СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс Мерзляк А.Г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику математики 6 класс Мерзляк А.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс Мерзляк А.Г.»

Аннотация к рабочей программе по математике для 6 класса


Рабочая программа по математике для 6 класса МАОУ Луговской СОШ составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г., рег. № 19644), с изменениями, внесенным приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644 (зарегистрирован Минюстом России 06.02.2015 г., рег. №35915), от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2016г., рег. № 40937)


2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 г., приказ № 233, от 18.05.2020 приказ № 249)


3. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2015 г № №08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы»


4. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Луговской СОШ, в ред. От 28.11.2018 г., приказ №69-ОД, изменения внесены педагогическим советом, протокол №4 от 26.11.2018 г.


5. Учебного плана МАОУ Луговской СОШ на 2020-2021 учебный год, утвержденного приказом директора школы №79/ОД от 25.08.2020 г., принятым на педсовете (протокол №13 от 24.08.2020 г.) и согласованным с Управляющим советом школы (протокол №10 от 25.08.2020 г.)


6. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАОУ Луговской СОШ, утвержденное приказом от 28.12.2018 г. № 61-ОД


7. В соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.)



8. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020









В процессе изучения математики реализуются следующие цели и задачи:

Цели и задачи программы: Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры.Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии». Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятие о числе связано с изучением рациональных чисел. Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений. Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображения и логическое мышление. Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» -  обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.



В соответствии с учебным планом МАОУ Луговской СОШ на изучение математики отводится:



Класс

Количество часов в неделю

Общее количество за год

6

5

170





Рабочая программа по предмету «математика» реализуется с использованием следующих учебников:

Класс

учебники

6

Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020








ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:

Личностные

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметные

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

Предметные

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий: урок изучения нового учебного материала; урок закрепления и применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений. Приоритетным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса: - индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как: практические занятия; тренинг; консультация;

Формы контроля: текущий и тематический. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Тематические контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в виде годовой контрольной работы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны знать / понимать:

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

  • находить значение числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • решать линейные уравнения с одной переменной;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • решать текстовые задачи;

  • пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

    • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

    • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    • умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

    • способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;

  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

 Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

4. Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

5. Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Модуль (глава)

Примерное количество часов

Кол-во контрольных работ

1

Делимость натуральных чисел

17

1

2

Обыкновенные дроби

38

3

3

Отношения и пропорции

28

2

4

Рациональные числа и действия над ними

70

5

5

Итоговое повторение курса математики 6 класса

17

1


Всего

170 часов

12 часов






















ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ


МОДУЛЬ

КОМПЕТЕНЦИИ

Делимость чисел

Знакомство с понятиями «делитель», «кратное», «простое» и «составное» числа. Изучение признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Умение разложить число на простые множители

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Усвоение основного свойства дроби, применяемого преобразования дробей: сокращения, приведения дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Умножение и деление обыкновенных дробей

Формирование навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби

Отношения и пропорции

Основное свойство пропорции. Решение с помощью пропорции задач на проценты. Формирование понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. Формирование представления о длине окружности и площади круга. Знакомство с шаром

Положительные и отрицательные числа

Изображают положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Знакомство с понятием «модуль числа».

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Отрабатываются алгоритмы умножения и деления при выполнении действий с целыми и дробными числами. Обращают обыкновенную дробь в конечную или периодическую десятичную дробь

Решение уравнений

Преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомятся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной

Координаты на плоскости

Распознают и изображают перпендикулярные и параллельные прямые. Знание порядка записи координат точек плоскости и их названий. Умение построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Построение и чтение столбчатых диаграмм. Чтение графиков.

Итоговое повторение курса математики 6 класса

Обобщение и систематизаций изученного материала в 6 классе



Календарно-тематическое планирование

Содержание учебного материала

Коли-чест-во

часов

Дата

Планируемые результаты

Формы контроля

Используемые УМ и МТ средства

По плану

фактическая

личностные


метапредметные


предметные


Глава 1 Делимость натуральных чисел (17 часов)

1-2

Делители и кратные

2

2.09

3.09


Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Формировать умение контролировать учебный процесс.


