ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 224с..
Математика в специальной коррекционном классе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Задачи преподавания математики:
дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь обучающихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основные направления коррекционной работы:
Коррекция переключаемости и распределения внимания.
Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
Коррекция произвольного внимания.
Коррекция мышц мелкой моторики.
Развитие самостоятельности, аккуратности.
Планируемые результаты
Освоение обучающимися программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9)сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10)воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11)развитиеэтическихчувств,проявлениедоброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12)сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13)проявление готовности к самостоятельной жизни.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-
пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение,анализ,
синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-
следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Математика:
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания
чисел в пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и
их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа,
полученного при измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году,
количества суток в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания. умножения,деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания
чисел в пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач; краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Учащиеся научатся:
понимать класс единиц, разряды в классе единиц;
уметь выделчть десятичный состав чисел в пределах 1000;
- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
- овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Учащиеся получат возможность научиться:
выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;
выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);
выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;
выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
Содержание
Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен, знак (равняется).Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).Римские цифры. Обозначение чисел I –XII. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями. Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
Тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Повторение | 5 |
2 | Арифметические действия с целыми числами в пределах 100 | 10 |
3 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении | 4 |
4 | Нахождение неизвестных компонентов при вычитании | 10 |
5 | Геометрический материал | 9 |
6 | Тысяча. | 13 |
7 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 15 |
8 | Разностное и кратное сравнение чисел | 5 |
9 | Геометрический материал | 5 |
10 | Обыкновенные дроби | 38 |
11 | Геометрический материал | 11 |
12 | Проверка умножение и деления | 20 |
13 | Все действия в пределах 1000. Повторение | 12 |
14 | Геометрический материал. Закрепление изученного | 12 |
| Всего | 170 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата по плану | Дата факт. | Примеч | |
| | I четверть. |
| | Повторение. Сотня -5ч. |
1 | Занимательная математика. | 02.09 | | | |
2 | Устная нумерация в пределах сотни. | 03.09 | | | |
3 | Письменная нумерация в пределах сотни. | 04.09 | | | |
4 | Сравнение целых чисел. | 07.09 | | | |
5 | Целые числа, полученные при измерении величин. | 08.09 | | | |
| | Арифметические действия с целыми числами в пределах 100 - 10ч |
6 | Сложение и вычитание двузначных чисел, без перехода через разряд. | 09.09 | | | |
7 | Решение задач на нахождение суммы. | 10.09 | | | |
8 | Решение задач на нахождения остатка | 11.09 | | | |
9 | Повторение таблицы умножения и деления | 14.09 | | | |
10 | Решение простых арифметических задач на умножение и деление | 15.09 | | | |
11 | Решение задач на увеличение и уменьшения числа на несколько единиц | 16.09 | | | |
12 | Решение комбинированных примеров. | 17.09 | | | |
13 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерение величин. | 18.09 | | | |
14 | С.р.: « Арифметические действия с целыми числами в пределах 100». | 21.09 | | | |
15 | Работа над ошибками. | 22.09 | | | |
| | Нахождение неизвестных компонентов при сложении - 4ч |
17 | Нахождения неизвестного слагаемого. | 23.09 | | | |
18 | Составление и решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого. | 24.09 | | | |
19 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 25.09 | | | |
20 | Составление и решение задач по краткой записи. | 28.09 | | | |
