СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 6 классе, УМК С.М. Никольский и др.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике в 6 классе, УМК С.М. Никольский, составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 6 классе, УМК С.М. Никольский и др.»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОСУДИЧСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ



Утверждаю.

Директор МБОУ Посудичская ООШ

___________________Л.А.Дятлова


приказ №______ от ___. ____. 2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике в 6 классе





Разработчик: Лукашова Елена Владимировна

Фамилия Имя Отчество






Принято решением педагогического совета МБОУ Посудичская ООШ

протокол № __ от __.__. 2021 г.



Согласовано

с заместителем директора по УВР МБОУ Посудичская ООШ

___________ И.А. Дудина

____. ____. 2021г.





Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 01 от 30.08. 2020 г.


Руководитель МО _________ Е.В.Лукашова





2021 - 2022 учебный год



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Изучение математики в 6 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей



в направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

  • критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке, как сфере человеческой деятельности, о значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделировать явления и процессы;

  • умение увидеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в разных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (извлекать необходимую информацию);

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • развитие представлений о числе; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • начальные представления о плоских фигурах и их свойствах;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.

Предметные УУД.

Знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства;

  • понятие целого числа, десятичной дроби;

  • существо понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной. Обыкновенную дробь переводить в десятичную дробь. Записывать большие и малые числа с использованием целых степеней;

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, сравнивать и округлять десятичные дроби; находить значения числовых выражений;

  • выполнять действия с числами разного знака;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • изображать числа на координатной оси;

  • строить на координатной плоскости точки с заданными координатами;

  • строить круговые, столбчатые диаграммы, простейшие графики;

  • решать линейные уравнения;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата математики;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.











































Содержание учебного материала



Отношения, пропорции, проценты (26 часов)


Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.


Целые числа (36 часа)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.


Рациональные числа (38 ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.


Десятичные дроби (34 часа)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.


Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами); научить приближенным вычислениям с ними.


Повторение (19 часов)



Тематическое планирование

по учебнику С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина.

п/п



Название раздела (темы, главы) с указанием содержания материала



Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

1

Отношения чисел и величин.

1

01.09.


2

Отношения чисел и величин

1

01.09.


3

Масштаб. Определение масштаба.

1

02.09.


4

Масштаб. Решение задач на определение масштаба.

1

06.09.


5

Деление числа в данном отношении. Правило деления числа в данном отношении

1

07.09.


6

Деление числа в данном отношении

Отношение, правило деления числа в данном отношении,

1

08.09.


7

Деление числа в данном отношении. Решение задач на пропорциональное деление

1

08.09.


8

Пропорции. Определение пропорции.

1

09.09.


9

Пропорции. Основное свойство пропорции

1

13.09.


10

Пропорции. Решение пропорций

1

14.09.


11

Прямая и обратная пропорциональность.

Прямая пропорциональность.

1

15.09.


12

Прямая и обратная пропорциональность. Обратная пропорциональность.

1

16.09.


13

Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач на прямую и обратную пропорциональность.

1

20.09.



14

Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач на прямую пропорциональность и обратную пропорциональность.

1

21.09.


15

Контрольная работа № 1 по теме «Отношения. Пропорции».

1

22.09.


16

Понятие о проценте.

1

22.09.


17

Понятие о проценте. Проценты и дроби

1

23.09.


18

Понятие о проценте. Проценты и дроби. Решение задач.

1

27.09.


19

Задачи на проценты. Решение задач на нахождение процентов от числа.

1

28.09.


20

Задачи на проценты. Решение задач на нахождение числа по процентам.

1

29.09.


21

Задачи на проценты. Решение задач на процентное отношение чисел.

1

29.09.


22

Круговые диаграммы.

1

30.09.


23

Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм.

1

04.10.


24

Занимательные задачи. Процент.

1

05.10.


25

Занимательные задачи. Решение занимательных задач.

1

06.10.


26

Контрольная работа № 2 по теме «Проценты».


1

06.10.


Целые числа (36 часов)

27

Отрицательные целые числа

1

07.10.


28

Отрицательные целые числа. Ряд целых чисел.

1

11.10.


29

Противоположные числа. Модуль числа

1

12.10.


30

Противоположные числа. Модуль числа

1

13.10.


31

Сравнение целых чисел

1

13.10.


32

Сравнение целых чисел. Сравнение отрицательных чисел.

1

14.10.


33

Сложение целых чисел. Правило сложения чисел одного знака.

1

18.10.


34

Сложение целых чисел. Сложение чисел одного знака.

1

19.10.


35

Сложение целых чисел. Правило сложение чисел разных знаков.

1

20.10.


36

Сложение целых чисел. Сложение чисел разных знаков.

1

20.10.


37

Сложение целых чисел. Сложение чисел одного знака, сложение чисел разных знаков.

1

21.10.


38

Законы сложения целых чисел

Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения

1

25.10.


39

Законы сложения целых чисел. Применение законов сложения при выполнении действий.

1

26.10.


40

Разность целых чисел. Определение разности целых чисел.

1

08.11.


41

Разность целых чисел

1

09.11.


42

Нахождение разности целых чисел

1

10.11.


43

Сумма и разность целых чисел.

1

10.11.


44

Произведение целых чисел. Правило умножения целых чисел.

1

11.11.


45

Произведение целых чисел.

1

15.11.


46

Произведение целых чисел. Степень числа

1

16.11.


47

Частное целых чисел. Правило деления целых чисел.

1

17.11.


48

Частное целых чисел.

Модуль, знак числа.

1

17.11.


49

Нахождение частного целых чисел

Модуль, знак числа.

1

18.11.


50

Распределительный закон.

1

22.11.


51

Распределительный закон

Вынесение общего множителя за скобки

1

23.11.


52

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

24.11.


53

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

24.11.


54

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

25.11.


55

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

29.11.


56

Представление целых чисел на координатной оси.

1

30.11.


57

Представление целых чисел на координатной оси.

1

01.12.


58

Контрольная работа № 3 по теме «Целые числа»

1

01.12.


59

Занимательные задачи.

1

02.12.


60

Занимательные задачи.

1

06.12.


Рациональные числа (38 ч)

61

Отрицательные дроби.

1

07.12.


62

Отрицательные дроби. Модуль дроби.

1

08.12.


63

Рациональные числа

1

08.12.


64

Рациональные числа. Основное свойство дроби.

1

09.12.


65

Сравнение рациональных чисел. Сравнение дробей с общим положительным знаменателем

1

13.12.


66

Сравнение рациональных чисел Сравнение дробей с разными знаменателями

1

14.12.


67

Сравнение рациональных дробей.

1

15.12.


68

Сложение и вычитание дробей.

1

15.12.


69

Сложение и вычитание дробей. Нахождение суммы дробей.

1

16.12.


70

Сложение и вычитание дробей Вычитание дробей

1

20.12.


71

Сложение и вычитание дробей Нахождение разности дробей

1

21.12.


72

Сложение и вычитание дробей. Нахождение разности дробей

1

22.12.


73

Умножение и деление дробей. Умножение дробей.

1

22.12.


74

Умножение и деление дробей. Умножение дробей.

1

23.12.


75

Умножение и деление дробей. Деление дробей.

1

27.12.



76

Нахождение произведения и частного дробей

1

10.01.


77

Законы сложения и умножения.

1

11.01.


78

Законы сложения и умножения.

1

12.01.


79

Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные числа»

1

12.01.


80

Смешанные дроби произвольного знака

1

13.01.


81

Смешанные дроби произвольного знака

Сложение смешанных дробей

1

17.01.


82

Смешанные дроби произвольного знака

Вычитание смешанных дробей.

1

18.01.


83

Смешанные дроби произвольного знака

Умножение смешанных дробей.

1

19.01.


84

Смешанные дроби произвольного знака

Деление смешанных дробей.

1

19.01.


85

Изображение рациональных чисел на координатной оси.

1

20.01.


86

Рациональные числа на координатной оси.

1

24.01.


87

Изображение рациональных чисел на координатной оси.

Среднее арифметическое чисел

1

25.01.


88

Уравнения

1

26.01.


89

Уравнения. Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами действий

1

26.01.


90

Уравнения. Решение уравнений с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения

1

27.01.


91

Решение уравнений

1

31.01.


92

Решение задач с помощью уравнений

1

01.02.


93

Составление уравнений по условиям задач

1

02.02.


94

Составление уравнений по условиям задач

1

02.02.


95

Решение задач

1

03.02.


96

Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения»

1

07.02.


97

Занимательные задачи

1

08.02.


98

Решение занимательных задач

1

09.02.


Десятичные дроби (34 часа)

99

Понятие положительной десятичной дроби

1

09.02.


100

Понятие положительной десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

10.02.


101

Сравнение положительных десятичных дробей

1

14.02.


102

Сравнение положительных десятичных дробей

1

15.02.


103

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

1

16.02.


104

Сложение положительных десятичных дробей

1

16.02.


105

Вычитание положительных десятичных дробей

1

17.02.


106

Нахождение суммы и разности положительных десятичных дробей

1

21.02.


107

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

22.02.


108

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

23.02.


109

Умножение положительных десятичных дробей

Правило умножения десятичных дробей

1

23.02.


110

Умножение положительных десятичных дробей.

Правило умножения десятичных дробей.

1

24.02.


111

Нахождение произведения десятичных дробей

Правило умножения десятичных дробей.

1

28.02.


112

Решение задач с помощью умножения десятичных дробей

1

01.03.


113

Деление положительных десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

02.03.


114

Деление положительных десятичных дробей.

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

02.03.


115

Деление положительных десятичных дробей.

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

03.03.


116

Все действия с десятичными дробями

1

07.03.


117

Контрольная работа № 6 по теме «Положительные десятичные дроби»

1

08.03.


118

Десятичные дроби и проценты.

1

09.03.


119

Сложные задачи на проценты.

1

09.03.


120

Задачи на проценты.

1

10.03.


121

Решение задач на проценты

1

14.03.


122

Десятичные дроби произвольного знака

1

15.03.


123

Все действия с десятичными дробями произвольного знака.

1

16.03.


124

Приближение десятичных дробей

1

16.03.


125

Приближение числа с недостатком и избытком.

1

17.03.


126

Округление десятичных дробей

1

21.03.


127

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

1

22.03.


128

Приближение произведения двух чисел

1

23.03.


129

Приближение частного двух чисел

1

23.03.


130

Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты»

1

04.04.


131

Занимательные задачи

1

05.04.


132

Решение занимательных задач

1

06.04.


Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)

133

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

1

07.04.


134

Представление положительной обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби.

1

11.04.


135

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

12.04.


136

Разложение обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь.

1

13.04.


137

Непериодические бесконечные десятичные дроби.

1

13.04.


138

Действительные числа

1

14.04.


139

Длина отрезка.

1

18.04.


140

Измерение длины отрезка

1

19.04.


141

Решение задач на измерение длины отрезка.

1

20.04.


142

Длина окружности. Площадь круга.

1

20.04.


143

Длина окружности. Площадь круга.

1

21.04.


144

Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга.

1

25.04.


145

Координатная ось

1

26.04.


146

Изображение обыкновенных дробей на координатной оси

1

27.04.


147

Изображение десятичных дробей на координатной оси

1

27.04.


148

Декартова система координат на плоскости.

1

28.04.


149

Координаты точек на плоскости.

1

02.05.


150

Построение на координатной плоскости точек с заданными координатами.

1

03.05.


151

Столбчатые диаграммы и графики

1

04.05.


152

Графики

1

04.05.


153

Построение столбчатых диаграмм и графиков процессов.

1

05.05.


154

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

09.05.


155

Занимательные задачи. Фигуры на клетчатой бумаге

1

10.05.


156

Решение занимательных задач. Фигуры на клетчатой бумаге

1

11.05.


Повторение (19 часов)

157

Повторение. Отношения. Пропорции

1

11.05.


158

Повторение. Проценты

1

12.05.


159

Повторение. Сложение и вычитание целых чисел.

1

16.05.


160

Повторение. Умножение и деление целых чисел.

1

17.05.


161

Повторение. Сложение и вычитание дробей

1

18.05.


162

Повторение. Умножение и деление дробей

1

18.05.


163

Повторение. Уравнения

1

19.05.


164

Повторение. Десятичные дроби

1

23.05.


165

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

24.05.


166

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

1

25.05.


167

Повторение. Сложные задачи на проценты

1

25.05.


168

Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби

1

26.05.


169

Повторение. Декартова система координат на плоскости.

1

30.05.


170

Повторение. Решение текстовых задач.

1



171

Повторение. Решение занимательных задач.

1



172

Повторение. Решение занимательных задач.

1



173

Итоговая контрольная работа № 9

1



174

Повторение. Решение старинных задач

1



175

Повторение. Решение задач на построение.

1



Итого: 175 ч










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!