«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ» _________/Титова Л.П. Протокол № от « » августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ» _________/Волкова И.Л. « » августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ» _________/Забирова Д.М. Приказ № от « » августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 5 класса
Титовой Лилии Павловны,
учителя математики и информатики
1 квалификационной категории
МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ» НМР РТ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от
« » августа 2019 г.
2019 - 2020 учебный год
с. Верхняя Уратьма
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
выполнять действия в устной форме;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной форме;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
работать с дополнительными текстами и заданиями;
соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
строить рассуждения о математических явлениях;
пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик научится:
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
корректно формулировать свою точку зрения;
проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Натуральные числа. Дроби.
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Уравнения
Ученик научится:
решать простейшие уравнения с одной переменной;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений;
уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Описательная статистика.
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
решать несложные задачи на построение.
Ученик получит возможность:
научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять площади прямоугольника, квадрата;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Ученик получит возможность научиться:
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять площади прямоугольника, квадрата;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Координаты
Ученик научится:
Ученик получит возможность:
Работа с информацией
Ученик научится:
заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
выполнять действия по алгоритму;
читать простейшие круговые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Содержание
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд чисел и его свойства
Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.
Запись и чтение натуральных чисел
Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.
Округление натуральных чисел
Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.
Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.
Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.
Степень с натуральным показателем
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.
Числовые выражения
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Делимость натуральных чисел
Деление с остатком
Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.
Алгебраические выражения
Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий.
Дроби
Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями. Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Десятичные дроби
Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.
Среднее арифметическое чисел
Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Решение текстовых задач
Единицы измерений: длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.
Проценты
Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.
Описательная статистика. Комбинаторика.
Логические задачи
Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц. Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.
Случайные события
Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы).
Наглядная геометрия
Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
История математики
Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Появление десятичной записи чисел. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.
Календарно-тематическое планирование
Математика 5 класс, 5 ч. в неделю, 35 недель, всего 175 ч.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
Вводное повторение (2 ч) |
1 | Вводное повторение. Порядок выполнения действий | 1 | | |
2 | Вводное повторение. Решение текстовых задач | 1 | | |
Натуральные числа и нуль (15 ч) |
3 | Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел. | 1 | | |
4 | Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Появление десятичной записи чисел. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. | 1 | | |
5 | Использование свойств натуральных чисел при решении задач | 1 | | |
6 | Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник. Правильные многоугольники. | 1 | | |
7 | Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. | 1 | | |
8 | Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение основных геометрических фигур. | 1 | | |
9 | Плоскость. Прямая. Луч. Ломаная. | 1 | | |
10 | Входная контрольная работа | 1 | | |
11 | Периметр многоугольника. Измерения длины отрезка, построение отрезка заданной длины. | 1 | | |
12 | Координатный луч. Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. | 1 | | |
13 | Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулём, математическая запись сравнений. | 1 | | |
14 | Способы сравнения чисел. Сравнение отрезков. | 1 | | |
15 | Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. | 1 | | |
16 | Правило округления натуральных чисел. | 1 | | |
17 | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы" | 1 | | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (22 ч) |
18 | Сложение, компоненты сложения, связь между нахождением суммы, изменение суммы при изменении компонентов сложения. Сложение в столбик. | 1 | | |
19 | Переместительный и сочетательный законы сложения | 1 | | |
20 | Решение задач на сложение натуральных чисел | 1 | | |
21 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | | |
22 | Вычитание, компоненты вычитания, связь между нахождением разности, изменение разности при изменении компонентов вычитания. Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия | 1 | | |
23 | Свойства вычитания | 1 | | |
24 | Применение свойств вычитания. | 1 | | |
25 | Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях | 1 | | |
26 | Решение несложных задач на движение в одном направлении | 1 | | |
27 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Подготовка к контрольной работе. | 1 | | |
28 | Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 | | |
29 | Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий. | 1 | | |
30 | Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения. | 1 | | |
31 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | | |
32 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | | |
33 | Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий. | 1 | | |
34 | Уравнение, корень уравнения. | 1 | | |
35 | Решение уравнений | 1 | | |
36 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | |
37 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | |
38 | Уравнения. Подготовка к контрольной работе | 1 | | |
39 | Контрольная работа №3 по теме "Уравнения" | 1 | | |
Умножение и деление натуральных чисел (29 ч) |
40 | Умножение, компоненты умножения, связь между ними, умножение в столбик | 1 | | |
41 | Вычисление значений выражений. | 1 | | |
42 | Переместительный и сочетательный законы умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий | 1 | | |
43 | Упрощение буквенных выражений | 1 | | |
44 | Решение текстовых задач на умножение | 1 | | |
45 | Деление, компоненты деления, связь между ними, деление уголком. Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия | 1 | | |
46 | Свойства деления | 1 | | |
47 | Неизвестный множитель | 1 | | |
48 | Неизвестное делимое | 1 | | |
