СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа № 3»


   


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

____________ Ижаева Ф.М.


Протокол №_______________

от «____»_________2022 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


_________ Темирбулатова З.Х.

«_____»___________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор


_____________ Яцына А.А.


Приказ №_________

от «_____»________2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

2 КЛАСС

ФГОС НОО

НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Математика

КЛАСС 2

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 4; всего за год 136

УЧИТЕЛЬ Гедиева Файзурат Магометовна

КАТЕГОРИЯ высшая

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ:

Авторская программа М. И.Моро, Ю.М. Колягиной, М. А.Бантовой «Математика»., М.: «Дрофа», 2019


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК:

М.И. Моро, Математика. М.: «Просвещение», г. Москва 2019___

п. Мирный, 2022 г.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:


  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты:


  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».




Предметные результаты:


  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).







































Содержание учебного предмета


1. Нумерация (16 часов)


   Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.


2. Сложение и вычитание (71 часа)


   Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.  


3. Умножение и деление (39 часов)


   Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.


4. Повторение (10 часов)


   Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление впределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.















Тематическое планирование



п/п

Тема раздела

Количество

часов

1

Нумерация

16

2

Сложение и вычитание

71

3

Умножение и деление

39

4

Повторение

10


Итого часов:

136











































Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Дата (план)

Дата (факт)

Домашнее задание

Примечание. Причина корректировки

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

1. 1

Повторение: числа от 1 до 20

01.09


Уч. №6, 7 (с. 4)

Р/т №5, 6 (с. 4)


2

1. 2

Повторение: числа от 1 до 20

02.09


Уч. №5 (с. 5)

Р/т №7 (с. 4)


3

1. 3

Счёт десятками

03.09


Р/т №12 (с. 7)

Составить по 8 примеров с ответами 15 и 14


4

1. 4

Образование и запись чисел от 20 до 100

07.09


Уч. №5, задания на полях (с. 7)

Составить узор из двухзначных чисел


5

1. 5

Поместное значение цифр в записи числа

08.09


Уч. №7 (с. 8)


6

1. 6

Однозначные и двузначные числа

09.09


Уч. №6, задания на полях (с. 9)


7

1. 7

Миллиметр

10.09


Р/т №19-21 (с. 10)


8

1. 8

Входная диагностическая работа

14.09




9

1. 9

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

15.09


Уч. №4 (с. 11)


10

1. 10

Число 100

16.09


Найти пословицы и поговорки с числом 100


11

1. 11

Метр. Таблица единиц длины

17.09


Уч. №3, 5 (с. 13)


12

1. 12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

21.09


Уч. №4, 6 (с. 14)

Р/т №36, 27 (с. 16)


13

1. 13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

22.09


Уч. №5 (с. 15)

Р/т №42 (с. 19)


14

1. 14

Рубль. Копейка

23.09


Уч. №6 (с.16)

Р/т №44, 45 (с. 18)


15

1. 15

Контрольная работа по теме «Повторение»

24.09


Уч. №6 (с. 17)


16

1. 16

Работа над ошибками. Рубль. Копейка

28.09


Уч. №4, 5 (с. 20)


Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

17

2. 1

Задачи, обратные данной

29.09


Р/т №3, 4 (с. 26 - 27)


18

2. 2

Сумма и разность отрезков

30.09


Уч. Задание на полях (с. 27)


19

2. 3

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж

01.10


Р/т №18, 19 (с. 34)


20

2. 4

Решение задач

05.10


Уч. №3, 4 (с. 28)


21

2. 5

Решение задач

06.10


Уч. №6, 7 (с. 30)


22

2. 6

Час. Минута. Определение времени по часам

07.10


Р/т №12, 15, 16 (с. 32 - 33)


23

2. 7

Длина ломаной

08.10


Уч. №5, 7 (с. 33)

Р/т № 21 (с. 33)


24

2. 8

Длина ломаной

12.10


Р/т №21 (Б), 22 (с. 35)


25

2. 9

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

13.10


Уч. №6 (с. 39)

Р/т №27 (с. 37)


26

2. 10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

14.10


Р/т №28, 29 (с. 37)


27

2. 11

Проверочная работа «Решение задач»

15.10


Р/т №30 (с. 38)


28

2. 12

Сравнение числовых выражений

19.10


Р/т №32 (с. 38)


29

2. 13

Периметр многоугольника

20.10


Р/т №36, 37 (с. 40)


30

2. 14

Свойства сложения

21.10


Р/т №39 - 41 (с.41)


31

2. 15

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

22.10


Р/т №43, 44 (с. 42)


32

2. 16

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

26.10


Р/т №47 (с. 43)


33

2. 17

Контрольная работа за 1 четверть

27.10




34

2. 18

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

28.10


Уч. №7 (с. 52)


35

2. 19

Устный счёт. Что узнали. Чему научились

29.10


Уч. №12, 14 (с. 53)


36

2. 20

Закрепление изученного материала

09.11


Уч. №24, 25 (с. 55)


37

2. 21

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

10.11


Уч. №6 (с. 57)


38

2. 22

Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 2, 36 + 20

11.11


Уч. №6, 7 (с. 58)


39

2. 23

Приёмы вычисления для случаев вида 36 - 2, 36 - 20

12.11


Уч. №5, 6 (с. 59)


40

2. 24

Математический диктант. Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 4, 30 - 7

16.11


Уч. №6, 7 (с. 60)


41

2. 25

Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 4, 30 - 7

17.11


Уч. №7, «Проверь себя» (с. 61)


42

2. 26

Приёмы вычисления для случаев вида 60 – 24

18.11


Уч. №5 (с. 62)


43

2. 27

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

19.11


Уч. №4, 6 (с. 63)


44

2. 28

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

23.11


Уч. №7, задание на полях (с. 64)

Р/т №60 (с. 48)


45

2. 29

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

24.11


Уч. №5, 6 (с. 65)


46

2. 30

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

25.11


Уч. №4, 5 (с. 66)


47

2. 31

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

26.11


Р/т №64 (с. 49)


48

2. 32

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

30.11


Р/т №65 - 67 (с. 50)


49

2. 31

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

01.12


Уч. №7 (с. 69)

Р/т №73 (с. 53)


50

2. 32

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

02.12


Р/т №68 (с. 51)


51

2. 33

Закрепление изученного материала

03.12


Р/т №71 - 74 (с. 52)


52

2. 34

Буквенные выражения

07.12


Уч. №4 - 6 (с. 77)


53

2. 35

Буквенные выражения

08.12


Р/т №75, 76 (с. 53)


54

2. 36

Буквенные выражения. Устный счёт.

09.12


Уч. №2, 3 (с. 79)


55

2. 37

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

10.12


Уч. №5 - 7 (с. 81)


56

2. 38

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

14.12


Уч. №3 (2), 4 (с. 82 - 83)


57

2. 39

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

15.12


Р/т №76 - 78 (с. 54)


58

2. 40

Проверка сложения

16.12


Уч. №6 (с. 85)


59

2. 41

Проверка вычитания

17.12


Уч. №5, 6 (с. 87)


60

2. 42

Решение задач

21.12


Уч. №7 (с. 89)


61

2. 43

Контрольная работа за 1 полугодие

22.12




62

2. 44

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

23.12


Уч. №7, 8 (с. 90)


63

2. 45

Проверка решения задачи

24.12


Уч. №26, 27 (с. 93)


64

2. 46

Что узнали. Чему научились

28.12


Уч. №20, 21 (с. 92)


Раздел 3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

65

3. 1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

29.12


Уч. №3 (с. 4)

Р/т №6 (с. 4)


66

3. 2

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

30.12


Уч. №4 (с. 5)

Р/т №9 (с. 5)


67

3. 3

Проверка сложения и вычитания

11.01


Уч. №2 (с. 7)

Р/т №12 (с. 6)


68

3. 4

Самостоятельная работа по теме «Проверка сложения и вычитания»

12.01


Уч. №5, 6 (с. 6)


69

3. 5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

13.01


Уч. №3 (с. 9)

Р/т №21 (с. 9)


70

3. 6

Решение задач. Арифметический диктант.

14.01


Уч. №5 (с. 10)

Р/т №20 (с. 9)


71

3. 7

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

18.01


Уч. №6 (с. 12)

Р/т №25 (с. 11)


72

3. 8

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

19.01


Уч. №6 (с. 13)

Р/т №35 (с. 14)


73

3. 9

Прямоугольник

20.01


Уч. №3 (с. 14)


74

3. 10

Прямоугольник

21.01


Уч. №6 (с. 14)


75

3. 11

Сложение вида 87 + 13

25.01


Уч. №4, 7 (с. 16)


76

3. 12

Решение задач

26.01


Уч. №5 (с. 17)


77

3. 13

Письменные вычисления. Сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8

27.01


Уч. №2, 5 (с. 18)


78

3. 14

Вычитание вида 52 – 24

28.01


Р/т №45 (с. 16 - 17)


79

3. 15

Вычитание вида 52 – 24

01.02


Уч. №5 (с. 22)


80

3. 16

Тест «Письменные вычисления»

02.02


Уч. №9 (с. 23)


81

3. 17

Решение задач. Подготовка к умножению

08.02


Уч. №17, 23 (с. 24)


82

3. 18

Решение задач. Подготовка к умножению

09.02


Уч. №3, 4 (с. 19)


83

3. 19

Свойства противоположных сторон прямоугольника

10.02


Уч. №4 (с. 32)


84

3. 20

Свойства противоположных сторон прямоугольника

11.02


Р/т №58, 59 (с. 23)


85

3. 21

Арифметический диктант. Квадрат

15.02


Уч. №3, 4 (с. 34)


86

3. 22

Квадрат

16.02


Р/т №53, 55 (с. 21)


87

3. 23

Что узнали. Чему научились

17.02


Уч. №7, 8 (с. 40)


88

3. 24

Решение задач

18.02


Уч. №30, 31 (с. 44)


89

3. 25

Что узнали. Чему научились

22.02


Уч. №22, 24 (с. 43)


Раздел 4. Умножение и деление.

90

4. 1

Конкретный смысл действия умножение

01.02


Уч. №6 (с. 48)

Р/т №98


91

4. 2

Конкретный смысл действия умножение

02.03


Уч. №3 (с. 49)


92

4. 3

Приём умножения с использованием сложения

03.03


Уч. №4 (с. 50)

Р/т №107


93

4. 4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

04.03


Р/т №1, 5 (с. 43 - 44)


94

4. 5

Периметр прямоугольника

09.03


Уч. №7, 8 (с. 52)


95

4. 6

Приёмы умножения единицы и нуля

10.03


Уч. №4, 5 (с. 53)


96

4. 7

Названия компонентов и результата действия умножения

11.03


Уч. №6 (с. 54)


97

4. 8

Названия компонентов и результата действия умножения

15.03


Уч. №7 (с. 54)


98

4. 9

Переместительное свойство умножения

16.03


Уч. №6 (с. 56)


99

4. 10

Устный счёт. Переместительное свойство умножения

17.03


Уч. №7 (с. 56)


100

4. 11

Конкретный смысл действия деление

18.03


Уч. №4 (с. 58)


101

4. 12

Конкретный смысл действия деление

22.03


Р/т №42, 43 (с. 56)


102

4. 13

Контрольная работа за 3 четверть

29.03


Уч. №60 (с. 62)


103

4. 14

Работа над ошибками. Задачи, раскрывающие смысл действия деления

30.03


Уч. №3 (с. 63)


104

4. 15

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

31.03


Уч. №13 (с. 66)


105

4. 16

Название чисел при делении

01.04




106

4. 17

Связь между компонентами и результатом действия умножения

05.04


Р/т №74, 75 (с. 67)


107

4. 18

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

06.04


Уч. №8 (с. 73)

Р/т №79 (с. 68)


108

4. 19

Приёмы умножения и деления на 10

07.04


Уч. №6 (с. 74)

Р/т №70 (с. 65)


109

4. 20

Решение задач с величинами

08.04


Р/т №65, 68 (с. 64 - 65)


110

4. 21

Задачи на нахождение третьего неизвестного

12.04


Р/т №71, 73 (с. 66)


111

4. 22

Арифметический диктант. Закрепление изученного материала

13.04


Уч. №8 (с. 77)


112

4. 23

Самостоятельная работа «Умножение и деление»

14.04


Р/т №83 (с. 69)


Раздел 5. Табличное умножение и деление.

113

5. 1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

15.04


Уч. №4, 6 (с. 80)


114

5. 2

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

19.04


Р/т №87 (с. 71)


115

5. 3

Приёмы умножения числа 2

20.04


Уч. №5 (с. 81)

Р/т №90 (с. 72)


116

5. 4

Деление на 2

21.04


Р/т №95, 96 (с. 74)


117

5. 5

Деление на 2

22.04


Р/т №93 (с. 73)


118

5. 6

Деление на 2

26.04


Р/т №102, 103 (с. 77)


119

5. 7

Проверочная работа «Умножение и деление на 2»

27.04


Составить 10 примеров на табличное умножение и деление на 2


120

5. 8

Умножение числа 3 и на 3

28.04


Уч. №6 (с. 90)

Р/т №85 (с. 70)


121

5. 9

Умножение числа 3 и на 3

29.04


Уч. №5 (с.91)

Р/т №89 (с. 71)


122

5. 10

Контрольная работа за 4 четверть

04.05


Р/т №91 (с. 73)


123

5. 11

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

05.05


Уч. №10, 11 (с. 94)


124

5. 12

Деление на 3

06.05


Уч. №5 (с. 95)


125

5. 13

Устный счёт. Деление на 3

11.05


Уч. №6 (с. 96)


126

5. 14

Деление на 3

12.05


Уч. №19, 20 (с. 98)


127

5. 15

Решение задач

13.05


Уч. №5 (с. 102)


128

5. 16

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

17.05


Уч. №3 (с. 103)


129

5. 17

Итоговая контрольная работа

18.05




130

5. 18

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

19.05


Уч. №4 (с. 105)


131

5. 19

Устные и письменные приёмы сложения

20.05


Уч. №5 (с. 107)


132

5. 20

Устные и письменные приёмы вычитания

24.05


Уч. №11 (с. 108)


133

5. 21

Уравнение

25.05


Уч. №2 (с. 109)


134

5. 22

Умножение

26.06


Р/т 107 (с. 104)


135

5. 23

Деление

27.05




136

5. 24

Подведём итоги за год. Обобщающий урок

28.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!