СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирорвана на использование учебника Н.Я.Виленкина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).»



Частное учреждение средняя общеобразовательная школа

«Экстерн плюс»

Московская область, Истринский р-он, п.Огниково


« РАССМОТРЕНО»

Протокол №1 заседания МО

Руководитель МО

_______/___________________/

«__2___»__сентября_19 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по

содержанию образования

________/Сопильняк М.В./

«__2___»_сентября______19 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ЧУ СОШ «Экстерн плюс»

______ /Каменская Е.В./ Приказ № «10-У» от 2.09.2019 г





Рабочая программа по математике

(базовое изучение)

_5_класс







Составитель: Кудряшова Любовь Александровна,

учитель первой категории



Срок реализации программы: 1 год





2019-2020г.








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе предусмотрены развитие всех обозначенных в ФГОС основных видов деятельности учеников и выполнение целей и задач, поставленных ФГОС.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

  • Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 15.07.19 № 6-У);

  • Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 15.07.19 № 6-У);

  • Календарный учебный график ОУ (утверждён приказом директора от_15.07.19 № 6-У);

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)

  • Программы для общеобразовательных школ. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа,2008).



Программа обеспечена учебником, включенным в федеральный перечень учебников, рекомендованный Минпросвещением РФ к исполнению (приказ Минпросвещения РФ от 28.12.2018 №345): Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учрежд./ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина,2018.



Актуальность изучения учебного предмета «Математика»

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.


Цели и задачи курса:


Цели обучения:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в прак­тической деятельности, изучения смежных дис­циплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точ­ности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритми­ческой культуры, пространственных представле­ний, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и мето­дах математики как универсального языка на­уки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к ча­сти общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.


Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслитель­ной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологиче­ской, ценностно-смысловой).


Общая характеристика учебного предмета

Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи».

Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.


Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.


Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.


Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин» способствует формирования у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.


Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.


Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.


Место предмета в учебном плане

Срок реализации: 1 год

Количество часов в год (по программе):170 часов.

Количество часов в неделю (по учебному плану школы):5 часов.

Технологии, методы: ведущим методом станет самостоятельная работа

Формы текущего и итогового контроля: контрольные работы, тестирование, зачет, математический диктант, парный контроль, самоконтроль.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики в 5 классе

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.



Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), и делать выводы;

  5. развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий;

  6. первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объемы фигур;

  • распознавать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку, выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом переборов различных вариантов.




Планируемые результаты обучения курса математики в 5 классе:


Раздел «Арифметика»


Учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать обыкновенные и десятичные дроби;

  • выполнять вычисления с обыкновенными и десятичными дробями;

  • использовать понятия умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;

  • применять для вычислений калькулятор.


Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, подбирая подходящий для ситуации способ.


Раздел «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»



Учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Учащийся получит возможность:

  • развить представления; о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • овладеть специальными приемами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.


Раздел «Геометрический фигуры. Измерение геометрических величин»


Учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры, и их элементы;

  • распознавать и изображать разверстки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

  • вычислять площадь прямоугольника;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба;

  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот.


Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объем пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развертки для выполнения практических задач.


Раздел «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи»


Учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.


Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ;

  • научиться некоторым простым специальным приемам решения комбинаторных задач.


Содержание курса математики в 5 классе:


Раздел «Арифметика»


Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

  • Координатный луч.

  • Числовые и буквенные выражения. Формулы.

  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.


Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.


Раздел «Числовые и буквенные выражения»

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Раздел «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи»

  • Решение комбинаторных задач.

  • Использование простейших способов представления и анализа статистических данных.


Раздел «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин»

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка. Ломаной. Измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.














Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике


    1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки)

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки)

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике)

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя


3. Общая классификация ошибок


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения

  • незнание наименований единиц измерения

  • неумение выделить в ответе главное

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач

  • неумение делать выводы и обобщения

  • неумение читать и строить графики

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками

  • потеря корня или сохранение постороннего корня

  • отбрасывание без объяснений одного из них

  • равнозначные им ошибки

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской

  • логические ошибки

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными

  • неточность графика

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными)

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде

3.3. Недочетами являются:

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков





Учебно – тематический план


Тематическое планирование курса «Математика»

5 класс (5часов в неделю)


Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы


Глава 1. Натуральные числа

77


1

Натуральные числа и шкалы

15

2

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

22

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

4

Площади и объемы

12

1


Глава 2. Десятичные дроби

79


5

Обыкновенные дроби

23

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

9

Повторение. Решение задач

14

1


Итого

170

15

Уровень обучения – базовый

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Средства контроля


Перечень обязательных контрольных работ

.

  1. Входной контроль. Контрольная работа, тест.

  2. Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа и шкалы»

  3. Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

  4. Контрольная работа № 4 по теме «Числовые и буквенные выражения»

  5. Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

  6. Контрольная работа № 6по теме «Упрощение выражений»

  7. Контрольная работа № 7 по теме «Площади и объёмы»

  8. Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби»

  9. Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

  10. Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

  11. Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

  12. Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

  13. Контрольная работа № 13 по теме «Проценты»

  14. Контрольная работа № 14 по теме «Угол. Построение и измерение углов»

  15. Итоговая контрольная работа № 15






Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5классе


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся (результаты)

Вид контроля

Информационное сопровождение

Домашнее задание

Дата план


Дата факт

Предметные

Личностные

Метапредметные


Натуральные числа и шкалы (15 часов)

Обозначение натураль­ных чисел.


1

Урок изучения нового материала

Урок-беседа

Обсуждение и выведение определения «натураль­ное число»; чтение чи­сел; запись чисел.

Читают и записывают многозначные числа

Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать

Фронтальный опрос

презентация




Обозначение натураль­ных чисел


1


Комбинированный урок

Решение задач

Фронтальный опрос

презентация




Обозначение натураль­ных чисел.

1

Комбинированный урок

Решение задач

Тест





Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Урок изучения нового материала

Урок-беседа

Обсуждение и выведение понятия «отрезок, концы отрезка, длина отрезка»; называние отрезков; изо­бражение отрезка, запись точек.

Строят отрезок , на­зывают его элементы, измеряют длину от­резка, выражают длину в различных единицах

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

Фронтальный опрос

презентация




Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Комбинированный урок

Решение задач

Фронтальный опрос

презентация




Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок – самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Плоскость. Прямая. Луч


1

Урок изучения нового материала

Урок беседа

Указание взаимного рас­положения прямой, луча, отрезка; запись чисел

Строят прямую, луч; называют точки, пря­мые, лучи, точки

выражают положит. отношение к процессу познания; дают аде­кватную оценку своей учебной деятельности

(Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться

Фронтальный опрос

презентация




Плоскость. Прямая. Луч

1

Комбинированный урок

Решение задач

Тест





Шкалы и координаты


1

Урок изучения нового материала

Урок-лекция

Обсуждение понятий «штрих, деление, шкала»; устные вычис­ления; координаты то­чек.

Строят координатный луч, изображают точки на нём; еди­ницы измерения

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объяс­няют отличия в оценках ситуа­ции разными людьми

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

Фронтальный опрос

презентация




Шкалы и координаты

1

Комбинированный урок

Решение задач

Тест





Шкалы и координаты

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок-самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Меньше или больше


1

Урок изучения нового материала

Урок-лекция

Выведение правил: какое из двух чисел больше; устные вычисления; изобр-е чисел на луче

Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «,»

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва

(Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – пере­дают сод-е в сжатом или разверну­том виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи

Фронтальный опрос

презентация




Входной контроль

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Контрольная работа, тест





Меньше или больше

1

Урок совершенствования ЗУН


Тест





Меньше или больше

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Самостоятельная работа

презентация




Контрольная работа № 2

Натуральные числа и шкалы

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Решение к/р №1

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне­нию

Контрольная работа





Сложение и вычитание натуральных чисел (22 часа)

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Урок изучения нового материала

Урок-беседа

Обсуждение названий компонентов и рез-тата сложения; сложение на­туральных чисел; реше­ние задач на сложение натуральных чисел.