| | Нахождение неизвестных компонентов при вычитании -10 ч |
21 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 29.09 | | | |
22 | Составление и решение примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 30.09 | | | |
23 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 01.10 | | | |
24 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 02.10 | | | |
25 | Составление и решение примеров на нахождение неизвестного вычитаемого. | 05.10 | | | |
26 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 06.10 | | | |
27 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. | 07.10 | | | |
28 | Решение комбинированных примеров. | 08.10 | | | |
29 | Решение составных арифметических задач. | 09.10 | | | |
30 | Контрольная работа по теме «Нахождение неизвестного» | 19.10 | | | |
| | Геометрический материал - 9ч |
31 | Линия, отрезок, луч. | 20.10 | | | |
32 | Виды ломаных линий. | 21.10 | | | |
33 | Построение ломаной линии по заданным длинам отрезков. | 22.10 | | | |
34 | Вычисление длины ломаной линии. | 23.10 | | | |
35 | Углы (виды и обозначение углов) | 26.10 | | | |
36 | Прямоугольник (элементы прямоугольника). | 27.10 | | | |
37 | Контрольная работа «Линия, отрезок, луч». | 28.10 | | | |
38 | Работа над ошибками. | 29.10 | | | |
39 | Круг (радиус круга). | 30.10 | | | |
| | Тысяча. - 13 ч |
40 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 02.11 | | | |
41 | Получение круглых сотен в пределах 1000. Сложение и вычитание круглых сотен | 03.11 | | | |
42 | Разряды: единицы, десятки, сотни | 05.11 | | | |
43 | Изображение трёхзначных чисел на калькуляторе и счётах | 06.11 | | | |
44 | Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки, единицы | 09.11 | | | |
45 | Округление чисел до десятков. Знак ≈ | 10.11 | | | |
46 | Округление чисел до сотен | 11.11 | | | |
47 | Римские цифры. | 12.11 | | | |
48 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 13.11 | | | |
49 | Работа над ошибками | 16.11 | | | |
50 | Единицы измерения длины | 17.11 | | | |
51 | Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной | 18.11 | | | |
52 | Единицы измерения массы: килограмм, тонна, центнер. | 19.11 | | | |
| | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков-15 часов |
53 | Сложение круглых десятков, сотен. | 20.11 | | | |
54 | Вычитание круглых десятков, сотен. | 30.11 | | | |
55 | Решение примеров вида 810-10 | 01.12 | | | |
56 | Решение примеров вида 200 +80 | 02.12 | | | |
57 | Решение примеров вида 220-10 | 03.12 | | | |
58 | Решение примеров вида 250+40 | 04.12 | | | |
59 | Решение примеров вида500+3. | 07.12 | | | |
56 | Решение примеров вида200+87, 135-35. | 08.12 | | | |
57 | Решение примеров вида 340+2, 233-3. | 09.12 | | | |
58 | Решение примеров вида 937+50, 576-20. | 10.12 | | | |
59 | С.р.: "Сложение и вычитание без перехода через разряд". | 11.12 | | | |
60 | Работа над ошибками. | 14.12 | | | |
61 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | 15.12 | | | |
62 | Решение примеров вида 937+50, 576-20. | 16.12 | | | |
63 | Закрепление изученного материала | 17.12 | | | |
| | Разностное и кратное сравнение чисел - 5ч |
64 | Разностное сравнение чисел | 18.12 | | | |
65 | Решение простых арифметических задач на разностное сравнение чисел. | 21.12 | | | |
66 | Кратное сравнение чисел. | 22.12 | | | |
67 | Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел. | 23.12 | | | |
68 | Закрепление изученного материала. | 24.12 | | | |
Геометрический материал 5ч. | | | |
69 | Периметр многоугольника. | 25.12 | | | |
70 | Треугольники. Название сторон. | 28.12 | | | |
71 | Различие треугольников по видам углов. | 29.12 | | | |
72 | Различие треугольников по длине сторон. | 30.12 | | | |
73 | Контрольная работа:" Треугольник". | 31.12 | | | |
| | Обыкновенные дроби - 38 ч |
74 | Нахождение одной доли предмета числа. | 11.01 | | | |
75 | Нахождение нескольких доли предмета числа. | 12.01 | | | |
76 | Образование дробей. | 13.01 | | | |
77 | Числитель и знаменатель дробей. | 14.01 | | | |
78 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 15.01 | | | |
79 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | 18.01 | | | |
80 | Правильные дроби. | 19.01 | | | |
81 | Неправильные дроби. | 20.01 | | | |
82 | С.р:"Обыкновенные дроби". | 21.01 | | | |
83 | Работа над ошибками. | 22.01 | | | |
84 | Умножение 10, умножение на 10. | 25.01 | | | |
85 | Умножение 100, умножение на 100. | 26.01 | | | |
86 | Деление на 10 круглых десятков и сотен. | 27.01 | | | |
87 | Деление на 10 с остатком. | 28.01 | | | |
88 | Деление на 100 круглых сотен. | 29.01 | | | |
89 | Деление на 100 с остатком. | 01.02 | | | |
90 | Замена крупных мер мелкими. | 02.02 | | | |
91 | Замена мелких мер крупными мерами | 03.02 | | | |
92 | Замена мелких мер крупными. | 04.02 | | | |
