СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана учителем 1 квалификационной категорией    Лаврухиной Татьяной Николаевной.математика 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Высокоселищанская основная общеобразовательная школа

Суражского района Брянской области



Рассмотрено: Утверждаю:

Руководитель МО Директор

______/ Л.В.Борисенко/ _______/Т.И.Матюшенко/

Протокол № ____от Приказ №_____ от

«__»__________2018г. «___»__________2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по предмету: Математика

класс: 3

Количество часов по учебному плану: 136 ч., в неделю – 4 часа

Учитель: Лаврухина Татьяна Николаевна





Программа разработана на основе: Рабочей авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А. по математике / Сборник рабочих программ «Школа России». Математика. 1-4 классы/ - М.: Просвещение, 2011 г.

Учебник по математике:

Моро М.И., Бантова М.А. др. Математика 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. – М. : Просвещение, 2014.









2018-2019 учебный год



Математика


Планируемые результаты

Личностные:

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2.  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

3) Стремление к здоровому образу жизни.

  1. Формирование целостного восприятия окружающего мира, возможность моделировать отношения между объектами окружающего мира.

  2. Формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, интереса к обучению, к познанию, к расширению знаний, к учебному предмету «Математика», к школе.


Метапредметные:

(Регулятивные)

  1. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать ее в сотрудничестве с учителем ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения.

  2. Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач, выполнять план действий для решения учебных задач, выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

  3. Проводить элементарный самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, описывать результаты учебных действий, используя математические символы и математические термины.



(Познавательные)

  1. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и других источниках (книги, аудио- и видео носители, доступное пространство Интернета) и представлять собранную информацию в разных формах (пересказ, текст, таблица).

  2. Освоить под руководством учителя способы решения задач творческого и поискового характера.

  3. Уметь использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных задач, для создания моделей изучаемых объектов, в том числе при решении текстовых задач.

  4. Уметь излагать свое мнение и аргументировать его.

  5. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на математическом материале третьего года обучения.



(Коммуникативные)

  1. Принимать активное участие в работе пары, группы: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, договариваться о распределении ролей и обязанностей в совместной работе, вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной работы.

  2. Овладевать базовыми, предметными, меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.



Предметные:

1) Образовывать, называть, записывать, сравнивать числа от 0 до 1000.

2) Выполнять действия с числами (увеличивать, уменьшать число в несколько раз, проводить кратное сравнение чисел).

3) Знакомиться с величиной- площадь, с единицами площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношениями между ними; находить площадь прямоугольника (квадрата).

4) Знакомиться с единицами времен6и: год, месяц, сутки.

5) Усвоить таблицу умножения и деления, переместительное свойство умножения (деления) суммы на число.

6) Выполнять устно и письменно действия сложения и вычитания с трехзначными числами в пределах 1000 с использованием алгоритмов письменного сложения и вычитания, выполнять письменно действия умножения (деления) трехзначного числа на однозначное число с использованием соответствующих алгоритмов, проверять правильность выполнения вычислений.

7) Знакомиться с долями целого, решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

8) Устанавливать зависимости, отражающие пропорциональные зависимости между величинами(цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.), представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия.

9)Знакомиться с геометрическими фигурами: круг и окружность, с видами треугольников.

10) Читать и дополнять несложные таблицы


Содержание программы

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Связь между величинами. Решение задач. Закрепление пройденного материала.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия. (27 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.







Календарно – тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

По плану

Факти чески

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)

1.




Нумерация чисел в пределах 100.


2.



Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.


3.



Выражение с переменной.


4.



Решение уравнений.


5.



Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.


6.



Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание»Входной контроль.


7.



Работа над ошибками. Решение задач на нахождение суммы и остатка.


8.



Обозначение геометрических фигур буквами.


9.



Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сложение и вычитание»



10.



Умножение. Задачи на умножение.


11.



Связь между компонентами и результатом действия умножения.


12.



Чётные и нечётные числа.


13.



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»


14.



Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления на 3.


15.



Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.


16.



Решение задач с величинами.

(масса одного предмета, количество, общая масса)


17.



Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.


18.



Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.


19.



Решение задач с величинами (расход на 1 вещь, количество, общий расход)


20.



Обобщение и систематизация изученного материала. Порядок и выполнение арифметических действий.


21.



Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.



22.



Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз.


23.



Задачи на увеличение числа в несколько раз.(схематический рисунок)


24.



Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


25.



Контрольная работа по теме «Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3»


26.



Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.


27.



Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.


28.



Задачи на кратное сравнение.


29.



Решение задач на кратное сравнение.


30.



Решение задач изученных типов.


31.



Решение задач. Закрепление материала.


32.



Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.


33.



Закрепление изученных таблиц умножения. Решение составных задач.


34.



Решение составных задач.


35.



Контрольная работа по теме: «Умножение»



36.



Работа над ошибками.

Решение задач изученных видов.


37.



Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.


38.



Обобщение и систематизация изученного материала. Самостоятельная работа.


39.








Площадь. Единицы площади.


40.



Единица измерения площади - квадратный сантиметр.


41.



Площадь прямоугольника.


42.



. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.


43.



Закрепление таблицы умножения числа 8.


44.



Решение составных задач.


45.



Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.


46.



Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.


47.



Таблица умножения. Систематизация знаний.


48.



Обобщение и систематизация изученного материала.


49.



Единица измерения площади – квадратный метр.


50.



Обобщение и систематизация изученного материала. Решение обратных задач.


51.



Обобщение и систематизация изученного материала. Решение обратных задач в два действия.


52.



Контрольная работа по теме «Табличное умножение однозначных чисел. Площадь»


53.



Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.


54.



Умножение на 1.


55.



Умножение на 0.


56.



Случаи деления вида 6:6,6:1.


57.



Деление нуля на число.


58.



Решение составных задач в 3 действия.


59.




Доли.


60.



Круг. Окружность.


61.



Диаметр окружности (круга).


62.



Единицы времени. Год, месяц.


63.



Обобщение и систематизация изученного материала. Решение составных задач.


64



Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»


65



Обобщение и систематизация изученного материала. Решение составных задач.


Внетабличное умножение и деление (28 ч)


66.



Умножение и деление круглых чисел.


67.



Случаи деления вида 80:20.


68.



Умножение суммы на число.


69.



Умножение суммы на число.


70.



Умножение двузначного числа на однозначное.


71.



Умножение двузначного числа на однозначное. Сам.работа.


72.



Решение задач на приведение к единице.


73.



Обобщение и систематизация изученного материала.


74.



Деление суммы на число.


75.



Деление суммы на число.


76



Деление суммы на число.



77.



Деление двузначного числа на однозначное. Приём деления 78:2, 69:3.


78.



Правила нахождения делителя и делимого.


79.



Проверка действия деления.


80.



Деление двузначного числа на двузначное. Деление вида 87:29.


81.



Проверка действия умножения.


82.



Контрольная работа по теме «Способы проверки правильности вычислений»


83.



Работа над ошибками. Решение уравнений.


84.



Обобщение и систематизация изученного материала.


85.



Знакомство с делением с остатком.


86.



Деление с остатком. Правило остатка.


87.



Деление с остатком.


88.



Деление с остатком методом подбора.


89.



Задачи на деление с остатком.


90.



Случаи деления, когда делитель больше делимого.


91.



Проверка деления с остатком.


92.



Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Решение задач»


93.



Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.


Нумерация. Числа от 1 до 1000. (12 ч)


94.



Устная нумерация чисел в пределах 1000.


95.



Устная нумерация чисел в пределах 1000.


96.



Единицы первого, второго и третьего разрядов.


97.



Письменная нумерация чисел в пределах 1000.


98.



Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.


99.



Приёмы устных вычислений в пределах 1000.


100.



Сравнение трёхзначных чисел.


101.



. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».


102.



Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.



103.



Обобщение и систематизация изученного материала.


104.



Римские цифры.


105.



Единицы массы. Грамм.


Числа от 1 до 1000. Арифметические действия (27 ч)


106.



Приёмы устных вычислений.


107.



Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.


108.



Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.


109.



Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.


110.



Приёмы письменных вычислений.


111.



Письменное сложение трёхзначных чисел.


112.



Письменное вычитание трёхзначных чисел.


113.



Виды треугольников.


114.



Обобщение и систематизация изученного материала.


115.



Обобщение и систематизация изученного материала.


116.



Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.



117.



Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.


118.



Умножение и деление трёхзначных чисел. (960:3, 960:6)


119.



Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Деление двузначного числа на однозначное.


120.



Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Деление вида 800:200)


121.



Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа.


122.



Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.


123.



Письменные приёмы умножения с переходом через разряд.


124.



Письменные приёмы умножения в пределах 1000.


125.



Обобщение и систематизация изученного материала.


126.



ИКР по теме: «Арифметические действия» (административная)


127.



Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное.


128.



Приёмы письменного деления чисел.


129.



Проверка деления.


130.



Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.


131.



Обобщение и систематизация изученного материала.


132.



Обобщение и систематизация изученного материала.



133.



Повторение. Приём письменного умножения а пределах 1000.


134.



Повторение. Приём письменного умножения а пределах 1000.


135.




Повторение. Умножение и деление.


136.



Повторение. Умножение и деление.





Материально-техническое обеспечение

(в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 98 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений")


Для отражения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный

комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по

нескольку учащихся (6-7 экз.)


N

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

  1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1.

Стандарт начального общего образования по математике - Сборник нормативных документов/ Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.-М.: Дрофа, 2007

Д

1.2.

Примерная программа начального общего образования по математике - Сборник нормативных документов/ Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.-М.: Дрофа, 2007

Д

1.3

Авторская программа по математике: сборник «Концепция и программы для начальных классов», в 2ч. часть1. Математика / Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова. М.: Просвещение, 2009;

Д

1.4

Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2009

К

1.5.

Рабочие тетради:

Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2012

Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». – М.: Просвещение, 2012

К



К


1.6.

Дополнительные пособия для учащихся:

Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004– М.: Астрель, 2004

Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Сложение и вычитание в пределах 1000: 3 класс. – М.: Астрель, 2004

Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Табличное умножение и деление: 3 класс. – М.: Астрель, 2004

Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4 классы. – М.: Астрель, 2005


Д


К


К

1.7.

Методические пособия для учителя:

Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006

Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России

Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО


Д


Д


Д

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1.

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Д

2.2.

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

Ф

2.3.

Табель-календарь на текущий год

Д

3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ, ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОСОБИЯ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

3.1.

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

Д

3.2.

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20

Д

3.3.

Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске

Д

3.4

Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые

Д

3.5

Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата

Д

3.6


Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них

Д

3.7

Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые


3.8.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения

http://www.pedsovet.su

http://inform67.68edu.ru/

http://www.rusedu.ru/

http://fsu-expert.ru/

http://rcoi68.ru/

http://www.it-n.ru/

http://www/teacherbox.ru/

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2008, 2СД

Д

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

4.1.

Телевизор

Д

4.2.

Видеомагнитофон/ видеоплейер

Д

4.3.

CD / DVD-проигрыватели

Д

4.4.

Музыкальный центр

Д

4.5.

Слайд-проектор

Д

4.6.

Мультимедийный проектор

Д

4.7.

Экран для мультимедийного проектора

Д

4.8.

Экран для оверхед-проектора

Д

4.9.

Экран для слайд-проектора

Д

4.10.

Столик для слайд-проектора

Д

4.11.

Столик для оверхед-проектора

Д

4.12.

Столик для мультимедийного проектора

Д

4.13.

Мультимедийный компьютер

Д

4.14.

Оверхед-проектор

Д

4.15.

Сканер

Д

4.16.

Принтер лазерный А4

Д

4.17.

Принтер струйный цветной А4

Д

4.18.

Фотокамера цифровая

Д

4.19.

Видеокамера цифровая со штативом

Д

5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 10

К

5.2

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 20

К

5.3

Комплект для изучения состава числа

К

5.4

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчету от 0 до 100

К

5.5.

Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счетного материала

К

5.6

Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счетного материала

К

5.7

Счетный материал от 0 до 100

К

5.8

Счетный материал от 0 до 1000

К

6. ИГРЫ И ИГРУШКИ

6.1.

Настольные развивающие игры

Ф

6.2.

Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п)

Ф

































Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

      Общие учебные умения и навыки:

  • Организация учебного труда.  Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

  • Работа с книгой и другими источниками информации.

  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

  • Культура устной и письменной речи.

  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

  • Мыслительные умения.

  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах