Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Листопадовская средняя общеобразовательная школа
Грибановского муниципального района Воронежской области
397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: listopadovka.shkola@yandex.ru
ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150
Принята решением педагогического совета «30 » августа 2019 года ( протокол № 1) | «Утверждаю» Директор школы _______Л.А.Чернавина Приказ №110 от «30» августа 2019 года. |
Рабочая программа
по математике (В-1)
2 класс
УМК:
1. Алышева Т.В. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.
2. Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).– М.: Просвещение, 2017.
3.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013, (программа по предмету « Математика», автор М.Н.Перова, В.В. Эк).
Составитель:
учитель начальных классов:
Ильина Ольга Николаевна,
I квалификационная категории
с.Листопадовка
2019-2020 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Постановления № 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Устава МКОУ Листопадовской СОШ;
- Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ Листопадовской СОШ (вариант 1), протокол педсовета №1 от 28.08.2018 г., приказ №1 от 01.09.2018 г.
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся (воспитанников) этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
Считать по единице и равными числовыми группами (по2, по5, по3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке ( по 3 по 4 не обязательно);
Сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
Определять время по часам с точностью до часа;
Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, возможно с помощью счетного материала);
Решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
Решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно);
Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);
Показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
Измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
Стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника (возможна помощь учителя);
Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.
Достаточный уровень:
Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
Считать по единице и равными числовыми группами (по2, по5, по3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
Сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными);
Использовать при сравнении чисел знаки ,
Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
Определять время по часам с точностью до часа;
Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе и в два действия);
Решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
Решать задачи в два действия;
Показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
Измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
Стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;
Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам)
Метапредметные результаты:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- наблюдать;
- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).
Содержание учебного предмета.
Повторение. Первый десяток
Решение примеров на +и- в пределах 10. Задача и ее основные части.
Счет двойками, тройками, пятёрками.
Отношения «больше», «меньше», «равно».Сравнение чисел. Знаки , =. Отрезок. Решение простых задач на сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на «+» и «-».
Сравнение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Знаки , =
Сравнение равных отрезков по длине. Построение отрезков равных по длине. Сравнение отрезков по длине.
Второй десяток.
Знакомство с десятками, единицами
Устная нумерация чисел в пределах 20.Письменная нумерация чисел в пределах 20. Числа от 11 до 20.Простые и составные задачи.
Мера длины.
Понятие «дециметр». Сравнение отрезков. Построение отрезков заданной длины.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Увеличение числа на несколько единиц.
Задача, содержащая отношение «больше на».Уменьшение числа на несколько единиц. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».
Луч.
Знать понятие «луч».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Компоненты при сложении. Нахождение суммы. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Компоненты при вычитании. Нахождение разности. Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Приемы вычитания типа: 20 – 3, 17– 12, 20–14.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Действия с числами, полученными при измерении длины. Действия с числами, полученными при измерении массы. Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Прибавление чисел. Состав чисел до 20. Решение примеров с помощью рисунка.
Решение примеров с помощью счётных палочек. Переместительное свойство сложения. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.
Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Треугольник: вершины, углы, стороны. Деление предметных совокупностей на 2 равные части.
Повторение.
Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы, раздела | Кол-во часов | Дата |
1 | Числовой ряд от 1 до 10 | 1 | 03.09 |
2 | Присчитывание, отсчитывание по единице | 1 | 05.09 |
3 | Присчитывание, отсчитывание по два. Состав числа 5 | 1 | 10.09 |
4 | Составление задач по рисунку. Состав числа 6 | 1 | 12.09 |
5 | Состав чисел 7,8,9. | 1 | 17.09 |
6 | Состав числа 10. Решение примеров с отсутствующим компонентом способом подбора. | 1 | 19.09 |
7 | Упражнения в сравнение чисел. Повторение. | 1 | 24.09 |
8 | Сравнение отрезков по длине. | 1 | 26.09 |
9 | Закрепление. Сравнение равных отрезков по длине. | 1 | 01.10 |
10 | Контрольная работа №1 «Первый десяток». | 1 | 03.10 |
11 | Работа над ошибками. Образование и сравнение чисел 11, 12, 13. | 1 | 08.10 |
12 | Образование и сравнение чисел 14, 15, 16. | 1 | 10.10 |
13 | Решение задач на сложение и вычитание | 1 | 15.10 |
14 | Образование чисел 17, 18, 19. | 1 | 17.10 |
15 | Сравнение чисел в пределах 20. Решение задач в пределах 20. | 1 | 22.10 |
16 | Образование числа 20. | 1 | 24.10 |
17 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 05.11 |
18 | Вычитание десятка из двузначных чисел | 1 | 07.11 |
19 | Решение примеров с разрядными слагаемыми | 1 | 12.11 |
20 | Контрольная работа №2 «Числа второго десятка». | 1 | 14.11 |
21 | Работа над ошибками «Числа второго десятка». Счет в пределах 20. | 1 | 19.11 |
22 | Решение примеров с разрядными слагаемыми | 1 | 21.11 |
23 | Мера длины – дециметр. | 1 | 26.11 |
24 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 28.11 |
25 | Задачи, содержащие отношения «столько же без 2», «меньше на». | 1 | 03.12 |
26 | Контрольная работа №3 «Второй десяток» | 1 | 05.12 |
27 | Работа над ошибками. Луч. | 1 | 10.12 |
28 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | 12.12 |
29 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | 1 | 17.12 |
30 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц | 1 | 19.12 |
31 | Вычитание двузначного числа из двухзначного числа. | 1 | 24.12 |
32 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия, луч, отрезок. | 1 | 26.12 |
33 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | |
34 | Виды углов. Построение углов. | 1 | |
35 | Действия с числами, полученными при измерении стоимости, длины. | 1 | |
36 | Действия с числами, полученными при измерении массы, ёмкости. | 1 | |
37 | Меры времени. Сутки, неделя. | 1 | |
38 | Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам. | 1 | |
39 | Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин» | 1 | |
40 | Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | |
41 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |
42 | Знакомство с составной задачей. | 1 | |
43 | Краткая запись составных задач и их решение. | 1 | |
44 | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | |
45 | Прибавление чисел 5, 6. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек. | 1 | |
46 | Прибавление чисел 7, 8. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | |
47 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. Решение и сравнение составных задач. | 1 | |
48 | Самостоятельная работа «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» | 1 | |
49 | Переместительное свойство сложения. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
50 | Состав чисел 11, 12, 13, 14. | 1 | |
51 | Состав чисел 15, 16, 17, 18. | 1 | |
52 | Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. Свойства углов, сторон. | 1 | |
53 | Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4, 5. | | |
54 | Вычитание чисел 6, 7. | 1 | |
55 | Вычитание чисел 8, 9. | 1 | |
56 | Самостоятельная работа «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 1 | |
57 | Треугольник. | 1 | |
58 | Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 11,12,13 | 1 | |
59 | Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 14,15,16 | 1 | |
60 | Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 17,18,19. | 1 | |
61 | Деление предметных совокупностей на 2 равные части. | 1 | |
62 | Деление на две равные части. Решение задач. | 1 | |
63 | Итоговая контрольная работа «Второй десяток». | 1 | |
64 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | |
65 | Числовой ряд 1 – 20. | 1 | |
66 | Способы образования двузначных чисел. | | |
67 | Сравнение чисел. | 1 | |
68 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | |
69 | Нахождение неизвестного числа. | 1 | |
70 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |