диаграммы | 2 | 24.12 | | с/р | http://mathc.chat.ru, интерактивная доска |
79-81 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | 25.12 28.12 29.12 | | с/р | |
82-83 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | 30.12 11.01 | | | |
84 | Контрольная работа № 6: «Окружность и круг» | 1 | 12.01 | | | |
Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (70 часов) |
85 | Положительные и отрицательные числа | 2 | 13.01 14.01 | | Развивать целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность. Формировать умение контролировать учебный процесс. Формировать стремление к совершенствованию вычислительных навыков. | Регулятивные – работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Понимать причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывать выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Уметь критично относиться к своему мнению | Учащийся научится сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим способом Учащийся получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач | | |
86-88 | Координатная прямая | 3 | 15.01 18.01 19.01 | | с/р | |
89-90 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | 20.01 21.01 | | | |
91-93 | Модуль числа | 3 | 22.01 25.01 26.01 | | тест или с\р | карточки |
94-97 | Сравнение чисел | 4 | 27.01 28.01 29.01 1.02 | | с/р | дидактический материал |
98 | Контрольная работа № 7: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» | 1 | 2.02 | | | |
99-102 | Сложение рациональных чисел | 4 | 3.02 4.02 5.02 8.02 | | | презента-ция, ком-пьютер |
103-104 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | 9.02 10.02 | | с/р | карточки |
105-109 | Вычитание рациональных чисел | 5 | 11.02 12.02 15.02 16.02 17.02 | | | презента-ция, ком-пьютер |
110 | Контрольная работа № 8: «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | 18.02 | | | |
111-114 | Умножение рациональных чисел | 4 | 19.02 22.02 24.02 25.02 | | тест или с\р | |
115-117 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | 26.02 1.03 2.03 | | с/р | презента-ция, ком-пьютер |
118-122 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 | 3.03 4.03 5.03 9.03 10.03 | | | |
123-126 | Деление рациональных чисел | 4 | 11.03 12.03 15.03 16.03 | | с/р | карточки |
127 | Контрольная работа № 9: «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | 17.03 | | | |
128-131 | Решение уравнений | 4 | 18.03 19.03 29.03 30.03 | | с/р | |
132-136 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | 31.03 1.04 2.04 5.04 6.04 | | с/р | дидактическое пособие |
137 | Контрольная работа № 10: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | 7.04 | | | |
138-140 | Перпендикулярные прямые | 3 | 8.04 9.04 12.04 | | | |
141-143 | Осевая и центральная симметрии | 3 | 13.04 14.04 15.04 | | с/р | Цветная бумага, ножницы |
144-145 | Параллельные прямые | 2 | 16.04 19.04 | | тест или с\р | карточки |
146-148 | Координатная плоскость | 3 | 20.04 21.04 22.04 | | с/р | http://school-collection.edu.ru, интерактивная доска |
149-150 | Графики | 2 | 23.04 26.04 | | с/р | презентация, компьютер |
151-152 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | 27.04 28.04 | | | |
153 | Контрольная работа № 11: «Координатная плоскость. Графики» | 1 | 29.04 | | | |
154-169 | Упражнения для повторения курса 6 класса | 16 | 30.04 4.05 5.05 6.05 7.05 11.05 12.05 13.05 14.05 17.05 18.05 19.05 20.05 21.05 24.05 25.05 | | | | с/р тест | |
170 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа №12 | 1 | 26.05 | | | | | |
| Резерв | | 27.05 28.05 31.05 | | | | | |