ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих документов: примерная программа по математике МО РФ среднего полного общего образования, 2004 г., обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования.
Курс Математики в старшей школе состоит из двух модулей: модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия", которые изучаются синхронно-параллельно.
При изучении курса математики в 10 классе на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия « Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
-систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
-развитие представлений о вероятностно – статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
-знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В 10 КЛАССЕ
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
Цель изучения курса математики в 10 классе - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики; систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений обучающихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний обучающихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Обучающиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их
свойства, тождественные преобразования тригонометрических , показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе освоения содержания математического образования обучающиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
использования формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Основные методы организации изучения предмета: словесные, наглядные.
Формы организации изучения предмета: практическая, творческая, самостоятельная работа; индивидуальная, групповая, парная, коллективная.
Формы контроля: индивидуальный и фронтальный опрос, письменные контрольные работы, тестирование.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 10-11 классах отведено 280 учебных часов из расчета 4 недельных часа. Так как изучение основ математики в современных условиях становится все более существенным для общеобразовательной подготовки молодого поколения, то для более глубокого изучения тем школьного курса, формирования у обучающихся системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, развития логического мышления из регионального компонента выделено по 1 часу в 10 и 11 классах. Таким образом , на изучение математики в 10 классе в школе отведено по 5 недельных часов ( модуль «Алгебра и начала анализа» – 3 н.ч., модуль «Геометрия» – 2 н.ч.)
При изучении математики в 10 классе применяются следующие УМК:
Ю.М. Колягин. Алгебра и начала анализа 10. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Москва, «Просвещение»,2008.
Л.С. Атанасян. Геометрия 10-11.Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2008.
Данные УМК соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г., имеют методические рекомендации, дидактические материалы, пособие для учителя, много лет успешно применяются в обучении
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п. п | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | В ТОМ ЧИСЛЕ К.Р. |
Модуль "Алгебра" |
1 | Степень с действительным показателем | 8 | 1 |
2 | Степенная функция | 12 | 1 |
3 | Показательная функция | 10 | 1 |
4 | Логарифмическая функция | 15 | 1 |
5 | Тригонометрические формулы | 22 | 1 |
6 | Тригонометрические уравнения | 18 | 1 |
7 | Итоговое повторение | 17 | 1 |
Модуль "Геометрия" |
1 | Основные понятия стереометрии | 5 | - |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 2 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 16 | 1 |
4 | Многогранники | 18 | 1 |
5 | Векторы в пространстве | 10 | 1 |
6 | Повторение | 3 | 1 |
Итого | 170 | 13 |
Содержание курса
10 класс
Модуль "Алгебра"
1. СТЕПЕНЬ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (8 ч.)
Действительные числа. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.
В результате изучения темы обучающиеся должны знать определение и свойства корня натуральной степени, определение и свойства степени с рациональным показателем, уметь переходить от корня к степени и наоборот, применять свойства степеней для вычислений и преобразования выражений.
2. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ (12 ч.)
Степенная функция , ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
В результате изучения темы обучающиеся должны иметь представление о многообразии свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений основа
ний и показателей степени, о взаимно обратных функциях; уметь решать несложные иррациональные уравнения и простейшие иррациональные неравенства.
3. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ (10 ч.)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
В результате изучения темы обучающиеся должны уметь строить график показательной функции, знать свойства функции в зависимости от значения основания, уметь решать показательные уравнения, показательные неравенства, несложные системы показательных уравнений.
4. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (15 ч.)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. К.Р.№4.
В результате изучения темы обучающиеся должны знать понятие логарифма числа, свойства логарифмов, уметь строить график логарифмической функции, знать ее свойства в зависимости от основания логарифма, уметь применять их при решении логарифмических неравенств, уметь решать логарифмические уравнения и несложные системы уравнений.
5. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ (22 ч.)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса косинуса и тангенса. Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Тригонометрические функции противоположных углов. Формулы сложения. Тригонометрические функции двойного и половинного углов. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
В результате изучения темы обучающиеся должны знать определения тригонометрических функций произвольного угла (выраженного как в градусах так и в радианах), их свойства и зависимости, связывающие их, уметь применять формулы для преобразования тригонометрических выражений; уметь переводить градусную меру в радианную и наоборот; знать соответствие между действительными числами и точками числовой окружности; знать зависимость знаков тригонометрических функций от величины угла; уметь вычислять значения тригонометрических функций, зная значение одной из них; уметь доказывать несложные тригонометрические тождества, применяя соответствующие формулы.
6. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ (18 ч.)
Уравнения cos x = a, sin x = a , tg x = a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
В результате изучения темы обучающиеся должны знать понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа; уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, уравнения, решаемые разложением левой части на множители, однородные тригонометрические уравнения.
7. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (17 ч.)
Модуль "Геометрия"
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СТЕРЕОМЕТРИИ (5 ч.)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.
В результате изучения темы обучающиеся должны знать основные понятия и аксиомы стереометрии, уметь использовать их при решении стандартных задач логического характера; уметь изображать точки, прямые и плоскости на проекционном чертеже при различном их расположении в пространстве.
2. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (16 ч.)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед..
В результате изучения темы обучающиеся должны уметь определять пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые, знать признаки параллельности прямой и
плоскости, параллельности плоскостей, уметь находить угол между двумя прямыми, знать свойства диагоналей и граней параллелепипеда, строить простейшие сечения тетраэдра, куба, параллелепипеда.
3. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (16 ч.)
Перпендикулярность прямых в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Прямоугольный параллелепипед, свойство диагоналей.
В результате изучения темы обучающиеся должны знать определения и признаки перпендикулярности прямой и плоскости, плоскостей, уметь применять их при решении несложных задач, находить угол между прямой и плоскостью, строить линейный угол двугранного угла, описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
4. МНОГОГРАННИКИ (18 ч.)
Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Пирамида. Правильная пирамида, усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. Симметрия в пространстве. Правильные многогранники.
В результате изучения темы обучающиеся должны уметь изображать изучаемые объекты, выполнять чертежи по условиям задач, знать формулы площади боковой поверхности прямой призмы, правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
5. ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ (10 ч.)
Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным.
В результате изучения темы обучающиеся должны уметь выполнять сложение, вычитание векторов, умножение вектора на число в пространстве, применять свойства действий над векторами, знать понятие компланарных векторов, уметь применять правило параллелепипеда при сложении трех некомпланарных векторов.
6. ПОВТОРЕНИЕ (3 ч.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне обучающийся должен
Знать, понимать
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Модуль "Алгебра"
уметь
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включая степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
Уметь
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций;
-описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
Уравнения и неравенства
уметь
-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;
- составлять уравнения по условию задачи;
-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-анализа информации статистического характера.
Модуль "Геометрия"
уметь
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание учебного материала | Дата проведения урока | Корректи-ровка |
I полугодие |
1 | Действительные числа | | |
2 | Арифметический корень натуральной степени | | |
3 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | | |
4 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | | |
5 | Арифметический корень натуральной степени | | |
6 | Арифметический корень натуральной степени | | |
7 | Степень с рациональным и действительным показателями | | |
8 | Следствия из аксиом | | |
9 | Решение задач по теме «Основные понятия стереометрии» | 13.09.2017 | |
10 | Иррациональные неравенства | | |
11 | Степень с рациональным и действительным показателями | | |
12 | Степень с рациональным и действительным показателями | | |
13 | Решение задач по теме «Основные понятия стереометрии» | | |
14 | Параллельность прямых в пространстве | | |
15 | Контрольная работа №1 по теме "Степень с действительным показателем" | | |
16 | Степенная функция, ее свойства и график | | |
17 | Степенная функция, ее свойства и график | | |
18 | Параллельность прямой и плоскости | | |
19 | Параллельность прямой и плоскости | | |
20 | Взаимно обратные функции. Сложные функции | | |
21 | Взаимно обратные функции. Сложные функции | | |
22 | Равносильные уравнения и неравенства | | |
23 | Параллельность прямой и плоскости | | |
24 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | | |
25 | Иррациональные уравнения | | |
26 | Иррациональные уравнения | | |
27 | Иррациональные уравнения | | |
28 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | | |
29 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | | |
30 | Иррациональные уравнения | | |
31 | Иррациональные неравенства | | |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция» | | |
