27 августа 2020 г. общеобразовательная школа»
Протокол № 1 от 29 августа 2020 г. № 48
_______________ Тарасов А. И.
2020 г.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
-Требований государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ООО);
-Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в части учебного предмета «Математика»)
-Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189) с изменениями и дополнениями;
-Учебного плана МКОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа» на 2020-2021 уч. год;
-Календарного учебного графика МКОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа » на 2020-2021 уч. год;.
-Учебно-методического комплекта для 1-4 классов.
На изучение курса математики в начальной школе отводится по 4 ч в неделю: в 1 классе 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах - 170 ч (34 учебные недели).
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, раз-мера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры и сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Наименование раздела | Планируемый результат |
Раздел «Числа и величины» Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). | Выпускник научится: • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. |
Раздел «Арифметические действия» Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). | Выпускник научится: • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. | Выпускник научится: • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи. |
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар. | Выпускник научится: • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться: • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. |
Раздел «Геометрические величины» Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). | Выпускник научится: • измерять длину отрезка; • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз). Выпускник получит возможность научиться: • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры. |
Раздел «Работа с данными» Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). | Выпускник научится: • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: • читать несложные готовые круговые диаграммы. • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . |
Числа от 1 до 10. Нумерация |
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 20. Нумерация |
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание |
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. |
Итоговое повторение |
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. |
2 КЛАСС (170 ч) |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен) |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление |
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
Итоговое повторение |
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
3 КЛАСС (170ч) |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. |
Табличное умножение и деление |
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. |
Внетабличное умножение и деление |
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78: 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c: d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление |
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. |
Итоговое повторение |
|
4 КЛАСС (170ч) |
Числа от 1 до 1000. Повторение |
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. |
Числа, которые больше 1000. Нумерация |
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. |
Числа, которые больше 1000. Величины |
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание |
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление |
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). |
Итоговое повторение |
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 ч |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 |
2 | Счёт предметов. | 1 |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 |
6 | На сколько больше?На сколько меньше? | 1 |
7 | На сколько больше?На сколько меньше? | 1 |
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. | 28 ч |
9 | Много. Один. Цифра 1 | 1 |
10 | Число и цифра 2 | 1 |
11 | Число и цифра 3 | 1 |
12 | Знаки «+», «-», «=» | 1 |
13 | Число и цифра 4. | 1 |
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 |
15 | Число и цифра 5. | 1 |
16 | Числа от 1 до 5.Состав числа 5. | 1 |
17 | Закрепление изученного. «Странички для любознательных.» | 1 |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 |
19 | Ломаная линия. | 1 |
20 | Числа от 1 до 5. Закрепление. | 1 |
21 | Знаки «», « | 1 |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 |
23 | Многоугольник. | 1 |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 |
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 |
28 | Число 10. | 1 |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 |
30 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах». | 1 |
31 | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 |
32 | Вычерчивание отрезков заданной длины. | 1 |
33 | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». | 1 |
34 | Число 0. | 1 |
35 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 |
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 59 ч |
37 | .Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. | 1 |
