СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5-го класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5-го класса»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

(5 ч в нед. , всего 170 ч)


  1. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2014.

  2. Математика: Дидактические материалы для 5 и 6 классов / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Математика. Тематические тесты для 5 и 6 классов /П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: Просвещение, 2014.

  4. Математика. Рабочие тетради для 5 и 6 классов /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: Просвещение, 2014.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2014), Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014

Программа адресована общеобразовательному учебному заведению. Срок реализации программы – 1 год.

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:

  1. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2014.

  2. Математика: Дидактические материалы для 5 и 6 классов / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Математика. Тематические тесты для 5 и 6 классов /П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: Просвещение, 2014.

  4. Математика. Рабочие тетради для 5 и 6 классов /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: Просвещение, 2014.

Количество часов по плану:

всего - 170 ч;

в неделю - 5 ч;

Диагностическая контрольная работа – 1;

Контрольные работы - 8;

Итоговая контрольная работа - 1


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ


п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Повторение математики 4 класса

6

Натуральные числа и нуль

43

Измерения величин

30

Делимость натуральных чисел

18

Обыкновенные дроби

63

Итоговое повторение курса математики 5 класса

10


Итого

170


Общая характеристика предмета


Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Задачи:


  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.


В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы.

Универсальные учебные действия (результаты освоения содержания курса)

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:



у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

6) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) креативность мышления, инициатива и активность при решении арифметических задач.



Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) составлять план и последовательность действий;

5) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

6) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;



учащиеся получат возможность научиться:

1) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

2) осуществлять прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

3) выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

4) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

5) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

6) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;



учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить умозаключения и выводы;

2) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

4) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

5) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;



коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;



Предметные:



Натуральные числа и нуль

обучающийся научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) описывать свойства натурального ряда;

3) читать и записывать натуральные числа;

4) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

5) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую, а

зависимости от конкретной ситуации;

6) сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

7) выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

8) формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;

9) уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.



обучающийся получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

4) анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

5) решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.



Измерение величин

обучающийся научится:

1) измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

2) строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;

3) выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;

4) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

5) изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;

6) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

7) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

8) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры

самой фигуры и наоборот;

9) измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;

10) вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;

11) выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;

12) решать задачи на движение и на движение по реке.



обучающийся получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, состоящих из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

4) решать занимательные задачи.



Делимость натуральных чисел

обучающийся научится:

1) формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;

2) доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;

3) классифицировать натуральные числа.



обучающийся получит возможность:

1) решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;

2) изучить тему «Многоугольники»;

3) изучить исторические сведения по теме;

4) решать занимательные задачи.



Обыкновенные дроби

обучающийся научится:

1) преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;

2) приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;

3) выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

4) знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;

5) решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;

6) выполнять вычисления со смешанными дробями;

7) вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

8) выполнять вычисления с применением дробей;

9) представлять дроби на координатном луче.

обучающийся получит возможность:

1) проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

2) решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;

3) изучить исторические сведения по теме;

4) решать исторические, занимательные задачи.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

    1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

  • Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

  • Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

  • Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



3. Общая классификация ошибок

  • При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.







Календарно-тематический план по предмету «Математика» 5 класс


п/п


Дата


Раздел программы

Тема урока



Домашнее задание

План

Факт



1



Повторение. Числа от 1 до 1000. Сложение, вычитание, умножение и деление.

Карточка





2



Повторение. Числа, которые больше 1000.

Карточка



3



Повторение. Сложение, вычитание, умножение на однозначное число.

Карточка



4



Повторение. Умножение на двузначное и трехзначное число.

Карточка



5



Повторение. Деление на двузначное и трехзначное число.

Карточка



6



Вводная диагностическая работа.




7



Анализ контрольной работы. Ряд натуральных чисел.

Ознакомиться с учебником П1.1 №1,2,4





8



Десятичная система записи чисел. Разряды и классы чисел.

Стр.3 читать п 1.2 №7,8



9



Запись натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

П.1.2 № 30



10



Сравнение натуральных чисел.

П1.3 № 32,35



11



Сложение. Переместительный закон сложения.

№13, 45 п 1.4 знать законы



12



Сложение. Сочетательный закон сложения.

№ 48,51 п 1.4



13



Вычитание.

п.1.5 читать, выучить правила № 59,60, 80



14



Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

П 1.6 №70,74,76



15



Умножение. Переместительный закон умножения

П.1.7 №77(б),78 выучить законы № 88, 98,100



16



Умножение. Сочетательный закон умножения.

П. 1.7 №104,103(б)



17



Распределительный закон умножения.

П.1.8 № 108,111,115



18



Вынесение общего множителя за скобки.

повторить законы сложения №114,116



19



Сложение чисел столбиком

№124,132, письменно п.1.9



20



Вычитание чисел столбиком.

№131,135



21



Контрольная работа №1 «Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел».

правило умножения на 10,100,1000 (повторить)



22



Анализ контрольной работы. Умножение чисел столбиком.

п.1.10 №141,142



23



Умножение чисел столбиком.

№139,146



24



Умножение чисел столбиком.

№143,144,150



25



Степень с натуральным показателем.

п.1.11 №160,162,166



26



Степень с натуральным показателем.

№168,170



27



Деление нацело.

П.1.12 №183,184,186,190



28



Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

П. 1.13 №189(повтор), №202,205



29



Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.




30



Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

№206



31



Задачи «на части».

П. 1.14 №221,226,227



32



Задачи «на части».

№219,227 знать порядок выполнения



33



Задачи «на части».

№229,238



34



Деление с остатком.

П.1.15 №236, 238(первая строка)



35



Деление с остатком.

№240,252,253



36



Деление с остатком.

№255



37



Деление с остатком.

№250,242



38



Числовые выражения.

п.1.16 №265, 272,



39



Числовые выражения

№273,



40



Числовые выражения.

№274, 280



41



Подготовка к к.р. Решение задач на умножение и деление.

Повторить главу 1



42



Контрольная работа №2 Умножение и деление натуральных чисел.




43



Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

П. 1.17 №281,282,284



44



Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

П. 1.17 №285(а)



45



Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

№283(б),267



46



Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

№289,288(в)



47



Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Самостоятельная работа

№287



48



Занимательные задачи к главе 1.

№309



49



Занимательные задачи к главе 1.

315, №393



50



Прямая. Луч. Отрезок.

П.2.1 Измерить предметы и найти приближенные длины





51



Прямая. Луч. Отрезок.

П.2.1 №343,344,346



52



Измерение отрезков.

п.2.2 №348,355,359



53



Измерение отрезков.

№367,369 п. 2.2



54



Метрические единицы длины.

п.2.3 №382,383,385



55



Метрические единицы длины.

Повторить опр. по теме, знать, вычислять длину ломаной №386



56



Представление натуральных чисел на координатном луче.

п.2.4 №397,398,401



57



Представление натуральных чисел на координатном луче.

п.2.4 №286,274



58



Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков.




59



Окружность и круг. Сфера и шар.

п.2.5 №406,408



60



Углы. Измерение углов.

П.2.6 №409,410



61



Углы. Измерение углов.

№424,425,430



62



Треугольник.

П.2.7 №445,№ 447(a,в,д,ж)



63



Треугольник.

П.2.7 №426,427



64



Четырехугольники.

П.2.8 462,463



65



Четырехугольники.

№465,469,475



66



Площадь прямоугольника. Единицы площади.

П.2.9 №480,482,483



67



Площадь прямоугольника. Единицы площади.

№485, выучить формулы



68



Прямоугольный параллелепипед.

№494,495 , п.2.10



69



Прямоугольный параллелепипед.

№488,497,500 п.2.11



70



Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

Найти объем своей комнаты. П.2.11



71



Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

№512,513,514



72



Единицы массы.

№571,578. Узнать старин. русские и тат .ед. изм-я массы. П.2.12



73



Единицы времени.

Узнать ед. измерения массы, времени др.стран.п.2.13



74



Задачи на движение.

№544,550 п.2.14



75



Задачи на движение.

№546.



76



Задачи на движение.

№554,556



77



Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

№557



78



Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед.




79



Анализ контрольной работы. Многоугольники.

№646,647



80



Занимательные задачи к главе 2.

№639(а-е)



81



Свойства делимости

П.3.1 № 596,599





82



Свойства делимости

№598



83



Признаки делимости

П.3.2 №613,621,622, выучить правила



84



Признаки делимости

П.3.2 №612,624, повторить правила



85



Признаки делимости

П.3.2 №626.



86



Самостоятельная работа (срез знаний)

№630



87



Простые и составные числа

П.3.3 №636,638,644



88



Простые и составные числа

П.3.3 № 647,648,651



89



Делители натурального числа

П.3.4 №653,655,657(первых два столбца)



90



Делители натурального числа.

П.3.4 №658



91



Делители натурального числа.

№660



92



Наибольший общий делитель.

П.3.5 №666,667



93



Наибольший общий делитель

№673,677



94



Наибольший общий делитель

№679,672



95



Наименьшее общее кратное

П.3.6 №682,690



96



Наименьшее общее кратное

П.3.6 №685



97



Наименьшее общее кратное

№691,697,698



98



Контрольная работа №5 Свойства и признаки делимости. НОД, НОК




99



Анализ контр. работы. Понятие дроби

П.4.1 №728,729



100



Равенство дробей

П.4.2 №737,742,762



101



Равенство дробей

П4.2 №743,744



102



Равенство дробей

П.4.2 №764,766,767



103



Задачи на дроби

П.4.3 №777,778



104



Задачи на дроби

№781,782,785



105



Задачи на дроби

№786,788, 790



106



Приведение дробей к общему знаменателю

п.4.4 №794,795,796



107



Приведение дробей к общему знаменателю

№798,800(3,4 столбик)



108



Приведение дробей к общему знаменателю

№801(3,4 столбик),802



109



Приведение дробей к общему знаменателю

Повторить п.1.7, 1.8 №803,809



110



Сравнение дробей

П.4.5 №811,812



111



Сравнение дробей

№815,816



112



Сравнение дробей

№817



113



Сложение дробей

П.4.6 №825,826,827



114



Сложение дробей

№828,833



115



Сложение дробей

№835,841



116



Законы сложения

П.4.7 №850,851



117



Законы сложения

№852,859



118



Законы сложения

№842,851,853



119



Законы сложения

№836,838



120



Вычитание дробей

П.4.8 №866,869



121



Вычитание дробей

№867,878



122



Вычитание дробей

№870,871,



123



Вычитание дробей

№858



124



Контрольная работа №6 Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей




125



Умножение дробей

№891,892, правила п.4.9



126



Умножение дробей

№893,894 п.4.9



127



Умножение дробей

№898,899, Правила



128



Умножение дробей

№900,902



129



Законы умножения. Распределительный закон

П.2.4 повторить,п.4.10 №910,912



130



Законы умножения. Распределительный закон

п.4.10 №914,916



131



Деление дробей

П.4.11 № 925№924



132



Деление дробей

П.4.11 №926(3-4 столбик),927



133



Деление дробей

П.4.11 №929,930



134



Деление дробей

П.4.11 936,937



135



Нахождение части целого и целого по его части

П.4.12 №941,9442,946



136



Нахождение части целого и целого по его части

№943,947



137



Контрольная работа №7 Умножение и деление обыкновенных дробей




138



Задачи на совместную работу

П.4.13 №951,955,958



139



Задачи на совместную работу

№954,960



140



Задачи на совместную работу

№962,963



141



Понятие смешанной дроби

П.4.14 №974


142



Понятие смешанной дроби

П.4.14 №975,976



143



Понятие смешанной дроби

П.4.14 №977(3-5столб),979, №981



144



Сложение смешанных дробей

П.4.15,981,985



145



Сложение смешанных дробей

П.4.15 №986,987



146



Сложение смешанных дробей

№988,990,992 п.4.15



147



Вычитание смешанных дробей

П.4.16 №1002,1003



148



Вычитание смешанных дробей

П,4.16 №1005,1007



149



Вычитание смешанных дробей

П.4.16 №1008,1011,1012



150



Умножение и деление смешанных дробей

П.4.17 №1013,1014



151



Умножение и деление смешанных дробей

П.4.17 №1018,1019



152



Умножение и деление смешанных дробей

П.4.17 №1023,1024,1025



153



Умножение и деление смешанных дробей

П.4.17 №1027



154



Решение упражнений

№1026



155



Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей

Придумать задачи



156



Представление дроби на координатном луче

П.4.18 №1031,1033



157



Представление дроби на координатном луче

№1037



158



Представление дроби на координатном луче

№1037,1039



159



Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

П.4.19 №1044,1045,1046



160



Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Задачи в тетради п.4.19 №1050