Складывают нату­ральные числа; про­гнозируют результат вычислений

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Фронтальный опрос

презентация




Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Комбинированный урок

Решение задач

Фронтальный опрос





Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Урок совершенствования ЗУН

Решение задач

Фронтальный опрос

презентация




Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок-самостоятельная работа

Тест





Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Урок совершенствования ЗУН

Решение задач

Фронтальный опрос





Вычитание


1

Урок изучения нового материала

Урок-беседа

Обсуждение названий компонентов и рез-тата вычитания; свойств вы­читания; вычитание и сложение чисел; реше­ние задач

Вычитают натураль­ные числа; прогнози­руют рез-тат вычис­ления, выбирая удоб­ный порядок

Понимают необходимость уче­ния; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р) – определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Фронтальный опрос

презентация




Вычитание

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Вычитание

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок-самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Вычитание

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Решение задач

презентация




Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вы­читание натуральных чисел»

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Решение к/р №2.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

Контрольная работа





Числовые и буквенные выражения

1

Урок изучения нового материала

Урок лекция

Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных вы­ражений; нахождение значения буквенного вы­ражения

Составляют и запи­сывают буквенные выражения;

Проявляют положит-ноеотн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познавательную деятель­ность

(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться

Фронтальный опрос

презентация




Числовые и буквенные выражения

1

Комбинированный урок

Решение задач

Фронтальный опрос





Числовые и буквенные выражения

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок – самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Буквенная запись свойств сложения и вы­читания.

1

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Обсуждение и запись свойств сложения и вы­читания с помощью букв; устные вычисле­ния; упрощение выраже­ний; нахождение значе­ний выражения

Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычис­ляют числовое значе­ние буквенного вы­ражения

Дают положительную адекват­ную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – пере­дают содержание в сжатом или раз­вернутом виде. (К) – умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

Фронтальный опрос

презентация




Буквенная запись свойств сложения и вы­читания.

1

Комбинированный урок

Решение задач

Тест





Буквенная запись свойств сложения и вы­читания.

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Уравнение

1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить урав­нение»; решение задач; решение уравнений

Решают простейшие уравнения; состав­ляют уравнение как математическую мо­дель задачи

Дают позитивную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют отбирают информа­цию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме

Фронтальный опрос

презентация




Уравнение

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Уравнение

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок – самостоятельная работа

Самостоятельная работа

презентация




Уравнение

1

Урок обобщения и систематизации

Урок решения задач

Фронтальный опрос

презентация




Решение задач по теме « Числовые и буквенные выражения»

1

Урок обобщения и систематизации

Урок решения задач






Фронтальный опрос

презентация




Контрольная работа №4 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Решение к/р №3.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

Контрольная работа





Административная контрольная работа по математике в 5-х классах приказ №288-Д от 17.10.16 (проведена за счет контрольной работы №3)




Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Обсуждение и выведение правила умножения на­туральных чисел, их свойств; устные вычис­ления; выполнение дей­ствий с применением свойств умножения; за­мена сложения умноже­нием; решение задач различными способами

Находят и выбирают порядок действий; пошагово контроли­руют правильность вычислений; модели­руют ситуации, ил­люстрирующие арифметическое дей­ствие и ход его вы­полнения

Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную адекват­ную само­оценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный ин­терес к предмету

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану. (П) – строят предположения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы­вод «если… то…». (К) – умеют от­стаивать свою точку зрения, приво­дить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учеб­ное взаимодействие в группе

Фронтальный опрос

презентация




Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач

презентация




Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок – самостоятельная работа

Тест

презентация




Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач

презентация




Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Деление

1

Урок изучения нового материала

Урок лекция

Обсуждение и выведение правил нахождения де­лимого, делителя; деле­ние натуральных чисел; решение задач с помо­щью уравнений;

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравне­ния; планируют ре­шение задачи

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других

Фронтальный опрос

презентация




Деление

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач

презентация




Деление

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок – самостоятельная работа

Тест





Деление

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач

презентация




Деление

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач

презентация




Деление


1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач

презентация




Деление

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок – самостоятельная работа

Самостоятельная работа

презентация




Деление с остатком

1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Обсуждение и выведение правил деления с остат­ком; устные вычисления

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядо­чения;

Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объ­ясняют ход решения задачи

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения другого

Фронтальный опрос

презентация




Деление с остатком

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок – самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Деление с остатком

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Контрольная работа №5: Умножение и деление натуральных чисел

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Решение к/р №4.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

Контрольная работа





Анализ контрольной работы №5.

Упрощение выражений

1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Обсуждение и

выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания;

умножение натуральных чисел; решение уравне­ний и задач;

Применяют буквы для обозначения чи­сел; выбирают удоб­ный порядок выпол­нения действий; со­ставляют буквенные выражения

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

(Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого

Фронтальный опрос

презентация




Упрощение выражений

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач

презентация




Упрощение выражений

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок – самостоятельная работа

Тест

презентация




Упрощение выражений

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач

презентация




Упрощение выражений

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок – самостоятельная работа

Самостоятельная работа

презентация




Порядок выполнения действий

1

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Обсужд-е и выведение правил выполнения дей­ствий; нахождение зна­чения выражений

Действуют по само­стоятельно выбран­ному алгоритму ре­шения задач

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД;

(Р) – понимают причины своего не­успеха; выход из данной ситуации. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют слу­шать других;

Фронтальный опрос

презентация




Порядок выполнения действий

1

Урок совершенствования ЗУН

Решение задач

Решение задач





Порядок выполнения действий

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок – самостоятельная работа

Тест






Квадрат и куб числа


1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени»; составление таблицы квадратов и ку­бов

Контролируют пра­вильность выполне­ния заданий

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают социальную роль уче­ника

(Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого

Фронтальный опрос

презентация




Квадрат и куб числа

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Решение задач

презентация





Контрольная работа №6: Упрощение вы­ражений

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Решение к/р №5.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

Контрольная работа





Площади и объёмы (12 часов)

Анализ контрольной работы №6.

Формулы


1

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Выведение формулы пути; ответы на вопросы; решение задач

Составляют буквен­ные выражения, на­ходят значения выра­жений

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают социальную роль уче­ника

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения другого

Фронтальный опрос

презентация





Формулы

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок – самостоятельная работа

Самостоятельная работа

презентация




Площадь. Формула пло­щади прямоугольника

1

Урок изучения нового материала

Урок- беседа

Обсуждение и выведение формул площади прямо­угольника и квадрата, всей фигуры; ответы на вопросы; решение задач

Описывают явления и события с использо­ванием буквенных выражений; работают по составленному плану

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют выска­зывать свою точку зрения, оформ­лять свои мысли в устной и пись­менной речи

Фронтальный опрос

презентация




Площадь. Формула пло­щади прямоугольника

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок – самостоятельная работа

Тест

презентация




Единицы измерения площадей

1

Урок изучения нового материала

Урок- беседа

Обсуждение понятий «квадратный метр, деци­метр, ар, гектар»; ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади

Переходят от одних единиц измерения к другим; решают жи­тейские ситуации (планировка, раз­метка)

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают соци­альную роль уче­ника

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения дру­гого

Фронтальный опрос

презентация




Единицы измерения площадей

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач

презентация




Единицы измерения площадей

1

Урок совершенствования ЗУН

Урок – самостоятельная работа

Самостоятельная работа

презентация




Прямоугольный парал­лелепипед

1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Обсуждение и

называние граней,

ребер, вершин;

Распознают на черте­жах прямоугольный параллелепипед

дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД;

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других

Фронтальный опрос

презентация




Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; правила перевода литра в кубические метры; на­хождение объёма пр/п;

переход от одних единиц измерения к другим; ре­шение задач практиче­ской направленности

Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют пра­вильность и полноту выполнения

алгоритма арифмети­ческого действия

Проявляют положит-ноеотн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познавательную деятель­ность

дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД;

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения другого

Фронтальный опрос





Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Решение задач

презентация




Контрольная работа №7: Площади и объ­ёмы

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Решение к/р №6.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

Контрольная работа






Обыкновенные дроби (23 часа)

Анализ контрольной работы №7.