38 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. | 1 |
39 | Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1. | 1 |
40 | Сложение и вычитание вида, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. | 1 |
41 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
42 | Задача. | 1 |
43 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схеме. | 1 |
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
46 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц). | 1 |
47 | Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц). | 1 |
48 | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Повторение пройденного. | 1 |
49 | Повторение пройденного. Решение задач. | 1 |
50 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. | 1 |
51 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Закрепление изученного. | 1 |
52 | Повторение изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 |
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 |
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 |
55 | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3. | 1 |
56 | Решение задач. | 1 |
57 | Решение задач. Закрепление вычислительных навыков. | 1 |
58 | Повторение пройденного. «Странички для любознательных». | 1 |
59 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 |
60 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились | 1 |
61 | Повторение таблицы сложения и вычитания. | 1 |
62 | Закрепление изученного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. | 1 |
63 | Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3. | 1 |
64 | Контрольная работа за первое полугодие. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 |
65 | Повторение пройденного. Вычисления вида □± 1, 2, 3. | 1 |
66 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 |
67 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
68 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
69 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (закрепление). | 1 |
70 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. | 1 |
71 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
72 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1 |
73 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 |
74 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач. | 1 |
75 | Переместительное свойство сложения. | 1 |
76 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 |
77 | Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 . | 1 |
78 | Состав чисел в пределах 10. | 1 |
79 | Состав чисел в пределах 10(закрепление). Решение задач. | 1 |
80 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
81 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
82 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 |
83 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
84 | Связь между суммой и слагаемыми (закрепление). | 1 |
85 | Решение задач. | 1 |
86 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. | 1 |
87 | Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. | 1 |
88 | Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. | 1 |
89 | Закрепление приема вычислений вида 8– □, 9– □. Решение задач. | 1 |
90 | Вычитание вида 10 - □. | 1 |
91 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
92 | Единица массы — килограмм. | 1 |
93 | Единица вместимости- литр. | 1 |
94 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
95 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 |
Числа от 1 до 20. Нумерация. | 14ч |
96 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. | 1 |
97 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 1 |
98 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 |
99 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 |
100 | Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 |
101 | Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (закрепление). | 1 |
102 | Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». | 1 |
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
104 | Проверочная работа по теме «нумерация чисел от 11 до 20». | 1 |
105 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 |
106 | Закрепление вычислительных навыков. | 1 |
107 | Подготовка к решению составных задач. | 1 |
108 | Текстовые задачи в два действия. | 1 |
109 | План решения задачи в 2 действия. | 1 |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 23ч |
110 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3. | 1 |
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4. | 1 |
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5. | 1 |
114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6. | 1 |
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7. | 1 |
116 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9. | 1 |
117 | Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 |
118 | Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление). | 1 |
119 | Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». | 1 |
120 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
121 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 |
122 | Вычитание вида: 11 - □. | 1 |
123 | Вычитание вида: 12 - □. | 1 |
124 | Вычитание вида: 13 - □. | 1 |
125 | Вычитание вида: 14 - □. | 1 |
126 | Вычитание вида: 15 - □. | 1 |
127 | Вычитание вида: 16 - □. | 1 |
128 | Вычитание вида: 17 - □, 18 - □. | 1 |
129 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
130 | Итоговая контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 |
131 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 |
132 | «Математика для любознательных» Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 |
| Итого: | 132 |
№п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов |
| Числа от 1 до 100 | 18 |
1 | Числа от 1 до 100 | 1 |
2 | Числа от 1 до 100 | 1 |
3 | Десяток. Счет десятками до 100 | 1 |
4 | Числа от 11 до 100.Образование и запись чисел | 1 |
5 | Поместное значение цифр | 1 |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 |
7 | Единица измерения длины - миллиметр | 1 |
8 | Единица измерения длины - миллиметр | 1 |
9 | Контрольная работа | 1 |
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | 1 |
11 | Метр Таблица единиц длины. | 1 |
12 | Сложение и вычитание вида 30+5,35-5,35-30 | 1 |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых 32=30+2 | 1 |
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка | 1 |
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка | 1 |
16 | Закрепление изученного | 1 |
17 | Закрепление изученного | 1 |
18 | Контрольная работа | 1 |
| Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание | 21 |
19 | Обратные задачи | 1 |
20 | Обратные задачи | 1 |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 |
22 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 |
23 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 |
24 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 |
25 | Длина ломаной | 1 |
26 | Закрепление изученного | 1 |
27 | Порядок действий. Скобки. | 1 |
28 | Числовые выражения | 1 |
29 | Сравнение числовых выражений | 1 |
30 | Периметр многоугольника | 1 |
31 | Свойства сложения | 1 |
32 | Свойства сложения | 1 |
33 | Свойства сложения | 1 |
34 | Решение задач. Закрепление изученного | 1 |
35 | Решение задач. Закрепление изученного | 1 |
36 | Решение задач. Закрепление изученного | 1 |
37 | Решение задач. Закрепление изученного | 1 |
38 | Решение задач. Закрепление изученного | 1 |
39 | Контрольная работа. | 1 |
| Сложение и вычитание (устные приемы) | 39 |
40 | Работа над ошибками | 1 |
41 | Закрепление изученного | 1 |
42 | Закрепление изученного | 1 |
43 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 |
44 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 |
45 | Приемы вычислений для случаев вида36+2,36+20,60+18 | 1 |
46 | Приемы вычислений для случаев вида36 36-2,36-20 | 1 |
47 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4,30-7 | 1 |
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4,30-7 | 1 |
49 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24 | 1 |
50 | Решение задач | 1 |
51 | Решение задач | 1 |
52 | Решение задач | 1 |
53 | Приемы вычислений для случаев вида26+7 | 1 |
54 | Приемы вычислений для случаев вида 35-7 | 1 |
55 | Закрепление изученного | 1 |
56 | Закрепление изученного | 1 |
57 | Закрепление изученного | 1 |
58 | Закрепление изученного | 1 |
59 | Закрепление изученного | 1 |
60 | Контрольная работа | 1 |
61 | Работа над ошибками | 1 |
62 | Буквенные выражения | 1 |
63 | Закрепление изученного | 1 |
64 | Закрепление изученного | 1 |
65 | Уравнение | 1 |
66 | Закрепление изученного | 1 |
67 | Закрепление изученного | 1 |
68 | Закрепление изученного | 1 |
69 | Закрепление изученного | 1 |
70 | Контрольная работа | 1 |
71 | Работа над ошибками | 1 |
72 | Проверка сложения и вычитания | 1 |
73 | Проверка сложения и вычитания | 1 |
74 | Закрепление изученного | 1 |
75 | Закрепление изученного | 1 |
76 | Закрепление изученного | 1 |
77 | Закрепление изученного | 1 |
78 | Контрольная работа | 1 |
| Числа от 1 до 100.Письменные вычисления | 32 |
79 | Письменный прием сложения вида45+23 | 1 |
80 | Письменный прием сложения вида57-26 | 1 |
81 | Проверка сложения и вычитания | 1 |
82 | Закрепление изученного | 1 |
83 | Прямой угол | 1 |
84 | Закрепление изученного . Решение задач. | 1 |
85 | Письменный прием сложения вида37+48 | 1 |
86 | Сложение вида 37+53 | 1 |
87 | Прямоугольник | 1 |
88 | Закрепление изученного | 1 |
89 | Сложение вида87+13 | 1 |
90 | Решение задач | 1 |
91 | Вычитание вида 40-8 | 1 |
92 | Вычитание вида 50-24 | 1 |
93 | Закрепление изученного | 1 |
94 | Закрепление изученного | 1 |
95 | Закрепление изученного | 1 |
96 | Закрепление изученного | 1 |
97 | Закрепление изученного | 1 |
98 | Контрольная работа | 1 |
99 | Вычитание вида 52-24 | 1 |
100 | Решение задач | 1 |
101 | Подготовка к умножению | 1 |
102 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 |
103 | Подготовка к умножению | 1 |
104 | Квадрат | 1 |
105 | Закрепление изученного | 1 |
106 | Закрепление изученного | 1 |
107 | Закрепление изученного | 1 |
108 | Закрепление изученного | 1 |
109 | Закрепление изученного | 1 |
110 | Контрольная работа | 1 |
| Умножение и деление | 50 |
111 | Конкретный смысл действия умножения | 1 |
112 | Закрепление изученного | 1 |
113 | Прием умножения с помощью сложения | 1 |
114 | Задачи на нахождение произведения | 1 |
115 | Периметр прямоугольника | 1 |
116 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 |
117 | Названия компонентов и результата умножения | 1 |
118 | Решение задач | 1 |
119 | Переместительное свойство умножения | 1 |
120 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 |
121 | Конкретный смысл действия деления | 1 |
122 | Закрепление изученного | 1 |
123 | Конкретный смысл деления( деление на равные части) | 1 |
124 | Закрепление изученного | 1 |
125 | Название компонентов и результата деления | 1 |
126 | Закрепление изученного | 1 |
127 | Закрепление изученного | 1 |
128 | Контрольная работа | 1 |
129 | Работа над ошибками | 1 |
130 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 |
131 | Прием деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 |
132 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 |
133 | Задачи с величинами: цена ,количество, стоимость. | 1 |
134 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 |
135 | Закрепление изученного | 1 |
136 | Закрепление изученного | 1 |
137 | Закрепление изученного | 1 |
138 | Умножение и деление числа 2 и на 2 | 1 |
139 | Умножение числа 2.Умножение на число 2 | 1 |
140 | Приемы умножения числа 2 | 1 |
141 | Деление на 2 | 1 |
142 | Деление на 2 | 1 |
143 | Деление на 2 | 1 |
144 | Деление на 2 | 1 |
145 | Закрепление изученного | 1 |
146 | Закрепление изученного | 1 |
147 | Закрепление изученного | 1 |
148 | Закрепление изученного | 1 |
149 | Контрольная работа | 1 |
150 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 |
151 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 |
152 | Деление на 3 | 1 |
153 | Деление на 3 | 1 |
154 | Деление на 3 | 1 |
155 | Закрепление изученного | 1 |
156 | Закрепление изученного | 1 |
157 | Закрепление изученного | 1 |
158 | Закрепление изученного | 1 |
159 | Закрепление изученного | 1 |
160 | Контрольная работа | 1 |
| Повторение | 10 |
161 | Повторение. | 1 |
162 | Повторение. | 1 |
163 | Повторение. | 1 |
164 | Повторение. | 1 |
165 | Повторение. | 1 |
166 | Повторение. | 1 |
167 | Повторение. | 1 |
168 | Повторение. | 1 |
169 | Повторение. | 1 |
170 | Повторение. | 1 |
Название раздела, тема урока |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение. | 10 |
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 |
2 | Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
3 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | 1 |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 1 |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
7 | Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера) | 1 |
8 | Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
9 | Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание. Повторение». | 1 |
10 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание. Повторение». | 1 |
Табличное умножение и деление. Повторение. | 4 |
11 | Анализ контрольной работы. Конкретный смысл умножения и деления. | 1 |
12 | Связь умножения и деления | 1 |
13 | Чётные и нечётные числа. | 1 |
14 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 |
Зависимость между пропорциональными величинами. | 9 |
15 | Зависимость между величинами цена, количество, стоимость | 1 |
16 | Зависимость между величинами масса, количество | 1 |
17 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 |
18 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 |
19 | Порядок выполнения арифметических действий. Закрепление. | 1 |
20 | Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | 1 |
21 | Страничка для любознательных. | 1 |
22 | Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного по теме: «Зависимость между пропорциональными величинами» | 1 |
23 | Контрольная работа по теме: «Зависимость между пропорциональными величинами» | 1 |
Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора. | 25 |
24 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 |
25 | Закрепление изученного. Таблица Пифагора. | 1 |
26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
27 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
28 | Закрепление решения задач на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
29 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
30 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 1 |
31 | Закрепление решения задач на уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
32 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 |
33 | Задачи на кратное сравнение чисел. | 1 |
34 | Решение задач на кратное сравнение чисел. | 1 |
35 | Задачи н кратное и разностное сравнение. | 1 |
36 | Таблица умножения и деления с числом .6 | 1 |
37 | Умножение и деление с числами 5,6. | 1 |
38 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 |
39 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 |
40 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 |
41 | Страничка для любознательных. Математические игры. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | 1 |
42 | Контрольная работа по теме «Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7 » | 1 |
43 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного по теме: « Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7» | 1 |
44 | Проект «Математические сказки». | 1 |
45 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 |
46 | Единицы площади - квадратный сантиметр. | 1 |
47 | Площадь прямоугольника. | 1 |
48 | Решение задач на нахождение площади геометрической фигуры | 1 |
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | 14 |
49 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 |
50 | Решение примеров на умножение и деление с числом 8 | 1 |
51 | Решение задач изученных видов. | 1 |
52 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 |
53 | Единицы площади – квадратный дециметр. | 1 |
54 | Сводная таблица умножения. | 1 |
55 | Решение примеров на умножение и деление с использованием сводной таблицы умножения. | 1 |
56 | Единица площади –квадратный метр | 1 |
57 | Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 |
58 | Страничка для любознательных. Задачи-расчёты. | 1 |
59 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
60 | Повторение пройденного по теме: «Таблица умножения и деления с числами 8,9» | 1 |
61 | Контрольная работа по теме: «Таблица умножения и деления с числами 8,9» | 1 |
62 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного по теме «Таблица умножения и деления с числами 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9» | 1 |
Умножение и деление на 1, 0 | 7 |
63 | Умножение на 1 | 1 |
64 | Умножение на 0. | 1 |
65 | Деление вида а:а. | 1 |
66 | Деление нуля на число. | 1 |
67 | Текстовые задачи в три действия. | 1 |
68 | Страничка для любознательных. Изображение предметов на плане комнаты. Задачи расчёты. | 1 |
69 | Закрепление изученного материала | 1 |
Доли. | 11 |
70 | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 |
71 | Круг. Окружность. | 1 |
72 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 |
73 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 |
74 | Единицы времени – год, месяц, сутки | 1 |
75 | Страничка для любознательных. Задачи в картинках. | 1 |
76 | Что узнали. Чему научились Повторение пройденного по теме «Доли». | 1 |
77 | Контрольная работа по теме «Доли» | 1 |
78 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 |
79 | Решение текстовых задач в три действия | 1 |
80 | Страничка для любознательных. Готовимся к олимпиаде. | 1 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Приёмы умножения для случаев: 23 х4; 4 х23 | 8 |
81 | Приёмы умножения и деления вида 20∙ 3, 3 ∙ 20, 60:3 | 1 |
82 | Приём деления вида 80:20. | 1 |
83 | Умножение суммы на число | 1 |
84 | Решение задач разными способами | 1 |
85 | Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4∙ 23 | 1 |
86 | Решение примеров вида 23 ∙ 4, 4∙ 23 | 1 |
87 | Решение задач с величинами | 1 |
88 | Выражения с двумя переменными | 1 |
Приёмы деления для случаев: 78:2; 60:3 | 16 |
89 | Страничка для любознательных. Решение задач на нахождение периметра | 1 |
90 | Деление суммы на число | 1 |
91 | Деление суммы на число | 1 |
92 | Деление суммы на число | 1 |
93 | Решение задач на деление. | 1 |
94 | Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2 | 1 |
95 | Связь между числами при делении | 1 |
96 | Проверка деления | 1 |
97 | Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 | 1 |
98 | Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 | 1 |
99 | Проверка умножения | 1 |
100 | Решение уравнений на основе связи взаимосвязи чисел при делении | 1 |
101 | Решение уравнений. Закрепление. | 1 |
102 | Страничка для любознательных. Решение логических задач. | 1 |
103 | Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного по теме: «Внетабличное умножение и деление» | 1 |
104 | Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление» | 1 |
Деление с остатком. | 11 |
105 | Анализ контрольной работы. Приёмы нахождения частного и остатка | 1 |
106 | Деление с остатком | 1 |
107 | Деление с остатком методом подбора | 1 |
108 | Выполнения деления с остатком разными способами | 1 |
109 | Решение примеров на деление с остатком. | 1 |
110 | Решение задач на деление с остатком | 1 |
111 | Случаи деления с остатком, когда делитель больше делимого | 1 |
112 | Проверка деления с остатком | 1 |
113 | Повторение пройденного по теме «Деление с остатком» | 1 |
114 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком | 1 |
115 | Анализ контрольной работы. Проект «задачи расчёты» | 1 |
Числа от 1 до 1000. | 16 |
116 | Устная нумерация. Тысяча | 1 |
117 | Образование и название трёхзначных чисел. | 1 |
118 | Разряды счётных единиц | 1 |
119 | Зависимость между пропорциональными величинами: расход в день, количество дней, общий расход. | 1 |
120 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел | 1 |
121 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | 1 |
122 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 |
123 | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
124 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 |
125 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 |
126 | Страничка для любознательных. Римские цифры. | 1 |
127 | Единицы массы: килограмм, грамм | 1 |
128 | Страничка для любознательных. Задачи -расчеты | 1 |
129 | Повторение изученного по теме «Нумерация» | 1 |
130 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 |
131 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. Решение логических задач. | 1 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 13 |
132 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 1 |
133 | Разные способы вычислений. | 1 |
134 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 |
135 | Разные способы вычислений | 1 |
136 | Приёмы письменных вычислений | 1 |
137 | Алгоритм письменного сложения | 1 |
138 | Алгоритм письменного вычитания | 1 |
139 | Виды треугольников | 1 |
140 | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 |
141 | Упражнение в письменном сложении и вычитании трёхзначных чисел | 1 |
142 | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» Что узнали. Чему научились | 1 |
143 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»» | 1 |
144 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. Готовимся к олимпиаде | 1 |
Умножение и деление. | 17 |
145 | Приёмы устного умножения и деления. | 1 |
146 | Разные способы вычислений | 1 |
147 | Устные приёмы умножения и деления на круглое число | 1 |
148 | Виды треугольников | 1 |
149 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 |
150 | Страничка для любознательных. Решение логических задач | 1 |
151 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 |
152 | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное | 1 |
153 | Упражнение в письменном умножении многозначных чисел на однозначное. | 1 |
154 | Закрепление письменного умножения многозначных чисел на однозначное. | 1 |
155 | Приём письменного деления на однозначное число | 1 |
156 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число. | 1 |
157 | Закрепление письменного деления трёхзначного числа на однозначное число. | 1 |
158 | Проверка деления умножением. | 1 |
159 | Решение задач изученных видов. | 1 |
160 | Знакомство с калькулятором. Что узнали. | 1 |
161 | Чему научились. Повторение пройденного по теме: «Умножение и деление». | 1 |
Итоговое повторение «Что узнали чему научились в 3классе». | 9 |
162 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 |
163 | Анализ контрольной работы. Повторение. Нумерация. | 1 |
164 | Повторение. Сложение и вычитание. | 1 |
165 | Повторение. Умножение и деление | 1 |
166 | Повторение. Правила о порядке выполнения действий | 1 |
167 | Итоговая контрольная работа | 1 |
168 | Анализ контрольной работы. Повторение. Геометрические фигуры и величины | 1 |
169 | Повторение. Письменное умножение и деление на однозначное число | 1 |
170 | Повторение. Единицы длины, массы, времени | 1 |
| Итого: | 170 |
№ урока | Название раздела, тема урока | Кол-во часов |
| Числа от 1 до 1000. Повторение. | 14ч |
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 |
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
6 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
7 | Свойства умножения. | 1 |
8 | Алгоритм письменного деления. | 1 |
9 | Приёмы письменного деления. | 1 |
10 | Приёмы письменного деления. | 1 |
11 | Приёмы письменного деления. | 1 |
12 | Диаграммы. | 1 |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | 1 |
14 | Работа над ошибками. | 1 |
| Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 14ч |
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 |
16 | Чтение многозначных чисел. | 1 |
17 | Запись многозначных чисел. | 1 |
18 | Разрядные слагаемые. | 1 |
19 | Разрядные слагаемые. | 1 |
20 | Сравнение чисел. | 1 |
21 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 |
22 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 |
23 | Закрепление изученного. | 1 |
24 | Закрепление изученного. | 1 |
25 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 |
26 | Наши проекты «Математика вокруг нас». Что узнали. Чему научились. | 1 |
27 | Контрольная работа№2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 |
28 | Работа над ошибками. | 1 |
| Числа, которые больше 1000.Величины. | 17ч |
29 | Единицы длины. Километр. | 1 |
30 | Единицы длины. Закрепление изученного. | 1 |
31 | Единицы длины. Закрепление изученного. | 1 |
32 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 |
33 | Таблица единиц площади. | 1 |
34 | Таблица единиц площади. | 1 |
35 | Измерение площади с помощью палетки. | 1 |
36 | Измерение площади с помощью палетки. | 1 |
37 | Единицы массы. Тонна, центнер | 1 |
38 | Таблица единиц массы | 1 |
39 | Единицы времени. . Определение времени по часам. | 1 |
40 | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 |
41 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. | 1 |
42 | Таблица единиц времени. | 1 |
43 | Таблица единиц времени. | 1 |
44 | Контрольная работа №3 по теме «Величины». | 1 |
45 | Работа над ошибками. | 1 |
| Сложение и вычитание | 14ч |
46 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 |
47 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
48 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 |
49 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 |
50 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 |
51 | Решение задач. | 1 |
52 | Решение задач. | 1 |
53 | Сложение и вычитание величин. | 1 |
54 | Сложение и вычитание величин. | 1 |
55 | Решение задач. | 1 |
56 | Решение задач. | 1 |
57 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
58 | Странички для любознательных. Задачи – расчёты. | 1 |
59 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
| Умножение и деление | 95ч |
60 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 |
61 | Письменные приёмы умножения. | 1 |
62 | Письменные приёмы умножения | 1 |
63 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 |
64 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 |
65 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 |
66 | Деление с числами 0 и 1. | 1 |
67 | Письменные приёмы деления. | 1 |
68 | Письменные приёмы деления. | 1 |
69 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 |
70 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 |
71 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
72 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
73 | Письменные приёмы деления. Решения задач. | 1 |
74 | Письменные приёмы деления. Решения задач. | 1 |
75 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
76 | Тест №4 «Сложение и вычитание, умножение и деление». | 1 |
77 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 |
78 | Работа над ошибками. | 1 |
79 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 |
80 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 |
81 | Решение задач на движение. | 1 |
82 | Решение задач на движение. | 1 |
83 | Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 |
84 | Умножение числа на произведение. | 1 |
85 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
86 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
87 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 |
88 | Решение задач. | 1 |
89 | Решение задач. | 1 |
90 | Перестановка и группировка множителей. | 1 |
91 | Что узнали. Чему научились. Тест №5 «Итоговый за I полугодие». | 1 |
92 | Контрольная работа №6 за первое полугодие. | 1 |
93 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
94 | Деление числа на произведение. | 1 |
95 | Деление числа на произведение. | 1 |
96 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 |
97 | Решение задач. | 1 |
98 | Решение задач. | 1 |
99 | Решение задач. | 1 |
100 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
101 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
102 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
103 | Решение задач. | 1 |
104 | Решение задач. | 1 |
105 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. | 1 |
106 | Тест №6 «Умножение и деление на однозначные числа, оканчивающиеся нулями» | 1 |
107 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 |
108 | Наши проекты. | 1 |
109 | Анализ контрольной работы. | 1 |
110 | Умножение числа на сумму. | 1 |
111 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 |
112 | Решение задач. | 1 |
113 | Решение задач. | 1 |
114 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 |
115 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 |
116 | Закрепление изученного по теме «Письменное умножение многозначных чисел». | 1 |
117 | Закрепление изученного по теме «Письменное умножение многозначных чисел». | 1 |
118 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
119 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное т трёхзначное число». | 1 |
120 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 |
121 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 |
122 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 |
123 | Письменное деление на двузначное число. | 1 |
124 | Письменное деление на двузначное число. | 1 |
125 | Письменное деление на двузначное число. | 1 |
126 | Письменное деление на двузначное число. | 1 |
127 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
128 | Закрепление изученного. | 1 |
129 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 |
130 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 |
131 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 |
132 | Закрепление изученного. | 1 |
133 | Закрепление изученного. | 1 |
134 | Решение задач. | 1 |
135 | Решение задач. | 1 |
136 | Решение задач. | 1 |
137 | Контрольная работа №9 по теме №9 «Деление на двузначное число» | 1 |
138 | Работа над ошибками. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 |
139 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 |
140 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 |
141 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 |
142 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 |
143 | Закрепление изученного. | 1 |
144 | Деление с остатком. | 1 |
145 | Деление с остатком. | 1 |
146 | Деление с остатком. | |
147 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 |
148 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 |
149 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 |
150 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 |
151 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 |
152 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
153 | Тест №7 «Деление и умножение на двух- и трёхзначные числа» | 1 |
154 | Контрольная работа №10 по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 |
155 | Работа над ошибками. | 1 |
| Итоговое повторение | 16ч |
156 | Нумерация. | 1 |
157 | Выражения и уравнения. | 1 |
158 | Выражения и уравнения. | 1 |
159 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 |
160 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 |
161 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 |
162 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 |
163 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 |
164 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 |
165 | Величины. | 1 |
166 | Величины. | 1 |
167 | Геометрические фигуры. | 1 |
168 | Решение задач. | 1 |
169 | Решение задач. | 1 |
170 | Контрольная работа №11 за 4 класс. | 1 |
170 | Тест №8 по теме «Итоговый за II полугодие». | 1 |