РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
(5 ч в нед. , всего 170 ч)
Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2014.
Математика: Дидактические материалы для 5 и 6 классов / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
Математика. Тематические тесты для 5 и 6 классов /П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: Просвещение, 2014.
Математика. Рабочие тетради для 5 и 6 классов /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: Просвещение, 2014.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2014), Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014
Программа адресована общеобразовательному учебному заведению. Срок реализации программы – 1 год.
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:
Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2014.
Математика: Дидактические материалы для 5 и 6 классов / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
Математика. Тематические тесты для 5 и 6 классов /П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: Просвещение, 2014.
Математика. Рабочие тетради для 5 и 6 классов /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: Просвещение, 2014.
Количество часов по плану:
всего - 170 ч;
в неделю - 5 ч;
Диагностическая контрольная работа – 1;
Контрольные работы - 8;
Итоговая контрольная работа - 1
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Всего часов |
| Повторение математики 4 класса | 6 |
| Натуральные числа и нуль | 43 |
| Измерения величин | 30 |
| Делимость натуральных чисел | 18 |
| Обыкновенные дроби | 63 |
| Итоговое повторение курса математики 5 класса | 10 |
| Итого | 170 |
Общая характеристика предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Задачи:
развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны знать/понимать:
существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Уметь:
выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
находить значение числовых выражений;
округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;
изображать числа точками на координатной прямой;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы.
Универсальные учебные действия (результаты освоения содержания курса)
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
6) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) креативность мышления, инициатива и активность при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) составлять план и последовательность действий;
5) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
6) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
учащиеся получат возможность научиться:
1) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
2) осуществлять прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
3) выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
4) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
5) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
6) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить умозаключения и выводы;
2) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
4) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
5) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
Предметные:
Натуральные числа и нуль
обучающийся научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) описывать свойства натурального ряда;
3) читать и записывать натуральные числа;
4) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
5) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую, а
зависимости от конкретной ситуации;
6) сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
7) выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
8) формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
9) уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
обучающийся получит возможность:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
4) анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
5) решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.
Измерение величин
обучающийся научится:
1) измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
2) строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
3) выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;
4) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
5) изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
6) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
7) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
8) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
самой фигуры и наоборот;
9) измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
10) вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;
11) выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;
12) решать задачи на движение и на движение по реке.
обучающийся получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, состоящих из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
4) решать занимательные задачи.
Делимость натуральных чисел
обучающийся научится:
1) формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;
2) доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;
3) классифицировать натуральные числа.
обучающийся получит возможность:
1) решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;
2) изучить тему «Многоугольники»;
3) изучить исторические сведения по теме;
4) решать занимательные задачи.
Обыкновенные дроби
обучающийся научится:
1) преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;
2) приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
3) выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
4) знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
5) решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;
6) выполнять вычисления со смешанными дробями;
7) вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
8) выполнять вычисления с применением дробей;
9) представлять дроби на координатном луче.