Окружность и круг


1

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Радиус окружности, центр круга, диаметр; построе­ние окружности, круга

Изображают окруж­ность, круг; наблю­дают за изменением решения задач от ус­ловия

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают соци­альную роль уче­ника

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения дру­гого

Фронтальный опрос

презентация





Окружность и круг

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

презентация




Доли. Обыкновенные дроби

1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа; изобра­жение геометрической фигуры, деление её на равные части

Пошагово контроли­руют правильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия; используют различ­ные приёмы проверки правильности выпол­нения заданий

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану. (П) – строят предположения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы­вод «если… то…». (К) – умеют от­стаивать свою точку зрения, приво­дить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учеб­ное взаимодействие в группе

Фронтальный опрос

презентация




Доли. Обыкновенные дроби

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач

презентация




Доли. Обыкновенные дроби

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Тест





Доли. Обыкновенные дроби

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Сравнение дробей


1

Урок изучения нового материала

Урок-лекция

Изображение и выведе­ние равных дробей на коорд. луче; сравнение обыкновенных дробей

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – определяют цель учебной дея­тельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к сво­ему мнению; организовать взаимо­действие в группе

Фронтальный опрос





Сравнение дробей


1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Сравнение дробей

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Правильные и непра­вильные дроби

1

Урок изучения нового материала

Урок-лекция

Какая дробь называется правильной, неправиль­ной; запись правильных и неправильных дробей; решение задач величины данной дроби

Указывают правиль­ные и неправильные дроби; выделяют це­лую часть из непра­вильной дроби;

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения дру­гого

Фронтальный опрос





Правильные и непра­вильные дроби

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Решение задач





Контрольная работа №8: Обыкновенные дроби

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Решение к/р №7.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

Контрольная работа





Анализ контрольной работы №8.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Обсуждение и выведение правил сложения (вычи­тания) дробей с одина­ковыми знаменателями; решение задач на сложе­ние и вычитание дробей с одинаковыми знамена­телями; решение уравне­ний

Обнаруживают и уст­раняют ошибки логи­ческого (в ходе реше­ния) и арифметиче­ского (в вычислении) характера; самостоя­тельно выбирают способ решения зада­ний

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы пра­вил «если…, то…». (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе

Фронтальный опрос





Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Тест





Деление и дроби


1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Каким числом является частное, если деление выполнено нацело, не нацело

Записывают дробь в виде частного и част­ное в виде дроби

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других.

Фронтальный опрос





Деление и дроби

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Смешанные числа



1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби

Представляют число в виде суммы его це­лой и дробной части; действуют со задан­ному и самостоя­тельно выбранному плану

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают соци­альную роль уче­ника

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других

Фронтальный опрос





Смешанные числа

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Обсуждение и выведение правил сложения и вы­читания смешанных чи­сел; решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

Складывают и вычи­тают смешанные числа; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении действия

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач;

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно отно­ситься к мнению других

Фронтальный опрос





Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Тест





Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Решение задач





Контрольная работа №9: Сложение и вы­читание дробей с одина­ковыми знаменателями.

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Решение к/р №8.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

Контрольная работа






Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

Анализ контрольной работы № 9.

Десятичная запись дроб­ных чисел

1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Выведение правила ко­роткой записи десятич­ной дроби; чтение и за­пись десятичных дробей

Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют ре­зультат вычислений

дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное от­ношение к урокам матема­тики, широкий интерес к спо­собам решения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно отно­ситься к мнению других

Фронтальный опрос





Десятичная запись дроб­ных чисел

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Тест





Сравнение десятичных дробей


Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Выведение правил срав­нения десятичных дро­бей; запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной

Исследуют ситуацию, требующую сравне­ния чисел, их упоря­дочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно отно­ситься к мнению других

Фронтальный опрос





Сравнение десятичных дробей

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Сравнение десятичных дробей

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Выведение правил сло­жения и вычитания деся­тичных дробей; что по­казывает каждая цифра после запятой. Сложение и вычитание десятичных дробей; решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Складывают и вычи­тают десятичные дроби; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД; Прояв­ляют положительное от­ноше­ние к урокам матема­тики, ши­рокий интерес к спо­собам ре­шения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других

Фронтальный опрос





Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Тест





Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Приближённые значения чисел. Округление чисел.


1

Урок изучения нового материала

Урок беседа

Выведение правил ок­ругления чисел; запись натуральных чисел, ме­жду которыми располо­жены дес. дроби

Округляют числа до заданного разряда

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД;

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе

Фронтальный опрос





Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Решение задач, тест





Контрольная работа №10: Десятичные дроби. Сложение и вы­читание десятичных дробей

1

Урок контроля знаний

Контрольная работа

Решение к/р №9.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

Контрольная работа





Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

Анализ контрольной работы №10. Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Обсуждение и выведение правил умножения дес. дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 … за­пись произведения в виде суммы; запись суммы в виде произведе­ния

Умножают десятич­ные числа на нату­ральное число; поша­гово контролируют правильность выпол­нения арифметиче­ского действия

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других

Фронтальный опрос





Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Обсуждение и выведение правил деления десятич­ной дроби на натураль­ное число, на 10, 100, 1000… Деление десятич­ных дробей на натураль­ные числа; запись обык­новенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме деления десятичных дробей на натуральные числа

Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстри­рующие арифметиче­ское действие и ход его выполнения

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану. (П) – строят предположения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы­вод «если… то…». (К) – умеют от­стаивать свою точку зрения, приво­дить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учеб­ное взаимодействие в группе

Фронтальный опрос





Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Решение задач





Контрольная работа №11: Умножение и деление десятичных дро­бей

1

Урок контроля знаний

Контрольная работа

Решение к/р №10.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

Контрольная работа





Анализ контрольной работы №11.

Умножение десятичных дробей

1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …; ум­ножение десятичных дробей; решение задач на умножение десятич­ных дробей

Умножают десятич­ные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других

Фронтальный опрос





Умножение десятичных дробей

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Умножение десятичных дробей

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Умножение десятичных дробей

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Тест





Умножение десятичных дробей

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Деление на десятичную дробь

1

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Выведение правила де­ления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятич­ную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…; ответы на во­просы; решение задач на деление десятичных дробей

Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на деся­тичную дробь; дейст­вуют по составлен­ному плану решения заданий

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД; Прояв­ляют положительное от­ноше­ние к урокам матема­тики, ши­рокий интерес к спо­собам ре­шения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы пра­вил «если…, то…». (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе

Фронтальный опрос





Деление на десятичную дробь

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Деление на десятичную дробь

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Деление на десятичную дробь

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Тест





Деление на десятичную дробь

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Деление на десятичную дробь

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Деление на десятичную дробь

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Среднее арифметическое

1

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Какое число называют средним арифметиче­ским чисел; правила на­хождения среднего арифметического

Используют матема­тическую терминоло­гию при записи и вы­полнении арифмети­ческого действия

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе

Фронтальный опрос





Среднее арифметическое

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Среднее арифметическое

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Среднее арифметическое

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Решение задач

Решение задач





Контрольная работа №12Умножение и деление десятичных дро­бей

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Решение к/р №11.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

Контрольная работа





Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

Анализ контрольной работы №12.

Микрокалькулятор



1

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Ответы на вопросы; чте­ние показаний на инди­каторе

Планируют решение задачи

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

Фронтальный опрос





Микрокалькулятор

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Проценты

1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Обсуждение вопросов что называют процен­том; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах

Записывают про­центы в виде деся­тичных дробей, и на­оборот; обнаружи­вают и устраняют ошибки в вычисле­ниях

Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации раз­ными людьми; проявляют по­ложительное отношение к ре­зультатам своей учебной дея­тельности

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе

Фронтальный опрос





Проценты

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Проценты

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Проценты

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Тест





Проценты

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Контрольная работа №13 по теме «Проценты»

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Решение к/р №12

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

Контрольная работа





Анализ контрольной работы №13.

Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник.


1

Урок изучения нового материала

Урок - лекция

Обсуждение и объясне­ние что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развер­нутым; определение ви­дов углов; построение углов и запись их значе­ний

Моделируют разно­образные ситуации расположения объек­тов на плоскости; оп­ределяют геометри­ческие фигуры

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД;

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других

Фронтальный опрос





Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Тест





Измерение углов. Транс­портир

1

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Для чего служит транс­портир; как пользоваться транспортиром; построе­ние и измерение углов, треугольников

Определяют виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно вы­бирают способ реше­ния задач

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого

Фронтальный опрос





Измерение углов. Транс­портир

1

Комбинированный урок

Решение задач

Решение задач





Измерение углов. Транс­портир

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Круговые диаграммы



1

Урок изучения нового материала

Урок - беседа

Обсуждение понятия круговая диаграмма; по­строение диаграмм

Наблюдают за изме­нением решения за­дач при изменении условия

Проявляют устойчивый широ­кий интерес к способам реше­ния новых учебных задач, по­нимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

Фронтальный опрос





Круговые диаграммы

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Решение задач





Контрольная работа №14 Инструменты для вычислений и изме­рений

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Решение к/р №13.

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

Контрольная работа





Итоговое повторение курса математики5 класса (14 часов)


Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Запись с помощью букв свойств сложения, вычи­тания, умножения, деле­ния с остатком

Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; координаты точки

Дают адекватную самооценку результатам своей УД; прояв­ляют познавательный интерес к изучению предмета

(Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения дру­гого

Решение задач





Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Устные вычисления; от­веты на вопросы; нахож­дение буквенного выра­жения

Действуют по задан­ному и самостоя­тельно составленному плану

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

(Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения

Решение задач





Повторение по теме «"овторение по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Урок обобщения и систематизации

Урок самостоятельная работа

Тест





Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»


1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Устные вычисления; ре­шение задач на умноже­ние и деление натураль­ных чисел

Пошагово контроли­руют ход выполнения заданий

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД;

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

Решение задач





Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Урок обобщения и систематизации

Урок самостоятельная работа

Тест





Повторение по теме «Площади и объёмы фигур»

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Ответы на вопросы; ре­шение задач на нахожде­ние площади и объема

Самостоятельно вы­бирают способ реше­ния задач

Дают адекватную оценку ре­зультатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изу­чению предмета

(Р) – ра­ботают по составленному плану. (П) – выводы пра­вил «если…, то…». (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других; умеют ор­ганизовать взаимо­действие в группе

Решение задач





Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Решение задач





Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Сложение и вычитание десятичных дробей; на­хождение значения бук­венного выражения

Прогнозируют ре­зультат своих вычис­лений

Дают адекватную оценку ре­зультатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изу­чению предмета

(Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения

Решение задач





Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Урок обобщения и систематизации

Урок – самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Умножение и деление десятичных дробей4 на­хождение значений бук­венных выражений

Прогнозируют ре­зультат своих вычис­лений

Дают адекватную оценку ре­зультатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изу­чению предмета

(Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения

Решение задач





Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Урок обобщения и систематизации

Урок – самостоятельная работа

Самостоятельная работа





Решение текстовых задач

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

Решение задач





Итоговая контрольная работа№15

1

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Решение итоговой кон­трольной работы

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

Контрольная работа





Анализ контрольной работы. Решение задач. Итоговый урок

1

Урок обобщения и систематизации

Решение задач





Решение задач









Учебно-методическая литература

- Математика.5 класс: учебник для общеобразоват. учрежд./ Н.Я. Вилекнин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина,2018.

- Задачи на смекалку. 5-6 классы: учеб.Пособиедляобщеобразоват. организаций/ И.Ф. Шарыгин, А.В.Шевкин.16-е изд.- М.: Просвещение,2017.

- Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2015.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!