МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
__________________ А.М. Мозжухин
Настоящая программа по математике для 6 класса составлена с учетом требований федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана МОУ ВСОШ и на основании авторской программы основного общего образования «Математика. Сборник рабочих программ 5 - 6 кл.»: пособие для учителей общеобразовательных организаций: сост. Т.А. Бурмистрова.
Программа составлена для работы по учебнику «Математика 6», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.
На изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего за год – 170 часов.
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
умение увидеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в разных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
развитие представлений о числе; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата математики;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает примерное его распределение между 5-6 и 7-9 классами. Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множество, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей интеллектуального и культурного развития учащихся.
Номер урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения урока |
По плану | По факту |
-
| Повторение курса 5 класса: Дроби | Повторять основные математические операции с дробями. Сокращение, приведение к новому знаменателю, действия с дробями и пр. | | | | |
-
| Повторение курса 5 класса: Действия с дробями. | | | | |
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 ч.) |
-
| Отношения чисел | Формулировать определение отношения, записывать и находить отношение двух чисел, упрощать отношение с помощью свойств отношения. | | | | |
-
| Отношения величин | Формулировать определение отношения, записывать и находить отношение двух чисел, упрощать отношение с помощью свойств отношения, решать текстовые задачи | | | | |
-
| Масштаб | Формулировать понятие числового масштаба, определять расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертить план местности в заданном масштабе. | | | | |
-
| Решение задач на определение масштаба. | Формулировать понятие числового масштаба, определять расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертить план местности в заданном масштабе | | | | |
-
| Правило деления числа в данном отношении | Формулировать порядок деления числа в заданном отношении, делить число в заданном отношении, решать текстовые задачи на пропорциональное деление | | | | |
-
| Деление числа в данном отношении | Формулировать порядок деления числа в заданном отношении, делить число в заданном отношении, решать текстовые задачи на пропорциональное деление | | | | |
-
| Решение задач на пропорциональное деление | Решать текстовые задачи на пропорциональное деление | | | | |
-
| Пропорции | Формулировать понятие пропорции, указывать крайние и средние члены пропорции, приводить примеры, проверять верность пропорции | | | | |
-
| Основное свойство пропорции | Формулировать понятие пропорции, основное свойство пропорции, указывать крайние и средние члены пропорции, приводить примеры, решать пропорции | | | | |
-
| Решение пропорций | Формулировать понятие пропорции, основное свойство пропорции, приводить примеры, устанавливать возможность составления пропорции с заданными отношениями, решать пропорции | | | | |
-
| Прямая пропорциональность | Формулировать определение прямой пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи | | | | |
-
| Обратная пропорциональность | Формулировать определение обратной пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи | | | | |
-
| Прямая и обратная пропорциональность | Формулировать определения прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи | | | | |
-
| Решение задач на прямую и обратную пропорциональность. Подготовка к контрольной работе. | Формулировать определения прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи. Готовится к контрольной работе. | | | | |
-
| Контрольная работа №1 по теме «Отношения. Пропорции» | Выполнять контрольную работу по теме. Применять полученные знания. | | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Понятие о проценте | Выполнять работу над ошибками. Формулировать понятие процента, представлять проценты в дробях и дроби в процентах | | | | |
-
| Проценты и дроби | Формулировать понятие процента, представлять проценты в дробях и дроби в процентах, осуществлять поиск информации, содержащей данные, выраженные в процентах | | | | |
-
| Решение задач на нахождение процентов от числа | Находить процент от числа, грамотно оформлять решение задачи | | | | |
-
| Решение задач на нахождение числа по процентам | Находить число по его проценту, грамотно оформлять решение задачи | | | | |
-
| Решение задач на процентное отношение чисел | Находить процентное отношение чисел, грамотно оформлять решение задачи | | | | |
-
| Решение задач на проценты | Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решение задачи | | | | |
-
| Круговые диаграммы | Используя диаграмму, отвечать на вопросы задачи, строить круговую диаграмму | | | | |
-
| Построение круговых диаграмм | Используя диаграмму, отвечать на вопросы задачи, строить круговую диаграмму, выполнять сбор информации, организовывать информацию в виде круговых диаграмм | | | | |
-
| Занимательные задачи | Решать занимательные задачи | | | | |
-
| Решение занимательных задач. Подготовка к контрольной работе. | Решать занимательные задачи. Готовится к контрольной работе. | | | | |
-
| Контрольная работа №2 по теме «Проценты» | Выполнять контрольную работу. | | | | |
Глава 2. Целые числа (34 ч.) |
-
| Анализ контрольной работы. Отрицательные целые числа | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, выбирать из набора чисел положительные и отрицательные числа | | | | |
-
| Ряд целых чисел | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, выбирать из набора чисел положительные и отрицательные числа | | | | |
-
| Противоположные числа | Формулировать понятие противоположных чисел, приводить примеры | | | | |
-
| Модуль числа | Формулировать понятие модуля числа, находить модуль числа | | | | |
-
| Сравнение целых чисел | Сравнивать и упорядочивать целые числа | | | | |
-
| Сравнение отрицательных чисел | Сравнивать и упорядочивать целые числа | | | | |
-
| Правило сложения чисел одного знака | Формулировать правило сложения чисел одинаковых знаков, определять сумму с помощью ряда чисел, выполнять сложение чисел одинаковых знаков | | | | |
-
| Сложение чисел одного знака | Формулировать правило сложения чисел одинаковых знаков, выполнять сложение чисел одинаковых знаков | | | | |
-
| Правило сложение чисел разных знаков | Формулировать правило сложения чисел разных знаков, определять сумму с помощью ряда чисел, выполнять сложение чисел разных знаков | | | | |
-
| Сложение чисел разных знаков | Формулировать правило сложения чисел разных знаков, выполнять сложение чисел разных знаков | | | | |
-
| Сложение целых чисел | Выполнять сложение целых чисел | | | | |
-
| Законы сложения целых чисел | Формулировать и записывать с помощью букв законы сложения, находить значения выражений, применяя законы сложения, выполнять сложение и сравнивать результаты | | | | |
-
| Применение законов сложения при выполнении действий | Формулировать и записывать с помощью букв законы сложения, находить значения выражений, применяя законы сложения | | | | |
-
| Определение разности целых чисел | Формулировать понятие разности чисел, проверять верность равенства, применяя определение | | | | |
-
| Разность целых чисел | Формулировать понятие разности, выполнять вычитание целых чисел | | | | |
-
| Нахождение разности целых чисел | Формулировать понятие разности, выполнять вычитание целых чисел | | | | |
-
| Сумма и разность целых чисел | Выполнять сложение и вычитание целых чисел | | | | |
-
| Правило умножения целых чисел | Формулировать определение двух чисел, выполнять умножение целых чисел | | | | |
-
| Произведение целых чисел | Формулировать определение двух чисел, формулировать переместительный и сочетательный законы умножения, выполнять умножение целых чисел, вычислять столбиком | | | | |
-
| Степень числа | Формулировать определение степени, вычислять степень числа, выполнять умножение целых чисел | | | | |
-
| Правило деления целых чисел | Формулировать определение частного чисел, выполнять деление целых чисел | | | | |
-
| Частное целых чисел | Формулировать определение частного чисел, выполнять деление целых чисел, находить неизвестное, для которого верно равенство | | | | |
-
| Нахождение частного целых чисел | Выполнять деление целых чисел, находить неизвестное, для которого верно равенство | | | | |
-
| Распределительный закон | Формулировать и записывать с помощью букв распределительный закон для целых чисел, записывать произведение в виде суммы или разности, выносить общий множитель за скобки, вычислять удобным способом, используя распределительный закон | | | | |
-
| Вынесение общего множителя за скобки | Формулировать и записывать с помощью букв распределительный закон для целых чисел, выносить общий множитель за скобки, вычислять удобным способом, используя распределительный закон | | | | |
-
| Раскрытие скобок | Формулировать правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-», раскрывать скобки, объясняя свои действия | | | | |
-
| Заключение в скобки | Формулировать правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и «-», раскрывать скобки, объясняя свои действия | | | | |
-
| Действия с суммами нескольких слагаемых | Формулировать правило раскрытия скобок, раскрывать скобки и находить значение выражения, заключать слагаемые в скобки | | | | |
-
| Нахождение суммы нескольких слагаемых | Формулировать правило раскрытия скобок, раскрывать скобки и находить значение выражения, вычислять рациональным способом | | | | |
-
| Координатная ось | Формулировать понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывать координаты точек, отмечать точки на координатной прямой, определять расстояние между точками координатной оси | | | | |
-
| Представление целых чисел на координатной оси. Подготовка к контрольной работе. | Формулировать понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывать координаты точек, отмечать точки на координатной прямой, определять расстояние между точками координатной оси | | | | |
-
| Контрольная работа №3 по теме «Целые числа» | Выполнять контрольную работу. | | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Занимательные задачи. | Решать занимательные задачи | | | | |
-
| Решение занимательных задач | Решать занимательные задачи | | | | |
Глава 3. Рациональные числа (38 ч.) |
-
| Отрицательные дроби | Находить из ряда чисел положительные и отрицательные дроби, находить модули положительных и отрицательных дробей, вычислять действия с модулями | | | | |
-
| Модуль дроби | Находить из ряда чисел положительные и отрицательные дроби, находить модули положительных и отрицательных дробей, вычислять действия с модулями | | | | |
-
| Рациональные числа | Формулировать понятие рационального числа, приводить примеры, формулировать основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к заданному знаменателю | | | | |
-
| Основное свойство дроби | Формулировать понятие рационального числа, приводить примеры, формулировать основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к заданному знаменателю, упрощать запись рационального числа, записывать дробь в виде целого числа, находить равные дроби среди ряда дробей | | | | |
