СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса по ФГОСС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса»


Планируемые результаты изучения предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Натуральные числа и нуль.



Натуральный ряд чисел и его свойства

- оперировать на базовом уровне

понятием натуральное число

- оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число

Регулятивные- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

Коммуникативные- уметь слушать других, соглашаться с приведенными аргументами, отстаивать собственную точку зрения.

Познавательные- сравнивать полученный результат с

учебной задачей, с планом ее реализации

Готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию

Запись и чтение натуральных чисел


-понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

Регулятивные- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и

Существующихвозможностей;

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения





Коммуникативные-

Познавательные-


Округление

-выполнять

-выполнятьокругление

Регулятивные- развивать

Формированиеосознанного

натуральных

округление

рациональныхчиселсзаданной

мотивы и интересысвоей

и ответственного

чисел

Рациональныхчисел в

точностью

познавательнойдеятельности.

отношения к собственным


соответствии с


Коммуникативные-

поступкам


правилами


выделятьобщуюточку





зрения в дискуссии.





Познавательные-





преобразовыватьмоделис





цельювыявленияобщих





законов, определяющих





даннуюпредметнуюобласть


Сравнение

-выполнятьсравнение


Регулятивные- составлять

Сформировать

натуральных

чисел в реальных

планвыполнениязаданий

ответственноеотношения к

чисел, сравнение с

ситуациях

совместно с учителем.

учению

числом 0


Коммуникативные- уметь




организовыватьучебное




взаимодействие в паре, уметь




выполнятьразличныеролив




паре, сотрудничатьпри




совместномрешениизадачи.




Познавательные- давать




определенияпонятиям,




уметьвыполнятьзнако-




Символическиедействия.


Действия с

использоватьсвойства

-выполнятьвычисления, втом

Регулятивные-

Осознанное,уважительное

натуральными

чисел и правила

числе с использованиемприемов

идентифицировать

отношение к другому

числами

действий с

рациональных вычислений,

собственныепроблемы и

человеку и егомнению


натуральными

обосновывать алгоритмы

определитьглавную



числамипри

выполнениядействий;

проблему




выполнениивычислений


Коммуникативные-уметь слушать, принимать точку зрения другого.

Познавательные-уметь проводить аналогию, уметь сравнивать.


Степень с

- оперировать


Регулятивные-

Проявлятьмотивыучебной

натуральным

понятиямистепень

самостоятельнооценивать

деятельности; понимать

показателем

числа, квадрат и куб

правильностьвыполнения

смыслучения.


числа

действий и внесение




необходимыхкоррективовв




действия.




Коммуникативные-уметь




вестидиалог, выстраивать




работу в паре.




Познавательные-уметь




извлекатьинформациюв




соответствии с целью




чтения.


Числовые

-составлятьчисловые

-составлятьчисловые

Регулятивные- определять

Датьадекватнуюоценку

выражения

выраженияпри

выражения и оцениватьих

цельучебнойдеятельности,

Своейучебной


решении

значенияприрешении

осуществлятьпоисксредств

деятельности, осознавать


практическихзадач и

практических задач и задач из

едостижения;

границысобственного


задачиздругих

другихучебныхпредметов

Коммуникативные- уметь

знания и «незнания»


учебныхпредметов


слушатьдругих, соглашаться





с приведенными





аргументами, отстаивать





собственнуюточкузрения;





Познавательные-уметь





сопоставлятьпредмет и





окружающиймир,





сравнивать, выстраивая






логическиецепочки


Деление с


- находитьделимоепонеполному

Регулятивные-

Принимать и осваивать

остатком

частному, делителю и остатку

анализировать

Социальнуюроль



существующие и

обучающегося, проявлять



планироватьбудущие

мотивысвоейдеятельности



образовательныерезультаты;




Коммуникативные-




критическиотноситься к




собственномумнению, с




достоинствомпризнавать




ошибочностьмнения и




Корректироватьего;




Познавательные-




резюмироватьглавнуюидею




текста;


Алгебраические

-использовать

- оперировать понятиями:

Регулятивные- понимать

Сформироватьнавыки

выражения

свойства чисел и

равенство, числовое

смыслинструкцииучителя и

ответственного и


правила действий с

равенство, уравнение, корень

заданий, предложенных в

уважительногоотношения


рациональными

уравнения, решение

учебнике, определятьцель

к труду


числами при

уравнения, числовое

учебнойдеятельности,



выполнении

неравенство.

осуществлятьпоисксредств



вычислений;


достижения.





Коммуникативные- уметь





слушатьдругих, соглашаться





с приведенными





аргументами, отстаивать





Собственнуюточкузрения.





Познавательные- логически





рассуждать, устанавливать





причинно-следственные






связи, уметь составлять математическую модель текстовых задач ввиде

буквенныхвыражений.


Дроби.


Обыкновенныедроби


- оперировать понятиями: обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число.

Регулятивные- определять совместно с учителем

Учебнуюпроблемуипутиеёрешения

Коммуникативные- уметь организовывать учебное взаимодействие в паре, вести диалог по изучаемой теме.

Познавательные- осуществлять сравнения, элементарные логические связи между математическими

компонентами.

Дать адекватную оценку своей учебной

деятельности, осознавать границы собственного знания и «незнания»

Десятичныедроби

- оперировать на базовом уровне понятиями: обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанноечисло.


Регулятивные- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.

Коммуникативные- уметь уважительно относиться к позиции другого, уметь

договариваться.

Познавательные- осуществлять элементарные логические связи между математическими

Отмечают свои наиболее заметные достижения в обучении.

Определять наиболее рациональную последовательность действий при индивидуальном и

Коллективномвыполненииучебнойзадачи





компонентами, уметь группировать объекты по определенным признакам, осуществлять анализ объектов и выделять их существенные

характеристики.


Среднее

-оперировать


Регулятивные-совместно с

Уметьуправлятьсвоим

арифметическое

понятием среднее

учителемопределять

вниманием

чисел

арифметическое.

критерииоценки и




пользоватьсяими в ходе




оценки и самооценки.




Коммуникативные- уметь




организовыватьучебное




взаимодействие в паре, уметь




выполнятьразличныеролив




паре, сотрудничатьпри




совместномрешениизадачи.




Познавательные-




формулироватьпроблему,




Находитьспособые её




решения.


Проценты

-находитьпроцентот


Регулятивные- строить

Определятьдлясебя


числа, число по

рассужденияотобщих

ближайшиецели


проценту от него,

закономерностей к частным

саморазвития, давать


находить процентное

явлениям и от частных к

адекватнуюоценкусвоей


отношение двух

общимзакономерностям;

учебнойдеятельности.


чисел, находить

Коммуникативные- строить



Процентноеснижение

позитивныеотношенияв



или процентное

процессеучебной и



повышениевеличины;

познавательной




деятельности;






Познавательные- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать

собственнойаргументацией.


Диаграммы

- представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

-читать

информацию,

представленную в виде таблицы, диаграммы.

  • оперировать понятиями: круговые диаграммы, таблицы данных

-извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

-составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства ихарактеристики

реальныхпроцессов и явлений

Регулятивные-

Коммуникативные -

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности

Познавательные- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности


Решение текстовых задач.


Единицы измерений.

-находить зависимости между единицами измерения каждойвеличины

- находить зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Регулятивные-понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения.

Коммуникативные- уметь слушать других, соглашаться с приведенными аргументами, отстаивать собственную точку зрения.

Познавательные-логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, уметь составлять математическую модель

текстовыхзадач в виде

Выражать положительное отношение к процессу познания

Задачи на все арифметические действия

-решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические

действия

- решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

-выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

Регулятивные- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

Коммуникативные-

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

Познавательные- строить

модель или схему наоснове

условий задачи и способаее

решения

Формирование интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в

окружающеммире


Задачина

-выдвигатьгипотезы о

-анализировать всевозможные

Регулятивные-определять

Определятьдлясебя

движение, работу

возможных

ситуации взаимного

совместно с учителем

ближайшиецели

и покупки

Предельныхзначениях

Расположениядвухобъектов и

учебную проблему и пути её

саморазвития, давать


Искомыхвеличин в

изменениеиххарактеристикпри

решения.

адекватнуюоценкусвоей


задаче (делать

совместном движении

Коммуникативные-уметь

учебнойдеятельности.


прикидку

(скорость, время, расстояние)

оформлятьсвоимыслив




при решении задач на движение

устной и письменной речи с




двух объектов как в одном, так и

учетомречевыхситуаций.




в противоположных

Познавательные- уметь




направлениях;

выстроитьдоказательство,




-исследовать всевозможные

даватьопределения




ситуации при решении задач на

понятиям.




движение по реке,





рассматриватьразныесистемы





отсчета;



Задачиначасти,


-решатьразнообразныезадачи

Регулятивные- выбирать

Формированиеориентации

доли, проценты

«начасти»,

способдействиясогласно

наоценкурезультатов


решать и обосновыватьсвое

инструкцииучителя и

познавательной


решениезадач (выделять

заданий, предложенных в

деятельности


математическуюоснову) на

учебнике.



нахождение части числа и числа

Коммуникативные-уметь



по его части на основе

уважительноотноситься к



Конкретного смысладроби

позициидругого, уметь




приниматьиноерешение.




Познавательные - давать




определенияпонятиям,




работать с этимипонятиями.


Логические



Регулятивные- выполнять

Вырабатыватьв

задачи

-решатьнесложные

действия, опираясьна

противоречивыхситуациях


логическиезадачи

аданныйориентир.

правилаповедения,


методомрассуждений

Коммуникативные- уметь

способствующие





взглянуть на ситуациюс иной позиции, принять другое мнение.

Познавательные- понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации

преодолению конфликта Представление о значимостиматематики

дляпознанияокружающейсреды

Наглядная

- оперироватьна

- извлекать,

Регулятивные- определять

Формирование

геометрия

базовомуровне

интерпретировать и

потенциальныезатруднения

аккуратности и


понятиями: фигура,

преобразовывать

прирешенииучебной и

терпеливостипри


точка, отрезок,

информацию о

познавательнойзадачи и

выполнениичертежей


прямая, луч, ломаная,

геометрическихфигурах,

находитьсредствадляих



угол, многоугольник,

представленнуюна

устронения;



треугольник и

чертежах

Коммуникативные- уметь



четырехугольник,

-изображатьизучаемые

выполнятьразличныеролив



прямоугольник и

фигуры от руки и с помощью

паре, сотрудничатьпри



квадрат, окружность и

компьютерных

совместномрешениизадачи.



круг, прямоугольный

инструментов

Познавательные- уметь



параллелепипед, куб,


выделятьглавное в тексте,



шар. Изображать


определятьпонятия.



изучаемыефигурыот





руки и с помощью





линейки и циркуля.





-выполнятьизмерение





длин, расстояний,





величинуглов, с





помощью





инструментовдля





измеренийдлин и





углов;





-вычислятьплощади





прямоугольников






-вычислять расстояния на местности в стандартных

ситуациях, площади прямоугольников; выполнять простейшие построения и измерения на местности,




Основные методы решения текстовых задач

-составлять план решения задачи;

выделять этапы решения задачи;

-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

-использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

-знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

Регулятивные - совместно с учителем определять критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки

Коммуникативные- умеют критично относиться с своему мнению

Познавательные- уметь извлекать информацию в соответствии с поставленной целью.

Вырабатывать правила

делового сотрудничества, уважительное отношение к собеседнику.

История математики

-описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

Знать примеры математических

-характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Регулятивные- выполнять действия, опираясь на

заданный ориентир.

Коммуникативные- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции, принять

другое мнение.

Познавательные- понимать и

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, проявлять мотивы своей деятельности



открытий и их авторов, в связи с отечественной и

всемирной историей


использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации


Множества и отношения между ними

-оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества.




























Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Натуральные числа и нуль


Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.

59

Дроби


Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями. Арифметические действия с дробными числами.

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы

Круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм.

Изображение диаграмм по числовым данным.

58

Решение текстовых задач


Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

17

Наглядная геометрия


Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости:

прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

21

История математики


Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.

не предполагает дополнительных

часов на изучение и встраивается в различные темы курса математики

Элементы теории множеств и математической логики

Высказывания. Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания.

не предполагает дополнительных

часов на изучение и встраивается в различные темы курса математики

Повторение


Действия с натуральными числами.

Решение текстовых задач. Единицы измерения. Дроби. Обыкновенные дроби.

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Десятичная дробь.

Арифметические действия с десятичными дробями. Проценты.

Решение комбинаторных задач. Наглядная геометрия.

20


Итого

175









Календарно- тематическое планирование.

№ урока

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту


Вводное повторение(5ч)

5



1

Числа и величины. Арифметические действия.

1

03.09


2

Порядок действий в сложных выражениях.

1

04.09


3

Геометрические фигуры и величины. Пространственные отношения.

1

05.09


4

Текстовые задачи.

1

06.09


5

Входная контрольная работа.

1

07.09



Натуральные числа и нуль (3ч). История математики.

3



6

Натуральное число. Чтение и запись натуральных чисел. Изображение натуральных чисел на числовой прямой. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

1

10.09


7

Десятичная система счисления. Старинные системы записи чисел. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

1

11.09


8

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры.

1

12.09



Наглядная геометрия (6ч)

6



9

Фигуры в окружающем мире. Расстояние. Ломаная. Длина ломаной. Треугольник. Виды треугольника.

1

13.09


10

Отрезок. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Единицы измерения длины.

1

14.09


11

Многоугольник и его элементы. Правильные многоугольники.

1

17.09


12

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч

1

18.09


13

Решение задач.

1

19.09


14

Взаимное расположение двух прямых.

1

20.09



Натуральные числа и нуль (11ч)

11



15

Шкалы и координаты

1

21.09


16

Координатный луч. Координаты точек.

1

24.09


17

Перевод одних единиц измерения в другие Единицы измерения массы и времени. Старинные системы мер.

1

25.09


18

Меньше или больше. Двойное неравенство

1

26.09


19

Сравнение чисел с помощью координатного луча

1

27.09


20

Сравнение длин отрезков. Применение шкал в практической деятельности

1

28.09


21

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

01.10


22

Анализ контрольной работы. Арифметические действия над натуральными числами. Сложение натуральных чисел, компоненты сложения. Решения комбинаторных задач перебором вариантов

1

02.10


23

Сложение многозначных чисел.

1

03.10


24

Переместительное свойство сложения.

1

04.10


25

Сочетательное свойство сложения

1

05.10



Наглядная геометрия (1ч)

1



26

Периметр многоугольника.

1

08.10



Натуральные числа и нуль (16ч)

16



27

Вычисление суммы чисел, применяя свойства сложения

1

09.10


28

Арифметические действия над натуральными числами. Вычитание. Компоненты вычитания.

1

10.10


29

Свойство вычитания суммы из числа

1

11.10


30

Свойство вычитания числа из суммы. Применение свойств вычитания для упрощения вычислений.

1

12.10


31

Изображение вычитания чисел на координатном луче.

1

15.10


32

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

16.10


33

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

1

17.10


34

Числовые выражения. Значение числового выражения.

1

18.10


35

Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Составление буквенных выражений и нахождение их значений

1

19.10


36

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий.

1

22.10


37

Свойства арифметических действий: переместительное, сочетательное, распределительное.

1

23.10


38

Преобразование буквенных выражений.

1

24.10


39

Свойства нуля при сложении и вычитании

1

25.10


40

Уравнение, корень уравнения.

1

26.10


41

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

1

29.10


42

Нахождение неизвестного, уменьшаемого и вычитаемого. Решение уравнений различными способами

1

30.10



Решение текстовых задач (1ч)

1



43

Решение задач с помощью уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

1

07.11



Натуральные числа и нуль (9ч)

9



44

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

08.11


45

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел, компоненты умножения.

1

10.11


46

Переместительное свойство умножения

1

12.11


47

Сочетательное свойство умножения

1

13.11


48

Применение свойств умножения для упрощения выражений.

1

14.11


49

Составление выражений для решения задач.

1

15.11


50

Деление. Компоненты деления.

1

17.11


51

Деление многозначных чисел. Свойства деления. Решение сложных уравнений, используя свойства деления.


1

19.11


52

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого и делителя.

1

20.11



Натуральные числа и нуль (15ч)

15



53

Деление с остатком.

1

21.11.


54

Формула деления с остатком.

1

22.11


55

Нахождение компонентов деления с остатком. Решение задач «Деление с остатком»

1

24.11


56

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

26.11


57

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

1

27.11


58

Применение распределительного свойства при упрощении выражений.

1

28.11.


59

Решение текстовых задач арифметическими способами.

1

29.11


60

Применение сочетательного свойства умножения


1

01.12


61

Применение распределительного свойства при решении уравнений

1

03.12


62

Порядок выполнения действий.

1

04.12


63

Действия 1 и 2 ступени

1

05.12


64

Составление программ вычисления выражений Составление схем вычислений значений выражений


1

06.12


65

Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа

1

08.12


66

Степень числа. Квадрат и куб числа. Нахождение значений выражений, содержащих степени.

1

10.12


67

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

1

11.12



Решение текстовых задач (2ч)

2



68

Анализ контрольной работы. Представление зависимости между величинами в виде формул. Решение сложных комбинаторных задач

1

12.12


69

Вычисления по формулам. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние.

1

13.12



Наглядная геометрия (14ч)

14



70

Формулы периметра прямоугольника и квадрата

1

15.12


71

Понятие площади фигуры. Формула площади прямоугольника. Площадь квадрата.

1

17.12


72

Нахождение площадей фигур. Вычисление площади треугольника

1

18.12


73

Единицы измерения площади. Выражение одних единиц измерения через другие.

1

19.12


74

Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Решение задач на вычисление площадей

1

20.12


75

Площадь сложной фигуры

1

22.12


76

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, прямоугольный параллелепипед. Изображение пространственных фигур.

1

24.12


77

Понятие объема. Единицы измерения объема.

1

25.12


78

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

09.01


79

Объем куба.

1

10.01


80

Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Вычисление объемов фигур, составленных из нескольких параллелепипедов

1

12.01


81

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»

1

14.01


82

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

1

15.01


83

Центр, радиус, диаметр окружности. Взаимное расположение двух прямых. Применение понятий окружность и круг в повседневной жизни

1

16.01



Дроби (14ч). История математики

14



84

Доли.

1

17.01


85

Обыкновенные дроби. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме.

1

19.01


86

Изображение дробей на координатном луче.

1

21.01


87

Нахождение части от целого

1

22.01


88

Нахождение целого по его части.

1

23.01


89

Сравнение дробей.

1

24.01


90

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1

26.01


91

Правильные и неправильные дроби

1

28.01


92

Изображение дробей на координатном луче

1

29.01


93

Сравнение дробей с единицей. Правило сравнения дробей с  и приближения к 1

1

30.01


94

Контрольная работа №7по теме «Обыкновенные дроби»

1

31.01


95

Анализ контрольной работы. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

02.02


96

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

04.02


97

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

05.02



Дроби (7ч)

7



98

Решение уравнений, содержащих дроби.

1

06.02


99

Деление и дроби

1

07.02


100

Представление натурального числа в виде дроби

1

11.02


101

Смешанные числа

1

12.02


102

Выделение из неправильной дроби целой части

1

13.02


103

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

1

14.02


104

Сложение и вычитание смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

1

16.02



Решение текстовых задач (1ч)

1



105

Решение задач повышенной трудности на сложение и вычитание смешанных чисел

Решение логических задач с помощью графов. Решение задач повышенной трудности на сложение и вычитание смешанных чисел. Графическое решение комбинаторных задач

1

18.02



Дроби (7ч). История математики.

7



106

Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа»

1

19.02


107

Анализ контрольной работы. Десятичная дробь. Открытие десятичных дробей.

1

20.02


108

Изображение десятичных дробей на координатном луче. Старинные системы мер. Разложение десятичной дроби по разрядам

1

21.02


109

Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.

1

25.02


110

Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча. Сравнение десятичных дробей по разрядам

1

26.02


111

Сравнение обыкновенных и десятичных дробей

1

27.02


112

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

28.03



Решение текстовых задач (1ч)

1



113

Решение задач с помощью уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

02.03



Дроби (11ч)

11



114

Арифметические действия с десятичными дробями

1

04.03


115

Приближенные значения чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений

1

05.03


116

Округление чисел. Решение текстовых задач «Округление чисел»

1

06.03


117

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

7.03


118

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

09.03


119

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 .

1

11.03


120

Запись суммы в виде произведения десятичной дроби и натурального числа

1

12.03


121

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

13.03


122

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

14.03


123

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной

1

16.03


124

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

18.03



Решение текстовых задач (1ч)

1



125

Решение уравнений на деление десятичных дробей на натуральное число. Решение задач повышенной трудности «Деление десятичных дробей на натуральное число»

1

19.03



Дроби (12ч)

12



126

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

20.03


127

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей

1

21.03


128

Умножение чисел на 0,1; 0,01;0,001. Решение задач на умножение десятичных дробей

1

01.04


129

Применение переместительного и сочетательного свойств умножения.

1

02.04


130

Решение уравнений на умножение десятичных дробей

1

03.04


131

Деление на десятичную дробь

1

04.04


132

Деление числа на десятичную дробь

1

06.04


133

Деление десятичной дроби на 0,1; 0.01;0,001

1

08.04


134

Решение уравнений, содержащих действие деления на десятичную дробь. Решение текстовых задач «Деление на десятичную дробь» арифметическим способом

1

09.04


135

Деление обыкновенной дроби на десятичную дробь

1

10.04


136

Нахождение значений числовых выражений, содержащих несколько действий.

1

11.04


137

Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое.

1

13.04



Решение текстовых задач (2ч)

2



138

Нахождение средней скорости

1

15.04


139

Нахождение средней урожайности и средней производительности. Нахождение чисел по заданному среднему арифметическому

1

16.04



Дроби (7ч)

7



140

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое»

1

17.04


141

Анализ контрольной работы. Понятие процента

1

18.04


142

Понятие процента. Перевод десятичных дробей в проценты.

1

20.04


143

Перевод обыкновенной дроби в проценты

1

22.04


144

Выражение отношения в процентах.

1

23.04


145

Вычисление процента от числа и числа по известному проценту.

1

24.04


146

Нахождение части от числа в процентах. Микрокалькулятор.

1

25.04




Решение текстовых задач (1ч)

1



147

Решение несложных практических задач с процентами. Решение несложных логических задач.

1

27.04



Дроби (1ч)




148

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

1

29.04



Наглядная геометрия (5ч)

5



149

Анализ контрольной работы. Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

1

30.04


150

Прямой и развернутый угол.

1

02.05


151

Чертежный треугольник. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

1

04.05


152

Биссектриса угла. Свойства биссектрисы угла. Треугольники, виды треугольников. Свойства углов треугольника.


1

06.05


153

Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм

1

07.05



Решение текстовых задач (1ч)

1



154

Решение текстовых задач с элементами геометрии

1

08.05



Наглядная геометрия (1ч)

1



155

Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

11.05



Повторение (20ч)

20



156

Анализ контрольной работы. Действия с натуральными числами. Средние результаты измерений

1

13.05


157

Вычисление значений выражений, содержащих степень. Понятие о случайном опыте и событии. Истинность и ложность высказывания.

1

14.05


158

Значение числового выражения. Порядок действий.

1

15.05


159

Деление с остатком. Достоверное и невозможное события. Сложные и простые высказывания. Условные высказывания (импликации).

1

16.05


160

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Операция над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Сравнение шансов.

1

18.05


161

Арифметические действия с десятичными дробями

1

20.05


162

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

21.05


163

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1

22.05


164

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач арифметическим способом

1

23.05


165

Решение задач на движение

1

25.05


166

Решение задач на работу и покупки

1

25.05


167

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

1

27.05


168

Решение задач на проценты и доли.

1

27.05


169

Решение несложных логических задач.

1

28.05


170

Решение задач на вычисление площади, периметра прямоугольника, квадрата; объема куба, параллелепипеда.

1

28.05


171

Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге.

1

29.05


172

Решение задач по теме «Площади и объемы»

1

29.05


173

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

1

30.05


174

Повторение темы «Углы. Измерение и построение углов»

1

30.05


175

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

1

31.05










Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название

раздела, темы

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения

по факту