СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по математике для 6 класса составлена на основе примерной программы Математика: программы 5-11 классы. Авторы Мерзляк А.Г., Полонского В.Б., Якир М.С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса»

Рабочая программа по математике для 6 класса.

Составитель: Соловьева Н.Н., учитель математики

МБОУ «Средняя школа № 83» г.Ульяновска


Данная программа составлена на основе примерной программы Математика: программы 5-11 классы. Авторы Мерзляк А.Г., Полонского В.Б., Якир М.С.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметныхипредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировойнауки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению ипознанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимомтруде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математическойдеятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математическихзадач.

  6. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры иконтрпримеры;

  7. умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу отфакта.


Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательнойдеятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии дляклассификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делатьвыводы;

  5. развитиекомпетентностивобластииспользованияинформационно-коммуникационныхтехнологий;

  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений ипроцессов;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающейжизни;

  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностнойинформации;

  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость ихпроверки;

  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложеннымалгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизничеловека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логическиеобоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделамсодержания;

  5. практически значимыематематическиеуменияинавыки,ихприменениекрешениюматематическихинематематическихзадач, предполагающее умения:

    • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательнымичислами;

    • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решенияуравнений;

    • изображать фигуры наплоскости;

    • использовать геометрический язык для описания предметов окружающегомира;

    • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмыфигур;

    • распознавать и изображать равные и симметричныефигуры;

    • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимыеизмерения;

    • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений,уравнений;

    • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определятькоординаты точек;

    • читать и использовать информацию,представленнуюв виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическомвиде;

    • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможныхвариантов.


Арифметика

По окончании изучения курса выпускник научится:

    • понимать особенности десятичной системысчисления;

    • использовать понятия, связанные с делимостью натуральныхчисел;

    • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретнойситуации;

    • сравнивать и упорядочивать рациональныечисла;

    • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применятькалькулятор;

    • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практическиерасчёты;

    • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).


Выпускник получит возможность научиться:

    • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от10;

    • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствахделимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения


По окончании изучения курса выпускник научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Выпускник получит возможность научиться:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.


Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин


По окончании изучения курса выпускник научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Выпускник получит возможность научиться:

      • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольныхпараллелепипедов;

      • углубить и развить представления о пространственных геометрическихфигурах;

      • научиться применять понятие развёртки для выполнения практическихрасчётов.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачиПоокончании изучения курса выпускник научится:

      • использовать простейшие способы представления и анализа статистическихданных;

      • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов иликомбинаций.

Выпускник получит возможность научиться:

      • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы,диаграммы;

      • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторныхзадач.


2. Содержание курса математики 6 класса.


Арифметика. Натуральные числа

        • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

        • Простые и составные числа. Разложение чисел на простыемножители.

        • Решение текстовых задач арифметическимиспособами.


Дроби

        • Обыкновенныедроби.Основноесвойстводроби.Нахождениедробиотчисла.Нахождениечислапозначениюегодроби.Правильныеи

неправильные дроби. Смешанные числа.

        • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешаннымичислами.

        • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновеннойдроби.

        • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении.Масштаб.

        • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональныезависимости.

        • Решение текстовых задач арифметическимиспособами.


Рациональные числа

        • Положительные, отрицательные числа и число0.

        • Противоположные числа. Модульчисла.

        • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональныхчисел.

        • Координатная прямая. Координатнаяплоскость.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

        • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.Формулы.

          • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощьюуравнений.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

          • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторныхзадач.


Геометрические фигуры.

          • Окружность и круг. Длинаокружности.

          • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

          • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойстваобъёма.

          • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельныепрямые.

          • Осевая и центральнаясимметрии.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.



Тематическое планирование6 класс


Раздел

Кол-во

часов

Контр.

Работы

1.

Делимость натуральных чисел.

17

1

2.

Обыкновенные дроби.

38

3

3.

Отношения и пропорции.

28

2

4.

Рациональные числа и действия над ними.

80

5

5.

Повторение и систематизация учебного материала

курса математики 6 класса.

24

1


ИТОГО

187

12