Рабочая программа
среднего общего образования
по математике 10 - 11 классы (базовый уровень)
(УМК А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа среднего общего образования по математике 10-11 классы составлена
на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 04.06.2014г. №145-ФЗ, от 06.04.2015г. №68-ФЗ).
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Примерная программа среднего общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала
математического анализа. 10-11 классы / сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011;
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов МОиН России от 08.06.2015г. №576, от 28.12.2015г. №1529, от 26.01.2016г. №38).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области».
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839. «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28.06.20178 № 1213/6651 «Об особенностях преподавания учебного предмета «Математика» в 2018/2019 учебном году».
Положение МАОУ «СОШ № 30 г. Челябинска» «О порядке разработки рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
Учебный план ОП СОО МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска» на 2018-2019 учебный год.
Согласно ФК ГОС (Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089.) и областному базисному учебному плану (О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ МОиН Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839.) учебный предмет «Математика» является интегрированным, состоящим в 10-11 классах из двух обязательных разделов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».
Рабочая программа среднего общего образования по математике разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по математике (Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 №03-1263 «О примерных программах Федерального базисного учебного плана») и авторской программы по алгебре и началам анализа для 10 - 11 классов под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, 2011 г и авторской программы по геометрии для 10-11 классов под редакцией Т.А. Бурмистровой 2011 г.
Цели курса
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, областному базисному учебному плану Челябинской области и учебному плану МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска» на изучение курса Математики в 10-11 классе отводится 210 часов за год, 6 часов в неделю (4ч алгебра и начала анализа и 2ч геометрия). Занятия ведутся по блочной системе.
2. Содержание программы по математике
10 класс Раздел Алгебра и начала анализа
Повторение курса 9 класса (12ч)
Числовые функции (9ч)
Определение функции, способы её задания, свойства функций. Обратная функция.
Тригонометрические функции (32ч)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения.
Тригонометрические уравнения (16ч)
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = a. Арксинус. Решение уравнения sin t = a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg t = a ctg t = a.
Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений (18ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная (37ч.)
Определение числовой последовательности и способы её задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования.
Обобщающее повторение (16ч)
Раздел Геометрия
Введение (3ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (16ч)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Многогранники (14ч)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Векторы в пространстве (6ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (14ч)
11 класс
Раздел Алгебра и начала анализа
Степени и корни. Степенные функции (24ч.)
Понятие корня п-ой степени из действительного числа. Функции у = п√х, их свойства и графики. Свойства корня п-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции (40ч.)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Функция y = logax, её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл (14ч)
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределённых интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определённого интеграла. Понятие определённого интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (16ч.)
Размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (26ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h (g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Повторение (20ч)
Раздел Геометрия
Метод координат в пространстве (15ч)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
Цилиндр. Конус. Шар (16ч)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Объёмы тел (22ч)
Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (17ч)
3. Учебно-тематический план Распределение часов по темам курса
№ | Тема курса | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по рабочей программе |
10 класс |
1 | Повторение курса алгебры. | - | 12 |
2 | Числовые функции | 9 | 9 |
3 | Тригонометрические функции | 26 | 32 |
4 | Введение. Аксиомы стереометрии и их свойства. | 3 | 3 |
5 | Параллельность прямых и плоскостей. | 16 | 16 |
6 | Тригонометрические уравнения | 10 | 16 |
7 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 17 | 17 |
8 | Преобразование тригонометрических выражений. | 15 | 18 |
9 | Многогранники. | 14 | 14 |
10 | Производная | 31 | 37 |
11 | Векторы в пространстве. | - | 6 |
12 | Некоторые сведения из планиметрии. (для профильных классов) | 12 | - |
13 | Итоговое повторение по алгебре и началам анализа и геометрии | 11+6 | 16+14 |
| ИТОГО | 170 | 210 |
| 11 класс | | |
1 | Повторение по алгебре. | - | 12 |
2 | Степени и корни. Степенные функции | 18 | 24 |
3 | Векторы в пространстве. | 6 | - |
4 | Метод координат в пространстве | 15 | 15 |
5 | Показательная и логарифмическая функции | 29 | 40 |
6 | Цилиндр, конус, шар | 16 | 16 |
7 | Первообразная и интеграл | 8 | 14 |
8 | Объем тел | 17 | 22 |
9 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15 | 16 |
10 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 20 | 26 |
11 | Обобщающее повторение | 12+14 | 8+17 |
| ИТОГО | 170 | 210 |
Изменение в количестве часов связано с тем, что авторская программа по алгебре и началам анализа для 10 - 11 классов под редакцией И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, 2011 г. предусматривает 102 часа в год, рассчитанных на 34 рабочие недели, а согласно областному базисному учебному плану Челябинской области количество рабочих недель 35. Поэтому из резервного времени по 3 часа в каждый класс добавлены на повторение.
Увеличение количества часов по алгебре и началам анализа в 10-11 классах связано с тем, что по учебному плану МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска» к данному разделу добавлен 1 час в неделю по алгебре и началам анализа за счёт вариативной части в целях повышения качества образования обучающихся по математике и для успешной сдачи ЕГЭ.
Изменение количества часов в 10-11 классах по геометрии связано с тем, что программа «Геометрия. 10-11 классы.» / сост. Т.А. Бурмистрова, 2011г рассчитана на 68 часов, т.е. на 34 рабочие недели, а согласно областному базисному учебному плану Челябинской области количество рабочих недель 35, т.е. 70 часов за год.
