Глава 1. Отношения, пропорции, проценты – 26 часов |
| Отношение чисел; п.1.1 | 1 | Формулируют определение отношения, записывают и находят отношения двух чисел, упрощают отношение с помощью свойств отношения, заменяют отношения дробных чисел, равным ему отношением натуральных по образцу, упрощают отношения величин, решают текстовые задачи. | п. 1. 1 (выучить теорию), №№ 5 (б, г), №7 (г – е), №10 (г – е), №11 (в – д), № 15 (а). | | |
| Отношение величин; п. 1.1 | 1 | п. 1.1 (повторить теорию), №№ 12, 17, 19. | | |
| Масштаб; п.1.2 | 1 | Формулируют понятие числового масштаба, определяют расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертят план класса в заданном масштабе. | п. 1.2 (выучить теорию), № 23 (б), № 24 (в), №12 (б, в). | | |
| Решение задач на определение масштаба; п.1.2 | 1 | п. 1.2 (повторить теорию), №№ 33, 35. | | |
| Правило деления числа в данном отношении; п.1.3 | 1 | Формируют порядок деления числа в данном отношении, делят число в заданном отношении, решают текстовые задачи на пропорциональное деление. | п. 1.3 (выучить теорию), № 37 (б, в), № 25, 26. | | |
| Деление числа в данном отношении; п.1.3 | 1 | п. 1.3 (выучить теорию), №36 (а), №40, № 12 (г, д), № 15 (в). | | |
| Решение задач на пропорциональное деление; п. 1. 3 | 1 | Решают текстовые задачи на пропорциональное деление. | п. 1. 3 (повторить теорию). РТ №№ 26 (б, в), 27 (б). | | |
| Основное свойство пропорции; п.1.4 | 1 | Формулируют понятие пропорции, основное свойство пропорции, указывают крайние и средние члены пропорции, приводят примеры, устанавливают возможность составлять пропорции с заданными отношениями, проверяют верность пропорции, решают пропорции. | п. 1. 4 (выучить теорию), №№ 46 (б), № 48 (б, г), № 49 (б, г), № 50 (б, г), № 51 (б). | | |
| Пропорции; п.1.4 | 1 | п. 1. 4 (выучить теорию), № 46 (г), № 53 (б), № 54 (б), № 55 (б), № 56 (б), № 57 (б), № 58 (б). | | |
| Решение пропорций; п.1. 4 | 1 | п. 1. 4 (повторить теорию), № 48 (г), № 54 (г), № 55 (г), № 56 (г), № 57 (г), № 58 (г). | | |
| Прямая и обратная пропорциональность; п.1.5 | 1 | Формулируют определение прямой пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости, решают текстовые задачи. | п. 1. 5 (выучить теорию), № 73, № 75 (б), № 77 (а), № 84 (б). | | |
| Обратная пропорциональность; п.1.5 | 1 | Формулируют определение обратной пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости, решают текстовые задачи. | п.1.5 (выучить теорию), № 77, 81. | | |
| Прямая и обратная пропорциональность; п.1.5 | 1 | Формулируют определения прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости, решают текстовые задачи. | п.1.5 (повторить теорию), № 84 (а). РТ № 34. | | |
| Урок обобщения по теме «Отношения, пропорции. Прямая и обратная пропорциональность; п.1.5 | 1 | п.1.1 - 1.5 (повторить теорию), № 11 (б, г), № 47 (г), № 54 (в), № 55 (а), № 78, № 82 (б). | | |
| Контрольная работа № 1 по теме «Отношения. Пропорции». | 1 | Решают задачи на пропорциональное деление, решают пропорции, используют знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональной) между величинами при решении задач. | | | |
| Анализ контрольной работы. Понятие о проценте; п.1.6 | 1 | Формулируют понятие процента и правило нахождения процента от числа, находят процент от числа и число по его проценту, записывают дробь в виде процента, решают текстовые задачи. | п. 1.6 (выучить теорию), №№ 101 (2 и 3 столбик), 103, 106. | | |
| Проценты и дроби; п.1.6 | 1 | п. 1.6 (выучить теорию), №№ 110, 111, 118, 119. | | |
| Решение задач на процентное отношение чисел п. 1.6 | 1 | Находят процентное отношение чисел, грамотно оформляют решение задачи. | п.1.6 (повторить теорию), № 118 (а), № 119 (а), № 120 (а). | | |
| Решение задач на нахождение процентов от числа; п. 1.7 | 1 | Находят процент от числа и число по его проценту, грамотно оформляют решение задачи. | п. 1.7 (выучить теорию), № 123. РТ № 54. | | |
| Решение задач на нахождение числа по процентам; п. 1.7 | 1 | Находят число по его проценту, грамотно оформляют решение задачи. | п. 1.7, №№ 124, 126. | | |
| Решение задач на проценты; п. 1.7 | 1 | Находить процентное отношение чисел, грамотно оформляют решение задачи. | п. 1.7, №№ 132, 133. | | |
