СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 4 класса составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой , основной образовательной программы начального общего образования бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №2» учебного плана бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год, положения о рабочей программы бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №2» от 27 .04.2018 года.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Общая характеристика курса

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различныеприёмы проверки выполненныхвычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базойдля успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Планируемые результаты освоения предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

 — Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000 (повторение) (16 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (15 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (22 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (15 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин



Умножение и деление (90 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч.)

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей­ствий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиение фигуры па задан­ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса

Нумерация

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас­се), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

-связь между компонентами и результатом каждого действия;

-основные свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное свойства сложения и умноже­ния, распределительное свойство умножения относительно сложения);

-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

-записывать и вычислять значения числовых выраже­ний, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);

-находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d, k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с боль­шими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычита­ние многозначных чисел, умножение и деление многозначных чи­сел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420, 600 : х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1 — 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, пло­щадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

-единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена, количест­во, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

-находить длину отрезка, ломаной, периметр много­угольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де­ление значений величин на однозначное число);

-применять к решению текстовых задач знание изучен­ных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, много­угольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, ок­ружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

-виды углов: прямой, острый, тупой;

-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносто­ронний;

-определение прямоугольника (квадрата); свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ

Раздел «Числа и величины»

Обучающийся научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Обучающийся научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Обучающийся научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между

величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

определять количество и порядок действий для решения задачи,

выбирать и объяснять выбор действий;

•решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Обучающийся научится:

•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»

Обучающийся научится:

•измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Раздел «Работа с данными»

Обучающийся научится:

•читать несложные готовые таблицы;

•заполнять несложные готовые таблицы;

•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы.

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства

  1. Интерактивная доска.
    2. Персональный компьютер.
    3. Проектор.



Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс 133 ч.

п\п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

I четверть (35 часов)

Числа от 1 до 100. Повторение (12 ч)

1

Повторение. Нумерация.

Уч. с. 3-5, т. с. 3-4


Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Фронтальный

опрос

01.09

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Уч. с. 6-7, т. с. 3-5

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Фронтальный

опрос

02.09

3


Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

Уч. с. 8-9, т. с. 6-7


Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Самостоятельная работа


03.09

4

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Уч. с. 10-11, т. с. 8

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Самостоятельная работа

07.06

5

Приемы письменного деления на однозначное число.

Уч. с. 12, т. с. 9

Выполнять письменное деление в пределах 1000

Фронтальный

опрос

08.09

6

7

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.

Уч. с. 13-14, т. с. 12-13

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Тест

09.09

10.09

8

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Уч. с. 15, т. с. 10-11

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

Самопроверка

14.09

п\п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

9

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Уч. с. 16-17, т. с. 14



Читать и строить столбчатые диаграммы


Фронтальный

опрос

15.09

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Уч. с. 18-19, т. с. 15

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Самостоятельная работа

16.09

11

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение».


Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

Контрольная работа

17.09

12

Анализ контрольной работы.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Уч. с. 20

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Работа в парах

21.09

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)


13

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

Уч. с. 21-23, т. с. 17

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;


Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Фронтальный

опрос

22.09

14

Чтение и запись многозначных чисел.

Уч. с. 24-25, т. с. 16, 18

Читать числа в пределах миллиона

Записывать числа в пределах миллиона

Взаимопроверка


23.09

15

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Уч. с. 26, т. с. 19-20

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Самостоятельная работа

24.09

16

Сравнение многозначных чисел.

Уч. с. 27, т. с. 21

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления

Самостоятельная работа

28.09

п\п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

17

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Уч. с. 28, т. с. 22-23


информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.


Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Собрать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Тест

29.09

18

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

Уч. с. 29, т. с. 24-25

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

Мат/дикт.

30.10

19

Класс миллионов и класс миллиардов.

Уч. с. 30, т. с. 26-27

Называть класс миллионов, класс миллиар­дов. Читать чис­ла в пределах 1 000 000 000. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Фронтальный

опрос

01.10

20

21

Наши проекты «Числа вокруг нас».

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел». Страницы для любознательных.

Уч. с. 31-35

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

Самостоятельная работа

проект

05.10

06.10

22

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контрольная работа


07.10

23

Анализ контрольной работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

Фронтальный

опрос

08.10

Числа, которые больше 1000. Величины (17 ч)

24

Единицы длины. Километр.

Уч. с. 36-37, т. с. 28-29

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.


Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

самопроверка

12.10

25

Таблица единиц длины.

Уч. с. 38, т. с. 30

Индивид. опрос

13.10

26

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

Уч. с. 39--40, т. с. 31-32

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади

Тест

14.10

п\п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

27

Таблица единиц площади.

