СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (В-1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (В-1)»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Листопадовская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области

397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru

ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150

Принята решением педагогического совета

«28 » августа 2018 года

( протокол № 1)

«Утверждаю»

Директор школы _______Л.А.Чернавина

Приказ №1 от «01» сентября 2018 года.





Рабочая программа

по математике (В-1)

1 класс

УМК:

1.Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2х частях Т.В. Алышева Математика М.: Просвещение, 2016г.

2.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой.

3.Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей.



Составитель:

учитель начальных классов:

Ильина Ольга Николаевна,

I квалификационная категории

с.Листопадовка

2018-2019 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе следующих нормативно-правовых и распорядительных документов:

1.Закона «Об образовании в Российской федерации» от29.12. 2012 года №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Постановления государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

4.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

5. Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования РФ от 28.10.2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов».

6. Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью - В-1) МКОУ Листопадовской СОШ, рассмотренной педагогическим советом 28 августа 2018 г., (протокол № 1) и утвержденной приказом директора школы № 1 от 01.09.2018 года.

Согласно индивидуальному учебному плану МКОУ Листопадовской СОШ для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости по АООП НОО (В-1) на изучение предмета «Математика» отводится: 2 часа в неделю, 66 часов в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу первого класса учащийся научится:

-назвать числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и

вычитания;

-называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

-называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

-оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;

-вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

-записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10;

-решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие

-строить отрезок заданной длины.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

-решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

-оценивать величины предметов на глаз.

Предметными результатами изучения курса являются:

-использование приобретѐнных математических знаний для описания

объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками.

Содержание учебного предмета

Раздел

Элементы содержания темы

 

Пропедевтический период

 

1

Свойства предметов.

Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами (цвет, размер, форма, назначение). Понимание смысла слов: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся).

2

Сравнение предметов.

Положение предметов в пространстве.

Временные представления.

Сравнение по возрасту.

Больше, меньше, длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше, такой же (одинаковой, равной) длины, ширины и т.д. Тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы ; сколько, много, мало, немного, несколько, больше, меньше, столько же, равное количество. Изменение количества предметов.

Впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко, рядом, около, здесь, там, на, в , внутри, за, перед, над, под, напротив, между, в середине, в центре, дальше, ближе.

Крайний, первый, последний, перед, после, за, следом, за, следующий за.

Сутки - утро, день, вечер, ночь; сегодня, завтра, на следующий день; рано, поздно; давно, недавно; медленно, быстро.

Старше, моложе.

3

Геометрические фигуры.

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги.

Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1-2- точки.

Шар, куб, брус, овал.

 

Числа, величины.

 

4

Числа. Первый десяток.

Название. Обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Нумерация чисел в пределах 10. Порядковые числительные, состав чисел. Число и цифра 0. Сравнение чисел (;

5

Величины.

Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к.. 5 к., 10 к., I р., 2 р., 5 р., 10р. Размен и замена. Единица времени — сутки. Обозначение: I сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели Единицы (меры) длины - сантиметр. Обозначение: I см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины. Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.

6

Текстовые арифметические задачи.

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка.

7

Числа. Второй десяток.

Название. Обозначение, десятичный состав чисел от 11-20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1-10 с рядом чисел 11-20. Сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1 ,2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единицы, соответствующие случаи вычитания.

8

Повторение.

 



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Характеристика деятельности учащегося

Кол часов/

дата

БУД

(возможные)

Дата



план

факт

Цвет, назначение предметов. Круг.











Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Осмысливают, запоминают.

Работают с трафаретами. Раскрашивают, делают штриховку.









Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Осмысливают, запоминают.

Работают с трафаретами. Раскрашивают, делают штриховку.


1

П. Знакомство с учебником. Правила пользования (обложка, закладка). Цвет предметов. Предметы круглой формы. Расположение кругов по размеру, по образцу в определенном порядке. Обводка и раскраска кругов.


Л. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

04.09


Большой – маленький.

Одинаковые, равные по величине.

1

П. Один – много. Сравнение предметов наложением и приложением. Выявление одинаковых, равных по величине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

Ориентировка на листе бумаги. Обводка шаблонов. Штриховка

Л. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

06.09


Слева – справа.

В середине, между. Квадрат.

1

П. Упражнения для правой и левой руки. Расположение геометрических фигур по словесной инструкции, определение положения предметов в классе.

Различение квадратов по размеру и цвету. Расположение по образцу и инструкции. Обводка и штриховка.


Л. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

11.09


Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

1

П. Знакомство с пространственным положением в практической деятельности.

Л. Работать с учебными принадлежностями

13.09


Длинный – короткий.

Внутри – снаружи, в, рядом, около. Треугольник.

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Работают с геометрическим материалом.

1

П. Сравнение приложением, расположение цветных полосок по длине. Расположение треугольников по образцу и по словесной инструкции. Предметы, похожие на треугольник. Обводка и раскрашивание


Л. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

18.09


Широкий – узкий.

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник.

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Работают с геометрическим материалом.

1

П. формировать понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».), сравнение по признакам «широкий, узкий».

Определять и отличать прямоугольник от других фигур, учить детей составлять прямоугольник из частей.


Л. договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

20.09


Высокий – низкий. Глубокий-мелкий.

Работа с учебником, с тетрадью.

1


П. учить детей сравнивать предметы по размеру: высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой высоты; по емкости: Глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковой глубины


Л. вступать в контакт с учителем

25.09


Впереди – сзади, перед, за.

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

Участвую в беседе, отвечают на вопросы.

1

П. формировать понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности.

Л. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

27.09


Толстый – тонкий.

Участвую в беседе, отвечают на вопросы. Сравнивают предметы.

1

П. учить детей сравнивать предметы по размеру: Толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковой толщины

Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

02.10


Сутки: утро, день, вечер, ночь.

Рано – поздно.

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

Участвую в беседе, отвечают на вопросы.

1

П. учить детей соотносить действия в течение суток. формировать временные представления: «Вчера, сегодня, завтра».

Л. обращаться за помощью и принимать помощь

04.10


Быстро – медленно.

Тяжелый – легкий. Много – мало, несколько.

Один – много, ни одного.

Участвую в беседе, отвечают на вопросы. Работают по карточкам.

1

П. учить детей сравнивать предметы по массе: Тяжелый – легкий, тяжелее – легче, одинаковой тяжести; по скорости: «быстро», «медленно»;

учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру.


Л. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

09.10


Давно – недавно.

Молодой – старый.

Участвую в беседе, отвечают на вопросы.

1

П. формировать временные представления: «давно – недавно», формировать временные представления: «Старый – молодой».

Л. преобразовывать информацию из одной формы в другую

формировать

11.10


Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

Работа с учебником.

1

П. учить детей сравнивать предметы по размеру: большой — маленький, больше — меньше, одинаковые; учить детей сравнивать объемы жидкостей, сыпучих веществ.

Л. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

16.10


14-15

Повторение, обобщение пройденного.

Различение предметов по величине.

Работа с учебником, тетрадью.

2

П. закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета, форма, размер).

Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

18.10,

23.10


16

Число и цифра 1.

Работают с предметами. Работа с учебником, с тетрадью.

1

П. учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру.

Л. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

25.10


17

Число и цифра 2.

.

Работа с учебником, с тетрадью. Считают в пределах 2-х.

1

П. учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера; учить выделять предмет из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью различных анализаторов; познакомить с цифрой 2.

Л. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

30.10


18

Число и цифра 2. Шар.

Считают в пределах 2-х. Работают с числовым рядом.

1

П. закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); учить составлять группы предметов с заданными признаками.

Л. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

01.11


19–

20

Число и цифра 3.

Участвую в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.

2

П. Знакомство с цифрой 3, упражнения в ее написании; знакомство с местом в числовом ряду. Дифференциация порядковых и количественных числительных.

Л. работать с учебными принадлежностями



21

Куб. Число и цифра 4.

Работают с геометрическим материалом. Обводят геометрические фигуры, штрихуют.

Участвую в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.

1

П. знакомство с кубом. Дифференциация квадрата и куба. Знакомство с цифрой 4, упражнения в ее написании. Образование числа 4.


Л. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале



22-23

Число и цифра 4.

Брус.

Работают с геометрическим материалом, числовым рядом. Обводят геометрические фигуры, штрихуют.

Участвую в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.

2

П. Знакомство с цифрой 4, упражнения в ее написании. Образование числа 4.

знакомство с брусом, учить распознавать брус, дифференциация прямоугольника и бруса.

Л. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов



24-26

Число и цифра 5.

Участвую в беседе, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.

3

П. Соотнесение количества, числа и цифры. Сравнение в пределах 5. Знакомство с монетой достоинством 5 р. Умение складывать и вычитать в пределах 5.

Л. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов



27


Повторение, обобщение пройденного

Работают с числовым рядом, учебником, тетрадью.

1

П. Развитие чертежных навыков, правильное использование линейки.

Л. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале



28-29

Числа 1-5.

Работают с числовым рядом.

2

П. повторение знаний и умений сравнивать в пределах 5, складывать и вычитать числа в пределах 5.

Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе



30

Точка, линии.

Работа с геометрическим материалом.

1

П. Знакомство с геометрическими понятиями: точка, линии (прямые и кривые).

Л. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности



31

Овал. Число и цифра 0.

Работа с геометрическим и раздаточным материалом.

1

П. Знакомство с геометрическим материалом – овал, определение формы предметов. Дифференциация круга и овала.

Знакомство с числом и цифрой 0. (Отсутствие остатка предметов). Выполнение практических действий. Упражнения в записи цифры 0


Л. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов



32-34

Число и цифра 6.

Работа с числовым рядом, со счетным материалом.

3

П. Знакомство с цифрой 6, упражнения в ее написании. Образование числа 6. Свойства чисел в числовом ряду.

Л. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.



35

Построение прямой линии через одну, две точки.

Работа с геометрическими фигурами, шаблонами.

1

П. Знакомство с линейкой. Использование линейки как чертежного инструмента.

Л. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей



36-38

Число и цифра 7.

Работа с счетным материалом, счетными палочками.

3

П. Знакомство с цифрой 7, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры.

Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе



39

Сутки, неделя.

Работа с геометрическим материалом.

1

П. Понятие о сутках как о мере времени, понятие недели

Л. обращаться за помощью и принимать помощь



40

Отрезок.

Работа с геометрическим материалом. Работа в тетради.

1

П. Распознавание, называние отрезка.

Построение отрезка произвольной длины с помощью линейки.

Л. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей



41–

43

Число и цифра 8.

Работа с учебником, числовым рядом, предметами.

3

П. Знакомство с цифрой 8, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры.

Л. работать с учебными принадлежностями



44

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

Работа с учебником, геометрическим материалом.

1

П. формирование умения построения треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) с помощью линейки.

Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе



45-47

Число и цифра 9.

Работа с учебником, числовым рядом, предметами.

3

П. Знакомство с цифрой 9, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры.

Л. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов



48

Мера длины – сантиметр.

Измерение длины с помощью линейки.

1

П. Знакомство с мерой длины – сантиметром.

Л. работать с учебными принадлежностями



49-51

Число 10.

Работа с учебником, числовым рядом, предметами.

3

П. Упражнения в написании числа 10. Соотнесение количества и числа. Понятие «десяток»

Л. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя



52

Меры стоимости.

Работать с монетами.

1

П. Знакомство с мерой стоимости – рублем, копейкой, учить их краткому обозначению.

Л. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов



53

Мера массы – килограмм.

Мера ёмкости – литр.

Работа с предметами.

1


П. Знакомство с мерой массы – килограммом, мерой емкости – литром, кратким обозначением.

Л. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам



54

Повторение, обобщение пройденного.

Работа с учебником, тетрадью, с числовым рядом.

1

П. Свойства чисел в числовом ряду. Запись неравенств. Таблица сложения и вычитания.

Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе



55

Число 11.

Работать с учебником.

1

П. Знакомство с числом 11, его образованием, записью. Арифметические действия в пределах 11.

Л. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале



56

Число 12.

Уметь решать несложные задачи. Выполнять упражнения. Счет в пределах 12.

1

П. Знакомство с числом 12, его образованием, записью. Арифметические действия в пределах 12.

Л. Самостоятельность в выполнении учебных заданий.



57

Число 13.

Участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выполнять упражнения.

1

П. Знакомство с числом 13, его образованием, записью. Арифметические действия в пределах 13.

Л. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности




58

Число 14.

Выполнять практические упражнения. Решать и составлять задачи.

1

П. Знакомство с числом 14, его образованием, записью. Арифметические действия в пределах 14

Л. договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.




59

Число 15.

Решать и составлять примеры и задачи.

1

П. Знакомство с числом 15, его образованием, записью. Арифметические действия в пределах 15

Л. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале



60

Число 16.

Осмысливать, запоминать, воспроизводить полученные знания. Работа с учебником.

1

П. Знакомство с числом 16, его образованием, записью. Арифметические действия в пределах 16

Л. обращаться за помощью и принимать помощь



61

Число 17.

Воспринимать информацию, осмысливать запоминать

1

П. Знакомство с числом 17, его образованием, записью. Арифметические действия в пределах 17

Л. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов



62

Число 18.

Работа со счетами, карточками.

1

П. Знакомство с числом 18, его образованием, записью. Арифметические действия в пределах 18

Л. произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану



63

Число 19.

Работа со счетами, карточками, учебником.

1

П. Знакомство с числом 19, его образованием, записью. Арифметические действия в пределах 19

Л. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам



64

Число 20.

Работа со счетами, учебником.

1

П. Знакомство с числом 20, его образованием, записью. Арифметические действия в пределах 20

Л. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя



65-66

Повторение и обобщение пройденного.

Овладевать приемами анализа с целью постановки проблемы и способов ее решения.

2

П. Повторение и обобщение пройденного материала.

Л. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале







Литература:

- учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2х частях Т.В. Алышева Математика М.: Просвещение, 2016г.

- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой.

- Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей.

-Дидактический материал по математике для учащихся 1 – 4 класса вспомогательной школы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!