93 | Меры времени год. | 05.02 | | | |
94 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | 08.02 | | | |
95 | Деление круглых десятков на однозначное число. | 09.02 | | | |
96 | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. | 10.02 | | | |
97 | Решение задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. | 11.02 | | | |
98 | Решение задач на разностное и краткое сравнение. | 12.02 | | | |
99 | Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 15.02 | | | |
100 | Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 16.02 | | | |
105 | Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 17.02 | | | |
106 | Решение составных арифметических задач. | 18.02 | | | |
107 | Контрольная работа: умножение и деление двузначных чисел на однозначное число. | 19.02 | | | |
108 | Работа над ошибками. | 01.03 | | | |
109 | Решение комбинированных примеров. | 02.03 | | | |
110 | Решение задач на нахождение части от числа. | 03.03 | | | |
111 | Решение примеров типа: 120x3. | 04.03 | | | |
112 | Решение примеров вида 280:2. | 05.03 | | | |
113 | Решение комбинированных примеров. | 09.03 | | | |
114 | Составление и решение задач по краткой записи. | 10.03 | | | |
115 | С.р. «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | 11.03 | | | |
| | Геометрический материал -11ч |
116 | Различие треугольников по длинам сторон. | 12.03 | | | |
117 | Разносторонний треугольник (построение) | 15.03 | | | |
118 | Равнобедренный треугольник (построение). | 16.03 | | | |
119 | Равносторонний треугольник (построение). | 17.03 | | | |
120 | Равносторонний треугольник (построение). | 18.03 | | | |
121 | Масштаб М 1:2, М 1:5. | 19.03 | | | |
122 | Масштаб М 1:10, М 1:100. | 22.03 | | | |
123 | Контрольная работа: «Построение треугольников». | 23.03 | | | |
124 | Работа над ошибками. | 24.03 | | | |
125 | Круг, окружность. Линии в круге | 25.03 | | | |
126 | Повторение изученного материала | 26.03 | | | |
| | Проверка умножения и деления -9ч. |
127 | Решение примеров вида 20x9, 180:3 | 29.03 | | | |
128 | Проверка умножения умножением и делением. | 30.03 | | | |
129 | Проверка деления умножением и делением. | 31.03 | | | |
130 | Контрольная работа: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. | 01.04 | | | |
131 | Работа над ошибками. | 02.04 | | | |
132 | Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд. | 12.04 | | | |
133 | Решение комбинированных примеров с элементами | 13.04 | | | |
134 | Умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд. | 14.04 | | | |
135 | С.р. «Решение комбинированных примеров с элементами умножения трехзначных чисел на однозначное». | 15.04 | | | |
136 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | 16.04 | | | |
137 | Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд. | 19.04 | | | |
138 | Решение комбинированных примеров с элементами деления. | 20.04 | | | |
139 | Решение примеров вида 632:4 | 21.04 | | | |
140 | Решение примеров вида 680:4 | 22.04 | | | |
141 | Решение примеров вида 525:5, 306:3 | 23.04 | | | |
142 | Решение примеров вида 525:5, 306:3. | 26.04 | | | |
143 | Решение задач на нахождение части от числа. | 27.04 | | | |
144 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. | 28.04 | | | |
145 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 29.04 | | | |
146 | С.р. «Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд» | 30.04 | | | |
| | Все действия в пределах 1000. Повторение-12 часов |
147 | Классы и разряды. | 04.05 | | | |
148 | Решение задач на сумму. Решение задач на разность. | 05.05 | | | |
149 | Решение составных арифметических задач. | 06.05 | | | |
150 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. | 07.05 | | | |
151 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитание. | 11.05 | | | |
152 | Умножение трехзначных чисел на однозначное. | 12.05 | | | |
153 | Деление трехзначных чисел на однозначное. | 14.05 | | | |
154 | Решение комбинированных примеров. | 17.05 | | | |
155 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами. | 18.05 | | | |
156 | Подготовка к с.р. «Все действия в пределах 1000» | 19.05 | | | |
157 | С.р. «Все действия в пределах 1000» | 20.05 | | | |
158 | Работа над ошибками. | 20.05 | | | |
| | Геометрический материал. Закрепление изученного-12ч. |
159 | Построение треугольников | 21.05 | | | |
160 | Многоугольники | 21.05 | | | |
161 | Круг, окружность | 24.05 | | | |
162 | Линии в круге | 24.05 | | | |
163 | Масштаб | 25.05 | | | |
164 | Прямоугольник, построение по заданным параметрам. | 25.05 | | | |
165 | Квадрат | 26.05 | | | |
166 | Куб, брус, шар. | 26.05 | | | |
167 | С.р. «Геометрические фигуры» | 27.05 | | | |
168 | Закрепление изученного материала. | 27.05 | | | |
169 | Годовая контрольная работа. | 28.05 | | | |
170 | Работа над ошибками. | 31.05 | | | |