Рассмотрена на методическом совете школы Протокол заседания от 20.08.2020 №1 | Принята на заседании педагогического совета МБОУ Каменно-Балковской СОШ Протокол от2 0.08.2020 №1 | Утверждена приказом директора МБОУ Каменно-Балковской СОШ _______Н. А Зимина от 20.08.2020 №154 |
Рабочая программа
по математике
для 6 класса
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: учитель математики I квалификационной категории Пономарева Юлия Васильевна
х. Каменная Балка
Пояснительная записка
(математика 6 класс)
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов:
Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в редакции протокола № 1/20 от 04. 02. 2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
Сборник рабочих программ по математике. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
Приказ Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Каменно-Балковской СОШ на 2020 – 2021 учебный год;.
Учебный план МБОУ Каменно – Балковской СОШ на 2020 – 2021 учебный год
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, которая рассчитана 175 часов, из них на контрольные работы 11 часов.
В связи с фактическим количеством учебных дней (173) программа будет выполнена полностью за счёт дополнительных уроков: Приказ от 20.08.2020 № 156
УМК:
Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020.
2. Математика. 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2016
3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2016
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики 6
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
контролировать процесс математической деятельности;
Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
самостоятельно определять цели своего обучения;
использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинно-следственные связи;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Предметные результаты:
Ученик научится:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
распознавать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Ученик получит возможность:
осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
проводить классификации.
владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
получить практически значимые математические умения и навыки, их
применение к решению математических и нематематических задач.
Содержание курса математики 6 класса
Натуральные числа
Делители и кратные.
Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
Простые и составные числа.
Разложение чисел на простые множители.
Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Прикидки результатов вычислений.
Бесконечные периодические десятичные дроби.
Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел.
Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Геометрические фигуры.
Окружность и круг. Длина окружности.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и
квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,
сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства
объёма.
прямые.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
Открытие десятичных дробей.
Мир простых чисел.
Золотое сечение.
Число нуль.
Появление отрицательных чисел.
Тематическое планирование
Математика 6 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: |
Теория | Контрольные работы |
| Повторение курса математики 5 класса | 4 | 4 | |
| Делимость натуральных чисел | 15 | 14 | 1 |
| Обыкновенные дроби | 40 | 37 | 3 |
| Отношения и пропорции | 30 | 28 | 2 |
| Рациональные числа и действия над ними. | 72 | 67 | 5 |
