Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комаричская средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено на заседании МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО ____________/ Л.И.Авдякова / Протокол № 1от «28» 08.2018г. | Согласовано Заместитель директора по УВР__________ /И.И.Гоголь/. | «Утверждаю» Директор МБОУ КСОШ №2 _____________/ А.Н.Олешко/ Приказ№ 1 от «28»08.2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ
для 6 КЛАССА
на 2018-2019 учебный год
Составитель программы:
учитель математики первой категории
Крюкова Евгения Васильевна
г. Комаричи, 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования МБОУ КСОШ №2, учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используется программа и учебник:
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — М.: Просвещение, 2016
Математика. 6 класс: рабочая программа 5-7 классы: предметная линия учебников СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин , М.: Просвещение, 2016
В учебном плане учреждения на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 6 классе.
Из части, формируемой участниками образовательных отношений на прохождение программы добавляется 1 час. Итого 6 часов математики.
Общее количество часов по данному курсу составляет 210 часов математики.
Планируемые результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
' нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных,
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание обучения
Отношения, пропорции, проценты(35ч.)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
Знать определение отношения, пропорции, процента.
Уметь определять правильно составлено отношение или пропорция.
Уметь определять тип пропорциональности (прямая, обратная или никакая).
Уметь решать задачи с помощью составления пропорции.
Уметь переводить проценты в дробь и дробь в проценты.
Уметь решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по заданным процентам.
Целые числа (38ч)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
Знать определение отрицательного, противоположного числа, модуля числа, законы арифметических действий.
Уметь выполнять действия с целыми числами.
Уметь раскрывать скобки и заключать в скобки.
Уметь представлять целые числа на координатной оси.
Иметь представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно точки.
Рациональные числа (44ч)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
Знать определение рационального числа.
Знать законы сложения и вычитания.
Уметь выполнять действия с дробями произвольного знака.
Уметь изображать рациональные числа на координатной оси.
Уметь преобразовывать простейшие буквенные выражения.
Уметь решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений.
Иметь представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно прямой.
4.Десятичные дроби и Обыкновенные дроби(71ч)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
Знать определение десятичной дроби.
Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Уметь выполнять приближенные вычисления.
Уметь решать сложные задачи на проценты.
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – ввести действительные числа.
Знать определение действительного числа.
Знать формулы вычисления длины окружности и площади круга.
Знать: Декартова система координат на плоскости.
Уметь раскладывать положительные обыкновенные дроби в конечные и бесконечные периодические десятичные дроби.
Уметь выполнять приближенные вычисления с действительными числами.
Уметь вычислять длину окружности и площадь круга.
Уметь строить точки на координатной плоскости.
Уметь строить столбчатые диаграммы и графики.
5.Повторение(18ч)
Примечание. Содержание вероятностной линии не носит обязательного характера и не исключает возможностей иного распределения содержания между указанными этапами обучения. Например, начало изучения элементов вероятностно-статистической линии может быть отнесено и к 7-9-м классам.
Тематическое планирование учебного материала
по математике в 6 классе
№ п/п | Тема урока | дата |
план | факт |
| Глава 1. Отношения, пропорции, проценты | | |
1 | Отношение чисел и величин | 3,09 | |
2 | Отношение чисел и величин | 4,09 | |
3 | Масштаб | 4,09 | |
4 | Масштаб | 5,09 | |
5 | Масштаб | 6,09 | |
6 | Деление числа в заданном отношении | 7,09 | |
7 | Деление числа в заданном отношении | 10,09 | |
8 | Деление числа в заданном отношении | 11,09 | |
9 | Деление числа в заданном отношении | 11,09 | |
10 | Пропорции | 12,09 | |
11 | Пропорции | 13,09 | |
12 | Пропорции | 14,09 | |
13 | Пропорции | 17,09 | |
14 | Прямая и обратная пропорциональность | 18,09 | |
15 | Прямая и обратная пропорциональность | 18,09 | |
16 | Прямая и обратная пропорциональность | 19,09 | |
17 | Контрольная работа №1 по теме «Отношение» | 20,09 | |
18 | Анализ контрольной работы | 21,09 | |
19 | Понятие о проценте | 24,09 | |
20 | Понятие о проценте | 25,09 | |
21 | Понятие о проценте | 25,09 | |
22 | Задачи на проценты | 26,09 | |
23 | Задачи на проценты | 27,09 | |
24 | Задачи на проценты | 28,09 | |
25 | Задачи на проценты | 1,10 | |
26 | Задачи на проценты | 2,10 | |
27 | Круговые диаграммы | 2,10 | |
28 | Круговые диаграммы | 3,10 | |
29 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | 4,10 | |
30 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | 5,10 | |
31 | Вероятность события | 8,10 | |
32 | Вероятность события | 9,10 | |
33 | Исторические сведения Занимательные задачи | 9,10 | |
34 | Контрольная работа №2 по теме « Пропорции, проценты» | 10,10 | |
35 | Анализ контрольной работы | 11,10 | |
| Глава 2. Целые числа | | |
36 | Отрицательные целые числа | 12,10 | |
37 | Отрицательные целые числа | 15,10 | |
38 | Отрицательные целые числа | 16,10 | |
39 | Противоположное число. Модуль числа | 16,10 | |
40 | Противоположное число. Модуль числа | 17,10 | |
41 | Сравнение целых чисел | 18,10 | |
42 | Сравнение целых чисел | 19,10 | |
43 | Сложение целых чисел | 22,10 | |
44 | Сложение целых чисел | 23,10 | |
45 | Сложение целых чисел | 23,10 | |
46 | Сложение целых чисел | 24,10 | |
47 | Сложение целых чисел | 25,10 | |
48 | Сложение целых чисел | 26,10 | |
49 | Законы сложения целых чисел | 29,10 | |
50 | Законы сложения целых чисел | 30,10 | |
51 | Разность целых чисел | 30,10 | |
52 | Разность целых чисел | 31,10 | |
53 | Разность целых чисел | 1,11 | |
54 | Разность целых чисел | 2,11 | |
55 | Разность целых чисел | 12,11 | |
56 | Произведение целых чисел | 13,11 | |
57 | Произведение целых чисел | 13,11 | |
58 | Произведение целых чисел | 14,11 | |
59 | Произведение целых чисел | 15,11 | |
60 | Частное целых чисел | 16,11 | |
61 | Частное целых чисел | 19,11 | |
62 | Частное целых чисел | 20,11 | |
63 | Распределительный закон | 20,11 | |
64 | Распределительный закон | 21,11 | |
65 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 22,11 | |
66 | Раскрытие скобок и заключение в скобки⃰ | 23,11 | |
67 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 26,11 | |
68 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 27,11 | |
69 | Представление целых чисел на координатной оси | 27,11 | |
70 | Представление целых чисел на координатной оси | 28,11 | |
71 | Контрольная работа №3 «Действия с целыми числами» | 29,11 | |
72 | Анализ контрольной работы | 30,11 | |
73 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки | 3,12 | |
74 | Исторические сведения Занимательные задачи | 4,12 | |
| Глава 3. Рациональные числа | | |
75 | Отрицательные дроби | 4,12 | |
76 | Отрицательные дроби | 5,12 | |
77 | Рациональные числа | 6,12 | |
78 | Рациональные числа | 7,12 | |
79 | Сравнение рациональных чисел | 10,12 | |
80 | Сравнение рациональных чисел | 11,12 | |
81 | Сложение и вычитание чисел | 11,12 | |
82 | Сложение и вычитание чисел | 12,12 | |
83 | Сложение и вычитание чисел | 13,12 | |
84 | Сложение и вычитание чисел | 14,12 | |
85 | Сложение и вычитание чисел | 17,12 | |
86 | Сложение и вычитание чисел | 18,12 | |
87 | Умножение и деление чисел | 18,12 | |
88 | Умножение и деление чисел | 19,12 | |
89 | Умножение и деление чисел | 20,12 | |
90 | Умножение и деление чисел | 21,12 | |
91 | Умножение и деление чисел | 24,12 | |
92 | Умножение и деление чисел | 25,12 | |
93 | Законы сложения и умножения | 25,12 | |
94 | Законы сложения и умножения | 26,12 | |
95 | Контрольная работа № 4 «Законы сложения и вычитания» | 27,12 | |
96 | Анализ контрольной работы | 28,12 | |
97 | Смешанные дроби произвольного знака | 14,01 | |
98 | Смешанные дроби произвольного знака | 15,01 | |
99 | Смешанные дроби произвольного знака | 15,01 | |
100 | Смешанные дроби произвольного знака | 16,01 | |
101 | Смешанные дроби произвольного знака | 17,01 | |
102 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 18,01 | |
103 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 21,01 | |
104 | Уравнения | 22,01 | |
105 | Уравнения | 22,01 | |
106 | Уравнения | 23,01 | |
107 | Уравнения | 24,01 | |
108 | Уравнения | 25,01 | |
109 | Уравнения | 28,01 | |
110 | Решение задач с помощью уравнений | 29,01 | |
111 | Решение задач с помощью уравнений | 29,01 | |
112 | Решение задач с помощью уравнений | 30,01 | |
113 | Решение задач с помощью уравнений | 31,01 | |
114 | Решение задач с помощью уравнений | 1,02 | |
115 | Контрольная работа №5 «Уравнения» | 4.02 | |
116 | Анализ контрольной работы | 5.02 | |
117 | Буквенные выражения | 5.02 | |
118 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | 6.02 | |
119 | Исторические сведения Занимательные задачи | 7.02 | |
| Глава 4. Десятичные дроби | |
120 | Понятие положительной десятичной дроби | 8.02 | |