| Круговые диаграммы; п.1.8 | 1 | Используют диаграмму, отвечают на вопросы задачи, строят круговую диаграмму, выполняют сбор информации, организовывают информацию в виде круговых диаграмм. | п. 1. 8 (выучить теорию), № 139, № 141, № 89 (а). | | |
| Построение круговых диаграмм; п.1.8 | 1 | п. 1. 8 (повторить теорию), № 142. | | |
| Занимательные задачи | 1 | Решают задачи, грамотно оформляют решение задач. | №№ 184, 190. | | |
| Решение занимательных задач | 1 | №№ 197, 199. | | |
| Контрольная работа № 2 по теме «Проценты» | 1 | Упрощают отношения с помощью свойств отношения, определяют расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, решают пропорцию, текстовые задачи. | | | |
Глава 2. Целые числа – 34 часа |
| Анализ контрольной работы. Отрицательные целые числа; п. 2.1 | 1 | Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, выбирают из набора чисел положительные и отрицательные числа. | п. 2.1 (выучить теорию), № 206. РТ № 76. | | |
| Ряд целых чисел; п. 2.1 | 1 | п. 2.1 (повторить теорию). РТ №№ 78, 79. | | |
| Противоположные числа; п. 2.2 | 1 | Формулируют понятие противоположных чисел, приводят примеры, формулируют понятие модуля числа, читают запись и упрощают ее по образцу, делают выборку положительных и отрицательных чисел из числового ряда, находят модуль числа, выполняют действия над модулями чисел. | п. 2.2 (выучить теорию), № 218. | | |
| Модуль числа; п.2.2 | 1 | п. 2.2 (выучить теорию), № 224. | | |
| Сравнение целых чисел; п.2.3 | 1 | Сравнивают натуральные числа, сравнивают в общем виде положительные и отрицательные числа, записывают числа в порядке возрастания и убывания, определяют верность утверждений. | п. 2.3 (выучить теорию), № 239. | | |
| Сравнение отрицательных чисел; п.2.3 | 1 | п. 2.3 (повторить теорию), № 242. | | |
| Правило сложения чисел одного знака; п.2.4 | 1 | Формулируют правило сложения чисел с одинаковыми и разными знаками, определяют сумму с помощью ряда чисел, выполняют сложение по образцу, упрощают запись суммы. | п. 2.4 (выучить теорию), № 254, 256. | | |
| Сложение чисел одного знака; п. 2.4 | 1 | п. 2.4 (повторить теорию), № 259. | | |
| Правило сложение чисел разных знаков; п.2.4 | 1 | Формулируют правило сложения чисел разных знаков, определяют сумму с помощью ряда чисел, выполняют сложение чисел разных знаков. | п. 2.4 (повторить теорию), № 255, № 264 (а – г), № 36 (а), № 184. | | |
| Сложение чисел разных знаков; п.2.4 | 1 | п. 2.4 (повторить теорию), № 256, № 264 (д, е), № 39, № 183. | | |
| Сложение целых чисел; п.2.4 | 1 | Выполняют сложение целых чисел. | п. 2.4 (повторить теорию), № 257, № 264 (ж, з), 86 (а), № 186. | | |
| Законы сложения целых чисел; п.2.5 | 1 | Формулируют и записывают законы сложения для целых чисел, находят значение выражения, применяя законы сложения, выполняют сложение и сравнивают результаты, заменяют переменные числами так, чтобы равенство было верным. | п. 2.5 (выучить теорию), № 271, 272. | | |
| Применение законов сложения целых чисел; п. 2. 5 | 1 | п. 2.5 (повторить теорию), № 280. | | |
| Определение разности целых чисел, правило вычитания целых чисел; п.2.6 | 1 | Формулируют понятие разности чисел, проверяют верность равенства, применяя определение, выполняют действия по образцу, находят значение выражения наиболее простым способом, определяют для какой переменной верно равенство, находят сумму нескольких одинаковых слагаемых. | п. 2.6 (выучить теорию), № 285, № 287 (а-ж), 288 (а-ж).. | | |
| Разность целых чисел; п.2.6 | 1 | п. 2.6 (повторить теорию), № 287 (з-н), № 288 (з-н), № 289, № 295. | | |
| Нахождение разности целых чисел; п.2.6 | 1 | п. 2.6 (повторить теорию), № 290, № 291, № 293, № 297 (а). | | |
| Сумма и разность целых чисел; п.2.6 | 1 | п. 2. 6 (повторить теорию), № 294 (а-в), № 299, № 297 (б). | | |
| Правило умножения целых чисел; п.2.7 | 1 | Формулируют определение произведения двух чисел, определение степени числа, формулируют переместительный и сочетательные законы умножения, вычисляют столбиком, применяя законы умножения, определяют знак произведения, выполняют умножение по образцу, вычисляют степень числа. | п. 2.7 (выучить теорию), № 305 (г-е), № 306 (г-е), № 308, № 309. | | |
| Правило возведения целого числа в степень; п.2.7 | 1 | п. 2.7 (выучить теорию), № 305 (а-в), № 306 (а-в), № 310 (а-в), № 319 (1 ст), № 320 (1 ст). | | |
