МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Администрация Меловского района Луганской Народной Республики
Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики
«Зориковская средняя школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МО учителей Зам директора по УВР И.о. директора
начальных классов
Руководитель МО ___________Соляник Т.И. ___________Гончар А.М.
__________Григоренко Е.Н.
Протокол № 1 от « » ------------2022г. от « » -------------2022г.
От «02» 09.2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для 4 класса начального общего образования
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель: Григоренко Елена Николаевна
учитель начальных классов
с. Зориковка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);
умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
выполнять прикидку результата вычислений;
осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
конструировать ход решения математической задачи;
находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа от 1 до 1000 |
1.1. | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многоз- начного числа, его пред- ставление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойс твами (число разрядных единиц, чётность и т.д.). Учебный диалог: форму- рование и проверка истиннности утвержде ния о числе. Запись чис ла, обладающего задан ным свойством. Называ ние и объяснение свойств числа: чётное / нечётное, круглое, трёх- (четырёх-, ) значное; ведение математических записей. Работа в группах / парах. Устный счёт. Коллективное выполнение упражнения по цепочке. Решение задач. Математический диктант. | Устный опрос Письменный контроль | https://vchi.uu/main https://resh.edu.ru https://intemeturok.ru/ https://nsportal.ru/ |
1.2. | Четыре арифметических действия. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Свойства умножения. Приёмы письменного деления. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022- 19.09.2022 | Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многоз- начного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т.д.). Учебный диалог: форму- лирование и проверка истинности утверждения о числе. Работа в парах / группах. Устный счёт. Логические задачи. Работа с таблицей клас сов и разрядов. Вычисление столбиком. Индивидуальная работа по карточкам. Математи ческий диктант. Решение задач. | Устный опрос Письменный контроль Самооценка с использованим «Оценочного листа» | https://vchi.uu/main https://resh.edu.ru https://intemeturok.ru/ https://nsportal.ru/ |
1.3. | Диаграммы. Повторение изученного. | 3 | 1 | 1 | 20.09.2022- 22.09.2022 | Задания на смекалку. Индивидуальная работа у доски и по карточкам. Математический дик- тант. Работа с диаграм- мами. Решение задач, используя диаграммы. Устный счёт. Выполне ние контрольной работы. | Устный опрос Письменный контроль Самооценка с использованим «Оценочного листа» Контрольная работа Практическая работа | https://vchi.uu/main https://resh.edu.ru https://intemeturok.ru/ https://nsportal.ru/ |
| | | | |
Итого по разделу | 13 | |
Раздел 2. Числа, которые больше 1000 |
2.1. | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Класс миллионов. Класс миллиардов. | 11 | 1,5 | 1,5 | 26.09.2022- 14.10.2022 | Устный счёт. Работа с таблицей классов и разрядов. Письмо цифр под диктовку. Решение примеров на все дейст- вия. Упражнения на сравнивание чисел. Сос- тавление и решение задач. Решение в столбик Решение уравнений. Решение примеров на несколько действий. Решение примеров на деление с остатком. Работа над проектом. Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа, работа в парах, группах. Работа у доски. Тестовая работа. | Устный опрос Письменный контроль Тестирование Контрольный математический диктант Практическая работа | https://vchi.uu/main https://resh.edu.ru https://intemeturok.ru/ https://nsportal.ru/ |
2.2. | Величины. Единицы длинны, площади, массы, времени. | 14 | 1 | 1 | 13.10.2022- 14.11.2022 | Распознавание величин, характеризующих про- цесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производитель ность труда, время работы, объём работ). Установление зависимо стей между величинами. Моделирование: состав- ление схемы движения, работы. Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение / уменьшение на / в). Решение примеров на несколько действий. Самостоятельная работа, работа в парах, группах. Работа у доски. Тестовая работа. Нахождение площади геометрических фигур. Работа с таблицами величин. Работа с палеткой. Решение уравнений. Работа с неравенствами. | Устный опрос Письменный контроль Практическая работа Контрольная работа | https://vchi.uu/main https://resh.edu.ru https://intemeturok.ru/ https://nsportal.ru/ |
2.3. | Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы вычитаний. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, несколько долей целого. | 11 | 1,5 | 2 | 15.11.2022- 01.12.2022 | Алгоритмы письменных вычислений. Комменти рование хода выполне ния арифметического действия по алгоритму, нахождение неизвестно го компонента арифме тического действия. Задание на проведение контроля и самоконт роля. Применение приё мов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состав числа. Практические работы: выполнение сложения и вычитания по алгоритму в пределах 100 000, выполнение умножения и деления. Работа с равенствами. Выполне ние деления и нахож дение остатка. Работа с именованными числами. Решение примеров на несколько действий. Самостоятельная работа, работа в парах, группах. Работа у доски. Тестовая работа. Нахождение площади геометрических фигур.. Решение уравне ний. Работа с неравен ствами. Математический диктант. Нахождение периметра и площади геометрических фигур. Составление задач по таблице, решение. Вычисление в столбик. Индивидуальная работа по карточкам, у доски. Составление схем к задачам. | Устный опрос Письменный контроль Практическая работа Контрольный математический диктант Тестирование | https://vchi.uu/main https://resh.edu.ru https://intemeturok.ru/ https://nsportal.ru/ |
2.4. | Умножение и деление. Письменные приёмы умножения, деления. Деление с числами 0 и 1. Единицы скорости. Умножение числа на произведение. Деление на 10, 10, 1000 с остатком. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 44 | 3 | 4 | 05.12.2022- 29.12.2022 | Алгоритмы письменных умножений и делений. Ознакомление с форму лами умножения на 0 и 1. Вычисление именова нных чисел. Математиче ский диктант. Индивидуа льная работа у доски, по карточкам. Алгоритм умножения величин. Решение задач по таблице на скорость, время, расстояние. Устный счёт. Игра «День – ночь». Решение уравнений на нахожде ние неизвестного множи теля, неизвестного дели мого, неизвестного дели теля. Работа с геометри ческим материалом. Составление схематиче ских чертежей к задачам и решение задач. Игра «Кто быстрее». Выполне ние деления столбиком. Задания на смекалку. Игра «Молчанка». Решение примеров на деление 10, 100, 1000 с остатком; на числа оканчивающиеся нулями | Устный опрос Письменный контроль Практическая работа Контрольный математический диктант Тестирование | https://vchi.uu/main https://resh.edu.ru https://intemeturok.ru/ https://nsportal.ru/ |
2.5. | Умножение на двузначное и трехзначное число. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число, на трехзначное число. | 11 | 1,5 | 1 | | Алгоритм умножения числа на сумму. Решение задач на умножение числа на сумму. Математический дик тант. Работа над логическими задачами. Коллективное, самосто ятельное решение приме ров. Алгоритм умноже ния на двузначное и трехзначное число. Задания на смекалку. Решение круговых приме ров. Решение логических задач. Игра «Молчанка». Работа над таблицей единиц площади. Работа с геометрическим матери алом. Решение задач на скорость (условие задачи в виде схематического чертежа). Решение выражений с именова нными числами. Работа таблицами единиц времени, длинны, масы. Выполнение контроль ной работы. Работа в парах, группах. Решение уравнений. | Устный опрос Письменный контроль Практическая работа Контрольный математический диктант Тестирование | https://vchi.uu/main https://resh.edu.ru https://intemeturok.ru/ https://nsportal.ru/ |
2.6 | Деление на двузначное и трехзначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное и трехзначное число. Деление с остатком. Письменное деление двузначных и трехзначных чисел. | 22 | 2 | 2 | | Алгоритм письменного деления на однозначное двузначное и трехзнач ное число. Решение примеров на письменное деление на двузначное и трехзначное число. Решение уравнений. Решение примеров на деление с остатком (на двузначное число). Задания на смекалку. Решение задач (условие выполняется чертежом). Решение примеров коллективно, самостоя тельно (с самопроверкой, взаимопроверкой). Работа в парах, группах. Работа с геометрическим материалом. Игра «Мол чанка», «Эстафета». Составление и решение задач по чертежу, таблице. Устный счёт. Математический диктант Решение задач на движение. Решение круговых примеров. Решение примеров с остатком. | Устный опрос Письменный контроль Практическая работа Контрольная работа | https://vchi.uu/main https://resh.edu.ru https://intemeturok.ru/ https://nsportal.ru/ |
Итого по разделу | 113 | |
Раздел 3. Итоговое повторение |
3.1. | Нумерация. | 1 | 0 | 0 | | Работа над повторением нумерации чисел. Уст ный счёт. Логическая задача. Чтение и запись чисел. Работа в парах, группах. Тест. | Устный опрос Письменный контроль | https://vchi.uu/main https://resh.edu.ru https://intemeturok.ru/ https://nsportal.ru/ |
3.2. | Выражение и уравнение. | 1 | 0 | 0 | | Работа над умением читать и записывать выражения, равенства и неравенства. Составле ние и решение уравне ний. Устный счёт. Работа над задачами. Тест. Работа в парах, группах. | Устный опрос Письменный контроль Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://vchi.uu/main https://resh.edu.ru https://intemeturok.ru/ https://nsportal.ru/ |
3.3. | Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. | 3 | 0 | 0 | | Закрепление изученного об арифметических действиях: сложения и вычитания, умножения и деления. Решение уравнений. Математи ческий диктант. Решение задач устно. Игра «Аукцион». Самостояте льная работа. Индивиду альная работа у доски. Устный счёт. Работа над задачами. Тест. Работа в парах, группах. Работа с геометрическим материа лом. | Устный опрос Письменный контроль | https://vchi.uu/main https://resh.edu.ru https://intemeturok.ru/ https://nsportal.ru/ |
3.4. | Величины. Геометрические фигуры. | 2 | 0 | 0 | | Индивидуальная работа у доски. Математический диктант. Распределение единиц измерения по группам. Устный счёт. Работа над задачами. Тест. Распознавание геометрических фигур. Нахождение площади и периметра геометричес ких фигур. Нахождение длины ломаной. Работа в парах, группах, коллек тивно. | Устный опрос Письменный контроль | https://vchi.uu/main https://resh.edu.ru https://intemeturok.ru/ https://nsportal.ru/ |
3.5. | Задачи. Контрольная работа за 4 класс. | 3 | 1 | 1 | | Индивидуальная работа у доски. Работа по карто чкам. Устный счёт. Рабо та над задачами. Тест. Контрольная работа за 4 класс. Защита проектов. Игра «В поисках клада». Работа в группах, парах. | Устный опрос Письменный контроль Контрольная работа Практическая работа | https://vchi.uu/main https://resh.edu.ru https://intemeturok.ru/ https://nsportal.ru/ |
Итого по разделу | 10 | |
Резервное время | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 13 | 13,5 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
математика
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (13ч) |
Нумерация (1ч) |
1. | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
Четыре арифметических действия (9ч) |
2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
5. | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
6. | Свойства умножения. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
7. | Алгоритм письменного деления. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
8. | Приёмы письменного деления. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
9. | Приёмы письменного деления. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
10. | Приёмы письменного деления. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
Диаграммы. Повторение изученного (3ч) |
11. | Диаграммы. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
12. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | 21.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль Практическая работа |
13. | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложе ние, вычитание, умножение и деление». | 1 | 1 | 0 | 22.09.2022 | Контрольная работа Письменный контроль |
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (113ч) |
Нумерация (11ч) |
14. | Анализ контрольной работы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
15. | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
16. | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
17. | Разрядные слагаемые. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
18. | Сравнение чисел. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
19. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
20. | Закрепление изученного . Контрольная работа Математический диктант. | 1 | 0,5 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос Контрольная работа Письменный контроль |
21. | Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
22. | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 | Устный опрос Практическая работа Письменный контроль |
23. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | 1 | 0 | 11.10.2022 | Контрольная работа Письменный контроль |
24. | Анализ контрольной работы. Наши проекты. | 1 | 0 | 0,5 | 12.10.2022 | Устный опрос Практическая работа Письменный контроль |
Величины (14ч) |
25. | Единицы длины. Километр. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
26. | Единицы длины. Закрепление изуче- нного . | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
27. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
28. | Таблица единиц площади. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
29. | Измерение площади с помощью палетки. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
30. | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
31. | Таблица единиц массы. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
32. | Единицы времени. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
33. | Определение времени по часам. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
34. | Определение начала, конца и продолжительности события. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
35. | Секунда. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
36. | Век. Таблица единиц времени. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
37. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | 10.11.2022 | Устный опрос Практическая работа Письменный контроль |
38. | Контрольная работа по теме «Величины». | 1 | 1 | 0 | 14.11.2022 | Контрольная работа Письменный контроль |
Сложение и вычитание (11ч) |
39. | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычитаний. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
40. | Нахождение неизвестного слагаемо го. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
41. | Нахождение неизвестного уменьшае мого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
42. | Нахождение нескольких долей цело- го. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
43. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
44. | Решение задач. Контрольная работа Математический диктант. | 1 | 0,5 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос Контрольная работа Письменный контроль |
45. | Сложение и вычитание величин. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
46. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
47. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | 29.11.2022 | Устный опрос Практическая работа Письменный контроль |
48. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | 30.11.2022 | Устный опрос Практическая работа Письменный контроль |
49. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 1 | 0 | 01.12.2022 | Контрольная работа Письменный контроль |
Умножение и деление (44ч) |
50. | Анализ контрольной работы. Свой ства умножения. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
51. | Письменные приёмы умножения. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
52. | Письменные приёмы умножения. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
53. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
54. | Нахождение неизвестного множите ля, неизвестного делимого, неизве стного делителя. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
55. | Деление с числами 0 и 1. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
56. | Письменные приёмы деления. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
57. | Письменные приёмы деления. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
58. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
59. | Закрепление изученного . | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
60. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
61. | Письменные приёмы деления. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
62. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
63. | Закрепление изученного . | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
64. | Закрепление изученного . | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос Письменный контроль |
65. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | 29.12.2022 | Устный опрос Практическая работа Письменный контроль |
66. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | 1 | 0 | 22.12.2022 | Контрольная работа Письменный контроль |
67. | Анализ контрольной работы. Умножение и деление на однозначное число. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
68. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
69. | Решение задач на движение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
70. | Решение задач на движение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
71. | Решение задач на движение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
72. | Странички для любознательных. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос Практическая работа Письменный контроль |
73. | Умножение числа на произведение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
74. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
75. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
76. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
77. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
78. | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
79. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос Практическая работа Письменный контроль |
80. | Контрольная работа по теме «Умножение на числа, оканчиваю- щиеся нулями». | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа Письменный контроль |
81. | Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
82. | Деление числа на произведение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
83. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
84. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
85. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
86. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
87. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
88. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
89. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
90. | Закрепление изученного . | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
91. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос Практическая работа Письменный контроль |
92. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа Письменный контроль |
93. | Анализ контрольной работы. Наши проекты. | 1 | 0 | 0,5 | | Устный опрос Практическая работа Письменный контроль |
Умножение на двузначное и трехзначное число (11ч) |
94. | Умножение числа на сумму. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
95. | Умножение числа на сумму. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
96. | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
97. | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
98. | Решение задач. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
99. | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
100. | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
101. | Закрепление изученного . Контрольная работа Математический диктант. | 1 | 0,5 | 0 | | Контрольная работа Письменный контроль |
102. | Закрепление изученного . | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
103. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос Практическая работа Письменный контроль |
104. | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа Письменный контроль |
Деление на двузначное и трехзначное число (22ч) |
105. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
106. | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
107. | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
108. | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
109. | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
110. | Закрепление изученного . | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
111. | Закрепление изученного . Решение задач. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
112. | Закрепление изученного . | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
113. | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
114. | Закрепление изученного . Решение задач. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
115. | Закрепление изученного . Решение задач. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
116. | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа Письменный контроль |
117. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
118. | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
119. | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
120. | Закрепление изученного . | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
121. | Деление с остатком. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
122. | Деление на трёхзначное число. Закрепление изученного . | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
123. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос Практическая работа Письменный контроль |
124. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос Практическая работа Письменный контроль |
125. | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа Письменный контроль |
126. | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10ч) |
127. | Нумерация. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
128. | Выражения и уравнения. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
129. | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
130. | Арифметические действия: умножение и деление. Контрольная работа Математический диктант. | 1 | 0,5 | 0 | | Устный опрос Контрольная работа Письменный контроль |
131. | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
132. | Величины. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
133. | Геометрические фигуры. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
134. | Задачи. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос Письменный контроль |
135. | Контрольная работа за 4 класс. | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа Письменный контроль |
136. | Защита проектов. Игра «В поисках клада» | 1 | 0 | 0,5 | | Устный опрос Практическая работа Письменный контроль |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 13 | 13,5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика: 4 класс: учебник: в 2 частях / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова Москва: Просвещение, 2022. – (Школа России)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник по математике в 2-х частях Моро М.И., Бантова Г.В., Бельтюкова Г.В.., 4 класс (+электронные пособия)
Методическое пособие с поурочными разработками 4 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://vchi.uu/main
https://resh.edu.ru
https://intemeturok.ru/
https://nsportal.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийные пособия по математике, интерактивные пособия, учебно – наглядные пособия, стенды, плакаты, таблицы, портреты математиков
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Таблицы к учебному материалу 4 класс
Техническое оснащение: ноутбук, проектор