СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1-4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1-4 класса»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Филипповская основная общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области




Принята заседании Введена в действие

педагогического совета приказом по МКОУ «Филипповская основная

27 августа 2020 г. общеобразовательная школа»

Протокол № 1 от 29 августа 2020 г. № 48

Директор

_______________ Тарасов А. И.




Рабочая программа


по математике

для 1-4 классов



Разработчики:

Дюмина Светлана Ивановна

Квалификационная категория:

первая квалификационная категория





д.Алябьева

2020 г.



1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

-Требований государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС ООО);

-Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в части учебного предмета «Математика»)

-Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №189) с изменениями и дополнениями;

-Учебного плана МКОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа» на 2020-2021 уч. год;

-Календарного учебного графика МКОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа » на 2020-2021 уч. год;.

-Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа»

-Учебно-методического комплекта для 1-4 классов.

УМК представлен авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Математика» авторов: Моро М. И., Волкова С. И, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. В состав УМК входят:

1.

Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1—4 классы.

2.







Учебники

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2ч.

2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 2 класс. В 2ч.

3. Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2ч.

4. Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2ч.


3.



Проверочные работы, контрольно-измерительные материалы

1.Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс.

2.В.Н.Рудницкая. Математика. 2 класс.

3.Т.Н.Ситникова. Математика. 3 класс.

4.Т.Н.Ситникова. Математика. 4 класс.


4.





Методические пособия для учителя

1. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие. 1 класс.

2. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие. 2 класс.

3. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие. 3 класс

4. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие. 4 класс


  1. Экранно-звуковые пособия

1.

Электронное приложение к учебнику «Математика»,1-4 класс (диск СD-RОМ), авторы С.И.Волкова, М. К. Антошин,Н. В. Сафонова.



2.Место предмета в учебном плане


На изучение курса математики в начальной школе отводится по 4 ч в неделю: в 1 классе 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах - 170 ч (34 учебные недели).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, раз-мера и т. д.);

• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры и сокровища искусства и культуры, объекты природы);

• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


3.
Планируемые результаты учебного курса


Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.


Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, просто алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Наименование раздела

Планируемый результат

Раздел «Числа и величины»

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,  увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,

объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: b, а – b, a ∙ b, c (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных

арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Выпускник научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.


Выпускник научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Выпускник научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Раздел «Работа с данными»

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы.

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). 



4.Содержание учебного предмета


1 КЛАСС (132 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Числа от 1 до 10. Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Деся­тичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение меж­ду ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле­ний. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

2 КЛАСС (170 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.


Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.


Итоговое повторение

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.


3 КЛАСС (170ч)


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.


Табличное умножение и деление

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.


Внетабличное умножение и деление

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78: 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c: d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация


Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.


Итоговое повторение


4 КЛАСС (170ч)


Числа от 1 до 1000. Повторение

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.


Числа, которые больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.


Числа, которые больше 1000. Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).


Итоговое повторение











5.Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 ч

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2

Счёт предметов.

1

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

6

На сколько больше?На сколько меньше?

1

7

На сколько больше?На сколько меньше?

1

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

1

Числа от 1 до 10. Число 0.

28 ч

9

Много. Один. Цифра 1

1

10

Число и цифра 2

1

11

Число и цифра 3

1

12

Знаки «+», «-», «=»

1

13

Число и цифра 4.

1

14

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число и цифра 5.

1

16

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

1

17

Закрепление изученного. «Странички для любознательных.»

1

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19

Ломаная линия.

1

20

Числа от 1 до 5. Закрепление.

1

21

Знаки «», «

1

22

Равенство. Неравенство.

1

23

Многоугольник.

1

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10.

1

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1

30

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».

1

31

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

32

Вычерчивание отрезков заданной длины.

1

33

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

1

34

Число 0.

1

35

Сложение и вычитание с числом 0.

1

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

59 ч

37

.Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

1

38

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1.

1

39

Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1.

1

40

Сложение и вычитание вида, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

1

41

Слагаемые. Сумма.

1

42

Задача.

1

43

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схеме.

1

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

46

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

1

47

Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

1

48

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Повторение пройденного.

1

49

Повторение пройденного. Решение задач.

1

50

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

1

51

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Закрепление изученного.

1

52

Повторение изученного. Сравнение длин отрезков.

1

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

55

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3.

1

56

Решение задач.

1

57

Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

1

58

Повторение пройденного. «Странички для любознательных».

1

59

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

60

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

1

61

Повторение таблицы сложения и вычитания.

1

62

Закрепление изученного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3.

1

63

Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3.

1

64

Контрольная работа за первое полугодие. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

65

Повторение пройденного. Вычисления вида □± 1, 2, 3.

1

66

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

67

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

68

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

69

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (закрепление).

1

70

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

1

71

На сколько больше? На сколько меньше?

1

72

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

73

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

74

Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач.

1

75

Переместительное свойство сложения.

1

76

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

1

77

Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 .

1

78

Состав чисел в пределах 10.

1

79

Состав чисел в пределах 10(закрепление). Решение задач.

1

80

Закрепление изученного. Решение задач.

1

81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

82

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

83

Связь между суммой и слагаемыми.

1

84

Связь между суммой и слагаемыми (закрепление).

1

85

Решение задач.

1

86

Уменьшаемое, вычитаемое, разность Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □.

1

87

Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач.

1

88

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □.

1

89

Закрепление приема вычислений вида 8– □, 9– □. Решение задач.

1

90

Вычитание вида 10 - □.

1

91

Закрепление изученного. Решение задач.

1

92

Единица массы — килограмм.

1

93

Единица вместимости- литр.

1

94

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

95

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

Числа от 1 до 20. Нумерация.

14ч

96

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

1

97

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

98

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

99

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

100

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

101

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (закрепление).

1

102

Закрепление пройденного. «Странички для любознательных».

1

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

104

Проверочная работа по теме «нумерация чисел от 11 до 20».

1

105

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

106

Закрепление вычислительных навыков.

1

107

Подготовка к решению составных задач.

1

108

Текстовые задачи в два действия.

1

109

План решения задачи в 2 действия.

1

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

23ч

110

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3.

1

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4.

1

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5.

1

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6.

1

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7.

1

116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9.

1

117

Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток.

1

118

Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление).

1

119

Закрепление пройденного. «Странички для любознательных».

1

120

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

121

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

122

Вычитание вида: 11 - □.

1

123

Вычитание вида: 12 - □.

1

124

Вычитание вида: 13 - □.

1

125

Вычитание вида: 14 - □.

1

126

Вычитание вида: 15 - □.

1

127

Вычитание вида: 16 - □.

1

128

Вычитание вида: 17 - □, 18 - □.

1

129

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

130

Итоговая контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

131

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

132

«Математика для любознательных» Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1


Итого:

132





Тематическое планирование 2 класс


№п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов


Числа от 1 до 100

18

1

Числа от 1 до 100

1

2

Числа от 1 до 100

1

3

Десяток. Счет десятками до 100

1

4

Числа от 11 до 100.Образование и запись чисел

1

5

Поместное значение цифр

1

6

Однозначные и двузначные числа

1

7

Единица измерения длины - миллиметр

1

8

Единица измерения длины - миллиметр

1

9

Контрольная работа

1

10

Наименьшее трехзначное число. Сотня

1

11

Метр Таблица единиц длины.

1

12

Сложение и вычитание вида 30+5,35-5,35-30

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых 32=30+2

1

14

Единицы стоимости: рубль, копейка

1

15

Единицы стоимости: рубль, копейка

1

16

Закрепление изученного

1

17

Закрепление изученного

1

18

Контрольная работа

1


Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

21

19

Обратные задачи

1

20

Обратные задачи

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

23

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

24

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

25

Длина ломаной

1

26

Закрепление изученного

1

27

Порядок действий. Скобки.

1

28

Числовые выражения

1

29

Сравнение числовых выражений

1

30

Периметр многоугольника

1

31

Свойства сложения

1

32

Свойства сложения

1

33

Свойства сложения

1

34

Решение задач. Закрепление изученного

1

35

Решение задач. Закрепление изученного

1

36

Решение задач. Закрепление изученного

1

37

Решение задач. Закрепление изученного

1

38

Решение задач. Закрепление изученного

1

39

Контрольная работа.

1


Сложение и вычитание (устные приемы)

39

40

Работа над ошибками

1

41

Закрепление изученного

1

42

Закрепление изученного

1

43

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

44

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

45

Приемы вычислений для случаев вида36+2,36+20,60+18

1

46

Приемы вычислений для случаев вида36 36-2,36-20

1

47

Приемы вычислений для случаев вида 26+4,30-7

1

48

Приемы вычислений для случаев вида 26+4,30-7

1

49

Приемы вычислений для случаев вида 60-24

1

50

Решение задач

1

51

Решение задач

1

52

Решение задач

1

53

Приемы вычислений для случаев вида26+7

1

54

Приемы вычислений для случаев вида 35-7

1

55

Закрепление изученного

1

56

Закрепление изученного

1

57

Закрепление изученного

1

58

Закрепление изученного

1

59

Закрепление изученного

1

60

Контрольная работа

1

61

Работа над ошибками

1

62

Буквенные выражения

1

63

Закрепление изученного

1

64

Закрепление изученного

1

65

Уравнение

1

66

Закрепление изученного

1

67

Закрепление изученного

1

68

Закрепление изученного

1

69

Закрепление изученного

1

70

Контрольная работа

1

71

Работа над ошибками

1

72

Проверка сложения и вычитания

1

73

Проверка сложения и вычитания

1

74

Закрепление изученного

1

75

Закрепление изученного

1

76

Закрепление изученного

1

77

Закрепление изученного

1

78

Контрольная работа

1


Числа от 1 до 100.Письменные вычисления

32

79

Письменный прием сложения вида45+23

1

80

Письменный прием сложения вида57-26

1

81

Проверка сложения и вычитания

1

82

Закрепление изученного

1

83

Прямой угол

1

84

Закрепление изученного . Решение задач.

1

85

Письменный прием сложения вида37+48

1

86

Сложение вида 37+53

1

87

Прямоугольник

1

88

Закрепление изученного

1

89

Сложение вида87+13

1

90

Решение задач

1

91

Вычитание вида 40-8

1

92

Вычитание вида 50-24

1

93

Закрепление изученного

1

94

Закрепление изученного

1

95

Закрепление изученного

1

96

Закрепление изученного

1

97

Закрепление изученного

1

98

Контрольная работа

1

99

Вычитание вида 52-24

1

100

Решение задач

1

101

Подготовка к умножению

1

102

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

103

Подготовка к умножению

1

104

Квадрат

1

105

Закрепление изученного

1

106

Закрепление изученного

1

107

Закрепление изученного

1

108

Закрепление изученного

1

109

Закрепление изученного

1

110

Контрольная работа

1


Умножение и деление

50

111

Конкретный смысл действия умножения

1

112

Закрепление изученного

1

113

Прием умножения с помощью сложения

1

114

Задачи на нахождение произведения

1

115

Периметр прямоугольника

1

116

Приемы умножения единицы и нуля

1

117

Названия компонентов и результата умножения

1

118

Решение задач

1

119

Переместительное свойство умножения

1

120

Решение задач. Закрепление изученного.

1

121

Конкретный смысл действия деления

1

122

Закрепление изученного

1

123

Конкретный смысл деления( деление на равные части)

1

124

Закрепление изученного

1

125

Название компонентов и результата деления

1

126

Закрепление изученного

1

127

Закрепление изученного

1

128

Контрольная работа

1

129

Работа над ошибками

1

130

Связь между компонентами и результатом умножения

1

131

Прием деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

132

Приемы умножения и деления на 10

1

133

Задачи с величинами: цена ,количество, стоимость.

1

134

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

135

Закрепление изученного

1

136

Закрепление изученного

1

137

Закрепление изученного

1

138

Умножение и деление числа 2 и на 2

1

139

Умножение числа 2.Умножение на число 2

1

140

Приемы умножения числа 2

1

141

Деление на 2

1

142

Деление на 2

1

143

Деление на 2

1

144

Деление на 2

1

145

Закрепление изученного

1

146

Закрепление изученного

1

147

Закрепление изученного

1

148

Закрепление изученного

1

149

Контрольная работа

1

150

Умножение числа 3 и на 3

1

151

Умножение числа 3 и на 3

1

152

Деление на 3

1

153

Деление на 3

1

154

Деление на 3

1

155

Закрепление изученного

1

156

Закрепление изученного

1

157

Закрепление изученного

1

158

Закрепление изученного

1

159

Закрепление изученного

1

160

Контрольная работа

1


Повторение

10

161

Повторение.

1

162

Повторение.

1

163

Повторение.

1

164

Повторение.

1

165

Повторение.

1

166

Повторение.

1

167

Повторение.

1

168

Повторение.

1

169

Повторение.

1

170

Повторение.

1


Тематическое планирование
по математике 3класс


Название раздела, тема урока

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение.

10

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2

Устные приёмы сложения и вычитания.

1

3

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

1

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

1

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера)

1

8

Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание».

1

9

Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание. Повторение».

1

10

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание. Повторение».

1

Табличное умножение и деление. Повторение.

4

11

Анализ контрольной работы. Конкретный смысл умножения и деления.

1

12

Связь умножения и деления

1

13

Чётные и нечётные числа.

1

14

Таблица умножения и деления с числом 3

1

Зависимость между пропорциональными величинами.

9

15

Зависимость между величинами цена, количество, стоимость

1

16

Зависимость между величинами масса, количество

1

17

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

18

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

19

Порядок выполнения арифметических действий. Закрепление.

1

20

Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

1

21

Страничка для любознательных.

1

22

Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного по теме: «Зависимость между пропорциональными величинами»


1

23

Контрольная работа по теме: «Зависимость между пропорциональными величинами»

1

Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора.

25

24

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

25

Закрепление изученного. Таблица Пифагора.

1

26

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

27

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1

28

Закрепление решения задач на увеличение числа в несколько раз.

1

29

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

30

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

1

31

Закрепление решения задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

32

Таблица умножения и деления с числом 5

1

33

Задачи на кратное сравнение чисел.

1

34

Решение задач на кратное сравнение чисел.

1

35

Задачи н кратное и разностное сравнение.

1

36

Таблица умножения и деления с числом .6

1

37

Умножение и деление с числами 5,6.

1

38

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

39

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1

40

Таблица умножения и деления с числом 7

1

41

Страничка для любознательных. Математические игры. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1

42

Контрольная работа по теме «Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7 »

1

43

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного по теме:

« Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7»

1

44

Проект «Математические сказки».

1

45

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

46

Единицы площади - квадратный сантиметр.

1

47

Площадь прямоугольника.

1

48

Решение задач на нахождение площади геометрической фигуры

1

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

14

49

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

50

Решение примеров на умножение и деление с числом 8

1

51

Решение задач изученных видов.

1

52

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

53

Единицы площади – квадратный дециметр.

1

54

Сводная таблица умножения.

1

55

Решение примеров на умножение и деление с использованием сводной таблицы умножения.

1

56

Единица площади –квадратный метр

1

57

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

58

Страничка для любознательных. Задачи-расчёты.

1

59

Что узнали. Чему научились.

1

60

Повторение пройденного по теме: «Таблица умножения и деления с числами 8,9»

1

61

Контрольная работа по теме: «Таблица умножения и деления с числами 8,9»

1

62

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного по теме «Таблица умножения и деления с числами 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9»

1

Умножение и деление на 1, 0

7

63

Умножение на 1

1

64

Умножение на 0.

1

65

Деление вида а:а.

1

66

Деление нуля на число.

1

67

Текстовые задачи в три действия.

1

68

Страничка для любознательных. Изображение предметов на плане комнаты. Задачи расчёты.

1

69

Закрепление изученного материала

1

Доли.

11

70

Доли. Образование и сравнение долей.

1

71

Круг. Окружность.

1

72

Диаметр круга. Решение задач.

1

73

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

74

Единицы времени – год, месяц, сутки

1

75

Страничка для любознательных. Задачи в картинках.

1

76

Что узнали. Чему научились Повторение пройденного по теме «Доли».

1

77

Контрольная работа по теме «Доли»

1

78

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

79

Решение текстовых задач в три действия

1

80

Страничка для любознательных. Готовимся к олимпиаде.

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

Приёмы умножения для случаев: 23 х4; 4 х23

8

81

Приёмы умножения и деления вида 20∙ 3, 3 ∙ 20, 60:3

1

82

Приём деления вида 80:20.

1

83

Умножение суммы на число

1

84

Решение задач разными способами

1

85

Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4∙ 23

1

86

Решение примеров вида 23 ∙ 4, 4∙ 23

1

87

Решение задач с величинами

1

88

Выражения с двумя переменными

1

Приёмы деления для случаев: 78:2; 60:3

16

89

Страничка для любознательных. Решение задач на нахождение периметра

1

90

Деление суммы на число

1

91

Деление суммы на число

1

92

Деление суммы на число

1

93

Решение задач на деление.

1

94

Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2

1

95

Связь между числами при делении

1

96

Проверка деления

1

97

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22

1

98

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22

1

99

Проверка умножения

1

100

Решение уравнений на основе связи взаимосвязи чисел при делении

1

101

Решение уравнений. Закрепление.

1

102

Страничка для любознательных. Решение логических задач.

1

103

Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного по теме: «Внетабличное умножение и деление»

1

104

Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»

1

Деление с остатком.

11

105

Анализ контрольной работы. Приёмы нахождения частного и остатка

1

106

Деление с остатком

1

107

Деление с остатком методом подбора

1

108

Выполнения деления с остатком разными способами

1

109

Решение примеров на деление с остатком.

1

110

Решение задач на деление с остатком

1

111

Случаи деления с остатком, когда делитель больше делимого

1

112

Проверка деления с остатком

1

113

Повторение пройденного по теме «Деление с остатком»

1

114

Контрольная работа по теме «Деление с остатком

1

115

Анализ контрольной работы. Проект «задачи расчёты»

1

Числа от 1 до 1000.

16

116

Устная нумерация. Тысяча

1

117

Образование и название трёхзначных чисел.

1

118

Разряды счётных единиц

1

119

Зависимость между пропорциональными величинами: расход в день, количество дней, общий расход.

1

120

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

121

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

1

122

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

123

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

124

Сравнение трёхзначных чисел.

1

125

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

126

Страничка для любознательных. Римские цифры.

1

127

Единицы массы: килограмм, грамм

1

128

Страничка для любознательных. Задачи -расчеты

1

129

Повторение изученного по теме «Нумерация»

1

130

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1

131

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. Решение логических задач.

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

13

132

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

1

133

Разные способы вычислений.

1

134

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

135

Разные способы вычислений

1

136

Приёмы письменных вычислений

1

137

Алгоритм письменного сложения

1

138

Алгоритм письменного вычитания

1

139

Виды треугольников

1

140

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

141

Упражнение в письменном сложении и вычитании трёхзначных чисел

1

142

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание» Что узнали. Чему научились

1

143

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»»

1

144

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. Готовимся к олимпиаде

1

Умножение и деление.

17

145

Приёмы устного умножения и деления.

1

146

Разные способы вычислений

1

147

Устные приёмы умножения и деления на круглое число

1

148

Виды треугольников

1

149

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

150

Страничка для любознательных. Решение логических задач

1

151

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

152

Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное

1

153

Упражнение в письменном умножении многозначных чисел на однозначное.

1

154

Закрепление письменного умножения многозначных чисел на однозначное.

1

155

Приём письменного деления на однозначное число

1

156

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число.

1

157

Закрепление письменного деления трёхзначного числа на однозначное число.

1

158

Проверка деления умножением.

1

159

Решение задач изученных видов.

1

160

Знакомство с калькулятором. Что узнали.

1

161

Чему научились. Повторение пройденного по теме: «Умножение и деление».

1

Итоговое повторение «Что узнали чему научились в 3классе».

9

162

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

163

Анализ контрольной работы. Повторение. Нумерация.

1

164

Повторение. Сложение и вычитание.

1

165

Повторение. Умножение и деление

1

166

Повторение. Правила о порядке выполнения действий

1

167

Итоговая контрольная работа

1

168

Анализ контрольной работы. Повторение. Геометрические фигуры и величины

1

169

Повторение. Письменное умножение и деление на однозначное число

1

170

Повторение. Единицы длины, массы, времени

1


Итого:

170



















Тематическое планирование

4 класс


№ урока

Название раздела, тема урока

Кол-во часов


Числа от 1 до 1000. Повторение.

14ч

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

6

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

7

Свойства умножения.

1

8

Алгоритм письменного деления.

1

9

Приёмы письменного деления.

1

10

Приёмы письменного деления.

1

11

Приёмы письменного деления.

1

12

Диаграммы.

1

13

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1

14

Работа над ошибками.

1


Числа, которые больше 1000. Нумерация.

14ч

15

Класс единиц и класс тысяч.

1

16

Чтение многозначных чисел.

1

17

Запись многозначных чисел.

1

18

Разрядные слагаемые.

1

19

Разрядные слагаемые.

1

20

Сравнение чисел.

1

21

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

22

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

23

Закрепление изученного.

1

24

Закрепление изученного.

1

25

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

26

Наши проекты «Математика вокруг нас». Что узнали. Чему научились.

1

27

Контрольная работа№2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

28

Работа над ошибками.

1


Числа, которые больше 1000.Величины.

17ч

29

Единицы длины. Километр.

1

30

Единицы длины. Закрепление изученного.

1

31

Единицы длины. Закрепление изученного.

1

32

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

33

Таблица единиц площади.

1

34

Таблица единиц площади.

1

35

Измерение площади с помощью палетки.

1

36

Измерение площади с помощью палетки.

1

37

Единицы массы. Тонна, центнер

1

38

Таблица единиц массы

1

39

Единицы времени. . Определение времени по часам.

1

40

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

41

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век.

1

42

Таблица единиц времени.

1

43

Таблица единиц времени.

1

44

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

1

45

Работа над ошибками.

1


Сложение и вычитание

14ч

46

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

47

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

48

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

49

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

50

Нахождение нескольких долей целого.

1

51

Решение задач.

1

52

Решение задач.

1

53

Сложение и вычитание величин.

1

54

Сложение и вычитание величин.

1

55

Решение задач.

1

56

Решение задач.

1

57

Что узнали. Чему научились.

1

58

Странички для любознательных. Задачи – расчёты.

1

59

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание».

1


Умножение и деление

95ч

60

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

61

Письменные приёмы умножения.

1

62

Письменные приёмы умножения

1

63

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

64

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

65

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

66

Деление с числами 0 и 1.

1

67

Письменные приёмы деления.

1

68

Письменные приёмы деления.

1

69

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

70

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

71

Закрепление изученного. Решение задач.

1

72

Закрепление изученного. Решение задач.

1

73

Письменные приёмы деления. Решения задач.

1

74

Письменные приёмы деления. Решения задач.

1

75

Что узнали. Чему научились.

1

76

Тест №4 «Сложение и вычитание, умножение и деление».

1

77

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

78

Работа над ошибками.

1

79

Умножение и деление на однозначное число.

1

80

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

81

Решение задач на движение.

1

82

Решение задач на движение.

1

83

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

84

Умножение числа на произведение.

1

85

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

86

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

87

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

88

Решение задач.

1

89

Решение задач.

1

90

Перестановка и группировка множителей.

1

91

Что узнали. Чему научились. Тест №5 «Итоговый за I полугодие».

1

92

Контрольная работа №6 за первое полугодие.

1

93

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

94

Деление числа на произведение.

1

95

Деление числа на произведение.

1

96

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

97

Решение задач.

1

98

Решение задач.

1

99

Решение задач.

1

100

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

101

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

102

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

103

Решение задач.

1

104

Решение задач.

1

105

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

1

106

Тест №6 «Умножение и деление на однозначные числа, оканчивающиеся нулями»

1

107

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

108

Наши проекты.

1

109

Анализ контрольной работы.

1

110

Умножение числа на сумму.

1

111

Письменное умножение на двузначное число.

1

112

Решение задач.

1

113

Решение задач.

1

114

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

115

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

116

Закрепление изученного по теме «Письменное умножение многозначных чисел».

1

117

Закрепление изученного по теме «Письменное умножение многозначных чисел».

1

118

Что узнали. Чему научились.

1

119

Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное т трёхзначное число».

1

120

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1

121

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

122

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

123

Письменное деление на двузначное число.

1

124

Письменное деление на двузначное число.

1

125

Письменное деление на двузначное число.

1

126

Письменное деление на двузначное число.

1

127

Закрепление изученного. Решение задач.

1

128

Закрепление изученного.

1

129

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

130

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

131

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

132

Закрепление изученного.

1

133

Закрепление изученного.

1

134

Решение задач.

1

135

Решение задач.

1

136

Решение задач.

1

137

Контрольная работа №9 по теме №9 «Деление на двузначное число»

1

138

Работа над ошибками. Письменное деление на трёхзначное число.

1

139

Письменное деление на трёхзначное число.

1

140

Письменное деление на трёхзначное число.

1

141

Письменное деление на трёхзначное число.

1

142

Письменное деление на трёхзначное число.

1

143

Закрепление изученного.

1

144

Деление с остатком.

1

145

Деление с остатком.

1

146

Деление с остатком.


147

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

148

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

149

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

150

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

151

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

152

Что узнали. Чему научились.

1

153

Тест №7 «Деление и умножение на двух- и трёхзначные числа»

1

154

Контрольная работа №10 по теме «Деление на трёхзначное число».

1

155

Работа над ошибками.

1


Итоговое повторение

16ч

156

Нумерация.

1

157

Выражения и уравнения.

1

158

Выражения и уравнения.

1

159

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

160

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

161

Арифметические действия: умножение и деление.

1

162

Арифметические действия: умножение и деление.

1

163

Правила о порядке выполнения действий.

1

164

Правила о порядке выполнения действий.

1

165

Величины.

1

166

Величины.

1

167

Геометрические фигуры.

1

168

Решение задач.

1

169

Решение задач.

1

170

Контрольная работа №11 за 4 класс.

1

170

Тест №8 по теме «Итоговый за II полугодие».

1






24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!