33 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямых» | | |
34 | Параллельность плоскостей | | |
35 | Показательная функция ее свойства и график | | |
36 | Показательные уравнения | | |
37 | Показательные уравнения | | |
38 | Параллельность плоскостей | | |
39 | Тетраэдр, параллелепипед, свойства граней и диагоналей | | |
40 | Показательные уравнения | | |
41 | Показательные неравенства | | |
42 | Показательные неравенства | | |
43 | Тетраэдр, параллелепипед, свойства граней и диагоналей | | |
44 | Задачи на построение сечений | | |
45 | Системы показательных уравнений и неравенств | | |
46 | Системы показательных уравнений и неравенств | | |
47 | Системы показательных уравнений и неравенств | | |
48 | Задачи на построение сечений | | |
49 | Контрольная работа № 5 по теме «Параллельность плоскостей» | | |
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Показательная функция» | | |
51 | Логарифмы | | |
52 | Логарифмы | | |
53 | Зачет №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | | |
54 | Перпендикулярность прямых в пространстве | | |
55 | Свойства логарифмов | | |
56 | Свойства логарифмов | | |
57 | Десятичные и натуральные логарифмы | | |
58 | Перпендикулярность прямой и плоскости | | |
59 | Перпендикулярность прямой и плоскости | | |
60 | Десятичные и натуральные логарифмы | | |
61 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | | |
62 | Логарифмические уравнения | | |
63 | Перпендикулярность прямой и плоскости | | |
64 | Перпендикуляр и наклонные, угол между прямой и плоскостью | | |
65 | Логарифмические уравнения | | |
66 | Логарифмические уравнения | | |
67 | Логарифмические неравенства | | |
68 | Перпендикуляр и наклонные, угол между прямой и плоскостью | | |
69 | Теорема о трех перпендикулярах | | |
70 | Логарифмические неравенства | | |
71 | Логарифмические неравенства | | |
72 | Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмическая функция» | | |
73 | Теорема о трех перпендикулярах | | |
74 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности плоскостей | | |
75 | Радианная мера угла | | |
76 | Поворот точки вокруг начала координат | | |
77 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | | |
II полугодие |
78 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности плоскостей | | |
79 | Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей | | |
80 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | | |
81 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | | |
82 | Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же угла | | |
83 | Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей | | |
84 | Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей | | |
85 | Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же угла | | |
86 | Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же угла | | |
87 | Тригонометрические тождества | | |
88 | Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей | | |
89 | Контрольная работа № 7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | | |
90 | Тригонометрические тождества | | |
91 | Тригонометрические функции противоположных углов | | |
92 | Формулы сложения | | |
93 | Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | | |
94 | Понятие многогранника. Призма | | |
95 | Формулы сложения | | |
96 | Тригонометрические функции двойного угла | | |
97 | Тригонометрические функции двойного угла | | |
98 | Понятие многогранника. Призма | | |
99 | Площадь поверхности призмы | | |
100 | Тригонометрические функции половинного угла | | |
101 | Формулы приведения | | |
102 | Формулы приведения | | |
103 | Площадь поверхности призмы | | |
104 | Площадь поверхности призмы | | |
105 | Формулы приведения | | |
106 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | | |
107 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | | |
108 | Площадь поверхности призмы | | |
109 | Пирамида, правильная пирамида, усеченная пирамида | | |
110 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | | |
111 | Контрольная работа № 8 по теме «Тригонометрические формулы» | | |
112 | Пирамида, правильная пирамида, усеченная пирамида | | |
113 | Площадь поверхности пирамиды | | |
114 | Уравнение cos x=a | | |
115 | Уравнение cos x=a | | |
116 | Уравнение cos x=a | | |
117 | Площадь поверхности пирамиды | | |
118 | Площадь поверхности пирамиды | | |
119 | Уравнение sin x=a | | |
120 | Уравнение sin x=a | | |
121 | Площадь поверхности пирамиды | | |
122 | Площадь поверхности пирамиды | | |
123 | Уравнение sin x=a | | |
124 | Уравнение tg x=a | | |
125 | Уравнение tg x=a | | |
126 | Площадь поверхности пирамиды | | |
127 | Контрольная работа № 9 по теме «Многогранники» | | |
128 | Решение тригонометрических уравнений | | |
129 | Решение тригонометрических уравнений | | |
130 | Решение тригонометрических уравнений | | |
131 | Зачет №3 по теме «Многогранники» | | |
132 | Симметрия в пространстве. Правильные многогранники | | |
133 | Решение тригонометрических уравнений | | |
134 | Решение тригонометрических уравнений | | |
135 | Решение тригонометрических уравнений | | |
136 | Симметрия в пространстве. Правильные многогранники | | |
137 | Понятие вектора. Равенство векторов | | |
138 | Решение простейших тригонометрических неравенств | | |
139 | Решение простейших тригонометрических неравенств | | |
140 | Решение простейших тригонометрических неравенств | | |
141 | Сложение и вычитание векторов | | |
142 | Сложение и вычитание векторов | | |
143 | Контрольная работа № 10 по теме «Тригонометрические уравнения» | | |
144 | Степень с действительным показателем | | |
145 | Степень с действительным показателем | | |
146 | Умножение вектора на число | | |
147 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | | |
148 | Степенная функция | | |
149 | Степенная функция | | |
150 | Показательная функция | | |
151 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | | |
152 | Разложение вектора по трем некомпланарным | | |
153 | Показательная функция | | |
154 | Логарифмическая функция | | |
155 | Логарифмическая функция | | |
156 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | | |
157 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | | |
158 | Тригонометрические преобразования | | |
159 | Разложение вектора по трем некомпланарным | | |
160 | Контрольная работа № 11 по теме «Векторы в пространстве» | | |
161 | Тригонометрические преобразования | | |
162 | Тригонометрические уравнения | | |
163 | Зачет №4 по теме "Векторы в пространстве" | | |
164 | ИКР в формате ЕГЭ | | |
165 | ИКР в формате ЕГЭ | | |
166 | Тригонометрические уравнения | | |
167 | Упражнения по всем темам | | |
168 | Упражнения по всем темам | | |
169 | Решение задач по теме "Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей" | | |
170 | Решение задач по теме "Многогранники" | | |
Критерии и нормы оценочной деятельности.
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.
Оценка “5” ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “4”:
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “3” (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “2”:
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка “1”:
Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Устный ответ
Оценка “5” ставится, если ученик:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка “4” ставится, если ученик:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка “3” ставится, если ученик:
усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка “2” ставится, если ученик:
не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
не делает выводов и обобщений.
не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка “1”:
Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
2. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ
Оценка “5” ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов;
2. допустил не более одного недочета.
Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;
или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка “1”:
Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
УЧЕБНИКИ
1.Атанасян Л.С. и др.. Геометрия 10-11. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2007 год.
2..Колягин Ю.М. и др.. Алгебра и начала анализа 10.Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2008 год
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Зив Б.Г. и др.Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классов. Москва. Просвещение. 2001г.
2.Саакян С.М. и др.. Изучение геометрии в 10-11 классах. Методические рекомендации к учебнику. Москва. Просвещение.!998 год.
3.Федорова Н.Е. и др.. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10-11 классах. Методические рекомендации к учебнику. Москва. Просвещение. 2008 г.
4.Шабунин М.И.и др..Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Москва. Просвещение.2008год.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Григорьева Г.И.. Задания для подготовки к олимпиадам. 10-11 классы. Волгоград. Учитель. 2004 год.
2. Денищева Л.О. и др.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену, Москва . Интеллект-центр. 2003-2008 годы.
3. Ершов Л.В..Построение графиков функций. Пособие для старшеклассников. Москва. Просвещение. 2002 год.
4. Иванов-Мусатов О.. Математический анализ-это очень просто. Пособие для старшеклассников. Москва. Чистые пруды.2006 год.
5. Ковалева Г.И.. Математика. Тренировочные тематические задания. Волгоград. Учитель. 2006 год
6. Лисичкин В.. Исследование функций с помощью производной. Лекции для старшеклассников. Москва. Чистые пруды. 2005 год.
7. Лурье М.В.. Задачи на составление уравнений. Пособие для учителя. Москва. Наука. 1998 год.
8. Соболь Б.В.и др.. Пособие для подготовки к единому государственному экзамену. Ростов на Дону. Феникс. 2003год.
9. Студеницкая В.Н.. Математика. Готовимся к ЕГЭ. Решение задач и выполнение заданий с комментариями и ответами. Волгоград. Учитель. 2007 год.
10. Шабунин М.И.. Уравнения. Лекции для старшеклассников и абитуриентов. Москва. Чистые пруды. 2005 год.
11. Кочагин В.В. Тематические тренировочные задания. ЕГЭ-2014. Москва. Эксмо. 2014 год.
12. Кочагин В.В. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ- 2014. Москва. Эксмо. 2014 год.
13. Корешкова Т.А. Тренировочные задания ЕГЭ- 2015. Москва. Эксмо. 2015 год.
14. Высоцкий Е.Р. Универсальные материалы для подготовки учащихся. «Интеллект –центр», 2015
15. ЕГЭ-2015.Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий. Москва, АСТ «Астрель» 2016
16. ЕГЭ-2015.Математика с теорией вероятностей и статистикой. Москва, «Экзамен», 2016