СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. " класс. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

Раздел 1.Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение учащимисяличностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Математика» во втором классе направлено на получение следующих

Личностные результаты освоения предмета

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семей­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  3. Целостное восприятие окружающего мира.

  4. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  5. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  6. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты освоения предмета

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учеб познавательных и практических задач.

5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открыт учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- сопровождением.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения.

9. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

11. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.

  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решен учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и число ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать интерпретировать данные.

  5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме,распечатывать её на принтере.

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы.


На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией.

Промежуточная аттестация по русскому языку во 2-ом классе по решению педсовета осуществляется в форме:

Комбинированной контрольной работы

Результаты промежуточной аттестации являются основанием для перевода в следующий класс. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам признаются академической задолженностью. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию повторно в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента возникновения этой задолженности


Раздел 2. Содержание тем учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация -16ч

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -70ч

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление -39ч

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение -11ч

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Раздел 3. Планирование

Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе:

- Основной образовательной программы начального общего образования на период 2015-2019 гг. принятой на заседании Управляющего Совета школы, протокол № 1 от 28.08.2015 г. Утвержденной Приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1.; с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 ;

- авторской программы по математике для 2 классаУМК «Школа России» авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой и др., которая обеспечена УМК, включённого в Федеральный перечень учебников (Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

методического письма «О преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2018/2019 уч. г.»

-учебного плана школы на 2018-2019 уч.год, с учётом характеристики класса:

В классе 22 ученика: 11 девочек и 11 мальчиков. Дети подобраны в основном одного возраста: 2009 года рождения, но есть и 2010 г. р. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания. С этими детьми проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается связь с родителями.

У ребят в классе сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Учебные интересы сформированы и разнообразны.

В классе занимается 2 ученика, имеющих рекомендации ПМПК на обучение в специальном коррекционном классе. Для них адаптирована программа как для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 45 минут.

Для этих учащихся используются следующие приёмы работы, направленные на обеспечение коррекции недостатков и оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования:

-учёт состояния здоровья (соматического и нервно-психического), повышенной утомляемости детей в процессе интеллектуальной деятельности;

-применение широкой наглядности и словесной конкретизации общих положений с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приемов решения;

- задание должно быть умеренной трудности, но доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий;

-постепенное сокращение помощи со стороны и постепенное повышение трудности предлагаемых для решения задач;

- анализ сложного образца;

- анализ инструкции к заданию, образца: «Что мне нужно сделать?»;

- определение каждого шага предстоящей работы: «Что я буду делать сначала? Что я сделаю потом? Что мне нужно сделать дальше?»;

- проверка работы: «Сравнение с образцом».

В классе проводится работа с детьми, имеющими математические способности.

В работе используются следующие методы и формы работы:

-исследовательский, частично – поисковый, проблемный;

- классно–урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, индивидуальные творческие задания, консультирование по возникшей проблеме, предметные олимпиады, викторины, ролевые игры.

Для учеников применяются элементы технологии критического мышленияЦель программы:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель).

Основные задачи обучения:

- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Коррекционные задачи:

- коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности детей с ОВЗ;

- повышение познавательной активности.

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России»:

• Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 2 кл. в 2-х частях– М. : Просвещение, 2013.

• Моро М. И., Степанова С. В., Волкова С. И Математика 2 класс. Рабочая тетрадь..– М. : Просвещение, 2018.

• Волкова С. И. Устные упражнения по математике для 2 класса. – М. : Просвещение, 2013.

• Волкова С. И..Проверочные работы по математике 2 класс,– М. : Просвещение, 2017.






Тематическое планирование

Тема. Кол-во часов

Проверочные работы

Контрольные работы

Практические работы

1

Числа от 1 до 100. Нумерация - 16ч


Проверочная работа №1 Проверочная работа №2

Контрольная работа №1 по теме «Образование чисел в пределах 100»

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Практическая работа №1

«Построение отрезков заданной длины»

Практическая работа №2

«Размен монет»

2

Сложение и вычитание - 70 ч

Проверочная работа №3 Проверочная работа №4 Проверочная работа №5 Проверочная работа №6 Проверочная работа №7 Проверочная работа№8 Проверочная работа №9 Проверочная работа №10 Проверочная работа №11 Проверочная работа №12 Проверочная работа №13 Проверочная работа №14 Проверочная работа №15 Проверочная работа №16 Проверочная работа №17

ВМ №1

Контрольная работа №3 по итогам 1 четверти Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

ВМ №2

Контрольная работа №5 по итогам 1 полугодия Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Практическая работа №3

«Сумма и разность отрезков»

Практическая работа №4

«Определение времени по часам»

Проект №1

«Математика вокруг нас. Узоры на посуде»Практическая работа №5

«Получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге»



3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление -39 ч


Проверочная работа №18 Проверочная работа №19 Проверочная работа №20 Проверочная работа №21 Проверочная работа №22

ВМ №3

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление»Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»

ВМ№4

Контрольная работа №9 по итогам года

Проект№2

«Оригами».

4

Итоговое повторение -11ч



Промежуточная аттестация в форме комбинированной контрольной работы №10







п/п

Тема урока

Использование ПО, ЦОР, учебного оборудования

Характеристика видов деятельности учащихся

Работа с ОВЗ и одаренными

Д/З

Числа от 1 до 100 – 16 ч

1-1

Инструктаж по Т/Б. Повторение: числа от 1 до 20. Решение текстовых задач.

Предметные картинки




Счётный материал




ИКТ




Диск «Игры и задачи во 2 классе




Карточки






















Предметные картинки


Счётный материал


ИКТ


Диск «Игры и задачи во 2 классе


Карточки

Знакомство с новым учебником, условными обозначениями, с рабочей тетрадью.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Обобщить, систематизировать знания учащихся о месте числа в числовом ряду.

Совершенствовать навык устного счета.


Выполнение заданий для подготовки к игре «Лисенок».

Участие в конкурсе.


Учить письменному вычитанию с переходом через разряд


Решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;



Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий,





Самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия.


У*., №6,7 (с.4)

ОВЗ №6 (с.4)



2-2

Повторение: числа от 1 до 20. Нумерация и табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Умение работать по предложенному учителем плану. Сравнивать числа и записывать результат. Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20

Р.т*. №5,6,7 (по желанию) (с.4)

ОВЗ №5

3-3

Десяток. Счёт десятками до 100. Название компонентов и результата действия сложения и вычитания

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Упорядочивать заданные числа.

Р.т.*, №12 (с.7)

ОВЗ №12

4-4

Образование и запись чисел от 20 до 100. Разрядный состав чисел от 11 до 20.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Слушать и понимать речь других.

У*., №5 (с.7),

ОВЗ №5

5-5


Поместное значение цифр в записи числа. Смысл действий сложения и вычитания;

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её и восстанавливать пропущенные в ней числа.

У*., №7 (с.8), р.т*., №9,10,11 (с.6)

ОВЗ №9

6-6

Однозначные и двузначные числа.Смысл действий сложения и вычитания;

Проверочная работа №1

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

У*.. №6,. Р.т*. №16,17 (с.9)

ОВЗ №16

7-7

Единица измерения длины – миллиметр. Практическая работа №1 «Построение отрезков заданной длины»

Чертить и измерять отрезок; сравнивать величины по числовым значениям; выражать величины в различных единицах.

Выполнять знания с заданием; планировать ход работы; контролировать и оценивать работу.

Р.т*., №19-21 (с.10)

ОВЗ №20


8-8

Контрольная работа №1 по теме «Образование чисел в пределах 100»

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.



9-9

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Число 100.

Читать, записывать и сравнивать числа в пред. 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать числа по классам и разрядам.

пословицы и поговорки с числом 100

10-10

Единицы длины: метр. Таблица единиц длины. Проверочная работа №2

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, использую соотношения между ними.

У*., №3,5 (с.13)

ОВЗ №3

11-11

Двузначные числа.

Сложение и вычитание вида:

30 + 5, 35 - 5, 35 - 30

Выполнять сложение и вычитание. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Р.т*., №36,37

ОВЗ №4

12-12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (36 = 30 + 6)

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

У*., №5 (С.15)

Р.т*., №42, 43

ОВЗ №5

13-13

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

Практическая работа №2 «Размен монет»

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, использую соотношения между ними. Решать задачи с единицами стоимости.

У*., №6 (с.16)

Р.т*., №44, 45 (с.18)

ОВЗ №6

14-14

Сложение и вычитание вида 35 + 5; 35 – 30; Решение задач с денежными единицами.

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Р.т*., №48-49 (с.20)

ОВЗ №48

15-15

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Объяснять ход решения задачи.


16-16

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Нумерация».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Индив. зад

Сложение и вычитание - 70 ч

17-1

Задачи, обратные заданной. Решение задач, обратных данной.

Проверочная работа №3

Карточки с заданием для работы в парах


ИКТ

Диск «Игры и задачи во 2 классе




Карточки





Предметные картинки




Карточки для дифференцированной работы




Презентации учителя




Опорные схемы




Таблицы







Карточки с заданием для работы в парах


ИКТ


Диск «Игры и задачи во 2 классе


Карточки


Предметные картинки,


Карточки для дифференцированной работы











Карточки с заданием для работы в парах


ИКТ


Диск «Игры и задачи во 2 классе


Карточки


Предметные картинки,


Карточки для дифференцированной работы










Карточки с заданием для работы в парах


ИКТ


Диск «Игры и задачи во 2 классе


Карточки


Предметные картинки,


Карточки для дифференцированной работы






Карточки с заданием для работы в парах


ИКТ


Диск «Игры и задачи во 2 классе


Карточки



Предметные картинки,



Карточки для дифференцированной работы




Карточки с заданием для работы в парах




ИКТ




Диск «Игры и задачи во 2 классе




Карточки





Предметные картинки,




Карточки для дифференцированной работы






Карточки с заданием для работы в парах



ИКТ



Диск «Игры и задачи во 2 классе



Карточки



Предметные картинки,



Карточки для дифференцированной работы













Карточки с заданием для работы в парах





ИКТ





Диск «Игры и задачи во 2 классе



Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого.

Выполнять письменные вычисления с числами;

Выполнять проверку правильности вычислений.


Читать, называть и записывать многозначные числа, представлять числа в виде суммы его разрядных слагаемых.


Собирать нужную информацию, составлять план своих действий












Участвовать в проблемном диалоге.



Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ.



Закрепить знания и умения по пройденным темам.




Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ.







Участвовать в проблемном диалоге.


Простая и составная арифметическая задача





Участвовать в проблемном диалоге.


Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх.



Участвовать в проблемном диалоге.


Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх.


Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении




Закрепить знания и умения по пройденным темам.



Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ.







Участвовать в проблемном диалоге.


Простая и составная арифметическая задача



Участвовать в проблемном диалоге.




Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх.



Участвовать в проблемном диалоге.


Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх.





Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении



Закрепить знания и умения по пройденным темам.



Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ.







Участвовать в проблемном диалоге.




Простая и составная арифметическая задача





Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх.



Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении



Закрепить знания и умения по пройденным темам.

Р.т*., №3,4 (с.26-27), 2 (с. 28

ОВЗ № 3

18-2

Сумма и разность отрезков.Практическая работа №3 «Сумма и разность отрезков»

Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

У*., задание на полях (с.27), р.т*., №3,4

ОВЗ №4

19-3

Модели задач: краткая запись, схематический чертёж.

Проверочная работа №4

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Читать записанное с помощью букв выражение;

Р.т*, №8,9 (с.31)

ОВЗ №8

20-4

Решение задач

на нахождение неизвестного вычитаемого

Моделировать с помощью схематических чертежей и краткой записи зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Р.т*., №10, 11,13 (с.32)

ОВЗ №10

21-5

Решение задач на нахождение вычитаемого.

Проверочная работа №5

Моделировать с помощью схематических чертежей и краткой записи зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого.

У*., №5,6 (с.30)

Р.т*., №18, 19

ОВЗ №5

22-6

Время. Единицы времени: час, минута. Практическая работа №4 «Определение времени по часам»

Определять по часам время с точностью до минуты. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Выполнение практической работы.

Р.т*., №12, 15. 16 (с.32-33)

ОВЗ №12

23-7

Длина ломаной. Решение задач. Эффективные способы решения задач.

Вычислять длину ломаной. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве на плоскости.

У*., №5,7(с.33)

Р.т*., №21(а)

ОВЗ №5

24-8

Длина ломаной. Совершенствование вычислительных навыков.

Определять длину ломаной линии разными способами. Объяснять ход решения задачи.

Р.т*., №21(б), 22(с.35)

ОВЗ №21б

25-9

Числовые выражения

Порядок действий

в числовых выражениях. Скобки.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Объяснять ход решения задачи.

У*., №6 (с.39)

Р.т*., №27 (с.37)

ОВЗ №27

26-10

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Проверочная работа №6

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Р.т*., №28, 29 (с.37)

ОВЗ №29

27-11

Числовые выражения.

Сравнение числовых выражений

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Объяснять ход решения задачи.

Р.т*., №30, 32 (с.38)

ОВЗ №32

28-12

Периметр многоугольника.

Решение задач.

Проверочная работа №7

Вычислять периметр многоугольника. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины

Р.т*., №36, 37 (с.40)

ОВЗ У., с.43

29-13


Переместительное и сочетательное свойства сложения

Применять переместительное и сочетательное свой­ства сложения при вычислениях. Сравнивать разные способы вычислений.

р.т*., №39-41 (с.41)

ОВЗ №41

30-14

ВМ

Внутришкольный мониторинг№1 Контрольная работа №3 по итогам 1 четверти

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.


р.т*., №43,44 (с.42)

ОВЗ №43

31-15

Работа над ошибками

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

р.т*., №47, (с.43)

ОВЗ №47 задание1

32-16

Проект №1

«Математика вокруг нас.

Узоры на посуде»


Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Подобрать фото с узорами на посуде

33-17


2 четв.

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выбирать самостоятельно способ решения задачи.Распределять работу в группе

Работа над проектом

34-18

Повторение пройденного. Свойства сложения

Проверочная работа№8

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

У*., №9, 10 (с.53)

ОВЗ №10

35-19

Применение сочетательного переместительного свойств сложения.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел.

У*, №13 (с.53)

ОВЗ №10 задача2

36-20

Повторение пройденного. Сложение и вычитание двузначных чисел

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

У*., №31, 32 (с.56)

ОВЗ №32

37-21

Подготовка к изучению устных приемов вычисления

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах

Р.т*., №41, 42 (с.41)

ОВЗ У., №1с.57

38-22

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20

Решение текстовых задач.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Р.т*., №48(1), 49 (с.44)

ОВЗ №48

39-23

Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20,

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100, сложение двузначного и однозначного чисел .

У*., №6, (с.59)

ОВЗ устно

40-24

Устные приёмысложения вида 26+4, 95+5.

Решение текстовых задач.

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

р.т*., №50 (с.45)

ОВЗ №50 задача1

41-25

Устные приёмы вычитания вида30-7

Решение текстовых задач.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Р.т*., №52,55 (с.46)

ОВЗ У., с61 №3

42-26

Устные приёмы вычитания вида 60-24. Решение текстовых задач

Проверочная работа №9

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел.

У*., №3(2). 4 (с.62)

ОВЗ №4 (с.62)

43-27

Запись решения задачи выражением

Проверочная работа №10

Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

У*., №4,6(2) (с.63)

ОВЗ №4

44-28

Решение задач. Запись решения задачи выражением

Работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролировать и оценивать работу и её результат

Р.т*., №60,61 (с.48)

ОВЗ №60 2)

45-29

Решение текстовых задач. Запись решения задачи выражением

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ.Записывать решения составных задач с помощью выражения.

У*., №6,7 (с.65)

ОВЗ №6

46-30

Устные приёмы сложения вида 26+7.

Решение текстовых задач

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

У*., №4,5(с.66)

ОВЗ №5

47-31

Устные приёмы вычитания вида 35-7.

Решение текстовых задач

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100, сложение двузначного и однозначного чисел.

Р.т*., №64 (с.49)

48-32

Вычисления изученных видов с устным объяснением

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Р.т*., №65-67(с.50)

ОВЗ №65

49-33

Решение составных задач на увлечение,уменьшение числа на нескольких ед.

Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия вычитания в пределах 100.

Выполнять задания учебника.

У*., №7(с.69)

Р.т*., №73(с.53)

ОВЗ №7 (с.69)

50-34

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия вычитания в пределах 100.

р.т*., №68 (с.51)

ОВЗ №68

51-35

Работа над ошибками

Приёмы вычислений для случая вида 26+7.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (сложение двузначного и однозначного чисел ).

Р.т*., №71-74 (с.52)

ОВЗ №74

52-36

Выражения с переменной

видаа + 12, Ъ - 15, 48-е

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения.

У*., №4-6 (с.77)

ОВЗ №4

53-37

Выражения с переменной

вида а + 12, Ъ - 15, 48-е Составные задачи на разностное сравнение.

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.


Р.т*., №75,76 (с.53)

ОВЗ №75,76 по 1 столбику

54-38

Закрепление устных приемов сложения и вычитания.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять проверку правильности вычислений.

У*., №2,3 (с.79)

ОВЗ №2

55-39

Уравнение. Проверка решения уравнений с помощью правила.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку правильности вычислений.

У*., №5,7 (с.81)

ОВЗ №7

56-40

Уравнение. Поиск значений выражений с одной переменной.

Проверочная работа №11

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Выполнять проверку правильности вычислений.

У*., № 3(2) (с.82)

ОВЗ №75,76 2 столбики

57-41

Уравнения.Решение задач на разностное сравнение.

Знать письменный прием вычитания двузначных чисел. Выполнять проверку правильности вычислений.

У*., №4 (с.82-83)

ОВЗ №4 (с.83)

58-42

Проверка сложения вычитанием. Проверочная работа №12

Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

р.т*., №76,78 (с.54)

ОВЗ №78

59-43

Проверка вычитания сложением и вычитанием

Проверочная работа №13

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку правильности вычислений.

У*., №5,6 (с.87)

ОВЗ №5

60-44

Решениетекстовых задач. Проверка решения задачи

Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

У*., №4 (с.88)

ОВЗ №4

61-45

ВМ №2

Контрольная работа №5 по итогам 1 полугодия

Контролировать и оценивать свою работу; уметь самостоятельно решать задания. Знать письменный прием вычитания двузначных чисел

Индивидуальное задание

62-46

Работа над ошибками.

Решение задач. Проверка решения задачи

Знать письменный прием вычитания двузначных чисел. Выполнять проверку вычислений. Знать письменный прием вычитания двузначных чисел

Индивидуальное задание

63-47

Повторение пройденного

Решение задач разных типов и уровней сложности

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

р.т*., №83-85 (с.56)

ОВЗ №83,85

64-48

Повторение пройденного

Проверка сложения вычитанием.

Знать письменный прием вычитания двузначных чисел.

индивидуальное задание

65-49

3 четв

Инструктаж по Т/Б.

Сложение вида 45 + 23

Проверка сложения и вычитания

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку письмен. вычисления ;

проверять правильность выполнения вычислений.

У*., №3

Р.т*., №6 (с.4)

ОВЗ №3

66-50

Вычитание вида 57 - 26

Составные задачи на разностное и краткое сравнение.

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

У*., №4 (с.5)

Р.т8*. №9 (с.5)

ОВЗ №4

67-51

Письменные приёмы сложен. и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел., выполнять вычисления и проверку письмен. вычисления ;

У*., №5,6 (с.6)

Р.т*., №13 (с.6)

ОВЗ №5

68-52

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Проверочная работа №14

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку письмен. вычисления ;

У*., №2 (с.7)Р.т*., №12 (с.6)

ОВЗ №2

69-53

Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Решение текстовых задач

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Знать письменный прием вычитания двузначных чисел.

У*., №3 (с.9)

Р.т*., №21 (с.9)

ОВЗ №3

70-54

Практическая работа №5 «Получение модели прямого угла; построение прямого угла на клетчатой бумаге»

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи и выражения изученных видов: развивать логическое мышление и внимание.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

У*., №5 (с.10)

Р.т*., №20 (с.9)

ОВЗ №5

71-55

Письменное сложение

вида 37 + 48. Решение текстовых задач

Пользоваться математической терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия в пред. 100.

У*., №6 (с.12)

Р.т*., №25 (с.11)ОВЗ №25

72-56

Письменное сложение вида 37 + 53. Решение текстовых задач

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, выполнять вычисления и проверку письмен. вычисления ;

У*., №6 (с.13)

Р.т*., №35 (с.14)ОВЗ №35

73-57

Прямоугольник. Решение текстовых задач

Проверочная работа №15

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

У*., №3,6 (с.14)

ОВЗ №3

74-58

Прямоугольник. Закрепление изученного

Устные приёмы вычисления.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку письмен. вычисления ;

У*., №3,5,9 (по желанию) (с.15)ОВЗ №3

75-59

Сложение вида 87+13

Решение текстовых задач

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений

У*., №4,7 (с.16)

ОВЗ №4

76-60

Закрепление изученного. Решение текстовых задач

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решения задачи; развивать смекалку

Р.т*., №41 (с.16)ОВЗ №41

77-61

Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел);

У*., №2,5 (с.18)ОВЗ №2

78-62

Вычитание вида

50-24.Совершенствование вычислительных навыков.

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.

р.т*., №45, (с.16-17)

ОВЗ №45

79-63

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся . Находить значения буквенных выражений.

У*., №29, 34 (с.25-26)

ОВЗ №29

80-64

Работа над ошибками Письменное вычитание вида 52-24

Выполнять письмен. вычисления (вычитан. двузначных чисел); проверять правильность вычислений, развивать логику мышления.

У*., №3,4 (с.29)

ОВЗ №3

81-65

Подготовка к умножению

Совершенствование вычислительных навыков. Проверочная работа №16

Закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умение решат задачи. Находить значения буквенных выражений.

У*., №7,9 (с.30)

ОВЗ №9

82-66

Решение текстовых задач. Подготовка к умножению

Сложение и вычитание в пределах 100


Закреплять навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, подготовить к усвоению смысла действия умножения. Находить значения буквенных выражений

У*., №3 (с.31)

Р.т*., №48 (с.18)

ОВЗ №3

83-67

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Пользоваться математической терминологией.; вычислять периметр; распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку.

Р.т*., №58,59 (с.23)

ОВЗ №58

84-68

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Решать задачи и выражения изученных видов: развивать логическое мышление и внимание, проверять правильность выполнения вычислений

У*., №7 (с.33)


85-69

Квадрат. Занимательные задачи – арифметические ребусы.

Закреплять знания о квадрате как о частном случае прямоугольника, умение строить и распознавать геометрические фигуры.

У*., №3,4 (с.34)

ОВЗ №3

86-70

Сложение и вычитание чисел.

Проверочная работа №17

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы .

Р.т*., №53,55 (с.21)

ОВЗ №53

Умножение и деление (39ч)

87-1

Проект№2 «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

Карточки с заданием для работы в парах


ИКТ


Диск «Игры и задачи во 2 классе


Карточки


Предметные картинки,


Карточки для дифференцированной работы




Карточки с заданием для работы в парах



ИКТ



Диск «Игры и задачи во 2 классе



Карточки



Предметные картинки,



Карточки для дифференцированной работы





Карточки с заданием


Схемы


Счётный материал


ИКТ

Диск «Игры и задачи во2 классе»


Карточки с заданием


Схемы


Счётный материал







ИКТ

Диск «Игры и задачи во2 классе»



Карточки с заданием




Схемы



Счётный материал




ИКТ

Диск «Игры и задачи во2 классе»




Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся Собирать материал по заданной теме.

Закрепить знания и умения по пройденным темам.



Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ.













Участвовать в проблемном диалоге.


Простая и составная арифметическая задача



Участвовать в проблемном диалоге.



Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх.



Участвовать в проблемном диалоге.





















Закрепить знания и умения по пройденным темам.



Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ.



Участвовать в проблемном диалоге.




Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх.






Индивидуальное задание

88-2

Умножение. Конкретный

смысл умножения

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Индивидуальное задание

89-3

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление

Проверочная работа №18

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Составлять задачи данного вида по краткой записи или чертежу.

У*., №3,7 (с.49)

ОВЗ№3

90-4

Прием умножения с использованием сложения. Множитель, произведение.

Решать задачи и выражения изученных видов: развивать логическое мышление и внимание.

Решать задачи и выражения изученных видов: Умножать 1 и 0 на число

У*., №4,

Р.т*., №107 (с.41)

ОВЗ №4

91-5

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Р.т*., №1,5 (с.43-44)

ОВЗ №1

92-6

Периметр прямоугольника. Развитие умения решать задачи на нахождение периметра.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Решать задачи и выражения изученных видов:

У*., №4 (с.42)

ОВЗ 1 столбик


93-7

Приёмы умножения 1 и 0. Задачи на деление на равные части

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

У*., №5 (с.53)

Р.т*, №20 (с.49)ОВЗ №5

94-8

Название компонентов и результата умножения. Проверочная работа №19

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

У*., №6 (с.54)

ОВЗ №7

95-9

Название компонентов и результата умножения.

Решать задачи и выражения изученных видов: развивать логическое мышление и внимание.

Р.т*., №8 (с.45)

ОВЗ №7

96-10

Переместительное свойство умножения

Совершенствование вычислительных навыков

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

У*., №7 (с.56)

Р.т*., №22 (с.50)

ОВЗ №22

97-11

Переместительное свойство умножен.

Решение текстовых задач.

Учатся работать самостоятельно; соотносят свои знания с заданием, которое нужно выполнить

Решать текстовые задачи на деление.

У*., №6 (с.57)

Р.т*., №30 (с.52)

ОВЗ №30

98-12

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию.

Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл умножения и деления

Решать текстовые задачи на деление.

У*., №4 (с.58)

Р.т*., №34 (с.54)

ОВЗ №4

99-13

Конкретный смысл действия деления

Переместительное свойство умножения.

Знать случаи умножения единицы и нуля и деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление на 10.

Р.т*., №42, 43 (с.56)

ОВЗ №42

100-14

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.


Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


У*., №6 (с.60)

Р.т*., №40 (с.55)

ОВЗ №40 1)

101-15

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Проверочная работа №20

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

У*., №3,6 (с.61)

ОВЗ №3

102-16

Названия чисел при делении. Задачи на деление по содержанию

Решать текстовые задачи на деление и умножение. Использовать изученные вычислительные приемы.

У*., №5 (с.62)

ОВЗ №5 1)

103-17

Внутришкольный мониторинг№3

Контрольная работа №7

Планируют ход работы; контролируют и оценивают свою работу и ее результат

Индивидуальное задание

104-18

Работа над ошибкамиТекстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


У*., №3 (с.63), 13 (с.66)

ОВЗ №3,13

105-19

Связь между компонентами и результатом умножения

Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления;

Р.т*., №74, 75 (с.67)

ОВЗ №75

106-20

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

У*., №8 (с.73)

Р.т.*, №79 (с.68)

ОВЗ №79 1)

107-21

Приём умножения и деления на число 10 Текстовые задачи на деление и умножение

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

У*., №6 (с74)

Р.т*., №70 (с.65)

ОВЗ №70

108-22

Задачи с величинами:

цена, количество, стоимость.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать. Использовать изученные вычислительные приемы.

Р.т*., №65,68 (с.64-65)

ОВЗ №68

109-23

Умножение и деление чисел. Задачи на нахождение слагаемого

Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Р.т*., №71, 73 (с.66)

ОВЗ №73

110-24

Умножение числа 2 и на 2

Четные и нечетные числа

Решение текстовых задач.

Знать табличные случаи умножения с числом 2

Обобщать знания о конкретном смысле деления и умножения.

У*., №8 (с.77)

Р.т*., №83 (с.69)

ОВЗ №83

111-25

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

У*., №4,6 (с.80)

ОВЗ №4

112-26

Работа над ошибками Умножение числа 2 и на 2 Решение текстовых задач.

Решать текстовые задачи на деление и умножение. Использовать изученные вычислительные приемы.

У*., №5, с.81

ОВЗ №5

113-27

Приёмы умножения

числа 2. Таблица умножения и деления на2

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

У*., №3,5,6 (с.82)

ОВЗ №3

114-28

Деление на 2. Решение текстовых задач

Формировать умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения, совершенствовать вычислительные навыки.

Р.т*., №95, 96

ОВЗ №95

115-29

Деление на 2. Связь между компонентом и результатом умножения.

