Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Старобурново муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________(Шарипова Л.Н.) «30» августа 2019 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с.Старобурново __________________(Саяпова Л. А.) Приказ № 88-К от «30» августа 2019 г. |
Рабочая программа по математике для 4 класса на 2019-2020 учебный год Составила учитель начальных классов Гребенщикова Анна Николаевна |
| РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов и воспитателей дошкольных групп МБОУ СОШ с.Старобурново Протокол № 1 от«28» августа 2019 года Руководитель ШМО _____ (Сальникова О. В.) | |
1. Пояснительная записка.
Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания | Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова– М.: Просвещение, 2014. |
Сведения об УМК | Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Школа России» автора А. А. Плешакова, для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. -М.И. Моро и др. Математика. Учебник в 2х частях. 4 класс. М.: Просвещение, 2019г. |
Цель и задачи учебного предмета | Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. |
Место учебного предмета в учебном плане | На изучение курса «Математика» в 4 классе начальной школы отводится 4 часов в неделю. (140 ч , 35 учебных недель). |
2. Планируемые результаты |
Личностные результаты | У учащегося будут сформированы: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; понимание значения математических знаний в собственной жизни; понимание значения математики в жизни и деятельности человека; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира; осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач. |
Метапредметные результаты | Регулятивные Учащийся научится: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. Познавательные Учащийся научится: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); стремление полнее использовать свои творческие возможности; общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Учащийся получит возможность научиться: умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. Коммуникативные Учащийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Учащийся получит возможность научиться: умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. |
Предметные результаты | ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000; сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе. Учащийся получит возможность научиться: классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а; выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться: использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи; преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Учащийся получит возможность научиться: сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность; чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля; Учащийся получит возможность научиться: различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе; читать план участка (комнаты, сада и др.). ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними; Учащийся получит возможность научиться: выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода; устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. Учащийся получит возможность научиться: читать несложные готовые таблицы; понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах. |
3. Содержание учебного предмета.
Разделы | Содержание раздела |
1. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14 ч) | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, умножения и деления на однозначное число. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. |
Числа, которые больше 1000 (112ч) |
2. Нумерация (12) | Новая счётная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов. |
3. Величины(11 ч) | Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. |
4. Сложение и вычитание (12ч) | Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание величин. |
5. Умножение и деление (77 ч) | Умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение. Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное. Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение задач на пропорциональное деление. Скорость, время, расстояние. Скорость. Единицы скорости. Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.). Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Умножение числа на произведение. Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями. Перестановка и группировка множителей. Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число. Письменное умножение и деление на двузначное и трёхзначное число (в пределах миллиона). |
6. Итоговое повторение (10ч) | Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия: сложение и вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». |
4. Календарно тематическое планирование по математике 4 класс
№ п/п | № урока | Дата | Тема урока | Примечание |
план | факт |
1 четверть |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14 ч) |
1 | 1 | 2.09 | | Повторение. Нумерация чисел. | |
2 | 2 | 3.09 | | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | |
3 | 3 | 5.09 | | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | |
4 | 4 | 6.09 | | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | |
5 | 5 | 9.09 | | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | |
6 | 6 | 10.09 | | Свойства умножения. | |
7 | 7 | 12.09 | | Алгоритм письменного деления. | |
8 | 8 | 13.09 | | Приёмы письменного деления. | |
9 | 9 | 16.09 | | Приёмы письменного деления. | |
10 | 10 | 17.09 | | Приёмы письменного деления. | |
11 | 11 | 19.09 | | Диаграммы. | |
12 | 12 | 20.09 | | Что узнали. Чему научились. | |
13 | 13 | 23.09 | | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000» (входная) | Приложение |
14 | 14 | 24.09 | | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | |
Числа, которые больше 1000 (112ч) |
Нумерация (12) |
15 | 15 | 26.09 | | Класс единиц и класс тысяч. | |
16 | 16 | 27.09 | | Чтение многозначных чисел. | |
17 | 17 | 30.09 | | Запись многозначных чисел. | |
18 | 18 | 1.10 | | Разрядные слагаемые. | |
19 | 19 | 3.10 | | Сравнение чисел. Контрольный математический диктант №1 | Приложение |
20 | 20 | 4.10 | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | |
21 | 21 | 7.10 | | Закрепление изученного. | |
22 | 22 | 8.10 | | Класс миллионов. Класс миллиардов. | |
23 | 23 | 10.10 | | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | |
24 | 24 | 10.10 | | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | |
25 | 25 | 14.10 | | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | Приложение |
26 | 26 | 15.10 | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | |
Величины(11 ч) |
27 | 27 | 17.10 | | Единицы длины. Километр. | |
28 | 28 | 18.10 | | Единицы длины. Закрепление изученного. | |
29 | 29 | 21.10 | | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | |
30 | 30 | 22.10 | | Таблица единиц площади. | |
31 | 31 | 24.10 | | Измерение площади с помощью палетки. | |
32 | 32 | 25.10 | | Единицы массы. Тонна, центнер. | |
| | | | 2 четверть | |
33 | 1 | 5.11 | | Единицы времени. Определение времени по часам. | |
34 | 2 | 5.11 | | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | |
35 | 3 | 7.11 | | Век. Таблица единиц времени. | |
36 | 4 | 8.11 | | Что узнали. Чему научились. | |
37 | 5 | 11.11 | | Контрольная работа №3 по теме «Величины». | Приложение |
Сложение и вычитание (12ч) |
38 | 6 | 12.11 | | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. | |
39 | 7 | 14.11 | | Нахождение неизвестного слагаемого. | |
40 | 8 | 15.11 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | |
41 | 9 | 18.11 | | Нахождение несколько долей целого. | |
42 | 10 | 19.11 | | Решение задач. | |
43 | 11 | 21.11 | | Решение задач. | |
44 | 12 | 22.11 | | Сложение и вычитание величин. | |
45 | 13 | 25.11 | | Решение задач. | |
46 | 14 | 26.11 | | Что узнали. Чему научились. | |
47 | 15 | 28.11 | | Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | |
48 | 16 | 29.11 | | Что узнали. Чему научились. | |
49 | 17 | 2.12 | | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание». | Приложение |
50 | 18 | 3.12 | | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | |
Умножение и деление (77 ч) |
51 | 19 | 5.12 | | Письменные приёмы умножения. | |
52 | 20 | 6.12 | | Письменные приёмы умножения. | |
53 | 21 | 9.12 | | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. | |
54 | 22 | 10.12 | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | |
55 | 23 | 12.12 | | Деление с числами 0 и 1. Контрольный математический диктант №2 | Приложение |
56 | 24 | 13.12 | | Письменные приёмы деления. | |
57 | 25 | 16.12 | | Письменные приёмы деления. | |
58 | 26 | 17.12 | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | |
59 | 27 | 19.12 | | Контрольная работа №5 за первое полугодие по теме «Умножение и деление на однозначное число». | Приложение |
60 | 28 | 20.12 | | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | |
61 | 29 | 23.12 | | Закрепление изученного. Решение задач. | |
62 | 30 | 24.12 | | Письменные приёмы деления. Решение задач. | |
63 | 31 | 26.12 | | Закрепление изученного. | |
64 | 32 | 27.12 | | Что узнали. Чему научились. | |
| | | | 3 четверть | |
65 | 1 | 13.01 | | Умножение и деление на однозначное число. | |
66 | 2 | 14.01 | | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | |
67 | 3 | 16.01 | | Решение задач на движение. | |
68 | 4 | 17.01 | | Решение задач на движение. | |
69 | 5 | 20.01 | | Странички для любознательных. Проверочная работа. | |
70 | 6 | 21.01 | | Умножение числа на произведение. | |
71 | 7 | 23.01 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | |
72 | 8 | 24.01 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | |
73 | 9 | 27.01 | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | |
74 | 10 | 28.01 | | Решение задач. | |
75 | 11 | 30.01 | | Перестановка и группировка множителей. | |
76 | 12 | 31.01 | | Что узнали. Чему научились. | |
77 | 13 | 3.02 | | Закрепление изученного. Контрольный математический диктант №3 | Приложение |
78 | 14 | 4.02 | | Закрепление изученного. | |
79 | 15 | 6.02 | | Деление числа на произведение. | |
80 | 16 | 7.02 | | Деление числа на произведение. | |
81 | 17 | 10.02 | | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | |
82 | 18 | 11.02 | | Решение задач. | |
83 | 19 | 13.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |
84 | 20 | 14.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |
85 | 21 | 17.02 | | Решение задач. | |
86 | 22 | 18.02 | | Закрепление изученного. | |
87 | 23 | 20.02 | | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Приложение |
88 | 24 | 21.02 | | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | |
89 | 25 | 25.02 | | Что узнали. Чему научились. | |
90 | 26 | 25.02 | | Наши проекты. | |
91 | 27 | 27.02 | | Умножение числа на сумму. | |
92 | 28 | 28.02 | | Письменное умножение на двузначное число. | |
93 | 29 | 2.03 | | Письменное умножение на двузначное число. | |
94 | 30 | 3.03 | | Решение задач. | |
95 | 31 | 5.03 | | Решение задач. | |
96 | 32 | 6.03 | | Письменное умножение на трёхзначное число. | |
97 | 33 | 10.03 | | Письменное умножение на трёхзначное число. | |
98 | 34 | 10.03 | | Письменное умножение на трёхзначное число. | |
99 | 35 | 12.03 | | Закрепление изученного. | |
100 | 36 | 13.03 | | Контрольная работа №7 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | Приложение |
101 | 37 | 16.03 | | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | |
102 | 38 | 17.03 | | Закрепление изученного. | |
103 | 39 | 19.03 | | Что узнали. Чему научились. | |
104 | 40 | 20.03 | | Закрепление изученного. | |
4 четверть |
105 | 1 | 31.03 | | Письменное деление с остатком на двузначное число. | . |
106 | 2 | 31.03 | | Письменное деление с остатком на двузначное число. | |
107 | 3 | 2.04 | | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | |
108 | 4 | 3.04 | | Письменное деление на двузначное число. | |
109 | 5 | 6.04 | | Письменное деление на двузначное число. | |
110 | 6 | 7.04 | | Закрепление изученного. | |
111 | 7 | 9.04 | | Закрепление изученного. Решение задач. | |
112 | 8 | 10.04 | | Закрепление изученного. | |
113 | 9 | 13.04 | | Письменное деление на двузначное деление. Закрепление. | |
114 | 10 | 14.04 | | Закрепление изученного. Решение задач. | |
115 | 11 | 16.04 | | Закрепление изученного. Решение задач. | |
116 | 12 | 17.04 | | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число». | Приложение |
117 | 13 | 20.04 | | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | |
118 | 14 | 21.04 | | Письменное деление на трёхзначное число. | |
119 | 15 | 23.04 | | Письменное деление на трёхзначное число. | |
120 | 16 | 24.04 | | Письменное деление на трёхзначное число. | |
121 | 17 | 27.04 | | Закрепление изученного. Контрольный математический диктант №4 | Приложение |
122 | 18 | 28.04 | | Деление с остатком. | |
123 | 19 | 30.04 | | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | |
124 | 20 | 30.04 | | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | |
125 | 21 | 7.05 | | Что узнали. Чему научились. | |
126 | 22 | 7.05 | | Что узнали. Чему научились. | |
127 | 23 | 8.05 | | Закрепление. Проверочная работа | |
128 | 24 | 8.05 | | Закрепление. Проверочная работа | |
129 | 25 | 12.05 | | Контрольная работа №9 по теме «Деление на трёхзначное число». | Приложение |
130 | 26 | 14.05 | | Анализ контрольной работы. | |
Итоговое повторение (10ч) |
131 | 27 | 15.05 | | Нумерация. | |
132 | 28 | 15.05 | | Выражения и уравнения. | |
133 | 29 | 18.05 | | Арифметические действия: сложение и вычитание. | |
134 | 30 | 19.05 | | Контрольная работа №10 за 4 класс | Приложение |
135 | 31 | 21.05 | | Анализ контрольной работы. | |
136 | 32 | 22.05 | | Арифметические действия: умножение и деление. | |
137 | 33 | 26.05 | | Правила о порядке выполнения действий. | |
138 | 34 | 26.05 | | Величины. | |
139 | 35 | 28.05 | | Геометрические фигуры. Задачи. | |
140 | 36 | 29.05 | | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | |
Приложение
Контрольно – измерительный материал к рабочей программе по математике в 4 классе.
Четверть | Количество часов в четверть | Количество контрольных работ | Количество контрольных математических диктантов |
тематические | контрольные |
I | 32 | 5 | 2 | 1 |
II | 32 | 1 | 1 |
III | 40 | 1 | 1 |
IV | 36 | 1 | 1 |
Итого в год | 140 | 5 | 5 | 4 |
Количество часов в неделю – 4 часов.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
«1» - задачи не решены.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.
Контрольный математический диктант:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
- Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
- Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- Не решенная до конца задача или пример
- Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- Нерациональный прием вычислений.
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Контрольная работа
- задания должны быть одного уровня для всего класса;
- задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
- за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
- оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
- неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
Контрольные работы.
Входная контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000».
23.09.2019 г.
Вариант 1
Решите задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
Найдите значение выражений:
109 ∙ 7 486 ∙ 2 686 : 7 608 – 359
3 ∙ 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296
Вычислите:
72 + 48 : (3 ∙ 2) = (1230 + 600) – (570 – 70)=
Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
608, 618, 628, …..
Вариант 2
Решите задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
Найдите значение выражений:
407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 – 428
812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
Вычислите:
41 - 3 ∙ (63 : 9)= (980 - 800) + (320 – 20 )=
Вычислите периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
995, 985, 975, …..
Контрольный математический диктант №1.
3.10.2018 г.
100 уменьши в 5 раз.
100 уменьши на 5.
Какое число в 2 раза больше 68?
Сколько метров в 5 км?
В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?
На сколько 100 меньше 800?
Найди разность чисел 500 и 50.
Увеличь в 4 раза число 300.
Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?
Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?
Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». (за 1 четверть)
14.10.2019 г.
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802 02 673 3
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + 95 000 + = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709 09 261 1
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + 48 000 + = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Контрольная работа №3 «Величины».
11.11.2019 г.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 5
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание».
2.12.2019 г.
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = лет 12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
Контрольный математический диктант №2.
12.12.2019 г.
Увеличь 270 в 1000 раз.
Запиши числа: 100030, 67007300.
540 минут. Сколько это часов?
Чему равно частное чисел 72 и 9?
Во сколько раз 36 больше, чем 3?
Найди разность чисел 500 и 70.
Найди произведение чисел 370 и 2.
Найди ¼ от числа 48.
На сколько 30 меньше 170?
Дима расклеил 36 марок в альбом по 6 марок на каждой странице. Сколько страниц занято марками?
Контрольная работа №5 (за 2 четверть) т «Умножение и деление на однозначное число».
19.12.2019 г.
Вариант 1
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
Контрольный математический диктант №3.
3.02.2020 г.
126 уменьшить на 13.
240 увеличить в 3 раза.
Первое слагаемое 240, сумма- 400. Чему равно второе слагаемое?
Уменьшаемое 980, вычитаемое 720.Чему равна разность?
Первый множитель 60, произведение равно 600. Чему равен второй множитель?
Частное чисел 560 и 7.
5 кг 400г. Сколько это граммов?
2 недели 3 дня. Сколько это дней?
5 часов 40 минут. Сколько это минут7
Сестре 16 лет. Она в 4 раза старше брата. Сколько лет брату7
Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
20.02.2020 г.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
Контрольная работа №7 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» (за 3 четверть).
13.03.2020 г.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначное число».
17.04.2020 г.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
Контрольный математический диктант №4.
27.04.2020 г.
Чему равно делимое, если делитель равен 50, а частное 20?
Сколько надо вычесть из 72000, чтобы получить 71100?
Из 86000 вычесть 4 единицы.
На сколько надо умножить 300, чтобы получить 9000?
7200 кг, сколько это центнеров?
К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30000?
Удвойте число 610.
Чему равна 1/3 часть числа 900?
Увеличьте 2400 в 100 раз.
Сколько недель в 35 днях?
Контрольная работа №9 по теме «Деление на трехзначное число».
12.05.2020 г.
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните:
9 000 см2 … 9 дм2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
Контрольная работа №10 за курс 4 класса.
19.05.2020 г.
I в а р и а н т
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3. Сравните:
430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II в а р и а н т
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3. Сравните:
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
31