| Произведение целых чисел. Возведение целого числа в степень; п.2.7 | 1 | п. 2.7 (повторить теорию), № 310 (г-и), № 312, № 323 (а-в). | | |
| Правило деления целых чисел; п.2.8 | 1 | Формулируют определение частного чисел, выполняют деление целых чисел. | п. 2.8 (выучить теорию), № 335 (в,г), № 336, № 337, № 338. | | |
| Частное целых чисел; п.2.8 | 1 | Формулируют определение частного чисел, выполняют деление целых чисел, находят неизвестное, для которого верно равенство. | п. 2.8 (повторить теорию), № 339, № 340 (а-в), № 341 (2 ст.), № 342 (б,г). | | |
| Нахождение частного целых чисел; п.2.8 | 1 | п. 2. 8 (повторить теорию), № 339, № 340 (г-е), № 341 (3 ст.), № 342 (в, д). | | |
| Распределительный закон; п.2.9 | 1 | Формулируют и записывают распределительный закон для целых чисел, записывают произведение в виде суммы или разности, выносят общий множитель за скобки, вычисляют удобным способом, используя распределительный закон, ставят пропущенные знаки, выносят общий множитель за скобки. | п. 2.9 (выучить теорию), № 350 (1 ст.), № 353 (1 ст.). № 354 (1 ст.), № 355 (1 ст.). | | |
| Вынесение общего множителя за скобки; п.2.9 | 1 | п. 2.9 (выучить теорию), № 356 (1 ст.), № 357 (а-в), № 358 (а-в), № 359 (1 ст.). | | |
| Раскрытие скобок; п.2.10 | 1 | Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-», раскрывают скобки, объясняя свои действия. | п. 2.10 (выучить теорию), № 364 (а,б), № 365 (а, б), № 369 (а, б), № 371 (б, в), № 373 (а, б). | | |
| Заключение в скобки; п.2.10 | 1 | п. 2.10 (выучить теорию), № 374, № 375 (1 ст.), № 376 (1 ст.), № 367 (а-в), № 368 (а-в). | | |
| Действия с суммами нескольких слагаемых; п.2.11 | 1 | Формулируют правило раскрытия скобок, раскрывают скобки и находят значение выражения, заключают слагаемые в скобки двумя способами, вычисляют рациональным способом. | п. 2.11 (выучить теорию), № 379 (1 ст.), № 380 (1 ст.), № 381 (3 ст). | | |
| Нахождение суммы нескольких слагаемых; п.2.11 | 1 | п. 2.11 (повторить теорию), № 379 (2 ст.), № 382 (а, в), № 384 (1 ст.), № 385 (1 ст). | | |
| Координатная ось; п.2.12 | 1 | Формулируют понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывают координаты точек, отмечают точки на координатной прямой, определяют расстояние между точками координатной оси. | п. 2.12 (выучить теорию), № 390, № 391 (в, г, е, к), № 393, № 394 (б, г). | | |
| Представление целых чисел на координатной оси; п.2.12 | 1 | п. 2.1 - 2.12 (повторить теорию), инд. задания. | | |
| Контрольная работа № 3 по теме «Целые числа» | 1 | Выполняют все действия над целыми числами, упрощают выражения, применяя законы действий, вычисляют степень числа, решают задачи, выносят общий множитель за скобки, указывают координаты точек, отмечают точки на координатной прямой. | | | |
| Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | 1 | Решают задачи, грамотно оформляют решение задач. | № 419 (в). | | |
| Решение занимательных задач | 1 | № 421 (а, г), № 426, придумать творч. задачу | | |
Глава 3. Рациональные числа – 38 часов |
| Отрицательные дроби; п.3.1 | 1 | Формулируют определение противоположных чисел, приводят примеры, из ряда чисел находят положительные и отрицательные дроби, упрощают запись по образцу, сравнивают модули положительных и отрицательных чисел, сравнивают дроби, находят модули чисел, вычисляют действия с модулями. | п. 3.1 (выучить теорию), № 442 (д-к), № 443 (б-д), № 445 (а-в), № 446 (а-в). | | |
| Модуль дроби; п.3.1 | 1 | п. 3.1 (выучить теорию), №№ 443, 449. | | |
| Основное свойство дроби; п.3.2 | 1 | Формулируют понятие рационального числа, приводят примеры, формулируют основное свойство дроби, приводят примеры, сокращают дроби, приводят дроби к заданному знаменателю, упрощают запись рационального числа, находят переменную, для которой верно равенство, записывают дробь в виде целого числа, среди ряда дробей находят равные. | п. 3.2 (выучить теорию), № 463. | | |
| Рациональные числа; п.3 2 | 1 | п. 3.2 (повторить теорию), № 465. | | |
| Сравнение дробей с общим положительным знаменателем; п.3.3 | 1 | Формулируют правила сравнения дробей, сравнивают числа и дроби, записывают числа в порядке возрастания и убывания, устанавливают верность суждения. | п. 3.3 (выучить теорию), № 479, № 480, № 482, № 483, № 484. | | |
