УТВЕРЖДЕНА
приказом директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лицей № 25 города Димитровграда Ульяновской области»
от «01» сентября 2021 г. № _________
_______________________ О.Г. Зотова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
ДЛЯ 2-х КЛАССОВ
НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНА |
на заседании методического объединения (МО) | Заместитель директора по НМР |
учителей начальных классов МБОУ Лицей № 25 | МБОУ Лицей № 25 |
руководитель МО ___________ Кабирова А.Ш. | _________ Э.Ш. Кортункова |
Протокол от «30» августа 2021г. № 3 | «_____» ___________ 2021г. |
Рабочая программа по математике
(базовый уровень) УМК «Школа России» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Математика» для первого класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Лицей № 25 и на основе авторской программы «Математика» авторов Моро М. И., Бантовой М. А. и др. М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. М.: Просвещение, 2020г.
В учебном плане МБОУ Лицей № 25 на изучение предмета математика во 2 классе отводится 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год (34 учебные недели). В случае карантина, низкой температуры воздуха, других чрезвычайных ситуациях техногенного характера часы учебной программы будут реализованы дистанционно.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные результаты освоения предмета
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание рабочей программы соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы МБОУ Лицей № 25.
Содержание рабочей программы определено с учётом особенностей изучения предмета в классе, занимающегося по УМК «Школа России».
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)
Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.
Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
названия и последовательность чисел от 1 до100;
названия компонентов и результатов « + » и « − »;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность в пределах 100;
чертить отрезок заказанной длины и измерять длину данного отрезка.
Сложение и вычитание (71 ч)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат).
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
названия компонентов и результатов « + » и « - »;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие « + » и « - » (со скобками и без них);
Уметь:
находить сумму и разность в пределах 100, в более лёгких случаях устно,
в более сложных письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+ » и « - » (со скобками и без них);
решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание;
находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, периметр треугольника, четырёхугольника.
Умножение и деление (38 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны
Знать/понимать:
Уметь:
Итоговое повторение (10ч)
Проверка знаний (1ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ, С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Наименование разделов | Кол – во часов |
| Числа от 1 до 100. Нумерация | 16ч |
1 | Числа от 1 до 20. День Знаний* | 1 |
2 | Числа от 1 до 20. | 1 |
3 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | 1 |
4 | Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись чисел. | 1 |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Международный день грамотности* | 1 |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 |
7 | Миллиметр. | 1 |
8 | Миллиметр. Закрепление | 1 |
9 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 |
10 | Метр. Таблица мер длины. | 1 |
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30.. | 1 |
12 | Входная контрольная работа | 1 |
13 | Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
14-15 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 2 |
16 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
| Сложение и вычитание | 71ч. |
17. | Задачи, обратные данной. | 1 |
18. | Сумма и разность. | 1 |
19. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
20. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. День Учителя* | 1 |
21. | Закрепление пройденного материала. Задачи.. | 1 |
22. | Единицы времени. Час. Минута. Всемирный день математики* | 1 |
23. | Длина ломаной. | 1 |
24. | Закрепление изученного. | 1 |
25. | Странички для любознательных. | 1 |
26. | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 |
27. | Числовые выражения. | 1 |
28. | Сравнение числовых выражений. | 1 |
29. | Периметр многоугольника. | 1 |
30. | Свойства сложения. | 1 |
31-32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. | 2 |
33-34 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.. | 2 |
35. | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация. Сложение и вычитание». | 1 |
36 | Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 |
37. | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 |
38. | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20. | 1 |
39. | Устные приёмы вычитания вида 36 - 2, 36 - 20. | 1 |
40. | Устные приёмы сложения вида 26+4. | 1 |
41. | Устные приёмы вычитания вида 30 – 7. | 1 |
42. | Устные приёмы вычитания вида 60 - 24. 310 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765), русского ученого, поэта.* | 1 |
43. | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1 |
44-45 | Решение текстовых задач. | 2 |
46. | Прием вычислений вида 26+7. | 1 |
47. | Прием вычислений вида 35-7 | 1 |
48. | Закрепление изученного материала. | 1 |
49. | Закрепление изученного материала. | 1 |
50. | Контрольная работа № 3 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | 1 |
51. | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. День Конституции Российской Федерации* | 1 |
52. | Буквенные выражения. | 1 |
53. | Выражения с переменной вида: а-5; а+10. | 1 |
54. | Выражения с переменной вида: 48-с. | 1 |
55. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 |
56. | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. Закрепление. | 1 |
57. | Уравнения. Закрепление. | 1 |
58 | Проверка сложения. | 1 |
59 | Промежуточная контрольная работа. | 1 |
60 | Работа над ошибками. Проверка вычитания. Международный день кино* | 1 |
61 | Закрепление. Решение задач. | 1 |
62 | Закрепление. Решение задач. Неделя науки, техники для детей и юношества* | 1 |
63 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | 1 |
65. | Работа над ошибками. Сложение вида 45+23. | 1 |
66. | Вычитание вида 57-26. День детских изобретений* | 1 |
67. | Проверка сложения и вычитания. | 1 |
68. | Закрепление изученного. | 1 |
69. | Угол. Виды углов. | 1 |
70. | Закрепление изученного. | 1 |
71. | Сложения вида 37+48. | 1 |
72. | Сложение вида 37+53 | 1 |
73. | Прямоугольник. | 1 |
74. | Прямоугольник. Закрепление изученного. | 1 |
75. | Сложение вида 87+13. | 1 |
76. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
77. | Вычисления вида 40 - 8, 32 + 8. | 1 |
78. | Вычитание вида 50-24 | 1 |
79. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. День российской науки* | 1 |
80. | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». | 1 |
81. | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 - 24. | 1 |
82-83 | Закрепление изученного. | 2 |
84-85 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 2 |
86. | Квадрат. Наши проекты. «Оригами». | 1 |
87. | Квадрат. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 |
| Умножение и деление | 38ч |
88. | Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
89 | Связь умножения со сложением. | 1 |
90 | Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Международный женский день* | 1 |
91 | Задачи на умножение. | 1 |
92 | Периметр прямоугольника. | 1 |
93 | Умножение нуля и единицы. | 1 |
94 | Название компонентов и результата действия умножения. | 1 |
95 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 |
96-97 | Переместительное свойство умножения. | 2 |
98. | Конкретный смысл действия деления. | 1 |
99 | Решение задач на деление. | |
100 | Решение задач, раскрывающих смысл действия деление. | 1 |
101 | Закрепление изученного. | 1 |
102 | Название компонентов и результата деления. | 1 |
103 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление». | 1 |
104 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. | 1 |
105 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 |
107 | Приём умножения и деления на число 10. Всемирный день мультфильмов* | 1 |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
109 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 |
111 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
112 | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
113 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
114 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
115 | Деление на 2. | 1 |
116 | Деление на 2. Праздник Весны и Труда* | 1 |
117 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
118 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 |
119 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
120 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
121 | Деление на 3. | 1 |
122 | Умножение и деление на3. Международный день семьи* | 1 |
123 | Контрольная работа №9 по теме «Задачи». | 1 |
124 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных». | 1 |
125 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя (тест). | 1 |
