СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса УМК Мерзляк ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тополевская средняя общеобразовательная школа Красносулинского района Ростовской области




РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей естест-венно-математического цикла


__________ И.А. Сотникова

(подпись) (расшифровка подписи)

Протокол № 1 от «29» августа 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Тополевской СОШ

Приказ от «31» августа 2017 г. № 90


____________ Н.Н. Чирва

(подпись) (расшифровка подписи)

МП




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Г.П. Фролова

(подпись) (расшифровка подписи)

«30» августа 2017 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2017 - 2018 учебный год





Предмет: МАТЕМАТИКА


Уровень общего образования (класс): основное общее образование – 5 класс


Составитель: Сотникова Ирина Алексеевна








Пояснительная записка



Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3.ст.28,п.6. ст. 28,п.9,10 ст.2);

- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- Устав МБОУ Тополевской СОШ;

- Образовательная программа школы;

- Приказа «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897» №1577 от 31 декабря 2015г.;

- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины МБОУ Тополесвкой СОШ;

- Сборника рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., доп. – М. Просвещение, 2012

- Авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика. 5-11 классы. ( А.Г. Мерзляк, М34 В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.). – М. : Вентана-Граф, 2016. – 152 с.).


Рабочая программа опирается на УМК:

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф.

2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф.

3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф.

4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф.


Цели изучения предметной области «Математика»


  • Овладение системой математических зна­ний и умений, необходимых для примене­ния в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образо­вания;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых челове­ку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логи­ческого мышления, элементов алгоритми­ческой культуры, пространственных пред­ставлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и ме­тодах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования яв­лений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значи­мости математики для научно-технического прогресса.

Задачи изучения предметной области «Математика»


  • Приобретение математических знаний и уме­ний;

  • овладение обобщенными способами мысли­тельной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познаватель­ной, коммуникативной, рефлексивной, лич­ностного саморазвития, информационно-тех­нологической, ценностно-смысловой).

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формулах и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • развить логическое мышление и речь, умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю.

Примерная программа по математике для 5 класса рассчитана на 175 учебных часов (5 часов в неделю). В связи с праздничными днями проведено уплотнения материала в разделе «Повторение», и объем составил 168 часов. В программе предусмотрены использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Первые три урока отведены на повторение изученного в 4 классе. В конце каждой главы проводится итоговый контроль. Всего запланировано 11 контрольных работ (входная, 9 тематических контрольных работ и 1 итоговая).

Срок реализации рабочей программы 1 год.



























Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса математики


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Метапредметные:

Регулятивные УУД

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


Познавательные УУД

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;


Коммуникативные УУД

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

7) знать основные способы представления и анализа ста­тистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.






















Содержание учебного предмета


Арифметика

Натуральные числа

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.


Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД)

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры модель этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.


Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.


Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД)

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии


Умножение и деление натуральных чисел

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.


Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД):

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.


Обыкновенные дроби

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.


Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД):

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.


Десятичные дроби

Представление десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами.


Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД):

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.


Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.




Темы ученических проектов по математике

для 5-х классов

Цель: способствовать развитию творческих способностей, умений добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитию интереса к математике, привитию ученикам математической культуры и расширению кругозора учащихся.

Задачи:

  • научиться составлять и решать задачи по математике;

  • познакомить с различными источниками получения информации.

  • развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

  • усилить взаимосвязь математики с историей;

  • продемонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности;

  • превратить материалы наблюдения в средство повышения эффективности уроков математики.

Общая характеристика проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.

Применяемые умения:

– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные,

презентационные, оценочные);

– предметные (математические).

База выполнения: школьная.

Формы обучения: индивидуальная.

Продолжительность выполнения: средней продолжительности – декабрь 2017 года – май 2018года.

Вид проекта: творческий, индивидуальный

Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.

Темы индивидуальных проектов:

  1. Фигурные числа

  2. Русские учителя С.А. Рачинский и Л.Ф. Магницкий и их «Арифметика»

  3. Старинные задачи с обыкновенными дробями

  4. Старинные русские меры

  5. Четыре действия математики

  6. Возникновение чисел

  7. Счёты

  8. Магические квадраты

  9. Задачи из учебника "Арифметика" 1917

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  1. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

  2. Подбор материалов для реализации проекта.

  3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап.  Выполнение проекта 

  1. Самостоятельная работа по выполнению заданий

  2. Подготовка школьниками презентации и публикаций по отчету о проделанной работе, консультации учителя

  3. Систематизация полученных знаний.

3 этап. Результаты

Календарно-тематическое планирование

предмет: математика класс: 5


п/п

Тема урока

Содержание

Дата проведения

Форма контроля

план

факт

Повторение курса математики 4 класса (3ч.)

1

Повторение курса математики начальной школы

Решение упражнений за курс математики начальной школы

01.09



2

Повторение курса математики начальной школы

Решение упражнений за курс математики начальной школы

04.09


Устный опрос по карточкам

3

Повторение курса математики начальной школы

Решение упражнений за курс математики начальной школы

05.09


Устный опрос по карточкам

Глава 1. Натуральные числа (20 ч. , 1ч. вх. к. р.)

4

Ряд натуральных чисел

Выведение определения «натуральное число». Ответы на вопросы, чтение чисел. Запись чисел.

06.09



5

Ряд натуральных чисел

Чтение чисел. Запись чисел.

07.09


Устный опрос по карточкам

6

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Чтение чисел. Десятичная запись натуральных чисел.

08.09



7

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Чтение чисел. Десятичная запись натуральных чисел.

11.09


Устный опрос по карточкам

8

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Чтение чисел. Десятичная запись натуральных чисел.

12.09


Сам. работа

9

Отрезок, длина отрезка

Выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины». Называние отрезков, изображенных на рисунке. Запись точек, лежащих на данном отрезке

13.09



10

Отрезок, длина отрезка

Ответы на вопросы, устные вычисления. Изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем.

14.09


Матем. диктант

11

Отрезок, длина отрезка. Ломаная

Ответы на вопросы, устные вычисления. Изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем.

15.09



12

Отрезок, длина отрезка. Ломаная

Ответы на вопросы, устные вычисления. Изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем.

18.09


Матем. диктант

13

Входная контрольная работа

Решение контрольной работы

19.09


Контр. работа

14

Плоскость, прямая, луч

Взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек. Сложение величин, переход от одних единиц измерения к другим.

20.09



15

Плоскость, прямая, луч

Взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек Запись чисел, решение задачи

21.09


Устный опрос по карточкам

16

Плоскость, прямая, луч

Объяснение приемов вычислений; определение видов многоугольников.

Указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек

22.09


Тестирование

17

Шкала. Координатный луч

Обсуждение и выведение понятий «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч».

Определение числа, соответствующего точкам на шкале. Переход от одних единиц измерения к другим; решение задачи, требующее понимание смысла отношений «больше на…», «меньше в…»

25.09



18

Шкала. Координатный луч

Определение числа, соответствующего точкам на шкале. Изображение точек на координатном луче; переход от одних единиц измерения к другим.

26.09


Устный опрос по карточкам

19

Шкала. Координатный луч

Указание числа, соответствующего точкам на шкале. Изображение точек на координатном луче; решение задачи на нахождение количества изготовленных деталей

27.09


Сам. работа

20

Сравнение натуральных чисел

Обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел. Выбор точки, которая лежит левее (правее) на координатном луче. Сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами

28.09



21

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел; запись двойного неравенства.

Изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного; решение задачи на движение

29.09


Устный опрос по карточкам

22

Сравнение натуральных чисел

Доказательство верности неравенств, сравнение чисел

02.10


Матем. диктант

23

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа»

Ответы на вопросы по повторяемой теме.

Выполнение упражнений по теме

03.10


Сам. работа

24

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

Решение контрольной работы


04.10


Контр. работа

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч.)

25

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел

Обсуждение названий компонентов действия сложения. Сложение натуральных чисел.
Решение задач на сложение натуральных чисел

05.10



26

Сложение натуральных чисел

Решение задач на сложение натуральных чисел

06.10


Матем. диктант

27

Свойства сложения натуральных чисел


Обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения. Решение задач на сложение натуральных чисел.

09.10


Устный опрос по карточкам

28

Свойства сложения натуральных чисел

Обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника. Решение задач на нахождение периметра многоугольника

10.10


Сам. работа

29

Вычитание натуральных чисел


Обсуждение названий компонентов действия вычитания.

Вычитание натуральных чисел. Решение задач на вычитание натуральных чисел

11.10



30

Вычитание натуральных чисел

Обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.

Вычитание и сложение натуральных чисел. Решение задач на вычитание натуральных чисел

12.10


Матем. диктант

31

Вычитание натуральных чисел

Решение задач на вычитание натуральных чисел. Нахождение значения выражения с применением свойств вычитания

13.10


Тестирование

32

Вычитание натуральных чисел

Ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел.

Нахождение значения выражения с применением свойств вычитания

16.10


Устный опрос по карточкам

33

Вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны

17.10


Сам. работа

34

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Правила нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения. Запись числовых и буквенных выражений. Нахождение значения буквенного выражения

18.10



35

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Составление выражения для решения задачи. Решение задачи на нахождение разницы в цене товара

19.10


Мат. диктант

36

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Составление выражения для решения задачи.

Решение задач на нахождение длины отрезка периметра треугольника

20.10


Сам. работа

37

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Решение контрольной работы


23.10


Контр. работа

38

Анализ контрольной работы. Уравнение


Обсуждение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение». Решение уравнений. Нахождение корней уравнения

24.10



39

Уравнение


Решение уравнений разными способами. Нахождение корней уравнения

25.10


Матем. диктант

40

Уравнение

Решения задачи при помощи уравнения.

26.10


Тестирование

41

Угол. Обозначение углов


Что такое угол; как его обозначают, строят с помощью чертежного треугольника. Определение угла и запись их обозначения. Построение углов и запись их обозначения

27.10



42

Угол. Обозначение углов


Запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла. Изображение с помощью чертежного треугольника углов.

07.11


Матем. диктант

43

Виды углов. Измерение углов

Определение видов углов и запись их обозначения. Построение углов и запись их обозначения

08.11



44

Виды углов. Измерение углов

Изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов; нахождение прямых углов Измерение углов с помощью транспортира

09.11


Матем. диктант

45

Виды углов. Измерение углов

Изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов; нахождение прямых углов Измерение углов с помощью транспортира

10.11


Устный опрос по карточкам

46

Виды углов. Измерение углов

Изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов; нахождение прямых углов Измерение углов с помощью транспортира

13.11


Устный опрос по карточкам

47

Виды углов. Измерение углов

Изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов; нахождение прямых углов Измерение углов с помощью транспортира

14.11


Сам. работа

48

Многоугольники. Равные фигуры


Многоугольник, его элементы. Переход от одних единиц измерения к другим.Построение многоугольника и измерение длины его стороны

15.11



49

Многоугольники. Равные фигуры

Построение многоугольника и измерение длины его стороны

16.11


Устный опрос по карточкам

50

Треугольник и его виды

Треугольник и его элементы. Переход от одних единиц измерения к другим. Построение треугольника и измерение длин его сторон

17.11



51

Треугольник и его виды

Построение треугольника и измерение длин его сторон

20.11


Устный опрос по карточкам

52

Треугольник и его виды

Построение треугольника и измерение длин его сторон

21.11


Сам.

работа

53

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры


Прямоугольник и его элементы. Построение прямоугольника и измерение длины его стороны. Находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.

22.11



54

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры


Построение прямоугольника и измерение длины его стороны. Находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.

23.11


Устный опрос по карточкам

55

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры


Построение прямоугольника и измерение длины его стороны. Находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.