| Сравнение дробей с разными знаменателями; п.3.3 | 1 | п. 3.3 (выучить теорию), №№ 484, 485. | | |
| Сравнение рациональных дробей; п.3.3 | 1 | п. 3.3 (повторить теорию), № 485, № 488 (а-е), № 487 (а-в), № 490. | | |
| Сложение дробей; п. 3. 4 | 1 | Формулируют правило сложения дробей с одинаковыми положительными знаменателями, выполняют сложение дробей. | п. 3.4 (выучить теорию), № 503 (а-в), № 504 (б-д), № 508 (б-д), № 511 (б, д). | | |
| Нахождение суммы дробей; п.3.4 | 1 | Формулируют правило сложения дробей с разными знаменателями, выполняют сложение дробей. | п. 3.4 (повторить теорию), № 508. | | |
| Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; п.3.4 | 1 | Формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми положительными знаменателями, выполняют вычитание дробей. | п. 3.4 (выучить теорию), № 506 (а-г), № 509 (г-е), № 511 (з, и), № 514, № 507 (д). | | |
| Нахождение разности дробей с разными знаменателями; п.3.4 | 1 | Формулируют правило вычитания дробей с разными знаменателями, выполняют вычитание дробей. | п. 3.4 (повторить теорию), № 509. | | |
| Сложение и вычитание дробей; п.3.4 | 1 | Выполняют действия сложения и вычитания дробей, находят неизвестное число, для которого верно равенство. | п. 3.4 (повторить теорию), № 510, № 515, № 518. | | |
| Умножение дробей; п.3.5 | 1 | Формулируют правило умножения дробей любого знака, выполняют действие умножения дробей. | п. 3.5 (выучить теорию), № 525, № 530, № 531. | | |
| Деление дробей; п.3.5 | 1 | Формулируют правило деления дробей любого знака, формулируют определение взаимно обратных чисел, выполняют действие деления дробей. | п. 3.5 (выучить теорию), № 527 (а-в), № 536, № 538. | | |
| Умножение и деление дробей; п.3.5 | 1 | Формулируют правила умножения и деления дробей любого знака, выполняют действие умножения и деления дробей. | п. 3.5 (повторить теорию), № 540. | | |
| Нахождение произведения и частного дробей; п. 3. 5 | 1 | Формулируют правила умножения и деления дробей любого знака, выполняют действие умножения и деления дробей, находят число, для которого верно равенство. | п. 3.5 (повторить теорию), №№ 542 (а, б, в, г), 544. | | |
| Законы сложения рациональных чисел; п.3.6 | 1 | Формулируют и записывают переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон относительно сложения и вычитания, находят значение выражения рациональным способом, применяя законы действий, определяют знак произведения. | п. 3.6 (выучить теорию), № 549. | | |
| Законы умножения рациональных чисел; п.3.6 | 1 | п. 3.6 (повторить теорию), № 550, 551. | | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные числа» | 1 | Выполняют действия с дробями, применяют законы сложения, умножения при нахождении значений выражений. | | | |
| Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака; п.3.7 | 1 | Представляют неправильную дробь в виде смешанной дроби, записывают частное в виде обыкновенной или смешанной дроби. | п. 3.7 (выучить теорию), № 565. | | |
| Сложение смешанных дробей; п.3.7 | 1 | Представляют неправильную дробь в виде смешанной дроби, выполняют сложение смешанных дробей, упрощают выражения, раскрывая скобки. | п. 3.7 (выучить теорию), № 567 (а, б, в), № 568 (а, б, в). | | |
| Вычитание смешанных дробей; п.3.7 | 1 | Представляют неправильную дробь в виде смешанной дроби, выполняют вычитание смешанных дробей, упрощают выражения, раскрывая скобки. | п. 3.7 (выучить теорию), № 569, 570 (г, д, е). | | |
| Умножение смешанных дробей; п.3.7 | 1 | Представляют смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполняют умножение смешанных чисел, упрощают выражения, вычислять степень дроби, находят значения выражений. | п. 3. 7 (выучить теорию), № 574 (г-е), № 575 (б, е), № 576, № 579 (а, в). | | |
| Деление смешанных дробей; п.3.7 | 1 | Представляют смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполняют деление смешанных чисел, упрощают выражения, находят значения выражений. | п. 3.7 (выучить теорию), № 579 (г, е), № 581 (б, г), № 586, № 587 (а, г). | | |