121 | Понятие положительной десятичной дроби | 11.02 | |
122 | Сравнение положительных десятичных дробей | 12.02 | |
123 | Сравнение положительных десятичных дробей | 12.02 | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 13.02 | |
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 14.02 | |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 15.02 | |
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 18.02 | |
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 19.02 | |
129 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 19.02 | |
130 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 20.02 | |
131 | Умножение положительных десятичных дробей | 21.02 | |
132 | Умножение положительных десятичных дробей | 22.02 | |
133 | Умножение положительных десятичных дробей | 25.02 | |
134 | Умножение положительных десятичных дробей | 26.02 | |
135 | Деление положительных десятичных дробей | 26.02 | |
136 | Деление положительных десятичных дробей | 27.02 | |
137 | Деление положительных десятичных дробей | 28.02 | |
138 | Деление положительных десятичных дробей | 1.03 | |
139 | Деление положительных десятичных дробей | 4.03 | |
140 | Контрольная работа №6 «Действия с десятичными дробями» | 5.03 | |
141 | Анализ контрольной работы | 5.03 | |
142 | Десятичные дроби и проценты | 6.03 | |
143 | Десятичные дроби и проценты | 7.03 | |
144 | Десятичные дроби и проценты | 8.03 | |
145 | Сложные задачи на проценты | 11.03 | |
146 | Сложные задачи на проценты | 12.03 | |
147 | Десятичные дроби произвольного знака | 12.03 | |
148 | Десятичные дроби произвольного знака | 13.03 | |
149 | Приближение десятичных дробей | 14.03 | |
150 | Приближение десятичных дробей | 15.03 | |
151 | Приближение десятичных дробей | 18.03 | |
152 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 19.03 | |
153 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 19.03 | |
154 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 20.03 | |
155 | Контрольная работа №7 «Дроби и проценты» | 21.03 | |
156 | Анализ контрольной работы | 22.03 | |
157 | Вычисления с помощью калькулятора Процентные расчеты с помощью калькулятора | 1.04 | |
158 | Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости | 2.04 | |
159 | Исторические сведения Занимательные задачи | 2.04 | |
160 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 3.04 | |
161 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 4.04 | |
162 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 5.04 | |
163 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 8.04 | |
164 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 9.04 | |
165 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 9.04 | |
166 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | 10.04 | |
167 | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби | 11.04 | |
168 | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби | 12.04 | |
169 | Действительные числа | 15.04 | |
170 | Длина отрезка | 16.04 | |
171 | Длина отрезка | 16.04 | |
172 | Длина отрезка | 17.04 | |
173 | Длина окружности. Площадь круга | 18.04 | |
174 | Длина окружности. Площадь круга | 19.04 | |
175 | Длина окружности. Площадь круга | 22.04 | |
176 | Длина окружности. Площадь круга | 23.04 | |
177 | Длина окружности. Площадь круга | 23.04 | |
178 | Координатная ось | 24.04 | |
179 | Координатная ось | 25.04 | |
180 | Координатная ось | 26.04 | |
181 | Координатная ось | 29.04 | |
182 | Координатная ось | 30.04 | |
183 | Декартова система координат на плоскости | 30.04 | |
184 | Декартова система координат на плоскости | 2.05 | |
185 | Столбчатые диаграммы и графики | 3.05 | |
186 | Столбчатые диаграммы и графики | 6.05 | |
187 | Контрольная работа №8 «Обыкновенные и десятичные дроби» | 7.05 | |
188 | Анализ контрольной работы | 7.05 | |
189 | Задачи на составление и разрезание фигур | 8.05 | |
190 | Исторические сведения Занимательные задачи | 10.05 | |
191 | Занимательные задачи | 13.05 | |
| Повторение | | |
192 | Прямая и обратная пропорциональность | 14.05 | |
193 | Действия с положительными десятичными дробями | 14.05 | |
194 | Действия с положительными десятичными дробями | 15.05 | |
195 | Задачи на проценты | 16.05 | |
196 | Задачи на проценты | 17.05 | |
197 | Десятичные дроби любого знака | 20.05 | |
198 | Решение текстовых задач | 21.05 | |
199 | Решение текстовых задач | 21.05 | |
200 | Решение текстовых задач | 22.05 | |
201 | Решение текстовых задач | 23.05 | |
202 | Решение текстовых задач | 24.05 | |
203 | Итоговая контрольная работа | 27.05 | |
204 | Анализ контрольной работы | 28.05 | |
205 | Решение текстовых задач | 28.05 | |
206 | Решение текстовых задач | 29.05 | |
207 | Математическая игра | 30.05 | |
208 | Математическая игра | 31.05 | |
209 | Математическая игра | | |
210 | Заключительный урок | | |