Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
-Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.Усвоенные знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия, ИКТ-технология, технология дискуссий, метод исследования, здоровье – сберегающие технологии, проблемное обучение, игровые технологии, технология дебатов.
1. Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос – систематическая контрольно-корригирующая функция проверки.
2. Тематический контроль. Тематический план предусматривает проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках.
3. Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа, проект - проверка овладения материалом большого объема, например изученного за учебную четверть или за полугодие. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся класса.
4. Итоговый контроль: контрольная работа, тест – проверка навыков и умений в конце каждого года обучения, итоговая аттестация.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
-Целостное восприятие окружающего мира.
-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
-Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
-Независимость и критичность мышления.
-Воля и настойчивость в достижении цели.
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-давать определения понятиям.
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
-выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;
-находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
-осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом.
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
-распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
-вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
На изучение математики в 5 классе в МБОУ «Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа» МР «Верхнеколымский улус (район)» отводится 5 ч в неделю, итого 170 ч за учебный год. В том числе 14 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый.
-правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднееарифметическое нескольких чисел;
-выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрическиефигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов дляпостроения и измерения отрезков и углов;
-владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
-находить числовые значения буквенных выражений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием
-при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
-при проверке результата вычисления с использованием различных приемов.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты УУД | Форма контроля | Д/з |
план | факт |
Личностные | Метапредметные | Предметные | | |
Натуральные числа и шкалы (15 ч.) |
1. | Вводный урок. | 1 | 11.09 | | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число. | Беседа об истории математики Знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом | |
2 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | 12.09 | |
3 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | 13.09 | | Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. | |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | 14.09 | | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания | (Р) – Определение цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах | Математический диктант, фронтальная работа с классом | |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | | | |
Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления» | |
Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) | |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | 15.09 | |
7 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 16.09 | | Выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…», выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) – умеют слушать других, договариваться | Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, точки | Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой | |
8 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 18.09 | | Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой | |
9 | Шкалы и координаты | 1 | 19.09 | | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | Строить координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения. Находить длину отрезка на координатном луче. | Фронтальная работа с классом, работа у доски | |
10 | Шкалы и координаты | 1 | 20.09 | | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |
11 | Шкалы и координаты | 1 | 21.09 | | Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой | |
12 | Меньше или больше | 1 | 22.09 | | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи | Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «», «» | Математический диктант, работа у доски | |
13 | Меньше или больше | 1 | 23.09 | | Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ | |
14 | Меньше или больше | 1 | 24.09 | | Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски | |
15 | к/р№ 1: Натуральные числа и шкалы | 1 | 25.09 | | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об информации. (К) –критично относятся к своему мнению Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Написание контрольной работы | |
| | | | | Формируют познавательный интерес | (Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осуществлять анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество | Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч.) |
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства | | 28.09 | | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | |
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | | 29.09 | | Устный опрос, работа у доски, работа в группах | |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | | 30.09 | | Работа у доски, индивидуальная работа | |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | | 1.10 | | Работа у доски, сам. Работа по теме «Сложение» | |
20 | Вычитание | | 2.10 | | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 7 № 286, 287, 288 |
21 | Вычитание | | 5.10 | | Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 7 № 289, 290, 291, 292 |
22 | Вычитание | | 6.10 | | Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ | П. 7 № 293, 294,295 |
23 | Вычитание | | 7.10 | | Индивидуальная работа (карточки) | П. 7 № 296 |
24 | к/р №2: Сложение и вычитание натуральных чисел | | 8.10 | | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Написание контрольной работы | |
26 | Числовые и буквенные выражения | | 9.10 | | Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться | Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе | П. 8 № 328, 329, 330 |
27 | Числовые и буквенные выражения | | 12.10 | | Устный счет, работа в группах | П. 8 № 331, 332, 333 |
28 | Числовые и буквенные выражения | | 13.10 | | Работа у доски, сам. Работа по теме | П. 8 № 334, 335, 336 |
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | | 14.10 | | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 9 № 364, 365, 366 |
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | | 15.10 | | Математический диктант, работа у доски | П. 9 № 367, 368 370 |
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | | 16.10 | | Работа у доски, сам. Работа по теме | П. 9 № 369, 371 |
32 | Уравнение | | 19.10 | | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 10 № 395, 397 |
33 | Уравнение | | 20.10 | | Фронтальный опрос. Работа у доски | П. 10 № 396, 398, 399 |
34 | Уравнение | | 21.10 | | Работа у доски, сам. Работа по теме | П. 10 № 400, 401 |
35 | Уравнение | | 22.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки) | П. 10 № 402, 403 |
36 | К/р №3: Числовые и буквенные выражения | | 23.10 | | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Написание контрольной работы | |
Умножение и деление натуральных чисел (28 ч.) |
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства | | 2.11 | | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 11 № 450, 451, 453, 459 |
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | | 3.11 | | Математический диктант, работа у доски | П. 11 № 452, 455, 458 |
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | | 4.11 | | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | П. 11 № 454, 460, 461 |
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | | 5.11 | | Работа у доски, работа в парах | П. 11 № 456, 462 |
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | | 6.11 | | Работа у доски, самостоятельная работа по теме | П. 11 № 457, 463 |
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства | | 9.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ | |
43 | Деление | | 10.11 | | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 12 № 514, 515, 516 |
44 | Деление | | 11.11 | | Устная работа, работа у доски | П. 12 № 517, 518, 519, 524 |
45 | Деление | | 12.11 | | Индивидуальная работа (карточки), работа у доски | П. 12 № 520, 521, 526, |
46 | Деление | | 13.11 | | Работа у доски, сам.работа по теме | П. 12 № 522, 523, 527 |
47 | Деление | | 16.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ | П. 12 № 525, 528 |
48 | Деление с остатком | | 17.11 | | Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 13 № 550, 551, 553 |
49 | Деление с остатком | | 18.11 | | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки), работа у доски Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски | П. 13 № 552, 555 |
50 | Деление с остатком | | 19.11 | | П. 13 № 554, 556 |
51 | Деление с остатком | | 20.11 | | | |
52 | К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел | | 23.11 | | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Написание контрольной работы | |
53 | Упрощение выражений | | 24.11 | | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | П. 14 № 609, 610, 616 |
54 | Упрощение выражений | | 25.11 | | Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски | П. 14 № 611, 612, 617 |
55 | Упрощение выражений | | 26.11 | | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | П. 14 № 613, 614, 618, 619 |
56 | Упрощение выражений | | 27.11 | | Работа у доски, сам.работа по теме | П. 14 № 620, 621 |
57 | Упрощение выражений | | 30.11 | | Работа у доски, сам. Работа с взаимопроверкой по эталону | П. 14 № 622, 623 |
58 | Упрощение выражений | | 1.12 | | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски | П. 14 № 624, 625, 626 |
59 | Порядок выполнения действий | | 2.12 | | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – понимают причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют слушать других; | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски | П. 15 № 644, 646, 649, 651 |
60 | Порядок выполнения действий | | 3.12 | | Математический диктант, работа у доски | П. 15 № 645, 647, 648, 650 |
61 | Степень числа. Квадрат и куб числа | | 4.12 | | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | Работа с текстом учебника, работа у доски | П. 16 №666, 668, 669, 671 |
62 | Степень числа. Квадрат и куб числа | | 7.11 | | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски | П. 16 № 667, 670, 672, 673 |
63 | К/р №5: Упрощение выражений | | 8.11 | | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Написание контрольной работы | |
