СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математики для детей с интеллектуальными нарушениями в соответствии с ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 это рабочая программа по предмету математика для детей с интеллектуальной недостаточностью в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математики для детей с интеллектуальными нарушениями в соответствии с ФГОС»

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

  2. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528)

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с последующими изменениями и дополнениями).

  4. Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2014г № 1599 « Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  5. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016г. № ВК-452/07).

  6. Приказа Комитета образования и науки Курской области от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  7. Учебного плана «Школы для детей с ОВЗ №7» на 2019 – 2020 учебный год.


УМК: Математика. 2кл. в 2 частях, Т.В. Алышева, М., «Просвещение», 2018г.

Настоящая программа составлена на 166 часов, 5 ч в неделю и в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Оно закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: обучающие учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию, мира, а также является основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математике знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и в других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цель изучения предмета:

1.формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

2. Формирование учебной познавательной деятельности учащихся через усвоение учебного материала.

3. Коррекция и развитие высших психических процессов, речи, мелкой и общей моторики.

4. Воспитание положительной мотивации к обучению.

Задачи:

1.формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

2.повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

3.воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

4.формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

5.формирование и развитие речи учащихся;

6.коррекция нарушений психофизического развития детей.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


 Учащиеся должны знать:

счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

названия компонента и результатов сложения и вычитания;

математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

различие между прямой, лучом, отрезком;

элементы угла, виды углов;

элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;

элементы треугольника.

Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами,

полученными при счете и измерении одной мерой;

решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их

заместителей и кратко записывать содержание задачи;

узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;

чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

определять время по часам с точностью до 1 часа.

Содержание учебного предмета

Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 20. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Название

арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1.

Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки.

Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях

(переместительное свойство сложения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, Способы проверки

правильности вычислений.

Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше— ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.). Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.

Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар





Тематическое планирование

п/п

Содержание программного материала

Часы

1

Первый десяток

23

2

Второй десяток

58

3

Единицы меры

14

4

Решение задач

38

5

Геометрический материал

25

6

Меры времени

8





Учебно- методический комплекс






Учебно-методические пособия для учителя

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) 2..Алышева Т.В. Математика. 2 класс класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях

3. Эк В.В. Обучение математики учащихся младших классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя.