СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 1 класса" Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса на 2020-2021 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса" Школа России"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Ростовская область, Тарасовский район, сл. Большинка



РАССМОТРЕНО

и рекомендовано к утверждению

на заседании Педагогического Совета


Протокол


1 от «28»августа 2020 г.


Председатель педагогического совета ________________ (С.И.Попова)


УТВЕРЖДЕНО




Приказ


153 от «01»сентября2020г.


ИО директора школы

________________ ( С.И.Попова)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике


для1 класса


на 2020-2021 учебный год


Учебник: «Математики», 1 класс, М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова



Составитель: Скутина Ирина Григорьевна,

учитель начальных классов











с. Большинка

2020-2021


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 1 класса разработана на основе нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования,

  • ООП НОО МБОУ Большинской СОШ,

  • Примерной программы по матиматике языку,1-4 классы, Москва, Просвещение, 2014г,

  • Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345
    «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

- Учебного плана МБОУ Большинской СОШ.


Программа ориентирована на использование учебника «Матаматика. 1 класс, в 2-х частях",Моро М.И, Волкова С. И. Степанова С.В., Москва. Просвещение, 2020 г.



Общая характеристика предмета


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приѐмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определѐнныеобобщѐнные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.


Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


Основными целями начального обучения математике являются:

-Математическое развитие младших школьников.

-Формирование системы начальных математических знаний.

-Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:


-формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения

несложными математическими методами познания окружающего мира


(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и

пространственные отношения);

-развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развивать пространственное воображение;

-развивать математическую речь;

-формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения

учебно-познавательных и практических задач;

-формировать умения вести поиск информации и работать с ней;


-развивать познавательные способности;


-воспитывать стремление к расширению математических знаний; -формировать критичность мышления;


-развивать умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Решение названных задач обеспечит усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.





Место учебного предмета в учебном плане:


Согласно учебного плана МБОУ Большинской СОШ на 2020-2021уч.год на изучение учебного предмета «Математика» в 1 классе отводится 133 часа (из расчета 4 часа в неделю). Учитывая календарный учебный график школы на 2020-2021уч. год, данная рабочая программа составлена на 129 часов. В связи с выходными днями 23.02.2021г ,08.03.2021, 03.05.2021.,10.05.2020г.рабочая программа сокращена на 4 часа за счет уплотнения тем раздела: «Табличное сложение и вычитание». Содержание рабочей программы реализуется в полном объеме.



































Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.


Личностные

У обучающихся будут сформированы:


  • положительное отношение к урокам математики;

  • умение признавать собственные ошибки.


Метапредметные


Регулятивные Обучающиеся научатся:


  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);


  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;


  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы;

  • дополнять таблицы недостающими данными.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;


  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры;


  • мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.


Коммуникативные

Обучающиеся научатся:


-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерѐдность действий, сравнивать полученные результаты,


  • выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; -задавать вопросы с целью получения нужной информации.


Обучающиеся получат возможность научиться:


-организовывать взаимопроверку выполненной работы; -высказывать свое мнение при обсуждении задания.


Познавательные обучающиеся научатся:


-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); -сопоставлять схемы и условия текстовых задач;


  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); -осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств),


условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);


-сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям; -понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.


Обучающиеся получат возможность научиться:


-видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; -конструировать геометрические фигуры из заданных частей;

-достраивать часть до заданной геометрической фигуры;

-мысленно делить геометрическую фигуру на части;


-сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

-выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.


Предметные:

Обучающиеся научатся:

-понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета


на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на

плоскости;

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа,

левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

-читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 20;

-представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

-выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

(сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков,сложениедвузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

-выполнять сложение и вычитание с числом 0;

-правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

-решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка,увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

-распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник,

треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге сразлиновкой в клетку;

-измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезокзаданной длины;

-находить длину ломаной.


Обучающиеся получат возможность научиться:

-вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с

помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглогочисла);

-сравнивать значения числовых выражений.

-решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.



















Содержание учебного предмета.


Сравнение предметов и групп. Пространственные и временные представления. Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).


Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.


Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.


Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....


Числа от 1 до 0.Нумерация


Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.


Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.


Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.


Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (НА основе счета предметов).


Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.


Переместительное свойство суммы.


Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).


Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.


Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.


Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.


Нумерация


Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись


чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час.

Определение времени по часам с точностью до часа.


Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.


Табличное сложение и вычитание


Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных

приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.











Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета


  • первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
























































Тематическое планирование

Раздел (глава)/ тема

Общее количество часов

Контроль

(виды и количество: контрольная работа, сочинения, изложения, диктанты, проекты и пр.)

Тема 1. Подготовка к изучению чисел.Сравнение предметов. Пространственные и временные представления.

8


Тема 2. Числа от 1 до 10 и число 0.Нумерация.

28

Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Тема 3. Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание.

46


Тема 4. Числа от 1 до 20. Нумерация.

14


Тема 5. Табличное сложение и вычитание.

33

К.Р.

Проект « Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итого:

129 часов
























Календарно-тематическое планирование



Тема урока


Кол-

Дата


п/п

ур



во







план


факт




ок



часов













а



















Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов.





Пространственные и временные представления ( 8 ч )





1


1

Счет предметов


1

01.09




2


2

Пространственные представления, взаимное


1

02.09







расположение предметов в пространстве: «вверх»,










«вниз», «налево», «направо»







3


3

Простейшие пространственные и временные


1

03.09







представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»,










«перед», «за», «между»







4


4

Сравнение предметов. Отношения «больше», «меньше»,


1

07.09







«столько же»







5


5

Сравнение групп предметов. На сколько больше


1

08.09







(меньше)?







6


6

Сравнение групп предметов. На сколько больше


1

09.09







(меньше)?







7


7

Закрепление пространственных и временных


1

10.09







представлений







8


8

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и


1

14.09







групп предметов. Пространственные и временные










представления»










Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация ( 28ч)
















9


1

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1


1

15.09




10


2

Числа 1, 2. Письмо цифры 2


1

16.09




11


3

Число 3. Письмо цифры 3


1

17.09




12


4

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»


1

21.09




13


5

Число 4. Письмо цифры 4


1

22.09




14


6

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»


1

23.09




15


7

Число 5. Письмо цифры 5


1

24.09




16


8

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись,


1

28.09







соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух










слагаемых







17


9

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок


1

29.09




18


10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины


1

30.10




19


11

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала


1

01.10




20


12

Знаки «». «


1

05.10




21


13

Равенство. Неравенство


1

06.10




22


14

Многоугольники


1

07.10




23


15

Числа 6. 7. Письмо цифры 6


1

08.10




24


16

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7


1

12.10




25


17

Числа 8, 9. Письмо цифры 8


1

13.10




26


18

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9


1

14.10




27


19

Число 10. Запись числа 10


1

15.10




28


20

Числа от 1 до 10. Закрепление


1

19.10




29


21

Сантиметр – единица измерения длины


1

20.10




30


22

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с


1

21.10







помощью линейки










31

23

Число 0. Цифра 0

1

22.10


32

24

Сложение с 0. Вычитание с 0.

1

26.10


33

25

Закрепление знаний по теме: «Нумерация. Числа от 1 до

1

27.10




10 и число 0»




34

26

Закрепление знаний по теме: «Нумерация. Числа от 1 до

1

28.10




10 и число 0»




35

27

Закрепление знаний по теме: «Нумерация. Числа от 1 до

1

29.10




10 и число 0»




36

28

Закрепление знаний по теме: «Нумерация. Числа от 1 до

1

09.11




10 и число 0»






Числа от 1до10 Сложение и вычитание ( 46 ч )




37

1

Прибавить и вычесть число 1

1

10.11


38

2

Прибавить и вычесть число 1

1

11.11


39

3

Прибавить и вычесть число 2

1

12.11


40

4

Слагаемые. Сумма.

1

16.11








41

5

Задача (условие, вопрос)

1

17.11


42

6

Составление задач на сложение, вычитание по одному

1

18.11




рисунку




43

7

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание

1

19.11




таблиц




44

8

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

23.11


45

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько

1

24.11




единиц (с одним множеством предметов)




46

10

Решение задач и числовых выражений

1

25.11


47

11

Прибавить и вычесть число 3. Приѐмы вычисления

1

26.11


48

12

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

30.11


49

13

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

01.12


50

14

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

02.12


51

15

Состав чисел. Закрепление

1

03.12


52

16

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

07.12


53

17

Решение задач изученных видов. Составление и

1

08.12




заучивание таблиц.




54

18

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление

1

09.12




изученного материала




55

19

Решение задач.

1

10.12


56

20

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с

1

14.12




двумя множествами предметов)




57

21

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с

1

15.12




двумя множествами предметов)




58

22

Прибавить и вычесть число 4. Приѐмы вычислений

1

16.12


59

23

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного

1

17.12




материала




60

24

Задачи на разностное сравнение чисел

1

21.12


61

25

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на

1

22.12




несколько единиц, задачи на разностное сравнение




62

26

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание

1

23.12




таблиц




63

27

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

1

24.12








64

28

Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач изученных видов.

1

28.12


65

29

Перестановка слагаемых

1

29.12




Перестановка слагаемых. Применение




66

30

переместительного свойства сложения для случаев вида






_+5, 6, 7, 8, 9

1

13.01.


67

31

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5.

1

14.01










6, 7, 8, 9






32

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного

1

18.01





материала




69

33

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного

1

19.01





материала




70

34

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного

1

20.01





материала




71

35

Связь между суммой и слагаемыми

1

21.01


72

36

Связь между суммой и слагаемыми

1

25.01


73

37

Решение задач и выражений

1

26.01


74

38

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

27.01


75

39

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

28.01


76

40

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных

1

01.02





приѐмов




77

41

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

02.02


78

42

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

03.02


79

43

Вычитание из числа 10.Вычитание из чисел 8, 9, 10. связь сложения и вычитания

1

04.02









80

44

Килограмм

1

15.02


81

45

Литр

1

16.02


82

46

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

17.02






Числа от 1 до 20. Нумерация (14)











83

1

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

18.02


84

2

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

22.02





единиц




85

3

Чтение и запись чисел от 11 до 20

1

24.02


86

4

Дециметр

1

25.02


87

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях

1

01.03





нумерации




88

6

Решение задач и выражений

1

02.03


89

7

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

03.03


90

8

Подготовка к введению задач в два действия

1

04.03


91

9

Подготовка к введению задач в два действия

1

09.03


92

10

Ознакомление с задачей в два действия

1

10.03


93

11

Решение задач в два действия

1

11.03


94

12

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

15.03


95

13

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

16.03


96

14

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

17.03






Табличное сложение и вычитание ( 33ч)











97


1

Приѐм сложения однозначных чисел с переходом через

1

18.03













десяток




98


2

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

29.03


99


3

Случаи сложения вида _+4

1

30.03


100


4

Случаи сложения вида _+5

1

31.03









101


5

Случаи сложения вида _+6

1

01.04


102


6

Случаи сложения вида _+7

1

05.04


103


7

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

06.04


104


8


Таблица сложения

1

07.04


105


9

Решение задач и выражений. Закрепление

1

08.04






вычислительных навыков




106


10

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

12.04


107


11

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

13.04


108


12

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

14.04


109


13

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

15.04



110

14

Приѐм вычитания с переходом через десяток

1

19.04


111

15

Случаи вычитания 11-_

1

20.04


112

16

Случаи вычитания 12-_

1

21.04


113

17

Случаи вычитания 13-_

1

22.04


114

18

Случаи вычитания 14-_

1

26.04


115

19

Случаи вычитания 15-_

1

27.04


116

20

Случаи вычитания 16-_

1

28.04


117

21

Случаи вычитания 17-_,

1

29.04


118

22

Случаи вычитания 18-_

1

04.05


119

23

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и

1

05.05




вычитание»




120

24

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и

1

06.05








121

25

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1

11.05








122

26

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

12.05


123

27

Сложение и вычитание.

1

13.05


124

28

Решение задач изученных видов

1

17.05


125

29

Годовая контрольная работа

1

18.05


126

30


Геометрические фигуры

1

19.05


127

31

Решение задач изученных видов

1

20.05


128

32

Обобщение знаний по темам, изученным в 1 классе.

1

24.05



129

33

Обобщение знаний.

1

25.05




Итого:

129

























Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет:математика

Класс: 1

Учитель: Скутина И.Г.


№ урока



Дата

по плану

КТП



Дата

по факту



Тема



Количество часов

Причина корректировки



Способ корректировки



по

плану

по

факту









































































РАССМОТРЕНО


на заседании МО учителей начальных классов


Протокол № 1

от «26»августа 2020г.


Руководитель МО __________(Казаркина Т.С.)


СОГЛАСОВАНО


с заместителем директора по УВР



«27» августа 2020 г.


Замдир по УВР__________(Попова С.И.)