Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление впределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Дата (план) | Дата (факт) | Домашнее задание | Примечание. Причина корректировки |
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация. |
1 | 1. 1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 01.09 | | Уч. №6, 7 (с. 4) Р/т №5, 6 (с. 4) | |
2 | 1. 2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 02.09 | | Уч. №5 (с. 5) Р/т №7 (с. 4) | |
3 | 1. 3 | Счёт десятками | 03.09 | | Р/т №12 (с. 7) Составить по 8 примеров с ответами 15 и 14 | |
4 | 1. 4 | Образование и запись чисел от 20 до 100 | 07.09 | | Уч. №5, задания на полях (с. 7) Составить узор из двухзначных чисел | |
5 | 1. 5 | Поместное значение цифр в записи числа | 08.09 | | Уч. №7 (с. 8) | |
6 | 1. 6 | Однозначные и двузначные числа | 09.09 | | Уч. №6, задания на полях (с. 9) | |
7 | 1. 7 | Миллиметр | 10.09 | | Р/т №19-21 (с. 10) | |
8 | 1. 8 | Входная диагностическая работа | 14.09 | | | |
9 | 1. 9 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | 15.09 | | Уч. №4 (с. 11) | |
10 | 1. 10 | Число 100 | 16.09 | | Найти пословицы и поговорки с числом 100 | |
11 | 1. 11 | Метр. Таблица единиц длины | 17.09 | | Уч. №3, 5 (с. 13) | |
12 | 1. 12 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | 21.09 | | Уч. №4, 6 (с. 14) Р/т №36, 27 (с. 16) | |
13 | 1. 13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 22.09 | | Уч. №5 (с. 15) Р/т №42 (с. 19) | |
14 | 1. 14 | Рубль. Копейка | 23.09 | | Уч. №6 (с.16) Р/т №44, 45 (с. 18) | |
15 | 1. 15 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 24.09 | | Уч. №6 (с. 17) | |
16 | 1. 16 | Работа над ошибками. Рубль. Копейка | 28.09 | | Уч. №4, 5 (с. 20) | |
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
17 | 2. 1 | Задачи, обратные данной | 29.09 | | Р/т №3, 4 (с. 26 - 27) | |
18 | 2. 2 | Сумма и разность отрезков | 30.09 | | Уч. Задание на полях (с. 27) | |
19 | 2. 3 | Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж | 01.10 | | Р/т №18, 19 (с. 34) | |
20 | 2. 4 | Решение задач | 05.10 | | Уч. №3, 4 (с. 28) | |
21 | 2. 5 | Решение задач | 06.10 | | Уч. №6, 7 (с. 30) | |
22 | 2. 6 | Час. Минута. Определение времени по часам | 07.10 | | Р/т №12, 15, 16 (с. 32 - 33) | |
23 | 2. 7 | Длина ломаной | 08.10 | | Уч. №5, 7 (с. 33) Р/т № 21 (с. 33) | |
24 | 2. 8 | Длина ломаной | 12.10 | | Р/т №21 (Б), 22 (с. 35) | |
25 | 2. 9 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 13.10 | | Уч. №6 (с. 39) Р/т №27 (с. 37) | |
26 | 2. 10 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 14.10 | | Р/т №28, 29 (с. 37) | |
27 | 2. 11 | Проверочная работа «Решение задач» | 15.10 | | Р/т №30 (с. 38) | |
28 | 2. 12 | Сравнение числовых выражений | 19.10 | | Р/т №32 (с. 38) | |
29 | 2. 13 | Периметр многоугольника | 20.10 | | Р/т №36, 37 (с. 40) | |
30 | 2. 14 | Свойства сложения | 21.10 | | Р/т №39 - 41 (с.41) | |
31 | 2. 15 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 22.10 | | Р/т №43, 44 (с. 42) | |
32 | 2. 16 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 26.10 | | Р/т №47 (с. 43) | |
33 | 2. 17 | Контрольная работа за 1 четверть | 27.10 | | | |
34 | 2. 18 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | 28.10 | | Уч. №7 (с. 52) | |
35 | 2. 19 | Устный счёт. Что узнали. Чему научились | 29.10 | | Уч. №12, 14 (с. 53) | |
36 | 2. 20 | Закрепление изученного материала | 09.11 | | Уч. №24, 25 (с. 55) | |
37 | 2. 21 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 10.11 | | Уч. №6 (с. 57) | |
38 | 2. 22 | Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 | 11.11 | | Уч. №6, 7 (с. 58) | |
39 | 2. 23 | Приёмы вычисления для случаев вида 36 - 2, 36 - 20 | 12.11 | | Уч. №5, 6 (с. 59) | |
40 | 2. 24 | Математический диктант. Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 4, 30 - 7 | 16.11 | | Уч. №6, 7 (с. 60) | |
41 | 2. 25 | Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 4, 30 - 7 | 17.11 | | Уч. №7, «Проверь себя» (с. 61) | |
42 | 2. 26 | Приёмы вычисления для случаев вида 60 – 24 | 18.11 | | Уч. №5 (с. 62) | |
43 | 2. 27 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 19.11 | | Уч. №4, 6 (с. 63) | |
44 | 2. 28 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 23.11 | | Уч. №7, задание на полях (с. 64) Р/т №60 (с. 48) | |
45 | 2. 29 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 24.11 | | Уч. №5, 6 (с. 65) | |
46 | 2. 30 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | 25.11 | | Уч. №4, 5 (с. 66) | |
47 | 2. 31 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | 26.11 | | Р/т №64 (с. 49) | |
48 | 2. 32 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | 30.11 | | Р/т №65 - 67 (с. 50) | |
49 | 2. 31 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | 01.12 | | Уч. №7 (с. 69) Р/т №73 (с. 53) | |
50 | 2. 32 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 02.12 | | Р/т №68 (с. 51) | |
51 | 2. 33 | Закрепление изученного материала | 03.12 | | Р/т №71 - 74 (с. 52) | |
52 | 2. 34 | Буквенные выражения | 07.12 | | Уч. №4 - 6 (с. 77) | |
53 | 2. 35 | Буквенные выражения | 08.12 | | Р/т №75, 76 (с. 53) | |
54 | 2. 36 | Буквенные выражения. Устный счёт. | 09.12 | | Уч. №2, 3 (с. 79) | |
55 | 2. 37 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 10.12 | | Уч. №5 - 7 (с. 81) | |
56 | 2. 38 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 14.12 | | Уч. №3 (2), 4 (с. 82 - 83) | |
57 | 2. 39 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 15.12 | | Р/т №76 - 78 (с. 54) | |
58 | 2. 40 | Проверка сложения | 16.12 | | Уч. №6 (с. 85) | |
59 | 2. 41 | Проверка вычитания | 17.12 | | Уч. №5, 6 (с. 87) | |
60 | 2. 42 | Решение задач | 21.12 | | Уч. №7 (с. 89) | |
61 | 2. 43 | Контрольная работа за 1 полугодие | 22.12 | | | |
62 | 2. 44 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | 23.12 | | Уч. №7, 8 (с. 90) | |
63 | 2. 45 | Проверка решения задачи | 24.12 | | Уч. №26, 27 (с. 93) | |
64 | 2. 46 | Что узнали. Чему научились | 28.12 | | Уч. №20, 21 (с. 92) | |
Раздел 3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). |
65 | 3. 1 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 29.12 | | Уч. №3 (с. 4) Р/т №6 (с. 4) | |
66 | 3. 2 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 30.12 | | Уч. №4 (с. 5) Р/т №9 (с. 5) | |
67 | 3. 3 | Проверка сложения и вычитания | 11.01 | | Уч. №2 (с. 7) Р/т №12 (с. 6) | |
68 | 3. 4 | Самостоятельная работа по теме «Проверка сложения и вычитания» | 12.01 | | Уч. №5, 6 (с. 6) | |
69 | 3. 5 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 13.01 | | Уч. №3 (с. 9) Р/т №21 (с. 9) | |
70 | 3. 6 | Решение задач. Арифметический диктант. | 14.01 | | Уч. №5 (с. 10) Р/т №20 (с. 9) | |
71 | 3. 7 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 18.01 | | Уч. №6 (с. 12) Р/т №25 (с. 11) | |
72 | 3. 8 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 19.01 | | Уч. №6 (с. 13) Р/т №35 (с. 14) | |
73 | 3. 9 | Прямоугольник | 20.01 | | Уч. №3 (с. 14) | |
74 | 3. 10 | Прямоугольник | 21.01 | | Уч. №6 (с. 14) | |
75 | 3. 11 | Сложение вида 87 + 13 | 25.01 | | Уч. №4, 7 (с. 16) | |
76 | 3. 12 | Решение задач | 26.01 | | Уч. №5 (с. 17) | |
77 | 3. 13 | Письменные вычисления. Сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 | 27.01 | | Уч. №2, 5 (с. 18) | |
78 | 3. 14 | Вычитание вида 52 – 24 | 28.01 | | Р/т №45 (с. 16 - 17) | |
79 | 3. 15 | Вычитание вида 52 – 24 | 01.02 | | Уч. №5 (с. 22) | |
80 | 3. 16 | Тест «Письменные вычисления» | 02.02 | | Уч. №9 (с. 23) | |
81 | 3. 17 | Решение задач. Подготовка к умножению | 08.02 | | Уч. №17, 23 (с. 24) | |
82 | 3. 18 | Решение задач. Подготовка к умножению | 09.02 | | Уч. №3, 4 (с. 19) | |
83 | 3. 19 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 10.02 | | Уч. №4 (с. 32) | |
84 | 3. 20 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 11.02 | | Р/т №58, 59 (с. 23) | |
85 | 3. 21 | Арифметический диктант. Квадрат | 15.02 | | Уч. №3, 4 (с. 34) | |
86 | 3. 22 | Квадрат | 16.02 | | Р/т №53, 55 (с. 21) | |
87 | 3. 23 | Что узнали. Чему научились | 17.02 | | Уч. №7, 8 (с. 40) | |
88 | 3. 24 | Решение задач | 18.02 | | Уч. №30, 31 (с. 44) | |
89 | 3. 25 | Что узнали. Чему научились | 22.02 | | Уч. №22, 24 (с. 43) | |
Раздел 4. Умножение и деление. |
90 | 4. 1 | Конкретный смысл действия умножение | 01.02 | | Уч. №6 (с. 48) Р/т №98 | |
91 | 4. 2 | Конкретный смысл действия умножение | 02.03 | | Уч. №3 (с. 49) | |
92 | 4. 3 | Приём умножения с использованием сложения | 03.03 | | Уч. №4 (с. 50) Р/т №107 | |
93 | 4. 4 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 04.03 | | Р/т №1, 5 (с. 43 - 44) | |
94 | 4. 5 | Периметр прямоугольника | 09.03 | | Уч. №7, 8 (с. 52) | |
95 | 4. 6 | Приёмы умножения единицы и нуля | 10.03 | | Уч. №4, 5 (с. 53) | |
96 | 4. 7 | Названия компонентов и результата действия умножения | 11.03 | | Уч. №6 (с. 54) | |
97 | 4. 8 | Названия компонентов и результата действия умножения | 15.03 | | Уч. №7 (с. 54) | |
98 | 4. 9 | Переместительное свойство умножения | 16.03 | | Уч. №6 (с. 56) | |
99 | 4. 10 | Устный счёт. Переместительное свойство умножения | 17.03 | | Уч. №7 (с. 56) | |