| Проверка знаний | 1ч |
126 | Итоговая комплексная работа. | |
| Итоговое повторение | 10ч |
127-136. | Что узнали. Чему научились во 2 классе? | 10 |
Приложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (математика)
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование разделов | Примечание |
Нумерация (16ч.) |
1 | 02.09 | | Числа от 1 до 20. День Знаний* | С4 |
2 | 03.09 | | Числа от 1 до 20. | С5 |
3 | 06.09 | | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | с6 |
4 | 07.09 | | Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись чисел. | с7 |
5 | 09.09 | | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Международный день грамотности* | с8 |
6 | 10.09 | | Однозначные и двузначные числа. | с9 |
7 | 13.09 | | Миллиметр. | с10 |
8 | 14.09 | | Миллиметр. Закрепление | с11 |
9 | 16.09 | | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | с12 |
10 | 17.09 | | Метр. Таблица мер длины. | |
11 | 20.09 | | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30.. | с13 |
12 | 21.09 | | Входная контрольная работа | с14 |
13 | 23.09 | | Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | с15 |
14 | 24.09 | | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | с16 |
15 | 27.09 | | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | с17 |
16 | 28.09 | | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. | с18-24 |
Сложение и вычитание (71 ч.) |
17. | 30.09 | | Задачи, обратные данной. | с26 |
18. | 01.10 | | Сумма и разность. | с27 |
19. | 04.10 | | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | с28 |
20. | 05.10 | | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. День Учителя* | с29 |
21. | 07.10 | | Закрепление пройденного материала. Задачи.. | с30 |
22. | 08.10 | | Единицы времени. Час. Минута. Всемирный день математики* | с31 |
23. | 18.10 | | Длина ломаной. | с32-33 |
24. | 19.10 | | Закрепление изученного. | с34-35 |
25. | 21.10 | | Странички для любознательных. | с36-37 |
26. | 22.10 | | Порядок выполнения действий. Скобки. | с38-39 |
27. | 25.10 | | Числовые выражения. | с40 |
28. | 26.10 | | Сравнение числовых выражений. | с41 |
29. | 28.10 | | Периметр многоугольника. | с42-43 |
30. | 29.10 | | Свойства сложения. | с44-45 |
31. | 01.11 | | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. | с46 |
32 | 02.11 | | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. | с47 |
33. | 05.11 | | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.. | с50-53 |
34 | 08.11 | | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | с54-56 |
35. | 09.11 | | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация. Сложение и вычитание». | |
36 | 11.11 | | Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | с48-49 |
37. | 12.11 | | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | с57 |
38. | 15.11 | | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20. | с58 |
39. | 16.11 | | Устные приёмы вычитания вида 36 - 2, 36 - 20. | с59 |
40. | 18.11 | | Устные приёмы сложения вида 26+4. | с60 |
41. | 19.11 | | Устные приёмы вычитания вида 30 – 7. | с61 |
42. | 29.11 | | Устные приёмы вычитания вида 60 - 24. 310 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765), русского ученого, поэта.* | с62 |
43. | 30.11 | | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | с63 |
44. | 02.12 | | Решение текстовых задач. | с64 |
45. | 03.12 | | Решение текстовых задач. | с65 |
46. | 06.12 | | Прием вычислений вида 26+7. | с66 |
47. | 07.12 | | Прием вычислений вида 35-7 | с67 |
48. | 09.12 | | Закрепление изученного материала. | с68 |
49. | 10.12 | | Закрепление изученного материала. | с69 |
50. | 13.12 | | Контрольная работа № 3 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | |
51. | 14.12 | | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. День Конституции Российской Федерации* | с72-75 |
52. | 16.12 | | Буквенные выражения. | с76-77 |
53. | 17.12 | | Выражения с переменной вида: а-5; а+10. | с78 |
54. | 20.12 | | Выражения с переменной вида: 48-с. | с79 |
55. | 21.12 | | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | с80-81 |
56. | 23.12 | | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. Закрепление. | с82 |
57. | 24.12 | | Уравнения. Закрепление. | с83 |
58 | 27.12 | | Проверка сложения. | с84-85 |
59 | 28.12 | | Промежуточная контрольная работа. | |
60 | 30.12 | | Работа над ошибками. Проверка вычитания. Международный день кино* | с86-87 |
61 | 10.01 | | Закрепление. Решение задач. | с88 |
62 | 11.01 | | Закрепление. Решение задач. Неделя науки, техники для детей и юношества* | с89 |
63 | 13.01 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | с90-93 |
64 | 14.01 | | Контрольная работа № 5 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100». | с94-95 |
65. | 17.01 | | Работа над ошибками. Сложение вида 45+23. | с4 |
66. | 18.01 | | Вычитание вида 57-26. День детских изобретений* | с5 |
67. | 20.01 | | Проверка сложения и вычитания. | с6 |
68. | 21.01 | | Закрепление изученного. | с7 |
69. | 24.01 | | Угол. Виды углов. | с8-9 |
70. | 25.01 | | Закрепление изученного. | с10-11 |
71. | 27.01 | | Сложения вида 37+48. | с12 |
72. | 28.01 | | Сложение вида 37+53 | с13 |
73. | 31.01 | | Прямоугольник. | с14 |
74. | 01.02 | | Прямоугольник. Закрепление изученного. | с15 |
75. | 03.02 | | Сложение вида 87+13. | с16 |
76. | 04.02 | | Закрепление изученного. Решение задач. | с17 |
77. | 07.02 | | Вычисления вида 40 - 8, 32 + 8. | с18 |
78. | 08.02 | | Вычитание вида 50-24 | с19 |
79. | 10.02 | | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. День российской науки* | с20-27 |
80. | 11.02 | | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». | |
81. | 14.02 | | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 - 24. | с29 |
82. | 15.02 | | Закрепление изученного. | с30 |
83. | 17.02 | | Закрепление изученного. | с31 |
84. | 18.02 | | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | с32 |
85. | 28.02 | | Свойства противоположных сторон прямоугольника | с33 |
86. | 01.03 | | Квадрат. Наши проекты. «Оригами». | с34, 36-37 |
87. | 03.03 | | Квадрат. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | с17-35, с38-46 |
Умножение и деление (38ч.) |
88. | 04.03 | | Конкретный смысл действия умножения. | с48 |
89. | 07.03 | | Связь умножения со сложением. | с49 |
90. | 10.03 | | Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Международный женский день* | с50 |
91. | 11.03 | | Задачи на умножение. | с51 |
92. | 14.03 | | Периметр прямоугольника. | с52 |
93. | 15.03 | | Умножение нуля и единицы. | с53 |
94. | 17.03 | | Название компонентов и результата действия умножения. | с54 |
95. | 18.03 | | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | с55 |
96. | 21.03 | | Переместительное свойство умножения. | с56 |
97. | 22.03 | | Переместительное свойство умножения. | с57 |
98. | 24.03 | | Конкретный смысл действия деления. | с58 |
99 | 25.03 | | Решение задач на деление. | с59 |
100. | 28.03 | | Решение задач, раскрывающих смысл действия деление. | с60 |
101. | 29.03 | | Закрепление изученного. | с61 |
102. | 31.03 | | Название компонентов и результата деления. | с62 |
103. | 01.04 | | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление». | |
104. | 04.04 | | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. | с63-71 |
105. | 05.04 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | с72 |
106. | 07.04 | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | с73 |
107. | 08.04 | | Приём умножения и деления на число 10. Всемирный день мультфильмов* | с74 |
108. | 18.04 | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | с75 |
109. | 19.04 | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | с76 |
110. | 21.04 | | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | с77 |
111. | 22.04 | | Итоговая контрольная работа. | с78-79 |
112 | 25.04 | | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2. | с80 |
113 | 26.04 | | Умножение числа 2 и на 2. | с81 |
114 | 28.04 | | Умножение числа 2 и на 2. | с82 |
115 | 29.04 | | Деление на 2. | с83 |
116 | 03.05 | | Деление на 2. Праздник Весны и Труда* | с84 |
117 | 05.05 | | Закрепление изученного. Решение задач. | с85 |
118 | 06.05 | | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | с86-89 |
119 | 10.05 | | Умножение числа 3 и на 3. | с90 |
120 | 12.05 | | Умножение числа 3 и на 3. | с91 |
121 | 13.05 | | Деление на 3. | с92 |
122 | 16.05 | | Умножение и деление на3. Международный день семьи* | с93 |
123 | 17.05 | | Контрольная работа №9 по теме «Задачи». | |
124 | 19.05 | | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных». | с94-98 |
125 | 20.05 | | Что узнали. Чему научились. Проверим себя (тест). | с99-101 |
Итоговое повторение -10ч. Проверка знаний -1 ч. |
126 | 23.05 | | Итоговая комплексная работа. | с102 |
127 | 24.05 | | Работа над ошибками. Нумерация. | с103 |
128 | 26.05 | | Равенство. Неравенство. Уравнение. | с103 |
129 | 27.05 | | Сложение и вычитание. | с104 |
130 | 30.05 | | Свойства сложения. | с105 |
131 | 31.05 | | Таблица сложения. | с105-106 |
132 | | | Решение задач. | с106-108 |
133 | | | Числовые и буквенные выражения. | |
134 | | | Обобщение и систематизация знаний. | |
135 | | | Обобщение и систематизация знаний. | |
136 | | | Что узнали. Чему научились во 2 классе? | |
15