Рабочая программа по математике для 10 класса

Категория: Математика

Рабочая программа предмета математика для 10 класса базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 10 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 8
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан



СОГЛАСОВАНО

Руководитель научно-методического

Совета школы Курбанова Л.К.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 8 г. Бирска
______________ Ахмадиева А.Н.

Приказ № 161-К___
от «31» августа 2018г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 10 класса
на 2017-2018 учебный год
cоставила учитель математики
Ахмадиева Альбина Набихановна


Рассмотрено на заседании

кафедры учителей математики

МБОУ СОШ № 8 г. Бирска

Протокол № 1 от 24 августа 2018 года

Руководитель кафедры

______________________

Тазиева А.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием

наименования, автора и года издани

Данная программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и программой для общеобразовательных учреждений Т.А. Бурмистровой. (Алгебра 10-11 кл.: Программа для общеобразовательных учреждений /Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011 и Геометрия 10-11кл.: Программа для общеобразовательных учреждений /Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011).


Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК

• «Алгебра и начала анализа: 10-11 кл. учебник для общеобразоват. организаций / [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.] – М.: Просвещение, 2016.

• «Геометрия, 10–11» (Учебник) автора Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др для 11класса общеобразовательных учреждений

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Общими предметными результатами обучения математики являются:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать не-обходимую информацию). Точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации. Логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о функциях и их свойствах;

6) систематические знания о фигурах и их свойствах;6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

* выполнять вычисления с действительными числами;

* решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

* решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

* использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

* проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми после-довательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближ1нных вычислений;

* выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

* исследовать функции и строить графики;

* читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

* решать простейшие комбинаторные задачи

8. практически значимые геометрические умения и навыки, их применение к решению геомет-рических и негеометрических задач, а именно:

* изображать фигуры на плоскости;

* использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

* измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

* распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

* выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

* читать и использовать информацию, предоставленную на чертежах, схемах; проводить практические расчёты.



Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

Алгебра и начала математического анализа

1.Действительные числа.5ч

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

2. Степенная функция.17ч

Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

3. Показательная функция.17ч

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

4. Логарифмическая функция.17ч

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять её свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

5. Тригонометрические формулы.25ч

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов и . Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель – сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения при .

6. Тригонометрические уравнения.16ч

Уравнения . Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений.

7. Тригонометрические функции:20ч

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций,научить применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.§ 1. Геометрия

8.Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (5 часов)

Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки

9.Параллельность прямых и плоскостей (19часов)

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур на плоскости.

10.Перпендикулярность прямых и плоскостей (31 часов)

Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

11.Декартовы координаты и векторы в пространстве (11 часа)

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Преобразование симметрии в пространстве.Симметрия в природе и на практике.

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Векторы в пространстве (модуль вектора, равенство векторов, угол между векторами). Действия над векторами в пространстве (сложение векторов, умножение векторов на число, скалярное произведение векторов).

12.Итоговое повторение курса (27 час)

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ

Четверть

Количество часов в полугодии

Количество контрольных работ

I полугодие

96

6

IIполугодие

114

7

Итого в год

210

13

Количество часов в неделю – 6 часов

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

Предмет математики является интегрированным, в рамках данного предмета изучается курс «Алгебра» и «Геометрия». Итоговая отметка промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» является интегрированной и выставляется в классный журнал, как среднее арифметическое.



Календарно-тематический план

урока в году

урока в разделе

Название раздела, тема урока

Дата

Примеча

ние



Алгебра и начала анализа

Геометрия

Планируемая

Фактическая


1полугодие-96(64часа алгебры + 32 часа геометрии)

Повторение (5 ч)


1


Повторение курса 7-9кл


03.09



2


Повторение курса 7-9кл


03.09



3


Повторение курса 7-9кл



Действительные числа( 5часов)


04.09



4


Целые и рациональные числа


06.09



.

1


Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

07.09




2






Некоторые следствия из аксиом.


07.09



5


Целые и рациональные числа


10.09



6


Целые и рациональные числа


10.09



7


Целые и рациональные числа


11.09



8


Целые и рациональные числа


13.09




3


Некоторые следствия из аксиом.

14.09




4











Степенная функция(18 часов)

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

14.09



9


Арифметический корень натуральной степени


17.09



10


Степень с рациональным и действительным показателем


17.09



11


Степень с рациональным и действительным показателем


18.09



12


Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа»


20.09




5.


Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

21.09




6.


Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

21.09








1


Степенная функция, ее свойства и график


24.09



2


Степенная функция, ее свойства и график


24.09



3


Взаимно обратные функции


25.09



4


Взаимно обратные функции


27.09




7


Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

28.09




8


Параллельность прямой и плоскости.

28.09



5


Равносильные уравнения и неравенства


1.10



6


Равносильные уравнения и неравенства


1.10



7


Равносильные уравнения и неравенства


2.10



8


Равносильные уравнения и неравенства


4.10




9


Параллельность прямой и плоскости.

5.10




10


Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

5.10



9


Иррациональные уравнения


08.10



10


Иррациональные уравнения


08.10



11


Иррациональные уравнения


09.10



12


Иррациональные уравнения


11.10




11


Взаимное расположение прямых в пространстве.

12.10




12


Скрещивающиеся прямые

12.10



13


Подготовка к К/р «Степенная функция».


15.10



14


Контрольная работа «Степенная функция».



Показательная функция(17 часов)


15.10



15


Показательная функция, ее свойства и график


16.10



16


Показательная функция, ее свойства и график


18.10




13


Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

19.10




14


Решение задач на взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве.

19.10



17


Показательная функция, ее свойства и график


22.10



18


Показательная функция, ее свойства и график


22.10



19


Показательные уравнения


23.10



20


Показательные уравнения


25.10




15


Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

26.10




16


Параллельные плоскости.

26.10



21


Показательные уравнения


5.11



22


Показательные уравнения


5.11



23


Показательные неравенства


6.11



24


Показательные неравенства


8.11









17


Свойства параллельных плоскостей.

9.11




18


Тетраэдр.

9.11



1


Показательные неравенства


12.11



2


Показательные неравенства


12.11



3


Система показательных уравнений и неравенств


13.11



4


Система показательных уравнений и неравенств


15.11




19


Параллелепипед.

16.11




20


Задачи на построение сечений.

16.11



5


Система показательных уравнений и неравенств


19.11



6.


Подготовка к контрольной работе «Показательная функция».


19.11



7


Контрольная работа «Показательная функция»

Логарифмическая функция( 17 часов)


20.11



8


Логарифмы


22.11




21


Задачи на построение сечений.

23.11




22


Задачи на построение сечений.

23.11



9


Логарифмы


26.11



10


Логарифмы


26.11



11


Свойства логарифмов


27.11



12


Десятичные и натуральные логарифмы


29.11




23


Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед».

30.11




24


Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей»

30.11



13


Логарифмическая функция, ее свойства и график


3.12



14


Логарифмические уравнения


3.12



15


Логарифмические уравнения


4.12



16


Логарифмические уравнения


6.12




25


Перпендикулярные прямые в пространстве.

7.12




26


Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

7.12



17


Логарифмические уравнения


10.12



1


Логарифмические уравнения


10.12



2


Логарифмические неравенства


11.12



3


Логарифмические неравенства.


13.12




27


Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

14.12




28


Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

14.12



4


Логарифмические неравенства.


17..12



5


Логарифмические неравенства.


17.12



6


Подготовка к контрольной работе «Логарифмическая функция»


18.12



7


Контрольная работа «Логарифмическая функция».


20.12




29


Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

21.12




30







Тригонометрические формулы (25 часов)

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

21.12



8


Радианная мера угла


24.12



9


Радианная мера угла


24.12



10


Поворот точки вокруг начала координат


25.12



11


Определение синуса, косинуса и тангенса угла


27.12




31




Перпендикуляр и наклонные к плоскости.

28.12




32


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

28.12



12.


Определение синуса, косинуса и тангенса угла


31.12



13


Знаки синуса, косинуса и тангенса

2 полугодие114 часов(76 ч. алгебра)



(38 часов геометрии)

31.12



14


Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла




14.01



15


Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла


14.01



16


Тригонометрические тождества


15.01



17


Тригонометрические тождества


17.01



.

33


Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

18.01




34


Угол между прямой и плоскостью.

18.01



18


Синус, косинус и тангенс углов α и - α


21.01



19


Синус, косинус и тангенс углов α и - α


21.01



20


Формулы сложения


22.01



21


Формулы сложения


24.01




35


Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

25.01




36


Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

25.01



22


Синус, косинус и тангенс половинного угла


28.01



23


Синус, косинус и тангенс половинного угла


28.01



24


Формулы приведения


29.01



25


Формулы приведения


31.01




37


Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1.02




38


Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1.02



26


Формулы приведения


04.02








1.


Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов


04.02



2.


Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов


05.02



3


Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов


07.02




39


Прямоугольный параллелепипед.

08.02




40


Прямоугольный параллелепипед.

08.02



4


Подготовка к контрольной работе «Тригонометрические формулы»


11.02



5


Подготовка к контрольной работе «Тригонометрические формулы»


11.02



6


Контрольная работа «Тригонометрические формулы».

Тригонометрические уравнения (16 часов)


12.02



7


Уравнение cos x = α


14.02




41


Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.

15.02




42


Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.

15.02



8


Уравнение cos x = α


18.02



9


Уравнение cos x = α


18.02



10


Уравнение sin x = α


19.02



11


Уравнение sin x = α


21.02




43


Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.

22.02




44


Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

22.02



12


Уравнение sin x = α


25.02



13


Уравнение tg x = α


25.02



14


Уравнение tg x = α


26.02



15


Уравнение tg x = α


28.02




45




Понятие многогранника. Призма.

1.03




46


Площадь поверхности призмы.

1.03



16


Решение тригонометрических уравнений


4.03



17


Решение тригонометрических уравнений


4.03



18


Решение тригонометрических уравнений


5.03



19


Решение тригонометрических уравнений


7.03




47


Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

8.03




48








Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

8.03



1


Подготовка к контрольной работе «Тригонометрические уравнения»


11.03



2


Подготовка к контрольной работе «Тригонометрические уравнения»


11.03



3


Контрольная работа «Тригонометрические уравнения».


12.03



Тригонометрические функции( 20 часов)





4


Область определения и множество значений тригонометрических функций


14.03




49


Пирамида. Правильная пирамида.

15.03




50


Пирамида. Правильная пирамида.

15.03




5


Область определения и множество значений тригонометрических функций


18.03



6


Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций


18.03



7


Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций


19.03



8


Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций


21.03




51


Решение задач по теме «Пирамида».

22.03




52




Решение задач по теме «Пирамида».

22.03



9


Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций


1.04



10


Свойства функции y = cos x и ее график


1.04



11


Свойства функции y = cos x и ее график


2.04



12


Свойства функции y = sin x и ее график


4.04




53


Усеченная пирамида.

5.04




54


Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника

5.04



13


Свойства функции y = sin x и ее график


8.04



14


Свойства функции y = tg x и ее график


8.04



15


Свойства функции y = tg x и ее график


9.04



16


Свойства функции y = tg x и ее график


11.04




55


Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»

12.04




56




Понятие вектора. Равенство векторов.

12.04



17


Обратные тригонометрические функции


15.04



18


Обратные тригонометрические функции


15.04



19


Обратные тригонометрические функции


16.04



20


Обратные тригонометрические функции


18.04




57


Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

19.04




58


Умножение вектора на число.

19.04



21


Подготовка к контрольной работе «Тригонометрическая функция»


22.04



22


Подготовка к контрольной работе «Тригонометрическая функция»


22.04



23


Контрольная работ «Тригонометрические уравнения».



Повторение(21 час)


23.04



1


Степень с рациональным и действительным показателем


25.04




59


Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

26.04




60


Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

26.04



2


Степень с рациональным и действительным показателем


29.04



3


Степенная функция, ее свойства и график


29.04



4


Степенная функция, ее свойства и график


30.04



5


Иррациональные уравнения..


2.05




61


Обобщающий урок «Векторы в пространстве»

03.05




62


Аксиомы стереометрии и их следствия.

03.05



6


Иррациональные уравнения


06.05



7


Показательные уравнения


06.05



8


Показательные уравнения


07.05



9


Показательные неравенства


09.05




63


Перпендикулярность прямых и плоскостей.

10.05




64


Перпендикулярность прямых и плоскостей.

10.05



10


Показательные неравенства


13.05



11


Логарифмические уравнения


13.05



12


Логарифмические уравнения


14.05



13


Логарифмические неравенства


16.05




65


Контрольная работа № 5

17.05




66


Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

17.05



14


Логарифмические неравенства


20.05



15


Тригонометрические формулы


20.05



16


Тригонометрические формулы


21.05



17


Тригонометрические формулы


23.05




67


Решение задач по темам «Многогранники»

24.05




68


Решение задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах»

24.05



18


Итоговая контрольная работа Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 10 класса


27.05



19


Итоговая контрольная работа Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 10 класса


27.05



20


Решение тригонометрических уравнений


28.05



21


Решение тригонометрических уравнений


29.05















9




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас