СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена разработанная мной рабочая программа по планированию уроков математики в 5-6х классах по учебникам Мерзляка А.Г. Надеюсь, что она поможет вам при составлении своей рабочей программы! :)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5-6 классов»

Муниципальное бюджетное нетиповое

общеобразовательное учреждение

«Гимназия №18»













Математика, 5-6 классы

Рабочая программа























Ленинск-Кузнецкий

2017

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия №18»







Математика

5 – 6 класс (204часа)



Составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного нетипового

общеобразовательного учреждения «Гимназия №18»







Составитель: учитель математики

Хайдукова И.А.

Согласовано на

заседании методического

объединения

протокол №

от

руководитель м/о ________



Утверждено педагогическим

советом

протокол № 11

от






Ленинск- Кузнецкий

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с материалами:

Ст.12 п.7 Федерального закона «Об образовании в РФ» и основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта ООО;

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №18».

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики состоит в том, что предметом ее изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки четкого и грамотного выполнения математических записей. Использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  3. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Значительное внимание в изложении теоретического курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера.

Реализация программы предполагается в рамках завершенной предметной линии учебников, которая соответствует Федеральному перечню учебников.

Учебная программа предусматривает недельную нагрузку в количестве 6 часов. Количество часов за год 204.

Тематический планирование составлено по учебнику 5 и 6 классов авторов В.Б.Полонский, А.Г.Мерзляк, М.С.Якир. Тематический план составлен на 34 учебных недели., на 204 урока.

Для плавного перехода от каникул к учебному году начинается курс с повторения (6 часов) ранее изученного в 4 и 5 классах.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью тестов, контрольных, самостоятельных работ, промежуточной аттестации.

УМК содержит пособие (дидактические материалы, тематические тесты, контрольные работы) под редакцией А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, поурочное планирование составлено на основе программы ( авторы- составители М.С.Якир, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Д.А. Номировский) и методических рекомендаций по работе с учебником А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир (методическое пособие для учителя).




Планируемые результаты обучения математике в 5 классе

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки.

Учащийся научится:

  • Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Учащийся получит возможность:

  • Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • Понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных. 7

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций,

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

Учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.



Содержание программы

Вводное повторение (6часов)

Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Уравнения.

Натуральные числа 52часа

Натуральный ряд чисел и его свойства.

Ряд натуральных чисел и их свойства. Округление натуральных чисел. Координатный луч. Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой.

Сравнение натуральных чисел.

Понятие о сравнении чисел. Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем. Способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности.

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Компоненты умножения и деления, связь между ними. Деление с остатком. Практические задачи на деление с остатком. Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения.

Степень числа с натуральным показателем.

Степень числа с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Вычисление значений выражений, содержащих степень.

Решение текстовых задач арифметическими способами. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Дроби 70часов.

Обыкновенные дроби.

Доля, дробное число, дробь. Дробное число, как результат деления.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Задачи на части, доли, проценты.

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби. Решение задач на проценты и доли. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Десятичные дроби.

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные.

Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Конечные и бесконечные десятичные дроби. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами. 14 часов

Единицы измерений.

Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, ско­рости.

Примеры зависимостей между величинами. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость. Представ­ление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­мулам.

Задачи на движение, работу и покупки.

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу.

Алгебраические выражения. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. 5 часов

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Использование букв для обозначения чисел. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи. 4 часа.

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Случайное событие. Достоверное и невозможное событие. Решение комби­наторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин. 32ч

Отрезок. Построение отрезка заданной длины. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира.

Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды тре­угольников. Равенство фигур. Понятие о свойствах площади. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и квадрата.

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, призма, конус, цилиндр. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Единицы объема. Примеры разверток многогранников.

Математика в историческом развитии. 4ч.

Появление цифр и букв, иероглифов в процессе счета. Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метриче­ская система мер в России, в Европе. История формирова­ния математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности.

Итоговое повторение 15ч.

Свойства умножения. Решение тестовых задач. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение и деление десятичных дробей. Проценты. Задачи на проценты.

6 класс.

Вводное повторение. 6 часов.

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Проценты.

Делимость натуральных чисел. 19ч.

Координатный луч;

Ряд натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства.

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

Делители и кратные.

Делитель и его свойства. Делители и кратные натурального числа. Общий делитель двух и более чисел. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел. Наименьшее Общее кратное.

Разложение числа на простые множители.

Признаки делимости на 2; на 3; на 5; на 9; на 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Решето Эратосфена.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Обыкновенные дроби. 50 часов.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. 

Десятичные дроби.  Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Отношение и пропорции. 22ч.

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа 47ч

Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость. Графики.

Уравнения 12ч

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры 19ч.

Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, Число П.

Наглядное представление о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб пирамида.

Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Математика в историческом развитии. 4 часа.

Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Итоговое повторение 13часов.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Умножение и деление рациональных чисел. Пропорции. Решение задач с помощью уравнений. Графики.








































Календарно - тематическое планирование 5 класс

урока

Тема урока

Сроки

план

факт

план

факт


1


Повторение 6часов.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

2


Вычитание натуральных чисел.

3


Деление. Решение текстовых задач.

4


Умножение. Переместительное свойство умножения.

5


Уравнения.

6


Проверочная работа.

Раздел1. Натуральные числа и действия над ними.

Глава1. Натуральные числа. 23ч

7


П.1. Ряд натуральных чисел.

8


Ряд натуральных чисел.

9


П2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

10


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

11


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

12


П3. Отрезок. Длина отрезка

13


Отрезок. Длина отрезка. Тест.

14


Отрезок. Длина отрезка

15


Отрезок. Длина отрезка

16


Входная контрольная работа

17


Отрезок. Длина отрезка.


18


П4. Плоскость. Прямая. Луч.

19


Плоскость. Прямая. Луч. Самостоят .работа.

20


Плоскость. Прямая. Луч.

21


Плоскость. Прямая. Луч.

22


П5. Шкала. Координатный луч.

23


Шкала. Координатный луч.

24


Шкала. Координатный луч. Самостоят .работа.

25


П6. Сравнение натуральных чисел.

26


Сравнение натуральных чисел.

27


Самостоят. работа. Сравнение натуральных чисел.

28


Сравнение натуральных чисел.

29


Задание №1. «Проверь себя» в тестовой форме.

30


Контрольная работа№1. Натуральные числа.

Глава2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 38ч.

31


Сложение натуральных чисел.

32


Свойства сложения.

33


Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Самост. работа.

34


Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

35


Самост. работа. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

36


Вычитание натуральных чисел.

37


Самост. работа. Вычитание натуральных чисел.

38


Вычитание натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

39


Вычитание натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

40


Вычитание натуральных чисел.

Округление натуральных чисел.

41


Самост. работа. Вычитание натуральных чисел.

42


Числовые и буквенные выражения. Формулы.

43


Самост. работа. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

44


Числовые и буквенные выражения. Формулы.

45


Контрольная работа№2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

46


Уравнения.

47


Самост. работа. Уравнения.

48


Уравнения. Тест.

49


Решение уравнений.

50


Угол. Обозначение углов.

51


Угол. Обозначение углов.

52


Виды углов. Измерение углов.

53


Самост. работа. Виды углов. Измерение углов.

54


Виды углов. Измерение углов.

55


Виды углов. Измерение углов. Тест.

56


Виды углов. Построение углов.

57


Многоугольники. Равные фигуры.

58


Многоугольники. Равные фигуры. Самост. работа.

59


Многоугольники. Равные фигуры.

60


Треугольник и его виды.

61


Треугольник и его виды. Тест.

62


Треугольник и его виды.

63


Треугольник и его виды. Самост. работа.

64


Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

65


Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

66


Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

67


Задание №1. «Проверь себя» в тестовой форме.

68


Контрольная работа №3. Геометрические фигуры

Глава3. Умножение и деление натуральных чисел. 45ч.

69


Умножение. Переместительное свойство умножения.

70


Умножение. Переместительное свойство умножения. Самост. работа.

71


Умножение. Переместительное свойство умножения.

72


Самост. работа. Умножение. Переместительное свойство умножения.

73


Умножение. Переместительное свойство умножения.

74


Сочетательное и распределительное свойство умножения. Решение задач на совместную работу.

75


Сочетательное и распределительное свойство умножения. Самост. работа.

76


Сочетательное и распределительное свойство умножения.

77


Сочетательное и распределительное свойство умножения. Проверочная работа.

78


Деление.

79


Деление. Самост. работа.

80


Деление. Решение текстовых задач.

81


Деление. Решение текстовых задач. Решение задач на движение.

82


Деление. Решение уравнений. Самост. работа.

83


Деление. Решение уравнений.

84


Самост. работа. Деление.

85


Деление.

86


Деление с остатком.

87


Деление с остатком. Самост. работа.

88


Деление с остатком.

89


Контрольная работа за 1 полугодие.

90


Работа над ошибками. Степень числа.

91


Степень числа. Самост. работа.

92


Степень числа.

93


Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел.

94


Работа над ошибками. Площадь.

95


Площадь. Площадь прямоугольника.

96


Площадь. Площадь прямоугольника. Самост. работа.

97


Площадь. Площадь прямоугольника.

98


Площадь. Площадь прямоугольника. Тест.

99


Прямоугольный параллелепипед.

100


Прямоугольный параллелепипед. Самост. работа.

101


Пирамида.

102


Пирамида.

103


Объём фигуры.

104


Объём прямоугольного параллелепипеда. Самост. работа.

105


Объём прямоугольного параллелепипеда.

106


Самост. работа. Объём прямоугольного параллелепипеда.

107


Объём прямоугольного параллелепипеда.

108


Комбинаторные задачи.

109


Комбинаторные задачи.

110


Комбинаторные задачи.

111


Комбинаторные задачи.

112


Задание №3. «Проверь себя» в тестовой форме.

113


Задание №3. «Проверь себя» в тестовой форме.

114


Контрольная работа №5.

Раздел2. Дробные числа и действия над ними.

Глава 4. Обыкновенные дроби. 20ч.

115


Понятие обыкновенной дроби.

116


Нахождение дроби от числа.

117


Нахождение дроби от числа. Самост. работа.

118


Нахождение числа по значению его дроби.

119


Нахождение числа по значению его дроби.

120


Понятие обыкновенной дроби.

121


Правильные и неправильные дроби. Самост. работа.

122


Сравнение дробей.

123


Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Тест.

124


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

125


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самост. работа.

126


Дроби и деление натуральных чисел.

127


Смешанные числа.

128


Сложение и вычитание смешанных чисел.

129


Смешанные числа. Самост. работа.

130


Смешанные числа. Решение задач на движение.

131


Самост. работа. Смешанные числа.

132


Смешанные числа.

133


Задание №4. «Проверь себя» в тестовой форме.

134


Контрольная работа №6. Сложение и вычитание дробей.

Глава 5. Десятичные дроби. 55часов.

135


Работа над ошибками. Представление о десятичных дробях.

136


Представление о десятичных дробях.

137


Десятичные дроби.

138


Самостоятельная работа. Десятичные дроби.

139


Десятичные дроби.

140


Сравнение десятичных дробей.

141


Самост. работа. Сравнение десятичных дробей.

142


Сравнение десятичных дробей.

143


Самостоятельная работа. Сравнение десятичных дробей.

144


Округление чисел. Прикидка.

145


Округление чисел.

146


Самостоятельная работа. Округление чисел.

147


Сложение десятичных дробей.

148


Вычитание десятичных дробей.

149


Сложение и вычитание десятичных дробей.

150


Сложение и вычитание десятичных дробей. Тест.

151


Сложение и вычитание десятичных дробей.

152


Самостоятельная работа. Сложение и вычитание десятичных дробей.

153


Сложение и вычитание десятичных дробей.

154


Задание №5. «Проверь себя» в тестовой форме.

155


Контрольная работа №7. Сложение и вычитание десятичных дробей.

156


Умножение десятичных дробей.

157


Умножение десятичных дробей.

158


Умножение десятичных дробей.

159


Самостоятельная работа. Умножение десятичных дробей.

160


Умножение десятичных дробей.

161


Умножение десятичных дробей.

162


Умножение десятичных дробей.

163


Самостоятельная работа. Умножение десятичных дробей.

164


Деление десятичной дроби на натуральное число.

165


Деление десятичной дроби на натуральное число.

166


Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

167


Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

168


Самостоятельная работа. Деление десятичных дробей.

169


Деление десятичных дробей.

170


Деление десятичных дробей.

171


Самостоятельная работа. Деление десятичных дробей.

172


Деление десятичных дробей.

173


Деление десятичных дробей.

174


Контрольная работа №8. Умножение и деление десятичных дробей.

175


Среднее арифметическое.

176


Среднее арифметическое.

177


Самостоятельная работа. Среднее арифметическое.

178


Проценты. Нахождение процентов от числа.

179


Проценты. Нахождение процентов от числа.

180


Проценты. Нахождение процентов от числа.

181


Самостоятельная работа. Проценты.

182


Нахождение процентов от числа.

183


Нахождение числа по его процентам.

184


Нахождение числа по его процентам. Тест.

185


Самостоятельная работа. Проценты.

186


Нахождение числа по его процентам.

187


Нахождение числа по его процентам.

188


Задание №6. «Проверь себя» в тестовой форме.

189


Контрольная работа №9. Проценты.

Повторение и систематизация учебного материала 15ч.

190


Свойства умножения.

191


Деление. Решение текстовых задач.

192


Деление. Решение текстовых задач.

193


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

194


Промежуточная аттестация.

195


Сложение и вычитание смешанных чисел.

196


Сложение и вычитание десятичных дробей.

197


Умножение десятичных дробей.

198


Умножение десятичных дробей.

199


Деление десятичной дроби на натуральное число.

200


Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

201


Проценты. Задачи на проценты.

202


Итоговая контрольная работа №10.

203


Решение задач на проценты.

204


Решение задач на проценты.