СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5-6 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная рабочая программа составленая к учебнику математеки 5 и 6 классы Дорофеев  Г.В., Шарыгин И. Ф. с Календарным тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5-6 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мисайловская средняя общеобразовательная школа №1»




«Утверждаю»

Директор МБОУ «Мисайловская СОШ№1»

___________Д.И.Грачев

«01» сентября 2021г.




Рабочая программа


по математике



5 – 6 классы



Составитель: Бахова О.Ю.

учитель математики

























2021-2022 учебный год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу математики в 5-6 классах разработана на основе:

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта,

- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

- Математика. Сборник примерных рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [ сост. Т.А. Бурмистрова ]. - .: Просвещение, 2020г.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Г. В. Дорофеева и др. «Математика, 5», «Математика, 6»

Математика: 5 кл. / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2019.

Математика: 6 кл. / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2021.

Программа составлена для 5 – 6 классов из расчета 5 часов в неделю, 175 часов в год для каждого класса.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она отвечает всем требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Развивает интеллектуальные способности и общеучебные умения и навыки. Цели и задачи данной программы достигаются путем проведения различных видов и форм работы.

Цели и задачи курса

Основная цель курса:

- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики;

- формирование логического мышления;

- формирование умения пользоваться алгоритмами.




Задачи курса:

- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;

- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;

- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;

- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;

- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;

- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;

- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;

- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;

- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;

- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. Метапредметным результатом изучения курса есть формирование УУД.

Регулятивные УУД:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.


Познавательные УУД:

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы); - умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- взаимодействовать и находить общие способы работы;

- умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач в смежных учебных предметах.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МЕТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ


Элементы теории множеств и математической логики

Согласно ФГОС ООО в курс математики введён раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучение, встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.

Множества и отношения между ними. Множество, элемент множества. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств.

Операции над множествами. Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества. Интерпритация операции над множествами с помощью кругов Эйлера.

Элементы логики. Определение. Утверждение. Аксиома и теорема. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Высказывание. Истинность и ложность высказывания.

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства. Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел. Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел. Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0. Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами. Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения. Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком. Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Свойства и признаки делимости. Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители.

Алгебраические выражения. Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

Делители и кратные. Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Дроби

Обыкновенные дроби. Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число). Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями. Арифметические действия с дробными числами.

Десятичные дроби. Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

Отношение двух чисел. Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

Среднее арифметическое чисел. Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического.

Проценты. Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы. Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм.

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Действия с рациональными числами.

Решение текстовых задач

Единицы измерений длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таб лиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на покупки, движение и работу. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, 14 движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи. Решение несложных логических задач.

Основные методы решения текстовых задач. Арифметический метод, перебор вариантов.

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур.


Учебно-тематический план

5 класс


№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Повторение

5

1

2

Линии

8


3

Натуральные числа

13

1

4

Действия с натуральными числами

22

1

5

Использование свойств действий при вычислениях

12

1

6

Углы и многоугольники

9

1

7

Делимость чисел

15

1

8

Треугольники и четырёхугольники

10

1

9

Дроби

18

1

10

Действия с дробями

34

2

11

Многогранники

10

1

12

Таблицы и диаграммы

9

1

13

Повторение

5

1


Итого

170




6 класс


№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Повторение

5

1

2

Дроби и проценты

18

1

3

Прямые на плоскости и в пространстве

7


4

Десятичные дроби

9

1

5

Действия с десятичными дробями

31

1

6

Окружность

9


7

Отношения и проценты

14

1

8

Симметрия

8


9

Выражения, формулы, уравнения

15

1

10

Целые числа

14


11

Множества. Комбинаторика

9

1

12

Рациональные числа

16

1

13

Многоугольники и многогранники

10


14

Повторение

5

1


Итого

170



Контроль и оценка планируемых результатов


Программой предусмотрено проведение планируемых по учебному плану контрольных работ. Оценивание результатов носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок на каждом уроке на протяжении всего учебного года. Особое внимание уделяется оценке сформированности умения выполнять учебные, практические, самостоятельные работы, тесты и творческие работы.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится и получит возможность научиться:

 выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;

 употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;

 сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;

 находить значения степеней с натуральным показателем;

 составлять несложные буквенные выражения и формулы;

- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

 решать линейные уравнения алгебраическим методом;

 пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;

 решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;

 строить простейшие геометрические фигуры;

 читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

 строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

 находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

 работать на калькуляторе;

 проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

 создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства;

 решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов.



