СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века", Учебник В.Н.Рудницкой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века"»

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 3 класса разработана в соответствии:

  • с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г. № 373 г. Москва «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; с изменениями, приказ Министерства образования и науки РФ №507 от 18.05.2015г.

  • «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373, с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1576

  • с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МОУ СШ №31;

  • с приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2015 г. № 253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; с изменениями, приказ № 629 от 05.07.2017г.


  

  • УМК: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 3 класса в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2017.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2019.


На изучение данного предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебных недели).



Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛичностныеУУД

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

  • задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • сформированность мотивации к обучению;

  • формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические

  • развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • знания и умения;

  • формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в

  • информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной

справедливости и свободе;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

  • успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

  • планировать ход решения задачи в несколько действий;

  • формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приёмов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

    • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);

    • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать её (с опорой на шаблоны в раб. тетрадях).

Познавательные УУД

  • использовать обобщённые способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

  • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном

  • информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и

  • технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;

  • уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

  • овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;

  • считывать данные с гистограммы;

  • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

  • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;

  • моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;

  • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли...», «хватит ли...», «успеет ли...»);

  • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;

  • проводить исследования по предложенному плану.

Коммуникативные УУД

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;

  • обсуждать варианты выполнения заданий;

  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнёра.

  • определять общую цельи пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;



  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности;

  • планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.

Предметными результатами обучения являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);

  • представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Ученик научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и

числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно -практических задач;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы


Ученик получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая,десятая часть);

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц





Содержание программы



Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

1.

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначного числа.

Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000.

Запись трёхзначных чисел цифрами.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков (больше)

и


Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.


Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки и

Читать записи вида 256 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

2.

Арифметические действия в пределах 1000

Сложение и вычитание

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Проверка правильности вычислений разными способами


Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Умножение и деление

Устные алгоритмы умножения и деления.

Умножение и деление на 10 и на 100.

Масштаб. План.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.

Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число.






Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416).

Деление с остатком.





Деление на однозначное и на двузначное число


Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Различать масштабы 1:10 и 10:1.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.

Подбирать частное способом проб.


Различать два вида деления (с остатком и без остатка).

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Свойства умножения и деления

Сочетательное свойство умножения.


Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)


Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

Числовые и буквенные выражения

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Вычисление значений числовых выражений.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).


Выражение с буквой.

Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв.

Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений


Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.




Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.


Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи

3.

Величины

Масса и вместимость

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

Обозначения: кг, г.

Соотношение: 1 кг = 1 000 г.

Вместимость и её единица — литр.

Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка

Вычисления с данными значениями массы и вместимости


Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

Цена, количество, стоимость

Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц


Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000

Время и его измерение

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век.

Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

Вычисления с данными единицами времени


Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.




Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач

Геометрические величины

Единицы длины: километр, миллиметр.

Обозначения: км, мм.

Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм.

Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста).

Длина ломаной и её вычисление


Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.


Вычислять длину ломаной


4.

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами, характеризующими купли‑продажи и др. количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).






Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения


Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения

5.

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание.

Обозначение ломаной буквами.

Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная.

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой.

Обозначение прямой.

Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.


Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии


Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).

Читать обозначение ломаной.

Различать виды ломаных линий.


Конструировать ломаную линию по заданным условиям.

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.







Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

6.

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятие о высказывании.


Верные и неверные высказывания.


Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.

Свойства числовых равенств и неравенств.

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания


Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.


Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

7.

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.).

Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами).

Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач


Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.


Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)








Тематическое планирование



п/п



Раздел программы





Кол-во часов

Формы контроля


Проверочные работы


Контрольные работы

1.

Число и счёт

5 ч



2.

Арифметические действия в пределах 1000

77 ч

2, 4, 5, 6

2-5,

7-12

3.

Величины

15 ч


Д.р.

1

4.

Работа с текстовыми задачами

17 ч

1, 3


5.

Геометрические понятия

14 ч



6.

Логико-математическая подготовка

5 ч


6

7.

Работа с информацией

3 ч




Итого


136 ч


6


12


























На основании федерального компонента государственного стандарта, Образовательной программы школы в 3 классе продолжается подпрограмма формирования универсальных учебных действий: ИКТ- компетентность обучающихся



Поурочное планирование

Раздел


Дата

Тема урока


Планируемые результаты




предметные

личностные

метапредметные

Число и счёт


1–5

02.09

1. Числа от 100 до 1000. Чтение трёхзначных чисел. Счёт сотнями

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки и

Читать записи вида 256 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)


Готовность и способность к саморазвитию. Самостоятельность мышления. Сформированность мотивации к обучению.

Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

Работать в информационной среде. Владеть основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог.

3.09

2. Названия трёхзначных чисел и их запись цифрами. Решение простых задач.

04.09

3. Десятичный состав трёхзначного числа.

Разряды класса единиц.

07.09

4. Сравнение чисел. Знаки «» (больше) и «

09.09

5. Трёхзначные числа и их запись. Различные способы сравнения трёхзначных чисел.

Величины


6–10

10.09

6. Километр, как единица измерения расстояния (длины). Сравнение трёхзначных чисел.

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.

овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;



Проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимают и сопереживают чувствам других людей

















формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.


11.09.

7. Миллиметр. Измерение длины в миллиметрах и сантиметрах. Практическая работа № 1: «Снятие мерок с фигуры человека с помощью портняжного метра».


14.09

8. Диагностическая работа.


16.09

9. Единицы длины и их соотношения. Практическая работа № 2: «Оценка размеров предметов на глаз, измерение длины предметов с использованием разных единиц длины». РНО

17.09

10. Старинные единицы длины (морская миля, верста). Решение примеров и задач с пропорциональными величинами.

ИКТ: Передача информации на ПК.

Геометрические понятия


11 -15

18.09

11. Ломаная линия. Элементы ломаной линии.

Познакомиться с понятием «ломаная линия», с общим понятием о построении ломаной. Строить ломаную. Называть элементы ломаной (вершины и звенья) на основе использования представлений учащихся об отрезке.






использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;


Проявлять желание учиться; осознавать необходимость самосовершенствования; понимать значение границ собственного знания и незнания

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).

Читать обозначение ломаной.

Различать виды ломаных линий.

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.

Вычислять длину ломаной

Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

21.09

12. Сложение и вычитание в пределах 100. Табличные случаи умножения и деления.

23.09

13. Длина ломаной. Обозначение ломаной буквами. Решение задач двумя способами.

24.05

14. Длина ломаной и её вычисление. Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

25.09

15. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение и чтение обозначения ломаной. Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника.

Величины


16 - 23

28.09

16. Масса. Единицы измерения массы: килограмм, грамм. Практическая работа № 3: «Взвешивание предметов на чашечных весах».

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений









приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Сравнивать значения величин, выраженных

в одинаковых или разных единицах. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;


Расширять познавательные интересы и учебные

мотивы



















Осознавать необходимость самосовершенствования; понимают причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха

Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; овладевают умениями подводить под понятия, выводить следствия.

Уметь работать по предложенному учителем плану.

Уметь конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.








Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.


30.09

17. Масса. Соотношение единиц измерения массы. Решение задач по вычислению массы.

1.10

18. Старинные меры измерения массы (пуд, фунт). Проверочная работа № 1 по теме: «Задачи на вычисление массы».

2.10

19. Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Масса. Решение задач по вычислению массы. Повторение табличных случаев умножения и деления.

5.10

20. Вместимость. Единица вместимости – литр. Практическая работа № 4: «Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды».

ИКТ: Работа в текстовом редакторе.

7.10

21. Измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Практическая работа № 5: «Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки».

8.10

22. Решение задач на вычисление вместимости. Самостоятельная работа по теме: «Задачи на вычисление вместимости».

9.10

23. Контрольная работа №1 по теме: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел».

Арифметические действия в пределах 1000


Сложение

24 - 28

12.10

24. Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Устные приёмы сложения трёхзначных чисел.

Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приемы) двузначных

и трехзначных чисел; несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям

в пределах 20 и 100. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

Овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;


Применять правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику/соучастнику деятельности), понимают причину успеха/ неуспеха в учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор;












































14.10

25. Письменные приёмы сложения трёхзначных чисел. Решение задач с лишними данными.

15.10

26. Сложение трёхзначных чисел. Решение логических задач.

16.10

27. Сложение трёхзначных чисел. Повторение нахождения периметра и площади прямоугольника.


