СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для учащихся VIII вида

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учащихся VIII вида

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для учащихся VIII вида»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

Ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 224с..

Математика в специальной коррекционном классе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики:

  • дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь обучающихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция произвольного внимания.

  5. Коррекция мышц мелкой моторики.

  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.


Планируемые результаты

Освоение обучающимися программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.


    • личностным результатам относятся:


  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  2. воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  3. сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  6. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9)сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях;

10)воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11)развитиеэтическихчувств,проявлениедоброжелательности,

эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12)сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13)проявление готовности к самостоятельной жизни.


Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-

пространственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение,анализ,

синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-

следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.


Математика:

Минимальный уровень:


знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания

чисел в пределах 100;


знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и

их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа,

полученного при измерении двумя мерами;

пользование календарем для установления порядка месяцев в году,

количества суток в месяцах;

определение времени по часам (одним способом);

решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.


Достаточный уровень:

знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

знание названия компонентов сложения, вычитания. умножения,деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания

чисел в пределах 100;

знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их

соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач; краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.


Учащиеся научатся:

  • понимать класс единиц, разряды в классе единиц;

  • уметь выделчть десятичный состав чисел в пределах 1000;

  • - продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

  • - овладеть табличным умножением и делением;

  • - определять время по часам тремя способами;

  • - самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.



Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

  • выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;

  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);

  • выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;

  • выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

  • умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

Содержание

Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен, знак (равняется).Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).Римские цифры. Обозначение чисел I –XII. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями. Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.















Тематический план

Тема

Количество часов

1

Повторение

5

2

Арифметические действия с целыми числами в пределах 100

10

3

Нахождение неизвестных компонентов при сложении

4

4

Нахождение неизвестных компонентов при вычитании

10

5

Геометрический материал

9

6

Тысяча.

13

7

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

15

8

Разностное и кратное сравнение чисел

5

9

Геометрический материал

5

10

Обыкновенные дроби

38

11

Геометрический материал

11

12

Проверка умножение и деления

20

13

Все действия в пределах 1000. Повторение

12

14

Геометрический материал. Закрепление изученного

12


Всего

170




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

    Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата факт.

Примеч




I четверть.



Повторение.  Сотня -5ч.

1

Занимательная математика.

02.09




2

Устная нумерация в пределах сотни.

03.09




3

Письменная нумерация в пределах сотни.

04.09




4

Сравнение целых чисел.

07.09




5

Целые числа, полученные при измерении величин.

08.09






Арифметические действия с целыми числами в пределах 100 - 10ч

6

Сложение и вычитание двузначных чисел, без перехода через разряд.

09.09




7

Решение задач на нахождение суммы.

10.09




8

Решение задач на нахождения остатка

11.09




9

Повторение таблицы умножения и деления

14.09




10

Решение простых арифметических задач на умножение и деление

15.09




11

Решение задач на увеличение и уменьшения числа на несколько единиц

16.09




12

Решение комбинированных примеров.

17.09




13

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерение величин.

18.09




14

С.р.: « Арифметические действия с целыми числами в пределах 100».

21.09




15

Работа над ошибками.

22.09






Нахождение неизвестных компонентов при сложении - 4ч

17

Нахождения неизвестного слагаемого.

23.09




18

Составление и решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого.

24.09




19

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

25.09




20

Составление и решение задач по краткой записи.

28.09






Нахождение неизвестных компонентов при вычитании -10 ч

21

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

29.09




22

Составление и решение примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого.

30.09




23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

01.10




24

Нахождение неизвестного вычитаемого.

02.10




25

Составление и решение примеров на нахождение неизвестного вычитаемого.

05.10




26

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

06.10




27

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

07.10




28

Решение комбинированных примеров.

08.10




29

Решение составных арифметических задач.

09.10




30

Контрольная работа по теме «Нахождение неизвестного»

19.10






Геометрический материал - 9ч

31

Линия, отрезок, луч.

20.10




32

Виды ломаных линий.

21.10




33

Построение ломаной линии по заданным длинам отрезков.

22.10




34

Вычисление длины ломаной линии.

23.10




35

Углы (виды и обозначение углов)

26.10




36

Прямоугольник (элементы прямоугольника).

27.10




37

Контрольная работа «Линия, отрезок, луч».

28.10




38

Работа над ошибками.

29.10




39

Круг (радиус круга).

30.10






Тысяча. - 13 ч

40

Нумерация чисел в пределах 1000


02.11




41

Получение круглых сотен в пределах 1000. Сложение и вычитание круглых сотен


03.11




42

Разряды: единицы, десятки, сотни


05.11




43

Изображение трёхзначных чисел на калькуляторе и счётах


06.11




44

Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки, единицы


09.11




45

Округление чисел до десятков. Знак ≈

10.11




46

Округление чисел до сотен


11.11




47

Римские цифры.


12.11




48

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»


13.11




49

Работа над ошибками

16.11




50

Единицы измерения длины


17.11




51

Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной

18.11




52

Единицы измерения массы: килограмм, тонна, центнер.

19.11






Сложение и вычитание круглых сотен и десятков-15 часов

53

Сложение круглых десятков, сотен.

20.11




54

Вычитание круглых десятков, сотен.

30.11




55

Решение примеров вида 810-10

01.12




56

Решение примеров вида 200 +80

02.12




57

Решение примеров вида 220-10

03.12




58

Решение примеров вида 250+40

04.12




59

Решение примеров вида500+3.

