- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06 октября 2009 года);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373»;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1576 от 31.12.2016 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 №373»;
-Постановления Главного Государственного Санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993);
- Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы: М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» – М.: Просвещение, 2014г ;
- ООП НОО МБОУ « СОШ п. Керамкомбинат»;
- Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ п. Керамкомбинат», годового календарного графика и учебного плана школы.
Планируемые результаты 4 класс |
Для детей, не имеющих отклонений в развитии | Для детей с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.1) |
Личностные |
У выпускника будут сформированы: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; дифференциация моральных и конвенциональных норм, установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения; |
Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности; компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; поступках, осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. | |
Метапредметные |
Регулятивные Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и залачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; Познавательные Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; Коммуникативные Выпускник научится: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. формулировать собственное мнение и позицию; Чтение. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Выпускник научится: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака: понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение); понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Чтение. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. Выпускник научится: пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Чтение. Работа с текстом: оценка информации. Выпускник научится: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. ИКТ – компетентность Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Выпускник научится: вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных Выпускник научится: вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов; Обработка и поиск информации Выпускник научится: подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ; собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); заполнять учебные базы данных. Создание, представление и передача сообщений Выпускник научится: создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения; пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах Планирование деятельности, управление и организация Выпускник научится: определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения. |
Регулятивные Выпускник получит возможность научиться: преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные Выпускник получит возможность научиться: продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Чтение. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться: использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; работать с несколькими источниками информации сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Чтение. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. Выпускник получит возможность научиться: делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Чтение. Работа с текстом: оценка информации. Выпускник получит возможность научиться: сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. ИКТ – компетентность Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Выпускник получит возможность научиться: использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; работать с несколькими источниками информации сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных Выпускник получит возможность научиться: использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. Обработка и поиск информации Выпускник получит возможность научиться: грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Планирование деятельности, управление и организация Выпускник получит возможность научиться: моделировать объекты и процессы реального мира. | |
Предметные |
Выпускник научится: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз); читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. |
Выпускник получит возможность научиться: классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия; выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.); решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи; распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников; читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | |
Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с буквой. Использование буквенных выражений при формировании обобщений (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара), изготовления товара (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Планирование хода решения задачи.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Раздел / (количество часов) |
№ п/п | Тема урока с элементами содержания. | Коррекционная работа с детьми с ОВЗ (уровень изучения данной темы, используемые методы и приёмы, индивидуальные задания) |
1 четверть 36 часов) |
Числа от 1 до 1000 (14 часов) |
1 | Повторение. Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | Помощь в выполнении определенных операций, поэтапная проверка. |
2 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
3 | 1.Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел вида 607-463. | Узелки на память |
5 | Приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
6 | Свойства умножения. | Образцы решения задач |
7-8 | Алгоритм письменного деления на однозначное число. | Узелки на память |
9 | Входная административная контрольная работа. | Задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения |
10 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
11-12 | Приёмы письменного деления. | Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения |
13 | Столбчатые диаграммы. Сбор и представление данных в форме таблиц и диаграмм. Чтение и преобразование столбчатых диаграмм в таблицы. | Образцы решения задач |
14 | Что узнали. Чему научились. Решение задач разными способами. Преобразование задач по заданному требованию. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
Числа, которые больше 1000 (112 часов) |
Нумерация (11 часов) |
15 | Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
16 | Чтение многозначных чисел. | Помощь в выполнении определенных операций, поэтапная проверка. |
17 | Запись многозначных чисел. | Узелки на память |
18 | Разрядные слагаемые. | Образцы решения задач |
19 | Сравнение чисел. | Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
21 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Закрепление пройденного. | Помощь в выполнении определенных операций, поэтапная проверка. |
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. | Образцы решения задач |
23 | Наши проекты. Математический справочник «Наш посёлок». Странички для любознательных. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
24 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | Задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения |
25 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
Величины (11 часов) |
26 | Единицы измерения длины - километр. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
27 | 2.Таблица единиц длины. | Узелки на память |
28 | Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения |
29 | Таблица единиц измерения площади. | Узелки на память |
30 | Измерение площади с помощью палетки. | Образцы решения задач |
31 | Единицы измерения массы – тонна, центнер. Таблица единиц массы. | Узелки на память |
32 | Единицы времени. Определение времени по часам. | Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения |
33 | Контрольная работа по теме «Величины». | Задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения |
34 | Работа над ошибками. Определение начала, конца и продолжительности событий. Секунда. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
35 | Век. Таблица единиц времени. | Узелки на память |
36 | Что узнали. Чему научились. Перевод мелких единиц измерения в более крупные. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
2 четверть (28 часов) |
Сложение и вычитание (13 часов) |
37 - 38 | Устные и письменные приёмы вычислений. | Узелки на память |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений вида х+45=68:2 | Образцы решения задач |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Решение уравнений вида х-34=48:3 75-х=9*7 | Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения |
41 | Нахождение нескольких долей целого. | Помощь в выполнении определенных операций, поэтапная проверка. |
42 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | Образцы решения задач |
43 | Решение задач разными способами. | Образцы решения задач |
44 | Сложение и вычитание величин. | Узелки на память |
45 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме. | Образцы решения задач |
46 | Что узнали. Чему научились. Решение задач изученных видов разными способами. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
47 | Задачи-расчёты. Странички для любознательных. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
48 | Что узнали. Чему научились. Решение уравнений. Вычисления с именованными числами. | Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения |
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | Задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения |
Умножение и деление (77 часов) |
50 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | Узелки на память |
51 - 52 | Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное. | Узелки на память |
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Узелки на память |
54 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Решение уравнений вида х*8=26+70 х:6=18+5 80:х=46-30 | Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения |
55 -56 | Деление с числами 1, 0. Невозможность деления на 0. | Узелки на память |
57 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | Узелки на память |
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме. | Образцы решения задач |
59 | Закреплении изученного. Решение задач на пропорциональное деление. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
60 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | Задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения |
61 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
62 | Письменные приёмы деления. Решение задач на пропорциональное деление. | Узелки на память |
63 | Закрепление изученного. Решение задач изученного вида. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
64 | Что узнали. Чему научились. Устные и письменные вычисления. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
3 четверть (40 часов) |
65 | Умножение и деление на однозначное число. | Узелки на память |
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения |
67 – 69 | Решение задач на движение. | образцы решения задач |
70 | Задачи - расчёты. Странички для любознательных. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
71 | Умножение числа на произведение. | Узелки на память |
72 – 73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Помощь в выполнении определенных операций, поэтапная проверка. |
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | Узелки на память |
75 | Решение задач на встречное движение. | образцы решения задач |
76 | Перестановка и группировка множителей. | Узелки на память |
77 | Что узнали. Чему научились. Решение задач на встречное движение. Свойства умножения при выполнении вычислений. | Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения |
78 | Проверочная работа по теме «Решение задач». | Задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения |
79 | Анализ проверочной работы. Закрепление изученного. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
80 - 81 | Деление числа на произведение. | Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения |
82 | Деление с остатком на 10,100,1000. | Узелки на память |
83 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | образцы решения задач |
84 - 87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Помощь в выполнении определенных операций, поэтапная проверка. |
88 | Решение задач на противоположное движение. | образцы решения задач |
89 | Закрепление изученного. Составление и решение обратных задач на противоположное движение. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
90 | Что узнали. Чему научились. Моделирование с помощью чертежей и решение задач на движение. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
91 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения |
92 | Наши проекты «Составляем сборник математических задач и заданий». | Помощь в выполнении определенных операций, поэтапная проверка. |
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
94 | Умножение числа на сумму. | Узелки на память |
95 – 96 | Письменное умножение на двузначное число. | Узелки на память |
97 – 98 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | образцы решения задач |
99 – 100 | Письменное умножение на трёхзначное число. | Узелки на память |
101 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | Задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения |
102 – 103 | Работа над ошибками. Закрепление изученных приёмов умножения. Решение задач изученных видов. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
104 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера. Задачи геометрического характера. | Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения |
4 четверть (32 часа) |
105 | Письменное деление на двузначное число. | Узелки на память |
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | Узелки на память |
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Узелки на память |
108 – 109 | Письменное деление на двузначное число. | Помощь в выполнении определенных операций, поэтапная проверка. |
110 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» (либо работа, присланная из ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА). | Задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения |
111 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
112 – 113 | Закрепление изученных приёмов деления. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
114 -115 | Закрепление изученных приёмов деления. Решение задач изученного вида. | образцы решения задач |
116 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного. | Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения |
117 | Закрепление изученных приёмов деления. Задачи-расчёты. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
118 – 119 | Письменное деление на трёхзначное число. | Помощь в выполнении определенных операций, поэтапная проверка. |
120 | Закрепление изученных приёмов деления. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
121 | Проверка деления с остатком. | Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения |
122 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | Узелки на память |
123 - 124 | Что узнали. Чему научились. Письменные приёмы деления и умножения. Задачи изученных видов. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | Задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения |
126 | Анализ контрольной работы. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
Итоговое повторение (10 часов) |
127 | Нумерация. | Помощь в выполнении определенных операций, поэтапная проверка. |
128 | Выражения и уравнения. | Задания тренировочного характера, аналогичные образцу |
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения |
130 | Арифметические действия: умножение и деление. | Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения |
131 | Правила о порядке выполнения действий. | Узелки на память |
132 | Величины. | Помощь в выполнении определенных операций, поэтапная проверка. |
133 | Геометрические фигуры. | Карточки-бланки, сопровождающиеся рекомендациями по применению заданий |
134 | Задачи. | образцы решения задач |
135 | Контрольная работа за год. | Задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения |
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | Помощь в выполнении определенных операций, поэтапная проверка. |