обучающийся получит возможность:
1) проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
2) решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;
3) изучить исторические сведения по теме;
4) решать исторические, занимательные задачи.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно-тематический план по предмету «Математика» 5 класс
№ п/п | Дата | Раздел программы Тема урока | Домашнее задание |
План | Факт | | |
1 | | | Повторение. Числа от 1 до 1000. Сложение, вычитание, умножение и деление. | Карточка |
| |
| |
2 | | | Повторение. Числа, которые больше 1000. | Карточка |
| |
3 | | | Повторение. Сложение, вычитание, умножение на однозначное число. | Карточка |
| |
4 | | | Повторение. Умножение на двузначное и трехзначное число. | Карточка |
| |
5 | | | Повторение. Деление на двузначное и трехзначное число. | Карточка |
| |
6 | | | Вводная диагностическая работа. | |
| |
7 | | | Анализ контрольной работы. Ряд натуральных чисел. | Ознакомиться с учебником П1.1 №1,2,4 |
| |
| |
8 | | | Десятичная система записи чисел. Разряды и классы чисел. | Стр.3 читать п 1.2 №7,8 |
| |
9 | | | Запись натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. | П.1.2 № 30 |
| |
10 | | | Сравнение натуральных чисел. | П1.3 № 32,35 |
| |
11 | | | Сложение. Переместительный закон сложения. | №13, 45 п 1.4 знать законы |
| |
12 | | | Сложение. Сочетательный закон сложения. | № 48,51 п 1.4 |
| |
13 | | | Вычитание. | п.1.5 читать, выучить правила № 59,60, 80 |
| |
14 | | | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | П 1.6 №70,74,76 |
| |
15 | | | Умножение. Переместительный закон умножения | П.1.7 №77(б),78 выучить законы № 88, 98,100 |
| |
16 | | | Умножение. Сочетательный закон умножения. | П. 1.7 №104,103(б) |
| |
17 | | | Распределительный закон умножения. | П.1.8 № 108,111,115 |
| |
18 | | | Вынесение общего множителя за скобки. | повторить законы сложения №114,116 |
| |
19 | | | Сложение чисел столбиком | №124,132, письменно п.1.9 |
| |
20 | | | Вычитание чисел столбиком. | №131,135 |
| |
21 | | | Контрольная работа №1 «Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел». | правило умножения на 10,100,1000 (повторить) |
| |
22 | | | Анализ контрольной работы. Умножение чисел столбиком. | п.1.10 №141,142 |
| |
23 | | | Умножение чисел столбиком. | №139,146 |
| |
24 | | | Умножение чисел столбиком. | №143,144,150 |
| |
25 | | | Степень с натуральным показателем. | п.1.11 №160,162,166 |
| |
26 | | | Степень с натуральным показателем. | №168,170 |
| |
27 | | | Деление нацело. | П.1.12 №183,184,186,190 |
| |
28 | | | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | П. 1.13 №189(повтор), №202,205 |
| |
29 | | | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | |
| |
30 | | | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | №206 |
| |
31 | | | Задачи «на части». | П. 1.14 №221,226,227 |
| |
32 | | | Задачи «на части». | №219,227 знать порядок выполнения |
| |
33 | | | Задачи «на части». | №229,238 |
| |
34 | | | Деление с остатком. | П.1.15 №236, 238(первая строка) |
| |
35 | | | Деление с остатком. | №240,252,253 |
| |
36 | | | Деление с остатком. | №255 |
| |
37 | | | Деление с остатком. | №250,242 |
| |
38 | | | Числовые выражения. | п.1.16 №265, 272, |
| |
39 | | | Числовые выражения | №273, |
| |
40 | | | Числовые выражения. | №274, 280 |
| |
41 | | | Подготовка к к.р. Решение задач на умножение и деление. | Повторить главу 1 |
| |
42 | | | Контрольная работа №2 Умножение и деление натуральных чисел. | |
| |
43 | | | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | П. 1.17 №281,282,284 |
| |
44 | | | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | П. 1.17 №285(а) |
| |
45 | | | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | №283(б),267 |
| |
46 | | | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | №289,288(в) |
| |
47 | | | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Самостоятельная работа | №287 |
| |
48 | | | Занимательные задачи к главе 1. | №309 |
| |
49 | | | Занимательные задачи к главе 1. | 315, №393 |
| |
50 | | | Прямая. Луч. Отрезок. | П.2.1 Измерить предметы и найти приближенные длины |
| |
| |
51 | | | Прямая. Луч. Отрезок. | П.2.1 №343,344,346 |
| |
52 | | | Измерение отрезков. | п.2.2 №348,355,359 |
| |
53 | | | Измерение отрезков. | №367,369 п. 2.2 |
| |
54 | | | Метрические единицы длины. | п.2.3 №382,383,385 |
| |
55 | | | Метрические единицы длины. | Повторить опр. по теме, знать, вычислять длину ломаной №386 |
| |
56 | | | Представление натуральных чисел на координатном луче. | п.2.4 №397,398,401 |
| |
57 | | | Представление натуральных чисел на координатном луче. | п.2.4 №286,274 |
| |
58 | | | Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков. | |
| |
59 | | | Окружность и круг. Сфера и шар. | п.2.5 №406,408 |
| |
60 | | | Углы. Измерение углов. | П.2.6 №409,410 |
| |
61 | | | Углы. Измерение углов. | №424,425,430 |
| |
62 | | | Треугольник. | П.2.7 №445,№ 447(a,в,д,ж) |
| |
63 | | | Треугольник. | П.2.7 №426,427 |
| |
64 | | | Четырехугольники. | П.2.8 462,463 |
| |
65 | | | Четырехугольники. | №465,469,475 |
| |
66 | | | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | П.2.9 №480,482,483 |
| |
67 | | | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | №485, выучить формулы |
| |
68 | | | Прямоугольный параллелепипед. | №494,495 , п.2.10 |
| |
69 | | | Прямоугольный параллелепипед. | №488,497,500 п.2.11 |
| |
70 | | | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | Найти объем своей комнаты. П.2.11 |
| |
71 | | | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | №512,513,514 |
| |
72 | | | Единицы массы. | №571,578. Узнать старин. русские и тат .ед. изм-я массы. П.2.12 |
| |
73 | | | Единицы времени. | Узнать ед. измерения массы, времени др.стран.п.2.13 |
| |
74 | | | Задачи на движение. | №544,550 п.2.14 |
| |
75 | | | Задачи на движение. | №546. |
| |
76 | | | Задачи на движение. | №554,556 |
| |
77 | | | Урок систематизации и коррекции знаний и умений. | №557 |
| |
78 | | | Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед. | |
| |
79 | | | Анализ контрольной работы. Многоугольники. | №646,647 |
| |
80 | | | Занимательные задачи к главе 2. | №639(а-е) |
| |
81 | | | Свойства делимости | П.3.1 № 596,599 |
| |
| |
82 | | | Свойства делимости | №598 |
| |
83 | | | Признаки делимости | П.3.2 №613,621,622, выучить правила |
| |
84 | | | Признаки делимости | П.3.2 №612,624, повторить правила |
| |
85 | | | Признаки делимости | П.3.2 №626. |
| |
86 | | | Самостоятельная работа (срез знаний) | №630 |
| |
87 | | | Простые и составные числа | П.3.3 №636,638,644 |
| |
88 | | | Простые и составные числа | П.3.3 № 647,648,651 |
| |
89 | | | Делители натурального числа | П.3.4 №653,655,657(первых два столбца) |
| |
90 | | | Делители натурального числа. | П.3.4 №658 |
| |
91 | | | Делители натурального числа. | №660 |
| |
92 | | | Наибольший общий делитель. | П.3.5 №666,667 |
| |
93 | | | Наибольший общий делитель | №673,677 |
| |
94 | | | Наибольший общий делитель | №679,672 |
| |
95 | | | Наименьшее общее кратное | П.3.6 №682,690 |
| |
96 | | | Наименьшее общее кратное | П.3.6 №685 |
| |
97 | | | Наименьшее общее кратное | №691,697,698 |
| |
98 | | | Контрольная работа №5 Свойства и признаки делимости. НОД, НОК | |
| |
99 | | | Анализ контр. работы. Понятие дроби | П.4.1 №728,729 |
| |
100 | | | Равенство дробей | П.4.2 №737,742,762 |
| |
101 | | | Равенство дробей | П4.2 №743,744 |
| |
102 | | | Равенство дробей | П.4.2 №764,766,767 |
| |
103 | | | Задачи на дроби | П.4.3 №777,778 |
| |
104 | | | Задачи на дроби | №781,782,785 |
| |
105 | | | Задачи на дроби | №786,788, 790 |
| |
106 | | | Приведение дробей к общему знаменателю | п.4.4 №794,795,796 |
| |
107 | | | Приведение дробей к общему знаменателю | №798,800(3,4 столбик) |
| |
108 | | | Приведение дробей к общему знаменателю | №801(3,4 столбик),802 |
| |
109 | | | Приведение дробей к общему знаменателю | Повторить п.1.7, 1.8 №803,809 |
| |
110 | | | Сравнение дробей | П.4.5 №811,812 |
| |
111 | | | Сравнение дробей | №815,816 |
| |
112 | | | Сравнение дробей | №817 |
| |
113 | | | Сложение дробей | П.4.6 №825,826,827 |
| |
114 | | | Сложение дробей | №828,833 |
| |
115 | | | Сложение дробей | №835,841 |
| |
116 | | | Законы сложения | П.4.7 №850,851 |
| |
117 | | | Законы сложения | №852,859 |
| |
118 | | | Законы сложения | №842,851,853 |
| |
119 | | | Законы сложения | №836,838 |
| |
120 | | | Вычитание дробей | П.4.8 №866,869 |
| |
121 | | | Вычитание дробей | №867,878 |
| |
122 | | | Вычитание дробей | №870,871, |
| |
123 | | | Вычитание дробей | №858 |
| |
124 | | | Контрольная работа №6 Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей | |
| |
125 | | | Умножение дробей | №891,892, правила п.4.9 |
| |
126 | | | Умножение дробей | №893,894 п.4.9 |
| |
127 | | | Умножение дробей | №898,899, Правила |
| |
128 | | | Умножение дробей | №900,902 |
| |
129 | | | Законы умножения. Распределительный закон | П.2.4 повторить,п.4.10 №910,912 |
| |
130 | | | Законы умножения. Распределительный закон | п.4.10 №914,916 |
| |
131 | | | Деление дробей | П.4.11 № 925№924 |
| |
132 | | | Деление дробей | П.4.11 №926(3-4 столбик),927 |
| |
133 | | | Деление дробей | П.4.11 №929,930 |
| |
134 | | | Деление дробей | П.4.11 936,937 |
| |
135 | | | Нахождение части целого и целого по его части | П.4.12 №941,9442,946 |
| |
136 | | | Нахождение части целого и целого по его части | №943,947 |
| |
137 | | | Контрольная работа №7 Умножение и деление обыкновенных дробей | |
| |
138 | | | Задачи на совместную работу | П.4.13 №951,955,958 |
| |
139 | | | Задачи на совместную работу | №954,960 |
| |
140 | | | Задачи на совместную работу | №962,963 |
| |
141 | | | Понятие смешанной дроби | П.4.14 №974 |
| |
142 | | | Понятие смешанной дроби | П.4.14 №975,976 |
| |
143 | | | Понятие смешанной дроби | П.4.14 №977(3-5столб),979, №981 |
| |
144 | | | Сложение смешанных дробей | П.4.15,981,985 |
| |
145 | | | Сложение смешанных дробей | П.4.15 №986,987 |
| |
146 | | | Сложение смешанных дробей | №988,990,992 п.4.15 |
| |
147 | | | Вычитание смешанных дробей | П.4.16 №1002,1003 |
| |
148 | | | Вычитание смешанных дробей | П,4.16 №1005,1007 |
| |
149 | | | Вычитание смешанных дробей | П.4.16 №1008,1011,1012 |
| |
150 | | | Умножение и деление смешанных дробей | П.4.17 №1013,1014 |
| |
151 | | | Умножение и деление смешанных дробей | П.4.17 №1018,1019 |
| |
152 | | | Умножение и деление смешанных дробей | П.4.17 №1023,1024,1025 |
| |
153 | | | Умножение и деление смешанных дробей | П.4.17 №1027 |
| |
154 | | | Решение упражнений | №1026 |
| |
155 | | | Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей | Придумать задачи |
| |
156 | | | Представление дроби на координатном луче | П.4.18 №1031,1033 |
| |
157 | | | Представление дроби на координатном луче | №1037 |
| |
158 | | | Представление дроби на координатном луче | №1037,1039 |
| |
159 | | | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | П.4.19 №1044,1045,1046 |
| |
160 | | | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | Задачи в тетради п.4.19 №1050 |
| |
161 | | | Занимательные задачи к главе 4 | №1051, 960 |
| |
162 | | | Повторение «Натуральные числа | №1028,1060 |
| |
163 | | | Повторение «Натуральные числа | Задачи в тетради |
| |
164 | | | Повторение «Измерение величин | №1034, 1049 |
| |
165 | | | Повторение «Измерение величин | №1056,615 |
| |
166 | | | Повторение «Делимость натуральных чисел» | №618,614 |
| |
167 | | | Повторение «Делимость натуральных чисел» | №620,625 |
| |
168 | | | Повторение «Обыкновенные дроби» | №1061 |
| |
169 | | | Итоговая контрольная работа | Уравнения в тетради |
| |
170 | | | Повторение изученных тем. | 174, повторить темы №1088, 1087 |
| |
Приложения
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА.