| Повторение курса математики 6 класса | 14 | 14 | |
| Итого | 175 | 164 | 11 |
Календарно-тематическое планирование
математика 6 класс
№ п\п | № п\т | Программный материал (тема урока) | §.п. | Дата проведения | Скорректированные сроки |
| | Повторение курса математики 5 класса (4 часа) | | | |
1 | 1 | Повторение основных тем курса 5 класса | | 01.09 | |
2 | 2 | Повторение основных тем курса 5 класса | | 02.09 | |
3 | 3 | Повторение основных тем курса 5 класса | | 03.09 | |
4 | 4 | Повторение основных тем курса 5 класса | | 04.09 | |
| | Глава 1 Делимость натуральных чисел 15 ч | | | |
5 | 1 | Делители и кратные | 1 | 07.09 | |
6 | 2 | Делители и кратные | 1 | 07.09 | доп |
7 | 3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 2 | 08.09 | |
8 | 4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 2 | 09.09 | |
9 | 5 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | 10.09 | |
10 | 6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | 11.09 | |
11 | 7 | Простые и составные числа | 4 | 14.09 | |
12 | 8 | Простые и составные числа | 4 | 15.09 | |
13 | 9 | Наибольший общий делитель | 5 | 16.09 | |
14 | 10 | Наибольший общий делитель | 5 | 17.09 | |
15 | 11 | Наибольший общий делитель | 5 | 18.09 | |
16 | 12 | Наименьшее общее кратное | 6 | 21.09 | |
17 | 13 | Наименьшее общее кратное | 6 | 21.09 | доп |
18 | 14 | Наименьшее общее кратное | 6 | 22.09 | |
19 | 15 | Контрольная работа №1 :Делимость натуральных чисел | | 23.09 | |
| | Глава 2 Обыкновенные дроби (40) | | | |
20 | 1 | Основное свойство дроби | 7 | 24.09 | |
21 | 2 | Основное свойство дроби | 7 | 25.09 | |
22 | 3 | Сокращение дробей | 8 | 28.09 | |
23 | 4 | Сокращение дробей | 8 | 29.09 | |
24 | 5 | Сокращение дробей | 8 | 30.09 | |
25 | 6 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 9 | 01.10 | |
26 | 7 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 9 | 02.10 | |
27 | 8 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 9 | 05.10 | |
28 | 9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 9 | 06.10 | |
29 | 10 | Сложение и вычитание дробей | 10 | 07.10 | |
30 | 11 | Сложение и вычитание дробей | 10 | 08.10 | |
31 | 12 | Сложение и вычитание дробей | 10 | 09.10 | |
32 | 13 | Сложение и вычитание дробей | 10 | 12.10 | |
33 | 14 | Сложение и вычитание дробей | 10 | 13.10 | |
34 | 15 | Сложение и вычитание дробей | 10 | 14.10 | |
35 | 16 | Контрольная работа №2 Сложение и вычитание дробей | | 15.10 | |
36 | 17 | Умножение дробей | 11 | 16.10 | |
37 | 18 | Умножение дробей | 11 | 19.10 | |
38 | 19 | Умножение дробей | 11 | 20.10 | |
39 | 20 | Умножение дробей | 11 | 21.10 | |
40 | 21 | Умножение дробей | 11 | 22.10 | |
41 | 22 | Нахождение дроби от числа | 12 | 23.10 | |
42 | 23 | Нахождение дроби от числа | 12 | 26.10 | |
43 | 24 | Нахождение дроби от числа | 12 | 27.10 | |
44 | 25 | Нахождение дроби от числа | | 28.10 | |
45 | 26 | Контрольная работа № 3 Умножение дробей | 13 | 29.10 | |
46 | 27 | Взаимно обратные числа | 14 | 30.10 | |
47 | 28 | Деление дробей | 14 | 09.11 | |
48 | 29 | Деление дробей | 14 | 10.11 | |
49 | 30 | Деление дробей | 14 | 11.11 | |
50 | 31 | Деление дробей | 14 | 12.11 | |
51 | 32 | Нахождение числа по значению его дроби | 15 | 13.11 | |
52 | 33 | Нахождение числа по значению его дроби | 15 | 16.11 | |
53 | 34 | Нахождение числа по значению его дроби | 15 | 17.11 | |
54 | 35 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 16 | 18.11 | |
55 | 36 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 17 | 19.11 | |
56 | 37 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 18 | 20.11 | |
57 | 38 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 18 | 23.11 | |
58 | 39 | Повторение и систематизация учебного материала. | | 24.11 | |
59 | 40 | Контрольная работа № 4 Деление дробей | | 25.11 | |
| | Глава 3 Отношения и пропорции 30 ч | | | |
60 | 1 | Отношения | 19 | 26.11 | |
61 | 2 | Отношения | 19 | 27.11 | |
62 | 3 | Пропорции. | 20 | 30.11 | |
63 | 4 | Пропорции. | 20 | 01.12 | |
64 | 5 | Пропорции. | 20 | 02.12 | |
65 | 6 | Пропорции. | 20 | 03.12 | |
66 | 7 | Пропорции. | 20 | 04.12 | |
67 | 8 | Процентное отношение двух чисел. | 21 | 07.12 | |
68 | 9 | Процентное отношение двух чисел. | 21 | 08.12 | |
69 | 10 | Процентное отношение двух чисел. | 21 | 09.12 | |
70 | 11 | Процентное отношение двух чисел. | 21 | 10.12 | |
71 | 12 | Контрольная работа № 5 Отношения и пропорции | | 11.12 | |
72 | 13 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 22 | 14.12 | |
73 | 14 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 22 | 15.12 | |
74 | 15 | Деление числа в данном отношении | 23 | 16.12 | |
75 | 16 | Деление числа в данном отношении | 23 | 17.12 | |
76 | 17 | Окружность и круг | 24 | 18.12 | |
77 | 18 | Окружность и круг | 24 | 21.12 | |
78 | 19 | Длина окружности. Площадь круга | 25 | 22.12 | |
79 | 20 | Длина окружности. Площадь круга | 25 | 23.12 | |
80 | 21 | Длина окружности. Площадь круга | 25 | 24.12 | |
81 | 22 | Цилиндр, конус, шар | 26 | 25.12 | |
82 | 23 | Диаграммы | 27 | 28.12 | |
83 | 24 | Диаграммы | 27 | 29.12 | |
84 | 25 | Случайные события. Вероятность случайного события | 28 | 11.01 | |
85 | 26 | Случайные события. Вероятность случайного события | 28 | 12.01 | |
86 | 27 | Случайные события. Вероятность случайного события | 28 | 13.01 | |
87 | 28 | Повторение и систематизация учебного материала. | | 14.01 | |
88 | 29 | Повторение и систематизация учебного материала. | | 15.01 | |
89 | 30 | Контрольная работа № 6 Длина окружности. Площадь круга | | 18.01 | |
| | Глава 4. Рациональные числа и действия над ними. (72 час) | | | |
90 | 1 | Положительные и отрицательные числа | 29 | 19.01 | |
91 | 2 | Положительные и отрицательные числа | 29 | 20.01 | |
92 | 3 | Координатная прямая | 30 | 21.01 | |
93 | 4 | Координатная прямая | 30 | 22.01 | |
94 | 5 | Координатная прямая | 30 | 25.01 | |
95 | 6 | Целые числа.Рациональные числа | 31 | 26.01 | |
96 | 7 | Целые числа.Рациональные числа | 31 | 27.01 | |
97 | 8 | Модуль числа | 32 | 28.01 | |
98 | 9 | Модуль числа | 32 | 29.01 | |
99 | 10 | Модуль числа | 32 | 01.02 | |
100 | 11 | Сравнение чисел | 33 | 02.02 | |
101 | 12 | Сравнение чисел | 33 | 03.02 | |
102 | 13 | Сравнение чисел | 33 | 04.02 | |
103 | 14 | Сравнение чисел | 33 | 05.02 | |
104 | 15 | Контрольная работа № 7 Положительные и отрицательные числа | | 08.02 | |
105 | 16 | Сложение рациональных чисел | 34 | 09.02 | |
106 | 17 | Сложение рациональных чисел | 34 | 10.02 | |
107 | 18 | Сложение рациональных чисел | 34 | 11.02 | |
108 | 19 | Сложение рациональных чисел | 34 | 12.02 | |
109 | 20 | Свойства сложения рациональных чисел | 35 | 15.02 | |
110 | 21 | Свойства сложения рациональных чисел | 35 | 16.02 | |
111 | 22 | Вычитание рациональных чисел | 36 | 17.02 | |
112 | 23 | Вычитание рациональных чисел | 36 | 18.02 | |
113 | 24 | Вычитание рациональных чисел | 36 | 19.02 | |
114 | 25 | Вычитание рациональных чисел | 36 | 22.02 | |
115 | 26 | Вычитание рациональных чисел | 36 | 24.02 | |
116 | 27 | Контрольная работа № 8 Сложение и вычитание рациональных чисел | | 25.02 | |
117 | 28 | Умножение рациональных чисел | 37 | 26.02 | |
118 | 29 | Умножение рациональных чисел | 37 | 01.03 | |
119 | 30 | Умножение рациональных чисел | 37 | 02.03 | |
120 | 31 | Умножение рациональных чисел | 37 | 03.03 | |
121 | 32 | Свойства умножения рациональных чисел | 38 | 04.03 | |
122 | 33 | Свойства умножения рациональных чисел | 38 | 05.03 | |
123 | 34 | Свойства умножения рациональных чисел | 38 | 09.03 | |
124 | 35 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 39 | 10.03 | |
125 | 36 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 39 | 11.03 | |
126 | 37 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 39 | 12.03 | |
127 | 38 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 39 | 15.03 | |
128 | 39 | Деление рациональных чисел | 40 | 16.03 | |
129 | 40 | Контрольная работа № 9 Умножение и деление рациональных чисел | | 17.03 | |
130 | 41 | Деление рациональных чисел | 40 | 18.03 | |
131 | 42 | Деление рациональных чисел | 40 | 19.03 | |
132 | 43 | Деление рациональных чисел | 40 | 29.03 | |
133 | 44 | Решение уравнений | 41 | 30.03 | |
134 | 45 | Решение уравнений | 41 | 31.03 | |
135 | 46 | Решение уравнений | 41 | 01.04 | |
136 | 47 | Решение уравнений | 41 | 02.04 | |
137 | 48 | Решение уравнений | 41 | 05.04 | |
138 | 49 | Решение уравнений | 41 | 06.04 | |
138 | 50 | Решение задач с помощью уравнений | 42 | 07.04 | |
140 | 51 | Решение задач с помощью уравнений | 42 | 08.04 | |
141 | 52 | Решение задач с помощью уравнений | 42 | 09.04 | |
142 | 53 | Решение задач с помощью уравнений | 42 | 12.04 | |
143 | 54 | Решение задач с помощью уравнений | 42 | 13.04 | |
144 | 55 | Контрольная работа № 10 Решение уравнений | | 14.04 | |
145 | 56 | Перпендикулярные прямые | 43 | 15.04 | |
146 | 57 | Перпендикулярные прямые | 43 | 16.04 | |
147 | 58 | Перпендикулярные прямые | 43 | 19.04 | |
148 | 59 | Осевая и центральная симметрии | 44 | 20.04 | |
149 | 60 | Осевая и центральная симметрии | 44 | 21.04 | |
150 | 61 | Осевая и центральная симметрии | 44 | 22.04 | |
151 | 62 | Параллельные прямые | 45 | 23.04 | |
152 | 63 | Параллельные прямые | 45 | 26.04 | |
153 | 64 | Координатная плоскость | 46 | 27.04 | |
154 | 65 | Координатная плоскость | 46 | 28.04 | |
155 | 66 | Координатная плоскость | 46 | 29.04 | |
156 | 67 | Графики | 47 | 30.04 | |
157 | 68 | Графики | 47 | 04.05 | |
158 | 69 | Повторение и систематизация учебного материала | | 05.05 | |
159 | 70 | Повторение и систематизация учебного материала | | 06.05 | |
160 | 71 | Контрольная работа № 11 Координатная плоскость | | 07.05 | |
161 | 72 | Повторение и систематизация учебного материала | | 11.05 | |
| | Повторение и систематизация учебного материала 14 часов | | | |
162 | 1 | Делимость чисел | | 12.05 | |
163 | 2 | Обыкновенные дроби | | 13.05 | |
164 | 3 | Обыкновенные дроби | | 14.05 | |
165 | 4 | Обыкновенные дроби | | 17.05 | |
166 | 5 | Обыкновенные дроби | | 18.05 | |
167 | 6 | Рациональные числа | | 19.05 | |
168 | 7 | Рациональные числа | | 20.05 | |
169 | 8 | Рациональные числа | | 21.05 | |
170 | 9 | Рациональные числа | | 24.05 | |
171 | 10 | Повторение и систематизация учебного материала | | 25.05 | |
172 | 11 | Повторение и систематизация учебного материала | | 26.05 | |
173 | 12 | Повторение и систематизация учебного материала | | 27.05 | |
174 | 13 | Повторение и систематизация учебного материала | | 28.05 | |
175 | 14 | Повторение и систематизация учебного материала | | 31.05 | |