161



Занимательные задачи к главе 4

№1051, 960



162



Повторение «Натуральные числа

№1028,1060



163



Повторение «Натуральные числа

Задачи в тетради



164



Повторение «Измерение величин

№1034, 1049



165



Повторение «Измерение величин

№1056,615



166



Повторение «Делимость натуральных чисел»

№618,614



167



Повторение «Делимость натуральных чисел»

№620,625



168



Повторение «Обыкновенные дроби»

№1061



169



Итоговая контрольная работа

Уравнения в тетради



170



Повторение изученных тем.

174, повторить темы №1088, 1087



Приложения

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА.


ВАРИАНТ №1.

Часть 1.

1.Выберите правильный, на ваш взгляд, ответ:

2 тысячи и 5 сотен содержатся в числе: а) 25; б) 2005; в) 2500; г) 2050.

2. Запишите для данного числа предыдущее и следующее числа в натуральном ряду чисел:

а) … , 120, … ; б) …. , 8740, …. .

3. Вычислите: а) 512 + 399; б) 301 – 124; в) 37 ּ 140; г) 2448 : 12.

4. Решите уравнение: а) 72 + у = 86, б) х – 18 = 92, в) 20 ּ t= 100, г) 60 : z = 6.


Часть 2.

5. Заполните цепочку вычислений.

225 – 15 : 30 ּ 120 + 125



6. За три дня овощной магазин продал 230 кг яблок. В первый день продано 84 кг яблок, во второй - на 12 кг больше. Сколько килограмм яблок продано в третий день?

.



ВАРИАНТ №2.

Часть 1.

1.Выберите правильный, на ваш взгляд, ответ:

4 тысячи и 3 десятка содержатся в числе: а) 4300; б) 4030; в) 4003; г) 3040.

2. Запишите для данного числа предыдущее и следующее числа в натуральном ряду чисел:

а) … , 540, … ; б) …. , 4743, …. .

3. Вычислите: а) 315 + 487; б) 506 – 289; в) 43 ּ 160; г) 5684 : 14.

4. Решите уравнение: а) х + 27 = 39, б) у – 28 = 42, в) t ּ 25= 75, г) 48 : z = 6.


Часть 2.

5. Заполните цепочку вычислений.

275 + 125 ּ 3 - 200 : 8



6. На трёх полках 80 книг. На первой и второй полках 42 книги, а на второй и третьей – 64 книги. Сколько книг на каждой полке?















Контрольная работа №1 «Сложение, вычитание, умножение

натуральных чисел»


Вариант I


Вариант II



Контрольная работа №2 «Умножение, деление натуральных чисел»


Вариант I

Вариант II




Фонд оценочных средств № 3

В а р и а н т I

1. Вычислите: 20 387 : (723 − 694) + 403 ⋅ 207.

2. На прямой отметили 6 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих токах?

3. Выразите в сантиметрах: а) 3 м 15 см; б) 15 м 3 см.

4. На координатном луче отметьте точки О(0), А(2), В(5), С(8).

Какую координату имеет точка D — середина отрезка АС?

Какова длина отрезка АС?

5. Маша знает в 4 раза больше английских слов, чем Даша. Даша

знает на 36 английских слов меньше, чем Маша. Сколько английских слов знает каждая?

6*. Сколькими нулями оканчивается запись произведения 25 первых натуральных чисел?

В а р и а н т II

1. Вычислите: 305 ⋅ 204 − 11 973 : (638 − 599).

2. На прямой отметили 5 точек. Сколько образовалось лучей с началом в этих точках?

3. Выразите в сантиметрах: а) 4 м 12 см; б) 12 м 4 см.

4. На координатном луче отметьте точки О(0), А(4), В(3), С(9).

Какую координату имеет точка Е — середина отрезка ВС?

Какова длина отрезка ВС?

5. Алеша решил в 3 раза больше задач, чем Боря. Боря решил на

12 задач меньше, чем Алеша. Сколько задач решил каждый?

6*. Сколькими нулями оканчивается запись произведения 30 первых натуральных чисел?





Фонд оценочных средств № 4 «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Вариант I

Вариант II



Фонд оценочных средств №5

Вариант 1

  1. Запишите все делители чисел: а) 33; б) 13.

  2. Запишите пять чисел, кратных числу 14.

  3. Из данных чисел 7385, 4302, 2880, 9164, 6020, 3977 выберите числа, которые:

а) делятся на 2; б) делятся на 5; в) делятся на 10.

4. Среди данных чисел 2473, 3728, 5532, 6786 найдите те числа, которые:

а) делятся на 3; б) делятся на 9.

5. Разложите на простые множители числа:

а) 105; б) 360.

6. Найдите:

а) наибольший общий делитель чисел 32 и 48;

б) наименьшее общее кратное чисел 16 и 20.

7. Дано число 21 945. Вычеркните в данном числе:

а) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 2;

б) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 9.

Вариант 2

1. Запишите все делители чисел: а) 27; б) 19.

2. Запишите пять чисел, кратных числу 15.

3. Из данных чисел 4301, 9164, 1810, 1235, 3976, 870 выберите числа, которые:

а) делятся на 2; б) делятся на 5; в) делятся на 10.

4. Среди данных чисел 2174, 5649, 1827, 3013 найдите те числа, которые :

а) делятся на 3; б) делятся на 9.

5. Разложите на простые множители числа:

а) 102; б) 540.

6. Найдите:

а) наибольший общий делитель чисел 27 и 45;

б) наименьшее общее кратное чисел 15 и 18.

7. Дано число 10 401. Вычеркните в данном числе:

а) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 5;

б) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 3.






Фонд оценочных средств №6 «Сложение и вычитание

обыкновенных дробей»


Вариант I




Вариант II












Фонд оценочных средств № 7 «Умножение и деление

обыкновенных дробей»

Вариант I

Вариант II


Фонд оценочных средств № 8 «Действия со смешанными числами»

Вариант I


Вариант II


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИТОГАМ 1 ПОЛУГОДИЯ


ВАРИАНТ №1

1. Вычислить.

а) 736 ּ 42 + 6523, б) 43: 82 + 23.

2. Найти значение выражения наиболее удобным способом:

а) 50 ּ 239 ּ 2, б) 45 ּ 82 + 45 ּ 18.

3. В пассажирском поезде 14 вагонов, не считая локомотива. Миша едет в восьмом вагоне, считая от головы состава. В каком вагоне он едет, если считать от хвоста состава?

4. Мама отгадала в кроссворде в 4 раза больше слов, чем Даша, а вместе они отгадали 80 слов. Сколько слов отгадала каждая?

5. Вычислить объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями 11 см, 15 см и 16 см.


ВАРИАНТ №2

1. Вычислить.

а) (893 – 534) ּ 4300, б) 63 : 32 + 25.

2. Найти значение выражения наиболее удобным способом:

а) 25 ּ 189 ּ 4, б) 568 ּ 43 – 566 ּ 43.

3. В пассажирском поезде 18 вагонов, не считая локомотива. Маша едет в четвёртом вагоне, считая от головы состава. В каком вагоне она едет, если считать от хвоста состава?

4. Коля надул в 4 раза больше шариков, чем Саша, а вместе они надули 20 шариков. Сколько шариков надул каждый?

5. Вычислить объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями 12 см, 15 см и 18 см.

ВЫХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА.


ВАРИАНТ №1.

1. Сократите дробь: а) б)

2. Вычислите: а) б) 3 - 1

3. Упростить выражение и найти его значение при х = 63:

675 ּ х + 675 ּ 37.

4. Первая труба может наполнить бассейн за 45 минут, а вторая труба – за 30 минут. За сколько минут две трубы вместе наполнят бассейн?

5. На складе было 350 м ткани. Сначала израсходовали всей ткани, потом остатка. Сколько метров ткани осталось на складе?



ВАРИАНТ №2.

1. Сократите дробь: а) б)

2. Вычислите: а) б) 2 - 4

3. Упростить выражение и найти его значение при х = 58:

382 ּ 68 – 382 ּ х.

4. Первая бригада построит дом за 54 дня, а вторая – за 27 дней. За сколько дней две бригады построят дом при совместной работе?

5. Студенту нужно решить 120 задач. Он решил всех задач, потом остатка. Сколько задач ему осталось решить?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!