СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 10-11 класс учебник Мордковича А. Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Битюг-Матреновская средняя общеобразовательная школа»

с. Б-Матреновка, Эртильского муниципального района, Воронежской области

«Согласовано.»

Ответственный за УВР

___________С.И. Семыкина

01.09.2017г.

«Утверждаю.»

Директор школы

__________ Л.И. Кузнецова

Приказ №30 от 01.09.2017г.

«Рассмотрено.»

На заседании

педагогического совета.

Протокол № 1

от 31.08.2017г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя

Ишковой Т. Н.


I категории






Математика

10-11 классы










2017 г.





Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 10-11 классов разработана основе Примерной программы по математике среднего общего образования, в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г №273-ФЗ, обязательного минимума содержания математического образования в соответствии с объемом времени, отводимого на изучение данного предмета по Базисному учебному плану и авторской примерной программой А. Г. Мордковича (базовый уровень). (Программа Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М.: Мнемозина, 2011), авторской примерной программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева (Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений.10-11 класс/ Составитель Бурмистрова Т.А./ М.: Просвящение,2010)

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.



Цели изучения математики

 Изучение математики на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Математической речи;

Сенсорной сферы; двигательной моторики;

Внимания; памяти;

Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Волевых качеств;

Коммуникабельности;

Ответственности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе усвоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников



Данная рабочая программа ориентирована на применение современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения: развивающее обучение, проблемный метод, тестовый контроль знаний и др.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии "Алгебра", "Функции", "Начала математического анализа", "Уравнения и неравенства", "Геометрия", "Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики". В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач; расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 10 - 11 классе отводится 4 часа в неделю, всего 280 часов. С целью проверки знаний и умений учащихся предполагаются 11 контрольных работ в 10 классе и 12 контрольных работ в 11 классе. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, геометрии.


Содержание программы учебного предмета

АЛГЕБРА (41 час)

Происхождение натуральных чисел и арифметических действий над ними. Расширение понятия числа как необходимость создания математического аппарата для решения насущных и потенциальных задач практики человека. История изобретения отрицательных и иррациональных чисел и десятичных дробей. Развитие и систематизация сведений о действительных числах.

Корни и степени. Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени.

Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Вычисление десятичных и натуральных логарифмов на калькуляторе.

Применения логарифмов в реальной практике.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Решение простейших тригонометрических уравнений.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

ФУНКЦИИ (32 час)

Сложные процессы в природе и обществе и необходимость создания специального математического аппарата – дискретных и непрерывных моделей – для их количественного описания.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация.

Понятие обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.

Тригонометрические функции у = sinx, у = cosx их свойства и графики; периодичность, основной период. Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях: равномерные и равноускоренные процессы и их описание с помощью линейных и квадратичных функций; процессы экспоненциального роста. Геометрическая прогрессия как пример дискретного процесса быстрого роста. Легенда о создании шахмат, сложные проценты, примеры быстрого роста в живой и неживой природе. Периодические процессы и их описание с помощью тригонометрии. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (37 час)

Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков на примере многочленов. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

Создание дифференциального и интегрального исчисления. Ньютон и Лейбниц.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА (37 час)

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (23 час)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. От азартных игр к теории вероятностей. Ферма и Паскаль.

ГЕОМЕТРИЯ (110 час)

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями.

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.

Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида.

Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

От землемерия к геометрии. "Начала" Евклида. Пифагор. Фалес. Знаменитые задачи древности: трисекция угла, квадратура круга, удвоение куба.

Аксиоматика. Аксиомы, определяемые и неопределяемые понятия. Теоремы. Аксиоматика в математике и в повседневной жизни. Евклидова геометрия и геометрия Лобачевского.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.



Требования к уровню подготовки обучающихся.



В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен



Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;

  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Уметь

Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

  • составлять уравнения по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.



Геометрия

Уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости

справочники и вычислительные устройства.



Тематическое планирование



10 класса



урок

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

провед


Числовые и тригонометрические функции

16


1

Определение числовой функции и способы ее задания

1


2

Определение числовой функции и способы ее задания

1


3

Свойства функций

1


4

Свойства функций

1


5

Обратная функция

1


6

Числовая окружность

1


7

Числовая окружность

1


8

Числовая окружность на координатной плоскости

1


9

Числовая окружность на координатной плоскости

1


10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1


11

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

1


12

Тригонометрические функции числового аргумента

1


13

Тригонометрические функции углового аргумента

1


14

Формулы приведения

1


15

Формулы приведения

1


16

К. р. по теме: «Числовые и тригонометрические функции»

1



Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Взаимное расположение прямых в пространстве.

15


17

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1


18

Некоторые следствия из аксиом

1


19

Решение задач по теме: «Аксиомы стереометрии»

1


20

Решение задач по теме: «Аксиомы стереометрии»

1


21

Решение задач по теме: «Аксиомы стереометрии»

1


22

Параллельные прямые в пространстве

1


23

Параллельность прямой и плоскости

1


24

Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

1


25

Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

1


26

Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

1


27

Скрещивающиеся прямые

1


28

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1


29

Решение задач по теме: «Угол между прямыми»

1


30

Решение задач по теме: «Угол между прямыми»

1


31

К. р. по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1



Графики тригонометрических функций

10


32

Функция у=sinx, ее свойства и график

1


33

Функция у=sinx, ее свойства и график

1


34

Функция у=cosx, ее свойства и график

1


35

Функция у=cosx, ее свойства и график

1


36

Периодичность функций у=sinx, у=cosx

1


37

Преобразование графиков тригонометрических функций

1


38

Преобразование графиков тригонометрических функций

1


39

Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики

1


40

Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики

1


41

К. р. по теме: «Графики тригонометрических функции»

1



Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед

9


42

Параллельные плоскости

1


43

Свойства параллельных плоскостей

1


44

Тетраэдр

1


45

Параллелепипед

1


46

Задачи на построение сечений

1


47

Задачи на построение сечений

1


48

Решение задач по теме: «Тетраэдр и параллелепипед»

1


49

К. р. по теме: «Тетраэдр и параллелепипед»

1


50

Зачет по теме: «Тетраэдр и параллелепипед»

1



Тригонометрические уравнения

9


51

Арккосинус. Решение уравнения cost=a

1


52

Арксинус. Решение уравнения sint=a

1


53

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgt=a, ctgt=a

1


54

Тригонометрические уравнения

1


55

Тригонометрические уравнения

1


56

Тригонометрические уравнения

1


57

Тригонометрические уравнения

1


58

Тригонометрические уравнения

1


59

К. р. по теме: «Тригонометрические уравнения»

1



Перпендикулярность прямых и плоскостей

20


60

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1


61

Признак перпендикулярности и прямой и плоскости

1


62

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1


63

Решение задач по теме: «Признак перпендикулярности и прямой и плоскости»

1


64

Решение задач по теме: «Признак перпендикулярности и прямой и плоскости»

1


65

Решение задач по теме: «Признак перпендикулярности и прямой и плоскости»

1


66

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1


67

Угол между прямой и плоскостью

1


68

Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью»

1


69

Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью»

1


70

Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью»

1


71

Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью»

1


72

Двугранный угол

1


73

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1


74

Прямоугольный параллелепипед

1


75

Решение задач по теме: «Прямоугольный параллелепипед»

1


76

Решение задач по теме: «Прямоугольный параллелепипед»

1


77

Решение задач по теме: «Прямоугольный параллелепипед»

1


78

К. р. по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1


79

Зачет по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1



Преобразование тригонометрических выражений

11


80

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1


81

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1


82

Тангенс суммы и разности аргументов

1


83

Формулы двойного аргумента

1


84

Формулы двойного аргумента

1


85

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1


86

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1


87

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

1


88

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1


89

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1


90

К. р. по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»

1



Многогранники

12


91

Понятие многогранника

1


92

Призма. Площадь поверхности призмы

1


93

Решение задач по теме: «Призма»

1


94

Решение задач по теме: «Призма»

1


95

Пирамида

1


96

Правильная пирамида

1


97

Решение задач по теме: «Пирамида»

1


98

Решение задач по теме: «Пирамида»

1


99

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды

1


100

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

1


101

К. р. по теме: «Многогранники»

1


102

Зачет по теме: «Многогранники»

1



Производная

12


103

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

1


104

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1


105

Предел функции

1


106

Предел функции

1


107

Предел функции

1


108

Определение производной

1


109

Определение производной

1


110

Определение производной

1


111

Вычисление производных

1


112

Вычисление производных

1


113

Вычисление производных

1


114

К. р. по теме: «Вычисление производных»

1



Векторы в пространстве

6


115

Понятие вектора. Равенство векторов

1


116

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1


117

Умножение вектора на число

1


118

Компланарные вектора. Правило параллелепипеда

1


119

Разложение вектора по трем не компланарным векторам

1


120

Зачет по теме: «Векторы в пространстве»

1



Применение производной

14


121

Уравнение касательной к графику функции

1


122

Уравнение касательной к графику функции

1


123

Применение производной для исследований функции на монотонность и экстремумы

1


124

Применение производной для исследований функции на монотонность и экстремумы

1


125

Применение производной для исследований функции на монотонность и экстремумы

1


126

Построение графиков функции

1


127

Построение графиков функции

1


128

Построение графиков функции

1


129

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1


130

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1


131

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1


132

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1


133

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1


134

К. р. по теме: «Применение производной»

1



Повторение

6


135

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия

1


136

Повторение. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей

1


137

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений

1


138

Повторение. Решение тригонометрических уравнений

1


139

Повторение. Производная. Применение производной

1


140

Итоговая контрольная работа

1










Учебно-тематический план 11 класса



урока

Название темы

К-во

час

Дата

провед


Степени и корни.

10


1

Понятие корня п-й степени из действительного числа

1


2

Понятие корня п-й степени из действительного числа

1


3

Функция у=√х, их свойства и графики

1


4

Функция у=√х, их свойства и графики

1


5

Свойства корня п-степени

1


6

Свойства корня п-степени

1


7

Преобразование выражений, содержащих радикал

1


8

Преобразование выражений, содержащих радикал

1


9

Преобразование выражений, содержащих радикал

1


10

К. р. по теме: «Корень п-й степени»

1



Метод координат в пространстве

7


11

Прямоугольная система координат в пространстве.

1


12

Координаты вектора.

1


13

Координаты вектора.

1


14

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1


15

Простейшие задачи в координатах.

1


16

Простейшие задачи в координатах.

1


17

К. р. по теме: «Метод координат в пространстве»

1



Степенная и показательная функции

12


18

Обобщение понятия о показателе степени

1


19

Обобщение понятия о показателе степени

1


20

Степенные функции, и их графики

1


21

Степенные функции, и их графики

1


22

Степенные функции, и их графики

1


23

Показательная функция, ее свойства и график

1


24

Показательная функция, ее свойства и график

1


25

Показательная функция, ее свойства и график

1


26

Показательные уравнения и неравенства

1


27

Показательные уравнения и неравенства

1


28

Показательные уравнения и неравенства

1


29

К. р. по теме: «Степенная и показательная функции»

1



Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения

8


30

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1


31

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1


32

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1


33

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

1


34

Движение. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

1


35

Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов»

1




36



К. р. по теме: «Скалярное произведение векторов»



1


37

Зачет по теме: «Метод координат в пространстве»

1



Логарифмическая функция

16


38

Понятие логарифма

1


39

Функция у=logа х, ее свойства и график

1


40

Функция у=logа х, ее свойства и график

1


41

Свойства логарифмов

1


42

Свойства логарифмов

1


43

Логарифмические уравнения

1


44

Логарифмические уравнения

1


45

Логарифмические уравнения

1


46

Логарифмические неравенства

1


47

Логарифмические неравенства

1


48

Логарифмические неравенства

1


49

Переход к новому основанию логарифма

1


50

Переход к новому основанию логарифма

1


51

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1




52



Дифференцирование показательной и логарифмической функций



1


53

К. р. по теме: «Логарифмическая функция»

1



Цилиндр, конус и шар.

17


54

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1


55

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

1


56

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

1


57

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1


58

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

1


59

Усеченный конус

1


60

Сфера. Уравнение сферы

1


61

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1


62

Касательная плоскость к сфере.

1


63

Площадь сферы.

1


64

Решение задач по теме «Многогранники, цилиндр, конус и шар».

1


65

Решение задач по теме «Многогранники, цилиндр, конус и шар».

1


66

Решение задач по теме «Многогранники, цилиндр, конус и шар».

1


67

Решение задач по теме «Многогранники, цилиндр, конус и шар».

1


68

Решение задач по теме «Многогранники, цилиндр, конус и шар».

1


69

К. р. по теме: «Цилиндр, конус и шар»

1


70

Зачет по теме: «Цилиндр, конус и шар»

1



Первообразная и интеграл

7


71

Первообразная

1


72

Первообразная

1


73

Первообразная

1


74

Определенный интеграл

1


75

Определенный интеграл

1


76

Определенный интеграл

1


77

К. р. по теме: «Первообразная и интеграл»

1



Объемы тел.

14


78

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1


79

Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

1


80

Решение задач по теме: «Объем призмы»

1


81

Объем прямой призмы

1


82

Объем цилиндра.

1


83

Объем цилиндра.

1


84

Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла.

1


85

Объем наклонной призмы

1


86

Объём пирамиды.

1


87

Решение задач по теме: «Объем пирамиды»

1


88

Решение задач по теме: «Объем пирамиды»

1


89

Объем конуса

1


90

Решение задач по теме: «Объем конуса»

1


91

К. р. по теме: «Объем призмы и пирамиды»

1



Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

11


92

Статистическая обработка данных

1


93

Статистическая обработка данных

1


94

Простейшие вероятностные задачи

1


95

Простейшие вероятностные задачи

1


96

Сочетания и размещения

1


97

Сочетания и размещения

1


98

Формула бинома Ньютона

1


99

Формула бинома Ньютона

1


100

Случайные события и их вероятности

1


101

Случайные события и их вероятности

1


102

К. р. по теме: «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1



Объем шара

8


103

Объём шара.

1


104

Объём шара.

1


105

Объём шарового сегмента, шарового слоя.

1


106

Объём шарового сегмента, шарового слоя.

1


107

Площадь сферы.

1


108

Площадь сферы

1


109

К. р. по теме: «Объем шара»

1


110

Зачет по теме: «Объемы тел»

1



Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

16


111

Равносильность уравнений

1


112

Равносильность уравнений

1


113

Общие методы решения уравнений

1


114

Общие методы решения уравнений

1


115

Общие методы решения уравнений

1


116

Решение неравенств с одной переменной

1


117

Решение неравенств с одной переменной

1


118

Решение неравенств с одной переменной

1


119

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1


120

Системы уравнений

1


121

Системы уравнений

1


122

Системы уравнений

1


123

Уравнения и неравенства с параметрами

1


124

Уравнения и неравенства с параметрами

1


125

Уравнения и неравенства с параметрами

1


126

К. р. по теме: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1



Обобщающее повторение.

10


127

Повторение. Векторы в пространстве. Действия над векторами.

1


128

Повторение. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. Объёмы тел

1


129

Повторение. Степени и корни.

1


130

Повторение. Три правила нахождения первообразной.

1


131

Повторение. Иррациональные уравнения.

1


132

Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств.

1


133

Повторение. Производная показательной функции

1


134

Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1


135

Итоговая контрольная работа

1


136

Подведение итогов

1












Список литературы

    1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Базовый уровень Часть 1. Учебник 10-11 класс.

Часть 2. Задачник 10-11 класс. Мнемозина 2014

2. Атанасян Л. С. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2014.

3.Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы 10–11 классы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!