24.11


Сам. работа

56

Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники"

Решение уравнений. Построение углов с помощью транспортира. Построение треугольника, многоугольника, прямоугольника и измерение длин их сторон

27.11


Устный опрос по карточкам

57

Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники"

Решение контрольной работы


28.11


Контр. работа

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37ч.)

58

Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения

Компоненты умножения. Запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы
Умножение натуральных чисел

29.11



59

Умножение. Переместительное свойство умножения

Решение задач на смысл действия умножения. Замена сложения умножением, нахождение произведения, используя переместительное свойство

30.11


Устный опрос по карточкам

60

Умножение. Переместительное свойство умножения

Решение задач на смысл действия умножения. Замена сложения умножением, нахождение произведения, используя переместительное свойство

01.12


Матем. диктант

61

Умножение. переместительное свойство умножения

Решение задач на смысл действия умножения. Замена сложения умножением, нахождение произведения, используя переместительное свойство

04.12


Устный опрос по карточкам

62

Сочетательное и распределительное свойства умножения

Правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения.

Запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы. Умножение натуральных чисел

05.12



63

Сочетательное и распределительное свойства умножения

Решение задач на смысл действия умножения. Замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом

06.12


Устный опрос по карточкам

64

Сочетательное и распределительное свойства умножения

Решение задач на смысл действия умножения. Замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом

07.12


Матем. диктант

65

Деление


Правила нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Деление натуральных чисел запись частного

08.12



66

Деление


Чтение выражений.

Решение задач на деление

11.12


Матем. диктант

67

Деление


Нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.

Решение задач с помощью уравнений

12.12


Устный опрос по карточкам

68

Деление


Нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.

Решение задач с помощью уравнений

13.12


Сам. работа

69

Деление


Нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.

Решение задач с помощью уравнений

14.12


Устный опрос по карточкам

70

Деление


Нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.

Решение задач с помощью уравнений

15.12


Устный опрос по карточкам

71


Деление


Нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.

Решение задач с помощью уравнений

18.12


Сам. работа

72

Деление с остатком

Выполнение деления с остатком.

Решение задач на нахождение остатка

19.12



73

Деление с остатком


Нахождение остатка при делении различных чисел на 2; 7; 11 и т. д.

Проверка равенства и указание компонентов действия

20.12


Матем. диктант

74

Деление с остатком


Составление примеров деления на заданное число с заданным остатком, нахождение значения выражения. Деление с остатком; нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку

21.12


Тестирование

75

Степень числа


Обсуждение понятия «степень».

Решение уравнений. Возведение в степень

22.12


Устный опрос по карточкам

76

Степень числа


Решение упражнений.
Нахождение степени числа, возведение в степень

25.12


Матем. диктант

77

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Решение контрольной работы

26.12


Контр. работа

78

Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямоугольника

Формулы площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, если известна площадь её составных частей; определения «равные фигуры». Нахождение периметра треугольника по заданным длинам его сторон

27.12



79

Площадь. Площадь прямоугольника

Нахождение площади фигуры, изображенной на рисунке. Решение задач на нахождение площади прямоугольника

28.12


Матем. диктант

80

Площадь. Площадь прямоугольника

Решение задачи на нахождение площади прямоугольника, треугольника. Решение задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата; переход от одних единиц измерения к другим

29.12


Устный опрос по карточкам

81

Площадь. Площадь прямоугольника

Решение задачи на нахождение площади прямоугольника, треугольника. Решение задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата; переход от одних единиц измерения к другим

11.01


Сам. работа

82

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда; нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

12.01



83

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по формуле

15.01


Устный опрос по карточкам

84

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Выведение формул для нахождения площади поверхности куба, суммы длин ребер прямоугольного параллелепипеда.

16.01


Сам. работа

85

Объём прямоугольного параллелепипеда

Обсуждение понятий «кубический сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр». Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

17.01



86

Объём прямоугольного параллелепипеда

Нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны её объем, высота и ширина. Переход от одних единиц измерения к другим

18.01


Устный опрос по карточкам

87

Объём прямоугольного параллелепипеда

Нахождение объема куба и площади его поверхности.
Решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда

19.01


Тестирование

88

Объём прямоугольного параллелепипеда

Нахождение объема куба и площади его поверхности. Решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда

22.01


Сам. работа

89

Комбинаторные задачи


Обсуждение понятий «комбинации», «комбинаторная задача». Решение комбинаторных задач

23.01



90

Комбинаторные задачи


Решение заданий по теме


24.01


Устный опрос по карточкам

91

Комбинаторные задачи


Решение заданий по теме


25.01


Сам. работа

92

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Площадь прямоугольника»

Ответы на вопросы по повторяемой теме. Выполнение упражнений по теме


26.01


Устный опрос по карточкам

93

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Площадь прямоугольника»

Ответы на вопросы по повторяемой теме. Выполнение упражнений по теме

29.01


Сам. работа

94

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь прямоугольника»

Решение контрольной работы

30.01


Контр. работа

Глава 4. Обыкновенные дроби (18ч.)

95

Понятие обыкновенной дроби


Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби. Запись числа, показывающего, какая часть фигуры закрашена. Решение задач на нахождение дроби от числа

31.01



96

Понятие обыкновенной дроби

Чтение обыкновенных дробей. Изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры

01.02


Матем.

диктант

97

Понятие обыкновенной дроби

Запись обыкновенных дробей. Решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби

02.02


Устный опрос по карточкам

98

Понятие обыкновенной дроби

Запись обыкновенных дробей. Решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби

05.02


Устный опрос по карточкам

99

Понятие обыкновенной дроби

Запись обыкновенных дробей. Решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби

06.02


Тестирование

100

Правильные и неправильные дроби.

Выведение правил изображения равных дробей на координатном луче; вопроса: какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше (меньше).

07.02



101

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Чтение дробей изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее (правее) всех. Сравнение обыкновенных дробей. Какая дробь называется правильной (неправильной), может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная.

08.02


Матем. диктант

102

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Расположение дробей в порядке возрастания (убывания). Сравнение обыкновенных дробей

09.02


Сам. работа

103

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Правила сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

12.02



104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями.
Решение уравнений

13.02


Матем. диктант

105

Дроби и деление натуральных чисел

Обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело; как разделить сумму на число. Запись частного в виде дроби

14.02



106

Смешанные числа

Выведение правил, что называют целой частью числа и что – его дробной частью; как найти целую и дробную части неправильной дроби; как записать смешанное число в виде неправильной дроби.

Запись смешанного числа в виде суммы его целой и дробной частей. Выделение целой части из дробей

15.02



107

Смешанные числа

Запись суммы в виде смешанного числа. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

16.02


Матем. диктант

108

Смешанные числа

Запись в виде смешанного числа частного; переход от одних величин измерения в другие. Выделение целой части числа; запись смешанного числа в виде неправильной дроби

19.02


Сам. работа

109

Смешанные числа

Выведение правил, как складывают и вычитают смешанные числа. Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел

20.02


Устный опрос по карточкам

110

Смешанные числа

Ответы на вопросы, нахождение значения выражений. Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

21.02


Матем. диктант

111

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби»

Выделение целой части числа и запись смешанного числа в виде неправильной дроби сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

22.02


Тестирование

112

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»

Решение контрольной работы


26.02


Контр. работа

Глава 5. Десятичные дроби (48 ч.)

113

Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях

Выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой записи дроби.

Запись десятичной дроби.


27.02



114

Представление о десятичных дробях

Чтение десятичных дробей. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби или смешанного числа

28.02


Матем диктант

115

Представление о десятичных дробях

Переход от одних единиц измерения к другим; запись всех чисел, у которых задана целая часть и знаменатель. Построение отрезков, длина которых выражена десятичной дробью

01.03


Устный опрос по карточкам

116

Представление о десятичных дробях

Переход от одних единиц измерения к другим; запись всех чисел, у которых задана целая часть и знаменатель. Построение отрезков, длина которых выражена десятичной дробью

02.03


Сам. работа

117

Сравнение десятичных дробей

Выведение правила сравнения десятичных дробей, вопроса: изменится ли десятичная дробь, если к ней приписать в конце нуль. Запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной

05.03



118

Сравнение десятичных дробей

Ответы на вопросы уравнивание числа знаков после запятой в десятичных дробях с приписыванием справа нулей .

Запись десятичных дробей в порядке возрастания или убывания

06.03


Матем. диктант

119

Сравнение десятичных дробей

Изображение точек на координатном луче; сравнение десятичных дробей. Нахождение значения переменной, при котором неравенство будет верным

07.03


Сам. работа

120

Округление чисел. Прикидки

Выведение правила округления чисел; обсуждение вопроса: какое число называют приближенным значением с недостатком, с избытком. Запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби.

12.03



121

Округление чисел. Прикидки

Ответы на вопросы, решение задачи со старинными мерами массы и длины, округление их до заданного разряда. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результатов

13.03


Тестирование

122

Округление чисел. Прикидки

Округление дробей до заданного разряда.

Нахождение натурального приближения значения с недостатком и с избытком для каждого из чисел

14.03


Матем. диктант

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

Выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; обсуждение вопроса: что показывает в десятичной дроби каждая цифра после запятой. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

15.03



124

Сложение и вычитание десятичных дробей

Ответы на вопросы, решение задач на движение. Запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы

16.03


Устный опрос по карточкам

125

Сложение и вычитание десятичных дробей

Разложение числа по разрядам, запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах. Использование свойств сложения и вычитания для вычисления самым удобным способом

19.03


Сам. работа

126

Сложение и вычитание десятичных дробей

Разложение числа по разрядам, запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах. Использование свойств сложения и вычитания для вычисления самым удобным способом

20.03


Устный опрос по карточкам

127

Сложение и вычитание десятичных дробей

Разложение числа по разрядам, запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах. Использование свойств сложения и вычитания для вычисления самым удобным способом

21.03


Устный опрос по карточкам

128

Сложение и вычитание десятичных дробей

Разложение числа по разрядам, запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах. Использование свойств сложения и вычитания для вычисления самым удобным способом

22.03


Сам.работа

129

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Решение контрольной работы

23.03


Контр. работа

130

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000…Запись произведения в виде суммы; запись цифрами числа. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

02.04



131

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Запись суммы в виде произведения. Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа

03.04


Матем. диктант

132

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Умножение десятичной дроби на 10, на 100, на 1000… ,округление чисел до заданного разряда

04.04


Тестирование

133

Умножение десятичных дробей


Выведение правила умножения на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как умножить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001. Решение задач на умножение десятичных дробей .

05.04



134

Умножение десятичных дробей

Запись переместительного и сочетательного законов умножения и нахождение значения произведения удобным способом

06.04


Матем. диктант

135

Умножение десятичных дробей

Запись распределительного закона умножения с помощью букв и проверка этого закона.

Нахождение значения числового выражения

09.04


Устный опрос по карточкам

136

Умножение десятичных дробей

Решение задач на движении
Решение уравнений; нахождение значения выражения со степенью

10.04


Сам. работа

137

Деление десятичных дробей

Выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000…Деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

11.04



138

Деление десятичных дробей

Ответы на вопросы, решение уравнений. Решение задач на нахождение дроби от числа

12.04


Устный опрос по карточкам

139

Деление десятичных дробей

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной и выполнение действий.

13.04


Устный опрос по карточкам

140

Деление десятичных дробей

Решение задач при помощи уравнений. Нахождение значения выражения

16.04


Матем. диктант

141

Деление десятичных дробей

Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как разделить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001. Нахождение частного и выполнение проверки умножением и делением

17.04



142

Деление десятичных дробей

Ответы на вопросы, запись выражений; чтение выражений. Решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь

18.04


Устный опрос по карточкам

143

Деление десятичных дробей

Деление десятичной дроби на 0,1; на 0,01; на 0,001. Решение уравнений

19.04


Тестирование

144

Деление десятичных дробей

Решение задачи на движение и составление задач на нахождение стоимости и количества товара, площади поля и урожая, времени, затраченного на работу, с теми же числами в условии и ответе.

Решение примеров на все действия с десятичными дробями

20.04


Устный опрос по карточкам

145

Деление десятичных дробей

Решение примеров и задач на все действия с десятичными дробями

23.04


Сам. работа

146

Контрольная работа №8 по теме «Умножение

и деление десятичных дробей»

Решение контрольной работы

24.04


Контр. работа

147

Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое. Средне значение величины


Какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; как найти среднее арифметическое нескольких чисел, как найти среднюю скорость. Нахождение среднего арифметического нескольких чисел. Решение задач на нахождение средней урожайности поля

25.04



148

Среднее арифметическое. Средне значение величины


Ответы на вопросы нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда. Решение задач на нахождение средней оценки

26.04


Устный опрос по карточкам

149

Среднее арифметическое. Средне значение величины

Решение задач на нахождение средней скорости. Решение задачи на нахождение среднего арифметического при помощи уравнения

27.04


Сам. работа

150

Проценты. Нахождение процентов от числа


Что называют процентом; как обратить десятичную дробь в проценты; как перевести проценты в десятичную дробь. Запись процентов в виде десятичной дроби. Решение задач на нахождение части от числа

28.04



151

Проценты. Нахождение процентов от числа


Ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби. Решение задач на нахождение по части числа

03.05


Матем. диктант

152

Проценты. Нахождение процентов от числа


Перевод процентов в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в проценты и заполнение таблицы.
Решение задач, содержащих в условии понятие «процент»

04.05


Устный опрос по карточкам

153

Проценты. Нахождение процентов от числа


Перевод процентов в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в проценты и заполнение таблицы. Решение задач, содержащих в условии понятие «процент»

07.05


Сам. работа

154

Нахождение числа по его процентам

Ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби. Решение задач на нахождение по части числа

08.05



155

Нахождение числа по его процентам

Решение задач, содержащих в условии понятие «процент»

10.05


Устный опрос по карточкам

156

Нахождение числа по его процентам

Решение задач, содержащих в условии понятие «процент»

11.05


Матем. диктант

157

Нахождение числа по его процентам

Решение задач, содержащих в условии понятие «процент»

14.05


Тестирование

158

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

Ответы на вопросы по повторяемой теме. Выполнение упражнений по теме

15.05


Устный опрос по карточкам

159

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

Ответы на вопросы по повторяемой теме. Выполнение упражнений по теме

16.05


Тестирование

160

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

Решение контрольной работы

17.05


Контр. работа

Повторение курса математики 5 класса (8 ч.)

161

Повторение темы «Натуральные числа. Действия над натуральными числами»

Запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения; выполнение деления с остатком. Решение упражнений по данной теме

18.05


Устный опрос по карточкам

162

Повторение темы «Площади и объемы»

Ответы на вопросы. Решение задач на нахождение площади и объема

21.05


Устный опрос по карточкам

163

Повторение темы «Обыкновенные дроби»

Ответы на вопросы; запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

22.05


Устный опрос по карточкам

164

Повторение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Ответы на вопросы; нахождение значения буквенного выражения. Решение задач на течение

23.05


Устный опрос по карточкам

165

Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей»

Нахождение значения выражения; нахождение значения буквенного выражения.Решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения

24.05


Устный опрос по карточкам

166

Итоговая контрольная работа № 10

Решение контрольной работы


25.05


Контр. работа

167

Анализ контрольной работы

Анализ допущенных ошибок в контрольной работе

28.05



168

Итоговый урок по курсу 5 класса

Повторение тем курса 5 класса

29.05




Защита проекта по математике

Дата утверждается администрацией школы (согласно положения о проектной деятельности)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!