19.10

28. Устные и письменные приёмы сложения трёхзначных чисел. Проверочная работа № 2 по теме «Сложение трёхзначных чисел».

Арифметические действия в пределах 1000


Вычитание

29 -35

21.10

29. Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Устные приёмы вычитания трёхзначных чисел. Вычисление значений числовых выражений.

Обучение вычитанию многозначных чисел
и использованию соответствующих терминов

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;





Закрепить, проверить и оценить знания и способы деятельности учащихся.

развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в

информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной

справедливости и свободе;


22.10

30. Письменные приёмы вычитания трёхзначных чисел. Решение задач разными способами.


26.10

31. Письменные приёмы вычитания трёхзначных чисел. Решение задач на кратное сравнение.

23.10

32. Контрольная работа № 2 за I четверть.

28.10

33. Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Вычитание трёхзначных чисел.

ИКТ: Калькулятор.

29.10

34. Устные и письменные приёмы вычитания трёхзначных чисел. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».


30.10

35. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Составление таблиц с использованием готовой информации. Сравнение и обобщение материалов, находящихся в таблице.


развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в

информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной

справедливости и свободе;


Сочетательное свойство сложения

36–37



16.11

36. Сочетательное свойство сложения.

Формулировка свойства. Составление и решение составных задач.

Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Группировать слагаемые в сумме. Формулировать сочетательное свойство сложения.


Использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, классификацию.

Принимать и сохранять учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Уметь конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


18.11

37. Использование сочетательного свойства сложения для выполнения письменных и устных вычислений. Построение геометрических фигур.

Сумма трёх и более слагаемых


38 -40

19.11

38. Сумма трёх и более слагаемых.

Переместительное свойство сложения.


Обучение использованию свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке слагаемых в сумме


Введение определений: переместительное и сочетатель-ное свойства сложения

20.11

39. Использование свойств сложения для вычисления суммы. Оси симметрии геометрических фигур.

23.11

40. Контрольная работа № 3 по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000».

Закрепить и отработать полученные знания по пройденному материалу

Сочетательное свойство умножения


41 -44

25.11

41. Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей в произведении.

Называть компоненты четырех арифметических действий. Моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи. Устанавливать зависимость между данными

и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;


Приобрести первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Выдвигать и формулировать проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Допускать существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости.



Выдвигать и формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, анализ; делают выводы.

Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.


26.11

42. Переместительное свойство умножения, использование его для вычислений. Составление и решение числовых выражений.

27.11

43. Перестановка множителей и их группировка. Формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

30.11

44. Сочетательное и переместительное свойства умножения. Группировка множителей в произведении

Произведение трёх и более множителей


45 - 46

2.12

45. Произведение трёх и более множителей. Проверочная работа № 3 «Решение задач на нахождение площади прямоугольника»

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами. Устанавливать зависимость между данными

и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

Формулировать вывод о получаемых результатах на основании наблюдений. Решать старинные задачи


3.12

46. Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Произведение трёх и более множителей. Решение логических задач.

ИКТ: Автоматизация математических навыков и тестирование.




Арифметические действия в пределах 1000


Выраже-ния


47 -50

4.12

47. Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключённых в скобки и без скобок. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Уметь применять правило порядка выполнения действия в выражениях со скобками и без них, выполняя 2–3 арифметических действия. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. Устанавливать зависимость между данными

и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач




Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычисления

Осознавать необходимость самосовершенствования



















Выдвигать и формулировать проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.


7.12

48. Введение понятий «слабое» и «сильное» действия. Выполнение действий с опорой на эти определения.

9.12

49. Способы упрощения выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Вычисление значений числовых выражений.

11.12

50. Контрольная работа № 4 по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

Геометрические понятия


51 -52

10.12

51. Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Понятие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Ввести понятие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в

клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

14.12

52. Построение фигур, симметричных данным, на клетчатой бумаге. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Выраже-ния

53 -55


16.12

53. Формулирование правил выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени.

Формулировать правило выполнения действий в выражениях без скобок содержащих действия: а) только одной ступени

б) разных ступеней


Применять правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику/соучастнику деятельности); понимают причину успеха/неуспеха в учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений, применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.

Овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


54. Формулирование правил выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. Повторение таблицы умножения.

17.12

55. Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Вычисление значений числовых выражений.

Выражения со скобками


56 -59


21.12

56. Выражения со скобками и без скобок.

Повторение единиц измерения длины и массы, решение задач.

Учить устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки


овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;



23.12

57. Разбиение выражения на части (блоки) знаками «+», «-». Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

ИКТ: Создание информационных моделей и графических работ.

58. Правила выполнения действий в числовых выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Обобщение пройденного материала.

18.12

59. Контрольная работа № 5 за 2четверть.

Проверить сформированность навыка порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Определять границы собственного знания и незнания

Уравнения и неравенства

60 – 67
















24.12


60. Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Различать числовые равенства и неравенства, знаки «» и «


формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

Использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; выдвигать и формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Проговаривать последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.










уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.


61. Понятие о высказывании. Отличие высказываний от других предложений, не являющихся высказываниями.

25.12

62. Верные и неверные высказывания. Решение логических задач.

63. Числовые равенства и неравенства, их отличия. Решение составных задач разными способами.


Уметь приводить примеры числовых равенств неравенств. Понимать равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Конструировать буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными


Приобретать первоначальные представления о компьютерной грамотности.


развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственную

отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;


11.01

64. Верные и неверные равенства и неравенства. Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания.

ИКТ: Вывод результата ИКТ- проекта на печать

13.01

65. Свойства числовых равенств. Примеры верных и неверных равенств и неравенств. Нахождение площади фигур разными способами.

14.01

66. Вычисление значений числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. ИКТ: Виртуальное моделирование. Решение задач с величинами.


Определять цели, функции участников, способы взаимодействия

15.01

67. Контрольная работа № 6 по теме: «Числовые равенства и неравенства».



Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

68 -70

18.01

68. Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Практические способы деления окружности на части. Практическая работа № 6: «Нахождение способов деления круга на 2,4,8 равные части с помощью перегибания круга по его осям симметрии».

Освоить приемы деления окружности на равные части: с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 3 и 6 равных частей умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;








формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Контролировать свою деятельность (обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера); осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Излагать свое мнение и аргументируют свою точку зрения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;



20.01

69. Деление окружности на 3,6 частей с помощью циркуля. Практическая работа № 7: «Нахождение центра круга перегибанием».

21.01

70. Деление окружности на равные части. Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

71 - 73

22.01

71. Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Решение геометрических задач.

Уметь представлять числа

в виде суммы разрядных слагаемых. Понимать распределительное свойство умножения относительно сложения.

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения; пользоваться правилом нахождения значения числовых выражений вида:

(5 + 7)  4. Устанавливать зависимость между данными

и искомыми величинами при решении разнообразных учебных
задач

Расширять познавательные интересы и учебные
мотивы



овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;











25.01

72. Представление числа в виде суммы двух слагаемых для облегчения вычислений.

27.01

73. Умножение суммы на число. Использование распределительного свойства при выполнении вычислений.

Умножение на 10 и на 100

74 -76

28.01

74. Правило умножения на 10. Алгоритм умножения. Решение задач с лишними данными.

Освоить пошагово алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100. Уметь применять данные правила на практике. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Оценивать результат работы; определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения; осуществлять саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

29.01

75. Правило умножения на 100. Использование знания правил умножения на10 и 100 при выполнении вычислений.

1.02

76. Закрепление правила умножения на 100. Проверочная работа № 4 «Умножение на 10 и 100».









Умножение вида
50 х 9,

200 х 4

77 -80

3.02

77. Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Умножение числа на данное число десятков.

Составление задач с использованием таблицы.


Уметь находить значение с переменной. Сравнивать два предлагаемых способа проверки выполнения задания. Уметь умножать число на данное число десятков или сотен. Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи




использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;


Проявлять интерес к учебному материалу; знать основные моральные нормы поведения; понимают роль языка и речи в жизни людей

выдвигать и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Учитывать разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве.


4.02

78. Умножение числа на данное число сотен.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

5.02

79. Контрольная работа № 7 по теме «Умножение числа на данное число десятков и сотен».

8.02

80. Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Умножение вида 50 ∙ 9, 200 ∙ 4. Решение задач геометрического содержания.

Геометрические фигуры. Прямая

81 - 83

10.02

81. Прямая, как бесконечная фигура. Принадлежность точки прямой.


Уметь показывать на чертеже прямую линию, отличать ее от других фигур, чертить с помощью линейки, обозначать буквами латинского алфавита, читать обозначения. Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозируют результат решения уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

Проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; понимать и сопереживать чувствам других людей


Осуществлять моделирование; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Принимать и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планируют свое действие.

Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


11.02

82. Проведение прямой через одну и через две точки. Вычисление значений буквенных выражений.

12.02

83. Пересечение прямых. Практическая работа

8: «Проверка с помощью угольника прямых, пересекающихся под прямым углом».

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

84 -90

15.02

84. Устный приём вычисления, основанный на умении представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. Уметь пошагово выполнять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.


Выполнять умножение на однозначное число в случаях, когда результат действия
не превышает 1000. Уметь контролировать свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 10 000), находить и исправлять ошибки










приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно -практических задач;











формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;









понимать значение границ собственного знания и незнания

Уметь самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель; использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществлять моделирование.

Контролировать свою деятельность (обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера).

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; использовать в общении правила вежливости.


17.02

85. Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное. Запись умножения столбиком.

18.02

86. Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трёхзначные числа.

ИКТ: Интеграция в единое целое различных информационных источников на основе хронологических связей.

19.02

87. Упрощённые записи алгоритма действий умножения на двузначное число. Решение геометрических задач.

20.02

88. Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное. Решение задач в косвенной форме.

24.02

89. Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное. Закрепление изученного. Вычисление значений выражений.

25.02



90. Контрольная работа № 8: «Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число».

Измерение

времени

91 -93

26.02

91. Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Единицы времени. Соотношение между единицами времени.

Уметь определять время по часам. Пользоваться циферблатом часов. Уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи.

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.

Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач

Планировать учебное сотрудничество с учителем

и сверстниками

Уметь ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию, прислушиваться к мнению других.


1.03

92. Решение задач с единицами времени. Использование календаря и модели циферблата часов с подвижными стрелками для решения задач.

3.03

93. Сведения из истории математики. История возникновения названий месяцев года. Соотношение между единицами времени.

Деление на 10 и на 100

94 -97

4.03

94. Правило деления на 10. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Знать правила деления на 10 и 100. Уметь применять данные правила на практике. Решать задачи. Уметь определять способы откладывания отрезков (с помощью линейки и с помощью циркуля). Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи

приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно -практических задач;




Определять цели, функции участников, способы взаимодействия



Использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществлять моделирование; уметь осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в устной форме.

Планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.



















овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;



5.03

95. Правило деления на 100. Составление и решение задачи по данным таблицы.

10.03

96. Умножение и деление на 10 и 100. Решение задач с единицами времени.

11.03

97. Решение примеров и задач с использованием приёма деления на 10 и 100. Составление таблиц с использованием готовой информации. Сравнение и обобщение материалов, находящихся в таблице.

Нахождение однозначного частного

98-102

12.03

98. Правило нахождения однозначного частного с использованием приёма подбора.

ИКТ: Памятка средствами ИКТ. Вывод на печать.

Подбирать частное способом проб.


Различать два вида деления (с остатком и без остатка).

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора;

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).




понимать значение границ собственного знания и незнания

15.03

99. Применение правила нахождения однозначного частного при выполнении вычислений. Сравнение чисел с помощью действия деления.

17.03

100. Решение примеров и задач на нахождение однозначного частного. Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе.

19.03

101. Контрольная работа № 9 за 3 четверть.


18.03

102. Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Нахождение однозначного частного.


Деление
с остатком

103 -107

22.03

103. Деление с остатком. Частное и остаток. Практическая работа № 9: «Выполнение деления с остатком с помощью фишек».

Обучение выполнению деления с остатком.



приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно -практических задач;




24.03

104. Свойства остатка (остаток меньше делителя). Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» по таблице.

25.03

105. Правило нахождения частного и остатка, если делимое меньше делителя. Решение составных задач разными способами.

5.04

106. Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка.


7.04

107. Деление с остатком. Решение задач на кратное сравнение. Проверочная работа № 5 по теме «Деление с остатком».