ВАРИАНТ №1.
Часть 1.
1.Выберите правильный, на ваш взгляд, ответ:
2 тысячи и 5 сотен содержатся в числе: а) 25; б) 2005; в) 2500; г) 2050.
2. Запишите для данного числа предыдущее и следующее числа в натуральном ряду чисел:
а) … , 120, … ; б) …. , 8740, …. .
3. Вычислите: а) 512 + 399; б) 301 – 124; в) 37 ּ 140; г) 2448 : 12.
4. Решите уравнение: а) 72 + у = 86, б) х – 18 = 92, в) 20 ּ t= 100, г) 60 : z = 6.
Часть 2.
5. Заполните цепочку вычислений.
225 – 15 : 30 ּ 120 + 125
6. За три дня овощной магазин продал 230 кг яблок. В первый день продано 84 кг яблок, во второй - на 12 кг больше. Сколько килограмм яблок продано в третий день?
.
ВАРИАНТ №2.
Часть 1.
1.Выберите правильный, на ваш взгляд, ответ:
4 тысячи и 3 десятка содержатся в числе: а) 4300; б) 4030; в) 4003; г) 3040.
2. Запишите для данного числа предыдущее и следующее числа в натуральном ряду чисел:
а) … , 540, … ; б) …. , 4743, …. .
3. Вычислите: а) 315 + 487; б) 506 – 289; в) 43 ּ 160; г) 5684 : 14.
4. Решите уравнение: а) х + 27 = 39, б) у – 28 = 42, в) t ּ 25= 75, г) 48 : z = 6.
Часть 2.
5. Заполните цепочку вычислений.
275 + 125 ּ 3 - 200 : 8
6. На трёх полках 80 книг. На первой и второй полках 42 книги, а на второй и третьей – 64 книги. Сколько книг на каждой полке?
Контрольная работа №1 «Сложение, вычитание, умножение
натуральных чисел»
Вариант I
Вариант II
Контрольная работа №2 «Умножение, деление натуральных чисел»
Вариант I
Вариант II
Фонд оценочных средств № 3
В а р и а н т I
1. Вычислите: 20 387 : (723 − 694) + 403 ⋅ 207.
2. На прямой отметили 6 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих токах?
3. Выразите в сантиметрах: а) 3 м 15 см; б) 15 м 3 см.
4. На координатном луче отметьте точки О(0), А(2), В(5), С(8).
Какую координату имеет точка D — середина отрезка АС?
Какова длина отрезка АС?
5. Маша знает в 4 раза больше английских слов, чем Даша. Даша
знает на 36 английских слов меньше, чем Маша. Сколько английских слов знает каждая?
6*. Сколькими нулями оканчивается запись произведения 25 первых натуральных чисел?
В а р и а н т II
1. Вычислите: 305 ⋅ 204 − 11 973 : (638 − 599).
2. На прямой отметили 5 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?
3. Выразите в сантиметрах: а) 4 м 12 см; б) 12 м 4 см.
4. На координатном луче отметьте точки О(0), А(4), В(3), С(9).
Какую координату имеет точка Е — середина отрезка ВС?
Какова длина отрезка ВС?
5. Алеша решил в 3 раза больше задач, чем Боря. Боря решил на
12 задач меньше, чем Алеша. Сколько задач решил каждый?
6*. Сколькими нулями оканчивается запись произведения 30 первых натуральных чисел?
Фонд оценочных средств № 4 «Площадь прямоугольника. Единицы площади»
Вариант I
Вариант II
Фонд оценочных средств №5
Вариант 1
Запишите все делители чисел: а) 33; б) 13.
Запишите пять чисел, кратных числу 14.
Из данных чисел 7385, 4302, 2880, 9164, 6020, 3977 выберите числа, которые:
а) делятся на 2; б) делятся на 5; в) делятся на 10.
4. Среди данных чисел 2473, 3728, 5532, 6786 найдите те числа, которые:
а) делятся на 3; б) делятся на 9.
5. Разложите на простые множители числа:
а) 105; б) 360.
6. Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 32 и 48;
б) наименьшее общее кратное чисел 16 и 20.
7. Дано число 21 945. Вычеркните в данном числе:
а) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 2;
б) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 9.
Вариант 2
1. Запишите все делители чисел: а) 27; б) 19.
2. Запишите пять чисел, кратных числу 15.
3. Из данных чисел 4301, 9164, 1810, 1235, 3976, 870 выберите числа, которые:
а) делятся на 2; б) делятся на 5; в) делятся на 10.
4. Среди данных чисел 2174, 5649, 1827, 3013 найдите те числа, которые :
а) делятся на 3; б) делятся на 9.
5. Разложите на простые множители числа:
а) 102; б) 540.
6. Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 27 и 45;
б) наименьшее общее кратное чисел 15 и 18.
7. Дано число 10 401. Вычеркните в данном числе:
а) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 5;
б) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 3.
Фонд оценочных средств №6 «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
Вариант I
Вариант II
Фонд оценочных средств № 7 «Умножение и деление
обыкновенных дробей»
Вариант I
Вариант II
Фонд оценочных средств № 8 «Действия со смешанными числами»
Вариант I
Вариант II
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИТОГАМ 1 ПОЛУГОДИЯ
ВАРИАНТ №1
1. Вычислить.
а) 736 ּ 42 + 6523, б) 43: 82 + 23.
2. Найти значение выражения наиболее удобным способом:
а) 50 ּ 239 ּ 2, б) 45 ּ 82 + 45 ּ 18.
3. В пассажирском поезде 14 вагонов, не считая локомотива. Миша едет в восьмом вагоне, считая от головы состава. В каком вагоне он едет, если считать от хвоста состава?
4. Мама отгадала в кроссворде в 4 раза больше слов, чем Даша, а вместе они отгадали 80 слов. Сколько слов отгадала каждая?
5. Вычислить объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями 11 см, 15 см и 16 см.
ВАРИАНТ №2
1. Вычислить.
а) (893 – 534) ּ 4300, б) 63 : 32 + 25.
2. Найти значение выражения наиболее удобным способом:
а) 25 ּ 189 ּ 4, б) 568 ּ 43 – 566 ּ 43.
3. В пассажирском поезде 18 вагонов, не считая локомотива. Маша едет в четвёртом вагоне, считая от головы состава. В каком вагоне она едет, если считать от хвоста состава?
4. Коля надул в 4 раза больше шариков, чем Саша, а вместе они надули 20 шариков. Сколько шариков надул каждый?
5. Вычислить объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями 12 см, 15 см и 18 см.
ВЫХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
ВАРИАНТ №1.
1. Сократите дробь: а) б)
2. Вычислите: а) б) 3 - 1
3. Упростить выражение и найти его значение при х = 63:
675 ּ х + 675 ּ 37.
4. Первая труба может наполнить бассейн за 45 минут, а вторая труба – за 30 минут. За сколько минут две трубы вместе наполнят бассейн?
5. На складе было 350 м ткани. Сначала израсходовали всей ткани, потом остатка. Сколько метров ткани осталось на складе?
ВАРИАНТ №2.
1. Сократите дробь: а) б)
2. Вычислите: а) б) 2 - 4
3. Упростить выражение и найти его значение при х = 58:
382 ּ 68 – 382 ּ х.
4. Первая бригада построит дом за 54 дня, а вторая – за 27 дней. За сколько дней две бригады построят дом при совместной работе?
5. Студенту нужно решить 120 задач. Он решил всех задач, потом остатка. Сколько задач ему осталось решить?