07.12




56

Решение примеров вида200+87, 135-35.

08.12




57

Решение примеров вида 340+2, 233-3.

09.12




58

Решение примеров вида 937+50, 576-20.

10.12




59

С.р.: "Сложение и вычитание без перехода через разряд".

11.12




60

Работа над ошибками.

14.12




61

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

15.12




62

Решение примеров вида 937+50, 576-20.

16.12




63

Закрепление изученного материала

17.12






Разностное и кратное сравнение чисел - 5ч

64

Разностное сравнение чисел

18.12




65

Решение простых арифметических задач на разностное сравнение чисел.

21.12




66

Кратное сравнение чисел.

22.12




67

Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел.

23.12




68

Закрепление изученного материала.

24.12




Геометрический материал 5ч.




69

Периметр многоугольника.

25.12




70

Треугольники. Название сторон.

28.12




71

Различие треугольников по видам углов.

29.12




72

Различие треугольников по длине сторон.

30.12




73

Контрольная работа:" Треугольник".

31.12






Обыкновенные дроби - 38 ч

74

Нахождение одной доли предмета числа.

11.01




75

Нахождение нескольких доли предмета числа.

12.01




76

Образование дробей.

13.01




77

Числитель и знаменатель дробей.

14.01




78

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

15.01




79

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

18.01




80

Правильные дроби.

19.01




81

Неправильные дроби.

20.01




82

С.р:"Обыкновенные дроби".

21.01




83

Работа над ошибками.

22.01




84

Умножение 10, умножение на 10.

25.01




85

Умножение 100, умножение на 100.

26.01




86

Деление на 10 круглых десятков и сотен.

27.01




87

Деление на 10 с остатком.

28.01




88

Деление на 100 круглых сотен.

29.01




89

Деление на 100 с остатком.

01.02




90

Замена крупных мер мелкими.

02.02




91

Замена мелких мер крупными мерами

03.02




92

Замена мелких мер крупными.

04.02




93

Меры времени год.

05.02




94

Умножение круглых десятков на однозначное число.

08.02




95

Деление круглых десятков на однозначное число.

09.02




96

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

10.02




97

Решение задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

11.02




98

Решение задач на разностное и краткое сравнение.

12.02




99

Умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

15.02




100

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

16.02




105

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

17.02




106

Решение составных арифметических задач.

18.02




107

Контрольная работа: умножение и деление двузначных чисел на однозначное число.

19.02




108

Работа над ошибками.

01.03




109

Решение комбинированных примеров.

02.03




110

Решение задач на нахождение части от числа.

03.03




111

Решение примеров типа: 120x3.

04.03




112

Решение примеров вида 280:2.

05.03




113

Решение комбинированных примеров.

09.03




114

Составление и решение задач по краткой записи.

10.03




115

С.р. «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

11.03






Геометрический материал -11ч

116

Различие треугольников по длинам сторон.

12.03




117

Разносторонний треугольник (построение)

15.03




118

Равнобедренный треугольник (построение).

16.03




119

Равносторонний треугольник (построение).

17.03




120

Равносторонний треугольник (построение).

18.03




121

Масштаб М 1:2, М 1:5.

19.03




122

Масштаб М 1:10, М 1:100.

22.03




123

Контрольная работа: «Построение треугольников».

23.03




124

Работа над ошибками.

24.03




125

Круг, окружность. Линии в круге

25.03




126

Повторение изученного материала

26.03






Проверка умножения и деления -9ч.

127

Решение примеров вида 20x9, 180:3

29.03




128

Проверка умножения умножением и делением.

30.03




129

Проверка деления умножением и делением.

31.03




130

Контрольная работа: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число.

01.04




131

Работа над ошибками.

02.04




132

Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

12.04




133

Решение комбинированных примеров с элементами

13.04




134

Умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

14.04




135

С.р. «Решение комбинированных примеров с элементами умножения трехзначных чисел на однозначное».

15.04




136

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

16.04




137

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

19.04




138

Решение комбинированных примеров с элементами деления.

20.04




139

Решение примеров вида 632:4

21.04




140

Решение примеров вида 680:4

22.04




141

Решение примеров вида 525:5, 306:3

23.04




142

Решение примеров вида 525:5, 306:3.

26.04




143

Решение задач на нахождение части от числа.

27.04




144

Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

28.04




145

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

29.04




146

С.р. «Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд»

30.04






Все действия в пределах 1000. Повторение-12 часов

147

Классы и разряды.

04.05




148

Решение задач на сумму. Решение задач на разность.


05.05




149

Решение составных арифметических задач.

06.05




150

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами.

07.05




151

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитание.

11.05




152

Умножение трехзначных чисел на однозначное.

12.05




153

Деление трехзначных чисел на однозначное.

14.05




154

Решение комбинированных примеров.

17.05




155

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами.

18.05




156

Подготовка к с.р. «Все действия в пределах 1000»

19.05




157

С.р. «Все действия в пределах 1000»

20.05




158

Работа над ошибками.

20.05






Геометрический материал. Закрепление изученного-12ч.

159

Построение треугольников

21.05




160

Многоугольники

21.05




161

Круг, окружность

24.05




162

Линии в круге

24.05




163

Масштаб

25.05




164

Прямоугольник, построение по заданным параметрам.

25.05




165

Квадрат

26.05




166

Куб, брус, шар.

26.05




167

С.р. «Геометрические фигуры»

27.05




168

Закрепление изученного материала.

27.05




169

Годовая контрольная работа.

28.05




170

Работа над ошибками.

31.05