Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мисайловская средняя общеобразовательная школа №1»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Мисайловская СОШ№1»
___________Д.И.Грачев
«01» сентября 2021г.
Рабочая программа
по математике
5 – 6 классы
Составитель: Бахова О.Ю.
учитель математики
2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу математики в 5-6 классах разработана на основе:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта,
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Математика. Сборник примерных рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [ сост. Т.А. Бурмистрова ]. - .: Просвещение, 2020г.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Г. В. Дорофеева и др. «Математика, 5», «Математика, 6»
Математика: 5 кл. / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2019.
Математика: 6 кл. / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2021.
Программа составлена для 5 – 6 классов из расчета 5 часов в неделю, 175 часов в год для каждого класса.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она отвечает всем требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Развивает интеллектуальные способности и общеучебные умения и навыки. Цели и задачи данной программы достигаются путем проведения различных видов и форм работы.
Цели и задачи курса
Основная цель курса:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики;
- формирование логического мышления;
- формирование умения пользоваться алгоритмами.
Задачи курса:
- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;
- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;
- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;
- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;
- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;
- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;
- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;
- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;
- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;
- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. Метапредметным результатом изучения курса есть формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
Познавательные УУД:
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы); - умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- взаимодействовать и находить общие способы работы;
- умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач в смежных учебных предметах.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МЕТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ
Элементы теории множеств и математической логики
Согласно ФГОС ООО в курс математики введён раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучение, встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.
Множества и отношения между ними. Множество, элемент множества. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств.
Операции над множествами. Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества. Интерпритация операции над множествами с помощью кругов Эйлера.
Элементы логики. Определение. Утверждение. Аксиома и теорема. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Высказывание. Истинность и ложность высказывания.
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд чисел и его свойства. Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.
Запись и чтение натуральных чисел. Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.
Округление натуральных чисел. Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0. Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.
Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий, вычисление значений выражений, содержащих степень.
Числовые выражения. Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Деление с остатком. Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.
Свойства и признаки делимости. Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Решение практических задач с применением признаков делимости.
Разложение числа на простые множители. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители.
Алгебраические выражения. Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.
Делители и кратные. Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.
Дроби
Обыкновенные дроби. Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число). Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями. Арифметические действия с дробными числами.
Десятичные дроби. Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.
Отношение двух чисел. Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.
Среднее арифметическое чисел. Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического.
Проценты. Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.
Диаграммы. Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм.
Рациональные числа
Положительные и отрицательные числа. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.
Понятие о рациональном числе. Действия с рациональными числами.
Решение текстовых задач
Единицы измерений длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Задачи на все арифметические действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таб лиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на покупки, движение и работу. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, 14 движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.
Задачи на части, доли, проценты. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.
Логические задачи. Решение несложных логических задач.
Основные методы решения текстовых задач. Арифметический метод, перебор вариантов.
Наглядная геометрия
Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.
Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур.
Учебно-тематический план
5 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 | Повторение | 5 | 1 |
2 | Линии | 8 | |
3 | Натуральные числа | 13 | 1 |
4 | Действия с натуральными числами | 22 | 1 |
5 | Использование свойств действий при вычислениях | 12 | 1 |
6 | Углы и многоугольники | 9 | 1 |
7 | Делимость чисел | 15 | 1 |
8 | Треугольники и четырёхугольники | 10 | 1 |
9 | Дроби | 18 | 1 |
10 | Действия с дробями | 34 | 2 |
11 | Многогранники | 10 | 1 |
12 | Таблицы и диаграммы | 9 | 1 |
13 | Повторение | 5 | 1 |
| Итого | 170 | |
6 класс
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 | Повторение | 5 | 1 |
2 | Дроби и проценты | 18 | 1 |
3 | Прямые на плоскости и в пространстве | 7 | |
4 | Десятичные дроби | 9 | 1 |
5 | Действия с десятичными дробями | 31 | 1 |
6 | Окружность | 9 | |
7 | Отношения и проценты | 14 | 1 |
8 | Симметрия | 8 | |
9 | Выражения, формулы, уравнения | 15 | 1 |
10 | Целые числа | 14 | |
11 | Множества. Комбинаторика | 9 | 1 |
12 | Рациональные числа | 16 | 1 |
13 | Многоугольники и многогранники | 10 | |
14 | Повторение | 5 | 1 |
| Итого | 170 | |
Контроль и оценка планируемых результатов
Программой предусмотрено проведение планируемых по учебному плану контрольных работ. Оценивание результатов носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок на каждом уроке на протяжении всего учебного года. Особое внимание уделяется оценке сформированности умения выполнять учебные, практические, самостоятельные работы, тесты и творческие работы.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится и получит возможность научиться:
выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;
употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
находить значения степеней с натуральным показателем;
составлять несложные буквенные выражения и формулы;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать линейные уравнения алгебраическим методом;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
строить простейшие геометрические фигуры;
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
работать на калькуляторе;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства;
решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов.
Календарно-тематическое планирование по математике
для 5 класса
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов по плану | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Повторение (5 часов) |
1 | Четыре арифметических действий | 1 | 01.09-05.09 | |
2 | Величины | 1 | 01.09-05.09 | |
3 | Умножение и деление на однозначные числа и числа оканчивающиеся нулями. | 1 | 01.09-05.09 | |
4 | Деление и умножение на двух и трехзначные числа | 1 | 01.09-05.09 | |
5 | Контрольная работа «Срез знаний» | 1 | 01.09-05.09 | |
Линии (8 часов) |
6 | Разнообразный мир линий. | 1 | 06.09-12.09 | |
7 | Прямая. Части прямой. | 1 | 06.09-12.09 | |
8 | Ломаная. | 1 | 06.09-12.09 | |
9 | Длина линии. | 1 | 06.09-12.09 | |
10 | Измерение длины линии. | 1 | 06.09-12.09 | |
11 | Окружность | 1 | 13.09-19.09 | |
12 | Круг. | 1 | 13.09-19.09 | |
13 | Окружность и круг. | 1 | 13.09-19.09 | |
Натуральные числа (13 часов) |
14 | Запись и чтение натуральных чисел. | 1 | 13.09-19.09 | |
15 | Запись и чтение натуральных чисел. | 1 | 13.09-19.09 | |
16 | Натуральный ряд чисел и его свойства | 1 | 20.09-26.09 | |
17 | Сравнение натуральных чисел. | 1 | 20.09-26.09 | |
18 | Координатная прямая | 1 | 20.09-26.09 | |
19 | Изображение числа и точки на прямой | 1 | 20.09-26.09 | |
20 | Округление натуральных чисел | 1 | 20.09-26.09 | |
21 | Правило округления натуральных чисел | 1 | 27.09-03.10 | |
22 | Перебор возможных вариантов | 1 | 27.09-03.10 | |
23 | Дерево возможных вариантов | 1 | 27.09-03.10 | |
24 | Решение комбинаторных задач | 1 | 27.09-03.10 | |
25 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 27.09-03.10 | |
26 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа. Линии» | 1 | 11.10-17.10 | |
Действия с натуральными числами (22 часа) |
27 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 11.10-17.10 | |
28 | Нахождение неизвестных компонентов сложение и вычитания | 1 | 11.10-17.10 | |
29 | Прикидка и оценка результатов вычисления | 1 | 11.10-17.10 | |
30 | Умножение и деление | 1 | 11.10-17.10 | |
31 | Умножение и деление | 1 | 18.10-24.10 | |
32 | Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | 1 | 18.10-24.10 | |
33 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел | 1 | 18.10-24.10 | |
34 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел | 1 | 18.10-24.10 | |
35 | Порядок действий вычислениях | 1 | 18.10-24.10 | |
36 | Порядок действий вычисления по схеме | 1 | 25.10-31.10 | |
37 | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач | 1 | 25.10-31.10 | |
38 | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач | 1 | 25.10-31.10 | |
39 | Степень числа | 1 | 25.10-31.10 | |
40 | Возведение числа в степень | 1 | 25.10-31.10 | |
41 | Порядок действий в выражениях со степенями | 1 | 01.11-07.11 | |
42 | Задачи на движение на встречу и в противоположных направлениях | 1 | 01.11-07.11 | |
43 | Задачи на движение на встречу и в одном направлении | 1 | 01.11-07.11 | |
44 | Задачи на движение по течению и против течения | 1 | 01.11-07.11 | |
45 | Различные задачи на движение | 1 | 01.11-07.11 | |
46 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с натуральными числами». | 1 | 08.11-14.11 | |
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с натуральными числами». | 1 | 08.11-14.11 | |
48 | Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | 08.11-14.11 | |
Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) |
49 | Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения | 1 | 08.11-14.11 | |
50 | Преобразование выражений на основе свойств действий | 1 | 08.11-14.11 | |
51 | Распределительное свойство | 1 | 22.11-28.11 | |
52 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 22.11-28.11 | |
53 | Преобразование числовых выражений на основе распределительного свойства | 1 | 22.11-28.11 | |
54 | Задачи на части | 1 | 22.11-28.11 | |
55 | Задачи на части | 1 | 22.11-28.11 | |
56 | Задачи на части | 1 | 29.11-05.12 | |
57 | Задачи на уравнение | 1 | 29.11-05.12 | |
58 | Задачи на уравнение | 1 | 29.11-05.12 | |
59 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | 29.11-05.12 | |
60 | Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | 29.11-05.12 | |
Углы и многоугольники (9 часов) |
61 | Угол. Обозначение углов, сравнение углов | 1 | 06.12-12.12 | |
62 | Виды углов. Биссектриса угла | 1 | 06.12-12.12 | |
63 | Градус. Транспортир. Измерение углов | 1 | 06.12-12.12 | |
64 | Измерение углов | 1 | 06.12-12.12 | |
65 | Построение углов с помощью транспортира. | 1 | 06.12-12.12 | |
66 | Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника | 1 | 13.12-19.12 | |
67 | Ломаные и многоугольники. Диагонали многоугольников | 1 | 13.12-19.12 | |
68 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Углы и многоугольники» | 1 | 13.12-19.12 | |
69 | Контрольная работа №4 по теме «Углы и многоугольники» | 1 | 13.12-19.12 | |
Делимость чисел (15 часов) |
70 | Делители числа. НОД | 1 | 13.12-19.12 | |
71 | Делители и кратные числа. НОК | 1 | 20.12-26.12 | |
72 | Делители и кратные. | 1 | 20.12-26.12 | |
73 | Простые и составные числа | 1 | 20.12-26.12 | |
74 | Разложение составного числа на простые множители | 1 | 20.12-26.12 | |
75 | Свойства делимости. | 1 | 20.12-26.12 | |
76 | Делимость суммы и произведения. | 1 | 27.12-30.12 | |
77 | Признак делимости на 2, 5, 10 | 1 | 27.12-30.12 | |
78 | Признак делимости на 3, 9 | 1 | 27.12-30.12 | |
79 | Признаки делимости. | 1 | 27.12-30.12 | |
80 | Деление с остатком | 1 | 27.12-30.12 | |
81 | Деление с остатком | 1 | 10.01-16.01 | |
82 | Деление с остатком при решении задач | 1 | 10.01-16.01 | |
83 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Делимость чисел» | 1 | 10.01-16.01 | |
84 | Контрольная работа № 5 по теме «Делимость чисел.» | 1 | 10.01-16.01 | |
Треугольники и четырехугольники (10 часов) |
85 | Треугольники и их виды | 1 | 10.01-16.01 | |
86 | Треугольники и их виды | 1 | 17.01-23.01 | |
87 | Прямоугольники | 1 | 17.01-23.01 | |
88 | Прямоугольники. Свойства диагоналей прямоугольника | 1 | 17.01-23.01 | |
89 | Равенство фигур | 1 | 17.01-23.01 | |
90 | Равенство фигур | 1 | 17.01-23.01 | |
91 | Площадь прямоугольника. | 1 | 24.01-30.01 | |
92 | Вычисление площади прямоугольника | 1 | 24.01-30.01 | |
93 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Треугольники и четырехугольники» | 1 | 24.01-30.01 | |
94 | Контрольная работа № 6 по теме «Треугольники и четырехугольники» | 1 | 24.01-30.01 | |
Дроби (18 часов) |
95 | Доли. Как единица на доли делится | 1 | 24.01-30.01 | |
96 | Доли. Нахождение целого по его части | 1 | 31.01-06.02 | |
97 | Что такое дробь | 1 | 31.01-06.02 | |
98 | Понятие дроби | 1 | 31.01-06.02 | |
99 | Изображение дроби на координатной прямой | 1 | 31.01-06.02 | |
100 | Основное свойство дроби | 1 | 31.01-06.02 | |
101 | Основное свойство дроби и его применение. | 1 | 07.02-13.02 | |
102 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | 07.02-13.02 | |
103 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 07.02-13.02 | |
104 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 07.02-13.02 | |
105 | Сравнение дробей | 1 | 07.02-13.02 | |
106 | Сравнение дробей | 1 | 14.02-20.02 | |
107 | Сравнение дробей | 1 | 14.02-20.02 | |
108 | Натуральные числа и дроби | 1 | 14.02-20.02 | |
109 | Натуральные числа и дроби | 1 | 14.02-20.02 | |
110 | Достоверные, невозможные, случайные события | 1 | 14.02-20.02 | |
111 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Дроби» | 1 | 28.02-06.03 | |
112 | Контрольная работа № 7 по теме «Дроби» | 1 | 28.02-06.03 | |
Действия с дробями (34 часа) |
113 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 28.02-06.03 | |
114 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 28.02-06.03 | |
115 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 28.02-06.03 | |
116 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 07.03-13.03 | |
117 | Решение задач на сложение и вычитание дробей | 1 | 07.03-13.03 | |
118 | Смешанные дроби | 1 | 07.03-13.03 | |
119 | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | 07.03-13.03 | |
120 | Представить смешанную дробь в виде не правильной | 1 | 07.03-13.03 | |
121 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | 14.03-20.03 | |
122 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | 14.03-20.03 | |
123 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | 14.03-20.03 | |
124 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | 14.03-20.03 | |
125 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | 14.03-20.03 | |
126 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | 21.03-27.03 | |
127 | Умножение дробей | 1 | 21.03-27.03 | |
128 | Умножение дробей | 1 | 21.03-27.03 | |
129 | Умножение дробей | 1 | 21.03-27.03 | |
130 | Умножение дробей | 1 | 21.03-27.03 | |
131 | Умножение дробей | 1 | 28.03-03.04 | |
132 | Деление дробей | 1 | 28.03-03.04 | |
133 | Деление дробей | 1 | 28.03-03.04 | |
134 | Деление дробей | 1 | 28.03-03.04 | |
135 | Деление дробей | 1 | 28.03-03.04 | |
136 | Деление дробей | 1 | 11.04-17.04 | |
137 | Нахождение части целого | 1 | 11.04-17.04 | |
138 | Нахождение целого по части | 1 | 11.04-17.04 | |
139 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 11.04-17.04 | |
140 | Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач | 1 | 11.04-17.04 | |
141 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 18.04-24.04 | |
142 | Задачи на совместную работу | 1 | 18.04-24.04 | |
143 | Задачи на совместную работу | 1 | 18.04-24.04 | |
144 | Задачи на совместную работу | 1 | 18.04-24.04 | |
145 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление дробей» | 1 | 18.04-24.04 | |
146 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление дробей» | 1 | 25.04-01.05 | |
Многогранники (10 часов) |
147 | Знакомство с геометрическими телами и их изображениями. | 1 | 25.04-01.05 | |
148 | Геометрические тела и их изображение. | 1 | 25.04-01.05 | |
149 | Параллелепипед. Куб | 1 | 25.04-01.05 | |
150 | Свойства параллелепипеда. | 1 | 25.04-01.05 | |
151 | Объём параллелепипеда. | 1 | 02.05-08.05 | |
152 | Вычисление объёма параллелепипеда. | 1 | 02.05-08.05 | |
153 | Пирамида | 1 | 02.05-08.05 | |
154 | Пирамида и ее элементы. | 1 | 02.05-08.05 | |
155 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Многогранники» | 1 | 02.05-08.05 | |
156 | Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники» | 1 | 09.05-15.05 | |
Таблицы и диаграммы (9 часов) |
157 | Чтение и составление таблиц | 1 | 09.05-15.05 | |
158 | Чтение и составление таблиц | 1 | 09.05-15.05 | |
159 | Чтение и составление таблиц | 1 | 09.05-15.05 | |
160 | Диаграммы | 1 | 09.05-15.05 | |
161 | Диаграммы | 1 | 16.05-22.05 | |
162 | Опрос общественного мнения | 1 | 16.05-22.05 | |
163 | Опрос общественного мнения | 1 | 16.05-22.05 | |
164 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Таблицы и диаграммы». Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 16.05-22.05 | |
165 | Итоговая контрольная работа | 1 | 16.05-22.05 | |
Повторение (5 часов) |
166 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 23.05-29.05 | |
167 | Повторение по теме: «Натуральные числа», «Действия с натуральными числами» | 1 | 23.05-29.05 | |
168 | Повторение по теме: «Углы и многоугольники», «Делимость чисел» | 1 | 23.05-29.05 | |
169 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание дробей», «Умножение и деление дробей» | 1 | 23.05-29.05 | |
170 | Математическая игра на повторение всех тем за курс 5 класса | 1 | 23.05-29.05 | |
Календарно-тематическое планирование по математике
для 6 класса
№ | Тема урока | Кол-во часов по плану | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Дроби и проценты (18 часов) | | |
1 | Обыкновенные дроби. | 1 | 01.09-05.09 | | |
2 | Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей. | 1 | 01.09-05.09 | | |
3 | Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. | 1 | 01.09-05.09 | | |
4 | Все действия с дробями | 1 | 01.09-05.09 | | |
5 | «Многоэтажные» дроби. | 1 | 01.09-05.09 | | |
6 | Нахождение значений «многоэтажных» дробей | 1 | 01.09-05.09 | | |
7 | Основные задачи на дроби (нахождение части от целого) | 1 | 06.09-12.09 | | |
8 | Основные задачи на дроби (нахождение целого по его части) | 1 | 06.09-12.09 | | |
9 | Основные задачи на дроби (нахождение части, которую составляет одно число от другого). | 1 | 06.09-12.09 | | |
10 | Что такое процент. | 1 | 06.09-12.09 | | |
11 | Перевод процента в дробь и дробь в процент. | 1 | 06.09-12.09 | | |
12 | Решение задач на проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | 13.09-19.09 | | |
13 | Решение задач на проценты. Нахождение числа по его проценту. | 1 | 13.09-19.09 | | |
14 | Решение задач на проценты. Как узнать какой процент одно число составляет от другого. | 1 | 13.09-19.09 | | |
15 | Столбчатые и круговые диаграммы. | 1 | 13.09-19.09 | | |
16 | Построение столбчатых и круговых диаграмм. | 1 | 13.09-19.09 | | |
17 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Дроби и проценты» | 1 | 13.09-19.09 | | |
18 | Контрольная работа №1 «Дроби и проценты» | 1 | 20.09-26.09 | | |
Прямые на плоскости и в пространстве (7 часов) |
19 | Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы | 1 | 20.09-26.09 | | |
20 | Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. | 1 | 20.09-26.09 | | |
21 | Параллельные прямые. | 1 | 20.09-26.09 | | |
22 | Параллельные прямые. Построение параллельных прямых. | 1 | 27.09-03.10 | | |
23 | Расстояние | 1 | 27.09-03.10 | | |
24 | Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости | 1 | 27.09-03.10 | | |
25 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | 27.09-03.10 | | |
Десятичные дроби (9 часов) |
26 | Десятичная запись дробей | 1 | 11.10-17.10 | | |
27 | Десятичная запись дробей | 1 | 11.10-17.10 | | |
28 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | 11.10-17.10 | | |
29 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | 11.10-17.10 | | |
30 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | 11.10-17.10 | | |
31 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 11.10-17.10 | | |
32 | Отработка алгоритма сравнения десятичных дробей | 1 | 18.10-24.10 | | |
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Десятичные дроби» | 1 | 18.10-24.10 | | |
34 | Контрольная работа № 2 «Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | 18.10-24.10 | | |
Действия с десятичными дробями (31 час) |
35 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 18.10-24.10 | | |
36 | Сложение и вычитание десятичных дробей в решении числовых выражений | 1 | 25.10-31.10 | | |
37 | Сложение и вычитание десятичных дробей в решении текстовых задач. | 1 | 25.10-31.10 | | |
38 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов. | 1 | 25.10-31.10 | | |
39 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 … | 1 | 25.10-31.10 | | |
40 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 ... | 1 | 25.10-31.10 | | |
41 | Умножение и деление десятичных дробей на. 0,1; 0,01 … | 1 | 01.11-07.11 | | |
42 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 01.11-07.11 | | |
43 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 01.11-07.11 | | |
44 | Умножение десятичных дробей в решении числовых выражений. | 1 | 01.11-07.11 | | |
45 | Умножение десятичных и обыкновенных дробей. | 1 | 01.11-07.11 | | |
46 | Умножение десятичных дробей в решении текстовых задач | 1 | 08.11-14.11 | | |
47 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 1 | 08.11-14.11 | | |
48 | Деление десятичных дробей. | 1 | 08.11-14.11 | | |
49 | Деление десятичных дробей. Отработка навыков. | 1 | 08.11-14.11 | | |
50 | Деление десятичных дробей в решении числовых выражений. | 1 | 08.11-14.11 | | |
51 | Деление десятичных дробей в решении текстовых задач. | 1 | 22.11-28.11 | | |
52 | Деление десятичных дробей. Бесконечные дроби. | 1 | 22.11-28.11 | | |
53 | Деление десятичных дробей. Бесконечные дроби. | 1 | 22.11-28.11 | | |
54 | Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач | 1 | 22.11-28.11 | | |
55 | Деление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов. | 1 | 22.11-28.11 | | |
56 | Округление десятичных дробей. Правило округления. | 1 | 22.11-28.11 | | |
57 | Округление десятичных дробей. Введение алгоритма округления десятичных дробей. | 1 | 29.11-05.12 | | |
58 | Округление десятичных дробей в решении примеров и задач. | 1 | 29.11-05.12 | | |
59 | Задачи на движение. | 1 | 29.11-05.12 | | |
60 | Задачи на движение. Понятие скорости сближения, скорости удаления | 1 | 29.11-05.12 | | |
61 | Задачи на движение по воде. | 1 | 29.11-05.12 | | |
62 | Задачи на движение. Различные типы задач. | 1 | 06.12-12.12 | | |
63 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | 06.12-12.12 | | |
64 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | 06.12-12.12 | | |
65 | Контрольная работа № 3 «Действия с десятичными дробями» | 1 | 06.12-12.12 | | |
Окружность (9 часов) |
66 | Окружность и прямая. Взаимное расположение. | 1 | 06.12-12.12 | | |
67 | Окружность и прямая. Касательная к окружности. | 1 | 13.12-19.12 | | |
68 | Две окружности на плоскости | 1 | 13.12-19.12 | | |
69 | Две окружности на плоскости | 1 | 13.12-19.12 | | |
70 | Построения треугольника по трем сторонам | 1 | 13.12-19.12 | | |
71 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | 1 | 13.12-19.12 | | |
72 | Круглые тела | 1 | 13.12-19.12 | | |
73 | Круглые тела. | 1 | 20.12-26.12 | | |
74 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Окружность» | 1 | 20.12-26.12 | | |
Отношения и проценты (14 часов) |
75 | Что такое отношение | 1 | 20.12-26.12 | | |
76 | Понятие «отношение» и «обратное отношение» | 1 | 20.12-26.12 | | |
77 | Отношения в решении задач. | 1 | 27.12-30.12 | | |
78 | Деление в данном отношении. | 1 | 27.12-30.12 | | |
79 | Деление в данном отношении в решении задач на сплавы и смеси | 1 | 27.12-30.12 | | |
80 | Деление в данном отношении в решении текстовых задач. | 1 | 27.12-30.12 | | |
81 | Решение задач на проценты. Выражение процентов десятичной дробью. | 1 | 27.12-30.12 | | |
82 | Решение задач на проценты. Число процентов от заданной величины. | 1 | 10.01-16.01 | | |
83 | Решение задач на проценты. Нахождение числа по соответствующим ему процентам | 1 | 10.01-16.01 | | |
84 | Выражение отношения в процентах | 1 | 10.01-16.01 | | |
85 | Выражение отношения в процентах при решении текстовых задач. | 1 | 10.01-16.01 | | |
86 | Выражение отношения в процентах. Составление и решение обратной задачи. | 1 | 10.01-16.01 | | |
87 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Отношения и проценты» | 1 | 10.01-16.01 | | |
88 | Контрольная работа № 4 «Отношения и проценты. Окружность» | 1 | 17.01-23.01 | | |
Симметрия (8 часов) |
89 | Осевая симметрия. Симметрия в природе и архитектуре. | 1 | 17.01-23.01 | | |
90 | Осевая симметрия. Построение фигуры симметричной данной относительно оси. | 1 | 17.01-23.01 | | |
91 | Ось симметрии фигуры. | 1 | 17.01-23.01 | | |
92 | Ось симметрии фигуры. Симметрия в пространстве. | 1 | 24.01-30.01 | | |
93 | Ось симметрии фигуры. Симметрия и асимметрия. | 1 | 24.01-30.01 | | |
94 | Центральная симметрия. | 1 | 24.01-30.01 | | |
95 | Центрально-симметричные фигуры. | 1 | 24.01-30.01 | | |
96 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Симметрия». | 1 | 24.01-30.01 | | |
Выражения, формулы, уравнения (15 часов) |
97 | Математический язык | 1 | 31.01-06.02 | | |
98 | Запись математических выражений | 1 | 31.01-06.02 | | |
99 | Буквенные выражения и числовые подстановки | 1 | 31.01-06.02 | | |
100 | Буквенные выражения и числовые подстановки. Допустимые значения букв. | 1 | 31.01-06.02 | | |
101 | Формулы. Вычисления по формулам. | 1 | 31.01-06.02 | | |
102 | Формулы. Вычисления по формулам. | 1 | 07.02-13.02 | | |
103 | Применение формул при решении текстовых задач. | 1 | 07.02-13.02 | | |
104 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. | 1 | 07.02-13.02 | | |
105 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. Решение задач. | 1 | 07.02-13.02 | | |
106 | Что такое уравнение | 1 | 07.02-13.02 | | |
107 | Уравнения. Корень уравнения | 1 | 14.02-20.02 | | |
108 | Решение уравнений | 1 | 14.02-20.02 | | |
109 | Решение задач уравнением | 1 | 14.02-20.02 | | |
110 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Выражения, формулы, уравнения». | 1 | 14.02-20.02 | | |
111 | Контрольная работа № 5 «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия» | 1 | 14.02-20.02 | | |
Целые числа (14 часов) |
112 | Целые числа. Положительные и отрицательные числа. | 1 | 28.02-06.03 | | |
113 | Сравнение целых чисел. | 1 | 28.02-06.03 | | |
114 | Сравнение чисел на числовой прямой | 1 | 28.02-06.03 | | |
115 | Сложение целых чисел одного знака | 1 | 28.02-06.03 | | |
116 | Сложение целых чисел разных знаков | 1 | 28.02-06.03 | | |
117 | Сложение целых чисел | 1 | 07.03-13.03 | | |
118 | Вычитание целых чисел | 1 | 07.03-13.03 | | |
119 | Вычитание целых чисел | 1 | 07.03-13.03 | | |
120 | Вычитание целых чисел | 1 | 07.03-13.03 | | |
121 | Умножение целых чисел. Свойства умножения. | 1 | 07.03-13.03 | | |
122 | Деление целых чисел. Свойства деления. | 1 | 14.03-20.03 | | |
123 | Умножение и деление целых чисел. | 1 | 14.03-20.03 | | |
124 | Умножение и деление целых чисел в решении задач. | 1 | 14.03-20.03 | | |
125 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Целые числа». | 1 | 14.03-20.03 | | |
Множества. Комбинаторика (9 часов) |
126 | Понятие множества. | 1 | 21.03-27.03 | |
127 | Операции над множествами. | 1 | 21.03-27.03 | | |
128 | Операции над множествами. | 1 | 21.03-27.03 | | |
129 | Круги Эйлера | 1 | 21.03-27.03 | | |
130 | Решение задач с помощью кругов Эйлера | 1 | 21.03-27.03 | | |
131 | Комбинаторные задачи. Сравнение шансов. | 1 | 28.03-03.04 | | |
132 | Эксперименты по случайным исходам. Теория вероятности | 1 | 28.03-03.04 | | |
133 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Комбинаторика». | 1 | 28.03-03.04 | | |
134 | Контрольная работа № 6 «Целые числа. Множества. Комбинаторика» | 1 | 28.03-03.04 | | |
Рациональные числа (16 часов) |
135 | Какие числа называют рациональными | 1 | 11.04-17.04 | | |
136 | Множество рациональных чисел | 1 | 11.04-17.04 | | |
137 | Сравнение рациональных чисел. | 1 | 11.04-17.04 | | |
138 | Модуль числа. | 1 | 11.04-17.04 | | |
139 | Сложение рациональных чисел | 1 | 11.04-17.04 | | |
140 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 18.04-24.04 | | |
141 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 | 18.04-24.04 | | |
142 | Действия с рациональными числами. | 1 | 18.04-24.04 | | |
143 | Действия с рациональными числами. | 1 | 18.04-24.04 | | |
144 | Что такое координаты | 1 | 18.04-24.04 | | |
145 | Понятие системы координат | 1 | 25.04-01.05 | | |
146 | Прямоугольная система координат. | 1 | 25.04-01.05 | | |
147 | Координатная плоскость | 1 | 25.04-01.05 | | |
148 | Построение в координатной плоскости | 1 | 25.04-01.05 | | |
149 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные числа». | 1 | 25.04-01.05 | | |
150 | Контрольная работа № 7 «Рациональные числа» | 1 | 25.04-01.05 | | |
Многоугольники и многогранники (10 часов) |
151 | Многоугольники. Параллелограмм | 1 | 02.05-08.05 | | |
152 | Построение параллелограмма | 1 | 02.05-08.05 | | |
153 | Параллелограмм. Решение геометрических задач. | 1 | 02.05-08.05 | | |
154 | Площади. Равновеликие фигуры | 1 | 02.05-08.05 | | |
155 | Нахождение площадей параллелограмма и треугольника | 1 | 09.05-15.05 | | |
156 | Площадь многоугольника | 1 | 09.05-15.05 | | |
157 | Многогранники. Призма | 1 | 09.05-15.05 | | |
158 | Объем многогранников | 1 | 09.05-15.05 | | |
159 | Параллелепипед. Куб. | 1 | 09.05-15.05 | | |
160 | Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники». | 1 | 09.05-15.05 | | |
Повторение. (10 часов) |
161 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 1 | 16.05-22.05 | | |
162 | Повторение. Действия с десятичными дробями | 1 | 16.05-22.05 | | |
163 | Повторение. Отношения и проценты | 1 | 16.05-22.05 | | |
164 | Повторение. Целые числа. | 1 | 16.05-22.05 | | |
165 | Повторение. Формулы и уравнения | 1 | 16.05-22.05 | | |
166 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 23.05-29.05 | | |
167 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | 23.05-29.05 | | |
168 | Повторение. Рациональные числа | 1 | 23.05-29.05 | | |
169 | Повторение. Прямоугольные координаты на плоскости | 1 | 23.05-29.05 | | |
170 | Повторение. Решение текстовых задач | 1 | 23.05-29.05 | | |
СОГЛАСОВАНО на заседании методического объединения ______________________________ протокол № ___от ____ Руководитель ШМО____________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________________/ ФИО/ «____» ___________20__ г |