СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике во 2 «А» классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы  «Математика»,  авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  – УМК «Школа России» (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М.: Просвещение, 2014).

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике во 2 «А» классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Коржовоголубовская средняя общеобразовательная школа





«Проверено» «Утверждено»

Зам. директора по УВР директор школы

_________ О.П.Чудина ____________ В.И. Грибанов

« »__________2017 г. Приказ № ___от «»______2017 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике во 2 «А» классе







Ковалева Ирина Петровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__ от ____2017 г.







2017-2018 учебный год

  1. Пояснительная записка


Сведения об авторской программе

Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Математика»,  авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова – УМК «Школа России» (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М.: Просвещение, 2014).

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России»:

Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012

Моро М.И. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015


Цель изучения курса:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Задачи:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программа адресована обучающимся 2 класса МБОУ Коржовоголубовская СОШ Клинцовского района Брянской области, которые осваивают курс математики на ступени начального общего образования.

В рабочей программе темы и количество часов соответствуют темам и количеству часов, предложенных авторами.


II.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Согласно учебному плану, на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов

(4ч в неделю, 34 учебные недели).

Срок реализации данной программы - 1 год.


III.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио - и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).


Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).


Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).


  1. Содержание учебного предмета, курса


Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(71ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(38ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)




















  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел программы

Тема урока

Количество

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

Характеристика

деятельности

учащихся

Числа от 1 до 100.

Нумерация - 16 часов.

1

Инструктаж по т/б. Числа от 1 до 20.

1



Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.


Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про­пущенные в ней числа.


Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.


Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.



Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5,35- 5, 35 - 30.


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.


Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.


Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы


Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.


Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.


Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

2

Числа от 1 до 20.

1



3

Числа от 1 до 100. Счет десятками до 100.

1



4

Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

1



5

Поместное значение цифр.

1



6

Однозначные и двузначные числа.

Проверочная работа № 1 «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1



7

Единица измерения длины – миллиметр.

1



8

Единица измерения длины – миллиметр (закрепление). Контрольная работа № 1 (входная)

1



9

Анализ к/р. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1



10

Метр. Таблица единиц длины. Проверочная работа № 2 «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1



11

Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5.

1



12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1



13

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1



14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

Проверочная работа № 4 «Нумерация. Решение задач»

1



15

Повторение по теме «Нумерация». «Странички для любознательных»

1



16

Контрольная работа № 2 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100».

1



Сложение и вычитание (20 часов)

17

Работа над ошибками. Решение и составление задач, обратных заданной.

1



Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае­мого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.



Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.




Отмечать изменения в решении задачи при изменении её ус­ловия или вопроса.






Определять по часам время с точностью до минуты.



Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.



Читать и записывать числовые выражения в два действия.




Вычислять значения выражений со скобками и без них, срав­нивать два выражения.



Применять переместительное и сочетательное свойства сложе­ния при вычислениях.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы



Читать и записывать числовые выражения в два действия.



Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае­мого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.








Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.




Определять и описывать закономерности в отобранных узо­рах. Составлять узоры и орнаменты.




Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.



Собирать материал по заданной теме.


18

Сумма и разность отрезков.

1



19

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого Проверочная работа №5 «Сложение и вычитание. Решение задач»

1



20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1



21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Проверочная работа №6 «Сложение и вычитание. Решение задач»

1



22

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч=60 мин.

1



23

Длина ломаной.


1



24

Способы нахождения длины ломаной. Проверочная работа №7 «Сложение и вычитание. Длина ломаной»

1



25

Периметр многоугольника.

1



26

Числовое выражение и его значение.

1



27

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки

1



28

Сравнение числовых выражений.

Проверочная работа №8 «Сложение и вычитание.»

1



29

Свойства сложения.


1



30

Упражнение в использовании законов сложения для рационализации вычислений.

Проверочная работа №9 «Сложение и вычитание»

1



31

Решение заданий на сравнение массы объектов. (Странички для любознательных.)

1



32

Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения».

1



33

Анализ контрольной работы. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1



34

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1



35

Повторение по теме «Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

1



36

Повторение по теме «Периметр многоугольника».

1




Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (28 часов)

37

Устные вычисления с использованием свойств сложения. Проверочная работа №10 «Сложение и вычитание. Решение задач»

1



Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.



Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­тых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др )



Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.





Записывать решения составных задач с помощью выражения





Выполнять задания творческого и поискового характера


Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

38

Прием сложения вида 36+2, 36+20, 60+18…..

1



39

Прием вычитания вида 36-2, 36-20, 36-22

1



40

Прием сложения вида 26+4.

1



41

Прием вычитания вида 30-7.

1



42

Прием вычитания вида 60-34.

1



43

Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

Проверочная работа №11 «Сложение и вычитание. Решение задач»

1



44

Простые задачи на встречное движение.

1



Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.


Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про­пущенные в ней числа.


Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.


Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.


45

Упражнение в решении составных задач на встречное движение. Запись задачи выражением

1



46

Прием сложения вида 26+7.

1




47

Прием вычитания вида 35-7.

1




48

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания

Проверочная работа №12 «Сложение и вычитание. Решение задач»

1








49

Решение логических задач. (Странички для любознательных.)

1



Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­тых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др )

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

50

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1



51

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100».

1



52

Анализ контрольной работы. Выражения с переменной вида a+12

1



Вычислять значение буквенного выражения с одной перемен­ной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + jc= 12, 25-х=20, л-2 = 8, под­бирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вы­полненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

53

Буквенные выражения.

1




54

Выражения с одной переменной вида b-15, 43-b.

1




55

Уравнение.

1



56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1



57

Уравнение. Закрепление.

Проверочная работа №13 «Сложение и вычитание. Уравнение.»

1



58

Проверка сложения вычитанием.

1



Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.


Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­тых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др )


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.



Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять проверку правильности вычислений.



Использовать различные приёмы проверки правильности вы­полненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

59

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1



60

Контрольная работа № 5 по итогам 1 полугодия

1



61

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Проверка сложения вычитанием»

Проверочная работа № 14 «Сложение и вычитание".

1



62

Закрепление пройденного по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»

1



63

Анализ результатов.

Что узнали. Чему научились.

1



64

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

1



Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (23 часа)

65

Прием письменного сложения вида 45+23

1



Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.



Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100;



Выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

Выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком



Различать прямой, тупой и острый углы.



Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.



Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёх­угольников.


Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.


Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


Выбирать заготовки в форме квадрата.


Записывать решение составных задач с помощью выражения,


Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом; выбирать заготовки в форме квадрата;

Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.


Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100;


Выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком


Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


Выбирать заготовки в форме квадрата.


Записывать решение составных задач с помощью выражения,


Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом;

выбирать заготовки в форме квадрата;


Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.


Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, рас­пределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.


Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.


Работать в паре: оценивать правильность высказывания това­рища, обосновывать свой ответ

66

Прием письменного вычитания вида 57-26.

1



67

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

1



68

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

Проверочная работа №15 «Письменные приемы сложения и вычитания»

1



69

Угол. Виды углов.

1



70


Прием письменного сложения вида 37+48.

1



71

Прием письменного сложения вида 37+53.

1



72

Прямоугольник.

Проверочная работа №16 «Сложение и вычитание. Виды углов»

1



73

Закрепление по теме «Прямоугольник»

Решение задач.

1



74

Прием письменного сложения вида 87+13

1



75

Закрепление изученных видов вычисления в пределах 100.

Решение текстовых задач арифметическим способом

1





76

Вычисления вида 32+8, 40-8

1




77

Прием письменного вычитания вида 50-24.

1




78

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (закрепление).

Проверочная работа № 17 «Сложение и вычитание».

1




79

Повторение пройденного.

«Что узнали, чему научились».

1




80

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1






81

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1





82

Вычитание вида 52-24

1



83

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1




84

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Проверочная работа №18 «Сложение и вычитание»

1




85

Квадрат

1



86

Квадрат. Закрепление изученного

1



87

Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились» (Странички для любознательных.)

1



Умножение и деление (17 часов)

88

Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения.

1




Моделировать действие умножение с использованием пред­метов, схематических рисунков, схематических чертежей.


Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и про­изведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).


Умножать 1 и 0 на число.


Использовать переместительное свойство умножения при вы­числениях.



Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.



Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

Использовать математическую терминологию, решать текстовые задачи на умножение



Находить различные способы решения одной и той же задачи.



Вычислять периметр прямоугольника.




Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.


Решать текстовые задачи на деление.


Находить различные способы решения одной и той же задачи.





Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.


Работать в паре: оценивать правильность высказывания това­рища, обосновывать свой ответ


Решать текстовые задачи на деление.


89

Конкретный смысл действия умножения.

1



90

Связь умножения со сложением.

Проверочная работа №19 «Умножение и деление»

1



91


Задачи на нахождение произведения.

1



92

Периметр прямоугольника.

1




93


Приемы умножения единицы и нуля.

1



94

Названия компонентов и результата умножения.

1



95

Переместительное свойство умножения.

1



96

Переместительное свойство умножения.

1



97

Задачи на нахождение произведения.

Проверочная работа №20 «Умножение и деление»

1








98

Конкретный смысл действия деления.

1




99


Конкретный смысл действия деления.


1



100

Название компонентов и результата деления.

1



101

Решение задач на деление.

1



102

Решение задач на деление.

Проверочная работа №21 «Умножение и деление»

1



103

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1




104

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление».

1



Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час)

105

Анализ контрольной работы. Связь между компонентами и результатом умножения.

1



Использовать связь между компонентами и результатом умно­жения для выполнения деления.


Моделировать действие умножение с использованием пред­метов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Умножать и делить на 10.



Использовать математическую терминологию, решать текстовые задачи на умножение


Решать текстовые задачи на деление.



Находить различные способы решения одной и той же задачи.



Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.



Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.


106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Проверочная работа №22 «Умножение и деление»

1



107

Прием умножения и деления на число 10.

1



108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1



109

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1



110

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1



111

Умножение числа 2.

1




Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;


Выполнять задания творческого и поискового характера;


Умножать и делить с числами 2 и 3; выполнять задания творческого характера


Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях


Использовать связь между компонентами и результатом умно­жения для выполнения деления

112

Умножение числа 2. Умножение на число 2.

1



113

Приемы умножения числа 2 и на 2. Проверочная работа № 23 «Умножение и деление»

1



114

Деление на 2

1



115

Связь действий умножения и деления.
Решение задач и выражений

1





116

Связь действий умножения и деления.

1




117

Особые случаи умножения и деления

1




Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;


Использовать связь между компонентами и результатом умно­жения для выполнения деления


Выполнять задания творческого и поискового характера;


Умножать и делить с числами 2 и 3; выполнять задания творческого характера


Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.


Находить различные способы решения одной и той же задачи.


Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.


Работать в паре: оценивать правильность высказывания това­рища, обосновывать свой ответ

118

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1




119

Умножение числа 3 и на 3

1




120

Умножение числа 3 и на 3

1




121

Деление на 3.

1



122

Деление на 3

Проверочная работа № 24 «Умножение и деление»

1



123

Закрепление изученных случаев умножения и деления на 3

1



124

Контрольная работа №8 по теме «Конкретный смысл умножения».

1



125

Анализ контрольной работы. Взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления.

1



Итоговое повторение (10 часов)

Проверка знаний (1 час)

126

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1



Выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком


Уметь находить периметр;


уметь находить значение буквенных выражений;


решать примеры с переходом через десяток в столбик;


уметь проводить взаимопроверку


уметь по краткой записи составлять задачу и решать ее.


Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.


Работать в паре: оценивать правильность высказывания това­рища, обосновывать свой ответ

127

Числовые и буквенные выражения.

1



128

Равенство. Неравенство. Уравнение.

1



129

Сложение и вычитание.

1



130

Свойства сложения.

1



131

Контрольная работа № 9, итоговый контроль

1



132

Анализ контрольной работы. Таблица сложения

1



133

Решение задач изученных видов

1



134

Решение задач изученных видов

1



135

Длина отрезка. Единицы длины.

1



136

Математический КВН.

1





13