64 | Решение задач | | 9.11 | | Формируют познавательный интерес | (Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осуществлять анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество | Формируют познавательный интерес | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ | |
Площади и объемы (12 ч.) |
65 | Формулы | | 10.12 | | Составлять буквенные выражения, находят значения выражений | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 17 № 700, 701, 703, 706 |
66 | Формулы | | 11.12 | | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | П. 17 № 702, 704, 705, 707, 708 |
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника | | 14.12 | | Описывать явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану | (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 18 №737, 739, 741, 743 |
68 | Площадь. Формула площади прямоугольника | | 15.12 | | Работа в группах, фронтальная работа в классе | П. 18 № 738, 740, 742, 744 |
69 | Единицы измерения площадей | | 16.12 | | Переходить от одних единиц измерения к другим; решать житейские ситуации (планировка, разметка) | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | Работа у доски, КИМ | П. 19 № 779, 782, 785 |
70 | Единицы измерения площадей | | 17.12 | | Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски | П. 19 № 780, 783, 786, 788 |
71 | Единицы измерения площадей | | 18.12 | | Работа у доски, самостоятельная работа по теме | П. 19 № 781, 784, 787, 789 |
72 | Прямоугольный параллелепипед | | 21.12 | | Распознавать на чертежах прямоугольный параллелепипед | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 20 № 811, 813, 815, 817 |
73 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | | 22.12 | | Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули¬руют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют прини¬мать точку зрения другого | Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность даютположи¬тельнуюсамо-оценку и оценку результатов УД; | Устный счет, работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | П. 21 № 840, 843, 846 |
74 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | | 23.12 | | Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ | П. 21 № 841, 844, 847 |
75 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | | 24.12 | | Работа у доски, работа в парах | П. 21 № 842, 845, 848, 849 |
76 | К/р №6: Площади и объёмы | | 25.12 | | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Написание контрольной работы | |
Обыкновенные дроби (23 ч.) |
77 | Окружность и круг | | 11.01 | | Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 22 № 874, 876, 878, 880, 882 |
78 | Окружность и круг | | 12.01 | | Фронтальный опрос. Работа у доски | П. 22 № 875, 877, 879,881, 883 |
79 | Доли. Обыкновенные дроби | | 13.01 | | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 23 № 925, 930, 935 |
80 | Доли. Обыкновенные дроби | | 14.01 | | работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | П. 23 № 926, 931, 936 |
81 | Доли. Обыкновенные дроби | | 15.01 | | Устный опрос, работа у доски | П. 23 № 927, 932, 937 |
82 | Доли. Обыкновенные дроби | | 18.01 | | Работа у доски, сам. Работа по теме | П. 23 № 938, 933, 938 |
83 | Доли. Обыкновенные дроби | | 19.01 | | Работа у доски, КИМ | П. 23 № 929, 934, 939 |
84 | Сравнение дробей | | 20.01 | | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления | (Р) – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 24 № 965, 967, 969, 971 |
85 | Сравнение дробей | | 21.01 | | Работа у доски, КИМ | П. 24 № 966, 968, 970, 972, 973 |
86 | Правильные и неправильные дроби | | 22.01 | | Указывать правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби; | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 25 №999, 1002 |
87 | Правильные и неправильные дроби | | 25.01 | | Фронтальная работа с классом, самостоятельная работа по теме | П. 25 №1000, 1003 |
88 | Правильные и неправильные дроби | | 26.01 | | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | П. 25 №1001, 1004 |
89 | К/р №7: Обыкновенные дроби | | 27.01 | | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Написание контрольной работы | |
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | 28.01 | | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирать способ решения заданий | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | Анализ контрольной работы. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 26 № 1039, 1041, 1043, 1045, 1048 |
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | 29.01 | | Устный опрос, работа у доски | П. 26 № 1040, 1042, 1044, 1046,1049 |
92 | Деление и дроби | | 1.02 | | Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби | (Р) – работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других. | Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 27 №1076, 1078, 1080, 1082 |
93 | Деление и дроби | | 2.02 | | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | П. 27 № 1077, 1079, 1081, 1083 |
94 | Смешанные числа | | 3.02 | | Представлять число в виде суммы его целой и дробной части; действовать по заданному и самостоятельно выбранному плану | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 28 № 1109, 1111, 1113 |
95 | Смешанные числа | | 4.02 5.02 | | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | П. 28 № 1110, 1112, 1114 |
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | | 8.02 | | Складывать и вычитать смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 29 № 1136, 1139 |
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | | 9.02 | | Работа у доски, самостоятельная работа | П. 29 № 1137, 1140, 1142 |
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел | | 10.02 | | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | П. 29 № 1138, 1141, 1143 |
99 | К/р №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | | 11.02 | | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Написание контрольной работы | |
Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч.) |
100 | Десятичная запись дробных чисел | | 12.02 | | Читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 30 № 1166, 1168, 1170 |
101 | Десятичная запись дробных чисел | | 15.02 | | Математический диктант, работа у доски | П. 30 № 1167, 1169, 1171 |
102 | Сравнение десятичных дробей | | 16.02 | | Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать числа по классам и разрядам; объяснять ход решения задачи | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 31 №1200, 1203, 1206 |
103 | Сравнение десятичных дробей | | 17.02 | | Работа у доски, тестовая работа | П. 31 № 1201, 1204, 1207, 1209 |
104 | Сравнение десятичных дробей | | 18.02 | | Работа у доски, работа в парах | П. 31 № 1202, 1205, 1208, 1210 |
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | 19.02 | | Складывать и вычитать десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | Р) – определяют цель УД, осущест¬вляют средства её достижения; ис-пользуютосновные и дополнитель¬ные средства. (П) – передают содер¬жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре-ния; умеют уважительно отно-ситься к мнению других | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | Сообщение с презентацией правил сложения вычитания десятичных дробей. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 32 № 1255, 1260, 1265 |
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | 22.02 | | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | П. 32 № 1256, 1261, 1266 |
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | 23.02 | | Работа у доски, сам.работа со взаимопроверкой | П. 32 № 1257, 1262, 1267 |
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | 24.02 | | Работа у доски, устный опрос | П. 32 № 1258, 1263, 1268 |
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | 25.02 | | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки), КИМ | П. 32 № 1259, 1264, 1269 |
110 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | | 26.02 | | Округлять числа до заданного разряда | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 33 № 1297, 1299,1301, 1303 |
111 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | | | | Фронтальная работа с классом, самостоятельная работа со взаимопроверкой | П. 33 № 1298, 1300, 1302, 1304 |
112 | К/р №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | | 29.02 | | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Написание контрольной работы | |
113 | Решение задач | | 1.03 | | Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач | (Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество | Формируют познавательный интерес | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ | |
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.) | | | 2.03 |
114 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | | 3.03 | | Умножать десятичные числа на натуральное число; пошагово контролировать правильность выполнения арифметического действия | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 34 № 1330, 1333, 1336 |
115 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | | 4.03 | | Математический диктант, работа у доски | П. 34 № 1331, 1334, 1337 |
116 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | | 7.09 | | Работа у доски, сам.работа по теме | П. 34 № 1332, 1335, 1338, 1339 |
117 | Деление десятичной дроби на натуральное число | | 8.03 | | Делить десятичные дроби на натуральные числа; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 35 № 1375, 1380, 1385 |
118 | Деление десятичной дроби на натуральное число | | 9.03 | | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | П. 35 № 1376, 1381, 1386 |
119 | Деление десятичной дроби на натуральное число | | 10.03 | | Работа у доски, самостоятельная работа со взаимопроверкой | П. 35 № 1377, 1382, 1387 |
120 | Деление десятичной дроби на натуральное число | | 11.03 | | Работа у доски, самостоятельная работа по теме | П. 35 № 1378, 1383, 1388 |
121 | Деление десятичной дроби на натуральное число | | 14.03 | | | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | П. 35 № 1379, 1384, 1389 |
122 | К/р №10: Умножение и деление десятичных дробей | | 15.03 | | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Написание контрольной работы | |
123 | Умножение десятичных дробей | | 16.03 | | Умножать десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных дробей | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 36 № 1431, 1436 |
124 | Умножение десятичных дробей | | 17.03 | | Матем. диктант, работа у доски | П. 36 № 1432, 1437 |
125 | Умножение десятичных дробей | | 18.03 | | Фронтальный опрос, работа у доски | П. 36 № 1433, 1438 |
126 | Умножение десятичных дробей | | 21.03 | | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | П. 36 № 1434, 1439, 1441 |
127 | Умножение десятичных дробей | | 22.03 | | Работа у доски, КИМ | П. 36 № 1435, 1440, 1442 |
128 | Деление на десятичную дробь | | 23.03 | | Делить на десятичную дробь; решать задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 37 № 1483, 1490 |
129 | Деление на десятичную дробь | | 24.03 | | Матем. диктант, работа у доски | П. 37 № 1484, 1491 |
130 | Деление на десятичную дробь | | 25.03 | | Фронтальная беседа с классом, работа в парах | П. 37 № 1485, 1492 |
131 | Деление на десятичную дробь | | 4.04 | | Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) | П. 37 № 1486, 1493 |
132 | Деление на десятичную дробь | | 5.04 | | Работа в группах, фронтальная работа с классом | П. 37 № 1487, 1494 |
133 | Деление на десятичную дробь | | 6.04 | | Работа у доски, КИМ | П. 37 № 1488, 1495 |
134 | Деление на десятичную дробь | | 7.04 | | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | П. 37 № 1489 |
135 | Среднее арифметическое | | 8.04 | | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 38 № 1525, 1528, 1532 |
136 | Среднее арифметическое | | 11.04 | | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | П. 38 № 1525, 1529, 1533 |
137 | Среднее арифметическое | | 12.04 | | Сам.работа по теме, работа у доски | П. 38 № 1526, 1530, 1534 |
138 | Среднее арифметическое | | 13.04 | | Работа в парах, работа у доски | П. 38 № 1527, 1531, 1535 |
139 | К/р №11: Умножение и деление десятичных дробей | | 14.04 | | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Написание контрольной работы | |
Инструменты для вычислений и измерений (18 ч.) |
140 | Микрокалькулятор | | 15.04 | | Планировать решение задачи | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 39 № 1556,1558 |
141 | Микрокалькулятор | | 18.04 | | Работа в группах, работа у доски | П. 39 № 1557, 1559, 1560 |
142 | Проценты | | 19.04 | | Записывать проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 40 № 1598, 1599, 1600 |
143 | Проценты | | 20.04 | | Матем. диктант, работа у доски | П. 40 №1601, 1602, 1603 |
144 | Проценты | | 21.04 | | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) | П. 40 № 1604, 1607, 1610 |
145 | Проценты | | 22.04 | | Работа у доски, КИМ | П. 40 № 1605, 1608, 1611 |
146 | Проценты | | 25.04 | | Работа в парах, работа у доски | П. 40 № 1606, 1609, 1612 |
147 | К/р №12: Инструменты для вычислений и измерений | | 26.04 | | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Написание контрольной работы | |
148 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | | 27.04 | | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определять геометрические фигуры | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 41 № 1638, 1641, 1644 |
149 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | | 28.04 | | Работа с текстом учебника, работа у доски | П. 41 № 1639, 1642, 1645, 1647 |
150 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | | 29.04 | | Работа у доски, самостоятельная работа по теме | П. 41 № 1640, 1643, 1646, 1648 |
151 | Измерение углов. Транспортир | | 2.05 | | Определять виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 42 № 1682, 1683, 1688 |
152 | Измерение углов. Транспортир | | 3.05 | | Фронтальная беседа, работа у доски | П. 42 № 1684, 1685, 1689, 1691 |
153 | Измерение углов. Транспортир | | 4.05 | | Работа в парах, КИМ | П. 42 № 1686, 1687, 1690, 1692 |
154 | Круговые диаграммы | | 5.05 | | Наблюдать за изменением решения задач при изменении условия | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | П. 43 № 1706, 1708 |
155 | Круговые диаграммы | | 6.05 | | Работа в парах, работа у доски | П. 43 № 1707, 1709, 1710 |
156 | К/р №13: Инструменты для вычислений и измерений | | 10.05 | | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Написание контрольной работы | |
157 | Решение задач | | 11.05 | | Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач | (Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество | Формируют познавательный интерес | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ | |
Повторение (11 ч.) |
158 | Натуральные числа и шкалы | | 12.05 | | Читать и записывать многозначные числа; строить координатный луч; координаты точки | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения другого | Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | П. 44 № 1817, 1818, 1825, 1826, 1828, 1829 |
159 | Сложение и вычитание натуральных чисел | | 13.05 | | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | П. 44 № 1816, 1822, 1823, 1827 |
160 | Умножение и деление натуральных чисел | | 16.05 | | Пошагово контролировать ход выполнения заданий | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужнойдлярешения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | П. 44 № 1815, 1836, 1830,1831, 1832, 1833, |
161 | Площади и объемы | | 17.05 | | Самостоятельно выбирать способ решения задач | (Р) – работают по составленному плану. (П) – выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | П. 44 № 1824, 1840, 1844, 1845, 1846 |
162 | Обыкновенные дроби | | 18.05 | | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | П. 44 № 1820, 1821, 1847, |
163 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | 19.05 | | Прогнозировать результат своих вычислений | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | П. 44 № |
164 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | 20.05 | | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | П. 44 № 1835 |
165 | Умножение и деление десятичных дробей | | 23.05 | | Прогнозировать результат своих вычислений | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | П. 44 № 1834 |
166 | Умножение и деление десятичных дробей | | 24.05 | | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | П. 44 № |
167 | Инструменты для вычислений и измерений | | 25.05 | | Находить геометрические фигуры | (Р) – работают по составленному плану. (П) – выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски | П. 44 № |
168 | Итоговая контрольная работа | | 26.05 | | Использовать разные приемы проверки правильности ответа | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции,нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | Написание контрольной работы | |
169 | Резерв | | 27.05 | | | | | | |
170 | Резерв | | | | | | | | |