Регулятивные – работать по

составленному плану, использовать основные и дополнительные средства

получения информации. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе

оценки и самооценки.

Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывать выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – уметь

при необходимости отстаивать свою точку

зрения, аргументируя ее,

подтверждать аргументы фактами. Уметь

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций


Учащийся научится использовать понятия связанные с делимостью натуральных чисел

Учащийся получит возможность:

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости


Предвари тельный контроль. Работа в группах


3-5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

4.09

7.09

8.09


с/р

презентация,

компьютер

6-8

Признаки делимости на 9 и на 3

3

9.09

10.09

11.09


Тест или с\р

презентация,

компьютер

9

Простые и составные числа

1

14.09


с/р

http://www.uchportal.ru, интерактивная доска

10

Входная контрольная работа

1

15.09




11-12

Наибольший общий делитель

2

16.09

17.09


с/р

http://school-collection.edu.ru, интерак-тивная доска


13-15

Наименьшее общее кратное

3

18.09

21.09

22.09


тест или с\р

http://matematika-na5.narod.ru,

интерактивная доска

16

Повторение и систематизация учебного материала

1

23.09





17

Контрольная работа № 1 «НОД и НОК»

1

24.09







Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов)

18-19

Основное свойство дроби

2

25.09

28.09


Формировать способность самостоятельно принимать решения по достижению учебной цели. Формировать умение контролировать учебный процесс.

Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач.

Регулятивные – работать по

составленному плану, использовать наряду с

основными и

дополнительные средства. Определять цель учебной деятельности с

помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск

средств ее достижения. Понимать причины своего неуспеха и находят способы выхода из

этой ситуации.


Познавательные

–записывать выводы в виде

правил «если … , то …». Самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для

решения учебной задачи.

Коммуникативные – уметь

организовывать учебное

взаимодействие в группе. Уметь

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения. Уметь

критично относиться к

своему мнению

Учащийся научится выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

Учащийся получит возможность:

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


с/р


20-22

Сокращение дробей

3

29.09

30.09

1.10


с/р

карточки

23-25

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

2.10

5.10

6.10


с\р

дидактический материал

26-30

Сложение и вычитание дробей

5

7.10

8.10

9.10

12.10

13.10


Тест или с\р


31

Контрольная работа № 2: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

14.10





32-37

Умножение дробей

5

15.10

16.10

19.10

20.10

21.10


с/р


38-40

Нахождение дроби от числа

3

22.10

23.10

2.11


с/р

презента-ция, ком-пьютер

41

Контрольная работа № 3: «Умножение дробей»

1

3.11





42

Взаимно обратные числа

1

5.11




43-47

Деление дробей

5

6.11

9.11

10.11

11.11

12.11


с/р

карточки

48-50

Нахождение числа по значению его дроби

3

13.11

16.11

17.11


с/р

дидактиче-ский мате-риал

51

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

18.11



http://mat-game.narod.ru

52

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

19.11




53-54

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

20.11


тест или с\р

дидактиче-ский мате-риал

55

Повторение и систематизация учебного материала

2

23.11

24.11




56

Контрольная работа № 4: «Деление дробей»

1

25.11




Глава 3. Отношения и пропорции(28 часов)

57-58

Отношения

2

26.11

27.11


Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов. Формировать умение контролировать учебный процесс.


Учащийся научится использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы

Учащийся получит возможность:

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах



59-62

Пропорции

4

30.11

1.12

2.12

3.12


с/р


63-65

Процентное отношение двух чисел

3

4.12

7.12

8.12



с/р

карточки

66

Контрольная работа № 5: «Отношения и пропорции»

1

9.12




67-68

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

10.12

11.12


с/р


69-70

Деление числа в данном отношении

2

14.12

15.12


с/р


71-72

Окружность и круг

2

16.12

17.12



Наборы геометрических тел (демонстрационный).