Знать табличные случаи умножения с числом 2

Обобщать знания о конкретном смысле деления и умножения.

Р.т*., №93 (с.73)

ОВЗ №93

116-30

Деление на 2. Закрепление изученного. Решение текстовых задач

Выполнять умножение и деление с числами 2. Выполнять задания творческого и поискового характера.

р.т*., №102, 103 (с.77)

ОВЗ №102

117-31

Повторение пройденного

Решение задач на деление по содержанию.

Использовать изученные вычислительные приемы. Рас­ширении знаний и способов действий

У*., №10,15(по желанию)(с.89)

ОВЗ №10

118-32

Закрепление знаний смысла умножения и деления, взаимосвязи между ними.

Проверочная работа №21

Знать связь между компонентами и результатом

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.Решать текстовые задачи на деление и умножение.

Составить 20 примеров из таблиц

ОВЗ 10 примеров

119-33

Повторение пройденного

Решение составных задач на деление.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

У*., №17(по желанию)(с.89)

ОВЗ №12

120-34

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление навыков решения задач изученных видов.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.Решать текстовые задачи.

У*., №6 (с.90)

Р.т*., №85 (с.70)

ОВЗ №6

121-35

Умножение числа 3 и на 3. Составление и отработка таблицы умножения и деления 3.

Оценивать результаты освоения темы.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.


У*., №5 (с.91)

Р.т*., №89 (с.71)

ОВЗ №5

122-36

Деление на 3. Отработка умений решение задач в косвенной форме

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Р.т*., №91 (с.73)


123-37

Деление на 3. Решение текстовых задач разного вида

Используют взаимосвязь умножения и деления на 3, формируют умения деления на 3. Решать текстовые задачи на умножение и деление.

У*., №6,8 (с.93)

ОВЗ №6

124-38

Деление на 3. Закрепление изученного

Проверочная работа №22

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

У*., №10,11 (с.94)

ОВЗ №11

125-39

Внутришкольныймонитооринг №4

Контрольная работа №9 по итогам года

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

У*., №8,10 (с.97)

ОВЗ №10

Повторение – 11 ч

126-1

Работа над ошибками.

Закрепление изученных случаев таблицы умножения.

Карточки с заданием




Схемы




Счётный материал




ИКТ




Диск «Игры и задачи во2 классе»


Решать текстовые задачи на деление и умножение.


Использовать изученные вычислительные приемы.



Закрепление знаний о переместительном свойстве умножения.



Совершенствование умения анализировать задачи и составлять буквенные выражения


Совершенствование вычислительных навыков, умений решать задачи творческого характера, нестандартные задачи. 



Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия



Оценивать результаты освоения темы.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.



Знать табличные случаи умножения с числом 2

Обобщать знания о конкретном смысле деления и умножения.

Закрепить знания и умения по пройденным темам.











Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и самостоятельных работ.




Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх.


Индивидуальное задание

127-2

Повторение пройденного

Решение текстовых задач разного вида

Индивидуальное задание


128-3

Числа от 1 до 100. Нумерация

Совершенствование навыков решения задач.

Индивидуальное задание

129-4

Числовые и буквенные выражения Арифметические действия над числами

Индивидуальное задание

130-5


ПА

Промежуточная аттестация в форме комбинированной контрольной работы №10

Индивидуальное задание

131-6

Равенство. Неравенство. Уравнение

Индивидуальное задание

132-7

Сложение и вычитание.

Порядок действий в выражении.

Индивидуальное задание

133-8

Таблица сложения. Порядок действий в выражении.

Индивидуальное задание

134-9

Решение задач. Отработка навыка решения задач изученных видов.

Индивидуальное задание

135-10

Закрепление умения находить длину ломаной, выполнять чертежи.

Индивидуальное задание

136-11

Геометрические фигуры. Урок-КВН



Нормы оценивания

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

Контрольная работа. Выражения.
«5» - нет ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки1-2 ошибки
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более ошибок
Контрольная работа. Задачи.
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 негрубые ошибки
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки
«2» - 3 и более ошибок

Комбинированная контрольная работа.
«5» - нет ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен
«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.


Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор

действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не

снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил

каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».