-
Муниципальное образовательное учреждение
Лотаковская основная общеобразовательная школа
«Рассмотрено» На заседании МО учителей «___ » ___________ 2016г Ольховая Т.В. | «Согласовано» Зам. директора по УВР «____ » _______________2016г. Ушакова Е.Н. | «Утверждено» Директор школы «____ » ______________2016г Капусто Н.И. |
Рабочая программа
по математике
6 класс
2016-2017 учебный год
Учитель: Козик Валентина Михайловна
Пояснительная записка
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю в 6 классе.
Рабочая программа составлена из расчета 5 часов математики в неделю.Общее количество часов по данному курсу составляет 170 часов .
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016г. — 80 с.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобнауки
России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москва «Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 5-е изд, — М.: Просвещение, 2015. — 255 с. — (МГУ — школе).
Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общообразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — (МГУ — школе). — 96
Математика. Дидактические материалы. 6 класс /М.К. Потапов, Л.II
Шевкин. — 11-е изд. — М.: Просвещение, 2015г. — 128 с. — (МГУ — школе).
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных,
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание
Отношения, пропорции, проценты(26ч.)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
Знать определение отношения, пропорции, процента.
Уметь определять правильно составлено отношение или пропорция.
Уметь определять тип пропорциональности (прямая, обратная или никакая).
Уметь решать задачи с помощью составления пропорции.
Уметь переводить проценты в дробь и дробь в проценты.
Уметь решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по заданным процентам.
Целые числа (34 ч.)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
Знать определение отрицательного, противоположного числа, модуля числа, законы арифметических действий.
Уметь выполнять действия с целыми числами.
Уметь раскрывать скобки и заключать в скобки.
Уметь представлять целые числа на координатной оси.
Иметь представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно точки.
Рациональные числа (38 ч)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
Знать определение рационального числа.
Знать законы сложения и вычитания.
Уметь выполнять действия с дробями произвольного знака.
Уметь изображать рациональные числа на координатной оси.
Уметь преобразовывать простейшие буквенные выражения.
Уметь решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений.
Иметь представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно прямой.
Десятичные дроби (34 ч)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
Знать определение десятичной дроби.
Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Уметь выполнять приближенные вычисления.
Уметь решать сложные задачи на проценты.
Обыкновенные и десятичные дроби(24 ч)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести действительные числа.
Знать определение действительного числа.
Знать формулы вычисления длины окружности и площади круга.
Знать: Декартова система координат на плоскости.
Уметь раскладывать положительные обыкновенные дроби в конечные и бесконечные периодические десятичные дроби.
Уметь выполнять приближенные вычисления с действительными числами.
Уметь вычислять длину окружности и площадь круга.
Уметь строить точки на координатной плоскости.
Уметь строить столбчатые диаграммы и графики.
Повторение(10 ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание материала | Количество часов | |
1 | Повторение курса 5 класса | 4 | |
2 | Отношения, пропорции, проценты | 26 | |
3 | Целые числа | 34 | |
4 | Рациональные числа | 38 | |
5 | Десятичные дроби | 34 | |
6 | Обыкновенные и десятичные дроби | 24 | |
7 | Повторение | 10 | |
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе
Повторение курса 5 класса(4 ч)
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках
-повторить основные понятия курса 5 класса
-овладеть умением:обобщать и систематизировать знания по основным темам курса «Математика»-5;выполнять задания по выбранному способу действия;выбирать наиболее рациональный способ решения задач.