Уч. с. 41--42, т. с. 33-34


имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

 составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.


Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Взаимопроверка

15.10


28

29

Измерение площади с помощью палетки.

Уч. с. 43-44, т. с. 35-38

Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

Самостоятельная работа

19.10

20.10

30

Единицы массы. Тонна, центнер.

Уч. с. 45, т. с. 39-40

Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям


Фронтальный

опрос

21.10

31

32

Таблица единиц массы.

Уч. с. 43-44, т. с. 41-42

Мат/дикт

22.10

26.10

33

Контрольная работа № 3 по теме «Числа, которые больше 1000. Величины»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контрольная работа


27.10

34

35

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Уч. с. 53-57

Фронтальный

опрос

28.10

29.10

II четверть (29 часов)

36

Единицы времени. Год.

Уч. с. 47, т. с. 43-44



Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события



Фронтальный

опрос

10.11

37


Определение времени по часам.

Уч. с. 48, т. с. 44-45

Самостоятельная работа

11.11

38

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий.

Уч. с. 49, т. с. 46-47


Взаимопроверка

12.11

п\п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

39

Единицы времени. Секунда.

Уч. с. 50, т. с. 48-49





Самостоятельная работа


16.11

40

Единицы времени.Век.

Уч. с. 51, т. с. 50-51

Фронтальный опрос

17.11

41

Таблица единиц времени.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Уч. с. 52, 58-59

Самопроверка,

тест


18.11

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

42

Устные и письменные приёмы вычислений.

Уч. с. 60, т. с. 52

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий


Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.



Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Взаимопроверка

19.11

43

Письменные приемы вычислений.

Уч. с. 61, т. с. 53-54

Мат/дикт

23.11

44

Нахождение неизвестного слагаемого.

Уч. с. 62, т. с. 55-56

Самостоятельная работа

24.11

45

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

Уч. с. 63, т. с. 57-58


Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Самопроверка

25.11

46

Нахождение нескольких долей целого.

Уч. с. 64, т. с. 59-60

Находить несколько долей целого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Самостоятельная работа

26.11

47

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле.

Уч. с. 65, т. с. 61


Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

Самостоятельная работа

30.11

п\п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

48

49

Сложение и вычитание величин.

Уч. с. 66-67, т. с. 62-64


Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Выполнять сложение и вычитание величин


Тест

01.12

02.12

50

51

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Уч. с. 68-75, т. с. 65

Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией

Самостоятельная работа

03.12

07.12

52

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контрольная работа



08.12

53

Анализ контрольной работы.

09.12

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (49 ч)

54

Умножение на однозначное число.

Уч. с. 76-77

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.


Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное.).

составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.


Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.


Фронтальный

опрос

10.12

55


Умножение на 0 и 1.

Уч. с. 78, т. с. 66-67

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

Использовать свойства умножения при выполнении вычислений.

Самопроверка

14.12

56

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Уч. с. 79, т. с. 68-69

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Самопроверка

15.12

57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Уч. с. 80, т. с. 70-71



Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

Фронтальный

опрос

16.12

п\п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные


58

Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1.

Уч. с. 81, т. с. 72


Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений


Взаимопроверка

17.12

59

Письменные приемы деления.

Уч. с. 82-83, т. с. 73-74

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Фронтальный

опрос

21.12

60

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Уч. с. 84, 86, т. с. 75-76

Применять полученные знания для решения задач

Самостоятельная работа

22.12

61

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

Уч. с. 85, 87, т. с. 77-78

Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. Решение текстовых задач арифметическим способом

Тест

23.12

62

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контрольная работа

24.12

63

Анализ контрольной работы.

28.12


64


Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Уч. с. 88-99

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Решение текстовых задач арифметическим способом

Фронтальный

опрос

самопроверка

29.12

III четверть (38 часов)

65

Скорость. Единицы скорости.

Уч. с. 3-5, т. с. 3-4



Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.



Самостоятельная работа

11.01

66

67

68

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Уч. с. 6-11, т. с. 5-10

Фронтальный

опрос

12.01

13.01

14.01

п\п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

69

Умножение числа на произведение.

Уч. с. 12, т. с. 11-12



Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.


Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.



Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Самостоятельная работа

18.01

70

71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Уч. с. 13-14, т. с. 13-16

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

Фронтальный

опрос,

взаимопроверка

19.01

20.01

72

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Уч. с. 15, т. с. 22-23


21.01

73

Решение задач на встречное движение.

Уч. с. 16, т. с. 24-25

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Фронтальный

опрос

25.01

74

Перестановка и группировка множителей.

Уч. с. 17, т. с. 17-18

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

самопроверка

26.01

75

Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Уч. с. 18-24, т. с. 19-21

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Тест

27.01

76

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Контрольная работа

28.01

77

Анализ контрольной работы.

