СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 8 класса основного общего образования (8 вид)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  разработана на основе:

  • авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб/Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. и ориентирована на учебник Математика. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные  программы/ В.В. Эк.-М.: Просвещение, 2017
  • федерального компонента государственного стандарта общего образования.

      Рабочая программа разработана для учащегося 8 класса специального коррекционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 8 класса основного общего образования (8 вид)»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"

П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА





ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

основного общего образования





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике для 8 класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

(индивидуальное обучение)


Мартыновой Ирины Валерьевны, высшая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)

2018/2019 учебный год, срок реализации 1 год






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

образовательному процессу

__________ Н.В. Кузяева

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

протокол № 1 от 31 августа 2018г.

_______ И.В. Мартынова, руководитель ШМО










п.г.т. Уренгой


2018


2. Пояснительная записка


Рабочая программа  разработана на основе:

  • авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб/Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. и ориентирована на учебник Математика. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ В.В. Эк.-М.: Просвещение, 2017

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа разработана для учащегося 8 класса специального коррекционного обучения.

Основные задачи курса:

  • дать учащемуся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащегося с нарушением интеллекта и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащегося, обогащая ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению сведений теоретического характера.

Цели программы:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.

Педагогические технологии:

личностно-ориентированная, уровневая дифференциация, использование ИКТ

Обоснование выбора УМК

Программа для 5-9 классов является логическим продолжением программы «Математика» (вариант 2) для 0-4 классов школы VIII вида.

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

Математика. 8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ В.В. Эк.-М.: Просвещение, 2016

Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ. Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем


3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения математики обучающийся должен

знать:

  • величину 1°;

  • размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.

уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах

1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

0бязательно

  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000;

  • по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

  • знать наиболее употребительные единицы площади;

  • знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;

  • находить число по его половине, десятой доле;

  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

  • вычислять площадь прямоугольника.

Межпредметные связи: трудовое обучение, изобразительная деятельность.


4. Содержание тем учебного курса.


Содержание учебного материала

Всего часов

Контрольные работы

1

Нумерация

41

№1, №2, №3

2

Обыкновенные дроби

35

№4, №5, №6

3

Обыкновенные и десятичные дроби

70

№7, №8, №9

4

Повторение

29

№10(итоговая)


Итого

175





Нумерация (41ч)

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Обыкновенные дроби. (35). Обыкновенные и десятичные дроби (70ч)

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (), 1 кв. см (, 1 кв.дм (), 1 кв м (), 1 кв. км (), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.

Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =  

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Повторение(29ч)

Формы и методы, используемые в преподавании

Основной формой организации учебно-воспитательной работы является урок. Данная программа предусматривает проведение следующих типов уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок закрепления изученного;

  • урок проверки знаний, умений и навыков;

  • комбинированный урок.

При проведении уроков используются следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, демонстрация);

  • репродуктивный (выполнение типовых заданий);

  • практический (выполнение практических заданий и графических работ).

Виды деятельности

  • устное и письменное решение примеров и задач;

  • практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

  • развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;

  • индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.

  • самостоятельная работа с учебником.


5. Календарно-тематическое планирование


урока

Темы изучаемого материала

Кол-во часов

Дата

I четверть, 8 недель и 1 день – 40 часов

Нумерация   в пределах 1000 000 (41 час)

1

Числа   целые и дробные

1

03.09.18

2

Числа   целые и дробные

1

04.09.18

3

Числа   целые и дробные

1

06.09.18

4

Числа   целые и дробные

1

07.09.18

5

Геометрические   фигуры и их измерения.

1

10.09.18

6

Нумерация   в пределах 1000 000

1

11.09.18

7

Закрепление.   Запись и чтение чисел в пределах 1000 000.

1

12.09.18

8

Состав   числа. Таблица разрядов.

1

13.09.18

9

Простые   и составные числа.

1

14.09.18

10

Градус. Градусное измерение углов.

1

17.09.18

11

Сравнение   чисел в пределах 1000 000.

1

18.09.18

12

Обобщающее   повторение по   теме: «Нумерация».

1

19.09.18

13

Контрольная   работа № 1 по   теме: «Нумерация».

1

20.09.18

14

Анализ   контрольной работы.

1

21.09.18

15

Сумма   углов треугольника.

1

24.09.18

16

Сложение   и вычитание чисел в пределах 1000 000

1

25.09.18

17

Закрепление.   Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000.

1

26.09.18

18

Отработка   вычислительных навыков сложения и вычитания.

1

27.09.18

19

Контрольная   работа № 2 по   теме: «Сложение и вычитание чисел».

1

28.09.18

20

Анализ   контрольной работы.

1

01.10.18

21

Симметрия.

1

02.10.18

22

Умножение и деление чисел в пределах 1000   000.

1

03.10.18

23

Отработка   вычислительных навыков умножения и деления.

1

04.10.18

24

Умножение   и деление чисел на 10

1

05.10.18

25

Построение   фигур симметричных относительно оси и центра симметрии.

1

08.10.18

26

Умножение   и деление чисел на 100 и 1000.

1

09.10.18

27

Умножение   и деление чисел на круглые десятки.

1

10.10.18

28

Закрепление.   Умножение и деление чисел на круглые десятки.

1

11.10.18

29

Решение   составных задач на умножение и деление чисел.

1

12.10.18

30

Геометрические   тела.

1

15.10.18

31

Умножение   и деление чисел на двузначное число.

1

16.10.18

32

Закрепление.   Умножение и деление чисел на двузначное число.

1

17.10.18

33

Отработка   вычислительных навыков умножения и деления на двузначное число.

1

18.10.18

34

Решение   задач на кратное сравнение

1

19.10.18

35

Обобщающее   повторение по   теме: «Симметрия».

1

22.10.18

36

Решение   составных задач на кратное сравнение.

1

23.10.18

37

Обобщающее   повторение по   теме: «Умножение и деление чисел».

1

24.10.18

38

Контрольная   работа № 3 по   теме: «Умножение и деление чисел».

1

25.10.18

39

Анализ   контрольной работы.

1

26.10.18

II четверть, 7 недель и 3 дня– 38 часов

40

Практическая   работа по   теме: «Симметрия».

1

06.11.18

41

Повторение   по теме «Нумерация и действия над числами».

1

07.11.18

Обыкновенные   дроби (35 часа)

42

Повторение.   Обыкновенные дроби.

1

08.11.18

43

Сложение   и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

09.11.18

44

Сложение   и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

12.11.18

45

Сложение   и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

13.11.18

46

Особые   случаи вычитания обыкновенных дробей.

1

14.11.18

47

Закрепление.   Особые случаи вычитания обыкновенных дробей.

1

15.11.18

48

Площадь,   единицы площади.

1

16.11.18

49

Общий   знаменатель дробей.

1

19.11.18

50

Общий   знаменатель дробей.

1

20.11.18

51

Общий   знаменатель дробей.

1

21.11.18

52

Сложение   и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

22.11.18

53

Сложение   и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

23.11.18

54

Сложение   и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

26.11.18

55

Решение   задач с применение правил сложения и вычитания дробей.

1

27.11.18

56

Закрепление.   Решение задач с применение правил сложения и вычитания дробей.

1

28.11.18

57

Закрепление.   Решение задач с применение правил сложения и вычитания дробей.

1

29.11.18

58

Закрепление.   Решение задач с применение правил сложения и вычитания дробей.

1

30.11.18

59

Контрольная   работа № 5 по   теме: «Сложение и вычитание дробей».

1

03.12.18

60

Анализ   контрольной работы.

1

04.12.18

61

Решение   задач на нахождение площади.

1

05.12.18

62

Нахождение   дроби от числа.

1

06.12.18

63

Закрепление.   Нахождение дроби от числа.

1

07.12.18

64

Закрепление.   Нахождение дроби от числа.

1

10.12.18

65

Закрепление.   Нахождение дроби от числа.

1

11.12.18

66

Нахождение числа по одной его доли.

1

12.12.18

67

Закрепление.   Решение задач на нахождение площади.

1

13.12.18

68

Закрепление.   Решение задач на нахождение площади.

1

14.12.18

69

Закрепление.  Нахождение числа по одной его доли.

1

17.12.18

70

Закрепление.   Решение задач на нахождение числа по одной его доли.

1

18.12.18

71

Закрепление.   Решение задач на нахождение числа по одной его доли.

1

19.12.18

72

Закрепление.   Решение задач на нахождение числа по одной его доли.

1

20.12.18

73

Решение   составных задач на нахождение числа по   одной его доли.

1

21.12.18

74

Обобщающее   повторение по   теме: «Нахождение дроби от числа и числа по одной его доли».

1

24.12.18

75

Обобщающее   повторение по   теме: «Нахождение дроби от числа и числа по одной его доли».

1

25.12.18

76

Обобщающее   повторение по   теме: «Нахождение дроби от числа и числа по одной его доли».

1

26.12.18

III четверть, 10 недель и 3 дня – 52 часа

Преобразование обыкновенных дробей (70 часов)

77

Преобразование   обыкновенных дробей.

1

10.01.19

78

Закрепление. Преобразование обыкновенных дробей.

1

11.01.19

79

Умножение   и деление обыкновенных дробей.

1

14.01.19

80

Решение задач на умножение   и деление обыкновенных дробей.

1

15.01.19

81

Решение задач на умножение   и деление обыкновенных дробей.

1

16.01.19

82

Решение задач на умножение   и деление обыкновенных дробей.

1

17.01.19

83

Умножение   и деление смешанных чисел.

1

18.01.19

84

Закрепление. Умножение и деление смешанных чисел.

1

21.01.19

85

Геометрические   фигуры и их измерения.

1

22.01.19

86

Закрепление. Умножение и деление смешанных чисел.

1

23.01.19

87

Решение   задач на умножение и деление дробей и   смешанных чисел.

1

24.01.19

88

Решение   задач на умножение и деление дробей и   смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе.

1

24.01.19

89

Контрольная   работа № 6 по   теме: «Умножение и деление дробей и   смешанных чисел».

1

25.01.19

90

Взаимное   положение прямых и фигур.

1

28.01.19

91

Целые числа и десятичные дроби, полученные при измерении.

1

29.01.19

92

Чтение   и запись чисел полученных при измерении.

1

30.01.19

93

Решение   задач на части.

1

31.01.19

94

Самостоятельная   работа. Решение задач на части. Преобразование чисел полученных при   измерении.

1

01.02.19

95

Симметрия.

1

04.02.19

96

Сложение   и вычитание чисел полученных при измерении.

1

05.02.19

97

Решение   уравнений.

1

06.02.19

98

Составление   и решение уравнений.

1

07.02.19

99

Решение   задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

1

08.02.19

100

Длина   окружности.

1

18.02.19

101

Решение   составных задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

1

19.02.19

102

Самостоятельная   работа по теме: «Сложение и вычитание чисел полученных при   измерении».

1

20.02.19

103

Умножение   и деление чисел полученных при измерении.

1

21.02.19

104

Закрепление. Умножение и деление чисел полученных при   измерении.

1

22.02.19

105

Площадь   круга.

1

25.02.19

106

Отработка   вычислительных навыков. Умножение и деление чисел полученных при измерении.

1

26.02.19

107

Нахождение   части от числа полученного при измерении.

1

27.02.19

108

Решение   задач на нахождение части от числа   полученного при измерении

1

28.02.19

109

Связь   обыкновенных и десятичных дробей.

1

01.03.19

110

Решение   задач на нахождение площади круга.

1

04.03.19

111

Решение   задач различных видов.

1

05.03.19

112

Обобщающее   повторение по   теме: «Числа, полученные при измерении».

1

06.03.19

113

Контрольная   работа № 7 по   теме: «Числа, полученные при измерении».

1

06.03.19

114

Анализ   контрольной работы.

1

07.03.19

115

Диаграммы   и их виды.

1

11.03.19

116

Числа,   полученные при измерении площади.

1

12.03.19

117

Запись   чисел полученных при измерении площади десятичными дробями.

1

13.02.19

118

Преобразование   чисел полученных при измерении площади.

1

14.03.19

119

Решение   задач на нахождение площади.

1

15.03.19

120

Построение   диаграмм.

1

18.03.19

121

Составление   и решение задач на нахождение площади.

1

19.03.19

122

Повторение по   теме: «Числа, полученные при измерении площади».

1

19.03.19

123

Контрольная   работа № 8 по   теме: «Числа, полученные при измерении площади».

1

20.03.19

124

Анализ   контрольной работы.

1

21.03.19

125-126

Повторение.   Преобразование обыкновенных дробей.

2

22.03.19

IV четверть, 9 недель – 45 часов

127

Повторение.   Преобразование обыкновенных дробей.

1

01.04.19

128

Повторение.   Преобразование обыкновенных дробей.

1

01.04.19

129

Замена обыкновенной дроби десятичной (1/5, ½, 1/50, 1/20, ¼, ¾, 1/8 и наоборот.

1

02.04.19

130

Замена обыкновенной дроби десятичной (1/5, ½, 1/50, 1/20, ¼, ¾, 1/8 и наоборот.

1

03.04.19

131

Нахождение и одной и нескольких долей числа, выраженных обыкновенной и десятичной дробью.

1

04.04.19

132

Решение задач на нахождение одной или нескольких долей числа.

1

05.04.19

133

Тренировочные упражнения по нахождению дроби от числа.

1

08.04.19

134

Нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью.

1

09.04.19

135

Решение задач на нахождение числа по его доле.

1

10.04.19

136

Нахождение числа по его десятичной дроби: 0,5 = 1/2;

1

11.04.19

137

Решение сложных примеров на все действия с десятичными дробями

1

11.04.19

138

Решение сложных примеров на все действия с именованными числами.

1

15.04.19

139

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Их соотношение.

1

16.04.19

140

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Их соотношение.

1

16.04.19

141

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Их соотношение.

1

17.04.19

142

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Их соотношение.

1

17.04.19

143

Преобразование чисел, полученных при измерении площадей.

1

19.04.19

144

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площадей.

1

19.04.19

145

Контрольная   работа № 9 по   теме: «Меры земельных площадей».

1

22.04.19

146

Анализ   контрольной работы

1

23.04.19

Повторение (29 часов)

147

Сложение   и вычитание целых и дробных чисел.

1

24.04.19

148

Решение   простых задач на все виды действий.

1

25.04.19

149

Взаимное   положение фигур.

1

26.04.19

150

Решение   составных задач.

1

29.04.19

151

Решение   уравнений.

1

30.04.19

152

Решение   задач с помощью уравнения.

1

03.05.19

153

Умножение   и деление на двузначное число.

1

06.05.19

154

Многоугольники   и их свойства.

1

07.05.19

155

Отработка   вычислительных навыков.

1

08.05.19

156

Решение   задач разными способами.

1

10.05.19

157

Закрепление.   Решение задач разными способами.

1

13.05.19

158

Решение   выражений в несколько действий.

1

14.05.19

159

Симметрия.

1

15.05.19

160

Симметрия

1

16.05.19

161

Отработка   вычислительных навыков.

1

17.05.19

162

Нахождение   части от числа.

1

20.05.19

163

Нахождение   числа по его части.

1

20.05.19

164

Решение   простых задач на части.

1

21.05.19

165

Масштаб.   Решение задач.

1

22.05.19

166

Решение   составных задач на части.

1

23.05.19

167

Решение   простых задач на движение.

1

24.05.19

168

Решение   составных задач на движение.

1

24.05.19

169

Обобщающее   повторение за год.

1

27.05.19

170

Обобщающее   повторение геометрического материала.

1

27.05.19

171

Итоговая   контрольная работа №10

1

28.05.19

172

Анализ   контрольной работы.

1

29.05.19

173

Урок   путешествие.

1

30.05.19

174

Практические   задачи.

1

31.05.19

175

Резервный   урок.

1

31.05.19





10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!