СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 4 класс ФГОС + календарное планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная коррекционная школа № 5»

города Армянска Республики Крым


РАССМОТРЕНО

на заседании

школьного МО

Руководитель школьного методического объединения

__________ Н.В.Глущук

Протокол №____________

от «____»_________2018 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

___________И.В.Симейко


«_____»___________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор


___________И.К.Сирык


Приказ №_____

от «_____»________2018 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


ПО МАТЕМАТИКЕ


4 КЛАСС


2018-2019 учебный год

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

    



Разработчик программы:

Коломоец Т.В. - учитель СЗД






 

Армянск 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адресность программы.

Рабочая программа по математике для 4 класса 7 вида составлена на основе:

  • Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида (авторы программ Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина, Н.А. Цыпанова, Г.И. Жаренкова, Т.В. Кузьмичева, Е.Б. Новикова, Е.Н. Мосакова, И.Н. Волкова). – М.: издательство «ПАРАДИГМА», 2010 год.

  • Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СКШ №5».

Объем программы

Данная программа рассчитана на изучение математики в 4 классе -136 ч (4 ч в неделю , 34 учебные недели).,с разбивкой их по разделам и темам .


Место предмета в учебном плане


Рабочая программа реализуется в соответствии с учебным планом на 2016 – 2017 учебный год. В базисном учебном плане на изучение «Математике» отведено 136 часов в год в 4 классах (4ч в неделю). В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа реализуется за счет инвариантной части


Новизна программы:

При составлении рабочей программы учитывался региональный компонент, поэтому были внесены некоторые изменения:

В разделе «Числа которые больше 1000» добавлен региональный компонент при создании проекта «Математика вокруг нас» дети создают математический справочник «Наш город Армянск».

В разделе «Числа которые больше 1000.Сложение и вычитание» добавлен региональный компонент при изучении темы «Страничка для любознательных»- учащиеся создают задания творческого характера используя знания о Крыме и родном городе Армянске.

В разделе «Числа которые больше 1000. Умножение и деление» добавлен региональный компонент при составлении проекта «Математика вокруг нас» дети составляют сборник математических заданий , используя поисковый метод, на основе цифровых математических данных Крымского полуострова и города Армянска.

УМК.

Программа по русскому языку ориентирована на работу по УМК «Школа России»,

Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы.- М.: Просвещение. 2014.

Учебники

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1.

2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты.

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

 основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

 уважительное отношение к иному мнению и культуре;

 навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

 навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

 мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

 интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

 умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

 навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

 уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Учащийся получит возможность для формирования:

 понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

 адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Учащийся научится:

 принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

 определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

 ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

 находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные УУД.

Учащийся научится:

 использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

 владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

 владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

 использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

 владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

 осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

 использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

 понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

 выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

 устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

 осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

 составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

 распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

 планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

КоммуникативныеУУД.

Учащийся научится:

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

 принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

 принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Учащийся получит возможность научиться:

 обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

 обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты.

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;  заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

 читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

 выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

 вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

 выполнять действия с величинами;

 выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

 находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

 устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

 решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

 оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

 составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

 решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

 решать задачи в 3–4 действия;

 находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

 описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

 выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

 использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

 распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

 соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 измерять длину отрезка вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

 оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

 распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

 вычислять периметр многоугольника;

 находить площадь прямоугольного треугольника;

 находить площади фигур путём их разбиения на прямо- угольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

 читать несложные готовые таблицы;

 заполнять несложные готовые таблицы;

 читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

 достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

 сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

 понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не);







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Структура курса


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

10

3

Величины

16

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

13

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

74

6

Итоговое повторение

10


Итого

136 ч

Содержание программы учебного предмета (136 ч.)

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 ч.)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (10 ч.)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. чтение. Запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (16 ч.)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношение между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр и т.д. соотношение между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна и соотношение между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век и соотношение между ними.

Сложение и вычитание (13 ч.)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; вычитание и сложение с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование при рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: Х+312=654+79 , 729 –Х=217+163, Х-137 = 500 – 140

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (74 ч.)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний); задачи решаемые умножением и делением; случаи умножения и деления с числами1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения и их использование при рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножение и деления числа на произведение; способы проверки умножения и деления. Решения уравнений вида: 6-Х=429+120, Х-18=270-50, 360:Х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действию устное умножение и деление на однозначное и двузначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (ознакомление). Умножение и деление значений величин. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и т.д.).построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч.)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.


Тематическое планирование.


Наименование разделов и тем

Контр.

работы

Пров. работы

Проекты

Мат. Дикт.

Тесты

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение


1




13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

1


1

1


10

3

Величины

1

1


1

1

16

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

1

1



1

13

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

3

5

1

4

2

74

6

Итоговое повторение

1



1


10


Итого


7


8


2

7

4



136 ч






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Сроки выполнения

Название раздела (кол-во часов)

Темы урока


Практическая часть



Формы и темы контроля

По

плану

По факту

1 четверть – 33 ч.

Числа от 1 до 1000. сложение и вычитание. Повторение – 13 ч.

1

05.09


Нумерация. Счет предметов. Разряды (постановочный, вводный).

Учебник, ч. 1, с. 3–5

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

2

06.09


Выражение и его значение. Порядок выполнения действий (закрепление знаний

и способов действий).

С. 6–7

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

3

07.09


Нахождение суммы нескольких слагаемых

(закрепление знаний и способов действий).

С. 8

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

4

11.09


Приемы письменного вычитания (закрепление знаний и способов действий).

С. 9

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

5

12.09


Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное (закрепление знаний и способов действий).

С. 10–11

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

6

13.09


Умножение на 0 и 1 (закрепление знаний и способов действий).

С. 11

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

7

14.09


Прием письменного деления на однозначное число (комплексное

применение знаний и способов действий).

С. 12

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

8

18.09


Прием письменного деления на однозначное число (закрепление знаний и способов действий).

С. 13

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

9

19.09


Прием письменного деления на однозначное число (освоение новых знаний и способов действий).

С. 14

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

10

20.09


Прием письменного деления на однозначное число (освоение новых знаний и способов действий).

С. 15

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

11

21.09


Входная контрольная работа

по теме «Числа от 1 до 1000»

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

Промежуточный

12

25.09


Анализ к/р

Сбор и представление данных. Диаграммы (освоение новых знаний и способов действий).

С. 16–17

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

13

26.09


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (проверка знаний и способов

действий).

С. 18–19

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

Числа, которые больше 1000. нумерация – 10 ч.

14

27.09


Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы (освоение новых знаний и способов действий).

С. 21–23

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

Текущий/

Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

15


28.09


Письменная нумерация. Чтение чисел (освоение новых знаний и способов

действий).

С. 24

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

16

02.10


Письменная нумерация.

Запись чисел (освоение новых знаний и способов действий).

С. 25

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

17

03.10


Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 26

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

18

04.10


Сравнение многозначных чисел (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 27

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

19

05.10


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 28

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

20

09.10


Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе

(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 29

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

21

10.10


Класс миллионов и класс миллиардов

(освоение новых знаний
и способов действий)
.

С. 30

Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация»

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000


Промежуточный

22

11.10


Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы

Проект

23

12.10


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний).

С.34-35

Математический диктант № 1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Сам.раб.

Величины – 11 ч.

24

16.10


Единицы длины. Километр (освоение новых знаний и способов действий).

С. 36–38

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

25

17.10


Единицы длины. Километр (освоение новых знаний и способов действий).

С. 36–38

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

26

18.10


Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр (освоение новых знаний и способов действий).

С. 39–40

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

27

19.10


Таблица единиц площади (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 41–42

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

28

23.10


Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки

(освоение новых знаний и способов действий).

С. 43

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

29

24.10


Определение площади с помощью палетки

С. 44

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

30

25.10


Контрольная работа № 3 за 1 четверть

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Итоговый


31

26.10


Анализ контрольной работы.

Единицы измерения массы: тонна, центнер (освоение новых знаний и способов действий).

С. 45

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

32

07.11


Таблица единиц массы (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 46

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

33

08.11


Математический диктант № 2.

Единицы времени. Год (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 47

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

Сам.раб.

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

34

09.11


Время от 0 часов до 24 часов (освоение новых знаний

и способов

действий).

С. 48

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

35

13.11


Решение задач на время
(комплексное применение знаний и способов действий

С.49

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

36

14.11


Единицы времени. Секунда (освоение новых знаний

и способов

действий).

С. 50

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

37

15.11


Единицы времени. Век

(освоение новых знаний

и способов

действий).

С. 51

Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

38

16.11


Таблица единиц времени (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 52

Проверочная работа № 2 по теме «Величины»

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними


Сам.раб.

39

20.11


Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (проверка знаний и способов действий).

С. 53–57

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Тесты

Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

Числа, которые больше 1000.Сложение и вычитание- 13 ч.

40

21.11


Устные и письменные приемы вычислений (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 60

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

41

22.11


Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032

(освоение новых знаний и способов действий).

С. 61

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

42

23.11


Нахождение неизвестного слагаемого (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 62

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

43

27.11


Нахождение неизвестного слагаемого (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 62

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

44

28.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (освоение новых знаний и способов действий).

С. 63

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

45

29.11


Нахождение нескольких долей целого (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 64

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

46

30.11


Нахождение нескольких долей целого

С.65

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

47

04.12


Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 66

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

48

05.12


Сложение и вычитание величин (освоение новых знаний и способов действий).

С. 67

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

49

06.12


Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме (освоение новых знаний и способов действий).

С. 68.

Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин


Сам.раб.

50

07.12


Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Промежуточный

51

11.12


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

52

12.12


Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.1 ч

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Тесты

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление – 74 ч.

53

13.12


Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 76

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

54

14.12


Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

55

18.12


Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

56

19.12


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант №3

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

57

20.12



Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

58

21.12


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

59

25.12


Деление 0 и на 1 (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 81.

Промежуточная диагностика

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Промежуточный

60

26.12


Контрольная работа № 5 за 2 четверть

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Итоговый


61

27.12


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная

62

28.12


Деление многозначного числа на однозначное.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

63

11.01


Деление многозначного числа на однозначное.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

64

15.01


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

65

16.01


Обобщение и систематизация изученного материала

по теме «Умножение и деление на однозначное число» (обобщение и систематизация знаний).

Учебник, ч. 2, с. 4

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

66

17.01


Скорость. Единицы скорости (освоение новых знаний

и способов

действий).

С. 5.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Текущий

67

18.01


Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 6

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

68

22.01


Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 7

Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

69

23.01


Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

(закрепление знаний и способов действий).

С. 8

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания. Тесты

70

24.01


Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Промежуточный

71

25.01


Анализ проверочной работы и работа над ошибками Умножение числа на произведение (изучение новых знаний и способов действий).

С. 12

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

72

29.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (освоение новых знаний и способов действий).

С. 13

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

73

30.01


Письменное умножение

на числа, оканчивающиеся

нулями (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 14

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

74

31.01


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

(освоение новых знаний

и способов

действий).

С. 15

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

75

01.02


Решение задач на встречное движение
(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 16

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

76

05.02


Перестановка и группировка множителей

(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 17

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

77

06.02


Повторение пройденного. «Что узнали.

Чему научились»

С.20-21

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

Самостоятельная работа

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

78

07.02


Повторение пройденного. «Что узнали.

Чему научились» Проверочная работа № 5 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

С. 21- 22

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

Самостоятельная работа

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

79

08.02


Повторение пройденного. «Что узнали.

Чему научились» (обобщение и систематизация знаний).

С. 22–23

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

80

12.02


Деление числа на произведение (освоение новых знаний и способов действий).

С. 25

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

81

13.02


Деление числа на произведение (закрепление знаний и способов действий).

С. 26

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

82

14.02


Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 (освоение новых знаний
и способов действий)
.

С. 27

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

83

15.02


Задачи на нахождение четвертого пропорционального (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 28

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

84

19.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (освоение новых знаний и способов действий).

С. 29

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

85

20.02


Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями (освоение новых знаний и способов действий).

С. 30–31

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий

Фронтальная – устные ответы

. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

86

21.02


Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями (освоение новых знаний и способов действий).

С. 31–32

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

87

22.02


Решение задач на противоположное движение (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 33

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

88

26.02


Решение задач. Закрепление приемов деления (закрепление знаний и способов действий).

Проверочная работа № 6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» С. 34


Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Сам.раб.

89

27.02


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (оценка

и коррекция знаний и способов действий).

Математический диктант №4

С. 35–36

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

90

28.02


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (оценка

и коррекция знаний и способов действий).

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов С.36-39


Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Тесты

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

91


01.03


Проект «Математика вокруг нас» (комплексное применение знаний

и способов действий).

С. 40–41

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы

Проект

92

05.03


Умножение числа на сумму (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 42

Умножение числа на сумму, распределительное и сочетательное свойства умножения. Составление неравенств

и задач по выражению. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

93

06.03


Прием устного умножения

на двузначное число (освоение новых

знаний и способов действий).

С. 43

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

94

07.03


Письменное умножение
на двузначное число (освоение новых знаний и способов действий).

С. 44

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

95

12.03


Письменное умножение
на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 45

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

96

13.03


Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

(освоение новых знаний и способов действий).

С. 46

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

97

14.03


Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 47

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

98

15.03


Прием письменного умножения на трехзначное число (освоение новых знаний

и способов

действий).

С. 48

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

99

19.03


Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 49

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

100

20.03


Контрольная работа за 3 четверть

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовой задачи арифметическим способом

Итоговый

101

21.03


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

С.56

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, на нахождение четвертого пропорционального. Соотношение единиц длины, массы, времени и площади. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение уравнений. Нахождение значения выражений с переменными

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

102

22.03


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний).

С. 54–55

Математический диктант № 5

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

103

02.04


Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 50

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

Текущий

Фронтальная – устные ответы

. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

104

03.04


Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала

(закрепление знаний и способов действий).

С. 51

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

105

04.04


Письменное деление на двузначное число (освоение новых знаний

и способов действий).

С. 57

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

106

05.04


Письменное деление с остатком на двузначное число (освоение новых знаний

и способов

действий).

С. 58

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

107

09.04


Прием письменного деления на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 59

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

108

10.04


Прием письменного деления на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 59

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

109

11.04


Прием письменного деления на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 60

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

110

12.04


Прием письменного деления на двузначное число (освоение новых знаний и способов

действий).С. 61

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

111

16.04


Прием письменного деления на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 62

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

112

17.04


Решение задач. Закрепление пройденного (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 63

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

113

18.04


Прием письменного деления на двузначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 64

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

114

19.04


Прием письменного деления на двузначное число (комплексное

применение знаний и способов действий).

С. 65

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

115

23.04


Закрепление по теме

«Письменное деление на двузначное число» (закрепление знаний и способов действий).

С. 66

Проверочная работа №7 по теме «Деление на двузначное число»

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Сам.раб.

116

24.04


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 67, 70,71

Математический диктант №6

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

117

25.04


Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Промежуточный

118

26.04


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление на трехзначное число (освоение новых знаний

и способов

действий).

С. 72

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

119

30.04


Прием письменного деления на трехзначное число (освоение новых знаний и способов действий).

С. 73.

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

120

02.05


Прием письменного деления на трехзначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 74

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению.

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

121

03.05


Прием письменного деления на трехзначное число (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 75

Прием письменного деления на трехзначное число.

Решение задач.

Нахождение значения с переменной. Вычисления с именованными числами. Порядок выполнения действий

в числовых выражениях со скобками

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

122

07.05


Прием письменного деления на трехзначное число

(комплексное

применение знаний и способов действий).

С. 76

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

123

08.05


Проверка деления умножением. Закрепление (комплексное применение знаний и способов действий)

С. 77

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

124

10.05


Контрольная работа за 4 четверть по теме «Умножение и деление.»

Приемы деления

на трехзначное

число, вычисления

с именованными числами; решение текстовых задач

и уравнений; значение выражений

с переменными;

порядок выполнения действий в числовых выражениях

Промежуточный.

125

14.05


Анализ проверочной работы и работа над ошибками Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний). С. 82–83

Использование приемов умножения. Решение задач изученных видов. Решение уравнений.

Нахождение значений числовых выражений. Порядок

выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

126

15.05


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний). С. 84–85

Использование приемов умножения. Решение задач изученных видов. Решение уравнений.

Нахождение значений числовых выражений. Порядок

выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

Итоговое повторение –10 ч.

127

16.05


Повторение изученного Нумерация. Выражения и уравнения . (обобщение и систематизация знаний). С.86-89

Математический диктант № 7

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

128

17.05


Повторение изученного. Арифметические действия. Сложение и вычитание. (обобщение
и систематизация знаний)
.С.90-91

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

129

21.05


Повторение изученного. Арифметические действия. Умножение и деление. (обобщение и систематизация знаний).С.92-93

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Текущий Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

130

22.05


Повторение изученного. Правила о порядке выполнения действий. Величины.
(обобщение и систематизация знаний

С.94- 97

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

131

23.05


Итоговая контрольная работа за год

Обобщение полученных знаний на уроках математики в четвертом классе, проверка знаний учащихся; выполнение самопроверки, рефлексии деятельности

Итоговый.

132

24.05


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Повторение изученного. Задачи.
(обобщение и систематизация знаний

С. 97-98

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра

133

28.05


Повторение изученного. Решение задач. (обобщение и систематизация знаний

С.99

Решение составных арифметических задач, задач с геометрическим содержанием. Выполнение арифметических действий в выражениях со скобками и без них. Решение уравнений

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

134

29.05


Повторение изученного. Решение задач. (обобщение и систематизация знаний

С.100

Решение составных арифметических задач, задач с геометрическим содержанием. Выполнение арифметических действий в выражениях со скобками и без них. Решение уравнений

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

135

30.05


Повторение изученного. Решение задач. (обобщение и систематизация знаний

С.101

Решение составных арифметических задач, задач с геометрическим содержанием. Выполнение арифметических действий в выражениях со скобками и без них. Решение уравнений

Текущий

Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – сообщения учащихся, задания

136

31.05


Итоговое повторение..

Решение задач.

(обобщение и систематизация знаний

С.102

Решение составных арифметических задач, задач с геометрическим содержанием. Выполнение арифметических действий в выражениях со скобками и без них. Решение уравнений

Текущий

Фронтальная – устные ответы.

индивидуальная – карточки.

Коллективная – дидактическая игра


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка письменных работ по математике в 3-4 классах.

Контрольная работа.

Работа, состоящая из примеров:

Оценка «5» – работа без ошибок.

Оценка «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

Оценка «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Оценка «2» – 4 и более грубых ошибок.

Работа, состоящая из задач:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» – 1–2 негрубых ошибки.

Оценка «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится: допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 3-4 вычислительные ошибки.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.

Негрубые ошибки:

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу оценка по математике может быть снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест по таблице умножения и деления.

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание


Самостоятельная работа.

Носит обучающий характер. Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.

На выполнение самостоятельной работы отводится:

2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.

Оценка «5» - если работа содержит не более 2 недочётов.

Оценка «4» - если сделано не менее 75% объёма работы.

Оценка «3» - если сделано не менее 50% объёма работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!