Календарно-тематическое планирование по математике

для 5 класса


урока

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов по

плану

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Повторение (5 часов)

1

Четыре арифметических действий

1

01.09-05.09


2

Величины

1

01.09-05.09


3

Умножение и деление на однозначные числа и числа оканчивающиеся нулями.

1

01.09-05.09


4

Деление и умножение на двух и трехзначные числа

1

01.09-05.09


5

Контрольная работа «Срез знаний»

1

01.09-05.09


Линии (8 часов)

6

Разнообразный мир линий.

1

06.09-12.09


7

Прямая. Части прямой.

1

06.09-12.09


8

Ломаная.

1

06.09-12.09


9

Длина линии.

1

06.09-12.09


10

Измерение длины линии.

1

06.09-12.09


11

Окружность

1

13.09-19.09


12

Круг.

1

13.09-19.09


13

Окружность и круг.

1

13.09-19.09


Натуральные числа (13 часов)

14

Запись и чтение натуральных чисел.

1

13.09-19.09


15

Запись и чтение натуральных чисел.

1

13.09-19.09


16

Натуральный ряд чисел и его свойства

1

20.09-26.09


17

Сравнение натуральных чисел.

1

20.09-26.09


18

Координатная прямая

1

20.09-26.09


19

Изображение числа и точки на прямой

1

20.09-26.09


20

Округление натуральных чисел

1

20.09-26.09


21

Правило округления натуральных чисел

1

27.09-03.10


22

Перебор возможных вариантов

1

27.09-03.10


23

Дерево возможных вариантов

1

27.09-03.10


24

Решение комбинаторных задач

1

27.09-03.10


25

Подготовка к контрольной работе.

1

27.09-03.10


26

Контрольная работа №1 «Натуральные числа. Линии»

1

11.10-17.10


Действия с натуральными числами (22 часа)

27

 Сложение и вычитание натуральных чисел

1

11.10-17.10


28

Нахождение неизвестных компонентов сложение и вычитания

1

11.10-17.10


29

Прикидка и оценка результатов вычисления

1

11.10-17.10


30

Умножение и деление

1

11.10-17.10


31

Умножение и деление

1

18.10-24.10


32

Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

1

18.10-24.10


33

Решение задач на умножение и деление натуральных чисел

1

18.10-24.10


34

Решение задач на умножение и деление натуральных чисел

1

18.10-24.10


35

Порядок действий вычислениях

1

18.10-24.10


36

Порядок действий вычисления по схеме

1

25.10-31.10


37

Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач

1

25.10-31.10


38

Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач

1

25.10-31.10


39

Степень числа

1

25.10-31.10


40

Возведение числа в степень

1

25.10-31.10


41

Порядок действий в выражениях со степенями

1

01.11-07.11


42

Задачи на движение на встречу и в противоположных направлениях

1

01.11-07.11


43

Задачи на движение на встречу и в одном направлении

1

01.11-07.11


44

Задачи на движение по течению и против течения

1

01.11-07.11


45

Различные задачи на движение

1

01.11-07.11


46

Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с натуральными числами».

1

08.11-14.11


47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с натуральными числами».

1

08.11-14.11


48

Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами»

1

08.11-14.11


Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)

49

Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения

1

08.11-14.11


50

Преобразование выражений на основе свойств действий

1

08.11-14.11


51

Распределительное свойство

1

22.11-28.11


52

Вынесение общего множителя за скобки

1

22.11-28.11


53

Преобразование числовых выражений на основе распределительного свойства

1

22.11-28.11


54

Задачи на части

1

22.11-28.11


55

Задачи на части

1

22.11-28.11


56

Задачи на части

1

29.11-05.12


57

Задачи на уравнение

1

29.11-05.12


58

Задачи на уравнение

1

29.11-05.12


59

Обобщение и систематизация знаний по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1

29.11-05.12


60

Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1

29.11-05.12


Углы и многоугольники (9 часов)

61

Угол. Обозначение углов, сравнение углов

1

06.12-12.12


62

Виды углов. Биссектриса угла

1

06.12-12.12


63

Градус. Транспортир. Измерение углов

1

06.12-12.12


64

Измерение углов

1

06.12-12.12


65

Построение углов с помощью транспортира.

1

06.12-12.12


66

Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника

1

13.12-19.12


67

Ломаные и многоугольники. Диагонали многоугольников

1

13.12-19.12


68

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углы и многоугольники»

1

13.12-19.12


69

Контрольная работа №4 по теме «Углы и многоугольники»

1

13.12-19.12


Делимость чисел (15 часов)

70

Делители числа. НОД

1

13.12-19.12


71

Делители и кратные числа. НОК

1

20.12-26.12


72

Делители и кратные.

1

20.12-26.12


73

Простые и составные числа

1

20.12-26.12


74

Разложение составного числа на простые множители

1

20.12-26.12


75

Свойства делимости.

1

20.12-26.12


76

Делимость суммы и произведения.

1

27.12-30.12


77

Признак делимости на 2, 5, 10

1

27.12-30.12


78

Признак делимости на 3, 9

1

27.12-30.12


79

Признаки делимости.

1

27.12-30.12


80

Деление с остатком

1

27.12-30.12


81

Деление с остатком

1

10.01-16.01


82

Деление с остатком при решении задач

1

10.01-16.01


83

Обобщение и систематизация знаний по теме «Делимость чисел»

1

10.01-16.01


84

Контрольная работа № 5 по теме «Делимость чисел.»

1

10.01-16.01


Треугольники и четырехугольники (10 часов)

85

Треугольники и их виды

1

10.01-16.01


86

Треугольники и их виды

1

17.01-23.01


87

Прямоугольники

1

17.01-23.01


88

Прямоугольники. Свойства диагоналей прямоугольника

1

17.01-23.01


89

Равенство фигур

1

17.01-23.01


90

Равенство фигур

1

17.01-23.01


91

Площадь прямоугольника.

1

24.01-30.01


92

Вычисление площади прямоугольника

1

24.01-30.01


93

Обобщение и систематизация знаний по теме «Треугольники и четырехугольники»

1

24.01-30.01


94

Контрольная работа № 6 по теме «Треугольники и четырехугольники»

1

24.01-30.01


Дроби (18 часов)

95

Доли. Как единица на доли делится

1

24.01-30.01


96

Доли. Нахождение целого по его части

1

31.01-06.02


97

Что такое дробь

1

31.01-06.02


98

Понятие дроби

1

31.01-06.02


99

Изображение дроби на координатной прямой

1

31.01-06.02


100

Основное свойство дроби

1

31.01-06.02


101

Основное свойство дроби и его применение.

1

07.02-13.02


102

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

07.02-13.02


103

Приведение дробей к общему знаменателю

1

07.02-13.02


104

Приведение дробей к общему знаменателю

1

07.02-13.02


105

Сравнение дробей

1

07.02-13.02


106

Сравнение дробей

1

14.02-20.02


107

Сравнение дробей

1

14.02-20.02


108

Натуральные числа и дроби

1

14.02-20.02


109

Натуральные числа и дроби

1

14.02-20.02


110

Достоверные, невозможные, случайные события

1

14.02-20.02


111

Обобщение и систематизация знаний по теме «Дроби»

1

28.02-06.03


112

Контрольная работа № 7 по теме «Дроби»

1

28.02-06.03


Действия с дробями (34 часа)

113

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

28.02-06.03


114

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

28.02-06.03


115

Сложение и вычитание дробей

1

28.02-06.03


116

Сложение и вычитание дробей

1

07.03-13.03


117

Решение задач на сложение и вычитание дробей

1

07.03-13.03


118

Смешанные дроби

1

07.03-13.03


119

Выделение целой части из неправильной дроби

1

07.03-13.03


120

Представить смешанную дробь в виде не правильной

1

07.03-13.03


121

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

14.03-20.03


122

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

14.03-20.03


123

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

14.03-20.03


124

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

14.03-20.03


125

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

14.03-20.03


126

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

21.03-27.03


127

Умножение дробей

1

21.03-27.03


128

Умножение дробей

1

21.03-27.03


129

Умножение дробей

1

21.03-27.03


130

Умножение дробей

1

21.03-27.03


131

Умножение дробей

1

28.03-03.04


132

Деление дробей

1

28.03-03.04


133

Деление дробей

1

28.03-03.04


134

Деление дробей

1

28.03-03.04


135

Деление дробей

1

28.03-03.04


136

Деление дробей

1

11.04-17.04


137

Нахождение части целого

1

11.04-17.04


138

Нахождение целого по части

1

11.04-17.04


139

Нахождение части целого и целого по его части

1

11.04-17.04


140

Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач

1

11.04-17.04


141

Нахождение части целого и целого по его части

1

18.04-24.04


142

Задачи на совместную работу

1

18.04-24.04


143

Задачи на совместную работу

1

18.04-24.04


144

Задачи на совместную работу

1

18.04-24.04


145

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление дробей»

1

18.04-24.04


146

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление дробей»

1

25.04-01.05


Многогранники (10 часов)

147

Знакомство с геометрическими телами и их изображениями.

1

25.04-01.05


148

Геометрические тела и их изображение.

1

25.04-01.05


149

Параллелепипед. Куб

1

25.04-01.05


150

Свойства параллелепипеда.

1

25.04-01.05


151

Объём параллелепипеда.

1

02.05-08.05


152

Вычисление объёма параллелепипеда.

1

02.05-08.05


153

Пирамида

1

02.05-08.05


154

Пирамида и ее элементы.

1

02.05-08.05


155

Обобщение и систематизация знаний по теме «Многогранники»

1

02.05-08.05


156

Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники»

1

09.05-15.05


Таблицы и диаграммы (9 часов)

157

Чтение и составление таблиц

1

09.05-15.05


158

Чтение и составление таблиц

1

09.05-15.05


159

Чтение и составление таблиц

1

09.05-15.05


160

Диаграммы

1

09.05-15.05


161

Диаграммы

1

16.05-22.05


162

Опрос общественного мнения

1

16.05-22.05


163

Опрос общественного мнения

1

16.05-22.05


164

Обобщение и систематизация знаний по теме «Таблицы и диаграммы».

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

16.05-22.05


165

Итоговая контрольная работа

1

16.05-22.05


Повторение (5 часов)

166

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

23.05-29.05


167

Повторение по теме: «Натуральные числа», «Действия с натуральными числами»

1

23.05-29.05


168

Повторение по теме: «Углы и многоугольники», «Делимость чисел»

1

23.05-29.05


169

Повторение по теме: «Сложение и вычитание дробей», «Умножение и деление дробей»

1

23.05-29.05


170

Математическая игра на повторение всех тем за курс 5 класса

1

23.05-29.05



Календарно-тематическое планирование по математике

для 6 класса


Тема урока

Кол-во часов по

плану

Плановые сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Дроби и проценты (18 часов)



1

Обыкновенные дроби.

1

01.09-05.09



2

Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей.

1

01.09-05.09



3

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей.

1

01.09-05.09



4

Все действия с дробями

1

01.09-05.09



5

«Многоэтажные» дроби.

1

01.09-05.09



6

Нахождение значений «многоэтажных» дробей

1

01.09-05.09



7

Основные задачи на дроби (нахождение части от целого)

1

06.09-12.09



8

Основные задачи на дроби (нахождение целого по его части)

1

06.09-12.09



9

Основные задачи на дроби (нахождение части, которую составляет одно число от другого).

1

06.09-12.09



10

Что такое процент.

1

06.09-12.09



11

Перевод процента в дробь и дробь в процент.

1

06.09-12.09



12

Решение задач на проценты. Нахождение процентов от числа

1

13.09-19.09



13

Решение задач на проценты. Нахождение числа по его проценту.

1

13.09-19.09



14

Решение задач на проценты. Как узнать какой процент одно число составляет от другого.

1

13.09-19.09



15

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

13.09-19.09



16

Построение столбчатых и круговых диаграмм.

1

13.09-19.09



17

Обобщение и систематизация знаний по теме «Дроби и проценты»

1

13.09-19.09



18

Контрольная работа №1 «Дроби и проценты»

1

20.09-26.09



Прямые на плоскости и в пространстве (7 часов)

19

Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы

1

20.09-26.09



20

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые.

1

20.09-26.09



21

Параллельные прямые.

1

20.09-26.09



22

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых.

1

27.09-03.10



23

Расстояние

1

27.09-03.10



24

Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости

1

27.09-03.10



25

Обобщение и систематизация знаний по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»

1

27.09-03.10



Десятичные дроби (9 часов)

26

Десятичная запись дробей

1

11.10-17.10



27

Десятичная запись дробей

1

11.10-17.10



28

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

11.10-17.10



29

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

11.10-17.10



30

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1

11.10-17.10



31

Сравнение десятичных дробей

1

11.10-17.10



32

Отработка алгоритма сравнения десятичных дробей

1

18.10-24.10



33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Десятичные дроби»

1

18.10-24.10



34

Контрольная работа № 2 «Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве»

1

18.10-24.10



Действия с десятичными дробями (31 час)

35

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

18.10-24.10



36

Сложение и вычитание десятичных дробей в решении числовых выражений

1

25.10-31.10



37

Сложение и вычитание десятичных дробей в решении текстовых задач.

1

25.10-31.10



38

Сложение и вычитание десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов.

1

25.10-31.10



39

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 …

1

25.10-31.10



40

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 ...

1

25.10-31.10



41

Умножение и деление десятичных дробей на. 0,1; 0,01 …

1

01.11-07.11



42

Умножение десятичных дробей.

1

01.11-07.11



43

Умножение десятичных дробей.

1

01.11-07.11



44

Умножение десятичных дробей в решении числовых выражений.

1

01.11-07.11



45

Умножение десятичных и обыкновенных дробей.

1

01.11-07.11



46

Умножение десятичных дробей в решении текстовых задач

1

08.11-14.11



47

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

08.11-14.11



48

Деление десятичных дробей.

1

08.11-14.11



49

Деление десятичных дробей. Отработка навыков.

1

08.11-14.11



50

Деление десятичных дробей в решении числовых выражений.

1

08.11-14.11



51

Деление десятичных дробей в решении текстовых задач.

1

22.11-28.11



52

Деление десятичных дробей. Бесконечные дроби.

1

22.11-28.11



53

Деление десятичных дробей. Бесконечные дроби.

1

22.11-28.11



54

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач

1

22.11-28.11



55

Деление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов.

1

22.11-28.11



56

Округление десятичных дробей. Правило округления.

1

22.11-28.11



57

Округление десятичных дробей. Введение алгоритма округления десятичных дробей.

1

29.11-05.12



58

Округление десятичных дробей в решении примеров и задач.

1

29.11-05.12



59

Задачи на движение.

1

29.11-05.12



60

Задачи на движение. Понятие скорости сближения, скорости удаления

1

29.11-05.12



61

Задачи на движение по воде.

1

29.11-05.12



62

Задачи на движение. Различные типы задач.

1

06.12-12.12



63

Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями»

1

06.12-12.12



64

Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с десятичными дробями»

1

06.12-12.12



65

Контрольная работа № 3 «Действия с десятичными дробями»

1

06.12-12.12



Окружность (9 часов)

66

Окружность и прямая. Взаимное расположение.

1

06.12-12.12



67

Окружность и прямая. Касательная к окружности.

1

13.12-19.12



68

Две окружности на плоскости

1

13.12-19.12



69

Две окружности на плоскости

1

13.12-19.12



70

Построения треугольника по трем сторонам

1

13.12-19.12



71

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

1

13.12-19.12



72

Круглые тела

1

13.12-19.12



73

Круглые тела.

1

20.12-26.12



74

Обобщение и систематизация знаний по теме «Окружность»

1

20.12-26.12



Отношения и проценты (14 часов)

75

Что такое отношение

1

20.12-26.12



76

Понятие «отношение» и «обратное отношение»

1

20.12-26.12



77

Отношения в решении задач.

1

27.12-30.12



78

Деление в данном отношении.

1

27.12-30.12



79

Деление в данном отношении в решении задач на сплавы и смеси

1

27.12-30.12



80

Деление в данном отношении в решении текстовых задач.

1

27.12-30.12



81

Решение задач на проценты. Выражение процентов десятичной дробью.

1

27.12-30.12



82

Решение задач на проценты. Число процентов от заданной величины.

1

10.01-16.01



83

Решение задач на проценты. Нахождение числа по соответствующим ему процентам

1

10.01-16.01



84

Выражение отношения в процентах

1

10.01-16.01



85

Выражение отношения в процентах при решении текстовых задач.

1

10.01-16.01



86

Выражение отношения в процентах. Составление и решение обратной задачи.

1

10.01-16.01



87

Обобщение и систематизация знаний по теме «Отношения и проценты»

1

10.01-16.01



88

Контрольная работа № 4 «Отношения и проценты. Окружность»

1

17.01-23.01



Симметрия (8 часов)

89

Осевая симметрия. Симметрия в природе и архитектуре.

1

17.01-23.01



90

Осевая симметрия. Построение фигуры симметричной данной относительно оси.

1

17.01-23.01



91

Ось симметрии фигуры.

1

17.01-23.01



92

Ось симметрии фигуры. Симметрия в пространстве.

1

24.01-30.01



93

Ось симметрии фигуры. Симметрия и асимметрия.

1

24.01-30.01



94

Центральная симметрия.

1

24.01-30.01



95

Центрально-симметричные фигуры.

1

24.01-30.01



96

Обобщение и систематизация знаний по теме «Симметрия».

1

24.01-30.01



Выражения, формулы, уравнения (15 часов)

97

Математический язык

1

31.01-06.02



98

Запись математических выражений

1

31.01-06.02



99

Буквенные выражения и числовые подстановки

1

31.01-06.02



100

Буквенные выражения и числовые подстановки. Допустимые значения букв.

1

31.01-06.02



101

Формулы. Вычисления по формулам.

1

31.01-06.02



102

Формулы. Вычисления по формулам.

1

07.02-13.02



103

Применение формул при решении текстовых задач.

1

07.02-13.02



104

Формулы длины окружности, площади круга и объема шара.

1

07.02-13.02



105

Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. Решение задач.

1

07.02-13.02



106

Что такое уравнение

1

07.02-13.02



107

Уравнения. Корень уравнения

1

14.02-20.02



108

Решение уравнений

1

14.02-20.02



109

Решение задач уравнением

1

14.02-20.02



110

Обобщение и систематизация знаний по теме «Выражения, формулы, уравнения».

1

14.02-20.02



111

Контрольная работа № 5 «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия»

1

14.02-20.02



Целые числа (14 часов)

112

Целые числа. Положительные и отрицательные числа.

1

28.02-06.03



113

Сравнение целых чисел.

1

28.02-06.03



114

Сравнение чисел на числовой прямой

1

28.02-06.03



115

Сложение целых чисел одного знака

1

28.02-06.03



116

Сложение целых чисел разных знаков

1

28.02-06.03



117

Сложение целых чисел

1

07.03-13.03



118

Вычитание целых чисел

1

07.03-13.03



119

Вычитание целых чисел

1

07.03-13.03



120

Вычитание целых чисел

1

07.03-13.03



121

Умножение целых чисел. Свойства умножения.

1

07.03-13.03



122

Деление целых чисел. Свойства деления.

1

14.03-20.03



123

Умножение и деление целых чисел.

1

14.03-20.03



124

Умножение и деление целых чисел в решении задач.

1

14.03-20.03



125

Обобщение и систематизация знаний по теме «Целые числа».

1

14.03-20.03



Множества. Комбинаторика (9 часов)

126

Понятие множества.

1

21.03-27.03


127

Операции над множествами.

1

21.03-27.03



128

Операции над множествами.

1

21.03-27.03



129

Круги Эйлера

1

21.03-27.03



130

Решение задач с помощью кругов Эйлера

1

21.03-27.03



131

Комбинаторные задачи. Сравнение шансов.

1

28.03-03.04



132

Эксперименты по случайным исходам. Теория вероятности

1

28.03-03.04



133

Обобщение и систематизация знаний по теме «Множества. Комбинаторика».

1

28.03-03.04



134

Контрольная работа № 6 «Целые числа. Множества. Комбинаторика»

1

28.03-03.04



Рациональные числа (16 часов)

135

Какие числа называют рациональными

1

11.04-17.04



136

Множество рациональных чисел

1

11.04-17.04



137

Сравнение рациональных чисел.

1

11.04-17.04



138

Модуль числа.

1

11.04-17.04



139

Сложение рациональных чисел

1

11.04-17.04



140

Вычитание рациональных чисел

1

18.04-24.04



141

Умножение и деление рациональных чисел

1

18.04-24.04



142

Действия с рациональными числами.

1

18.04-24.04



143

Действия с рациональными числами.

1

18.04-24.04



144

Что такое координаты

1

18.04-24.04



145

Понятие системы координат

1

25.04-01.05



146

Прямоугольная система координат.

1

25.04-01.05



147

Координатная плоскость

1

25.04-01.05



148

Построение в координатной плоскости

1

25.04-01.05



149

Обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные числа».

1

25.04-01.05



150

Контрольная работа № 7 «Рациональные числа»

1

25.04-01.05



Многоугольники и многогранники (10 часов)

151

Многоугольники. Параллелограмм

1

02.05-08.05



152

Построение параллелограмма

1

02.05-08.05



153

Параллелограмм. Решение геометрических задач.

1

02.05-08.05



154

Площади. Равновеликие фигуры

1

02.05-08.05



155

Нахождение площадей параллелограмма и треугольника

1

09.05-15.05



156

Площадь многоугольника

1

09.05-15.05



157

Многогранники. Призма

1

09.05-15.05



158

Объем многогранников

1

09.05-15.05



159

Параллелепипед. Куб.

1

09.05-15.05



160

Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники».

1

09.05-15.05



Повторение. (10 часов)

161

Повторение. Обыкновенные дроби.

1

16.05-22.05



162

Повторение. Действия с десятичными дробями

1

16.05-22.05



163

Повторение. Отношения и проценты

1

16.05-22.05



164

Повторение. Целые числа.

1

16.05-22.05



165

Повторение. Формулы и уравнения

1

16.05-22.05



166

Итоговая контрольная работа.

1

23.05-29.05



167

Анализ итоговой контрольной работы.

1

23.05-29.05



168

Повторение. Рациональные числа

1

23.05-29.05



169

Повторение. Прямоугольные координаты на плоскости

1

23.05-29.05



170

Повторение. Решение текстовых задач

1

23.05-29.05









СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения ______________________________

протокол № ___от ____


Руководитель ШМО____________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

__________________/ ФИО/


«____» ___________20__ г







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!