СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса»

РАЗДЕЛ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус программы

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, пп.9,10)

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577

  3. Годовой календарный график работы МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год, на основе которого в 5 классах устанавливается 34 недельная продолжительность учебного года.

  4. Учебный план МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год.

  5. Положение о рабочей программе МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала.

  6. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ № 5 г.п. Нарткала на 2019 – 2020 учебный год.

  7. Примерной программы для общеобразовательных школ, по математике 5 класса к учебному комплексу математика 5 класса (авторы Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др., составитель Т.А.Бурмистрова; М: «Просвещение», 2018. – с. 136-139).


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 5 классе отводится 170 часов за учебный год. (5 часов в неделю, 34 учебные недели)

Учебно-методический комплект

  • Дорофеев Г.В. Математика, 5 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2016. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

  • Кузнецова Л.В. Математика, 5 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2016.

  • Дорофеев Г.В. Математика, 5 кл.., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2016.

  • Рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецоваи др. – М.: Просвещение, 2015г.

  • Математика. Дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений/Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2015г.



Цели и задачи

Основными целями курса математики 5 класса в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки…».




РАЗДЕЛ 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления.

Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

В данном курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута, пользуясь принципом минимакса. Согласно этому принципу учебник содержит учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Изучение новой темы проходит через этапы:

1 этап (1 урок) – постановка проблемы и поиск методов ее решения. На этом этапе используются такие технологии как развитие критического мышления, информационные технологии, педагогическая мастерская, лаборатория исследователя, игровые технологии;

2 этап (1-3 урока) – изучение и поиск методов и отработка навыков решения математических задач. Здесь проблема разноуровневой сформированности знаний, умений и навыков решается путем применения парных и групповых форм работы, дифференциации учебных заданий, элементов модульной технологии, проверочных работ, контрольных срезов;

3 этап (2 урока) – обобщение изученного материала и подведение итогов работы проводится в форме контрольной работы с последующим проведением коррекционных мероприятий.


РАЗДЕЛ 3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание учебного материала, его структурирование и компоновка строятся с учетом нескольких принципов, реализация которых помогает повысить качество и эффективность усвоения курса, сформировать и поддержать интерес к урокам математики, развить мышление школьников.

Перечислим важнейшие из этих принципов.

  1. Обеспечения возможностей для уровневой дифференциации.

  2. Явное выделение списка обязательных результатов обучения.

  3. обеспечение каждого этапа усвоения знаний и умений.

  4. Опора на наглядно-образное мышление.

  5. Движение по спирали.


1.Повторение 3ч

2. Линии 7ч

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

3. Натуральные числа 10ч

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

4. Действия с натуральными числами 25ч

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

5. Использование свойств действий при вычислениях 12ч

Свойства арифметических действий.

Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

6. Многоугольники 7ч

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

7. Делимость чисел 17ч

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

8. Треугольники и четырехугольники 8ч

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.


9. Дроби 20ч

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

10.. Действия с дробями 36ч

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

11. Многогранники 9ч

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

12.. Таблицы и диаграммы 8ч

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

13. Повторение 6ч




























РАЗДЕЛ 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.

Наименование разделов

Количество часов по рабочей программе

1.

Линии

10

2.

Натуральные числа

10

3.

Действия с натуральными числами

25

4.

Использование свойств действий при вычислении

12

5.

Углы Многоугольники

7

6.

Делимость чисел

17

7.

Треугольники и четырехугольники

8

8.

Дроби

20

9.

Действия с дробями

36

10.

Многогранники

9

11.

Таблицы и диаграммы

8

12.

Повторение

6


Итого

170






РАЗДЕЛ 5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ


п/п


Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

по плану

по факту


Глава 1. Линии.

10




Сложение и вычитание натуральных чисел

1


03.09


Умножение и деление натуральных чисел

1


04.09


Решение простых уравнений, задач

1


06.09


Разнообразный мир линий.

1


07.09


Прямая. Части прямой.

1


09.09


Ломаная.

1


10.09


Длина линии. Единицы длины.

1


11.09


Расстояние между точками.

1


13.09


Окружность. Круг.

1


14.09


Входная контрольная работа.

1


16.09



Глава 2. Натуральные числа.

10




Как записывают и читают натуральные числа.

1


17.09


Десятичная система записи чисел.

1


18.09


Сравнение чисел.

1


20.09


Числа и точки на прямой.

1


21.09


Округление натуральных чисел.

1


23.09


Перебор возможных вариантов.

1


24.09


Дерево возможных вариантов.

1


2509


Решение комбинаторных задач.

1


27.09


Логика перебора при решении комбинаторных задач.

1


28.09


Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа»

1


30.09



Глава 3. Действия с натуральными числами.

25




Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения.

1


01.10


Сложение и вычитание натуральных чисел.

1


02.10


Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1


04.10


Прикидка и оценка результатов.

1


05.10


Решение текстовых задач.

1


07.10


Умножение и деление чисел.

1


08.10


Умножение и деление чисел.

1


09.10


Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов.

1


11.10


Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления.

1


12.10


Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов.

1


14.10


Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов.

1


15.10


Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов.

1


16.10


Порядок действий в вычислениях.

1


18.10


Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней.

1


19.10


Примеры на все действия.

1


21.10


Степень числа. Основание и показатель

1


22.10


Степень числа. Квадрат и куб числа.

1


23.10


Нахождение значений выражений, содержащих степень.

1


25.10


Нахождение значений выражений, содержащих степень.

1


26.10


Задачи на движение

1


05.11


Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях.

1


06.11


Задачи на движение в одном направлении.

1


08.11


Задачи на движение по реке.

1


09.11


Различные задачи на движение.

1


11.11


Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами»

1


12.11



Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях.

12




Свойства сложения и умножения.

1


13.11


Свойства сложения и умножения.

1


15.11


Распределительное свойство умножения.

1


16.11


Распределительное свойство умножения.

1


18.11


Распределительное свойство умножения.

1


19.11


Задачи на части.

1


20.11


Задачи на части, в условии которых дается масса всей смеси.

1


22.11


Задачи на части, в которых части в явном виде не указаны.

1


23.11


Разные задачи на части.

1


25.11


Задачи на уравнивание.

1


26.11


Задачи на уравнивание.

1


27.11


Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях».

1


29.11



Глава 5. Углы и многоугольники.

7




Как обозначают и сравнивают углы

1


30.11


Измерение углов.

1


02.12


Измерение углов.

1


03.12


Построение и измерение углов.

1


04.12


Ломаные и многоугольники.

1


06.12


Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.

1


07.12


Многоугольники. Диагонали многоугольников.

1


09.12



Глава 6. Делимость чисел.

17




Делители и кратные числа.

1


10.12


Делители и кратные числа.

1


11.12


Простые и составные числа.

1


13.12


Простые и составные числа

1


14.12


Свойства делимости.

1


16.12


Признаки делимости на 2, на 5, на 10.

1


17.12


Признаки делимости на 3 и на 9.

1


18.12


Разложение натурального числа на простые множители.

1


20.12


Нахождение Н.О.Д. и Н.О.К. двух чисел.

1


21.12


Нахождение Н.О.Д. и Н.О.К. двух и более чисел.

1


23.12


Делимость суммы и произведения.

1


24.12


Делимость натуральных чисел.

1


25.12


Деление с остатком. Неполное частное.

1


27.12


Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком.

1


28.12


Деление с остатком при решении задач.

1


13.01


Решение задач арифметическим способом.

1


14.01


Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел».

1


15.01



Глава 7. Треугольники и четырехугольники.

8




Треугольники. Свойства равнобедренного треугольника.

1


17.01


Свойства равнобедренного треугольника.

1


18.01


Классификация треугольников по сторонам и углам.

1


20.01


Прямоугольники. Свойства диагоналей прямоугольника.

1


21.01


Равенство фигур. Равные многоугольники.

1


22.01


Площадь прямоугольника.

1


24.01


Площади фигур, составленных из прямоугольников.

1


25.01


Вычисление площадей фигур. Единицы площади.

1


27.01



Глава 8. Дроби.

20




Доли. Изображение долей на рисунках.

1


28.01


Доли. Изображение долей на рисунках.

1


29.01


Нахождение целого по его доли.

1


31.01


Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби.

1


01.02


Изображение дробей точками на координатной прямой.

1


03.02


Изображение дробей точками на координатной прямой.

1


04.02


Решение задач на нахождение дроби от числа.

1


05.02


Основное свойство дроби.

1


07.02


Основное свойство дроби.

1


08.02


Сокращение дробей.

1


10.02


Сокращение дробей.

1


11.02


Приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм.

1


12.02


Приведение дробей к общему знаменателю.

1


14.02


Приведение дробей к общему знаменателю.

1


15.02


Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1


17.02


Сравнение дробей с разными знаменателями.

1


18.02


Различные приемы сравнения дробей.

1


19.02


Натуральные числа и дроби.

1


21.02


Натуральные числа и дроби.

1


22.02


Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби».

1


24.02



Глава 9. Действия с дробями.

36




Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1


25.02


Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1


26.02


Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


28.02


Вычитание дробей с разными знаменателями.

1


29.02


Смешанные дроби.

1


02.03


Смешанные дроби.

1


03.03


Выделение целой части из неправильной дроби.


1


04.03


Выделение целой части из неправильной дроби.

1


06.03


Сложение смешанных чисел.

1


07.03


Вычитание обыкновенных дробей.

1


09.03


Вычитание смешанных чисел.

1


10.03


Вычитание смешанных чисел.

1


11.03


Рациональные приемы вычислений.

1


13.03


Рациональные приемы вычислений.

1


14.03


Вычитание дробных чисел.

1


16.03


Вычитание дробных чисел.

1


17.03


Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание дробей».

1


18.03


Умножение дробей.

1


20.03


Умножение дроби на натуральное число.

1


21.03


Умножение смешанных чисел.

1


30.03


Решение задач, приводящих к умножению дробей.


1


31.03


Деление обыкновенных дробей.

1


01.04


Деление дроби на натуральное число и числа на дробь.

1


03.04


Деление смешанных чисел.

1


04.04


Деление смешанных чисел.

1


06.04


Все случаи деления дробей. Умножение смешанных чисел.


1


07.04


Решение задач, приводящих к делению дробей.

1


08.04


Нахождение части целого и целого по его части.

1


10.04


Нахождение части целого и целого по его части.

1


11.04


Нахождение дроби от числа.

1


13.04


Все действия с дробями.

1


14.04


Нахождение числа по его дроби.

1


15.04


Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1


17.04


Задачи на совместную работу.

1


18.04


Задачи на совместную работу.

1


20.04


Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей».

1


21.04



Глава 10. Многогранники.

10




Геометрические тела и их изображение.

1


22.04


Геометрические тела и их изображение.

1


24.04


Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1


25.04


Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1


27.04


Объем параллелепипеда.

1


28.04


Объем параллелепипеда. Решение задач.

1


30.4


Решение задач на вычисление объемов.

1


02.05


Развертки параллелепипеда и куба.

1


04.05


Пирамида и ее элементы.

1


05.05



Глава 11. Таблицы и диаграммы.

8




Чтение таблиц.

1


06.05


Чтение и составление турнирных и частотных таблиц.

1


08.05


Построение таблиц.

1


11.05


Чтение и построение столбчатых диаграмм.

1


12.05


Круговые диаграммы.

1


13.05


Опрос общественного мнения. Виды опросов.

1


15.05


Опрос общественного мнения. Оформление результатов.

1


16.05


Контрольная работа №8 по теме: «Многогранники. Таблицы и диаграммы»

1


18.05


Повторение

6




Действия с натуральными числами.

1


19.05


Действия с обыкновенными дробями.

1


20.05


Действия с обыкновенными дробями.

1


22.05


Решение задач на части.

1


23.05


Решение задач на движение.

1


25.05


Решение задач на движение.

1


26.05


Решение задач на совместную работу.

1


27.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!