| Изображение рациональных чисел на координатной оси; п.3.8 | 1 | Изображают положительную и отрицательную дробь на координатной оси, формулируют правило нахождения расстояния между точками, изображают точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирают единичный отрезок, объясняют свой выбор, находят координату середины отрезка, находят координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка. | п. 3.8 (выучить теорию), № 596 (а), № 598. | | |
| Рациональные числа на координатной оси; п.3.8 | 1 | п.3.8 (повторить теорию), № 599 (а, б), № 602 (а), № 603 (а, б). | | |
| Среднее арифметическое чисел; п.3.8 | 1 | Находят среднее арифметическое чисел. | п. 3.8 (повторить теорию), № 604, № 607 (а, б). | | |
| Уравнения; п.3.9 | 1 | Проверяют, является ли данное число корнем данного уравнения, решают простое уравнение. | п. 3.9 (выучить теорию), № 618 (1 ст.), № 619 (1 ст.), № 620 (1 ст.), № 621 (1 ст.), № 659 (в). | | |
| Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами действий; п.3.9 | 1 | Проверяют, является ли данное число корнем данного уравнения, решают уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. | п. 3.9 (выучить теорию), № 618 (2ст.), № 620 (3 ст.), № 622 (1 ст.), № 623 (1 ст.), № 624 (1 ст.). | | |
| Решение уравнений с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения; п.3.9 | 1 | Решают уравнения с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения. | п. 3.9 (повторить теорию), № 618 (3 ст), № 659 (б), № 629 (1 ст), № 627 (1 ст), № 628 (1 ст). | | |
| Решение уравнений; п.3.9 | 1 | Решают уравнения. | п. 3.9 (повторить теорию), № 627 (3 ст), № 628 (3 ст), 629 (а, д, и), № 660 (а). | | |
| Решение задач с помощью уравнений; п. 3.10 | 1 | Составляют буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решают уравнения, грамотно оформляют решение задачи. | п. 3.10 (выучить теорию), №629 (б, в, ж, л), № 638 (а), № 637 (в). | | |
| Составление уравнений по условиям задач; п.3.10 | 1 | п. 3.10 (повторить теорию), № 629 (г, к), № 639 (а), № 640 (а), № 642 (а). | | |
| Решение задач с помощью составления уравнений; п.3.10 | 1 | п. 3.10 (повторить теорию), № 629 (е, з, м), № 643 (а), № 644 (а), № 641 (а). | | |
| Обобщающий урок по теме «Уравнения»; п.3.10 | 1 | Решают задачи с помощью уравнения, грамотно оформляют решение задачи. | п. 3.10 (повторить теорию), № 648 (а), № 1173. | | |
| Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения» | 1 | Выполняют действия со смешанными дробями, решают уравнения, решают задачи с помощью уравнения. | | | |
| Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | 1 | Решают логические и занимательные задачи. | № 710. | | |
| Решение занимательных задач | 1 | № 720. | | |
Глава 4. Десятичные дроби – 34 часа |
| Понятие положительной десятичной дроби; п. 4.1 | 1 | Записывают обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, читают полученные записи, записывают десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. | п. 4.1 (выучить теорию), № 727 (а, в), № 726 (а, в), № 732, № 734. | | |
| Чтение и запись десятичных дробей; п. 4.1 | 1 | Читают и записывают десятичные дроби, записывают обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, записывают десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, выражают одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей. | п. 41 (повторить теорию), № 731 (ж, з), № 735. | | |
| Правило сравнения положительных десятичных дробей; п. 4.2 | 1 | Формулируют правило сравнения десятичных положительных дробей, уравнивают число цифр после запятой у дробей, сравнивают десятичные дроби. | п. 4.2 (выучить теорию), №№ 745, 746. | | |
| Сравнение положительных десятичных дробей; п.4.2 | 1 | Формулируют правило сравнения десятичных положительных дробей, сравнивают десятичные дроби, располагают дроби в порядке возрастания и убывания, указывают число, расположенное между заданными числами, выражают одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей. | п. 4.2 (выучить теорию), № 742, № 746, № 749, № 750, № 752. | | |
| Сложение положительных десятичных дробей; п.4.3 | 1 | Формулируют правило сложения десятичных дробей, находят сумму десятичных дробей. | п. 4.3 (выучить теорию), № 759, № 762 (а, б), № 764 (а), № 765 (а), № 745. | | |
| Вычитание положительных десятичных дробей; п.4.3 | 1 | Формулируют правило вычитания десятичных дробей, находят разность десятичных дробей. | п. 4.3 (выучить теорию), № 760, № 761, № 762 (в, г), № 764 (б), № 765 (б). | | |
| Сложение и вычитание положительных десятичных дробей; п.4.3 | 1 | Формулируют правило сложения и вычитания десятичных дробей, находят сумму и разность десятичных дробей, вычисляют рациональным способом, применяют законы сложения и правила раскрытия скобок. | п. 4.3 (повторить теорию), № 763, № 766 (б, г), № 769, № 775. | | |
| Нахождение суммы и разности положительных десятичных дробей; п.4.3 | 1 | Находят сумму и разность десятичных дробей, вычисляют, заменяя десятичную дробь обыкновенной и наоборот, решают задачи. | п. 4.3 (повторить теорию), № 770, № 771, № 772, № 773. | | |
| Перенос запятой в положительной десятичной дроби; п.4.4 | 1 | Формулируют правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножают и делят десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п. | п. 4.4 (выучить теорию), №777 (б, в), № 778 (б, в), № 780 (б), № 782 (б, в), № 783 (б, в). | | |
| Умножение и деление десятичной дроби 10, 100, 1000 и т. д.; п.4.4 | 1 | Формулируют правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножают и делят десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п., переводят из одних единиц измерения в другие. | п. 4.4 (выучить теорию), № 786 (а, б), № 787 (а, б), № 788 (а, б, в, г). | | |
| Правило умножения десятичных дробей; п.4.5 | 1 | Формулируют правило умножения десятичных дробей, находят значение произведения десятичных дробей. | п. 4.5 (выучить теорию), № 795. | | |
| Умножение десятичных дробей; п.4.5 | 1 | п. 4.5 (повторить теорию), № 799 (а-в), № 800 (а-в), № 801 (а, в), № 805 (а, в), № 807 (а). | | |
| Нахождение произведения десятичных дробей; п.4.5 | 1 | Формулируют правило умножения десятичных дробей, находят значение произведения десятичных дробей, вычисляют рациональным способом, применяют законы умножения, решают задачи. | п. 4.5 (повторить теорию), № 794 (г-е), № 797 (г-е), № 804 (а-в), № 805 (б, ж), № 809 (г). | | |
| Решение задач с помощью умножения десятичных дробей; п.4.5 | 1 | п. 4.5 (повторить теорию), № 797 (ж-и), № 799 (ж, и), № 806, № 808 (б), № 805 (е). | | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число; п.4.6 | 1 | Формулируют правило деления десятичной дроби на натуральное число, находят значение частного, проверяют полученный результат. | п. 4.6 (выучить теорию), № 818, № 820, № 821, № 832. | | |
| Деление на десятичную дробь; п.4.6 | 1 | п. 4.6 (выучить теорию), № 819, № 823, № 826, № 833 (а, в). | | |
| Деление десятичных дробей; п.4.6 | 1 | п. 4.6 (выучить теорию), № 831, № 833 (б, г), № 835 (б-г). | | |
| Обобщающий урок по теме «Деление положительных десятичных дробей»; п.4.6 | 1 | Выполняют вычисления с положительными десятичными дробями. | п. 4.6 (повторить теорию),инд. задания. | | |
| Контрольная работа № 6 по теме «Положительные десятичные дроби» | 1 | Выполняют вычисления с положительными десятичными дробями. | | | |
| Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты; п.4.7 | 1 | Находят процент от числа и число по его проценту, увеличивают и уменьшают число на несколько процентов. | п. 4.7 (выучить теорию), № 856 (а, б), № 857 (а, б). | | |
| Задачи на проценты; п.4.7 | 1 | Решают задачи на проценты, грамотно оформляют решения задач. | п. 4.7 (выучить теорию), № 859. | | |
| Решение задач на проценты; п.4.7 | 1 | п. 4.7 (повторить теорию), № 860 (б). | | |
| Решение более сложных задач на проценты; п.4.7 | 1 | п. 4.7 (повторить теорию), № 863 (а, б), № 864 (а, б). | | |
| Десятичные дроби произвольного знака; п.4.9 | 1 | Находят значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками. | п. 4.9 (выучить теорию), № 888. | | |
| Арифметические действия с десятичными дробями произвольного знака; п.4.9 | 1 | Находят значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками, решать уравнения. | п. 4.9 повторить теорию), № 891 (а, б), № 892 (а, б, в). | | |
| Приближение десятичных дробей; п.4.10 | 1 | Называют приближение данного числа, определяют значащие числа, находят приближение числа с избытком и недостатком, округляют число с заданной точностью. | п. 4.10 (выучить теорию). РТ № 294, № 295. | | |
| Приближение числа с недостатком и избытком; п.4.10 | 1 | п. 4.10 (выучить теорию), №№ 901, 902. | | |
| Округление десятичных дробей; п.4.10 | 1 | п. 4.10 (повторить теорию), № 905. | | |
| Приближение суммы и разности двух выражений; п.4.11 | 1 | Формулируют правила приближенного сложения, вычитания двух чисел, находят приближение суммы и разности двух чисел, округляют числа с заданной точностью. | п. 4.11 (выучить теорию), № 911 (а, б, в). | | |
| Приближение произведения двух чисел; п.4.11 | 1 | Формулируют правило приближенного произведения двух чисел, находят приближение произведения двух чисел, округляют числа с заданной точностью. | п. 4.11 (выучить теорию), № 913 (умнож.) | | |
| Приближение частного двух чисел; п.4.11 | 1 | Формулируют правило приближенного частного двух чисел, находят произведение частного двух чисел, округляют числа с заданной точностью. | п. 4.11 (выучить теорию), № 914 (деление). | | |
| Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты» | 1 | Решают задачи на проценты, округляют десятичные дроби, находят приближение суммы, разности, произведения и частного. | | | |
| Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | 1 | Решают логические и занимательные задач. | № 947 (в). | | |
| Решение занимательных задач | 1 | № 954. | | |
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби – 24 часа |
| Разложение положительной десятичной дроби в конечную десятичную дробь; п.5.1 | 1 | Объясняют, какими способами можно разложить обыкновенную дробь в десятичную, приводят примеры, сокращают дроби, записывают десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот. | п. 5.1 (выучить теорию), № 959 (1 ст), № 960 (1 ст), № 961 (1 ст), № 962 (1 ст), № 964 (1-2 ст). | | |
| Представление положительной обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби; п.5.1 | 1 | п. 5.1 (повторить теорию), № 959 (2 ст), № 961 (2 ст), № 962 (2 ст), № 966, № 967 (а-г). | | |
| Бесконечные периодические десятичные дроби; п.5.2 | 1 | Объясняют, в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывают число в виде периодической дроби, называют ее период, раскладывают обыкновенную дробь в периодическую. | п. 5.2 (выучить теорию), № 973 (б) - № 977 (б), № 893 (в). | | |
| Разложение обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь; п.5.2 | 1 | п. 5.2 (выучить теорию), № 973 (7) - № 977 (г), № 978 (2 ст). | | |
| Непериодические бесконечные десятичные дроби; п.5.4 | 1 | Формулируют понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводят примеры, записывают числа, принадлежащие множествам. | п. 5.4 (выучить теорию), № 991. | | |
| Действительные числа; п.5.5 | 1 | п. 5.5 (выучить теорию), № 1017, № 1018. | | |
| Длина отрезка; п.5.6 | 1 | Определяют длину отрезка, строят в тетради отрезки заданной длины, делят отрезки на равные части, записывают приближенную длину отрезка с заданной точностью. | п. 5.6 (выучить теорию), № 1023. | | |
| Измерение длины отрезка; п.5.6 | 1 | п. 5. 6 (повторить теорию), инд. задания. | | |
| Решение задач на измерение длины отрезка; п.5. 6 | 1 | п. 5.6 (повторить теорию), инд. задания | | |
| Длина окружности; п.5.7 | 1 | Записывают формулу для вычисления длины окружности, вычисляют длину окружности, понимают, что число - иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение. | п. 5.7 (выучить теорию), № 1031 (а). РТ № 311. | | |
| Площадь круга; п. 5.7 | 1 | Записывают формулу для вычисления площади круга, вычисляют площадь круга, объясняют, как выполнить измерение, если поменять одно из исходных данных. | п. 5.7 (выучить теорию), № 1032 (а). РТ № 312. | | |
| Решение задач на применение формул длины окружности и площади круга; п.5.7 | 1 | Записывают формулы для вычисления длины окружности и площади круга, используют формулы для решения задач. | п. 5.7 (повторить теорию). № 1034 (а), № 1035 (б). | | |
| Координатная ось; п.5.8 | 1 | Формулируют определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечают точки с заданными координатами на координатной оси. | п. 5.8 (выучить теорию), № 1049. | | |
| Изображение обыкновенных дробей на координатной оси; п.5.8 | 1 | п. 5.8 (выучить теорию), № 1050 (а), № 1052 (а). | | |
| Изображение десятичных дробей на координатной оси; п.5.8 | 1 | Отмечают заданные точки на координатной оси, указывают числовые промежутки, удовлетворяющие числовому неравенству. | п. 5.8 (выучить теорию), № 1053 (а, б, а), № 1054 (а, б, в). | | |
