Приложение к основной
образовательной программе
общего образования.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно- математических дисциплин (Протокол № 1 от 28.08.2020 г.) Руководитель МО Лаптева Г.Ф ____________ | Согласована заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Демченко С.А. «28».08. 2020 г. | Утверждена приказом от 29 .08.2020 г. № 136 на основании решения педсовета (Протокол № 1 от 28 .08.2020 г.) Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска ________________ Мирошниченко Е.И. |
Рабочая программа
по математике
для обучающихся 6 «Б» класса
на 2020 – 2021 учебный год.
Составитель программы:
учитель математики
Котова Л.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора 29.08.2020 г. № 102).
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2020 г. № 101).
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2020. № 145).
Авторская программа. Сборника рабочих программ математика 5-6 классы, автор А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Москва. Издательский центр «Вента-Граф», 2014 год.
Федеральный перечень учебников.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации от 24.12.2013г №2506-р.
Для реализации данной программы используется учебник: Математика-6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.др.Москва. «Издательский центр «Вента-Граф», 2020г
Авторская программа по первому варианту рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год;
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, 169 часа в год
В связи с тем, что урок приходится на выходной день 08.03, то фактически будет проведено 169 уроков.
Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала по теме «Повторение».
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Арифметика
По окончании изучения курса ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления; использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор; использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты; анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Ученик получит возможность: познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса ученик научится:
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Ученик получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Ученик получит возможность: научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса ученик научится: использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность: приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
III.Содержание учебного предмета, курса.
Арифметика
Натуральные числа
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на2, на3, на5, на9, на10.Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Числовые выражения. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
IV.Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения урока |
Глава1 | Делимость натуральных чисел | 17ч | |
1 | Делители и кратные. | 1 | 01.09 |
2 | Делители и кратные. | 1 | 02.09 |
3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | 03.09 |
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | 04.09 |
5 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | 07.09 |
6 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | 08.09 |
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | 09.09 |
8 | Простые и составные числа. | 1 | 10.09 |
9 | Простые и составные числа. | 1 | 11.09 |
10 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | 14.09 |
11 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | 15.09 |
12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | 16.09 |
13 | Наименьшее общее кратное. | 1 | 17.09 |
14 | Наименьшее общее кратное. | 1 | 18.09 |
15 | Решение упражнений по главе. | 1 | 21.09 |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | 22.09 |
17 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 23.09 |
Глава 2 | Обыкновенные дроби | 36ч | |
18 | Основное свойство дроби. | 1 | 24.09 |
19 | Основное свойство дроби. | 1 | 25.09 |
20 | Сокращение дробей. | 1 | 28.09 |
21 | Сокращение дробей. | 1 | 29.09 |
22 | Сокращение дробей. | 1 | 30.09 |
23 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 01.10 |
24 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 02.10 |
25 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | 05.10 |
26 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | 06.10 |
27 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 07.10 |
28 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 08.10 |
29 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 09.10 |
30 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 12.10 |
31 | Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | 13.10 |
32 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 14.10 |
33 | Умножение дробей. | 1 | 15.10 |
34 | Умножение дробей. | 1 | 16.10 |
35 | Умножение дробей. | 1 | 19.10 |
36 | Умножение дробей. | 1 | 20.10 |
37 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 21.10 |
38 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 22.10 |
39 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | 23.10 |
40 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Взаимно обратные числа | 1 | 26.10 |
41 | Деление дробей. | 1 | 27.10 |
42 | Деление дробей. | 1 | 28.10 |
43 | Деление. | 1 | 29.10 |
44 | Деление. | 1 | 30.10 |
| 1 четверть: 44 часа, к.р. -3. | | |
45 | Деление. | 1 | 09.11 |
46 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | 10.11 |
47 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | 11.11 |
48 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | 12.11 |
49 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 | 13.11 |
50 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | 1 | 16.11 |
51 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | 17.11 |
52 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | 1 | 18.11 |
53 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 19.11 |
Глава 3 | Отношения и пропорции | 27ч | |
54 | Отношения. | 1 | 20.11 |
55 | Отношения. | 1 | 23.11 |
56 | Пропорции. | 1 | 24.11 |
57 | Пропорции. | 1 | 25.11 |
58 | Пропорции. Решение уравнений. | 1 | 26.11 |
59 | Пропорции. Решение уравнений. | 1 | 27.11 |
60 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | 30.11 |
61 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | 01.12 |
62 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | 02.12 |
63 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 03.12 |
64 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 04.12 |
65 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | 07.12 |
66 | Деление числа в данном отношении. | 1 | 08.12 |
67 | Деление числа в данном отношении. | 1 | 09.12 |
68 | Окружность и круг. | 1 | 10.12 |
69 | Окружность и круг. | 1 | 11.12 |
70 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | 14.12 |
71 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | 15.12 |
72 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | 16.12 |
73 | Цилиндр, конус, шар | 1 | 17.12 |
74 | Диаграммы | 1 | 18.12 |
75 | Диаграммы | 1 | 21.12 |
76 | Диаграммы | 1 | 22.12 |
77 | Случайные события | 1 | 23.12 |
78 | Вероятность случайного события | 1 | 24.12 |
79 | Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг. Случайные события» | 1 | 25.12 |
80 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 28.12 |
Глава 4 | Рациональные числа и действия над ними. | 71ч | |
81 | Положительные и отрицательные числа | 1 | 29.12 |
| 2 четверть: 37часа, к.р. -3. | | |
82 | Положительные и отрицательные числа | 1 | 11.01 |
83 | Координатная прямая. | 1 | 12.01 |
84 | Координаты на прямой. | 1 | 13.01 |
85 | Координаты на прямой. | 1 | 14.01 |
86 | Целые числа. | 1 | 15.01 |
87 | Рациональные числа. | 1 | 18.01 |
88 | Модуль числа. | 1 | 19.01 |
89 | Модуль числа. | 1 | 20.01 |
90 | Модуль числа. | 1 | 21.01 |
91 | Сравнение чисел. | 1 | 22.01 |
92 | Сравнение чисел. | 1 | 25.01 |
93 | Сравнение чисел. | 1 | 26.01 |
94 | Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль» | 1 | 27.01 |
95 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 28.01 |
96 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | 29.01 |
97 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | 01.02 |
98 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | 02.02 |
99 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | 03.02 |
100 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | 04.02 |
101 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | 05.02 |
102 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 08.02 |
103 | Вычитание рациональных чисел | 1 | 09.02 |
104 | Вычитание | 1 | 10.02 |
105 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 11.02 |
106 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 12.02 |
107 | Умножение рациональных чисел. | 1 | 15.02 |
108 | Умножение рациональных чисел. | 1 | 16.02 |
109 | Умножение. | 1 | 17.02 |
110 | Умножение. | 1 | 18.02 |
111 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | 19.02 |
112 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | 22.02 |
113 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | 24.04 |
114 | Коэффициент. | 1 | 25.02 |
115 | Коэффициент. | 1 | 26.02 |
116 | Распределительное свойство умножения. | 1 | 01.03 |
117 | Распределительное свойство умножения. | 1 | 02.03 |
118 | Распределительное свойство умножения. | 1 | 03.03 |
119 | Деление рациональных чисел. | 1 | 04.03 |
120 | Деление рациональных чисел. | 1 | 05.03 |
121 | Деление. | 1 | 09.03 |
122 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | 10.03 |
123 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 11.03 |
124 | Решение уравнений. | 1 | 12.03 |
125 | Решение уравнений. | 1 | 15.03 |
126 | Решение уравнений. | 1 | 16.03 |
127 | Решение уравнений. | 1 | 17.03 |
128 | Решение уравнений. | 1 | 18.03 |
129 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 19.03 |
| 3 четверть: 48часа, к.р. -3. | | |
130 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 29.03 |
131 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 30.03 |
132 | Решение задач. | 1 | 31.03 |
133 | Решение задач. | 1 | 01.04 |
134 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 1 | 02.04 |
135 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 05.04 |
136 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 06.04 |
137 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 07.04 |
138 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 08.04 |
139 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | 09.04 |
140 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | 12.04 |
141 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | 13.04 |
142 | Параллельные прямые. | 1 | 14.04 |
143 | Параллельные прямые. | 1 | 15.04 |
144 | Координатная плоскость. | 1 | 16.04 |
145 | Координатная плоскость. | 1 | 19.04 |
146 | Координатная плоскость. | 1 | 20.04 |
147 | Координатная плоскость. | 1 | 21.04 |
148 | Графики. | 1 | 22.04 |
149 | Графики. | 1 | 23.04 |
150 | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость» | 1 | 26.04 |
151 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 27.04 |
| Повторение курса 6кл. | 18ч | |
152 | Повторение по теме: Признаки делимости. | 1 | 28.04 |
153 | Повторение по теме: НОД и НОК чисел. | 1 | 29.04 |
154 | Повторение по теме: Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1 | 30.04 |
155 | Повторение по теме: Нахождение дроби от числа. | 1 | 04.05 |
156 | Повторение по теме: Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | 05.05 |
157 | Повторение по теме: Отношения и пропорции. | 1 | 06.05 |
158 | Повторение по теме: Отношения и пропорции. | 1 | 07.05 |
159 | Повторение по теме: Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. | 1 | 11.05 |
160 | Повторение по теме: Умножение и деление рациональных чисел. | 1 | 12.05 |
161 | Повторение по теме: Действия с рациональными числами. | 1 | 13.05 |
162 | Повторение по теме: Решение уравнений. | 1 | 14.05 |
163 | Повторение по теме: Решение уравнений. | 1 | 17.05 |
164 | Повторение по теме: Решение задач с помощью уравнения. | 1 | 18.05 |
165 | Повторение по теме: Координатная плоскость. | 1 | 19.05 |
166 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 1 | 20.05 |
167 | Анализ контрольной работы. | 1 | 21.05 |
168 | Повторение по теме: Решение задач | 1 | 24.05 |
169 | Повторение по теме: Решение задач | 1 | 25.05 |
| четверть: 40 часов, к.р. -3. | | |
| За год : 169 часов, к.р.- 12. | | |
11