100 | 4. 11 | Конкретный смысл действия деление | 18.03 | | Уч. №4 (с. 58) | |
101 | 4. 12 | Конкретный смысл действия деление | 22.03 | | Р/т №42, 43 (с. 56) | |
102 | 4. 13 | Контрольная работа за 3 четверть | 29.03 | | Уч. №60 (с. 62) | |
103 | 4. 14 | Работа над ошибками. Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 30.03 | | Уч. №3 (с. 63) | |
104 | 4. 15 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 31.03 | | Уч. №13 (с. 66) | |
105 | 4. 16 | Название чисел при делении | 01.04 | | | |
106 | 4. 17 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 05.04 | | Р/т №74, 75 (с. 67) | |
107 | 4. 18 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 06.04 | | Уч. №8 (с. 73) Р/т №79 (с. 68) | |
108 | 4. 19 | Приёмы умножения и деления на 10 | 07.04 | | Уч. №6 (с. 74) Р/т №70 (с. 65) | |
109 | 4. 20 | Решение задач с величинами | 08.04 | | Р/т №65, 68 (с. 64 - 65) | |
110 | 4. 21 | Задачи на нахождение третьего неизвестного | 12.04 | | Р/т №71, 73 (с. 66) | |
111 | 4. 22 | Арифметический диктант. Закрепление изученного материала | 13.04 | | Уч. №8 (с. 77) | |
112 | 4. 23 | Самостоятельная работа «Умножение и деление» | 14.04 | | Р/т №83 (с. 69) | |
Раздел 5. Табличное умножение и деление. |
113 | 5. 1 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 15.04 | | Уч. №4, 6 (с. 80) | |
114 | 5. 2 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 19.04 | | Р/т №87 (с. 71) | |
115 | 5. 3 | Приёмы умножения числа 2 | 20.04 | | Уч. №5 (с. 81) Р/т №90 (с. 72) | |
116 | 5. 4 | Деление на 2 | 21.04 | | Р/т №95, 96 (с. 74) | |
117 | 5. 5 | Деление на 2 | 22.04 | | Р/т №93 (с. 73) | |
118 | 5. 6 | Деление на 2 | 26.04 | | Р/т №102, 103 (с. 77) | |
119 | 5. 7 | Проверочная работа «Умножение и деление на 2» | 27.04 | | Составить 10 примеров на табличное умножение и деление на 2 | |
120 | 5. 8 | Умножение числа 3 и на 3 | 28.04 | | Уч. №6 (с. 90) Р/т №85 (с. 70) | |
121 | 5. 9 | Умножение числа 3 и на 3 | 29.04 | | Уч. №5 (с.91) Р/т №89 (с. 71) | |
122 | 5. 10 | Контрольная работа за 4 четверть | 04.05 | | Р/т №91 (с. 73) | |
123 | 5. 11 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | 05.05 | | Уч. №10, 11 (с. 94) | |
124 | 5. 12 | Деление на 3 | 06.05 | | Уч. №5 (с. 95) | |
125 | 5. 13 | Устный счёт. Деление на 3 | 11.05 | | Уч. №6 (с. 96) | |
126 | 5. 14 | Деление на 3 | 12.05 | | Уч. №19, 20 (с. 98) | |
127 | 5. 15 | Решение задач | 13.05 | | Уч. №5 (с. 102) | |
128 | 5. 16 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 17.05 | | Уч. №3 (с. 103) | |
129 | 5. 17 | Итоговая контрольная работа | 18.05 | | | |
130 | 5. 18 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 19.05 | | Уч. №4 (с. 105) | |
131 | 5. 19 | Устные и письменные приёмы сложения | 20.05 | | Уч. №5 (с. 107) | |
132 | 5. 20 | Устные и письменные приёмы вычитания | 24.05 | | Уч. №11 (с. 108) | |
133 | 5. 21 | Уравнение | 25.05 | | Уч. №2 (с. 109) | |
134 | 5. 22 | Умножение | 26.06 | | Р/т 107 (с. 104) | |
135 | 5. 23 | Деление | 27.05 | | | |
136 | 5. 24 | Подведём итоги за год. Обобщающий урок | 28.05 | | | |