СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 4 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. ЗЕЛЕНОГРАДСКА»



РАССМОТРЕНО

на заседании
Педагогического совета
МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»

Протокол от № ___от «__»_____

Руководитель _____________/И.О.Петрова_



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

_________/Г. В. Шишкина

« ____ » 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

ПРИКАЗ от____ №______

Директор МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»

___________/Л.М. Иванцова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МАТЕМАТИКЕ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


для 4 класса, 4 часа в неделю (всего 136 часов в год)

Срок реализации: 2021-2022



Рабочую программу составили:

Запалова Валерия Денисовна







2021-2022 учебный год


Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

2. Примерная общеобразовательная программа Министерства образования и науки РФ для начального общего образования по математике;

3. Начальная общая образовательная программа МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»;

4. СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Данная программа направлена на достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успеш­ности;

  • навыки определения наиболее эффективных способов до­стижения результата, освоение начальных форм познава­тельной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обуче­нию, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла уче­ния;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овла­дению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на­ходить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской иден­тичности (через систему определённых заданий и упражне­ний);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к исто­рии страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Метапредметные результаты:

Регулятивные

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учеб­ной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • ставить новые учебные задачи под руководством учи­теля;

  • находить несколько способов действий при решении учеб­ной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

  • использовать знаково-символические средства представле­ния информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и вза­имозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять суще­ственные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, син­теза, обобщения, классификации по родо-видовым приз­накам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредмет­ными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моде­лями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и по­искового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математиче­ского содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить матема­тическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном про­странстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, орга­низации, передачи информации в соответствии с коммуни­кативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Коммуникативные

  • строить речевое высказывание в устной форме, использо­вать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участ­ников, работающих в группе, в паре, корректно и аргумен­тированно, с использованием математической терминоло­гии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминоло­гию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познаватель­ных задач, в ходе решения учебных задач, проектной дея­тельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функ­ций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и на­ходить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта ин­тересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона: записывать резуль¬тат сравнения, используя знаки (больше),

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с! , к. : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять вычисления с нулём;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных

умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1 — 3 действия;

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе пря угольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон,

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор;

• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

• находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

• распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

• находить площадь прямоугольного треугольника;

• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).


II. Содержание учебного предмета, курса.


Числа от 1 до 1000 Повторение

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения ме­жду ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сло­жением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь у компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

  • нахождение неизвестных компонентов действий;

  • отношения больше, меньше, равно;

  • взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2 — 4 действия;

  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

  • разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение

III. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

урока



Тема урока

Количество часов





1

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия

(15 часов)

Повторение Нумерация чисел





1

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

4







Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

1

6

Свойства умножения

1

7

Алгоритм письменного деления

2

8-10

Приемы письменного деления

3

11

Диаграммы.

1

12

Что узнали. Чему научились

1

13

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

1

14



Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1



15

Числа, которые больше 1000. Нумерация. (12 ч.)

Класс единиц и класс тысяч



1

16

Чтение многозначных чисел.

1

17

Запись многозначных чисел

1

18

Разрядные слагаемые

1

19

Сравнение чисел

1

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.



2

21

Закрепление изученного.

1

22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.



25

Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1



27

Величины (11 часов)

Единицы длины. Километр



1

28

Единицы длины. Закрепление изученного

1

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

30

Таблица единиц площади

1

31

Измерение площади с помощью палетки

1

32

Единицы массы. Тонна, центнер

1

33

Единицы времени. Определение времени по часам

1

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

1

35

Век. Таблица единиц времени.

1

36

Что узнали. Чему научились

1

37

Контрольная работа по теме :«Величины».

1



38

Сложение и вычитание (13 ч)

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычитаний

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

41

Нахождение нескольких долей целого

1

42-43

Решение задач

2

44

Сложение и вычитание величин

1

45

Решение задач

2

46

Что узнали. Чему научились

1

47

Странички для любознательных. Задачи - расчеты

1

48

Что узнали. Чему научились

1

49

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1



50

Умножение и деление (77 ч)

Анализ контрольной работы. Свойства умножения



1

51-52

Письменные приемы умножения

2

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

55

Деление с числами 0 и 1

1

56

Административная контрольная работа

1

57

Анализ контрольной работы.

Письменные приемы деления

1

58

Письменные приемы деления. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

59

Закрепление изученного. Решение задач

1

60

Письменные приемы деления. Решение задач

1

61

Закрепление изученного

1

62

Что узнали. Чему научились.

1

63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

65

Умножение и деление на однозначное число

1

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

67-69

Решение задач на движение

3

70

Странички для любознательных.

Проверочная работа

1

71

Умножение числа на произведение

1

72-73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

75

Решение задач

1

76

Перестановка и группировка множителей

1

77

Что узнали. Чему научились

1

78

Контрольная работа за первое полугодие

1

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного Тест

1

80-81

Деление числа на произведение



2

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

83

Решение задач

1

84-87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



4



88

Решение задач

1

89

Закрепление изученного

1

90

Что узнали. Чему научились

1

91

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».



1

92

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Умножение числа на сумму

1

93

Умножение числа на сумму

1

94-95

Письменное умножение на двузначное число

2

96-97

Решение задач

2

98-99

Письменное умножение на трехзначное число

2

100-101

Закрепление изученного

2

102

Что узнали .Чему научились

1

103

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число».

1

104

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1

105

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

106

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

107-108

Письменное деление на двузначное число

2

109

Закрепление изученного

1

110

Закрепление изученного. Решение задач

1

111

Закрепление изученного

1

112

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

1

113-114

Закрепление изученного. Решение задач

2

115

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

116

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

1

117-118

Письменное деление на трехзначное число

2

119

Закрепление изученного

1

120

Деление с остатком

1

121

Деление на трехзначное число. Закрепление

1

122

Закрепление пройденного материала

1

123-124

Что узнали. Чему научились

2

125

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

1

126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде

1



127

Итоговое повторение (8 ч)

Нумерация



1

128

Выражения и уравнения

1

129

Арифметические действия : сложение и вычитание

1

130

Административная контрольная работа

1

131

Арифметические действия: умножение и деление Правила о порядке выполнения действий

1

132

Величины Геометрические фигуры Задачи

1

133

Контрольная работа за 4 класс

1

134

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1