СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для обучающихся 9 класса с ОВЗ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для обучающихся 9 класса с ОВЗ. Программа разработана на основании учебника Перовой М.Н. "Математика"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для обучающихся 9 класса с ОВЗ»

Математика

Содержание

3. Пояснительная записка ………………………………………………………………………………..Стр.2

3.1. Нормативно-правовая база…………………………………………………………………………..Стр.2

3.2. Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения по данному предмету………Стр.3

3.3. Цель программы

Задачи программы…………………………………………………………………………………………Стр.5

3.4. Содержание учебного предмета…………………………………………………………………......Стр. 6

3.4.1. Учебный план………………………………………………………………………………….........Стр.6

3.4.2. Распределение учебной нагрузки по разделам……………………………………………………Стр.6

3.4.3. Перечень контрольных работ по математике…………………………………………………… Стр.13

3.5. Требования к предметному уровню достижений обучающихся………………………………… .Стр.14

3.6. Основные умения обучающихся, которыми они должны овладеть……………………………....Стр.14

3.7. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся……………………………Стр.15

3.8. Перспективное календарно-тематическое планирование………………………………………... Стр.17

3.9. Ресурсное обеспечение программы…………………………………………………………………Стр.56











3. Пояснительная записка.

3.1. Нормативно-правовая база

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

3.1. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

3.2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19 декабря 2014 года);

3.3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014 года);

3.4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №4/15 от 22 декабря 2015 г.));

3.5.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3.6. Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2014. – Сб.1,2;

3.7. Учебный план ОГКОУ «Школа №11» на 2018 -2019 учебный год;

3.8. Годовой календарный учебный график школы на 2018 - 2019учебный год.











3.2. Характеристика обучающегося по возможностям обучения по данному предмету

По возможностям обучения обучающихся 9а класса можно разделить на 4 группы.

К I группе можно отнести ….

На уроках математики ученики I группы быстрее других запоминают приемы вычислений, способы решения задач. Они почти не нуждаются в предметной наглядности, обычно им достаточно словесного указания на те наблюдения и явления, которые им уже известны. Реальные действия с предметами, как правило, являются для них средством, позволяющим контролировать точность вычислений. Об относительной прочности и гибкости знаний учащихся свидетельствует успешность овладения школьниками обратными математическими связями, обратным ходом рассуждений. Учащиеся на уроках математики пользуются фразовой речью, свободно поясняют свои действия, в том числе счетные. Они могут обсуждать предстоящую работу, выдвигая, отвергая или принимая способы выполнения заданий. Такие дети довольно верно оценивают изменения реальных множеств, величин, правильно отражают их в записи математических выражений.

Ко II группе можно отнести ….

Учащиеся II группы испытывают на уроках математики некоторые затруднения. Эти дети не могут представить достаточно отчетливо те явления, события, предметы и факты, о которых им сообщается. Они осмысливают количественные отношения, процессы изменения множеств, величин только при непосредственном наблюдении. Осуществляя предметно-практические действия, объединяя группы предметов, отделяя их часть, школьники осознают характер происходящих изменений и могут оформить их арифметическими действиями. Поэтому они сознательно решают арифметическую задачу только тогда, когда она иллюстрирована с помощью групп предметов. Словесно сформулированная задача не вызывает у учащихся необходимых представлений. Эти дети медленнее, чем учащиеся, отнесенные к I группе, запоминают выводы, математические обобщения, овладевают приемами работы, например алгоритмами устных вычислений. Но они могут быть достаточно быстро обучены предметно-практическим действиям, способам выполнения иллюстраций к математическим заданиям.

К III группе можно отнести … .

На уроках математики учащиеся III группы испытывают значительные трудности. Организация учителем предметно-практической деятельности, использование наглядных средств обучения оказываются для них недостаточными. Наблюдая изменения множеств, величин, выполняя материализованные действия, учащиеся их полностью не осознают. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости самостоятельно ими не осмысливаются. Детей затрудняет оценка количественных изменений (больше, меньше), тем более перевод их на язык математики (запись арифметических действий). Все свои усилия дети направляют на запоминание того, что сообщает учитель. Они удерживают в памяти отдельные факты, требования, рекомендации к выполнению заданий, но так как запоминание происходит без должного осмысления, дети нарушают логику рассуждений, последовательность умственных и даже реальных действий, смешивают существенные и несущественные признаки математических явлений. Знания их лишены взаимосвязи, происходит разрыв между реальными действиями и их математическим выражением. Особенно трудно такие дети усваивают отвлеченные выводы, обобщенные сведения. Им почти недоступен обратный ход рассуждений. При решении задач ученики исходят из несущественных признаков, опираются на отдельные слова и выражения. Если в тексте нет, например, знакомых слов всего, стало, это сбивает их, и они из-за отсутствия привычных формулировок не могут решить простой задачи.

Учащиеся с большим трудом запоминают математические правила часто потому, что не понимают их, за словами, которые они пытаются заучить, нет реальных представлений. Например, старшеклассники, отнесенные к этой группе, долго не могут понять и запомнить правило на замену смешанного числа неправильной Дробью, потому что не понимают структуру смешанного числа, не могут последовательно представить операции с его элементами. Отсутствие четких реальных представлений, которые бы стояли за выученными словами, неумение отграничивать главное от второстепенного приводят к тому, что правила используются формально, часто по одному какому-нибудь признаку, без учета конкретных условий. Кроме того, школьникам трудно применить, казалось бы, хорошо выученный материя» на других уроках. Например, зная таблицу умножения они затрудняются использовать ее при осуществлений подсчетов на занятиях по социально-бытовой ориентировке, на уроках трудового обучения.

Забывание у этих школьников протекает интенсивно особенно тех сведений, которые имеют отвлеченный характер. Забываются формулировки правил, определения, выводы, пояснения к решению арифметических задач. Дети испытывают большие трудности в построении фраз с использованием математической терминологии. При выполнении математических заданий ученики действуют импульсивно, никогда не выдвигают предположений о ходе своей работы, не испытывают потребности в осуществлении самоконтроля. За время обучения во вспомогательной школе они могут не овладеть приемами отвлеченного счета, будут всегда нуждаться в материализации умственных действий.

К IV группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом коррекционной школы на самом низком уровне. В данном классе – это …. При обучении математике ученики не могут правильно пересчитать предметы, не узнают числовые группы в три, четыре предмета. Они могут более успешно выполнять вычисления только с помощью конкретного материала, используя в счете пальцы, ставя черточки на промокашке. Дети этой группы не понимают смысла арифметических действий (вычитания, умножения, деления), при решении задачи не осмысливают предложенной в ней ситуации, поэтому их вопросы не соответствуют действию, сам вопрос может быть ошибочен. Для таких детей характерно построение вопроса с включением ответа или части условия. Особые трудности испытывают ученики при решении задач на деление по содержанию. При условии многократного повторения приемов работы и использовании конкретного материала эти учащиеся могут быть обучены выполнению всех четырех арифметических действий и решению простых задач с небольшими числами.





3.3. Цель программы

Задачи программы

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, доступный большинству учащихся. Преподавание математики в специальной (коррекционной) школе решает следующие задачи:
Образовательные: дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Развивающие: использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

Воспитательные: воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения, способность успешной социализации в обществе.
Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно- практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Согласно планированию в 9 классе продолжается изучение умножения и деления натуральных чисел и десятичных дробей на двухзначное число, предполагается изучение умножения и деления на трёхзначное число (лёгкие случаи); процентов, замены процентов обыкновенной дробью; замены десятичной дроби обыкновенной и наоборот; математических выражений, содержащих целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида; геометрических тел (куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида); единиц измерения объёма, измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.












3.4. Содержание учебного предмета

3.4.1. Учебный план


п/п

Тема

Количество часов

Самостоя-
тельные
работы

Контрольные работы

1

Нумерация

3



2

Десятичные дроби

10

1

1

3

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

10



4

Проценты

21

1


4

Обыкновенные и десятичные дроби

5

1

1

5

Сложение и вычитание дробей

11


1

6

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

15



8

Повторение

27

1

2

9

Геометрический материал

34





3.4.2. Распределение учебной нагрузки по разделам

УО – устный опрос

УС – устный счёт

ФО – фронтальный опрос

МТ – математический тест

КР – контрольная работа


МД – математический диктант

СР – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

ЭК – экспресс контроль

ИК – индивидуальные карточки


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Предметные результаты


Формы

контроля

четверть


Нумерация чисел

3 часа




1

2

Таблица разрядов и классов.

2

Знать/понимать: понятие числа и цифры, название классов и разрядов, десятичный состав чисел в пределах 1 000 000.

Уметь: чертить нумерационную таблицу, вписывать в неё числа, читать и записывать многозначные числа, десятичные дроби; присчитывать и отсчитывать разрядные единицы

ФО

I

3

Римская нумерация.

1

УО


Десятичные дроби

10 часов




4

Преобразования десятичных дробей.

1

Знать/понимать: элементы десятичной дроби, место десятичных дробей в нумерационной таблице


Уметь: сравнивать дроби, записывать целые числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями и наоборот

УО


5

Сравнение дробей.

1

ИК

6

Запись целых чисел; полученных при измерении величин, десятичными дробями.

1

ПР

7

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

1

ФО



8

Самостоятельная работа по теме: «Преобразование и сравнение десятичных дробей»


1

СР

9

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

Знать/понимать: название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби, округлять целые числа и десятичные дроби до любого заданного разряда

УС

10

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

1


МД

11

Решение задач и примеров на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

ФО

12

Округление чисел.

1

УО


13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Десятичные дроби».

1

ЭК



Умножение целых чисел и десятичных дробей

10 часов




14

Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

Знать/понимать: название компонентов умножения и деления, табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления






Уметь: выполнять умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное, двузначное число на 10, 100, 1000; решать составные задачи в 3-4 арифметических действия

МД


15

Деление целых чисел и десятичных дробей на

однозначное число.

1

УС


16

Умножение и деление на 10,100, 1000.

1

ИК


17

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

УС


18

Решение задач и примеров на умножение.

1

ФО


19

20

Деление целых чисел и десятичных дробей на

двузначное число.

2

УС


21

Решение примеров и задач на порядок действия.

1

МД


22

Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

1

КР


23

Анализ контрольной работы.

1

ИК



Проценты

21 часов




24

Проценты. Понятие, общие сведения.

1

Знать/понимать: понятие процента,

его обозначение 1%.



Уметь: заменять десятичную дробь процентами, проценты десятичной и обыкновенной дробью; находить

1% и несколько процентов от числа, находить число по его 1%, решать задачи на нахождение процентов числа

УО

II

25

Замена десятичной дроби процентами.

1

ФО

26

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.

1

УС

27

Нахождение 1% от числа.

1

УС

28

Нахождение нескольких процентов числа.

1

ИК

29

Решение упражнений на нахождение процентов.

1

УС


30

31

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа (10%, 20%, 50%, 15%, 2%, 5%).

2

ФО

МД

32

Решение примеров и задач на %.

1

ИК

33

Самостоятельная работа «Решение примеров и задач на %».

1

СР

34

35

Нахождение числа по 1%.

2

УС


36

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

1

Знать/понимать: элементы десятичной и обыкновенной дроби, смешанных чисел.



Уметь: записывать десятичную в виде обыкновенной, записывать обыкновенную дробь и смешанное число в виде десятичной дроби

ИК

37

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

УС

ИК

38

Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей.

1

УО

39

40

Решение задач и примеров на закрепление.

2

ИК

41

Контрольная работа №2 по теме «Запись десятичной дроби обыкновенной и наоборот».

1

КР


42

Анализ контрольной работы.

1

УО


43

44

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число (лёгкие случаи).

2

ИК


Обыкновенные и десятичные дроби –


5 часов




45

56

Образование дробей и их виды.