01.02

п\п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

78

79

Деление числа на произведение.

Уч. с. 25-26, т. с. 26-27



Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.


Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.


Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.


Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.


Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.


Собирать и систематизировать информацию по разделам.


Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.


Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.


Составлять план работы.


Анализировать и оценивать результаты работы.


Фронтальный

опрос

Самостоятельная работа

02.02

03.02

80

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Уч. с. 27, т. с. 28-29

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

Мат. Дик.

04.02

81

Решение задач на пропорциональное деление.

Уч. с. 28, т. с. 30

Применять полученные знания для решения задач

Ср/работа

08.02

82

83

84

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Уч. с. 29-32, т. с. 31-35

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Самопроверка

Самостоятельная работа

09.02

10.02

11.02

15.02

86

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Уч. с. 33, т. с. 36

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

самопроверка

16.02

87

Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Уч. с. 34-39, т. с. 37

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

проверочная работа

17.02

88

Контрольная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

контрольная работа

18.02

п\п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

89

Анализ контрольной работы.



Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.


Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.


Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.


Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.


Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. трехзначное число


Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.


Выполнять письменно деление алгоритмов письменного выполнения действия умножение.многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание


22.02

90

Наши проекты «Математика вокруг нас».

Уч. с. 40-41

Проект

24.02

91

92

Умножение числа на сумму.

Уч. с. 42-43, т. с. 38-39


Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

Взаимопроверка

25.02

01.03

93

94

Письменное умножение на двузначное число.

Уч. с. 44-45, т. с. 40-43

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Самопроверка

02.03

03.03

95

96

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

Уч. с. 46-47, т. с. 44-46

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Применять полученные знания для решения задач

Фронтальный опрос

04.03

09.03

97

98

Письменное умножение на трехзначное число.

Уч. с. 48-49, т. с. 51-53


Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

Самостоятельная работа

10.03

11.03

99

100

Закрепление приемов умножения на трехзначное число.

Уч. с. 50-51, т. с. 47-53

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули

взаимопроверка

15.03

16.03

101

Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

проверочная работа

17.03

102

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

контрольная работа

18.03

п\п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

IV четверть (31 час)

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение 20 ч)

103

Письменное деление на двузначное число.

Уч. с. 57, т. с. 54

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.


Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление


Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Фронтальный

опрос

01.04

104

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Уч. с. 58, т. с. 55

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

Самопроверка

05.04

105

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Уч. с. 59, т. с. 56-57

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Фронтальный

опрос

06.04

106

Письменное деление на двузначное число.

Уч. с. 60, т. с. 58-59

Ар/дикт.

07.04

107

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором).

Уч. с. 61, т. с. 60-61

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

Фронтальный

опрос

08.04

108

109

110

111

112


Письменное деление на двузначное число.

Уч. с. 62-66, т. с. 62-69

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, в том числе, когда в частном есть нули.

Самостоятельная работа

Фронтальный

опрос

Взаимопроверка

12.04

13.04

14.04

15.04

19.04

113


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Уч. с. 67-71, т. с. 70

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее



Взаимопроверка


20.04

114

115

116

Письменное деление на трехзначное число.

Уч. с. 72-74, т. с. 71-73

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

Самопроверка

21.04

22.04

26.04

117

Проверка умножения делением.

Уч. с. 75, т. с. 75






Фронтальный

опрос

27.04

п\п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

118

Деление с остатком.

Уч. с. 76, т. с. 74-75



Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Самостоятельная работа

28.04

119

Деление на трехзначное число закрепление.

Уч. с. 77, т. с. 76-77

взаимопроверка

29.04

120

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

Уч. с. 78-75, т. с. 78

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Фронтальный

опрос

04.05

121

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на трехзначное число»

контрольная работа

05.05

122

Анализ контрольной работы.

06.05

Итоговое повторение (12 ч)


123

Нумерация.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.


Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.


взаимопроверка

11.05

124

Выражения и уравнения.

Решать числовые выражения и уравнения

Самостоятельная работа

12.05

125

Арифметические действия: сложение и вычитание.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000

Самостоятельная работа

13.05

126

Арифметические действия: умножение и деление

Использовать приёмы умножения и деления чисел, которые больше 1 000

самопроверка

17.05

127

Правила о порядке выполнения действий

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Фронтальный

опрос

18.05

128

Итоговая контрольная работа № 10 за 4 класс

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


контрольная работа

19.05

п\п

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

129

Анализ контрольной работы.

Величины.


задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами


Самостоятельная работа

20.05

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

130

131

Геометрические фигуры. Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды.

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

Самостоятельная работа

24.05

25.05

132

Промежуточная аттестация в форме комплексной работы



26.05

133

Задачи.

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

Ср/работа

27.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей