СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса с умственной отсталостью (В-1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса с умственной отсталостью (В-1)»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Листопадовская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области

397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru

ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150

Принята решением педагогического совета

«30 » августа 2019 года

( протокол № 1)

«Утверждаю»

Директор школы _______Л.А.Чернавина

Приказ №110 от «30» августа 2019 года.



Рабочая программа

по математике (В-1)

2 класс

УМК:

1. Алышева Т.В. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.

2. Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).– М.: Просвещение, 2017.

3.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк).




Составитель:

учитель начальных классов:

Ильина Ольга Николаевна,

I квалификационная категории

с.Листопадовка

2019-2020 уч.г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана на основе нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Постановления № 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Устава МКОУ Листопадовской СОШ;

- Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ Листопадовской СОШ (вариант 1), протокол педсовета №1 от 28.08.2018 г., приказ №1 от 01.09.2018 г.

Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся (воспитанников) этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  •  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  •  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  •  сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

  • проявление готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;

  • Считать по единице и равными числовыми группами (по2, по5, по3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке ( по 3 по 4 не обязательно);

  • Сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);

  • Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

  • Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

  • Определять время по часам с точностью до часа;

  • Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, возможно с помощью счетного материала);

  • Решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);

  • Решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно);

  • Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);

  • Показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

  • Измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;

  • Стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника (возможна помощь учителя);

  • Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.


Достаточный уровень:

  • Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;

  • Считать по единице и равными числовыми группами (по2, по5, по3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

  • Сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными);

  • Использовать при сравнении чисел знаки ,

  • Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

  • Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

  • Определять время по часам с точностью до часа;

  • Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе и в два действия);

  • Решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);

  • Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

  • Решать задачи в два действия;

  • Показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

  • Измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;

  • Стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;

  • Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам)


Метапредметные результаты:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства пред­метов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- наблюдать;

- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).


Содержание учебного предмета.

Повторение. Первый десяток

Решение примеров на +и- в пределах 10. Задача и ее основные части.

Счет двойками, тройками, пятёрками.

Отношения «больше», «меньше», «равно».Сравнение чисел. Знаки , =. Отрезок. Решение простых задач на сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на «+» и «-».

Сравнение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Знаки , =

Сравнение равных отрезков по длине. Построение отрезков равных по длине. Сравнение отрезков по длине.

Второй десяток.

Знакомство с десятками, единицами

Устная нумерация чисел в пределах 20.Письменная нумерация чисел в пределах 20. Числа от 11 до 20.Простые и составные задачи.

Мера длины.

Понятие «дециметр». Сравнение отрезков. Построение отрезков заданной длины.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Увеличение числа на несколько единиц.

Задача, содержащая отношение «больше на».Уменьшение числа на несколько единиц. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».

Луч.

Знать понятие «луч».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Компоненты при сложении. Нахождение суммы. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Компоненты при вычитании. Нахождение разности. Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Приемы вычитания типа: 20 – 3, 17– 12, 20–14.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Действия с числами, полученными при измерении длины. Действия с числами, полученными при измерении массы. Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Прибавление чисел. Состав чисел до 20. Решение примеров с помощью рисунка.

Решение примеров с помощью счётных палочек. Переместительное свойство сложения. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Треугольник: вершины, углы, стороны. Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

Повторение.

Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

Дата

1

Числовой ряд от 1 до 10

1

03.09

2

Присчитывание, отсчитывание по единице

1

05.09

3

Присчитывание, отсчитывание по два. Состав числа 5

1

10.09

4

Составление задач по рисунку. Состав числа 6

1

12.09

5

Состав чисел 7,8,9.


1

17.09

6

Состав числа 10. Решение примеров с отсутствующим компонентом способом подбора.


1

19.09

7

Упражнения в сравнение чисел. Повторение.

1

24.09

8

Сравнение отрезков по длине.

1

26.09

9

Закрепление. Сравнение равных отрезков по длине.

1

01.10

10

Контрольная работа №1 «Первый десяток».

1

03.10

11

Работа над ошибками. Образование и сравнение чисел 11, 12, 13.

1

08.10

12

Образование и сравнение чисел 14, 15, 16.

1

10.10

13

Решение задач на сложение и вычитание

1

15.10

14

Образование чисел 17, 18, 19.

1

17.10

15

Сравнение чисел в пределах 20. Решение задач в пределах 20.

1

22.10

16

Образование числа 20.

1

24.10

17

Однозначные и двузначные числа.

1

05.11

18

Вычитание десятка из двузначных чисел

1

07.11

19

Решение примеров с разрядными слагаемыми

1

12.11

20

Контрольная работа №2 «Числа второго десятка».

1

14.11

21

Работа над ошибками «Числа второго десятка». Счет в пределах 20.

1

19.11

22

Решение примеров с разрядными слагаемыми

1

21.11

23

Мера длины – дециметр.

1

26.11

24

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

28.11

25

Задачи, содержащие отношения «столько же без 2», «меньше на».

1

03.12

26

Контрольная работа №3 «Второй десяток»

1

05.12

27

Работа над ошибками. Луч.


1

10.12

28

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

12.12

29

Сложение двузначного числа с однозначным числом. Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

1

17.12

30

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц

1

19.12

31

Вычитание двузначного числа из двухзначного числа.

1

24.12

32

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия, луч, отрезок.

1

26.12

33

Сложение чисел с числом 0.

1


34

Виды углов. Построение углов.

1


35

Действия с числами, полученными при измерении стоимости, длины.

1


36

Действия с числами, полученными при измерении массы, ёмкости.

1


37

Меры времени. Сутки, неделя.

1


38

Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам.

1


39

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин»

1


40

Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через десяток

1


41

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1


42

Знакомство с составной задачей.

1


43

Краткая запись составных задач и их решение.

1


44

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка.

1


45

Прибавление чисел 5, 6. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

1


46

Прибавление чисел 7, 8. Решение примеров с помощью рисунка.

1


47

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. Решение и сравнение составных задач.

1


48

Самостоятельная работа «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

1


49

Переместительное свойство сложения. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1


50

Состав чисел 11, 12, 13, 14.

1


51

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

1


52

Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. Свойства углов, сторон.

1


53

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4, 5.



54

Вычитание чисел 6, 7.

1


55

Вычитание чисел 8, 9.

1


56

Самостоятельная работа «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1


57

Треугольник.

1


58

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 11,12,13

1


59

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 14,15,16

1


60

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

1


61

Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

1


62

Деление на две равные части. Решение задач.

1


63

Итоговая контрольная работа «Второй десяток».

1


64

Работа над ошибками. Решение задач.

1


65

Числовой ряд 1 – 20.

1


66

Способы образования двузначных чисел.



67

Сравнение чисел.

1


68

Сложение и вычитание чисел.

1


69

Нахождение неизвестного числа.

1


70

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!