РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ: АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИИ 10-11 КЛАСС (ФГОС СОО)
Всего 340 часов (170 часов - 5 часов в неделю в каждом классе)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:
Личностные результаты:
ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):
выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые результаты обучения по разделам учебного материала по предмету «Математика» в 10-11 классах
Алгебра и начала математического анализа
Элементы теории множеств и математической логики
Выпускник научится:
оперировать на базовом уровне понятиями: конечное множество, бесконечное множество, числовые множества на координатной прямой, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, отрезок, интервал;
находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;
строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;
оперировать понятиями: утверждение (высказывание), отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
использовать числовые множества на координатной прямой;
проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
оперировать понятиями: промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
проверять принадлежность элемента множеству, заданному описанием;
находить пересечение и объединение нескольких множеств, представленных графически на числовой прямой, на координатной плоскости;
проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов.
Числа и выражения
Выпускник научится:
оперировать понятиями: натуральное и целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, иррациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, масштаб;
оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;
выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;
выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, корни из чисел, логарифмы чисел;
сравнивать рациональные числа между собой, сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
изображать точками на координатной прямой целые и рациональные числа; целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;
оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса конкретных углов.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;
соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;
использовать методы округления и прикидки при решении практических задач повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
оперировать понятиями: радианная мера угла, числа е
;
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические формулы;
находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
изображать схематически угол, величин которого выражена в радианах;
оценивать знаки тангенса конкретных углов; использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
выполнять действия числовыми данными при решении задач из разных областей знаний;
оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира.
Уравнения и неравенства
Выпускник научится:
решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
решать логарифмические и показательные уравнения вида
,
, (где d можно представить в виде степени с основанием а) и неравенства вида
, (где d можно представить в виде степени с основанием а);
приводить несколько примеров корней тригонометрического уравнения вида
, где а – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов составлять и решать уравнения, системы уравнений при решении несложных практических задач.
Выпускник получит возможность научиться:
решать несложные рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, простейшие иррациональные уравнения и неравенства;
использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
использовать метод интервалов для решения неравенства;
использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
изображать на тригонометрической окружности множество решений тригонометрических уравнений и неравенств.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении несложных практических задач и задач из других учебных предметов;
использовать уравнения и неравенства для построения простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;
интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Функции
Выпускник научится:
оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание функции на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;
оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
распознавать графики функций прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций и соотносить их с формулами, которыми они заданы;
находить по графику приближённо значения функций в заданных точках;
определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.)
строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведённому набору условий (промежутки возрастания и убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов).
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, период, и т.п.), интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации.
Выпускник получит возможность:
оперировать понятиями: четная и нечетная функции;
строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания и убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период, и т.п.);
определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т.п. (амплитуда, период и т.п.).
Элементы математического анализа
Выпускник научится:
оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;
решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;
соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);
использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса.
Выпускник получит возможность:
вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;
вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;
исследовать функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простых рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п., интерпретировать полученные результаты.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
Выпускник научится:
оперировать основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;
оперировать понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать, сравнивать и вычислять в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;
читать, сопоставлять, сравнивать интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Выпускник получит возможность:
иметь представление: о дискретных и непрерывных случайных величинах, и распределениях, о независимости случайных величин; о математическом ожидании и дисперсии случайных величин; о нормальном распределении и примерах нормального распределённых случайных величин;
понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;
иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;
иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выбирать подходящие методы представления и обработки данных;
решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Текстовые задачи
Выпускник научится:
решать несложные текстовые задачи разных типов;
анализировать условие задачи, строить для её решения математическую модель;
понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
использовать логические рассуждения при решении задачи;
работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации данные, необходимые для решения задачи;
осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальные по критериям, сформулированным в условии задачи;
анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирая решения, не противоречащие контексту;
решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;
решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссия) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов, ипотек;
решать практические задачи, требующие использование отрицательных чисел: на определение температуры, положения на временной оси (до нашей эры и после), глубины/высоты, на движение денежных средств (приход/расход) и т.п.;
использование понятия масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий выбора оптимального результата;
анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.
Геометрия
Выпускник научится:
оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб) и тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
изображать изучаемые фигуры от руки и с применением чертежных инструментов;
делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
находить объёмы и площади поверхностей простейших многогранников, тел вращения с применением формул;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;
соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
соотносить объёмы сосудов одинаковой формы различного размера;
оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер, граней полученных многогранников).
Выпускник получит возможность научиться:
владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
строить сечения многогранников;
интерпретировать и преобразовывать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
находить объёмы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;
вычислять расстояния и углы в пространстве;
применять геометрические факты для решения задач, предполагающих несколько шагов решения, если условия применения заданы в явной форме;
решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам и алгоритмам;
формулировать свойства и признаки фигур;
доказывать геометрические утверждения;
в повседневной жизни и при изучении других предметов использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний.
Векторы и координаты в пространстве
Выпускник научится:
оперировать понятиями: декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные и компланарные векторы;
находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда;
находить сумму векторов и произведение вектора на число.
Выпускник получит возможность:
находить расстояние между точками;
находить угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
решать простейшие задачи введением векторного базиса.
История и методы математики
Выпускник научится:
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
приводить примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;
понимать роль математики в развитии России;
применять известные математические методы при решении стандартных математических задач;
замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности.
Выпускник получит возможность научиться:
представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
применять известные математические методы при решении нестандартных математических задач; использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
на основе математических закономерностей характеризовать красоту и совершенство окружающего мира, а также произведений искусства;
применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
КОРНИ, СТЕПЕНИ, ЛОГАРИФМЫ (51 час)
1. Действительные числа (6 часов)
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулю т. Задачи с целочисленными неизвестными.
2. Рациональные уравнения и неравенства (15 часов)
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
3. Корень степени n (8 часов)
Понятия функции и её графика. Функция у = хп. Понятие корня степени п. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени п. Функция
.
4. Степень положительного числа (9 часов)
Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Понятие предела последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.
5. Логарифмы (6 часов)
Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция.
6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (7 часов)
Простейшие показательные уравнения. Простейшие логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные неравенства. Простейшие логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (39 часов)
7. Синус и косинус угла (7 часов)
Понятие угла. радианная мера угла. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус. Арккосинус.
8. Тангенс и котангенс угла (4 часа)
Определения тангенса и котангенса угла. Основные формулы для
и
. Арктангенс и арккотангенс.
9. Формулы сложения (10 часов)
Косинус разности и косинус суммы двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и синус разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.
10. Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов)
Функция у = sinx. Функция у = cosx. Функция у = tgx. Функция у = ctgx.
11. Тригонометрические уравнения и неравенства (9 часов)
Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие неравенства для синуса и косинуса. Простейшие неравенства для тангенса и котангенса. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла.
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (5 часов)
12. Элементы теории вероятностей (5 часов)
Понятие вероятности события. Свойства вероятностей.
Повторение (7 часов).
МАТЕМАТИКА: ГЕОМЕТРИЯ
1. Введение (5 часов)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Трёхгранный угол. Многогранный угол.
4. Многогранники (16 часов)
Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера. Призма. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
Повторение (8 часов)
11 КЛАСС
МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ФУНКЦИИ. ПРОИЗВОДНЫЕ. ИНТЕГРАЛЫ (60 часов)
1. Функции и их графики (7 часов)
Элементарные функции. Область определения и область изменении функции. Ограниченность функции. Чётность, нечётность, периодичность функций. Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, содержащих модули.
2. Предел функции и непрерывность (5 часов)
Понятие предела функции. Односторонние пределы. Свойства пределов функций. Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций.
3. Обратные функции (3 часа)
Понятие об обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции. Примеры использования обратных тригонометрических функций.
4. Производная (9 часов)
Понятие производной. Производная суммы. Производная разности. Непрерывность функций, имеющих производную. Дифференциал. Производная произведения. Производная частного. Производные элементарных функций. Производная сложной функций.
5. Применение производной (18 часов)
Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближённые вычисления. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Построение графиков функций с применением производных.
6. Первообразная и интеграл (18 часов)
Понятие первообразной. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближённое вычисление определённого интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определённого интеграла. Применение определённых интегралов в физических и геометрических задачах.
УРАВНЕНИЯ. НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ (30 часа)
7. Равносильность уравнений и неравенств (4 часа)
Равносильность уравнений и неравенств . Равносильные преобразования уравнений. Равносильные преобразования неравенств.
8. Уравнения-следствия (6 часов)
Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в чётную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию. Применение нескольких преобразований, приводящие к уравнению-следствию.
9. Равносильность уравнений и неравенств системам (5 часов)
Основные понятия. Решение уравнений с помощью систем. Решение уравнений с помощью систем (продолжение). Уравнения вида f (a(x)) = f (b(x)). Решение неравенств с помощью систем. Решение неравенств с помощью систем (продолжение). Неравенства вида f (a(x)) f (b(x)).
10. Равносильность уравнений на множествах (4 часа)
Основные понятия. Возведение уравнения в чётную степень. Умножение уравнения на функцию. Другие преобразования уравнений. Применение нескольких преобразований.
11. Равносильность неравенств на множествах (3 часа)
Основные понятия. Возведение неравенств в чётную степень. Умножение неравенства на функцию. Другие преобразования неравенств. Применение нескольких преобразований. Нестрогие неравенства.
12. Метод промежутков для уравнений и неравенств (3 часа)
Уравнения с модулями. Неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.