Образовательные цели/задачи педагога на уроках:
-создать условия для обобщения и систематизации знаний по основным темам курса Математика-5;для формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
№ п/ п | Содержание материала | Кол-во час. | Дата |
по програм-ме | факти- чески |
1 | Повторение 5 класса | 4 | | |
1.1 | Натуральные числа | 1 | | |
1.2 | Делимость натуральных чисел | 1 | | |
1.3 | Обыкновенные дроби | 1 | | |
1.4 | Смешанные числа | 1 | | |
2 | Отношения ,пропорции, проценты | 26 | | |
2.1 | Отношения чисел и величин | 1 | | |
2.2 | Отношения чисел и величин | 1 | | |
2.3 | Масштаб | 1 | | |
2.4 | Масштаб | 1 | | |
2.5 | Деление числа в данном отношении | 1 | | |
2.6 | Деление числа в данном отношении | 1 | | |
2.7 | Решение задач по теме «Деление числа в данном отношении » | 1 | | |
|
2.8 | Пропорции | 1 | | |
2.9 | Пропорции | 1 | | |
2.10 | Решение задач «на пропорции» | 1 | | |
2.11 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | | |
2.12 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | | |
2.13 | Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональность» | 1 | | |
2.14 | Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональность» | 1 | | |
2.15 | Контрольная работа №1 по теме «Отношения, пропорции» | 1 | | |
2.16 | Понятие о проценте | 1 | | |
2.17 | Понятие о проценте | 1 | | |
2.18 | Закрепление по теме «Понятие о проценте » | 1 | | |
2.19 | Задачи на проценты | 1 | | |
2.20 | Решение задач на проценты | 1 | | |
2.21 | Решение задач на проценты | 1 | | |
2.22 | Круговые диаграммы | 1 | | |
2.23 | Построение круговых диаграмм | 1 | | |
2.24 | Занимательные задачи | 1 | | |
2.25 | Решение занимательных задач | 1 | | |
2.26 | Контрольная работа №2 по теме «Проценты» | 1 | | |
3 | Целые числа | 34 | | |
3.1 | Отрицательные целые числа | 1 | | |
3.2 | Отрицательные целые числа | 1 | | |
3.3 | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | | |
3.4 | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | | |
3.5 | Сравнение целых чисел | 1 | | |
3.6 | Сравнение целых чисел | 1 | | |
3.7 | Сложение положительных целых чисел | 1 | | |
3.8 | Сложение отрицательных целых чисел | 1 | | |
3.9 | Сложение целых чисел разных знаков | 1 | | |
3.10 | Сложение целых чисел | 1 | | |
3.11 | Самостоятельная работа по теме «Сложение целых чисел » | 1 | | |
3.12 | Законы сложения целых чисел | 1 | | |
3.13 | Законы сложения целых чисел | 1 | | |
3.14 | Разность целых чисел | 1 | | |
3.15 | Разность целых чисел | 1 | | |
3.16 | Решение задач по теме «Разность целых чисел » | 1 | | |
3.17 | Закрепление по теме «Разность целых чисел » | 1 | | |
3.18 | Произведение целых чисел | 1 | | |
3.19 | Произведение целых чисел | 1 | | |
3.20 | Закрепление по теме «Произведение целых чисел » | 1 | | |
3.21 | Частное целых чисел | 1 | | |
3.22 | Частное целых чисел | 1 | | |
3.23 | Самостоятельная работа по теме «Частное целых чисел » | 1 | | |
3.24 | Распределительный закон | 1 | | |
3.25 | Распределительный закон | 1 | | |
3.26 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | | |
3.27 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | | |
3.28 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | | |
3.29 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | | |
3.30 | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | | |
3.31 | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | | |
3.32 | Контрольная работа №3 по теме «Целые числа» | 1 | | |
3.33 | Занимательные задачи | 1 | | |
3.34 | Решение занимательных задач | 1 | | |
4 | Рациональные числа | 38 | | |
4.1 | Отрицательные дроби | 1 | | |
4.2 | Отрицательные дроби | 1 | | |
4.3 | Рациональные числа | 1 | | |
4.4 | Рациональные числа | 1 | | |
4.5 | Сравнение рациональных чисел | 1 | | |
4.6 | Сравнение рациональных чисел | 1 | | |
4.7 | Закрепление по теме «Сравнение рациональных чисел » | 1 | | |
4.8 | Сложение дробей | 1 | | |
4.9 | Сложение дробей | 1 | | |
4.10 | Вычитание дробей | 1 | | |
4.11 | Вычитание дробей | 1 | | |
4.12 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание дробей » | 1 | | |
4.13 | Умножение дробей | 1 | | |
4.14 | Умножение дробей | 1 | | |
4.15 | Деление дробей | 1 | | |
4.16 | Умножение и деление дробей | 1 | | |
4.17 | Законы сложения и умножения | 1 | | |
4.18 | Законы сложения и умножения | 1 | | |
4.19 | Контрольная работа №4по теме «Действия с рациональными числами» | 1 | | |
4.20 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | | |
4.21 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | | |
4.22 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | | |
4.23 | Самостоятельная работа по теме «Смешанные дроби произвольного знака» | 1 | | |
4.24 | Закрепление по теме «Смешанные дроби произвольного знака » | 1 | | |
4.25 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | | |
4.26 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | | |
4.27 | Закрепление по теме «Изображение рациональных чисел на координатной оси» | 1 | | |
4.28 | Уравнения | 1 | | |
4.29 | Решение уравнений | 1 | | |
4.30 | Решение уравнений | 1 | | |
4.31 | Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений » | 1 | | |
4.32 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
4.33 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
4.34 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
4.35 | Обобщение по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | | |
4.36 | Контрольная работа №5по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | | |
4.37 | Занимательные задачи | 1 | | |
4.38 | Решение занимательных задач | 1 | | |
5 | Десятичные дроби | 34 | | |
5.1 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | | |
5.2 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | | |
5.3 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | | |
5.4 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | | |
5.5 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | | |
5.6 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | | |
5.7 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | | |
5.8 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 1 | | |
5.9 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | | |
5.10 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | | |
5.11 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | | |
5.12 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | | |
5.13 | Самостоятельная работа по теме «Умножение положительных десятичных дробей » | 1 | | |
5.14 | Закрепление по теме «Умножение положительных десятичных дробей » | 1 | | |
5.15 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | | |
5.16 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | | |
5.17 | Закрепление по теме «Деление положительных десятичных дробей » | 1 | | |
5.18 | Обобщение по теме « Действия с положительными десятичными дробями» | 1 | | |
5.19 | Контрольная работа №6по теме «Действия с положительными десятичными дробями» | 1 | | |
5.20 | Десятичные дроби и проценты | 1 | | |
5.21 | Десятичные дроби и проценты | 1 | | |
5.22 | Решение задач по теме «Десятичные дроби и проценты » | 1 | | |
5.23 | Закрепление по теме « Десятичные дроби и проценты » | 1 | | |
5.24 | Десятичные дроби любого знака | 1 | | |
5.25 | Десятичные дроби любого знака | 1 | | |
5.26 | Приближение десятичных дробей | 1 | | |
5.27 | Приближение десятичных дробей | 1 | | |
5.28 | Самостоятельная работа по теме «Приближение десятичных дробей » | 1 | | |
5.29 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | | |
5.30 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | | |
5.31 | Обобщение по теме «Десятичные дроби. Проценты» | 1 | | |
5.32 | Контрольная работа №7по теме « Десятичные дроби. Проценты» | 1 | | |
5.33 | Занимательные задачи | 1 | | |
5.34 | Решение занимательных задач | 1 | | |
6 | Обыкновенные и десятичные дроби | 24 | | |
6.1 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десят. дробь | 1 | | |
6.2 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десят. дробь | 1 | | |
6.3 | Периодические десятичные дроби | 1 | | |
6.4 | Периодические десятичные дроби | 1 | | |
6.5 | Непериодические десятичные дроби | 1 | | |
6.6 | Непериодические десятичные дроби | 1 | | |
6.7 | Длина отрезка | 1 | | |
6.8 | Длина отрезка | 1 | | |
6.9 | Построение отрезков | 1 | | |
6.10 | Длина окружности. | 1 | | |
6.11 | Площадь круга | 1 | | |
6.12 | Вычисление длины окружности и площади круга | 1 | | |
6.13 | Координатная ось | 1 | | |
6.14 | Координатная ось | 1 | | |
6.15 | Закрепление по теме «Координатная ось» | 1 | | |
6.16 | Декартова система координат на плоскости | 1 | | |
6.17 | Декартова система координат на плоскости | 1 | | |
6.18 | Закрепление по теме «Декартова система координат на плоскости » | 1 | | |
6.19 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | | |
6.20 | Построение столбчатых диаграмм и графиков | 1 | | |
6.21 | Обобщение по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | | |
6.22 | Контрольная работа №8по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | | |
6.23 | Занимательные задачи | 1 | | |
6.24 | Решение занимательных задач | 1 | | |
7 | Повторение за 5-6 классы | 10 | | |
7.1 | Натуральные числа и нуль, измерение величин | 1 | | |
7.2 | Делимость натуральных чисел | 1 | | |
7.3 | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 | | |
7.4 | Обыкновенные дроби | 1 | | |
7.5 | Отношения, пропорции, проценты | 1 | | |
7.6 | Целые числа | 1 | | |
7.7 | Десятичные дроби | 1 | | |
7.8 | Десятичные дроби | 1 | | |
7.9 | Декартова система координат | 1 | | |
7.10 | Длина окружности, площадь круга | 1 | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |