СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Старобурново муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________(Шарипова Л.Н.)

«30» августа 2019 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с.Старобурново __________________(Саяпова Л. А.)

Приказ № 88-К от «30» августа 2019 г.


Рабочая программа

по математике для 4 класса

на 2019-2020 учебный год

Составила учитель начальных классов

Гребенщикова Анна Николаевна






РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов и воспитателей дошкольных групп МБОУ СОШ с.Старобурново

Протокол № 1 от«28» августа 2019 года

Руководитель ШМО _____ (Сальникова О. В.)





1. Пояснительная записка.


Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова– М.: Просвещение, 2014.


Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Школа России» автора А. А. Плешакова, для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.

-М.И. Моро и др. Математика. Учебник в 2х частях. 4 класс. М.: Просвещение, 2019г.

Цель и задачи учебного предмета



Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

  • - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Математика» в 4 классе на­чальной школы отводится 4 часов в неделю. (140 ч , 35 учебных недель).


2. Планируемые результаты


Личностные результаты


У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты


Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.



3. Содержание учебного предмета.

Разделы

Содержание раздела

1.   Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14 ч)

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Числа, которые больше 1000 (112ч)

2.  Нумерация (12)


Новая счётная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Луч. Числовой луч.

Угол. Виды углов.

3. Величины(11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

4. Сложение и вычитание (12ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

5. Умножение и деление (77 ч)


Умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с

числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на

нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на

произведение.

Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение задач на пропорциональное деление.

Скорость, время, расстояние.

Скорость. Единицы скорости.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.

Умножение числа на произведение.

Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями.

Перестановка и группировка множителей.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Письменное умножение и деление на двузначное и трёхзначное число (в пределах миллиона).


6. Итоговое повторение (10ч)

Нумерация.

Выражения и уравнения.

Арифметические действия: сложение и вычитание.

Арифметические действия: умножение и деление.

Правила о порядке выполнения действий.

Величины.

Геометрические фигуры. Задачи.

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

4. Календарно тематическое планирование по математике 4 класс

п/п

урока

Дата


Тема урока


Примечание

план

факт


1 четверть


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14 ч)

1

1

2.09


Повторение. Нумерация чисел.


2

2

3.09


Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.


3

3

5.09


Нахождение суммы нескольких слагаемых.


4

4

6.09


Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.


5

5

9.09


Умножение трёхзначного числа на однозначное.


6

6

10.09


Свойства умножения.


7

7

12.09


Алгоритм письменного деления.


8

8

13.09


Приёмы письменного деления.


9

9

16.09


Приёмы письменного деления.


10

10

17.09


Приёмы письменного деления.


11

11

19.09


Диаграммы.


12

12

20.09


Что узнали. Чему научились.


13

13

23.09


Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000» (входная)

Приложение


14

14

24.09


Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.


Числа, которые больше 1000 (112ч)

Нумерация (12)

15

15

26.09


Класс единиц и класс тысяч.


16

16

27.09


Чтение многозначных чисел.


17

17

30.09


Запись многозначных чисел.


18

18

1.10


Разрядные слагаемые.


19

19

3.10


Сравнение чисел. Контрольный математический диктант №1

Приложение


20

20

4.10


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.


21

21

7.10


Закрепление изученного.


22

22

8.10


Класс миллионов. Класс миллиардов.


23

23

10.10


Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.


24

24

10.10


Наши проекты. Что узнали. Чему научились.


25

25

14.10


Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Приложение


26

26

15.10


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.


Величины(11 ч)

27

27

17.10


Единицы длины. Километр.


28

28

18.10


Единицы длины. Закрепление изученного.


29

29

21.10


Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.


30

30

22.10


Таблица единиц площади.


31

31

24.10


Измерение площади с помощью палетки.


32

32

25.10


Единицы массы. Тонна, центнер.






2 четверть



33

1

5.11


Единицы времени. Определение времени по часам.


34

2

5.11


Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.


35

3

7.11


Век. Таблица единиц времени.


36

4

8.11


Что узнали. Чему научились.


37

5

11.11


Контрольная работа №3 по теме «Величины».

Приложение


Сложение и вычитание (12ч)

38

6

12.11


Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений.


39

7

14.11


Нахождение неизвестного слагаемого.


40

8

15.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.


41

9

18.11


Нахождение несколько долей целого.


42

10

19.11


Решение задач.


43

11

21.11


Решение задач.


44

12

22.11


Сложение и вычитание величин.


45

13

25.11


Решение задач.


46

14

26.11


Что узнали. Чему научились.


47

15

28.11


Странички для любознательных. Задачи-расчёты.


48

16

29.11


Что узнали. Чему научились.


49

17

2.12


Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».

Приложение


50

18

3.12


Анализ контрольной работы. Свойства умножения.


Умножение и деление (77 ч)

51

19

5.12


Письменные приёмы умножения.


52

20

6.12


Письменные приёмы умножения.


53

21

9.12


Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.


54

22

10.12


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.


55

23

12.12


Деление с числами 0 и 1. Контрольный математический диктант №2

Приложение

56

24

13.12


Письменные приёмы деления.


57

25

16.12


Письменные приёмы деления.


58

26

17.12


Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.


59

27

19.12


Контрольная работа №5 за первое полугодие по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Приложение


60

28

20.12


Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.


61

29

23.12


Закрепление изученного. Решение задач.


62

30

24.12


Письменные приёмы деления. Решение задач.


63

31

26.12


Закрепление изученного.


64

32

27.12


Что узнали. Чему научились.






3 четверть



65

1

13.01


Умножение и деление на однозначное число.


66

2

14.01


Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


67

3

16.01


Решение задач на движение.


68

4

17.01


Решение задач на движение.


69

5

20.01


Странички для любознательных. Проверочная работа.


70

6

21.01


Умножение числа на произведение.


71

7

23.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


72

8

24.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


73

9

27.01


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.


74

10

28.01

Решение задач.


75

11

30.01


Перестановка и группировка множителей.


76

12

31.01


Что узнали. Чему научились.


77

13

3.02


Закрепление изученного. Контрольный математический диктант №3

Приложение

78

14

4.02


Закрепление изученного.


79

15

6.02


Деление числа на произведение.


80

16

7.02


Деление числа на произведение.


81

17

10.02


Деление с остатком на 10, 100, 1000.


82

18

11.02


Решение задач.


83

19

13.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


84

20

14.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


85

21

17.02


Решение задач.


86

22

18.02


Закрепление изученного.


87

23

20.02


Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Приложение


88

24

21.02


Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.


89

25

25.02


Что узнали. Чему научились.


90

26

25.02


Наши проекты.


91

27

27.02


Умножение числа на сумму.


92

28

28.02


Письменное умножение на двузначное число.


93

29

2.03


Письменное умножение на двузначное число.


94

30

3.03


Решение задач.


95

31

5.03


Решение задач.


96

32

6.03


Письменное умножение на трёхзначное число.


97

33

10.03


Письменное умножение на трёхзначное число.


98

34

10.03


Письменное умножение на трёхзначное число.


99

35

12.03


Закрепление изученного.


100

36

13.03


Контрольная работа №7 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

Приложение


101

37

16.03


Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.


102

38

17.03


Закрепление изученного.


103

39

19.03


Что узнали. Чему научились.


104

40

20.03


Закрепление изученного.


4 четверть

105

1

31.03


Письменное деление с остатком на двузначное число.

.

106

2

31.03


Письменное деление с остатком на двузначное число.


107

3

2.04


Алгоритм письменного деления на двузначное число.


108

4

3.04


Письменное деление на двузначное число.


109

5

6.04


Письменное деление на двузначное число.


110

6

7.04


Закрепление изученного.


111

7

9.04


Закрепление изученного. Решение задач.


112

8

10.04


Закрепление изученного.


113

9

13.04


Письменное деление на двузначное деление. Закрепление.


114

10

14.04


Закрепление изученного. Решение задач.


115

11

16.04


Закрепление изученного. Решение задач.


116

12

17.04


Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число».

Приложение


117

13

20.04


Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.


118

14

21.04


Письменное деление на трёхзначное число.


119

15

23.04


Письменное деление на трёхзначное число.


120

16

24.04


Письменное деление на трёхзначное число.


121

17

27.04


Закрепление изученного. Контрольный математический диктант №4

Приложение

122

18

28.04


Деление с остатком.


123

19

30.04


Деление на трёхзначное число. Закрепление.


124

20

30.04


Деление на трёхзначное число. Закрепление.


125

21

7.05


Что узнали. Чему научились.


126

22

7.05


Что узнали. Чему научились.


127

23

8.05


Закрепление. Проверочная работа


128

24

8.05


Закрепление. Проверочная работа


129

25

12.05


Контрольная работа №9 по теме «Деление на трёхзначное число».

Приложение


130

26

14.05


Анализ контрольной работы.


Итоговое повторение (10ч)

131

27

15.05


Нумерация.


132

28

15.05


Выражения и уравнения.


133

29

18.05


Арифметические действия: сложение и вычитание.


134

30

19.05


Контрольная работа №10 за 4 класс

Приложение


135

31

21.05


Анализ контрольной работы.


136

32

22.05


Арифметические действия: умножение и деление.


137

33

26.05


Правила о порядке выполнения действий.


138

34

26.05


Величины.


139

35

28.05


Геометрические фигуры. Задачи.


140

36

29.05


Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».












































Приложение

Контрольно – измерительный материал к рабочей программе по математике в 4 классе.



Четверть

Количество часов в четверть

Количество контрольных работ

Количество контрольных математических диктантов

тематические

контрольные

I

32




5

2

1

II

32

1

1

III

40

1

1

IV

36

1

1

Итого в год

140

5

5

4



Количество часов в неделю – 4 часов.

Оценка письменных работ по математике.


Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.


Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«1» - задачи не решены.


Комбинированная работа:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.


Контрольный математический диктант:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:

- Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

- Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

- Не решенная до конца задача или пример

- Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

- Нерациональный прием вычислений.

- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

- Неверно сформулированный ответ задачи.

- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

- Недоведение до конца преобразований.


За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольная работа

- задания должны быть одного уровня для всего класса;

- задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

- за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

- оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

- неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).


Контрольные работы.


Входная контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000».

23.09.2019 г.

Вариант 1

  1. Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?


  1. Найдите значение выражений:

109 ∙ 7 486 ∙ 2 686 : 7 608 – 359

3 ∙ 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296


  1. Вычислите:

72 + 48 : (3 ∙ 2) = (1230 + 600) – (570 – 70)=


  1. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.


  1. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

608, 618, 628, …..

 

 

Вариант 2

  1. Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

  1. Найдите значение выражений:

407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 – 428

812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479


  1. Вычислите:

41 - 3 ∙ (63 : 9)= (980 - 800) + (320 – 20 )=


  1. Вычислите периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.


  1. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

995, 985, 975, …..


Контрольный математический диктант №1.

3.10.2018 г.

  1. 100 уменьши в 5 раз.

  2. 100 уменьши на 5.

  3. Какое число в 2 раза больше 68?

  4. Сколько метров в 5 км?

  5. В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?

  6. На сколько 100 меньше 800?

  7. Найди разность чисел 500 и 50.

  8. Увеличь в 4 раза число 300.

  9. Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?

  10. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?



Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». (за 1 четверть)

14.10.2019 г.

I в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.

3 ед. тыс. 3 ед.

901 ед. II кл. 5 ед. I кл.

6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

700 300 … 70 030 875 129 … 857 129

б) Вставьте вместо  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

54 802 02 673 3

3. а) Выполните вычисления:

86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40

86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

8 172 = 8 102 +  95 000 +  = 95 430

4. Решите задачу.

В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?

5. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

II в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед.

9 дес. тыс. 9 ед.

540 ед. II кл. 2 ед. I кл.

7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

600 400 … 60 040 836 592 … 863 592

б) Вставьте вместо каждого  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

86 709 09 261 1

3. а) Выполните вычисления:

73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300

32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

7 816 = 7 016 +  48 000 +  = 48 010

4. Решите задачу.

В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?

5. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?


Контрольная работа №3 «Величины».

11.11.2019 г.

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т

50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000

819 · 1 000

306 500 : 10

4 700 · 100

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

458 : 3

673 : 4

489 : 9

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц

9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг

40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг

4. Решите примеры.

8 600 · 100

56 000 : 1 000

105 600 : 10

916 · 1 000

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

569 : 6

787 : 7

544 : 5

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание».

2.12.2019 г.

I в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

900 000 – 32 576 427 816 + 298 795

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин

29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м

4. Переведите:

5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.

5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч

180 мин = … ч 600 с = … мин

72 ч = … сут. 4 в. = … лет

5. Вставьте пропущенные цифры.

II в а р и а н т

1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

2. Выполните вычисления и сделайте проверку:

800 080 – 54 996 397 631 + 128 679

3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин

52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м

4. Переведите:

4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет

4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч

1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч

72 мес. = лет 12 в. = … лет

5. Вставьте пропущенные цифры.


Контрольный математический диктант №2.

12.12.2019 г.

  1. Увеличь 270 в 1000 раз.

  2. Запиши числа: 100030, 67007300.

  3. 540 минут. Сколько это часов?

  4. Чему равно частное чисел 72 и 9?

  5. Во сколько раз 36 больше, чем 3?

  6. Найди разность чисел 500 и 70.

  7. Найди произведение чисел 370 и 2.

  8. Найди ¼ от числа 48.

  9. На сколько 30 меньше 170?

  10. Дима расклеил 36 марок в альбом по 6 марок на каждой странице. Сколько страниц занято марками?


Контрольная работа №5 (за 2 четверть) т «Умножение и деление на однозначное число».

19.12.2019 г.

 Вариант 1

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6

3. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

5. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7

3. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

5. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6

Контрольный математический диктант №3.

3.02.2020 г.

  1. 126 уменьшить на 13.

  2. 240 увеличить в 3 раза.

  3. Первое слагаемое 240, сумма- 400. Чему равно второе слагаемое?

  4. Уменьшаемое 980, вычитаемое 720.Чему равна разность?

  5. Первый множитель 60, произведение равно 600. Чему равен второй множитель?

  6. Частное чисел 560 и 7.

  7. 5 кг 400г. Сколько это граммов?

  8. 2 недели 3 дня. Сколько это дней?

  9. 5 часов 40 минут. Сколько это минут7

  10. Сестре 16 лет. Она в 4 раза старше брата. Сколько лет брату7



Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

20.02.2020 г.

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

2. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

72 090 · 7 68 240 : 40

2 160 · 400 238 800 : 600

4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

2. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

3. Решите примеры и выполните проверку.

93 650 · 6 75 270 : 30

78 240 · 900 205 100 : 700

4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.


Контрольная работа №7 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» (за 3 четверть).

13.03.2020 г.

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.

3. Выполните вычисления.

2 748 · 56 348 · 920

518 · 603 280 · 840

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?

2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.

3. Выполните вычисления.

3 489 · 65 234 · 809

623 · 760 420 · 530

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40



Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначное число».

17.04.2020 г.

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?

2. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

3. Выполните деление столбиком.

9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33

4. Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Решите задачу.

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

3. Выполните деление столбиком.

8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82

4. Решите уравнение.

х – 180 = 1 600 : 4



Контрольный математический диктант №4.

27.04.2020 г.



  1. Чему равно делимое, если делитель равен 50, а частное 20?

  2. Сколько надо вычесть из 72000, чтобы получить 71100?

  3. Из 86000 вычесть 4 единицы.

  4. На сколько надо умножить 300, чтобы получить 9000?

  5. 7200 кг, сколько это центнеров?

  6. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30000?

  7. Удвойте число 610.

  8. Чему равна 1/3 часть числа 900?

  9. Увеличьте 2400 в 100 раз.

  10. Сколько недель в 35 днях?





Контрольная работа №9 по теме «Деление на трехзначное число».

12.05.2020 г.

I в а р и а н т

1. Запишите числа:

18 млн 50 тыс. 7 ед.

209 млн 25 ед.

2. Решите задачу.

Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

4. Решите задачу.

Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.

5. Сравните:

5 т 3 ц … 503 кг

705 мм … 7 дм 5 см

317 мин … 3 ч 17 мин

3 000 мм2 … 3 см2

6. Решите задачу на логическое мышление.

Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.

II в а р и а н т

1. Запишите числа:

43 млн 3 тыс. 52 ед.

302 млн 74 ед.

2. Решите задачу.

В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?

3. Решите примеры, записывая действия столбиком.

300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915

4. Решите задачу.

Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.

5. Сравните:

9 000 см2 … 9 дм2

412 с … 6 мин 30 с

6 м 2 дм … 62 см

8 т 5 ц … 805 кг

6. Решите задачу на логическое мышление.

Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.



Контрольная работа №10 за курс 4 класса.



19.05.2020 г.

I в а р и а н т

1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

2. Выполните вычисления столбиком:

810 032 – 94 568 258 602 : 86

329 678 + 459 328 7 804 · 56

36 285 : (392 – 27 · 13)

3. Сравните:

430 дм … 43 м

3 ч 2 мин … 180 мин

2 т 917 кг … 2 719 кг

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

II в а р и а н т

1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

2. Выполните вычисления столбиком:

297 658 + 587 349 19 152 : 63

901 056 – 118 967 8 409 · 49

200 100 – 18 534 : 6 · 57

3. Сравните:

71 т … 710 ц

150 мин … 3 ч

3 км 614 м … 3 641 м

4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5. Решите задачу на логическое мышление.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?



31