МБОУ «Зоринская основная общеобразовательная школа» Курского района Курской области
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № _
от «____»_______ 2019 г.
/Н В.Николенко/
«Утверждаю» Директор школы ________ /С.В.Новикова/
Приказ № _____
от «____»_______ 2019 г.
.
Рассмотрено на заседании
МО учителей - предметников
Протокол №__
от «____» ___________ 2019 г.
Руководитель МО
______________В.А.Позднякова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
математика
5 класс
2019-2020 учебный год
Учитель математики, физики, информатики и ИКТ: Никитой Наталья Михайловна (1 категория)
д. Голубицкое
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.
Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федерального закона от 29.12.12 N273-ФЗ (ред.13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Учебного плана МБОУ «Зоринская основная общеобразовательная школа»
Основной общеобразовательной программы МБОУ «Зоринская ООШ»
Положения о рабочей программе МБОУ «Зоринская ООШ»
Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/17 учебный год, приказ Министерства образования и науки РФ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
В 5 классе – базовый уровень предполагается обучение в объеме 170 часов, в неделю 5 часов.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
| Глава 1. Натуральные числа | 20 |
| Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 |
| Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел | 37 |
| Глава 4. Обыкновенные дроби | 18 |
| Глава 5. Десятичные дроби | 48 |
| Повторение и систематизация учебного материала | 14 |
| ИТОГО | 170 |
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Дата | Тема урока | Количество часов |
план | факт |
| | | Глава 1. Натуральные числа (20 ч.) |
1 | | | Ряд натуральных чисел | 1 |
2 | | | Ряд натуральных чисел | 1 |
3 | | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 |
4 | | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 |
5 | | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 |
6 | | | Отрезок. Длина отрезка | 1 |
7 | | | Отрезок. Длина отрезка | 1 |
8 | | | Отрезок. Длина отрезка | 1 |
9 | | | Отрезок. Длина отрезка | 1 |
10 | | | Плоскость. Прямая. Луч | 1 |
11 | | | Плоскость. Прямая. Луч | 1 |
12 | | | Плоскость. Прямая. Луч | 1 |
13 | | | Шкала. Координатный луч | 1 |
14 | | | Шкала. Координатный луч | 1 |
15 | | | Шкала. Координатный луч | 1 |
16 | | | Сравнение натуральных чисел | 1 |
17 | | | Сравнение натуральных чисел | 1 |
18 | | | Сравнение натуральных чисел | 1 |
19 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
20 | | | Контрольная работа № 1 | 1 |
| | Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) |
21 | | | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 |
22 | | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 |
23 | | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 |
24 | | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 |
25 | | | Вычитание натуральных чисел | 1 |
26 | | | Вычитание натуральных чисел | 1 |
27 | | | Вычитание натуральных чисел | 1 |
28 | | | Вычитание натуральных чисел | 1 |
29 | | | Вычитание натуральных чисел | 1 |
30 | | | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 |
31 | | | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 |
32 | | | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 |
33 | | | Контрольная работа № 2 | 1 |
34 | | | Анализ контрольной работы .Уравнение | 1 |
35 | | | Уравнение | 1 |
36 | | | Уравнение | 1 |
37 | | | Угол. Обозначение углов | 1 |
38 | | | Угол. Обозначение углов | 1 |
39 | | | Виды углов. Измерение углов | 1 |
40 | | | Виды углов. Измерение углов | 1 |
41 | | | Виды углов. Измерение углов | 1 |
41 | | | Виды углов. Измерение углов | 1 |
43 | | | Виды углов. Измерение углов | 1 |
44 | | | Многоугольники. Равные фигуры | 1 |
45 | | | Многоугольники. Равные фигуры | 1 |
46 | | | Треугольник и его виды | 1 |
47 | | | Треугольник и его виды | 1 |
48 | | | Треугольник и его виды | 1 |
49 | | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 |
50 | | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 |
51 | | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 |
52 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
53 | | | Контрольная работа № 3 | 1 |
| | Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 37 ч) |
54 | | | Анализ контрольной работы Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 |
55 | | | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 |
56 | | | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 |
57 | | | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 |
58 | | | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 |
59 | | | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 |
60 | | | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 |
61 | | | Деление | 1 |
62 | | | Деление | 1 |
63 | | | Деление | 1 |
64 | | | Деление | 1 |
65 | | | Деление | 1 |
66 | | | Деление | 1 |
67 | | | Деление | 1 |
68 | | | Деление с остатком | 1 |
69 | | | Деление с остатком | 1 |
70 | | | Деление с остатком | 1 |
71 | | | Степень числа | 1 |
72 | | | Степень числа | 1 |
73 | | | Контрольная работа № 4 | 1 |
74 | | | Анализ контрольной работы Площадь. Площадь прямоугольника | 1 |
75 | | | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 |
76 | | | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 |
77 | | | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 |
78 | | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 |
79 | | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 |
80 | | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 |
81 | | | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
82 | | | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
83 | | | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
84 | | | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
85 | | | Комбинаторные задачи | 1 |
86 | | | Комбинаторные задачи | 1 |
87 | | | Комбинаторные задачи | 1 |
88 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
89 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
90 | | | Контрольная работа № 5 | 1 |
| | Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч) |
91 | | | Анализ контрольной работы .Понятие обыкновенной дроби | 1 |
92 | | | Понятие обыкновенной дроби | 1 |
93 | | | Понятие обыкновенной дроби | 1 |
94 | | | Понятие обыкновенной дроби | 1 |
95 | | | Понятие обыкновенной дроби | 1 |
96 | | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 |
97 | | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 |
98 | | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 |
99 | | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
100 | | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
101 | | | Дроби и деление натуральных чисел | 1 |
102 | | | Смешанные числа | 1 |
103 | | | Смешанные числа | 1 |
104 | | | Смешанные числа | 1 |
105 | | | Смешанные числа | 1 |
106 | | | Смешанные числа | 1 |
107 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
108 | | | Контрольная работа № 6 | 1 |
| | Глава 5. Десятичные дроби (48 ч) |
109 | | | Анализ контрольной работы .Представление о десятичных дробях | 1 |
110 | | | Представление о десятичных дробях | 1 |
111 | | | Представление о десятичных дробях | 1 |
112 | | | Представление о десятичных дробях | 1 |
113 | | | Сравнение десятичных дробей | 1 |
114 | | | Сравнение десятичных дробей | 1 |
115 | | | Сравнение десятичных дробей | 1 |
116 | | | Округление чисел. Прикидки | 1 |
117 | | | Округление чисел. Прикидки | 1 |
118 | | | Округление чисел. Прикидки | 1 |
119 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
120 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
121 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
122 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
123 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
124 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
125 | | | Контрольная работа № 7 | 1 |
126 | | | Анализ контрольной работы . Умножение десятичных дробей | 1 |
127 | | | Умножение десятичных дробей | 1 |
128 | | | Умножение десятичных дробей | 1 |
129 | | | Умножение десятичных дробей | 1 |
130 | | | Умножение десятичных дробей | 1 |
131 | | | Умножение десятичных дробей | 1 |
132 | | | Умножение десятичных дробей | 1 |
133 | | | Деление десятичных дробей | 1 |
134 | | | Деление десятичных дробей | 1 |
135 | | | Деление десятичных дробей | 1 |
136 | | | Деление десятичных дробей | 1 |
137 | | | Деление десятичных дробей | 1 |
138 | | | Деление десятичных дробей | 1 |
139 | | | Деление десятичных дробей | 1 |
140 | | | Деление десятичных дробей | 1 |
141 | | | Деление десятичных дробей | 1 |
142 | | | Контрольная работа № 8 | 1 |
143 | | | Анализ контрольной работы Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 |
144 | | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 |
145 | | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 |
146 | | | Проценты. Нахождения процентов от числа | 1 |
147 | | | Проценты. Нахождения процентов от числа | 1 |
148 | | | Проценты. Нахождения процентов от числа | 1 |
149 | | | Проценты. Нахождения процентов от числа | 1 |
150 | | | Нахождение числа по его процентам | 1 |
151 | | | Нахождение числа по его процентам | 1 |
152 | | | Нахождение числа по его процентам | 1 |
153 | | | Нахождение числа по его процентам | 1 |
154 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
155 | | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
156 | | | Контрольная работа № 9 | 1 |
| | Повторение и систематизация учебного материала (14 ч) |
157 | | | Анализ контрольной работы Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 1 |
158 | | | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 1 |
159 | | | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 1 |
160 | | | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 1 |
161 | | | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 1 |
162 | | | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 1 |
163 | | | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 1 |
164 | | | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 1 |
165 | | | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 1 |
166 | | | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 1 |
167 | | | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 1 |
168 | | | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 1 |
169 | | | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 1 |
170 | | | Итоговая контрольная работа | 1 |