СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 1 класса по учебнику В.Н.Рудницкая

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»





















Математика





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ

«



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Класс - 1 Количество часов в год – 132 ч.

Учитель: Сечина Татьяна Васильевна Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г, примерной программы для начальной школы по математике, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником В.Н.Рудницкая «Математика» и учебно-методической литературой.


I.Планируемые результаты

Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования содержит национально-региональный компонент (20%) и часы внеурочной деятельности (20%).

Цели:

математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности(логического и знако-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний- понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешений сюжетных ситуаций; формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Требования к уровню освоения обучающимися

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметными результаты:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять анализировать и интерпретировать данные.

II. Содержание учебного предмета

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (20ч)

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Число и счёт (17ч)

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

Арифметические действия с числами и их свойства (58ч)

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками

Величины (6ч)

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:

1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см,

12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками

Работа с текстовыми задачами (15ч)

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа.

Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

Геометрические понятия (10ч)

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера

- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией (6ч)

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур



















III.Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение.

Сравнение предметов по их свойствам.

3 ч.

1

2

Сравнение предметов по их свойствам.

1

3

Слева направо. Справа налево.

1

4

Отношения между предметами и между множествами предметов.

Таблицы.

2 ч.

1

5

Сравниваем. Различение понятий внутри, вне, пересечение

1

6

Число и счёт Работа с числами от 1 до 5.

2 ч1

7

Работа с числами от 6 до 9.

1

8

Геометрические понятия.Конструирование плоских фигур из частей.

1 ч

9

Число и счёт.Готовимся выполнять сложение. Числа и цифры. 1 -5.

1 ч.

10

Отношения между предметами и между множествами предметов.Находим фигуры.Нахождение геометрических фигур в пространстве.Письмо цифр 1,2,3.

2 ч.

1

11

Вправо. Влево.Движение по шкале линейки вправо, влево

1

12

Арифметические действия.Готовимся выполнять вычитание.

1 ч.

13

Сравнение чисел.Сравниваем. Понятия «больше», «меньше».Письмо цифры 5.

4 ч.1

14

Сравниваем числа. Понятие «больше на …», «меньше на …»Письмо цифры 6.

1

15

Готовимся решать задачи. Подготовка к решению задач на сложение и вычитание.

1

16

Подготовка к решению задач, включающих понятия «больше на …», «меньше на …»

1

17

Арифметические действия. Складываем числа. Решение задач на сложение.

2 ч1

18

Вычитаем числа. Решение задач на вычитание

1

19

Число и счёт. Числа и цифры от 1 до 9.

2 ч.1

20

Число и цифра 0.

1

21

Геометрические понятия Измеряем длину в сантиметрах. Сантиметр – единица измерения длины

2 ч

1

22

Нахождение длины отрезков. Запись длин отрезков.

1

23

Число и счёт.Увеличение и уменьшение числа на 1

3 ч1

24

Увеличение и уменьшение числа на 2.

1

25

Число 10.Запись и состав числа.

1

26

Величины. Геометрические понятия. Измеряем длину в дециметрах.

2 ч1

27

Знакомство с многоугольниками Многоугольники.

1

28

Арифметические действия.Знакомство с задачей. Составные части задачи. Запись решения задачи

3 ч.

1

29

Решение задач на сложение и вычитание.

1

30

Решаем задачи. Решение задач на сложение и вычитание. Составление задач по рисунку. Нахождение длины предметов.

1

31

Число и счёт.Числа от 11 до 20. Чтение и запись чисел

2 ч.1

32

Числа от 11 до 20.

1

33

Величины.Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.

1 ч.

34

Число и счёт Числа от 11 до 20. Составление и решение задач.

1 ч.

35

Арифметические действия.Числа от 11 до 20. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1 ч.

36

Вычисление в пределах 20Раскрытие смысла действия умножения.

6 ч.1

37

Раскрытие смыла действия умножения. Решение задач на умножение

1

38

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

1

39

Числа от 11 до 20. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

40

Умножение числа. Введение знака умножения

1

41

Умножение числа. Решение задач на умножение

1

42

Сравнение чисел.Составляем и решаем задачи. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

3 ч.

1

43

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

44

Верные и неверные утверждения.Верно ли, что …?

1

45

Арифметические действия.Готовимся выполнять деление.

3 ч.1

46

Деление. Знакомство со знаком «:».

1

47

Деление. Решение задач на деление

1

48

Сравнение чисел. Сравниваем числа.

1 ч.

49

Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Увеличение и уменьшение чисел первого десятка.

5 ч.

1

50

Решение задач. Дополнение условия задачи на разностное сравнение.

1

51

Складываем и вычитаем числа

1

52

Умножаем и делим числа. Составление и решение задач на умножение и деление

1

53

Решение задач разными способами.

1

54

Свойства сложения и вычитания.Сложение и вычитание в пределах 20. Десятичный состав чисел. Повторение .

4 ч.

1

55

Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Повторение

1

56

Сложение и вычитание в пределах 20. Составление и решение задач.Повторение

1

57

Сложение и вычитание в пределах 20. Многоугольники. Повторение

1

58

Геометрические понятия.Составление фигур из частей квадрата. Нахождение примеров с одинаковыми ответами. Повторение

1 ч.

59

Свойства сложения и вычитания.Составление и решение примеров в пределах 20. Повторение

7 ч.

1

60

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Состав чисел

1

61

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

1

62

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

1

63

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

1

64

Перестановка чисел при сложении. Решение примеров на сложение.

1

65

Перестановка чисел при сложении. Решение задач.

1

66

Геометрические понятия.Шар. Различия между шаром и кубом.

2 ч.1

67

Куб. Различия между кубом и квадратом.

1

68

Свойства сложения и вычитания. Сложение чисел с нулём.

2 ч.1

69

Закрепление приёмов сложения чисел с нулём при решении задач и примеров

.1

70

Вычисление в пределах 20. Свойства сложения и вычитания.Знакомство со свойствами вычитания чисел.

6 ч.

1

71

Решение примеров и задач на вычитание.

1

72

Вычитание числа 0. Составление и решение задач по рисункам.

1

73

Вычитание числа 0. 

1

74

Деление на группы по несколько предметов.

1

75

Закрепление приёмов деления на группы при решении задач и примеров.

1

76

Таблица сложения однозначных чисел Прибавление однозначного числа к 10. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

27 ч.

1

77

Прибавление однозначного числа к 10. Решение задач и примеров.

1

78

Прибавление числа 1. Понятие «сумма»

1

79

Прибавление числа 1. Понятие «сумма»

1

80

Прибавление числа 2. Решение примеров на сложение.

1

81

Прибавление числа 2 по частям.

1

82

Закрепление разных способов прибавления числа 2 при решении примеров и задач на сложение.

1

83

Вычитание числа 2.

1

84

Разные способы вычитания числа 2.

1

85

Закрепление способов вычитания числа 2 при решении примеров и задач на вычитание.

1

86

Способы прибавления числа 3. Решение задач и примеров на сложение.

1

87

Табличные случаи прибавления числа 3.

1

88

Знакомство с разными способами вычитания числа 3.

1

89

Вычитание числа 3 при решении примеров

1

90

Закрепление способов вычитания числа 3. Решение задач на вычитание.

1

91

Прибавление числа 4. Решение примеров на сложение.

1

92

Табличные случаи прибавления числа 4.

1

93

Закрепление способов прибавления числа 4. Решение задач и примеров на сложение.

1

94

Способы вычитания числа 4. Решение примеров на вычитание.

1

95

Табличные случаи вычитания числа 4.

1

96

Закрепление способов вычитания числа 4. Решение задач и примеров на вычитание.

1

97

Прибавление числа 5. Решение примеров и задач на сложение чисел.

1

98

Вычитание числа 5. Решение примеров и задач на вычитание.

1

99

Закрепление приёмов сложения и вычитания числа 5.

1

100

Прибавление числа 6.

1

101

Вычитание числа 6.

1

102

Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6

1

103

Сравнение чисел. Свойства сложения и вычитания Правила сравнения чисел.

7 ч.1

104

Правила сравнения чисел. Решение задач и примеров на сложение и вычитание.

1

105

Сравнение чисел с помощью графов.

1

106

Изображение отношений с помощью графов

1

107

Закрепление решения задач на сложение и вычитание.

1

108

Правило сравнения двух чисел

1

109

Применение правила сравнения при решении задач и примеров.

1

110

Арифметические действия. Увеличение числа на несколько единиц

1 ч.

111

Сравнение чисел Решение задач на нахождение числа, больше данного на несколько единиц.

3 ч.

1

112

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

113

Решение задач на нахождение числа, меньше данного на несколько единиц.

1

114

Таблица сложения однозначных чисел Знакомство с приёмами прибавления числа 7.

7 ч.1

115

Прибавление числа 8.

1

116

Прибавление числа 9.

1

117

Вычитание числа 7.

1

118

Вычитание числа 8.

1

119

Вычитание числа 9.

1

120

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

121

Вычисление в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 20.

2 ч.1

122

Решение задач, содержащих 2 арифметических действия.

1

123

Осевая симметрия. Зеркальное отражение предметов

4 ч.1

124

Симметрия. Ось симметрии

1

125

Изображение фигуры, симметричной данной. Решение задач, содержащих два арифметических действия

1

126

Оси симметрии фигуры.

1

127

Вычисление в пределах 20.Сложение и вычитание в пределах 20.

1 ч.

128

Повторение.

4ч1

129

Повторение и закрепление материала, изученного в 1 классе. Решение задач

1

130

Повторение и закрепление материала, изученного в 1 классе.

1

131

Повторение.

1

132

Повторение и закрепление материала, изученного в 1 классе.

1