Уметь находить однозначное частное способом подбора. Понимать связь деления и умножения. Уметь выполнять действия деления с остатком по алгоритму с проверкой умножением. Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения

Приобретать первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности




формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности

конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


осуществлять анализ, сравнение, классификацию объектов; воспроизводить

по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

контролировать свою деятельность (обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера).

формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; уметь задавать вопросы.












формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности

конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


Строить логическую цепь рассуждений; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

уметь разрешать конфликт (выявляют, идентифицируют проблемы, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализуют его).





















Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.





формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности

конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

























определять общую цельи пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;



Деление на однозначное число


108 - 111

8.04

108. Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Алгоритм деления на однозначное число. Повторение таблицы умножения.

ИКТ: Извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм.

Уметь делить трехзначное число на однозначное. Осуществлять подбор цифры частного (начиная с 5), перебирая цифры по одному. Уметь решать задачи разными способами. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

Расширять познавательные интересы и учебные мотивы

9.04

109. Формирование умения делить трёхзначное число на однозначное. Повторение знаний о многоугольниках.

12.04

110. Правило подбора цифры частного. Вычисление значений числовых выражений.

14.04

111. Контрольная работа № 10 по теме «Деление на однозначное число».


Умножение вида 23 ∙ 40


112 - 118

15.04

112. Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Умножение двузначного числа на данное число десятков. Порядок действий в числовых выражениях.

Уметь выполнять умножение на двузначное число. Знать

и применяют развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения











приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно - познавательных и учебно -практических задач;



Определять цели, функции участников, способы взаимодействия

16.04

113. Письменный алгоритм умножения на данное число десятков. Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

19.04

114. Решение арифметических задач с помощью изученного приёма умножения.

21.04

115. Умножение на двузначное число. Соотношения между единицами времени.

22.04

116. Письменный алгоритм умножения на двузначное число. Числовые равенства и неравенства.

ИКТ: Использование ресурсов электронных таблиц

23.04

117. Использование письменного алгоритма умножения на двузначное число при выполнении вычислений.

26.04

118. Составление таблиц с использованием готовой информации. Сравнение и обобщение материалов, находящихся в таблице. Проверочная работа № 6 «Умножение на двузначное число».


Деление на двузначное число

119–125

28.04

119. Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Деление на двузначное число. Соотношения между единицами длины.


Уметь выполнять деление на двузначное число. Знать и применять развернутые
и упрощенные записи алгоритмов действий. Комментировать каждый шаг в алгоритме. Уметь находить каждую цифру частного путем подбора, производить пробы письменно в столбик. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач






приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Применять правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику/соучастнику деятельности)




29.04

120. Письменный алгоритм деления на двузначное число. Решение логических задач.

30.04

121. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Закрепление изученного.


12.05

122. Контрольная работа № 11 по теме:

«Умножение и деление на двузначное число».

13.05

123. Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Решение арифметических задач с использованием приёмов деления на двузначное число. ИКТ: Представление данных в ходе работы над проектом с помощью ИКТ.

14.05

124. Использование приёма деления на двузначное число при выполнении вычислений. Решение геометрических задач.

17.05

125. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Повторение

126 - 127

21.05

126. Повторение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления



127. Повторение. Решение арифметических задач разного типа. Подготовка к итоговой контрольной работе.


19.05

128. Итоговая контрольная работа № 12 за год.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся


Повторение

129 - 136

20.05

129. Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел.

Уметь умножать и делить на круглые числа устно, выполнять деление на двузначное число в столбик. Находить площадь прямоугольника. Уметь находить часть числа. Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;



Расширять познавательные интересы и учебные мотивы

24.05

130. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Величины и их измерение.

131. Сочетательное свойство сложения и умножения. Геометрические фигуры.

ИКТ: Простые схемы и таблицы в публикациях

использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном

информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и

технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;


26.05

132. Правила порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач логического характера, содержащих верные и неверные высказывания

133. Числовые равенства и неравенства. Распределительное свойство умножения относительно сложения.

27.05

134. Умножение и деление на однозначное число. Единицы измерения времени.

135. Умножение и деление на двузначное число. Решение геометрических задач.

ИКТ: Табличное представление информации средствами ИКТ.

28.05

136. Решение арифметических задач разного типа. Закрепление и обобщение изученного материала в 3 классе.