СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 5 классе по Никольскому С.М.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 5 классе по Никольскому С.М.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Црау Алагирского района



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

______________ ______________

зам директора по УВР директор школы

Царукаева Ф.Ю. Коциева Ж.В.

«___»__________2021г «___»__________2021 г




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

на 2021-2022учебный год


Название предмета МАТЕМАТИКА_________________________

Учитель Касаабиева Рита Сергеевна

Класс ___________________5______________________________________

Количество часов в неделю ___________5_____________________________

Общее количество часов в соответствии с программой _______170________

Основание для планирования образовательный государственный стандарт

Учебники, по которым работают учащиеся Математика. 5класс: учебник для общеобразовательных учреждений, /[ С. М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – 11-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2018.


Программа разработана на основе Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. М.: Просвещение, 2011. - 64 с.





Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от

« 1 » сентября 2021 г

















Настоящая программа по математике для 5 класса МБОУ СОШ с.Црау составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ .Црау

4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы, 3-е изд., перераб. - М.: Проние, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);

5. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. М.: Просвещение, 2011. - 64 с.


Рабочая программа ориентирована на УМК:

1. Математика. 5класс: учебник для общеобразовательных учреждений, /[ С. М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – 11-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2012.

2. Потапов М.К. Математика. Книга для учителя. 5 – 6 классы / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.

3. Потапов М.К. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М.К.Потапов , А.В.Шевкин. – 10-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

4. Чулков П.В. Математика. Тематические тесты. 5 класс /П.В.Чулкоа, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

5. Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5 – 6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин. – 11-е изд. – М.: Просвещение,2012.


Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), что соответствует Учебному плану МБОУ СОШ с.Црау











ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Планируемые результаты изучения по теме «Натуральные числа и нуль»

Обучающийся научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. описывать свойства натурального ряда;

  3. читать и записывать натуральные числа;

  4. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  5. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую а
    зависимости от конкретной ситуации;

  6. сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

  7. выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  8. формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;

  9. уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.


Обучающийся получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, от­личными от 10;

  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах дели­мости;

  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приоб­рести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  4. анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соот­ветствие условию;

  5. решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.


Планируемые результаты изучения по теме «Измерение величин»

Обучающийся научится:

  1. измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

  2. строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;

  3. выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;

  4. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пло­ские и пространственные геометрические фигуры;

  5. изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с исполь­зованием чертёжных инструментов;

  6. распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  7. строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  8. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
    самой фигуры и наоборот;

  9. измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;

  10. вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;

  11. выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;

  12. решать задачи на движение и на движение по реке.


Обучающийся получит возможность:

  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, со. из прямоугольных параллелепипедов;

  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  3. применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

  4. решать занимательные задачи.


Планируемые результаты изучения по теме «Делимость натуральных чисел»

Обучающийся научится:

  1. формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;

  2. доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;

  3. классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные ).


Обучающийся получит возможность:

  1. решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;

  2. изучить тему «Многоугольники»;

  3. изучить исторические сведения по теме;

  4. решать занимательные задачи.


Планируемые результаты изучения по теме «Обыкновенные дроби»

Обучающийся научится:

  1. преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;

  2. приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;

  3. выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

  4. знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;

  5. решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, кило­граммы в тоннах и т. п.;

  6. выполнять вычисления со смешанными дробями;

  7. вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  8. выполнять вычисления с применением дробей;

  9. представлять дроби на координатном луче.


Обучающийся получит возможность:

  1. проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

  2. решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;

  3. изучить исторические сведения по теме;

  4. решать исторические, занимательные задачи.











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46).

Повторение курса начальной школы (6). «Ряд натуральных чисел» (1). «Десятичная система записи натуральных чисел» (1). «Сравнение натуральных чисел» (1). «Сложение. Законы сложения» (2). «Вычитание» (2). «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания»(2). «Умножение. Законы умножения» (2). «Распределительный закон» (2). «Сложение и вычитание чисел столбиком» (2). «Контрольная работа №1» (1). «Умножение чисел столбиком» (3). «Степень с натуральным показателем» (2). «Деление нацело» (3). «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» (2). «Задачи «на части» (3). «Деление с остатком» (3). «Числовые выражения» (2). «Контрольная работа №2» (1). «Нахождение двух чисел по их сумме и разности» (3). «Занимательные задачи» (2).



Глава 2. Измерение величин (31).

Прямая. Луч. Отрезок (2) Измерение отрезков (2) Метрические единицы длины(2)

Представление натуральных чи­сел на координатном луче(2) Контрольная работа № 3(1)

Окружность и круг. Сфера и шар (1). Углы. Измерение углов(2). Треугольники(2).

Четырёхугольники(2). Площадь прямоугольника. Еди­ницы площади(2). Прямоугольный параллелепипед (2). Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма (2). Единицы массы (1). Единицы времени (1). Задачи на движение (3). Контрольная работа № 4 (1). Многоугольники (1). Занимательные задачи(1).Промежуточная контрольная работа(1).



Глава 3. Делимость натуральных чисел (19).

Свойства делимости (2). Признаки делимости(3). Простые и составные числа (2). Делители натурального числа (3). Наибольший общий делитель(3). Наименьшее общее кратное (3). Контрольная работа № 5 (1). Занимательные задачи(2).

Глава 4. Обыкновенные дроби (65).

Понятие дроби (1). Равенство дробей (3). Задачи на дроби (4). Приведение дробей к общему

знаменателю (4). Сравнение дробей (3). Сложение дробей (3). Законы сложения (4). Вычитание дробей (4). Контрольная работа № 6 (1).Умножение дробей (4). Законы умножения(2). Деление дробей(4). Нахождение части целого и це­лого по его части (2). Контрольная работа № 7(1). Задачи на совместную работу (3). Понятие смешанной дроби (3). Сложение смешанных дробей(3). Вычитание смешанных дробей(3). Умножение и деление смешан­ных дробей(5). Контрольная работа № 8(1). Представление дробей на коор­динатном луче(3). Площадь прямоугольника. Объ­ём прямоугольного параллеле­пипеда (2). Занимательные задачи(2).


Глава 5.Повторение(9).

Все действия с натуральными числами(1). Измерение величин(2).Делимость натуральных чисел(2).Обыкновенные дроби(2).Комбинаторика(1).Итоговая контрольная работа.(1)




Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе

2020-2021 уч год

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Повторение курса начальной школы (6ч)


1

Действия с многозначными числами

1



2

Числовые и буквенные выражения

1



3

Действия с величинами площади

1



4

Решение уравнений

1



5

Решение задач

1



6

Контрольная работа (входная)

1



Глава 1. Натуральные числа и нуль (40 ч)

7

Анализ контрольной работы.

Ряд натуральных чисел

1



8

Десятичная система записи натуральных чисел

1



9

Сравнение натуральных чисел

1



10

Сложение.

Законы сложения.

1



11

Сложение.

Законы сложения.

1



12

Вычитание.

1



13

Вычитание.

1



14

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1



15

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1



16

Умножение.

Законы умножения.

1



17

Умножение.

Законы умножения.

1



18

Распределительный закон.

1



19

Распределительный закон.

1



20

Сложение и вычитание чисел столбиком.

1



21

Сложение и вычитание чисел столбиком.

1



22

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



23

Анализ контрольной работы.

Умножение чисел столбиком.

1



24

Умножение чисел столбиком.

1



25

Умножение чисел столбиком.

1



26

Степень с натуральным показателем.

1



27

Степень с натуральным показателем.

1



28

Деление нацело.

1



29

Деление нацело.

1



30

Деление нацело.

1



31

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1



32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1



33

Задачи «на части».

1



34

Задачи «на части».

1



35

Задачи «на части».

1



36

Деление с остатком

1



37

Деление с остатком

1



38

Деление с остатком

1



39

Числовые выражения.

1



40

Числовые выражения.

1



41

Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел»

1



42

Анализ контрольной работы.

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1



43

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1



44

Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1



45

Занимательные задачи.

1



46

Занимательные задачи.

1



Глава 2. Измерение величин (31 ч)

47

Прямая. Луч. Отрезок.



1



48

Прямая. Луч. Отрезок.



1



49

Измерение отрезков.



1



50

Измерение отрезков.


1



51

Метрические единицы длины.

1



52

Метрические единицы длины.

1



53

Представление натуральных чисел на координатном луче.

1



54

Представление натуральных чисел на координатном луче.

1



55

Контрольная работа №3


1



56

Анализ контрольной работы.

Окружность и круг.

Сфера и шар.

1



57

Углы.

Измерение углов.

1



58

Углы.

Измерение углов.

1



59

Треугольники.


1



60

Треугольники.


1



61

Четырехугольники

1



62

Четырехугольники

1



63

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1



64

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

1



65

Прямоугольный параллелепипед.

1



66

Прямоугольный параллелепипед.

1



67

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1



68

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1



69

Единицы массы.


1



70

Единицы времени.


1



71

Задачи на движение.

1



72

Задачи на движение.

1



73

Задачи на движение.


1



74

Задачи на движение.




75

Задачи на движение.




76

Контрольная работа №4

«Единицы измерения»

1



77

Анализ контрольной работы.

Многоугольники.


1



78

Занимательные задачи.

1



79

Занимательные задачи.

1



Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч)

80

Свойства делимости.

1



81

Свойства делимости.

1



82

Признаки делимости.


1



83

Признаки делимости.


1



84

Признаки делимости.


1



85

Простые и составные числа.


1



86

Простые и составные числа.


1



87

Делители натурального числа.


1



88

Делители натурального числа.


1



89

Делители натурального числа.


1



90

Наибольший общий делитель.


1



91

Наибольший общий делитель.


1



92

Наибольший общий делитель.


1



93

Наименьшее общее кратное.


1



94

Наименьшее общее кратное.

1



95

Наименьшее общее кратное.

1



96

Контрольная работа №5

«Делимость чисел».

1



97

Анализ контрольной работы.

Занимательные задачи.

1



98

Занимательные задачи.

1



Глава 4. Обыкновенные дроби (65 ч)

99

Понятие дроби.


1



100

Равенство дробей.

3



101

Равенство дробей.





102

Равенство дробей.





103

Задачи на дроби


4



104

Задачи на дроби





105

Задачи на дроби





106

Задачи на дроби





107

Приведение дробей к общему знаменателю.

4



108

Приведение дробей к общему знаменателю.




109

Приведение дробей к общему знаменателю.




110

Приведение дробей к общему знаменателю.




111

Сравнение дробей.

3



112

Сравнение дробей.




113

Сравнение дробей.




114

Сложение дробей.

3



115

Сложение дробей




116

Сложение дробей




117

Законы сложения.

4



118

Законы сложения.




119

Законы сложения.




120

Законы сложения.




121

Вычитание дробей.

4



122

Вычитание дробей.




123

Вычитание дробей.




124

Вычитание дробей.




125

Контрольная работа №6

«Сложение и вычитание дробей».

1



126

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей.

1



127

Умножение дробей.

3



128

Умножение дробей.




129

Умножение дробей.




130

Законы умножения. Распределительный закон.

2



131

аконы умножения. Распределительный закон.




132

Деление дробей.

4



133

Деление дробей.




134

Деление дробей.




135

Деление дробей.




136

Нахождение части целого и целого по его части.

2



137

Нахождение части целого и целого по его части.




138

Контрольная работа №7

«Умножение и деление дробей».

1



139

Анализ контрольной работы.

Задачи на совместную работу.

1



140

Задачи на совместную работу.

2



141

Задачи на совместную работу.




142

Понятие смешанной дроби.

3



143

Понятие смешанной дроби.




144

Понятие смешанной дроби.




145

Сложение смешанных дробей.

3



146

Сложение смешанных дробей.




147

Сложение смешанных дробей.




148

Вычитание смешанных дробей.

3



149

Вычитание смешанных дробей.




150

Вычитание смешанных дробей.




151

Умножение и деление смешанных дробей.

5



152

Умножение и деление смешанных дробей.




153

Умножение и деление смешанных дробей.




154

Умножение и деление смешанных дробей.




155

Умножение и деление смешанных дробей.




156

Контрольная работа №8

«Смешанные дроби».

1



157

Анализ контрольной работы.

Представление дробей на координатном луче.

3



158

Представление дробей на координатном луче.




159

Представление дробей на координатном луче.




160

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

2



161

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда




162

Занимательные задачи.

2



163

Занимательные задачи.




Повторение 7ч

164

Все действия с натуральными числами

1



165

Измерение величин.

2



166

Измерение величин.




167

Делимость натуральных чисел.


2



168

Делимость натуральных чисел.





169

Обыкновенные дроби

2



170

Обыкновенные дроби






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!