СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой "Математика"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса ("Школа России")»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009года). Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «школа России»)

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике является

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения );

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирования системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитание, сочетательное свойство сложения и др.);

  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.


НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ


В федеральном государственном образовательном стандарте уделяется особое внимание формированию культуроведческой компетенции, тесно связанной с национально-региональным компонентом, предполагающим воспитание у учащихся национального самосознания, представления о родном языке как форме выражения национальной культуры, как материальной и духовной ценности, национальном достоянии своего народа;. В тематическое планирование включен национально – региональный компонент в объеме 10% от программы. Ведение национально-регионального компонента в программу по математике, предполагает решение краеведческих задач при обучении математики. Знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения, приемы сопоставления, сравнения. Предполагается тесная связь с окружающим миром, с внеклассной, внеурочной работой, использование смежных видов искусства: ИЗО, музыки, народно-прикладного искусства.

       На уроках математики используются задачи с краеведческим содержанием. Используются на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках. Числовые данные взяты из разных источников. Для составления задачи достаточно иметь 2-3 числовых данных. Недостающие данные учитель может подобрать по своему усмотрению в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы. 
       Работа по составлению задач упрощается в том случае, когда учитель собирает и накапливает разнообразный числовой материал постепенно, что освобождает педагога от необходимости поспешно подбирать данные для задач. В процессе работы по использованию на уроках математики задач с национально-региональным компонентом используются всевозможные числовые данные, наиболее ярко иллюстрирующие особенности жизни республики, перспективы развития. Учитель может привлекать школьников к составлению и решению жизненно-практических задач. Хорошо проводить математические диктанты, когда учитель использует числовые данные из сведений о республике, крае, городе, селе.
       Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения. 


УЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Наименование разделов и тем.

Всего часов.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8 ч

2

Табличное умножение и деление.

28 ч

3

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление.

28 ч

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

27 ч

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13 ч

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10 ч

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

16 ч

8

Итоговое повторение

6 ч


ИТОГО

136 часов


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 часов)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (8ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (28ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов; расход ткани на один предмет, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на краткое сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7,8,9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на о.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).


Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (28ч)

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношение между ними.


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 *4, 4 *23. Приёмы умножения и деления случаев вида 20*3, 3 * 20, 60:3, 80:20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приёмы деления для случаев вида 87 :29, 66:22. Проверка умножения делением.

Выражение с двумя переменными вида а + b, a – b, a *b, с : d (d≠0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого и остатка. Проверка деления с остатком

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)


Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16ч)

Устные приёмы умножения и деления числе в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.


Итоговое повторение (6ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел, сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приёмы. Порядок выполнение действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


К концу обучения в третьем классе ученики научатся:

называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнение действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определение понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число;

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовые выражения и его значение;

читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношение между единицами длины: 1м = 100 см, 1м = 10 дм;

- соотношение между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношение между единицами времени: 1 год = 12 месяцев, 1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав трёхзначных чисел;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножение и деление трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

часованализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классификация:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);

- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и простые задачи:

- записывать цифрами трёхзначные числа;

- решать составные арифметические задачи и два-три действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

-выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трёхзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

-находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности;

- составлять равенства и неравенства.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и история России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-позновательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить сво1 выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог ; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и пути её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями , решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психологические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта . работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, измерение величин и др. проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случаи для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов основания программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.



Нормы оценок по математике

Работа состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Контрольный устный счёт

«5» - без ошибок

«5» - без ошибок

«5» - без ошибок

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«4» - 1-2 негрубых ошибки

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок

«3» - 1 грубая 3 - 4 и негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3» - 3-4 ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«2» - 4 грубые ошибки.


Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; пеправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежное оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:



Процент выполнения задания

отметка

91 -100%

отлично

76 – 90%

Хорошо

51 – 75%

Удовлетворительно

Менее 50%

Неудовлетворитель


Количество контрольных и проверочных работ

Период обучения

тесты

Контрольные работы

Математические диктанты

Проверочные работы

Диагностические работы

1 четверть

1

2

2

4

1

2 четверть

-

2

2

1

1

3 четверть

2

3

2

3

-

4 четверть

2

3

2

3

1

Итого:

5

10

8

11

3


Календарно-тематическое планирование по математике

3 класс «Школа России» 136 часов

п/п

Дата

Тема урока


1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

1

04.09

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

2

05.09

Входная контрольная работа

3

06.09

Работа над ошибками

4

07.09

Выражение с переменной


5

11.09

Решение уравнений

6

12.09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

7

13.09

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

8

14.09

Работа над ошибками

9

18.09

Странички для любознательных

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов)

10

19.09

Связь умножения и сложения.

11

20.09

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

12

21.09

Таблица умножения и деления с числом 3

13

25.09

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

14

26.09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

15

27.09

Порядок выполнения действий

16

28.09

Порядок выполнения действий

17

02.10

Порядок выполнения действий

18

03.10

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

19

04.10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

20

05.10

Работа над ошибками

21

09.10

Таблица умножения и деления с числом 4

22

10.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

23

11.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

24

12.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

16.10

Решение задач

26

17.10

Таблица умножения и деления с числом 5

27

18.10.

Задачи на кратное сравнение

28

19.10

Задачи на кратное сравнение

29

23.10

Решение задач

30

24.10

Таблица умножения и деления с числом 6

31

25.10

Решение задач

32

26.10

Решение задач

33

30.10

Таблица умножения и деления с числом 7

34

31.10

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

35

01.11

Работа над ошибками

36

02.11

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты

2 четверть (28 часов)

37

13.11

Площадь. Сравнение площадей фигур

38

14.11

Площадь. Сравнение площадей фигур

39

15.11

Квадратный сантиметр

40

16.11

Площадь прямоугольника

41

20.11

Таблица умножения и деления с числом 8

42

21.11

Закрепление изученного

43

22.11

Решение задач

44

23.11

Таблица умножения и деления с числом 9


45

27.11

Квадратный дециметр

46

28.11

Таблица умножения. Закрепление

47

29.11

Закрепление изученного

48

30.11

Квадратный метр

49

04.12

Закрепление изученного

50

05.12

Контрольная работа по теме «Площадь»

51

06.12

Работа над ошибками

52

07.12

Что узнали. Чему научились Странички для любознательных

53

11.12

Умножение на 1

54

12.12

Умножение на 0

55

13.12

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

56

14.12

Закрепление изученного

57

18.12

Доли

58

19.12

Окружность. Круг

59

20.12

Диаметр круга. Решение задач

60

21.12

Единицы времени

61

25.12

Что узнали. Чему научились

62

26.12

Контрольная работа за первое полугодие

63

27.12

Работа над ошибками

64

28.12

Странички для любознательных

3 четверть (39 часов)

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов)

65

15.01

Умножение и деление круглых чисел

66

16.01

Деление вида 80:20

67

17.01

Умножение суммы на число

68

18.01

Умножение суммы на число

69

22.01

Умножение двузначного числа на однозначное

70

23.01

Умножение двузначного числа на однозначное

71

24.01

Закрепление изученного

72

25.01

Деление суммы на число

73

29.01

Деление суммы на число

74

30.01

Деление двузначного числа на однозначное

75

31.01

Делимое. Делитель

76

01.02

Проверка деления

77

05.02

Случаи деления 87:29

78

06.02

Проверка умножения

79

07.02

Решение уравнений

80

08.02

Решение уравнений

81

12.02

Закрепление изученного

82

13.02

Закрепление изученного

83

14.02

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

84

15.02

Работа над ошибками

85

19.02

Деление с остатком

86

20.02

Деление с остатком

87

21.02

Деление с остатком

88

22.02

Решение задач на деление с остатком

89

26.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого

90

27.02

Проверка деления с остатком

91

28.02

Что узнали. Чему научились. Наши проекты

92

01.03

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

93

05.03

Работа над ошибками

Числа от 1 до 100. Нумерация (10 часов)

94

06.03

Тысяча. Образование и названия трёхзначных чисел

95

07.03

Запись трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000

96

12.03

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

97

13.03

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

98

14.03

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений

99

15.03

Сравнение трёхзначных чисел

100

19.03

Письменная нумерация в пределах 1000

101

20.03

Единицы массы. Грамм

102

21.03

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

103

22.03

Работа над ошибками

4 четверть (33 часа)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(12 часов)

104

02.04

Приёмы устных вычислений

105

03.04

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

106

04.04

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

107

05.04

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

108

09.04

Приёмы письменных вычислений

109

10.04

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

110

11.04

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

111

12.04

Виды треугольников

112

16.04

Закрепление изученного

113

17.04

Что узнали. Чему научились

114

18.04

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

115

19.04

Работа над ошибками

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (7 часов)

116

23.04

Приёмы устных вычислений

117

24.04

Приёмы устных вычислений

118

25.04

Приёмы устных вычислений

119

26.04

Виды треугольников

120

30.04

Закрепление изученного

121

02.05

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

122

03.05

Работа над ошибками

Приёмы письменных вычислений (14 часов)

123

07.05

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

124

08.05

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

125

10.05

Закрепление изученного

126

14.05

Приёмы письменного деления в пределах 1000

127

15.05

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

128

16.05

Проверка деления

129

17.05

Закрепление изученного

130

21.05

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

131

22.05

Итоговая контрольная работа за год

132

23.05

Работа над ошибками

133

24.05

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

134

28.05

Закрепление изученного

135

29.05

Закрепление изученного

136

30.05

Закрепление изученного



Для реализации программного содержания используются

следующие учебные пособия



  1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2016.

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.

  3. Математика и конструирование. Конструирование. 3 класс / Волкова С.И., Пчелкина О.Л. – М.: Просвещение, 2016

  4. Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016

  5. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.



Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу



  1. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2015

  2. Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2012

  3. Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2007.

  4. Математика. Устные упражнения. 3 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Для тех, кто люибит математику. 3 класс / Моро М.И. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).

  7. Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

  8. Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

  9. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

  10. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).