| Декартова система координат на плоскости; п.5.9 | 1 | Называют абсциссу и ординату точки, изображенной на рисунке, определяют координаты точек, определяют расположение точек, если абсцисса точки или ордината равны нули, строят систему координат и отмечать на ней точки, строят фигуры по точкам, находят координаты пересечения прямых. | п. 5.9 (выучить теорию), № 1063. | | |
| Координаты точек на плоскости; п.5.9 | 1 | п. 5. 9 (выучить теорию), № 1066. | | |
| Построение на координатной плоскости точек с заданными координатами; п.5.9 | 1 | Строят систему координат и отмечать на ней точки, строят фигуры по точкам, находят координаты пересечения прямых. | п. 5.9 (повторить теорию), № 1070. | | |
| Столбчатые диаграммы; п.5. 10 | 1 | Определяют величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строят столбчатую диаграмму. | п. 5.10 (выучить теорию), № 1073. | | |
| Графики; п.5.10 | 1 | Читают график величины, строят график зависимости. | п. 5.10 (выучить теорию), № 1077. | | |
| Построение столбчатых диаграмм и графиков процессов; п.5.10 | 1 | Определяют величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строят столбчатую диаграмму, читают график величины, строят график зависимости, решают простейшие задачи на анализ графика. | п. 5.10 (повторить теорию), инд. задания | | |
| Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | Записывают десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, раскладывают обыкновенную дробь в периодическую, вычисляют длину окружности и площадь круга, строят систему координат и отмечают на ней точки. | | | |
| Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | 1 | Решают задачи на составление и разрезание фигур. | № 1094. | | |
| Решение занимательных задач | 1 | № 1107. | | |
Повторение – 19 часов |
| Повторение по теме «Отношения. Пропорции. Проценты » | 1 | Находят неизвестный член пропорции, решают задачи на прямо и обратно пропорциональные зависимости. | № 1163. | | |
| Повторение по теме «Проценты » | 1 | Решают задачи на проценты. | Инд. задания | | |
| Повторение по теме «Сложение и вычитание целых чисел» | 1 | Выполняют действия сложения и вычитания целых чисел. | № 1113. | | |
| Повторение по теме «Умножение и деление целых чисел» | 1 | Выполняют действия умножения и деления целых чисел. | № 1123. | | |
| Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | Выполняют действия сложения и вычитания дробей. | Инд. задания | | |
| Повторение по теме «Умножение и деление дробей» | 1 | Выполняют действия умножения и деления дробей. | № 1134. | | |
| Повторение по теме «Уравнения» | 1 | Решают уравнения. | № 1174. | | |
| Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнений» | 1 | Составляют уравнение по условию задачи. | Инд. задания | | |
| Повторение по теме «Десятичные дроби» | 1 | Читают и записывают десятичные дроби, выполняют все действия с десятичными дробями. | Инд. задания | | |
| Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей, решают текстовые задачи. | Инд. задания | | |
| Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Выполняют умножение и деление десятичных дробей. | №№ 1150, 1153. | | |
| Решение более сложных задач на проценты | 1 | Решают текстовые задачи на проценты. | Инд. задания | | |
| Повторение по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | Записывают десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, раскладывают обыкновенную дробь в периодическую. | № 1158. | | |
| Повторение по теме «Декартова система координат на плоскости» | 1 | Строят систему координат и отмечают на ней точки, строят фигуры по точкам. | Инд. задания | | |
| Решение текстовых задач | 1 | Осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивают полученный ответ. | № 1179, 1188. | | |
| Повторение по теме «Десятичные дроби любого знака» | 1 | Формулируют правила округления, вычисления приближенно суммы, разности, произведения, частного двух чисел. | Инд. задания | | |
| Итоговая контрольная работа № 9 | 1 | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | | | |
| Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач | 1 | Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | Инд. задания | | |
| Решение текстовых задач | 1 | | | |