49 | Неизвестный делитель | 1 | | |
50 | Решение текстовых задач на деление | 1 | | |
51 | Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком | 1 | | |
52 | Практические задачи на деление с остатком. | 1 | | |
53 | Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе | 1 | | |
54 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | | |
55 | Упрощение выражений | 1 | | |
56 | Умножение суммы на число | 1 | | |
57 | Умножение разности на число | 1 | | |
58 | Распределительное свойство умножения | 1 | | |
59 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | | |
60 | Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения | 1 | | |
61 | Порядок выполнения действий | 1 | | |
62 | Порядок выполнения действий | 1 | | |
63 | Программа и схема вычислений числовых выражений | 1 | | |
64 | Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень | 1 | | |
65 | Квадрат и куб числа | 1 | | |
66 | Вычисление значений выражений, содержащих степень. | 1 | | |
67 | Упрощение выражений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | | |
68 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | 1 | | |
Площади и объёмы (15 ч) |
69 | Формулы. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость. | 1 | | |
70 | Формула пути | 1 | | |
71 | Формулы. Решение задач | 1 | | |
72 | Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Понятие о равенстве фигур. | 1 | | |
73 | Равновеликие фигуры. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге | 1 | | |
74 | Единицы измерения площадей | 1 | | |
75 | Зависимости между единицами измерения каждой величины: площади. | 1 | | |
76 | Решение задач на нахождение площади | 1 | | |
77 | Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида | 1 | | |
78 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | 1 | | |
79 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | 1 | | |
80 | Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба | 1 | | |
81 | Изображение пространственных фигур. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников. | 1 | | |
82 | Единицы измерения объёма. Зависимости между единицами измерения каждой величины: объёма | 1 | | |
83 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | 1 | | |
Обыкновенные дроби (22 ч) |
84 | Наглядное представление о фигурах на плоскости: окружность, круг. Взаимное расположение двух окружностей | 1 | | |
85 | Доля, часть, дробное число, дробь. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме | 1 | | |
86 | Нахождение дроби от числа | 1 | | |
87 | Нахождения числа по дроби | 1 | | |
88 | Сравнение дробей | 1 | | |
89 | Сравнение дробей | 1 | | |
90 | Правильные дроби | 1 | | |
91 | Неправильные дроби | 1 | | |
92 | Решение задач | 1 | | |
93 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | | |
94 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
95 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
96 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. | 1 | | |
97 | Дробное число как результат деления | 1 | | |
98 | Смешанные числа | 1 | | |
99 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | | |
100 | Сложение смешанных чисел | 1 | | |
101 | Вычитание смешанных чисел | 1 | | |
102 | Уравнения со смешанными числами | 1 | | |
103 | Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. | 1 | | |
104 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | | |
105 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 ч) |
106 | Целая и дробная части десятичной дроби. Десятичная запись дробных чисел. Десятичные дроби. Открытие десятичных дробей. | 1 | | |
107 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Конечные и бесконечные десятичные дроби. | 1 | | |
108 | Сравнение десятичных дробей | 1 | | |
109 | Изображение десятичных дробей на координатном луче | 1 | | |
110 | Сравнение десятичных дробей | 1 | | |
111 | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | | |
112 | Сложение десятичных дробей | 1 | | |
113 | Вычитание десятичных дробей | 1 | | |
114 | Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые | 1 | | |
115 | Уравнения с десятичными дробями | 1 | | |
116 | Решение задач арифметическим способом | 1 | | |
117 | Приближенные значения чисел. | 1 | | |
118 | Округление десятичных дробей | 1 | | |
119 | Применение дробей при решении задач. | 1 | | |
120 | Десятичные дроби и метрическая система мер. Подготовка к контрольной работе | 1 | | |
121 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | | |
Умножение и деление десятичных дробей (24 ч) |
122 | Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
123 | Правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | 1 | | |
124 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | | |
125 | Правило деления десятичных дробей на натуральное число | 1 | | |
126 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | | |
127 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | | |
128 | Решение уравнений | 1 | | |
129 | Решение задач | 1 | | |
130 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | | |
131 | Правило умножения десятичных дробей | 1 | | |
132 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | | |
133 | Умножение десятичных дробей | 1 | | |
134 | Умножение десятичных дробей | 1 | | |
135 | Решение задач | 1 | | |
136 | Правило деления на десятичную дробь | 1 | | |
137 | Деление на десятичную дробь | 1 | | |
138 | Деление числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | | |
139 | Деление на десятичную дробь | 1 | | |
140 | Решение уравнений | 1 | | |
141 | Среднее арифметическое двух чисел, нескольких чисел | 1 | | |
142 | Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. | 1 | | |
143 | Решение практических задач с применением среднего арифметического. | 1 | | |
144 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | | |
145 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | | |
Проценты и углы (17 ч) |
146 | Понятие процента. | 1 | | |
147 | Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах | 1 | | |
148 | Задачи на нахождение числа по процентам | 1 | | |
149 | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам | 1 | | |
150 | Задачи на процентное отношение чисел | 1 | | |
151 | Решение несложных практических задач с процентами. Подготовка к контрольной работе | 1 | | |
152 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты»» | 1 | | |
153 | Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол. Виды углов. | 1 | | |
154 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | | |
155 | Градусная мера угла. Транспортир | 1 | | |
156 | Измерение углов с помощью транспортира | 1 | | |
157 | Построение углов с помощью транспортира | 1 | | |
158 | Построение биссектрисы угла | 1 | | |
159 | Решение задач на совместную работу | 1 | | |
160 | Круговые диаграммы | 1 | | |
161 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | | |
162 | Контрольная работа №13 по теме «Углы» | 1 | | |
Описательная статистика. Комбинаторика (4 ч) |
163 | Решение несложных логических задач. | 1 | | |
164 | Метод решения текстовых задач: перебор вариантов. | 1 | | |
165 | Решение логических задач с помощью графов, таблиц. | 1 | | |
166 | Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). | 1 | | |
Итоговое повторение (9 ч) |
167 | Натуральные числа, арифметические действия с натуральными числами. | 1 | | |
168 | Контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 | | |
169 | Упрощение выражений. | 1 | | |
170 | Уравнение. | 1 | | |
171 | Площади и объёмы. | 1 | | |
172 | Обыкновенные дроби. | 1 | | |
173 | Решение текстовых задач на проценты. | 1 | | |
174 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | | |
175 | Итоговый урок. Обобщение. | 1 | | |
11