СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе   Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образования МБОУ КСОШ №2, учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.

 

При разработке и реализации рабочей программы используется программа и учебник:

- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин].   — М.: Просвещение, 2016

Математика. 6 класс:   рабочая программа 5-7 классы: предметная линия учебников СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин , М.: Просвещение, 2016

        

В учебном плане учреждения на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 6 классе.

Из части, формируемой участниками образовательных отношений на прохождение программы   добавляется 1 час. Итого 6 часов математики.

        Общее количество часов по данному курсу составляет 210 часов математики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа №2



«Рассмотрено на заседании МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

____________/ Л.И.Авдякова /


Протокол № 1от «28» 08.2018г.


Согласовано

Заместитель директора

по УВР__________

/И.И.Гоголь/.


«Утверждаю»


Директор МБОУ КСОШ №2

_____________/ А.Н.Олешко/


Приказ№ 1 от «28»08.2018 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ

для 6 КЛАССА

на 2018-2019 учебный год




Составитель программы:

учитель математики первой категории

Крюкова Евгения Васильевна




г. Комаричи, 2018 г.



Пояснительная записка



Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования МБОУ КСОШ №2, учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.


При разработке и реализации рабочей программы используется программа и учебник:

- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — М.: Просвещение, 2016

Математика. 6 класс: рабочая программа 5-7 классы: предметная линия учебников СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин , М.: Просвещение, 2016

В учебном плане учреждения на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 6 классе.

Из части, формируемой участниками образовательных отношений на прохождение программы добавляется 1 час. Итого 6 часов математики.

Общее количество часов по данному курсу составляет 210 часов математики.




Планируемые результаты освоения содержания курса



Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.


Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.



Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные:

учащиеся научатся:


  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.





Содержание обучения

  1. Отношения, пропорции, проценты(35ч.)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

Знать определение отношения, пропорции, процента.

Уметь определять правильно составлено отношение или пропорция.

Уметь определять тип пропорциональности (прямая, обратная или никакая).

Уметь решать задачи с помощью составления пропорции.

Уметь переводить проценты в дробь и дробь в проценты.

Уметь решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по заданным процентам.

  1. Целые числа (38ч)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

Знать определение отрицательного, противоположного числа, модуля числа, законы арифметических действий.

Уметь выполнять действия с целыми числами.

Уметь раскрывать скобки и заключать в скобки.

Уметь представлять целые числа на координатной оси.

Иметь представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно точки.

  1. Рациональные числа (44ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умноженияСмешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

Знать определение рационального числа.

Знать законы сложения и вычитания.

Уметь выполнять действия с дробями произвольного знака.

Уметь изображать рациональные числа на координатной оси.

Уметь преобразовывать простейшие буквенные выражения.

Уметь решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений.

Иметь представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно прямой.

4.Десятичные дроби и Обыкновенные дроби(71ч)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Знать определение десятичной дроби.

Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Уметь выполнять приближенные вычисления.

Уметь решать сложные задачи на проценты.

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.

Знать определение действительного числа.

Знать формулы вычисления длины окружности и площади круга.

Знать: Декартова система координат на плоскости.

Уметь раскладывать положительные обыкновенные дроби в конечные и бесконечные периодические десятичные дроби.

Уметь выполнять приближенные вычисления с действительными числами.

Уметь вычислять длину окружности и площадь круга.

Уметь строить точки на координатной плоскости.

Уметь строить столбчатые диаграммы и графики.

5.Повторение(18ч)

Примечание. Содержание вероятностной линии не носит обязательного характера и не исключает возможностей иного распределения содержания между указанными этапами обучения. Например, начало изучения элементов вероятностно-статистической линии может быть отнесено и к 7-9-м классам.
















Тематическое планирование учебного материала

по математике в 6 классе


п/п

Тема урока

дата

план

факт




Глава 1. Отношения, пропорции, проценты




1

Отношение чисел и величин

3,09


2

Отношение чисел и величин

4,09


3

Масштаб

4,09


4

Масштаб

5,09


5

Масштаб

6,09


6

Деление числа в заданном отношении

7,09


7

Деление числа в заданном отношении

10,09


8

Деление числа в заданном отношении

11,09


9

Деление числа в заданном отношении

11,09


10

Пропорции

12,09


11

Пропорции

13,09


12

Пропорции

14,09


13

Пропорции

17,09


14

Прямая и обратная пропорциональность

18,09


15

Прямая и обратная пропорциональность

18,09


16

Прямая и обратная пропорциональность

19,09


17

Контрольная работа №1 по теме «Отношение»

20,09


18

Анализ контрольной работы

21,09


19

Понятие о проценте

24,09


20

Понятие о проценте

25,09


21

Понятие о проценте

25,09


22

Задачи на проценты

26,09


23

Задачи на проценты

27,09


24

Задачи на проценты

28,09


25

Задачи на проценты

1,10


26

Задачи на проценты

2,10


27

Круговые диаграммы

2,10


28

Круговые диаграммы

3,10


29

Задачи на перебор всех возможных вариантов

4,10


30

Задачи на перебор всех возможных вариантов

5,10


31

Вероятность события

8,10


32

Вероятность события

9,10


33

Исторические сведения

Занимательные задачи

9,10


34

Контрольная работа №2 по теме « Пропорции, проценты»

10,10


35

Анализ контрольной работы

11,10




Глава 2. Целые числа




36

Отрицательные целые числа

12,10


37

Отрицательные целые числа

15,10


38

Отрицательные целые числа

16,10


39

Противоположное число. Модуль числа

16,10


40

Противоположное число. Модуль числа

17,10


41

Сравнение целых чисел

18,10


42

Сравнение целых чисел

19,10


43

Сложение целых чисел

22,10


44

Сложение целых чисел

23,10


45

Сложение целых чисел

23,10


46

Сложение целых чисел

24,10


47

Сложение целых чисел

25,10


48

Сложение целых чисел

26,10


49

Законы сложения целых чисел

29,10


50

Законы сложения целых чисел

30,10


51

Разность целых чисел

30,10


52

Разность целых чисел

31,10


53

Разность целых чисел

1,11


54

Разность целых чисел

2,11


55

Разность целых чисел

12,11


56

Произведение целых чисел

13,11


57

Произведение целых чисел

13,11


58

Произведение целых чисел

14,11


59

Произведение целых чисел

15,11


60

Частное целых чисел

16,11


61

Частное целых чисел

19,11


62

Частное целых чисел

20,11


63

Распределительный закон

20,11


64

Распределительный закон

21,11


65

Раскрытие скобок и заключение в скобки

22,11


66

Раскрытие скобок и заключение в скобки⃰

23,11


67

Действия с суммами нескольких слагаемых

26,11


68

Действия с суммами нескольких слагаемых

27,11


69

Представление целых чисел на координатной оси

27,11


70

Представление целых чисел на координатной оси

28,11


71

Контрольная работа №3 «Действия с целыми числами»

29,11


72

Анализ контрольной работы

30,11


73

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки

3,12


74

Исторические сведения

Занимательные задачи

4,12




Глава 3. Рациональные числа




75

Отрицательные дроби

4,12


76

Отрицательные дроби

5,12


77

Рациональные числа

6,12


78

Рациональные числа

7,12


79

Сравнение рациональных чисел

10,12


80

Сравнение рациональных чисел

11,12


81

Сложение и вычитание чисел

11,12


82

Сложение и вычитание чисел

12,12


83

Сложение и вычитание чисел

13,12


84

Сложение и вычитание чисел

14,12


85

Сложение и вычитание чисел

17,12


86

Сложение и вычитание чисел

18,12


87

Умножение и деление чисел

18,12


88

Умножение и деление чисел

19,12


89

Умножение и деление чисел

20,12


90

Умножение и деление чисел

21,12


91

Умножение и деление чисел

24,12


92

Умножение и деление чисел

25,12


93

Законы сложения и умножения

25,12


94

Законы сложения и умножения

26,12


95

Контрольная работа № 4 «Законы сложения и вычитания»

27,12


96

Анализ контрольной работы

28,12


97

Смешанные дроби произвольного знака

14,01


98

Смешанные дроби произвольного знака

15,01


99

Смешанные дроби произвольного знака

15,01


100

Смешанные дроби произвольного знака

16,01


101

Смешанные дроби произвольного знака

17,01


102

Изображение рациональных чисел на координатной оси

18,01


103

Изображение рациональных чисел на координатной оси

21,01


104

Уравнения

22,01


105

Уравнения

22,01


106

Уравнения

23,01


107

Уравнения

24,01


108

Уравнения

25,01


109

Уравнения

28,01


110

Решение задач с помощью уравнений

29,01


111

Решение задач с помощью уравнений

29,01


112

Решение задач с помощью уравнений

30,01


113

Решение задач с помощью уравнений

31,01


114

Решение задач с помощью уравнений

1,02


115

Контрольная работа №5 «Уравнения»

4.02


116

Анализ контрольной работы

5.02


117

Буквенные выражения

5.02


118

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

6.02


119

Исторические сведения

Занимательные задачи

7.02




Глава 4. Десятичные дроби



120

Понятие положительной десятичной дроби

8.02


121

Понятие положительной десятичной дроби

11.02


122

Сравнение положительных десятичных дробей

12.02


123

Сравнение положительных десятичных дробей

12.02


124

Сложение и вычитание десятичных дробей

13.02


125

Сложение и вычитание десятичных дробей

14.02


126

Сложение и вычитание десятичных дробей

15.02


127

Сложение и вычитание десятичных дробей

18.02


128

Сложение и вычитание десятичных дробей

19.02


129

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

19.02


130

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

20.02


131

Умножение положительных десятичных дробей

21.02


132

Умножение положительных десятичных дробей

22.02


133

Умножение положительных десятичных дробей

25.02


134

Умножение положительных десятичных дробей

26.02


135

Деление положительных десятичных дробей

26.02


136

Деление положительных десятичных дробей

27.02


137

Деление положительных десятичных дробей

28.02


138

Деление положительных десятичных дробей

1.03


139

Деление положительных десятичных дробей

4.03


140

Контрольная работа №6 «Действия с десятичными дробями»

5.03


141

Анализ контрольной работы

5.03


142

Десятичные дроби и проценты

6.03


143

Десятичные дроби и проценты

7.03


144

Десятичные дроби и проценты

8.03


145

Сложные задачи на проценты

11.03


146

Сложные задачи на проценты

12.03


147

Десятичные дроби произвольного знака

12.03


148

Десятичные дроби произвольного знака

13.03


149

Приближение десятичных дробей

14.03


150

Приближение десятичных дробей

15.03


151

Приближение десятичных дробей

18.03


152

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

19.03


153

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

19.03


154

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

20.03


155

Контрольная работа №7 «Дроби и проценты»

21.03


156

Анализ контрольной работы

22.03


157

Вычисления с помощью калькулятора

Процентные расчеты с помощью калькулятора

1.04


158

Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости

2.04


159

Исторические сведения

Занимательные задачи

2.04


160

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

3.04


161

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

4.04


162

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

5.04


163

Бесконечные периодические десятичные дроби

8.04


164

Бесконечные периодические десятичные дроби

9.04


165

Бесконечные периодические десятичные дроби

9.04


166

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

10.04


167

Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби

11.04


168

Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби

12.04


169

Действительные числа

15.04


170

Длина отрезка

16.04


171

Длина отрезка

16.04


172

Длина отрезка

17.04


173

Длина окружности. Площадь круга

18.04


174

Длина окружности. Площадь круга

19.04


175

Длина окружности. Площадь круга

22.04


176

Длина окружности. Площадь круга

23.04


177

Длина окружности. Площадь круга

23.04


178

Координатная ось

24.04


179

Координатная ось

25.04


180

Координатная ось

26.04


181

Координатная ось

29.04


182

Координатная ось

30.04


183

Декартова система координат на плоскости

30.04


184

Декартова система координат на плоскости

2.05


185

Столбчатые диаграммы и графики

3.05


186

Столбчатые диаграммы и графики

6.05


187

Контрольная работа №8 «Обыкновенные и десятичные дроби»

7.05


188

Анализ контрольной работы

7.05


189

Задачи на составление и разрезание фигур

8.05


190

Исторические сведения

Занимательные задачи

10.05


191

Занимательные задачи

13.05




Повторение




192

Прямая и обратная пропорциональность

14.05


193

Действия с положительными десятичными дробями

14.05


194

Действия с положительными десятичными дробями

15.05


195

Задачи на проценты

16.05


196

Задачи на проценты

17.05


197

Десятичные дроби любого знака

20.05


198

Решение текстовых задач

21.05


199

Решение текстовых задач

21.05


200

Решение текстовых задач

22.05


201

Решение текстовых задач

23.05


202

Решение текстовых задач

24.05


203

Итоговая контрольная работа

27.05


204

Анализ контрольной работы

28.05


205

Решение текстовых задач

28.05


206

Решение текстовых задач

29.05


207

Математическая игра

30.05


208

Математическая игра

31.05


209

Математическая игра



210

Заключительный урок










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!