2

Знать/понимать: элементы десятичной и обыкновенной

дроби; дроби, их виды, основное свойство обыкновенных дробей

Уметь: сравнивать, преобразовывать десятичные и обыкновенные дроби

ФО


47

Преобразование дробей.

1

УС

48

Сравнение дробей.

1

УО

49

Самостоятельная работа по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

СР


Сложение и вычитание дробей –

11 часов




50

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


Знать/понимать: дроби, их виды, элементы десятичной и обыкновенной дроби


Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями (обыкновенные и десятичные), смешанные числа.


УС

III

51

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

МД


52 -

54

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

УО

УС

55

56

Сложение и вычитание смешанных чисел.

2

ФО

57

58

Сложение и вычитание дробей с проверкой.

2

ФО

59

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей».

1

КР

60

Анализ контрольной работы.

1

УО


Умножение и деление целых чисел и обыкновенных дробей

15 часов




61 62

Умножение и деление дробей на целое число.

2

Знать/понимать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления, элементы десятичной и обыкновенной дроби




Уметь: умножать и делить дроби, смешанные числа на целое число

УС


63-

65

Умножение и деление смешанных чисел на целое число.

3

ФО

УС

66 67


Умножение и деление дробей с проверкой.

2

ИК

68 –

71

Все действия с дробями.

4

УС

72

Контрольная работа

№4 по теме «Все действия с дробями».

1

КР

73

Анализ контрольной работы.

1

УС

ФО

74

75

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

2


УС

ФО


Повторение

27




76

77

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

2

Знать/понимать: элементы десятичной и обыкновенной дроби;

Уметь: складывать и вычитать, умножать и делить дроби, смешанные числа на целое число

УС


78

Нумерация.

1

Знать/понимать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, таблицы сложения однозначных чисел,

Уметь: выполнять устное и письменное сложение и вычитание

ИК

79

Сложение и вычитание целых чисел.

1

ФО

80

Проверка сложения и вычитания целых чисел.

1

МД

УС

81

Действия с числами, полученными при измерении величин.

1

Знать/понимать: название, обозначение, соотношение крупных и мелких единиц измерения

Уметь: складывать и вычитать, умножать и делить числа, полученные при измерении одной, двумя, единицами измерения.

УС

82

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Знать/понимать: компоненты десятичной дроби;

Уметь: складывать, вычитать, сравнивать десятичные дроби

УС


83

Сравнение дробей.

1

УО


84

85

Нахождение части от числа.

2

Уметь: находить часть от числа и число по его части

ФО


86

87

Нахождение числа по его части.

2

УС


88

Самостоятельная работа «Все действия с целыми и дробными числами».

1

Уметь: выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами

СР


89 90

Проценты. Нахождение нескольких % числа.

2

Знать/понимать: понятие процента

Уметь: решать задачи на нахождение нескольких % числа

УО


91, 92

Решение задач на %.

2

УС


93, 94

Решение задач на движение.

2


ФО


95

96

Решение примеров и задач в несколько действий с целыми и дробными числами

2


УО


97

Итоговая контрольная работа

1


КР


98

Анализ контрольной работы.

1


УО


99 -102

Решение задач практического содержания

4


ПР



Геометрический материал

34




103

Линии. Линейные меры.

1

Знать: виды линий, линейные и квадратные меры

Уметь: чертить линии

МД

I

104

Квадратные меры.

1

УО

105

Меры земельных площадей

1

ФО

106

Прямоугольный параллелепипед.

1

Знать: геометрические тела, свойства элементов прямоугольного параллелепипеда, куба;

Уметь: строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; вычислять площадь прямоугольника

УО

107

108

Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда.

2

ФО

109

110

Вычисление площади полной и боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба).

2

ИК


111 112

Объём. Обозначение, единицы измерения.

2

Знать: названия и обозначения объёма тел, соотношение линейных, квадратных и кубических мер;

Уметь: измерять и вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба;

УО

II

113

114

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

2

ПР


115

116

Таблица кубических мер. Соотношение линейных, квадратных и кубических мер.

2

ФО


117

118

Решение задач на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

2

ФО


119

Симметрия. Центр и ось симметрии.

1

Знать: понятие симметрии;

Уметь: строить симметричные фигуры относительно оси и центра симметрии

ПР

III

120

Окружность. Длина окружности.

С=R

1

Знать: геометрические фигуры; отличие круга от окружности

Уметь: строить окружность, чертить сектор и сегмент круга, вычислять длину окружности и площадь круга

ФО


121

Круг. Площадь круга. S=ПR2

1

ПР


122


Сектор, сегмент круга.

1

ФО


123

124

Цилиндр. Развёртка цилиндра.

2

Знать: геометрические фигуры и тела, их различия

Уметь: строить развёртки цилиндра, пирамиды

ПР


125

Конус (полный и усечённый).

1

ФО

126

127

Пирамиды. Развёртка пирамиды.

2

ПР

128

Шар. Сечение шара.

1

ФО


129

Геометрические тела и фигуры. Их сравнение.

1

ФО

IV

130

131

Квадратные меры, меры земельных площадей. Вычисление площади.

2

Знать: линейные, квадратные и кубические меры;

Уметь: вычислять площадь и объём тел

МД

ПР


132

Кубические меры. Вычисление объёма тел.

1

ПР


133 134

Цилиндр, конус, пирамида и их развертки.

2

Знать: геометрические фигуры и тела, их различия;

Уметь: строить геометрические тела, развёртки цилиндра, пирамиды

ФО

ПР

135

Окружность, круг, шар, сечение шара.

1

ФО

136

Решение задач геометрического содержания.

1

ПР








      1. Перечень контрольных работ по математике

п/п

Тема урока

Тема контрольных и проверочных работ

1

С.р №1

«Преобразование и сравнение десятичных дробей»

2

К.р. №1







«Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

3

К.р. №2

«Запись десятичной дроби обыкновенной и наоборот».

4

К.р. №3

«Сложение и вычитание дробей».

5

С.р №2

«Решение примеров и задач на %».

6

К.р. №3

«Сложение и вычитание дробей».

7

К.р. №4

«Все действия с дробями».

8

С.р №3

«Все действия с целыми и дробными числами».

9

К.р. №5

Итоговая контрольная работа




3.5. Требования к предметному уровню достижений обучающегося

В результате изучения курса математики обучающиеся 9 класса, оканчивающие школу должны знать (оптимальный объём знаний и умений):
таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объёма;
натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

3.6. Основные умения обучающегося, которыми он должен овладеть

выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, лёгкие случаи в пределах 1 000 000;
выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
различать геометрические фигуры и тела;
строить с помощью линейки, чертёжного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в различном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда.


Примечание (минимальный объём знаний).
Достаточно: знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объёма, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;
читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;
уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;
решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время;
уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объём прямоугольного параллелепипеда по данной длине рёбер;
уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертёжного угольника, циркуля;
различать геометрические фигуры и тела.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
В настоящей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям обучающихся по их обучаемости математическим знаниям и умениям.


3.7. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он: а) даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями: б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установлен­ным для оценки «5» , но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.


Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного мате­риала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.


Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других зада­ний.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается ре­шение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий












3.8. Перспективное календарно-тематическое планирование


Раздел и тема урока


Дата

Оборудование


Формирование

основного понятийного аппарата Словарная работа


Внутри предметная связь

Виды коррекции на уроке

Метапредметные связи

Планируемые результаты обучения

По плану

По факту

Предметные результаты БУД

Нумерация чисел. Цель: повторить пройденный материал

Задачи: повторить таблицу разрядов и классов, называть разряды каждого класса, римскую нумерацию

развивать умение припоминать и использовать имеющиеся знания

воспитывать самостоятельность, работоспособность

1

2

Таблица разрядов и классов.

2



Таблица Разряды, классы, таблица разрядов и классов.

таблица разрядов и классов

Состав числа, разрядные единицы. нумерация


Развивать мотивацию к обучению.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

Знать/понимать: понятие числа и цифры, название классов и разрядов, десятичный состав чисел в пределах 1 000 000.

Уметь: чертить нумерационную таблицу, вписывать в неё числа, читать и записывать многозначные числа, десятичные дроби; присчитывать и отсчитывать разрядные единицы

ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей)

3

Римская нумерация.

1



Таблица римских цифр

Римские цифры.

Чтение и запись изученных ранее чисел.

Развивать процессы дифференциации

Выражать свое мнение и аргументировать его;


КУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Десятичные дроби. Цель: формировать навыки преобразования десятичных дробей

Задачи: учить учащихся выражать числа, полученные при измерении в виде десятичных дробей

и наоборот, выполнять все арифметические действия.

развивать умение анализировать и делать простейшие выводы

воспитывать умение выслушивать ответы одноклассников

4

Преобразования десятичных дробей.

1



Таблица линейных мер

Десятичная дробь

Десятые, сотые, тысячные доли числа Целая и дробная часть, доли

Чтение и запись десятичных дробей.

Развивать умение комментировать свои действия.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

Знать/понимать: элементы десятичной дроби, место десятичных дробей в нумерационной таблице




Уметь: сравнивать дроби, записывать целые числа, полученные при измерении величин, десятичными дробями и наоборот






ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей)

5

Сравнение дробей.

1



Таблица линейных мер

Целые числа, десятичная дробь, десятые, сотые, тысячные доли числа

Сравнение целых чисел.

Развивать процессы сравнения.

Выражать свое мнение и аргументировать его;


КУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

6

Запись целых чисел; полученных при измерении величин, десятичными дробями.

1



Таблица линейных мер


Меры длины, массы, и их соотношения

Развивать умение припоминать и использовать имеющиеся знания в новых условиях.

Формулировать общую проблему;


РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

7

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

1



Таблица линейных мер

Сантиметр, дециметр, метр, часть, доли числа

Меры длины, массы, и их соотношения

Развивать умение анализировать и делать простейшие выводы.

Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи

ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей)

8

Самостоятельная работа по теме: «Преобразование и сравнение десятичных дробей»

1






Учить применять знания на практике

Формулировать общую проблему;



9

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1



Таблица Переместительный закон сложения.

Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, десятые, сотые, тысячные доли числа

Название компонентов при сложении и вычитании.

Развивать гибкость мыслительных процессов.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

Знать/понимать: название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби, округлять целые числа и десятичные дроби до любого заданного разряда



Знать/понимать: название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании




ЛУД: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

10

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1



Таблица

Название компонентов при сложении и вычитании.

Правила нахождения компонентов при сложении и вычитании.

Развивать стремление к самостоятельности


Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи

РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

11

Решение задач и примеров на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1




Целые числа, десятичные дроби, доли числа


Развивать умение применять полученные знания на практике.

Выражать свое мнение и аргументировать его;


ПУД: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12

Округление чисел.

1




Десятая, сотая, тысячная доля числа округлить

Правило округления чисел.

Развивать процесс припоминания.

Формулировать общую проблему;

КУД: обращаться за помощью и принимать помощь;

13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Десятичные дроби».

1




Десятая, сотая, тысячная доля числа


Развивать разумную

сам-сть.

Контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания;











Уметь: складывать, и вычитать, умножать и делить десятичные дроби, округлять целые числа и десятичные дроби до любого заданного разряда











Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби,











Уметь: выполнять умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное, двузначное число на 10, 100, 1000; решать составные задачи в 3-4 арифметических действия

РУД: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

Умножение целых чисел и десятичных дробей - 10 часов



14

Умножение целых чисел и

десятичных дробей на

однозначное число.

1



Алгоритм умножения

Название

компонентов при

умножении. Множимое множитель

произведение

Умножение натуральных

чисел.

Развивать умение припоминать

и использовать имеющиеся

знания в новых условиях.

Нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);

ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей)

15

Деление целых чисел и

десятичных дробей на

однозначное число.

1



Алгоритм деления

Целая и дробная

часть, десятичная

дробь

Деление целых чисел с

остатком и без остатка.

Развивать гибкость

мыслительных процессов.

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

КУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

16

Умножение и деление на 10,

100, 1000.

1



Алгоритм умножения

Круглые числа Алгоритм умножения

Правило умножения

и деления на единицу с 0-ми.

Развивать умение работать по

алгоритму.

выражать свое мнение и аргументировать его;

РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

17

Умножение целых чисел и

десятичных дробей на

двузначное число.

1



Образцы умножения

на двузначное число.

Двузначное число, десятичная дробь

Увеличение числа в несколько раз.

Развивать математическую речь.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей)

18

Решение задач и примеров на умножение.

1



Образцы умножения

на двузначное число

Произведение, целая дробная часть

Умножение

многозначного числа на двузначное число.

Развивать умение применять

полученные знания на практике.

Выражать свое мнение и аргументировать его;



19

20

Деление целых чисел и

десятичных дробей на

двузначное число.

2



Образцы деления на

двузначное число

.

Деление многозначного

числа на однозначное

число.

Развивать скорость

мыслительных процессов.

Формулировать общую проблему;


ЛУД: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

21


Решение примеров и задач на порядок действия.

1



Образцы умножения и деления

на двузначное число


Нахождение части

числа

Развивать умение

комментировать действия

Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи

РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

22

Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»


1






Развивать самостоятельность,

умение применять знания на практике.

Формулировать общую проблему;


ПУД: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

23

Анализ контрольной работы.

1






Развивать умение анализировать допущенные ошибки.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики


КУД: обращаться за помощью и принимать помощь;


Геометрический материал.

Цель: дать учащимся геометрические представления

Задачи: формировать представления об линейных и квадратных мерах, учить вычислять площадь

развивать умение пользоваться формулами для вычисления площади, таблицу квадратных мер

воспитывать работоспособность, самостоятельность


1

Линии. Линейные меры.

1



Таблица

Линейные меры

Меры длины, массы, стоимости

Соотношение линейных мер

Развивать зрительно-пространственную ориентировку.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

Знать: виды линий, линейные и квадратные меры








Уметь: чертить линии




























Знать: геометрические тела, свойства элементов прямоугольного параллелепипеда, куба;









Уметь: строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; вычислять площадь прямоугольника

ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей)


2

Квадратные меры.

1



Таблица квадратных мер.

Линейные меры, кв.м, кв.см, кв.дм Квадратные меры


Соотношение квадратных мер

Пополнять активный словарь.

Выражать свое мнение и аргументировать его;


КУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности


3

Меры земельных площадей

1



Таблица квадратных мер.

1 см2, 1 м2, 1 дм2

Ар

Гектар

Соотношение линейных мер

Активизировать пассивный словарь.

Формулировать общую проблему;


РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

3

4

Прямоугольный параллелепипед.

1



Развёртка прямоугольного параллелепипеда

Параллелепипед

Прямоугольник, квадрат

Грань

ребро

вершина


Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи

ЛУД: самостоятельность в выполнении учебных заданий


5

6

Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда.

2



Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда

Боковые грани верхнее и нижнее основание Боковые грани верхнее и нижнее основание

Площадь квадрата, прямоугольника.

Развивать зрительно-пространственные представления.

Формулировать общую проблему;


РУД: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;


7

8

Вычисление площади полной и боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба).

2



Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда

Полная и боковая поверхность Полная и боковая поверхность

Соотношение квадратных мер

Развивать самостоятельность, умение применять знания на практике.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

КУД: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Проценты (21 час).

Цель: дать представление о процентах

Задачи: учить заменять проценты десятичной и обыкновенной дробью и наоборот; находить процент числа; число по проценту

развивать устойчивый интерес, мотивацию обучения на основе возможности применять знания в повседневной жизни

воспитывать волевые усилия, стремление участвовать в коллективной работе

24

Проценты. Понятие, общие сведения.

1



Таблица


1% = Процент

Деление на 10, 100,1000.

Развивать мотивацию к обучению.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

Знать/понимать: понятие процента,

его обозначение 1%.














Уметь: заменять десятичную дробь процентами, проценты десятичной и обыкновенной дробью;



находить

1% и несколько процентов от числа,

находить число по его 1%,


















решать задачи на нахождение процентов числа






ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей)

25

Замена десятичной дроби процентами.

1



Таблица

памятка

Сотая часть

Чтение и запись десятичных дробей.

Развивать гибкость мыслительных процессов.

Выражать свое мнение и аргументировать его;


КУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

26

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.

1



Таблица памятка

1%, десятичная дробь, числитель, знаменатель

Чтение и запись обыкновенных и десятичных дробей.

Развивать умение комментировать свои действия.

Формулировать общую проблему;


РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

27

Нахождение 1% от числа.

1



Таблица памятка

Сотая доля одна сотая часть числа

Деление на 100

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи

ЛУД: самостоятельность в выполнении учебных заданий

28

Нахождение нескольких процентов числа.

1



Таблица памятка

Название компонентов при делении Проценты частное

.

Проценты, частное, деление числа на 100, умножение на однозначное, двузначное число

Развивать умение припоминать и использовать имеющиеся знания в новых условиях.

Формулировать общую проблему;


РУД: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

29

Решение упражнений на нахождение процентов.

1



Таблица памятка

Проценты, частное

Проценты, частное, деление числа на 100, умножение на однозначное, двузначное число

Развивать умение комментировать свои действия

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

КУД: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

30

31

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа (10%, 20%, 50%, 15%, 2%, 5%).

2



Таблица памятка

25% =


===0,25;

10% == 0,1;

20% == 0,2; Проценты сотая доля, сотая часть числа

Деление на 100, 1000. Деление с остатком.

Развивать стремление к самостоятельности.

Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи

ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей)

32

Решение примеров и задач на %.


1



Таблица памятка



Развивать умение применять знания на практике

Выражать свое мнение и аргументировать его;


ЛУД: самостоятельность в выполнении учебных заданий

33

Самостоятельная работа «Решение примеров и задач на %».

1






Развивать навыки самостоятельной работы

Формулировать общую проблему;


РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

34

35

Нахождение числа по 1%.

2



Памятка


1% =

Умножение на 10,100,1000.

Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза.

Контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания;


ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей)

36

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

1



Таблица:

0,2 = =;


Десятичная дробь, числитель, знаменатель

Чтение и запись обыкновенных и десятичных дробей.

Развивать умение комментировать свои действия

Нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);

Уметь: заменять десятичную дробь процентами, проценты десятичной и обыкновенной дробью; находить

1% и несколько процентов от числа, находить число по его 1%,

РУД: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

37

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

1



Таблица памятка

Конечная и бесконечная десятичная дробь

Числитель, знаменатель.

Развивать умение выделять существенное.

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

Знать/понимать: элементы десятичной и обыкновенной дроби, смешанных чисел.











Уметь: записывать десятичную в виде обыкновенной, записывать обыкновенную дробь и смешанное число в виде десятичной дроби

ЛУД: самостоятельность в выполнении учебных заданий

38

Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей.

1



Таблица памятка

Преобразования вида: =3,4

Целая и дробная часть.

Развивать умение комментировать свои действия

выражать свое мнение и аргументировать его;


ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей)

39

40

Решение задач и примеров на закрепление.

1



Таблица памятка


Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот.

Развивать навыки взаимоконтроля.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

КУД: дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.)

41

Контрольная работа №2 по теме «Запись десятичной дроби обыкновенной и наоборот».

1






Развивать самостоятельность, умение применять знания на практике.

Выражать свое мнение и аргументировать его;


РУД: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

42

Анализ контрольной работы.

1






Развивать умение анализировать допущенные ошибки.

Формулировать общую проблему;


ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей)

43

44

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число (лёгкие случаи).

2



Образцы умножения на трёхзначное число


Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

Развивать умение обобщать, сравнивать, делать простейшие выводы.

Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи

Знать/понимать: дроби, их виды, элементы десятичной и обыкновенной дроби


Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями (обыкновенные и десятичные), смешанные числа.

КУД:

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности








Геометрический материал

Цель: дать учащимся пространственные геометрические представления

Задачи: формировать представление об объёме, учить вычислять его

развивать умение пользоваться справочным материалом: таблицей кубических мер, формулами при вычислении

воспитывать целенаправленность, работоспособность, самостоятельность

9

10

Объём. Обозначение, единицы измерения.

2



Модели куба, прямоугольного парал-да

Развёртка


Меры длины.

Пополнять и активизировать словарный запас специальными терминами.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

Знать: названия и обозначения объёма тел, соотношение линейных, квадратных и кубических мер;

ПУД

выбирать наиболее рациональный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий.

11

12

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

2



Кубические меры объёма

1мм3, 1см3, 1дм3, 1м3

Измерение, ребро, грань, вершина

Квадратные меры

Развивать мелкую моторику рук, пополнить активный словарь новыми терминами.

Выражать свое мнение и аргументировать его;


Уметь: измерять и вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба;

ЛУД

формировать мотивацию к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

ПУД

Читать, слушать, извлекать нужную информацию;

13

14

Таблица кубических мер. Соотношение линейных, квадратных и кубических мер.

2



Таблица кубических мер.

Соотношение кубических мер

Таблица линейных мер.

Развивать умение обобщать, сравнивать, делать простейшие выводы.

Формулировать общую проблему;


Знать: названия и обозначения объёма тел, соотношение линейных, квадратных и кубических мер;


Уметь: измерять и вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба

ЛУД

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач,  ПУД
умение выполнять измерение длин, построение геометрических фигур с заданными измерениями

15 16

Решение задач на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

2



Таблица соотношения линейных, квадратных и кубических мер.

Соотношение линейных, квадратных, кубических мер


Развивать самостоятельность, умение применять знания на практике.

Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи


ЛУД формировать мотивацию к обучению;

ПУД выбирать наиболее рациональный способ решения  задачи в зависимости от конкретных условий.



Обыкновенные и десятичные дроби Цель: дать доступные представления об обыкновенных и десятичных дробях. Задачи: учить преобразовывать, сравнивать, производить арифметические действия с дробями, умение пользоваться справочным материалом воспитывать умение доводить начатое дело до конца
45 46 Образование дробей и их виды. 2


Числитель и знаменатель дроби целая и дробная часть Получение дробей Пополнять и активизировать словарный запас специальными терминами. Пополнять и активизировать словарный запас специальными терминами. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики Знать/понимать: элементы десятичной и обыкновенной дроби; дроби, их виды, основное свойство обыкновенных дробей Уметь: сравнивать, преобразовывать десятичные и обыкновенные дроби КУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
47 Преобразование дробей. 1

Таблица преобразование дробей Неправильная, правильная дробь, Сокращение дробей, выделение целой и дробной части Развивать процесс припоминания. Выражать свое мнение и аргументировать его;
РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;
48 49 Сравнение дробей. Самостоятельная работа. 2

Таблица преобразование дробей Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение целых чисел; общий знаменатель Развивать мыслительный процесс сравнения. Формулировать общую проблему;

Знать/понимать: элементы десятичной и обыкновенной

дроби; дроби, их виды, основное свойство обыкновенных дробей

Уметь: сравнивать, преобразовывать десятичные и обыкновенные дроби

КУД: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
50 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1

Образцы сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Сравнение обыкновенных дробей с 1. Общий знаменатель, дополнительные множители Развивать гибкость мыслительных процессов. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей)
51 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1

Образцы сложения и вычитания десятичных дробей Сравнение сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей. Чтение и запись десятичных дробей. Развивать умение комментировать свои действия Формулировать общую проблему;

Знать/понимать: дроби, их виды, элементы десятичной и обыкновенной дроби

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями (обыкновенные и десятичные), смешанные числа.

КУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
52- 54 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 3

Образцы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Общий знаменатель, Дополнительный множитель. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Развивать скорость мыслительных операций. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

Уметь: выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями

РУД: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
55 56 Сложение и вычитание смешанных чисел. 2

Образцы сложения и вычитания смешанных чисел Целая и дробная часть.
Развивать умение припоминать и использовать имеющиеся знания в новых условиях. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи РУД: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
57 58 Сложение и вычитание дробей с проверкой. 2

Образцы сложения и вычитания смешанных чисел Составление примеров с данными числами. Проверка сложения и вычитания обратным действием. Воспитывать умение работать по ранее заданному алгоритму. Выражать свое мнение и аргументировать его;

Уметь: складывать и вычитать, дробей

КУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
59 Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей». 1




Развивать самостоятельность при выполнении посильных заданий. Формулировать общую проблему;

Знать/понимать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, таблицы сложения однозначных чисел, Уметь: выполнять устное и письменное сложение и вычитание

ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,
60 Анализ контрольной работы. 1




Развивать умение анализировать допущенные ошибки. Контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания;


РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;
61 62 Умножение и деление дробей на целое число. умножение 2

Образцы умножения и деления дробей на целое число Сравнение умножения и деления. Умножение и деление целых чисел. Развивать умение комментировать свои действия Нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);


РУД: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
63 64 65 Умножение и деление смешанных чисел на целое число. 3

Образцы умножения и деления смешанных чисел на целое число 2 способа умножения и деления смешанных чисел на целое число. Умножение и деление дробей на целое число. Развивать скорость мыслительных операций. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

Знать/понимать: название, обозначение, соотношение крупных и мелких единиц измерения

Уметь: складывать и вычитать, умножать и делить числа, полученные при измерении одной, двумя, единицами измерения

РУД: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
66 67 Умножение и деление дробей с проверкой. 2

Образцы умножения и деления дробей на целое число Увеличение и уменьшение дроби в несколько раз. Проверка умножения делением и наоборот Развивать самостоятельность, умение применять знания на практике. выражать свое мнение и аргументировать его;

ПУД: использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
68 - 71 Все действия с дробями. 4

Таблица Все действия с дробями.
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Развивать умение самостоятельно выполнять задания, находить и исправлять ошибки. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики
КУД: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
72 Контрольная работа № 4 «Все действия с дробями» 1





Выражать свое мнение и аргументировать его;

ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,
73 Анализ контрольной работы. 1




Развивать умение анализировать допущенные ошибки. Формулировать общую проблему;

ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей)
74 75
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. 23


Перевод десятичной дроби в обыкновенную и наоборот. Сокращение дробей. Развивать логическое мышление. Формулировать общую проблему;

КУД: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;





Геометрический материал

Цель: дать доступные пространственные геометрические представления

Задачи: учить строить симметрические фигуры, развёртки геометрических тел, находить площадь, объём, используя формулу;

Развивать мелкую моторику, умение использовать справочный материал

Воспитывать умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца

17

Симметрия. Центр и ось симметрии.

1



Изображения симметриченых фигур

Ось симметрии центр симметрии

Построение геометрических фигур симметричных относительно оси и центра симметрии.

Ось симметрии, центр симметрии.

Развивать умение работать с чертежами учебника.

Знать: понятие симметрии;


Уметь: строить симметричные фигуры относительно оси и центра симметрии




Знать: геометрические фигуры; отличие круга от окружности






Уметь: строить окружность, чертить сектор и сегмент круга, вычислять длину окружности и площадь круга


Знать: геометрические фигуры и тела, их различия


Уметь: строить развёртки цилиндра, пирамиды

РУД: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

18

Окружность. Длина

окружности.

С=R

1





Вычисление длины окружности по заданной длине дуги и диаметру

Радиус, диаметр, дуга, хорда

Развивать мелкую моторику рук

КУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

19

Круг. Площадь круга. S=ПR2

1





Вычисление S круга по R и D.


Развивать умение работать с чертежами учебника.

ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей)

20

Сектор, сегмент круга.

1




Радиус, дуга, часть круга

Сектор сегмент


Развивать память, внимание.

РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

21 22

Цилиндр. Развёртка цилиндра.

2



Цилиндр. Развёртка цилиндра.

Элементы цилиндра.

Боковая и полная поверхность


Развивать математическую речь.


23

Конус (полный и усечённый).

1



Конус (полный и усечённый).

Верхнее и нижнее основание, высота, вершина конуса. Конус Усечённый конус полный конус

Боковая и полная поверхность.


Пополнять и активизировать словарный запас специальными терминами.

КУД: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

24

25

Пирамиды. Развёртка пирамиды.

2



Пирамиды. Развёртка пирамиды.

Верхнее и нижнее основание, высота, вершины Пирамида Развёртка

Геометрические фигуры


Развитие и коррекция умения сравнивать, находить общие свойства.

ПУД: использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей)

26

Шар. Сечение шара.

1



Шар. Сечение шара.

Сечение шара - круг. Сечение шара

Радиус круга, шара.


Развивать умение следить за ответом других учащихся

РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

Повторение

Цель: закрепить полученные ранее знания;

Задачи: упражнять в выполнении арифметических действий с целыми и дробными числами

развивать процесс припоминания, учить применять полученные знания в новых условиях

воспитывать самостоятельность, мотивацию к учёбе

76 77

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

2



Перевод десятичной дроби в

обыкновенную и наоборот.

Сокращение дробей.

Расширять и пополнять словарный запас обучающихся


Развивать умение применять полученные знания.

Знать/понимать: элементы десятичной и обыкновенной дроби; Уметь: складывать и вычитать, умножать и делить дроби, смешанные числа на целое число

РУД определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование; ЛУД способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности; КУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

78

Нумерация.

1



Таблица разрядов и классов.

Разрядные единицы

Состав числа

Развивать умение использовать знания на практике

Развивать процесс припоминания.

Знать/понимать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, таблицы сложения однозначных чисел, Уметь: выполнять устное и письменное сложение и вычитание

79

Сложение и вычитание целых чисел.

1




Разрядные единицы.

Название компонентов при сложении и вычитании

Развивать зрительно-пространственную ориентацию

Развивать гибкость мыслительных операций.



80

Проверка сложения и вычитания целых чисел.

1




Разрядные единицы

Название компонентов при сложении и вычитании

Развивать зрительно-пространственную ориентацию

Развивать умение самоконтроля.



81

Действия с числами, полученными при измерении величин.

1



Таблица линейных мер

Соотношение чисел, полученных при измерении

Чётные и нечётные числа

Развивать процессы дифференциации

Развивать умение комментировать свои действия.

Знать/понимать: название, обозначение, соотношение крупных и мелких единиц измерения

Уметь: складывать и вычитать, умножать и делить числа, полученные при измерении одной, двумя, единицами измерения.

РУД контроль в форме сличения способа действия и ее результата с заданным эталоном

ПУД
умение читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

82

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1





Округление десятичных дробей

Развивать мелкую моторику рук

Развивать умение припоминать и использовать имеющиеся знания в новых условиях.


КУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


83

Сравнение дробей.

1




Целая и дробная часть.

Сравнение целых чисел

Расширять и пополнять словарный запас обучающихся

Развивать стремление к самостоятельности.


ЛУД

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;  способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

ПУД умение выделять тип задач и способы их решения: их выполнения и четко выполнять требования

84 85

Нахождение части от числа.

2




Десятые, сотые, тысячные доли.


Развивать умение использовать знания на практике

Развивать умение комментировать свои действия


86 87

Нахождение числа по его части.

2





Умножение на 10,100,1000

Развивать зрительно-пространственную ориентацию

Развивать самостоятельность в выполнении посильных заданий.


88

Самостоятельная работа «Все действия с целыми и дробными числами».

1




Перевод десятичной дроби в

обыкновенную и наоборот.

Порядок действий

Развивать зрительно-пространственную ориентацию

Развивать умение комментировать свои действия



89 90 Проценты. Нахождение нескольких % числа.

2




Умножение на 10,100,1000.

Развивать процессы дифференциации

Развивать умение применять полученные знания на практике.


Знать/понимать: понятие процента Уметь: решать задачи на нахождение нескольких % числа

ЛУД формировать мотивацию к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

РУД выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

91 92

Решение задач на %.

2




Развивать мелкую моторику рук

Развивать умение следить за ответами других учащихся.




ЛУД готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач;

93 94

Решение задач на движение.

2




Путь, расстояние, время, скорость

Зависимость между скоростью, временем и расстоянием. S=V t

Расширять и пополнять словарный запас обучающихся

Развивать умение припоминать и использовать имеющиеся знания в новых условиях.


95 96

Решение примеров и задач в несколько действий с целыми и дробными числами

2




Разрядные единицы

Порядок действий, запись столбиком по разрядным единицам

Развивать умение использовать знания на практике

Развивать умение комментировать свои действия

Знать/понимать: элементы десятичной и обыкновенной

дроби;

Уметь: складывать и вычитать, умножать и делить дроби, смешанные числа на целое число

РУД определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование; ЛУД способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности;

97

Итоговая контрольная работа

1






Развивать зрительно-пространственную ориентацию

Развивать умение использовать знания при решении контрольных заданий.

Знать/понимать: натуральный ряд чисел от 1 до 1000000, таблицы сложения однозначных чисел, Уметь: выполнять устное и письменное сложение и вычитание

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

ПУД умение выделять тип задач и способы их решения: их выполнения и четко выполнять требования

98

Анализ контрольной работы.

1






Развивать зрительно-пространственную ориентацию

Развивать умение работать над допущенными ошибками.



99 - 102

Решение задач практического содержания

4




Расчёт платежей за коммунальные

услуги.

Числа, полученные при измерении

Развивать процессы дифференциации

Развивать умение, применять имеющиеся знания при решении практических заданий.





Геометрический материал. Повторение Цель: закрепить полученные раннее знания

Задачи: учить использовать полученные знания на практике,

пользоваться справочным материалом

воспитывать аккуратность при выполнении чертежей

27

Геометрические тела и фигуры. Их сравнение.

1



Модели геом. тел и фигур.



Выражать свое мнение и аргументировать его;


Развивать умение сравнивать, выделять общие свойства.

Знать: линейные, квадратные и кубические меры;



Уметь: вычислять площадь и объём тел


Знать: геометрические фигуры и тела, их различия;

Уметь: строить геометрические тела, развёртки цилиндра, пирамиды


28

29

Квадратные меры, меры земельных площадей. Вычисление площади.

2



Таблица квадратных мер.

Квадратные меры


Формулировать общую проблему;

Поддерживать устойчивый интерес к учебному труду.


30

Кубические меры. Вычисление объёма тел.

1



Таблица кубических мер.

Кубические меры


Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

Развитие и коррекция познавательных способностей.


31

32

Цилиндр, конус, пирамида и их развертки.

2



Модели геом. тел и их развертки

Цилиндр, конус, пирамида и их развертки


Формулировать общую проблему;

Развивать зрительно-пространственные представления.


33

Окружность, круг, шар, сечение шара.

1



Модели шара, круга.

Окружность, круг, шар, сечение шара

Сечение шара - круг

Формулировать общую проблему;


Развивать умение использовать знания на практике.


34

Решение задач геометрического содержания.

1






Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики

Развивать умение применять ранее полученные знания.






















3.9. Ресурсное обеспечение рабочей программы

Информационно-методическое обеспечение

Для учителя

Для обучающихся

+Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2014.- Сб. 1;

Учебник Математика 9 класс автор В.В. Эк М.: «Просвещение» 2006г.

М.Н. Перова Преподавание математике во вспомогательной школе М. «Просвещение» 1999г.

Рабочая тетрадь по Математике 9 класс Т.В. Алышева М.: «Просвещение» 2004г.

Ф.Р. Залялетдинова 5-9классы «Нетрадиционные уроки математике в специальной (коррекционной) школе» М.ВАКО 2007г.


Коррекционное обучение. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы. Изд. «Учитель»,

2009 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.

















7