Также по программе «Геометрия. 10-11 классы» / сост. Т.А. Бурмистрова первая тема курса 10 класса «Некоторые сведения из планиметрии» (12ч) предназначена для профильных классов. Поэтому эти часы данной темы и 2ч из резервного времени распределены в 10 классе на тему «Векторы», перенесённой из курса 11 класса (+6ч) и на повторение (+8ч). Это связано также с тем, чтобы в 11 классе освободить 6 часов на итоговое повторение для подготовки к единому государственному экзамену. Также в 11 классе на тему «Объёмы тел» добавлено 5 часов за счёт резервного времени.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции. Используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных. Представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
5. Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей
В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования учёт национальных, региональных и этнокультурных особенностей реализуется включением соответствующей информации на части уроках различных тем курса. Предметные результаты освоения учебного предмета, отражающие НРЭО, формируются на основе представлений о математике, её роли в жизни и профессиональной деятельности человека, необходимости применения математических знаний для решения современных практических задач человечества своей страны и родного края. Данный результат формируется при решении задач с практическим содержанием, на сопоставление исторических фактов, числовых характеристик и задач с экономическим содержанием, и реализуется через проектную деятельность обучающихся и программу ТЕМП.
6. Характеристика контрольно-измерительных материалов
Контрольно – измерительные материалы:
1. Александрова Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича.— М.: Мнемозина, 2008
2. Алгебра и начала анализа . 10кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.И. Глизбург; под. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2016
3. Александрова Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. —М.: Мнемозина, 2016
4. Алгебра и начала анализа . 11кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.И. Глизбург; под. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2015
5. Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии. 10 класс. – М.: Просвещение, 2016
6. Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014
Контрольные измерительные материалы по математике охватывают основное содержание предмета и позволяют получить достоверную информацию о соответствии знаний и умений обучающихся требованиям государственного стандарта среднего общего образования. При изучении алгебры и начала анализа проводится текущий, периодический и итоговый контроль качества знаний и умений в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Текущий контроль осуществляется в процессе каждого урока. В текущем контроле практикуются различные формы: самостоятельные работы, тесты. Периодический контроль осуществляется по окончании изучения конкретной темы (раздела), полугодия. Формами периодического контроля являются как обязательные письменные контрольные работы (продолжительностью 45 мин.), так и самостоятельные проверочные работы (продолжительностью 15 мин.), количество которых определяется учителем, и тесты в форме ЕГЭ. В конце учебного года итоговый контроль в форме контрольной работы или теста.
Тема раздела | Кол-во проверочных самостоятельных работ | Кол-во контрольных работ | Кол-во зачётных работ |
10 класс | |
Повторение. | - | Вводный контроль | |
Числовые функции | 2 | - | |
Тригонометрические функции | 9 | 3 | |
Введение. Аксиомы стереометрии и их свойства. | 1 | - | |
Параллельность прямых и плоскостей. | 4 | 2 | 1 |
Тригонометрические уравнения | 4 | 1 | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 4 | 1 | 1 |
Преобразование тригонометрических выражений. | 4 | 1 | |
Многогранники. | 3 | 1 | 1 |
Производная | 7 | 3 | |
Векторы в пространстве. | - | - | 1 |
Итоговое повторение | | 1 | |
ИТОГО | 38 | 13 | 4 |
11 класс | |
Повторение. | | Вводный контроль | |
Степени и корни. Степенные функции | 6 | 2 | |
Метод координат в пространстве | 3 | 2 | 1 |
Показательная и логарифмическая функции | 8 | 3 | |
Цилиндр, конус, шар | 2 | 1 | 1 |
Первообразная и интеграл | 2 | 1 | |
Объем тел | 3 | 2 | 1 |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 3 | 1 | |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 2 | 2 | |
Обобщающее повторение | - | - | |
ИТОГО | 29 | 14 | 3 |
Критерии оценивания самостоятельных и контрольных работ
отметки | Письменные работы |
«5» | работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). |
«4» | работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). |
«3» | допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. |
«2» | допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. |
«1» | работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. |
При оценивании заданий тестового характера
отметка 5 ставится за выполнение 85% -100% всей работы
отметка 4 ставится за выполнение 70% -85% всей работы
отметка 3 ставится за выполнение 55% -70% всей работы
отметка 2 ставится за выполнение меньше 55% всей работы
Критерии оценивания устных ответов обучающихся
отметки | |
«5» | полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. |
«4» | удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. |
«3» | неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»); имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. |
«2» | не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. |
7. Учебно-методическое обеспечение
классы | Программа | Для обучающихся | Для учителя | Контроль |
10 класс | Примерная программа основного общего образования. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. | Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.: В 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)./ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2014. | 1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10— 11 классы (базовый уровень) : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М.: Мнемозина, 2010 | 1. Александрова Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. —М.: Мнемозина, 2008 2. Алгебра и начала анализа . 10кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.И. Глизбург; под. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2016 |
| Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011. | 1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни. - М.: Просвещение, 2011 2. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.:. Просвещение, 2012 | 1. Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.- М.: Просвещение,2010 | 1. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. /Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2016. |
11 класс | Примерная программа основного общего образования. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011. | 1.Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.: В 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)./ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014. 2.Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2014. | 1.Алгебра и начала математического анализа. 10— 11 классы (базовый уровень) : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — М.: Мнемозина, 2010 | 1. Александрова Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича.— М.: Мнемозина, 2016 2 Алгебра и начала анализа . 11кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.И. Глизбург; под. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2015. |
| Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011. | 1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений: базовый и профил.уровни. - М.: Просвещение, 2011 2. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.:. Просвещение, 2016 | 1. Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.- М.: Просвещение,2010 | 1. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 11 кл. /Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2014. |