13. Системы уравнений с несколькими неизвестными (5 часов)
Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных. Рассуждения с числовыми значениями при решении уравнений и неравенств.
Повторение (12 часов).
МАТЕМАТИКА: ГЕОМЕТРИЯ
1. Векторы в пространстве (6 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.
2. Метод координат в пространстве. Движения (7 часов)
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Уравнение сферы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Уравнение плоскости. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. Преобразование подобия.
3. Цилиндр, конус и шар (18 часов)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Взаимное расположение сферы и прямой. Сфера, вписанная в цилиндрическую поверхность. Сфера, вписанная в коническую поверхность. Сечения цилиндрической поверхности. Сечения конической поверхности.
4. Объёмы тел (21 час)
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью интегралов.
Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
Повторение курса геометрии (16 часов)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ГЕОМЕТРИЯ (340 ЧАСОВ)
10 КЛАСС (170 часов)
МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа
№ п/п | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы |
| Корни, степени, логарифмы | 51 | 4 |
1 | Действительные числа | 6 | – |
2 | Рациональные уравнения и неравенства | 15 | 1 |
3 | Корень степени n | 8 | 1 |
4 | Степень положительного числа | 9 | 1 |
5 | Логарифмы | 6 | – |
6 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 7 | 1 |
| Тригонометрические формулы. тригонометрические функции | 39 | 3 |
7 | Синус, косинус угла | 7 | – |
8 | Тангенс и котангенс угла | 4 | 1 |
9 | Формулы сложения | 10 | – |
10 | Тригонометрический функции числового аргумента | 9 | 1 |
11 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 9 | 1 |
| Элементы теории вероятностей | 5 | – |
12 | Элементы теории вероятностей | 5 | – |
| Повторение | 7 | 1 |
| Итого: | 102 | 8 |
| Количество тем: 12 |
МАТЕМАТИКА: геометрия
№ п/п | Наименование разделов | Учебные часы | Контрольные работы |
1. | Введение | 5 | |
1.1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 | |
1.2 | Некоторые следствия из аксиом | 4 | |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 19 | 2 |
2.1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 4 | 1 |
2.2 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | 6 |
2.3 | Параллельность плоскостей | 2 | 1 |
2.4 | Тетраэдр и параллелепипед | 7 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | 1 |
3.1 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 6 | 1 |
3.2 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 6 |
3.3 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 8 |
4 | Многогранники | 16 | 1 |
4.1 | Понятие многогранника. Призма | 4 | 1 |
4.2 | Пирамида | 5 |
4.3 | Правильные многогранники | 7 |
| Повторение | 8 | 1 |
| Итого: | 68 | 5 |
| Количество тем: 4 |
МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ГЕОМЕТРИЯ (340 ЧАСОВ)
11 КЛАСС (170 часов)
МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа
№ п/п | Наименование разделов | Учебные часы | Контрольные работы |
| Функции. Производные. Интегралы | 60 | 4 |
1 | Функции и их графики | 7 | 1 |
2 | Предел функции и непрерывность | 5 |
3 | Обратные функции | 3 |
4 | Производная | 9 | 1 |
5 | Применение производной | 18 | 1 |
6 | Первообразная и интеграл | 18 | 1 |
| Уравнения. Неравенства. Системы | 30 | 3 |
7 | Равносильность уравнений и неравенств | 4 | 1 |
8 | Уравнения следствия | 6 |
9 | Равносильность уравнений и неравенств системам | 5 |
10 | Равносильность уравнений на множествах | 4 | 1 |
11 | Равносильность неравенств на множествах | 3 |
12 | Метод промежутков для уравнений и неравенств | 3 | 1 |
13 | Системы уравнений с несколькими неизвестными | 5 |
| Повторение | 12 | 1 |
| Итого: | 102 | 8 |
| Количество тем: 13 |
МАТЕМАТИКА: геометрия
№ п/п | Наименование разделов | Учебные часы | Контрольные работы |
1 | Векторы в пространстве | 6 | 1 |
1.1 | Понятие вектора в пространстве | 1 | 1 |
1.2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 |
1.3 | Компланарные векторы | 3 |
2 | Метод координат в пространстве. Движения | 7 | 1 |
2.1 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | 1 |
2.2 | Скалярное произведение векторов | 4 |
2.3 | Движения | 2 |
3 | Цилиндр, конус и шар | 18 | 1 |
3.1 | Цилиндр | 4 | 1 |
3.2 | Конус | 4 |
3.3 | Сфера | 10 |
4 | Объёмы тел | 21 | 1 |
4.1 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 | 1 |
4.2 | Объёмы прямой призмы и цилиндра | 5 |
4.3 | Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса | 7 |
4.4 | Объём шара и площадь сферы | 5 |
| Повторение | 16 | 1 |
| Итого: | 68 | 5 |
| Количество тем: 4 |
22