73-75

Длина окружности. Площадь круга

3

18.12

21.12

22.12


тест или с\р

http://mathc.chat.ru, интерактивная доска

76

Цилиндр, конус, шар

1

23.12



Наборы геометри-ческих тел (демон-страцион-ный).

77-78

Диаграммы

2

24.12


с/р

http://mathc.chat.ru, интерактивная доска

79-81

Случайные события. Вероятность случайного события

3

25.12

28.12

29.12


с/р


82-83

Повторение и систематизация учебного материала

2

30.12

11.01




84

Контрольная работа № 6: «Окружность и круг»

1

12.01




Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (70 часов)

85

Положительные

и отрицательные числа

2

13.01

14.01


Развивать целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность. Формировать умение контролировать учебный процесс.

Формировать стремление к совершенствованию вычислительных навыков.

Регулятивные – работать по

составленному плану, использовать основные и дополнительные средства

получения информации. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе

оценки и самооценки. Понимать

причины своего неуспеха и

находят способы выхода из

этой ситуации.

Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывать выводы в виде правил «если … , то …».

Коммуникативные – уметь

при необходимости отстаивать свою точку

зрения, аргументируя ее,

подтверждать аргументы фактами. Уметь

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций. Уметь критично относиться к

своему мнению

Учащийся научится сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим способом

Учащийся получит возможность:

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач




86-88

Координатная прямая

3

15.01

18.01

19.01


с/р


89-90

Целые числа.

Рациональные числа

2

20.01

21.01




91-93

Модуль числа

3

22.01

25.01

26.01


тест или с\р

карточки

94-97

Сравнение чисел

4

27.01

28.01

29.01

1.02


с/р

дидактический материал

98

Контрольная работа № 7: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»

1

2.02




99-102

Сложение рациональных чисел

4

3.02

4.02

5.02

8.02



презента-ция, ком-пьютер

103-104

Свойства сложения рациональных чисел

2

9.02

10.02


с/р

карточки

105-109

Вычитание рациональных чисел

5

11.02

12.02

15.02

16.02

17.02



презента-ция, ком-пьютер

110

Контрольная работа № 8: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

18.02




111-114

Умножение рациональных чисел

4

19.02

22.02

24.02

25.02


тест или с\р


115-117

Свойства умножения рациональных чисел

3

26.02

1.03

2.03


с/р

презента-ция, ком-пьютер

118-122

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

3.03

4.03

5.03

9.03

10.03




123-126

Деление рациональных чисел

4

11.03

12.03

15.03

16.03


с/р

карточки

127

Контрольная работа № 9: «Умножение и деление рациональных чисел»

1

17.03




128-131

Решение уравнений

4

18.03

19.03

29.03

30.03


с/р


132-136

Решение задач с помощью уравнений

5

31.03

1.04

2.04

5.04

6.04


с/р

дидактическое пособие

137

Контрольная работа № 10: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

7.04




138-140

Перпендикулярные прямые

3

8.04

9.04

12.04




141-143

Осевая и центральная симметрии

3

13.04

14.04

15.04


с/р

Цветная бумага, ножницы

144-145

Параллельные прямые

2

16.04

19.04


тест или с\р

карточки

146-148

Координатная плоскость

3

20.04

21.04

22.04



с/р

http://school-collection.edu.ru, интерактивная доска

149-150

Графики

2

23.04

26.04


с/р

презентация, компьютер

151-152

Повторение и систематизация учебного материала

2

27.04

28.04




153

Контрольная работа № 11: «Координатная плоскость. Графики»

1

29.04




154-169

Упражнения

для повторения курса

6 класса

16

30.04

4.05

5.05

6.05

7.05

11.05

12.05

13.05

14.05

17.05

18.05

19.05

20.05

21.05

24.05

25.05





с/р

тест


170

Промежуточная аттестация. Контрольная работа №12

1

26.05








Резерв


27.05

28.05 31.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!