-
| Сравнение дробей с общим положительным знаменателем | Формулировать правила сравнения дробей, сравнивать числа и дроби, записывать числа в порядке возрастания и убывания | | | | |
-
| Сравнение дробей с разными знаменателями | Формулировать правила сравнения дробей, сравнивать числа и дроби, записывать числа в порядке возрастания и убывания | | | | |
-
| Сравнение рациональных дробей | Формулировать правила сравнения дробей, сравнивать числа и дроби, записывать числа в порядке возрастания и убывания | | | | |
-
| Сложение дробей | Формулировать правило сложения дробей с одинаковыми положительными знаменателями, выполнять сложение дробей | | | | |
-
| Нахождение суммы дробей | Формулировать правило сложения дробей с разными знаменателями, выполнять сложение дробей | | | | |
-
| Вычитание дробей | Формулировать правило вычитания дробей с одинаковыми положительными знаменателями, выполнять вычитание дробей | | | | |
-
| Нахождение разности дробей | Формулировать правило вычитания дробей с разными знаменателями, выполнять вычитание дробей | | | | |
-
| Сложение и вычитание дробей | Выполнять действия сложения и вычитания дробей, находить неизвестное число, для которого верно равенство | | | | |
-
| Умножение дробей | Формулировать правило умножения дробей любого знака, выполнять действие умножения дробей | | | | |
-
| Деление дробей | Формулировать правило деления дробей любого знака, формулировать определение взаимно обратных чисел, выполнять действие деления дробей | | | | |
-
| Умножение и деление дробей | Формулировать правила умножения и деления дробей любого знака, выполнять действие умножения и деления дробей | | | | |
-
| Нахождение произведения и частного дробей | Формулировать правила умножения и деления дробей любого знака, выполнять действие умножения и деления дробей, находят число, для которого верно равенство | | | | |
-
| Законы сложения рациональных чисел | Формулировать и записывать переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения, находить значения выражений рациональным способом, применяя законы действий | | | | |
-
| Законы умножения рациональных чисел. Подготовка к контрольной работе. | Формулировать и записывать переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения, находить значения выражений рациональным способом, применяя законы действий, определять знак произведения | | | | |
-
| Контрольная работа №4 по теме «Рациональные числа» | Выполнять контрольную работу. | | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака | Представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби, записывать частное в виде обыкновенной или смешанной дроби | | | | |
-
| Сложение смешанных дробей | Представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби, выполнять сложение смешанных дробей, упрощать выражения, раскрывая скобки | | | | |
-
| Вычитание смешанных дробей | Представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби, выполнять вычитание смешанных дробей, упрощать выражения, раскрывая скобки | | | | |
-
| Умножение смешанных дробей | Представлять смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполнять умножение смешанных чисел, упрощать выражения, вычислять степень дроби, находить значения выражений | | | | |
-
| Деление смешанных дробей | Представлять смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполнять деление смешанных чисел, упрощать выражения, находить значения выражений | | | | |
-
| Изображение рациональных чисел на координатной оси | Изображать положительную и отрицательную дробь на координатной оси, формулировать правило нахождения расстояния между точками, изображать точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирать единичный отрезок, объясняя свой выбор | | | | |
-
| Рациональные числа на координатной оси | Изображать положительную и отрицательную дробь на координатной оси, формулировать правило нахождения расстояния между точками, изображать точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирать единичный отрезок, объясняя свой выбор, находить координату середины отрезка, находить координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка | | | | |
-
| Среднее арифметическое чисел | Изображать точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирать единичный отрезок, объясняя свой выбор, находить координату середины отрезка, находить координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка, определять расстояние между точками, находить среднее арифметическое чисел | | | | |
-
| Уравнения | Проверять, является ли данное число корнем данного уравнения, решать простое уравнение | | | | |
-
| Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами действий | Проверять, является ли данное число корнем данного уравнения, решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий | | | | |
-
| Решение уравнений с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения | Решать уравнения с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения | | | | |
-
| Решение уравнений | Решать уравнения | | | | |
-
| Решение задач с помощью уравнений | Составлять буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решать уравнения, грамотно оформлять решение задачи | | | | |
-
| Составление уравнений по условиям задач | Составлять буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решать уравнения, грамотно оформлять решение задачи | | | | |
-
| Решение задач с помощью составления уравнений | Составлять буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решать уравнения, грамотно оформлять решение задачи | | | | |
-
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Решать задачи с помощью уравнения, грамотно оформлять решение задачи | | | | |
-
| Контрольная работа №5 по теме «Уравнения» | Выполнять контрольную работу. | | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | Решать логические и занимательные задачи | | | | |
-
| Решение занимательных задач | Решать логические и занимательные задачи | | | | |
Глава 3. Десятичные дроби (34 ч.) |
-
| Понятие положительной десятичной дроби | Записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, читать полученные записи, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей | | | | |
-
| Чтение и запись десятичных дробей | Читать и записывать десятичные дроби, записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, выражать одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей | | | | |
-
| Правило сравнения положительных десятичных дробей | Формулировать правило сравнения десятичных положительных дробей, уравнивать число цифр после запятой у дробей, сравнивать десятичные дроби | | | | |
-
| Сравнение положительных десятичных дробей | Формулировать правило сравнения десятичных положительных дробей, сравнивать десятичные дроби, располагать дроби в порядке возрастания и убывания, указывать число, расположенное между заданными числами, выражать одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей | | | | |
-
| Сложение положительных десятичных дробей | Формулировать правило сложения десятичных дробей, находить сумму десятичных дробей | | | | |
-
| Вычитание положительных десятичных дробей | Формулировать правило вычитания десятичных дробей, находить разность десятичных дробей | | | | |
-
| Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | Формулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей, находить сумму и разность десятичных дробей, вычислять рациональным способом, применяя законы сложения и правила раскрытия скобок | | | | |
-
| Нахождение суммы и разности положительных десятичных дробей | Находить сумму и разность десятичных дробей, вычислять, заменяя десятичную дробь обыкновенной и наоборот, решать задачи | | | | |
-
| Перенос запятой в положительной десятичной дроби | Формулировать правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п. | | | | |
-
| Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Формулировать правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п., переводить из одних единиц измерения в другие | | | | |
-
| Правило умножения десятичных дробей | Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей | | | | |
-
| Умножение десятичных дробей | Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей | | | | |
-
| Нахождение произведения десятичных дробей | Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей, вычислять рациональным способом, применяя законы умножения | | | | |
-
| Решение задач с помощью умножения десятичных дробей | Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей, вычислять рациональным способом, применяя законы умножения, решать задачи | | | | |
-
| Деление десятичной дроби на натуральное число | Формулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение частного, проверять полученный результат | | | | |
-
| Деление на десятичную дробь | Формулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, находить значение частного | | | | |
-
| Деление дробей | Формулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, находить значение частного | | | | |
-
| Все действия с десятичными дробями. Подготовка к контрольной работе. | Выполнять вычисления с положительными десятичными дробями | | | | |
-
| Контрольная работа №6 по теме «Десятичные дроби» | Выполнять контрольную работу. Выполнять вычисления с положительными десятичными дробями | | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты | Находить процент от числа и число по его проценту, увеличивать и уменьшать число на несколько процентов | | | | |
-
| Сложные задачи на проценты | Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач | | | | |
-
| Задачи на проценты | Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач | | | | |
-
| Решение задач на проценты | Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач | | | | |
-
| Десятичные дроби произвольного знака | Находить значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками | | | | |
-
| Все действия с десятичными дробями произвольного знака | Находить значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками, решать уравнения | | | | |
-
| Приближение десятичных дробей | Называть приближение данного числа, определять значащие числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округлять число с заданной точностью | | | | |
-
| Приближение числа с недостатком и избытком | Называть приближение данного числа, определять значащие числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округлять число с заданной точностью | | | | |
-
| Округление десятичных дробей | Называть приближение данного числа, определять значащие числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округлять число с заданной точностью | | | | |
-
| Приближение суммы и разности двух чисел | Формулировать правила приближенного сложения, вычитания двух чисел, находить приближение суммы и разности двух чисел, округлять числа с заданной точностью | | | | |
-
| Приближение произведения двух чисел | Формулировать правило приближенного произведения двух чисел, находить приближение произведения двух чисел, округлять числа с заданной точностью | | | | |
-
| Приближение частного двух чисел. Подготовка к контрольной работе. | Формулировать правило приближенного частного двух чисел, находить произведение частного двух чисел, округлять числа с заданной точностью | | | | |
-
| Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби и проценты» | Выполнять контрольную работу. | | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | Решать логические и занимательные задач | | | | |
-
| Решение занимательных задач | Решать логические и занимательные задач | | | | |
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (24ч.) |
-
| Разложение положительной десятичной дроби в конечную десятичную дробь | Объяснять, какими способами можно разложить обыкновенную дробь в десятичную, приводить примеры, сокращать дроби, записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот | | | | |
-
| Представление положительной обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби | Объяснять, какими способами можно разложить обыкновенную дробь в десятичную, приводить примеры, сокращать дроби, записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот | | | | |
-
| Бесконечные периодические десятичные дроби | Объяснять, в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывать число в виде периодической дроби, называть ее период, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую | | | | |
-
| Разложение обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь | Объяснять, в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывать число в виде периодической дроби, называть ее период, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую | | | | |
-
| Непериодические бесконечные десятичные дроби | Формулировать понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводить примеры, записывать числа, принадлежащие множествам | | | | |
-
| Действительные числа | Формулировать понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводить примеры, записывать числа, принадлежащие множествам | | | | |
-
| Длина отрезка | Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части | | | | |
-
| Измерение длины отрезка | Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части, записывать приближенную длину отрезка с заданной точностью | | | | |
-
| Решение задач на измерение длины отрезка | Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части, записывать приближенную длину отрезка с заданной точностью | | | | |
-
| Длина окружности | Записывать формулу для вычисления длины окружности, вычислять длину окружности, понимать, что число - иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение. | | | | |
-
| Площадь круга | Записывать формулу для вычисления площади круга, вычислять площадь круга, объяснять, как выполнить измерение, если поменять одно из исходных данных | | | | |
-
| Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга | Записывать формулы для вычисления длины окружности и площади круга, использовать формулы для решения задач | | | | |
-
| Координатная ось | Формулировать определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечать точки с заданными координатами на координатной оси | | | | |
-
| Изображение обыкновенных дробей на координатной оси | Формулировать определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечать точки с заданными координатами на координатной оси | | | | |
-
| Изображение десятичных дробей на координатной оси | Отмечать заданные точки на координатной оси, указывать числовые промежутки, удовлетворяющие числовому неравенству | | | | |
-
| Декартова система координат на плоскости | Называть абсциссу и ординату точки, изображенной на рисунке, определять координаты точек, определять расположение точек, если абсцисса точки или ордината равны нули, строить систему координат и отмечать на ней точки | | | | |
-
| Координаты точек на плоскости | Называть абсциссу и ординату точки, изображенной на рисунке, определять координаты точек, определять расположение точек, если абсцисса точки или ордината равны нули, строить систему координат и отмечать на ней точки, строить фигуры по точкам, находить координаты пересечения прямых | | | | |
-
| Построение на координатной плоскости точек с заданными координатами | Строить систему координат и отмечать на ней точки, строить фигуры по точкам, находить координаты пересечения прямых | | | | |
-
| Столбчатые диаграммы | Определять величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строить столбчатую диаграмму | | | | |
-
| Графики | Читать график величины, строить график зависимости | | | | |
-
| Построение столбчатых диаграмм и графиков процессов. Подготовка к контрольной работе. | Определять величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строить столбчатую диаграмму, читать график величины, строить график зависимости, решать простейшие задачи на анализ графика | | | | |
-
| Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | Выполняют контрольную работу. | | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Занимательные задачи | Решать задачи на составление и разрезание фигур | | | | |
-
| Решение занимательных задач | Решать задачи на составление и разрезание фигур | | | | |
Повторение (13ч.) |
-
| Отношения. Пропорции | Находить неизвестный член пропорции, решать задачи на прямо и обратно пропорциональные зависимости | | | | |
-
| Проценты | Решать задачи на проценты | | | | |
-
| Сложение и вычитание целых чисел | Выполнять действия сложения и вычитания целых чисел | | | | |
-
| Умножение и деление целых чисел | Выполнять действия умножения и деления целых чисел | | | | |
-
| Сложение и вычитание дробей | Выполнять действия сложения и вычитания дробей | | | | |
-
| Умножение и деление дробей | Выполнять действия умножения и деления дробей | | | | |
-
| Уравнения | Решать уравнения, составлять уравнение по условию задачи | | | | |
-
| Десятичные дроби | Читать и записывать десятичные дроби, выполнять все действия с десятичными дробями | | | | |
-
| Итоговая контрольная работа | Выполняют контрольную работу. | | | | |
168 – 170. | Резерв (3 часов) |